Международный аэропорт Куаланаму. Международный аэропорт Бандар Удара Куаланаму | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Резюме | |||||||||||
Тип аэропорта | Public | ||||||||||
Владелец | Правительство Индонезии | ||||||||||
Оператор | PT Angkasa Pura II | ||||||||||
Обслуживает | Медан | ||||||||||
Местоположение | Deli Serdang Regency, Северная Суматра, Индонезия | ||||||||||
Открыт | 25 Июль 2013 г. | ||||||||||
Hub для |
| ||||||||||
Построен | 2006 | ||||||||||
Высота AMSL | 701 м / 23 фута | ||||||||||
Координаты | 03 ° 38′32 ″ N 98 ° 53′7 ″ E / 3,64222 ° N 98,88528 ° E / 3,64222; 98,88528 Координаты : 03 ° 38'32 ″ N 98 ° 53′7 ″ E / 3,64222 ° N 98,88528 ° E / 3,64222; 98.88528 | ||||||||||
Веб-сайт | www.kualanamu-airport.co.id | ||||||||||
Карты | |||||||||||
. Суматра регион в Индонезии | |||||||||||
KNO / WIMM Местоположение в Медане Показать карту Медана KNO / WIMM Местоположение в Суматре Показать карту Суматры KNO / WIMM Местоположение в Индонезии Показать карту Индонезии KNO / WIMM Местоположение в Юго-Восточной Азии Показать карту Юго-Восточной Азии KNO / WIMM Местоположение в Азии Показать карту Азии | |||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||
| |||||||||||
Статистика (2017) | |||||||||||
| |||||||||||
Источник: Список самых загруженных аэропортов в Индонезии |
международный аэропорт Куаланаму (индонезийский : Bandar Udara Internasional Kualanamu) (IATA : KNO, ICAO : WIMM ), часто с ошибками пишется как Куала-Наму и неофициально сокращается KNIA, это международный аэропорт servi ng Медан, Индонезия и другие части Северной Суматры. Он расположен в Дели Серданг регентстве, в 23 км к востоку от центра города Медан. Куаланаму является третьим по величине аэропортом (после Джакарты Сукарно – Хатта и Бандунг Кертаджати ) и пятым по загруженности аэропортом в Индонезии. в 2017 году, а также 4-звездочный аэропорт от Skytrax.
Аэропорт открыт для публики 25 июля 2013 года, обслуживая все рейсы и услуги, перенесенные из международного аэропорта Полония. Аэропорт был построен на месте плантации масличной пальмы компании Perkebunan Nusantara II Tanjung Morawa. Ожидается, что аэропорт станет новым международным транзитным центром на Суматре и западной части Индонезии. Он является частью программы центрального правительства Индонезии в рамках «Мастер-плана ускорения и расширения экономического развития в Индонезии» (MP3EI) и одной из стратегий для Единого авиационного рынка АСЕАН (ASEAN-SAM) и политика открытого неба среди стран-членов в регионе Юго-Восточной Азии, начиная с 2015 года.
Название аэропорта Сообщалось, что это были предложения жителей Каро правительству, а затем предоставленные Министерством транспорта. Название состоит из двух слов: «Куала», малайский и индонезийское слово, обозначающее «устье реки ;» и «Наму» или «Намо», каронский для «глубокое море ». Таким образом, «Куаланаму» означает «место встречи ». Куаланаму считается одним из немногих аэропортов, не названных в честь индонезийских героев. Это могло быть также вдохновлено Международным аэропортом Куала-Лумпур.
Аэропорт Полония был местом нескольких аварий. Он расположен в центре города, имеет сложную трассу для взлета и относительно короткую взлетно-посадочную полосу. Развитие аэропорта Куаланаму началось в 1991 году. Во время визита в Медан Азвар Анас, министр транспорта в то время, заявил, что в целях авиационной безопасности новый аэропорт будет застройка за пределами города Медан.
Подготовка к строительству началась в 1997 году, но азиатский финансовый кризис, начавшийся в том же году, отложил его развитие. Спрос на новый аэропорт продолжился после аварии рейса 091 авиакомпании Mandala Airlines в сентябре 2005 года, произошедшей вскоре после вылета из Полония в Джакарта. В результате этого происшествия погибли действующий в то время губернатор Северной Суматры Тенгку Ризал Нурдин и его предшественник Раджа Инал Сирегар, которые скончались день спустя. Эта авария также повлекла за собой наземные жертвы, по меньшей мере, 50 пострадавших, так как аэропорт находится очень близко к переполненным жилым районам, а длина взлетно-посадочной полосы составляет всего 3000 метров, что, хотя и считается длинным по европейским стандартам, является коротким по индонезийским стандартам из-за более низкого уровня. широта от экватора, что означает, что он теплее, и в результате воздух тоньше, что в конечном итоге означает, что необходимы более длинные взлетно-посадочные полосы.
Все 1365 гектаров земли были приобретены в период с 1995 по 1997 год и с сертификатом прав на эксплуатацию (Hak Pengelolaaan) № 1 от 29 ноября 1999 года, и 100% земли принадлежало PT Angkasa Pura II.. В период с 1999 по 2006 год некоторые люди незаконно использовали часть земли в качестве сельскохозяйственных земель, и PT Angkasa Pura II предложила им денежную компенсацию за переезд в другое место. Строительство возобновилось 29 июня 2006 г., незадолго до первой годовщины крушения рейса 091 авиакомпании авиакомпании «Мандала». Юсуф Калла, вице-президент Индонезии в то время заложил первый краеугольный камень. Это ознаменовало строительство Куаланаму после нескольких лет без прогресса. Компьютерные рендеры с изображением Т-образной формы были размещены на сайте компании. Также выпущена визуализация аэропорта. Тогда было предсказано, что аэропорт будет завершен к 2010 году. Из-за того, что выкуп земли был самым большим препятствием для этого проекта, открытие аэропорта было отложено до 2013 года из-за недостаточной осведомленности местных властей. 22 июля был выпущен трейлер к аэропорту.
Мягкое открытие для публики произошло 25 июля 2013 года. Первым коммерческим вылетом аэропорта стал Garuda Indonesia рейс GA181, направлявшийся в Джакарта в 05:00 WIB. Первым международным рейсом Indonesia AirAsia QZ 8078 был рейс Пенанг в 05:15 WIB. Первым внутренним прибытием был рейс Lion Air JT 397 из Банда-Ачех в 07:00 WIB. Первым международным прибытием был рейс QZ8079 авиакомпании Indonesia AirAsia из Пенанг в 07:30 WIB.
Международный аэропорт Куаланаму был официально открыт 27 марта 2014 года действующим президентом Сусило Бамбанг Юдхойоно.
Аэропорт является третьим по величине в Индонезии после международного аэропорта Сукарно-Хатта и нового международного аэропорта Кертаджати с пассажирским терминалом 224 298 м и в конечном итоге будет иметь пропускную способность 22 миллиона пассажиров (2030 г.). В аэропорту Куаланаму имеется автоматическая система обработки багажа, что делает его первым аэропортом в Индонезии, который не нуждается в носильщиках.
Аэропорт оборудован единственной взлетно-посадочной полосой размером 3750 х 60 метров , а также параллельная рулежная дорожка длиной 3750 и 2000 м, способная принимать широкофюзеляжные самолеты, в том числе реактивные самолеты категории F, такие как Airbus A380, Боинг 747-8 и Антонов 225. Он также включает перрон площадью 664 м, способный принять 33 самолета. Он также имеет грузовую площадку 13 000 м, которая может обслуживать 3 перевозчика с 65 000 т / в год и 50 820 м для парковки с 405 такси, 55 автобусами и 908 автомобилями. Он занимает 1365 га земли, в 20 км к северо-востоку от аэропорта Полония, в 3 км от моря и на участке площадью 6,5 x 2,1 км. Фаза 1 нового аэропорта может обслуживать 8 миллионов пассажиров в год, но в начале 2014 года обслужила 8,3 миллиона пассажиров в год. Строительство второй очереди начнется в середине 2015 года и будет обслуживать 25 миллионов пассажиров. Фаза III расширения аэропорта включает расширение взлетно-посадочной полосы, чтобы позволить аэропорту принимать Airbus A380, и расширение грузовой площади до 24 715 квадратных метров с 13450 квадратных метров в настоящее время, а также расширение пассажирского терминала до 224 256 квадратных метров для увеличения пропускной способности. с 9 миллионов пассажиров до 17 миллионов пассажиров в год, начало в 2018 году. Оператор аэропорта AP II также планировал застроить участок земли площадью 200 гектаров под коммерческую площадь за пределами пассажирского терминала. Коммерческий район построен по концепции «город-аэропорт» с 3, 4 и 5-звездочными отелями, гипермаркетом, офисным зданием, больницей и кинотеатром.
Внешние изображения | |
---|---|
Кадры из фильма Куаланаму театр |
В настоящее время используется система ILS категории I по ILS как для ВПП 05, так и для ВПП 23. Прибытие и вылет обычно направляются на ВПП 23, а ВПП 05 будет использоваться в соответствии с направлением ветра..
Построена гостиница, расположенная на 2-м этаже, под названием Хорисон Скай Куаланаму. Он занимает площадь 7000 квадратных метров, вмещая 140 номеров. Два других отеля, The Wing Hotel и The Crew, также были построены.
Объекты в контролируемой зоне контролируются правительством Индонезии, а объекты в зоне общего доступа будут принадлежать совместному предприятию с PT Angkasa Pura II, которая, как ожидается, предоставит 350 миллионов долларов в качестве первоначальных инвестиций в обмен на 30-летнюю аренду, после чего право собственности перейдет к PT Angkasa Pura II. Аэропорт будет связан с городом Медан железнодорожным проектом стоимостью 10,7 млн долларов. Строится 18-километровая автомагистраль, улучшающая дорожное сообщение аэропорта с городом Медан. Он будет стоить 1,5 миллиарда долларов и будет иметь 4 развязки, 4 подземных перехода, 7 эстакад и 3 выхода на платные дороги.
Серия из стоек регистрации Citilink в аэропорту.Аэропорт - первый в Индонезии с общедоступной зоной регистрации (нынешние индонезийские аэропорты ограничивают доступ держателей билетов с помощью службы безопасности у выхода), как и в гораздо большей и просторной зоне регистрации, чем в существующем аэропорту. Аэропорт спроектирован компанией Wiratman Associates, которая также спроектировала несколько других новых аэропортов и офисных зданий в Индонезии. Компьютерные рендеры с изображением Т-образной формы были размещены на сайте компании. Другой рендеринг и генеральный план можно найти на сайте Angkasa Pura II. Также выпущена визуализация аэропорта. Правительство Индонезии надеется, что Куаланаму «сможет составить конкуренцию [Сингапур ] Чанги, Бангкок и т. Д.» И превратить Куаланаму в «международный центр» <99.>
Год | Движение пассажиров | Движение самолетов | Движение грузов |
---|---|---|---|
2000 | 1,158,382 | 20,632 | 18,881 |
2001 | 1,510,489 | 23,300 | 21,809 |
2002 | 2,090,518 | 29,894 | 23,969 |
2003 | 2,736,332 | 36,359 | 24,067 |
2004 | 3,693,290 | 43,865 | 29,320 |
2005 | 4,033,073 | 55,218 | 32,125 |
2006 | 4,597,268 | 50,512 | 32,780 |
2007 | 5,456,558 | 54,238 | 50,580 |
2008 | 4,816,852 | 52,737 | 48,843 |
2009 | 5,852,076 | 50,303 | 49,272 |
2010 | 6,616,935 | 58,438 | 35,709 |
2011 | 7,170,107 | 61,755 | 47,254 |
2012 | 7,991,914 | 67,966 | 58,813 |
Рейтинг | Пункты назначения (обслуживаются) | Частота (еженедельно) | Авиакомпания (ы) |
---|---|---|---|
1 | Джакарта, Особый столичный регион. Международный аэропорт Сукарно-Хатта - Ченкаре ng, Banten | 245 | AirAsia, Batik Air, Citilink, Garuda Indonesia, Lion Air, Sriwijaya Air |
2 | Батам, острова Риау | 70 | Ситилинк, Лайон Эйр |
3 | Гунунгситоли, Северная Суматра | 63 | Ситилинк, Гаруда Индонезия, Wings Air |
4 | Джакарта, Особый столичный регион, Halim Perdanakusuma International Аэропорт | 35 | Батик Эйр, Ситилинк |
5 | Пеканбару, Риау | 35 | Ситилинк, Лайон Эйр |
6 | Банда Ачех, Ачех | 28 | Ситилинк, Лайон Эйр |
7 | Сиболга, Северная Суматра | 27 | Ситилинк, Гаруда Индонезия, Wings Air |
8 | Паданг, Западная Суматра | 21 | Lion Air, Sriwijaya Air |
9 | Палембанг, Южная Суматра | 14 | Garuda Indonesia, Lion Air |
10 | Джокьякарта, Особый регион Джокьякарта | 14 | Ситилинк, Индонезия Эйр Азия |
11 | Маджаленка, Западная Ява | 14 | Лев Эйр |
12 | Локсеумаве, Ачех | 14 | Ситилинк, Вт ings Air |
13 | Padang Sidempuan, North Sumatra | 12 | Citilink, Wings Air |
14 | Siborong-Borong, Северная Суматра | 8 | Susi Air, Wings Air |
15 | Dumai, Riau | 7 | Wings Air |
16 | Meulaboh, Aceh | 7 | Wings Air |
17 | Jambi, Jambi | 7 | Wings Air |
18 | Simeulue, Aceh | 7 | Wings Air |
19 | Такенгон, Аче | 7 | Wings Air |
20 | Сурабая, Восточная Ява | 7 | Шривиджая Эйр |
21 | Бандунг, Западная Ява | 7 | Ситилинк |
22 | Джокьякарта-Интернэшнл, Особый регион Джокьякарта | 7 | Lion Air |
23 | Денпасар, Бали | 6 | Гаруда Индонезия |
Рейтинг | Пункт назначения | Частота. (еженедельно) | Авиакомпании (а) |
---|---|---|---|
1 | Малайзия, Куала-Лумпур. (Все аэропорты) | 63 | AirAsia, Indonesia Air Asia, Malaysia Airlines |
2 | Малайзия, Пенанг | 49 | AirAsia, Indonesia Air Asia, Lion Air, Sriwijaya Air |
3 | Сингапур | 28 | Jetstar Asia Airways, SilkAir |
4 | Таиланд, Международный аэропорт Дон Муанг | 7 | Индонезия AirAsia |
5 | Нидерланды, Амстердам | 6 | Гаруда Индонезия (закончился 17 февраля 2020 г.) |
6 | Саудовская Аравия, Медина | 5 | Батик Air (начинается 3 декабря 2019 г.), Garuda Indonesia, Lion Air, Saudia |
7 | Саудовская Аравия, Джидда | 3 | Flynas, Garuda Indonesia, Lion Air, Саудия |
8 | Гонконг, Гонконг | 3 | Cathay Dragon (возобновлено в марте 2020 года) |
9 | Великобритания, Лондон | 3 | Garuda Indonesia (завершено) |
Поезда обслуживаются компанией PT, совместным предприятием PT Angkasa Pura II и Индонезийской железной дорогой. Это первое объединенное железнодорожное сообщение аэропорта в Индонезии. Поезда были произведены в Южной Корее.
. Маршрут проходит от главного вокзала Медана рядом с площадью Мердека до железнодорожной станции международного аэропорта Куаланаму, обеспечивая самый быстрый способ добраться до аэропорта, что займет 30 минут, а обратный путь - от 30 до 47 минут.
В мае 2014 года началось двойное отслеживание из Медана в аэропорт. Это сократит путешествие во времени как минимум на 10 минут.
Аэропорт соединен платной дорогой Медан – Куаламаму – Тебинг Тингги, скоростной автомагистралью, специально предназначенной для соединяет аэропорт и город Тебинг Тингги и другие части восточной части Северной Суматры, которая также является частью сети Trans-Sumatra Toll Road. магистральная дорога, соединяющая город Медан и аэропорт, также была построена в качестве альтернативы.
Государственная автобусная компания, Perum DAMRI, обслуживает аэропорт. Автобус DAMRI имеет только две остановки в Медане, на улице Гатот Суброто, рядом с выставочным центром Plaza Medan Fair и на автовокзале. Дорога до аэропорта занимает от 60 до 90 минут (в зависимости от пункта отправления и загруженности дорог). 2 часа от центра Plaza Medan Fair не редкость. Стоимость проезда дешевле, чем на поезде до города. Существует также служба такси, которая доставляет пассажиров по нескольким направлениям. Туристические компании Paradep и Travel Nice Trans связывают аэропорт с Parapat через Pematang Siantar, который является основным шлюзом для достижения некоторых популярных направлений, таких как Остров Самосир и Озеро Тоба.
Сервис | Пункт назначения | ||
---|---|---|---|
Автобус до аэропорта | |||
Дамри | Автовокзал Амплас | Медан | |
Дамри | Plaza Medan Fair | Медан | |
ALS | Гагак Хитам (Кольцевая дорога) | Медан | |
Алмасар | Кабанджахе | Кабанджахе | |
Дамри | Стабат | Стабат | |
ALS | Binjai Super Mall | Binjai | |
Paradep | Sutomo St | Pematang Siantar | |
Nice Trans | Millenium ICT Center | Медан | |
Nice Trans | Sutomo St | Parapat via Pematang Siantar |
Стоимость такси примерно вдвое выше, чем билеты на поезд. Такси, доставляющие пассажиров в аэропорт, работают только в Blue Bird, KARSA, MATRA и Nice Trans. Grab и Go-Jek работают внутри аэропорта. CNN Indonesia раскритиковал международный аэропорт Сокерно-Хатта за то, что он отстал от Куаланаму в онлайн-такси «халяль ».
Международный аэропорт Куаланаму должен стать региональным Hub как международный аэропорт Инчхон Южной Кореи - братский аэропорт, поэтому 25 июня 2012 г. было подписано соглашение между операторами обеих сторон. Оператор Инчхона поможет оператору Куаланаму стать региональным хабом с мировыми стандартами.
В начале 2014 года Flying Fox Airways все еще обрабатывает лицензию на хаб. 1 мая 2014 года индонезийский авиаперевозчик Garuda Indonesia открыл рейс из Медана в Джидду международный аэропорт имени короля Абдулазиза в качестве продолжения хаджа -специальный Макассар -Медан.
Внешнее видео | |
---|---|
Видео Garuda Indonesia Boeing 747-400ER, вылетающего в Джидду после пересадки в Медан после приземления в Макассаре. |
В июне 2015 года Куаланаму получил сертификат от Skytrax как «4-звездочный аэропорт», первый индонезийский аэропорт, получивший такое звание. 16 июня 2016 года аэропорт получил награду Diamond Award за качество обслуживания в категории «Международные аэропорты» от Angkasa Pura II. В августе 2019 года таможенная система аэропорта получила награду от конкурса инноваций 2018 от Министерства финансов от Главного таможенного и акцизного управления вместе с международным аэропортом Сукарно-Хатта.
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Международным аэропортом Куаланаму. |
Wikivoyage есть путеводитель по Международному аэропорту Куаланаму. |