Чарльз Фредерик Уорт

редактировать
Английский модельер 19 века

Чарльз Фредерик Уорт
Чарльз Фредерик Уорт (Марс 1895 г.).jpg
Родился(1825-10 -13) 13 октября 1825 г.. Борн, Линкольншир, Англия
Умер10 марта 1895 г. (1895-03-10) (69 лет). Париж, Франция
НациональностьАнглийский
Род занятийМодельер
Известен какСоздание высокой моды
ЛейблыHouse of Worth
Супруг(s)Мари Огюстин Верне (1825–1898)
ДетиЛюсьен,
Родитель(s)Уильям Ворт и Энн Уорт, урожденная Куинси

Чарльз Фредерик Уорт (13 октября 1825 - 10 марта 1895), английский модельер, основавший House of Worth, один из самых выдающихся дома мод XIX - начала XX веков. Многие историки моды считают его отцом высокой моды. Также Уорту приписывают революцию в модном бизнесе.

Основанный в Париже в 1858 году, его салон моды вскоре привлек европейскую королевскую семью, и туда, куда они привели, пришло и общество. Дизайнер-новатор, он приспособил платье 19-го века, чтобы сделать его более подходящим для повседневной жизни, с некоторыми изменениями, которые, как говорят, были сделаны по просьбе его самого престижного клиента Императрица Евгения. Он был первым, кто использовал живые модели, чтобы продвигать свою одежду среди клиентов, и вшивал фирменные ярлыки на свою одежду; почти все клиенты посетили его салон для консультации и примерки, превратив таким образом House of Worth в место встречи общества. К концу его карьеры в его модном доме работало 1200 человек, и его влияние на модный вкус было значительным. В Метрополитен-музей заявили, что его «агрессивная самореклама» принесла ему титул первого кутюрье. Конечно, к 1870-м годам его имя было не только известно в придворных кругах, но и появилось в женских журналах, которые читала широкая общественность.

Уорт повысил статус кройки одежды, так что дизайнер-производитель также стал арбитром что женщины должны носить. В 2002 г. Джордж Уолден писал об истории моды и, в частности, дендизма: «Чарльз Фредерик Уорт диктовал моду во Франции за полтора века до Гальяно ".

Содержание

  • 1 Ранняя жизнь
    • 1.1 Ранняя карьера
  • 2 Успех House of Worth
    • 2.1 Клиентура
    • 2.2 Внешний вид и манера Уорта
  • 3 Модные инновации
    • 3.1 Форма одежды
    • 3.2 Укороченный подол
  • 4 Франко-прусская война
    • 4.1 Последние годы
  • 5 Наследие и достижения
    • 5.1 Архивы и воспоминания
  • 6 Галерея
  • 7 Примечания и ссылки
    • 7.1 Библиография
    • 7.2 Дополнительные источники
  • 8 Внешние ссылки

Ранние годы

Чарльз Фредерик Уорт в возрасте 30 лет - он уже начал строить свою репутацию в Париже как дизайнер

Чарльз Фредерик Уорт родился 13 октября 1825 года на рынке Линкольншира. город Борн Уильяму и Энн Уорт. Некоторые источники говорят, что он был их пятым и последним ребенком, и единственным ребенком, кроме своего брата Уильяма Ворта III, который выжил. ве до зрелости. Другие говорят, что он был третьим ребенком в семье. Отец Чарльза был солиситором - описанным как «развратный» - и покинул свою семью в 1836 году после того, как разрушил ее финансы, оставив его мать нищей и без финансовой поддержки.

В возрасте 11 лет Чарльза отправили работать в типографии. Через год он переехал в Лондон, чтобы стать учеником в универмаге Swan Edgar на Пикадилли. Семь лет спустя Lewis Allenby, другой ведущий британский магазин текстиля, нанял Уорта.

Начало карьеры

В 1846 году Чарльз Фредерик Уорт переехал в Париж. Он прибыл туда не говоря по-французски и с пятью фунтами в кармане. К тому времени, когда его мать Энн Ворт умерла в Хайгейте, Лондон, в 1852 году, Ворт был продавцом в престижной парижской фирме Gagelin-Opigez Cie, которая продавала шелковые ткани придворным портнихам, а также поставляла кашемир. шали (тогда уже повсеместный аксессуар) и готовые мантии. Здесь он встретил Мари Верне, которая стала его женой в 1851 году.

Уорт начал шить платья, дополняющие шали в Gagelin. Изначально это были простые модели, но его искусный пошив привлек внимание клиентов магазина. В конце концов, Гагелин дал Ворту разрешение на открытие отдела одежды, что стало его первым официальным выходом в мир шитья. В статье 1958 года в The Times, опубликованной незадолго до столетней выставки в Лондоне, посвященной открытию его парижского дома моды, отмечалось, что идеи амбициозного англичанина были почти непосильны для его работодателей: «Молодой Ворт, полный идей, имел такую успех у Гагелина, что нужно было сдерживать его опрометчивость ». Его некролог, написанный парижским корреспондентом The Times, объяснил этот комментарий несколько более подробно, заявив, что ему было отказано в доле в бизнесе Гагелина, даже несмотря на то, что он расширил его деятельность на создание, а не просто продажу одежды. Он также помог укрепить международную репутацию компании, представив отмеченные наградами проекты на Большой выставке 1851 года в Лондоне и Всемирной выставке в Париже четыре года спустя. На парижской выставке он продемонстрировал белый шелковый кортеж, расшитый золотом.

Мари Верне Уорт познакомилась со своим мужем, когда оба работали в Gagelin

С женой и двумя сыновьями, Гастоном Люсьеном (1853) и Жаном Филиппом ( 1856 г.), Уорт стремился утвердиться. К этому моменту у него было известное имя. Он приобрел молодого шведского делового партнера Отто Густава Боберга, и в 1858 году дуэт основал свой бизнес по адресу 7 rue de la Paix, назвав заведение Worth and Bobergh. Мари Верне Ворт с самого начала играла ключевую роль как в продаже одежды, так и в привлечении множества новых клиентов.

Успех House of Worth

С этого момента успех пришел быстро; в 1860 году бальное платье Уорт, созданное для принцессы де Меттерних, восхищалось императрицей Евгенией, которая спросила имя портнихи и потребовала увидеть его на следующий день. В своих мемуарах де Меттерних прокомментировала: «Итак... Стоило сделать, а я погиб, потому что с того момента больше не было платьев по 300 франков каждое». Ворт быстро заменил мадам Пальмир в качестве любимого дизайнера и портниха императрицы.

Ворт предложил новый подход к созданию платьев от кутюр, предлагая множество тканей (некоторые из которых были от его бывшего работодателя). Гагелин) и мастерство пошива одежды. В течение десяти лет его разработки были признаны во всем мире и пользовались большим спросом. К 1870-м годам они стали появляться в модных журналах, читаемых широким обществом. Действительно, влияние его дизайна, возможно, распространилось даже раньше через модные колонки после того, как императрица Евгения выбрала моду в таких влиятельных изданиях, как американский журнал Lady's Book Годи.

Уорт также изменил динамику отношений между покупателем и производителем одежды.. Если раньше портниха (неизменно женщина) приходила к клиенту домой для индивидуальной консультации, за исключением императрицы Евгении, клиенты обычно посещали салон Ворта на улице де ла Пэ для консультации, и он также стал местом встречи для общения. деятели общества. Его подход к маркетингу также был новаторским - он первым использовал живые манекены, чтобы продвигать свои платья среди клиентов. Его жена была его первой моделью в 1850-х годах, что побудило Люси Баннерман описать Верне как первую профессиональную модель в мире.

Дом моды начинался с 50 сотрудников, но со временем увеличился до более чем 1200 сотрудников. Это была работа, которая требовала кропотливого внимания к деталям, утонченности и мастерства: в лифе Worth могло быть до 17 кусков материала, чтобы обеспечить удобство ношения на руке. Швеи будут работать в различных мастерских, где они специализируются, например, на пошиве рукавов, подшивке подола или пошиве юбок. Большая часть одежды Worth шилась вручную, хотя появление первых швейных машин означало, что некоторые основные швы можно было сшить механически.

Клиентура

Императрица Евгения в платье, созданном специально для этого проекта. by Worth

Ворт стала официальной портнихой императрицы Евгении и обеспечивала большую часть ее заказов на экстравагантные вечерние наряды, придворные платья и маскарадные костюмы. Она постоянно заставляла его создавать платья для мероприятий, которые она посещала. В качестве примера масштабного сотрудничества Ворта с императрицей для открытия Суэцкого канала в 1869 году она решила, что ей нужно 250 платьев Worth. Помимо императрицы Евгении, у него было множество других королевских клиентов, в том числе императрица Австрии Елизавета.

Состоятельные и социально амбициозные женщины были привлечены к выставочным творениям Ворта. Со временем это были американские клиенты; Уорт любил работать с ними, потому что его навыки французского языка никогда не достигали беглости, и, как он выразился, американские женщины: «имейте веру, цифры и франки - веру, чтобы верить в меня, цифры, которые я могу привести в форму, франки, чтобы платить свои векселя ». Состоятельные американцы ездили в Париж, чтобы у Уорта был весь их гардероб, а это означало утренние, дневные и вечерние платья, а также то, что называли предметами для раздевания, такими как ночные рубашки и чайные платья. Он также создавал одежду для особых случаев, например, свадебные платья. Наряду с высшим светом, House of Worth также производил одежду для таких популярных звезд, как Сара Бернар, Лилли Лэнгтри и Дженни Линд - которые делали там покупки как для выступления, так и для частная одежда. Цены в Worth были головокружительными для того времени; последний счет, который он выставил принцессе де Меттерних, которая прокомментировала конец платья в 300 франков после того, как Ворт приобрел королевское покровительство, был на сумму 2247 франков. Она купила одно сиреневое бархатное платье.

Внешний вид и манеры Ворта

Самый известный из сохранившихся портретов Чарльза Фредерика Ворта изображает его в шляпе, отороченном мехом плаще и галстуке. Похоже, что он перенял это отличительное платье из 1870-х годов. В одном из недавних рассказов посетителя дома «Наполеона костюмеров» в 1874 году описывался вход Ворта, чтобы встретить свою партию: «в струящемся сером халате, доходившем до пяток, с бледно-желтой подкладкой, с глубоким жилетом в тон, и множество других накладывающихся друг на друга приспособлений, которые изменили и придали элегантность костюму, столь же уникальному, сколь и удобному ". Посетитель, охарактеризовавший Уорта как «ни капли не« французы »», также отметил, что он был среднего роста, крепкого, но не крепкого телосложения, с темными усами и имел вид человека, который жил умеренно.

Хотя корреспондент 1874 года охарактеризовал Уорта как «человека, которого нельзя бояться, если у него либеральное казначейство», подразумевалось, что кутюрье не боялся диктовать клиентам, что им следует носить: «Однако мистер Уорт заявляет, что у него есть какие-то количество неприятностей с женщинами - то, что они хотят носить цвета, которые им не подходят, и изобилие отделки, что далеко от хорошего вкуса ». Похоже, что Ворту хватило обаяния или авторитета, чтобы преодолеть просьбы своих клиентов о неправильном цвете или обрезке. Его сын Жан Филипп позже вспоминал: «Его опытный глаз различал цвет и стиль одежды, которые наиболее полно усиливали бы очарование женщины, и с полной безмятежностью она могла оставить это дело ему и посвятить себя созерцанию домашних дел, ее дети и благотворительность ».

« Я сказал вам, что это платье от Worth's. Я знаю его внешний вид »- мультфильм Берталла 1875 года

Модные инновации

Платья Чарльза Фредерика Уорта были известны своей роскошью. ткани и отделка, а также для включения элементов старинной одежды. Он создавал уникальные изделия для своих самых важных клиентов, а также подготовил множество дизайнов, представленных живыми моделями, которые затем можно было адаптировать к требованиям клиента в его мастерской. Среди его ключевых нововведений в женской моде были линия одежды и ее длина.

Форма одежды

На пике своего успеха Уорт реформировал очень популярную тенденцию - кринолин. Он становился все больше и больше, что мешало женщинам выполнять даже самые простые действия, такие как проход через двери, сидение, уход за детьми или держание за руки. Ворт хотел создать более практичный силуэт для женщин, поэтому он сделал кринолин более узким и перетянул большую часть к спине, освобождая женщину спереди и по бокам. Новый кринолин Ворта имел большой успех. В конце концов, Ворт вообще отказался от кринолина, создав платье прямой формы без четкой талии, которое стало известно как линия принцессы.

Укороченный край

Уорт создал более короткий край - юбка для ходьбы - по предложению императрицы Евгении, которая любила длинные прогулки, но не длинные юбки. Первоначально это считалось слишком радикальным, даже шокирующим, потому что он был длиной до щиколотки, но его практические преимущества означали, что со временем его приняли. Образец «прогулочного платья» Уорта 1885 года хранится в архивах Метрополитен-музея.

Дом Уорта на улице де ла Пэ, 7 стал местом встречи высшего общества

Франко-прусская война

Вторая империя процветала вместе с брендом Ворта до 1870 года, когда пруссаки вторглись во Францию ​​. Ворт закрыл свой бизнес на год; через год ему удалось возобновить свою деятельность, но военное время означало, что у него были проблемы с поиском клиентуры, поскольку он продолжал заниматься производством новой одежды для беременных, траура и спортивной одежды. Во время осады Парижа он превратил свой салон в военный госпиталь. На этом этапе партнерство с Бобергом было расторгнуто - швед вернулся на родину. Как и другие модельеры, Дом Уорта пострадал от финансового кризиса 1880-х годов. Чарльз Фредерик Уорт нашел альтернативные источники дохода у британских и американских клиентов, а также обратил свое внимание на поддержку находящейся в затруднительном положении французской шелковой промышленности.

К концу 1880-х годов Уорт установил характеристики современного дома высокой моды - дважды в год сезонно. коллекции и расширения бренда за счет франчайзинга выкроек и модных тарелок. Один из его биографов отмечает, что он также успешно развивал миф о «мужском« дикторе стиля »».

Последние годы

Элис Вандербильт одетая как «электрический свет» Уорт для Вандербильта маскарадный бал 1883 года

Сыновья Ворта Гастон и Джин, которые присоединились к бизнесу в 1874 году, чтобы помогать в управлении, финансах и дизайне, становились все более активными, давая Ворту возможность взять больше свободного времени в последние годы своей жизни; к этому моменту у него было множество проблем со здоровьем, в том числе мигрень. 10 марта 1895 года Чарльз Фредерик Уорт умер от пневмонии в возрасте 69 лет. Он был достаточно знаменит, чтобы получить множество сообщений о некрологах. В заметке в The Times говорилось: «Это немало странно, что Уорт... возглавил то, что считается исключительно французским искусством». Le Temps, Между тем, предположил, что Ворт обладал таким артистическим темпераментом, что нашел Англию неподходящей для его темперамента и вкуса, и так тяготел к Парижу, городу света и красоты, чтобы сделать себе имя. Это утверждение было опровергнуто в журнале британского общества Queen, который объяснял его рост к процветанию настойчивостью, умом и трудолюбием; эта статья была позже перепечатана в San Francisco Call.

. Хотя он не находился под повседневным контролем House of Worth, он продолжал активно присутствовать; в его некрологе в «Таймс» отмечалось, что он передал бизнес несколькими годами ранее, но: «он до последнего был постоянным посетителем истеблишмента». На момент смерти у него был дом на Елисейских полях и вилла в Сюрене около Булонского леса. Его называли «щедрым спонсором» французских благотворительных организаций и страстным коллекционером «художественных сокровищ и диковинок». Вряд ли можно сомневаться в том, что Ворт накопил состояние; посетитель этой виллы в 1874 г. (назвавший ее замком) описал обилие фаянса фарфора; зимний сад с экзотическими растениями; зимний сад и конюшни с безукоризненно выведенными лошадьми. В садах были статуи и камни, извлеченные из дворца Тюильри (бывшего дома его главной покровительницы, императрицы Евгении), которые собирались превратить в новую оранжерею.

Похороны Чарльза Фредерика Уорта состоялись в Протестантская церковь на Авеню де ла Гранд Арме. Он был похоронен на территории своей виллы в Сюрене, согласно обрядам англиканской церкви. Мари Верне Ворт умерла три года спустя.

Наследие и достижения

Несмотря на то, что его основатель ушел из жизни, House of Worth теперь существовал; его самые успешные годы приходились на 1900 год. За это время женщины заказывали по 20–30 платьев одновременно. К 1897 году клиенты могли заказать одежду по телефону, по почте или посетив один из филиалов Worth в Лондоне, Каннах или Биаррице. Уорт представил одежду на 1900 Universelle в Париже, как и на более ранних крупных выставках. Годовой оборот компании на рубеже веков составлял около пяти миллионов франков.

Хотя некролог Уорта в The Times описал его как «портниха», он разработал основу для создания и сбыта одежды, которая будет формировать последовавшая за этим индустрия высокой моды. В биографии для Музея города Нью-Йорка отмечается: «До Уорта идеи о том, что платье, несомненно, является работой его создателя, не существовало». Он считал одежду искусством и впервые создавал одежду не по вкусу клиента, а исходя из его представления о том, что женщины должны носить. Он представил готовые модели клиентам и покупателям одежды, как современный дизайнер от кутюр, также используя живые модели. Уорт был также первым дизайнером, который маркирует свою одежду, вшивая свое имя в каждую одежду, которую он производил. Это сделало его первым, кто разработал четкий логотип бренда на одежде.

Архивы и памятные даты

В Музее Виктории и Альберта в Лондоне есть архив произведений Чарльза Уорта., включая как эскизы, так и одежду. В 1956 году Дом Уорта (к тому времени объединенный с домом моды Paquin ) подарил музею 23000 рисунков платьев. Два года спустя VA провела крупную ретроспективу по случаю столетия основания бизнеса Чарльза Фредерика Уорта.

Метрополитен-музей также хранит архив его работ, в том числе несколько вечерние платья.

Галерея Чарльза Уорта открылась в его родном городе в Борне, Линкольншир, где выставлена ​​экспозиция документов, фотографий и артефактов в Центре наследия, находящемся в ведении Гражданского общества Борна.

Галерея

Примечания и ссылки

Библиография

  • Крик, Джесса. «Чарльз Фредерик Уорт (1825–1895) и Дом Уорта». В Хейлбрунн Хронология истории искусств. Нью-Йорк: Музей Метрополитен, 2000–. (Октябрь 2004 г.)
  • Уорт, Гастон (1895 г.). La Couture et la Confection des Vêtements de Femme. Париж, Imprimerie Chaix.
  • Стоит Жан-Филипп (1928), Век моды. Бостон, Литтл Браун и Си.
  • Сондерс, Эдит (1955). Age of Worth - от Кутюрье до императрицы Евгении. Издательство Индианского университета.
  • Бруклинский музей (1962), Дом Уорта. Нью-Йорк, Бруклинский музей.
  • Музей города Нью-Йорка (1982), Дом Уорта, позолоченный век 1860–1918. Нью-Йорк, Музей города Нью-Йорка.
  • Коулман, Элизабет Энн (1989). Роскошная эра: модная мода, Doucet и Pingat. Темза и Гудзон. ISBN 9780500014769.
  • де Марли, Диана (1991). Деньги: Отец высокой моды. Holmes Meier Pub. ISBN 978-0841912427.
  • де ла Хэй Эми, Мендес Валери Д. (2014), Дом Уорта: Портрет из архива 1890-1914. Лондрес, Музей Виктории и Альберта.
  • Депау Карен М., Дженкинс Джессика Д., Красс Майкл (2015), Дом Уорта: Модные эскизы, 1916-1918. Mineola, Dover Publications и Историческое общество Литчфилда.

Дополнительные источники

Эта статья включает текст из публикации, которая сейчас находится в общественном достоянии : Алджер, Джон Голдворт (1900). «Уорт, Чарльз Фредерик ». В Ли, Сидни (ред.). Национальный биографический словарь. 63. Лондон: Смит, Элдер и Ко.

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с Чарльзом Фредериком Уортом.
Последняя правка сделана 2021-05-14 06:55:26
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте