Международный аэропорт Куаланаму

редактировать
Аэропорт в Дели Серданг, Индонезия

Международный аэропорт Куаланаму. Международный аэропорт Бандар Удара Куаланаму
A Batak-based turquoise-colored paper plane, along with text "Kualanamu: Airport of Indonesia."
Аэрофотоснимок аэропорта с самолета Боинг 737-800 компании Garuda Indonesia. Взлетно-посадочная полоса 05 обращена в сторону камеры.
Резюме
Тип аэропортаPublic
ВладелецПравительство Индонезии
ОператорPT Angkasa Pura II
ОбслуживаетМедан
МестоположениеDeli Serdang Regency, Северная Суматра, Индонезия
Открыт25 Июль 2013 г.
Hub для
Построен2006
Высота AMSL 701 м / 23 фута
Координаты 03 ° 38′32 ″ N 98 ° 53′7 ″ E / 3,64222 ° N 98,88528 ° E / 3,64222; 98,88528 Координаты : 03 ° 38'32 ″ N 98 ° 53′7 ″ E / 3,64222 ° N 98,88528 ° E / 3,64222; 98.88528
Веб-сайтwww.kualanamu-airport.co.id
Карты
Регион Суматра в Индонезии . Суматра регион в Индонезии
KNO / WIMM находится в Медане KNO / WIMM KNO / WIMM Местоположение в Медане Показать карту Медана KNO / WIMM находится на Суматре KNO / WIMM KNO / WIMM Местоположение в Суматре Показать карту Суматры KNO / WIMM находится в Индонезии KNO / WIMM KNO / WIMM Местоположение в Индонезии Показать карту Индонезии KNO / WIMM находится в Юго-Восточной Азии KNO / WIMM KNO / WIMM Местоположение в Юго-Восточной Азии Показать карту Юго-Восточной Азии KNO / WIMM находится в Азии KNO / WIMM KNO / WIMM Местоположение в Азии Показать карту Азии
Взлетно-посадочные полосы
Направление ДлинаПоверхность
mфутов
05L / 23R3750 x60m12303Асфальт
Статистика (2017)
Пассажиры12 245 116 (Увеличить 18,8%)
Источник: Список самых загруженных аэропортов в Индонезии

международный аэропорт Куаланаму (индонезийский : Bandar Udara Internasional Kualanamu) (IATA : KNO, ICAO : WIMM ), часто с ошибками пишется как Куала-Наму и неофициально сокращается KNIA, это международный аэропорт servi ng Медан, Индонезия и другие части Северной Суматры. Он расположен в Дели Серданг регентстве, в 23 км к востоку от центра города Медан. Куаланаму является третьим по величине аэропортом (после Джакарты Сукарно – Хатта и Бандунг Кертаджати ) и пятым по загруженности аэропортом в Индонезии. в 2017 году, а также 4-звездочный аэропорт от Skytrax.

Аэропорт открыт для публики 25 июля 2013 года, обслуживая все рейсы и услуги, перенесенные из международного аэропорта Полония. Аэропорт был построен на месте плантации масличной пальмы компании Perkebunan Nusantara II Tanjung Morawa. Ожидается, что аэропорт станет новым международным транзитным центром на Суматре и западной части Индонезии. Он является частью программы центрального правительства Индонезии в рамках «Мастер-плана ускорения и расширения экономического развития в Индонезии» (MP3EI) и одной из стратегий для Единого авиационного рынка АСЕАН (ASEAN-SAM) и политика открытого неба среди стран-членов в регионе Юго-Восточной Азии, начиная с 2015 года.

Содержание
  • 1 Этимология
  • 2 История
  • 3 Сооружения и инфраструктура
    • 3.1 Аэропорт гостиница
  • 4 Операции
  • 5 Авиакомпании и направления
    • 5.1 Пассажир
    • 5.2 Движение и статистика
  • 6 Наземный транспорт
    • 6.1 Железнодорожный транспорт
    • 6.2 Дороги
    • 6.3 Автобус
    • 6.4 Такси
  • 7 Региональный узел
  • 8 Почести
  • 9 Происшествия
  • 10 См. Также
  • 11 Ссылки
  • 12 Внешние ссылки
Этимология

Название аэропорта Сообщалось, что это были предложения жителей Каро правительству, а затем предоставленные Министерством транспорта. Название состоит из двух слов: «Куала», малайский и индонезийское слово, обозначающее «устье реки ;» и «Наму» или «Намо», каронский для «глубокое море ». Таким образом, «Куаланаму» означает «место встречи ». Куаланаму считается одним из немногих аэропортов, не названных в честь индонезийских героев. Это могло быть также вдохновлено Международным аэропортом Куала-Лумпур.

История
Внешний вид аэропорта Куаланаму с левой стороны.

Аэропорт Полония был местом нескольких аварий. Он расположен в центре города, имеет сложную трассу для взлета и относительно короткую взлетно-посадочную полосу. Развитие аэропорта Куаланаму началось в 1991 году. Во время визита в Медан Азвар Анас, министр транспорта в то время, заявил, что в целях авиационной безопасности новый аэропорт будет застройка за пределами города Медан.

Подготовка к строительству началась в 1997 году, но азиатский финансовый кризис, начавшийся в том же году, отложил его развитие. Спрос на новый аэропорт продолжился после аварии рейса 091 авиакомпании Mandala Airlines в сентябре 2005 года, произошедшей вскоре после вылета из Полония в Джакарта. В результате этого происшествия погибли действующий в то время губернатор Северной Суматры Тенгку Ризал Нурдин и его предшественник Раджа Инал Сирегар, которые скончались день спустя. Эта авария также повлекла за собой наземные жертвы, по меньшей мере, 50 пострадавших, так как аэропорт находится очень близко к переполненным жилым районам, а длина взлетно-посадочной полосы составляет всего 3000 метров, что, хотя и считается длинным по европейским стандартам, является коротким по индонезийским стандартам из-за более низкого уровня. широта от экватора, что означает, что он теплее, и в результате воздух тоньше, что в конечном итоге означает, что необходимы более длинные взлетно-посадочные полосы.

Все 1365 гектаров земли были приобретены в период с 1995 по 1997 год и с сертификатом прав на эксплуатацию (Hak Pengelolaaan) № 1 от 29 ноября 1999 года, и 100% земли принадлежало PT Angkasa Pura II.. В период с 1999 по 2006 год некоторые люди незаконно использовали часть земли в качестве сельскохозяйственных земель, и PT Angkasa Pura II предложила им денежную компенсацию за переезд в другое место. Строительство возобновилось 29 июня 2006 г., незадолго до первой годовщины крушения рейса 091 авиакомпании авиакомпании «Мандала». Юсуф Калла, вице-президент Индонезии в то время заложил первый краеугольный камень. Это ознаменовало строительство Куаланаму после нескольких лет без прогресса. Компьютерные рендеры с изображением Т-образной формы были размещены на сайте компании. Также выпущена визуализация аэропорта. Тогда было предсказано, что аэропорт будет завершен к 2010 году. Из-за того, что выкуп земли был самым большим препятствием для этого проекта, открытие аэропорта было отложено до 2013 года из-за недостаточной осведомленности местных властей. 22 июля был выпущен трейлер к аэропорту.

Мягкое открытие для публики произошло 25 июля 2013 года. Первым коммерческим вылетом аэропорта стал Garuda Indonesia рейс GA181, направлявшийся в Джакарта в 05:00 WIB. Первым международным рейсом Indonesia AirAsia QZ 8078 был рейс Пенанг в 05:15 WIB. Первым внутренним прибытием был рейс Lion Air JT 397 из Банда-Ачех в 07:00 WIB. Первым международным прибытием был рейс QZ8079 авиакомпании Indonesia AirAsia из Пенанг в 07:30 WIB.

Международный аэропорт Куаланаму был официально открыт 27 марта 2014 года действующим президентом Сусило Бамбанг Юдхойоно.

Помещения и инфраструктура
Экстерьер аэропорта с извилистой крышей и стеклом. ss-окна и фартук, наложенный внизу. Внешний вид терминала, вид с перрона.

Аэропорт является третьим по величине в Индонезии после международного аэропорта Сукарно-Хатта и нового международного аэропорта Кертаджати с пассажирским терминалом 224 298 м и в конечном итоге будет иметь пропускную способность 22 миллиона пассажиров (2030 г.). В аэропорту Куаланаму имеется автоматическая система обработки багажа, что делает его первым аэропортом в Индонезии, который не нуждается в носильщиках.

Аэропорт оборудован единственной взлетно-посадочной полосой размером 3750 х 60 метров , а также параллельная рулежная дорожка длиной 3750 и 2000 м, способная принимать широкофюзеляжные самолеты, в том числе реактивные самолеты категории F, такие как Airbus A380, Боинг 747-8 и Антонов 225. Он также включает перрон площадью 664 м, способный принять 33 самолета. Он также имеет грузовую площадку 13 000 м, которая может обслуживать 3 перевозчика с 65 000 т / в год и 50 820 м для парковки с 405 такси, 55 автобусами и 908 автомобилями. Он занимает 1365 га земли, в 20 км к северо-востоку от аэропорта Полония, в 3 км от моря и на участке площадью 6,5 x 2,1 км. Фаза 1 нового аэропорта может обслуживать 8 миллионов пассажиров в год, но в начале 2014 года обслужила 8,3 миллиона пассажиров в год. Строительство второй очереди начнется в середине 2015 года и будет обслуживать 25 миллионов пассажиров. Фаза III расширения аэропорта включает расширение взлетно-посадочной полосы, чтобы позволить аэропорту принимать Airbus A380, и расширение грузовой площади до 24 715 квадратных метров с 13450 квадратных метров в настоящее время, а также расширение пассажирского терминала до 224 256 квадратных метров для увеличения пропускной способности. с 9 миллионов пассажиров до 17 миллионов пассажиров в год, начало в 2018 году. Оператор аэропорта AP II также планировал застроить участок земли площадью 200 гектаров под коммерческую площадь за пределами пассажирского терминала. Коммерческий район построен по концепции «город-аэропорт» с 3, 4 и 5-звездочными отелями, гипермаркетом, офисным зданием, больницей и кинотеатром.

Внешние изображения
Кадры из фильма Куаланаму театр

В настоящее время используется система ILS категории I по ILS как для ВПП 05, так и для ВПП 23. Прибытие и вылет обычно направляются на ВПП 23, а ВПП 05 будет использоваться в соответствии с направлением ветра..

Гостиница у аэропорта

Построена гостиница, расположенная на 2-м этаже, под названием Хорисон Скай Куаланаму. Он занимает площадь 7000 квадратных метров, вмещая 140 номеров. Два других отеля, The Wing Hotel и The Crew, также были построены.

Операции

Объекты в контролируемой зоне контролируются правительством Индонезии, а объекты в зоне общего доступа будут принадлежать совместному предприятию с PT Angkasa Pura II, которая, как ожидается, предоставит 350 миллионов долларов в качестве первоначальных инвестиций в обмен на 30-летнюю аренду, после чего право собственности перейдет к PT Angkasa Pura II. Аэропорт будет связан с городом Медан железнодорожным проектом стоимостью 10,7 млн ​​долларов. Строится 18-километровая автомагистраль, улучшающая дорожное сообщение аэропорта с городом Медан. Он будет стоить 1,5 миллиарда долларов и будет иметь 4 развязки, 4 подземных перехода, 7 эстакад и 3 выхода на платные дороги.

Серия из стоек регистрации Citilink в аэропорту.

Аэропорт - первый в Индонезии с общедоступной зоной регистрации (нынешние индонезийские аэропорты ограничивают доступ держателей билетов с помощью службы безопасности у выхода), как и в гораздо большей и просторной зоне регистрации, чем в существующем аэропорту. Аэропорт спроектирован компанией Wiratman Associates, которая также спроектировала несколько других новых аэропортов и офисных зданий в Индонезии. Компьютерные рендеры с изображением Т-образной формы были размещены на сайте компании. Другой рендеринг и генеральный план можно найти на сайте Angkasa Pura II. Также выпущена визуализация аэропорта. Правительство Индонезии надеется, что Куаланаму «сможет составить конкуренцию [Сингапур ] Чанги, Бангкок и т. Д.» И превратить Куаланаму в «международный центр» <99.>

Авиакомпании и направления

Пассажирские

АвиакомпанииПункты назначения
AirAsia Куала-Лумпур – Международный, Пенанг
Batik Air Джакарта – Халим Перданакусума, Джакарта – Сукарно-Хатта, Джидда
Ситилинк Банда Ачех, Бандунг, Батам, Гунунгситоли, Джакарта-Халим Перданакусума, Джакарта-Сукарно-Хатта, Лхоксеумаве, Паданг Сидемпуан, Пеканбару, Сиболга, Джокьякарта – Интернэшнл. Сезонный: Джидда
Флинас Устав: Джидда
Гаруда Индонезия Бандунг, Батам, Гунунгситоли, Джакарта-Сукарно-Хатта, Джидда, Медина, Палембанг
Индонезия AirAsia Бангкок – Дон Муанг, Джакарта – Соек арно-Хатта, Куала-Лумпур - международный, Пенанг, Джокьякарта - международный
Jetstar Asia Airways Сингапур
Lion Air Банда Ачех, Бандунг, Батам, Джакарта-Сукарно-Хатта, Паданг, Палембанг, Пеканбару, Пенанг, Сурабая, Джокьякарта - международный
Malaysia Airlines Куала-Лумпур - международный
Саудия Джидда, Медина
SilkAir Сингапур
Шривиджая Эйр Батам, Джакарта – Сукарно-Хатта, Джамби, Паданг, Пенанг, Сурабая
Susi Air , Blangpidie, Silangit,
Wings Air Думаи, Гунунгситоли, Джамби, Локсеумаве, Меулабо, Паданг Сидемпуан, Сиболга, Silangit, Simeulue, Takengon
Xpress Air Джакарта – Сукарно-Хатта

Трафик и статистика

Общая производственная статистика (данные до 25 июля 2013 г. относятся к Полония (MES) )
ГодДвижение пассажировДвижение самолетовДвижение грузов
20001,158,38220,63218,881
20011,510,48923,30021,809
20022,090,51829,89423,969
20032,736,33236,35924,067
20043,693,29043,86529,320
20054,033,07355,21832,125
20064,597,26850,51232,780
20075,456,55854,23850,580
20084,816,85252,73748,843
20095,852,07650,30349,272
20106,616,93558,43835,709
20117,170,10761,75547,254
20127,991,91467,96658,813
Самый загруженный внутренний рейс из международного аэропорта Куаланаму по частоте
РейтингПункты назначения (обслуживаются)Частота (еженедельно)Авиакомпания (ы)
1Джакарта, Особый столичный регион. Международный аэропорт Сукарно-Хатта - Ченкаре ng, Banten 245AirAsia, Batik Air, Citilink, Garuda Indonesia, Lion Air, Sriwijaya Air
2Батам, острова Риау 70Ситилинк, Лайон Эйр
3Гунунгситоли, Северная Суматра 63Ситилинк, Гаруда Индонезия, Wings Air
4Джакарта, Особый столичный регион, Halim Perdanakusuma International Аэропорт 35Батик Эйр, Ситилинк
5Пеканбару, Риау 35Ситилинк, Лайон Эйр
6Банда Ачех, Ачех 28Ситилинк, Лайон Эйр
7Сиболга, Северная Суматра 27Ситилинк, Гаруда Индонезия, Wings Air
8Паданг, Западная Суматра 21Lion Air, Sriwijaya Air
9Палембанг, Южная Суматра 14Garuda Indonesia, Lion Air
10Джокьякарта, Особый регион Джокьякарта 14Ситилинк, Индонезия Эйр Азия
11Маджаленка, Западная Ява 14Лев Эйр
12Локсеумаве, Ачех 14Ситилинк, Вт ings Air
13Padang Sidempuan, North Sumatra 12Citilink, Wings Air
14Siborong-Borong, Северная Суматра 8Susi Air, Wings Air
15Dumai, Riau 7Wings Air
16Meulaboh, Aceh 7Wings Air
17Jambi, Jambi 7Wings Air
18Simeulue, Aceh 7Wings Air
19Такенгон, Аче 7Wings Air
20Сурабая, Восточная Ява 7Шривиджая Эйр
21Бандунг, Западная Ява 7Ситилинк
22Джокьякарта-Интернэшнл, Особый регион Джокьякарта 7Lion Air
23Денпасар, Бали 6Гаруда Индонезия
Самые загруженные международные рейсы из международного аэропорта Куаланаму
РейтингПункт назначенияЧастота. (еженедельно)Авиакомпании (а)
1Малайзия, Куала-Лумпур. (Все аэропорты)63AirAsia, Indonesia Air Asia, Malaysia Airlines
2Малайзия, Пенанг 49AirAsia, Indonesia Air Asia, Lion Air, Sriwijaya Air
3Сингапур 28Jetstar Asia Airways, SilkAir
4Таиланд, Международный аэропорт Дон Муанг 7Индонезия AirAsia
5Нидерланды, Амстердам 6Гаруда Индонезия (закончился 17 февраля 2020 г.)
6Саудовская Аравия, Медина 5Батик Air (начинается 3 декабря 2019 г.), Garuda Indonesia, Lion Air, Saudia
7Саудовская Аравия, Джидда 3Flynas, Garuda Indonesia, Lion Air, Саудия
8Гонконг, Гонконг 3Cathay Dragon (возобновлено в марте 2020 года)
9Великобритания, Лондон 3Garuda Indonesia (завершено)
Наземный транспорт

Железнодорожный транспорт

Один из двух поездов Kualanamu ARS (Airport Railink Service).

Поезда обслуживаются компанией PT, совместным предприятием PT Angkasa Pura II и Индонезийской железной дорогой. Это первое объединенное железнодорожное сообщение аэропорта в Индонезии. Поезда были произведены в Южной Корее.

. Маршрут проходит от главного вокзала Медана рядом с площадью Мердека до железнодорожной станции международного аэропорта Куаланаму, обеспечивая самый быстрый способ добраться до аэропорта, что займет 30 минут, а обратный путь - от 30 до 47 минут.

В мае 2014 года началось двойное отслеживание из Медана в аэропорт. Это сократит путешествие во времени как минимум на 10 минут.

Дороги

Аэропорт соединен платной дорогой Медан – Куаламаму – Тебинг Тингги, скоростной автомагистралью, специально предназначенной для соединяет аэропорт и город Тебинг Тингги и другие части восточной части Северной Суматры, которая также является частью сети Trans-Sumatra Toll Road. магистральная дорога, соединяющая город Медан и аэропорт, также была построена в качестве альтернативы.

Автобус

Государственная автобусная компания, Perum DAMRI, обслуживает аэропорт. Автобус DAMRI имеет только две остановки в Медане, на улице Гатот Суброто, рядом с выставочным центром Plaza Medan Fair и на автовокзале. Дорога до аэропорта занимает от 60 до 90 минут (в зависимости от пункта отправления и загруженности дорог). 2 часа от центра Plaza Medan Fair не редкость. Стоимость проезда дешевле, чем на поезде до города. Существует также служба такси, которая доставляет пассажиров по нескольким направлениям. Туристические компании Paradep и Travel Nice Trans связывают аэропорт с Parapat через Pematang Siantar, который является основным шлюзом для достижения некоторых популярных направлений, таких как Остров Самосир и Озеро Тоба.

СервисПункт назначения
Автобус до аэропорта
ДамриАвтовокзал АмпласМедан
ДамриPlaza Medan FairМедан
ALSГагак Хитам (Кольцевая дорога)Медан
АлмасарКабанджахеКабанджахе
ДамриСтабатСтабат
ALSBinjai Super MallBinjai
ParadepSutomo StPematang Siantar
Nice TransMillenium ICT CenterМедан
Nice TransSutomo StParapat via Pematang Siantar

Taxis

Стоимость такси примерно вдвое выше, чем билеты на поезд. Такси, доставляющие пассажиров в аэропорт, работают только в Blue Bird, KARSA, MATRA и Nice Trans. Grab и Go-Jek работают внутри аэропорта. CNN Indonesia раскритиковал международный аэропорт Сокерно-Хатта за то, что он отстал от Куаланаму в онлайн-такси «халяль ».

Региональный узел

Международный аэропорт Куаланаму должен стать региональным Hub как международный аэропорт Инчхон Южной Кореи - братский аэропорт, поэтому 25 июня 2012 г. было подписано соглашение между операторами обеих сторон. Оператор Инчхона поможет оператору Куаланаму стать региональным хабом с мировыми стандартами.

В начале 2014 года Flying Fox Airways все еще обрабатывает лицензию на хаб. 1 мая 2014 года индонезийский авиаперевозчик Garuda Indonesia открыл рейс из Медана в Джидду международный аэропорт имени короля Абдулазиза в качестве продолжения хаджа -специальный Макассар -Медан.

Внешнее видео
PK-GSG.JPG
значок видео Видео Garuda Indonesia Boeing 747-400ER, вылетающего в Джидду после пересадки в Медан после приземления в Макассаре.
Награды

В июне 2015 года Куаланаму получил сертификат от Skytrax как «4-звездочный аэропорт», первый индонезийский аэропорт, получивший такое звание. 16 июня 2016 года аэропорт получил награду Diamond Award за качество обслуживания в категории «Международные аэропорты» от Angkasa Pura II. В августе 2019 года таможенная система аэропорта получила награду от конкурса инноваций 2018 от Министерства финансов от Главного таможенного и акцизного управления вместе с международным аэропортом Сукарно-Хатта.

Инциденты
  • 18 мая 2013 года самолет Malaysia Airlines Boeing 737-400, который должен был приземлиться на Аэропорт Полония вместо этого чуть не приземлился в Куаланаму. Самолет не приземлился, но шасси было выпущено. Пилот задросселировал самолет до TO / GA, как только осознал это, и благополучно вернулся в Полонию.
  • 24 апреля 2015 года JT303, Lion Air У Boeing 737-900ER с регистрационным номером PK-LFT, направлявшегося в Джакарту, загорелся двигатель. Пассажиры немедленно эвакуировались через запасные двери. Сообщалось, что у трех человек были переломы костей, вызванные прыжком со средней двери, и они были немедленно доставлены в ближайшую больницу. В 16:30 WIB пассажирам был предоставлен самолет, чтобы безопасно вылететь в Джакарту.
  • 3 августа 2017 года произошло столкновение крыла JT197, самолета Lion Air Boeing 737-900ER с регистрационным номером PK-LJZ. из Банда Ачех Международный аэропорт Султан Искандар Муда и IW1252, Wings Air ATR 72-500 с регистрационным заголовком PK-WFF для аэропорта Кат Ньяк Дхиен, регионального аэропорта в регентстве Меулабо. Рейс 197 попытался уклониться от взлетно-посадочной полосы, но из-за небольшого расстояния столкновение произошло. Действия, связанные с рейсами в аэропорту, были отложены на 20 минут.
Самолет Wings Air ATR 72–500 со сломанным правым крылом. PK-WFF, самолет Wings Air ATR 72-500, пострадавший от столкновения, как видно на его правом крыле.
  • 26 сентября 2017 года около 12:30, Рейс 885 Citilink в Батам. Правое крыло его A320-200 было засыпано пчелами, что привело к задержке на 90 минут. Затем наземная бригада обрызгала крыло мощными струями воды, очистив крыло и разогнав пчел. Выяснилось, что лесозаготовка возле аэропорта нарушила среду обитания пчел, в результате чего пчелы укрылись в аэропорту.
См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Международным аэропортом Куаланаму.
Wikivoyage есть путеводитель по Международному аэропорту Куаланаму.
Последняя правка сделана 2021-05-26 14:53:44
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте