Регентство (Индонезия)

редактировать
Административное деление Индонезии

A regency (индонезийский : kabupaten) административное деление второго уровня Индонезии, находящееся под непосредственным управлением провинции. Индонезийский термин кабупатен также иногда переводится как «муниципалитет». Регентства и города разделены на районы (Кечаматан, или Дистрик в Папуа ).

Английское название «регентство» происходит от голландского колониального периода, когда регентства управлялись бупати (или регенты ) и были известны как regentschap в голландском (kabupaten в яванском, а затем в индонезийском). Бупати были региональными лордами при доколониальных монархиях Явы. Когда голландцы упразднили или свернули эти монархии, бупати остались в качестве высших представителей коренных народов. Строго говоря, они не были «коренными правителями», потому что голландцы требовали полного суверенитета над своей территорией, но на практике у них было много правителей. атрибуты мелких королей, включая тщательно продуманные регалии и дворцы, а также высокую степень безнаказанности.

Содержание

  • 1 Этимология
  • 2 Период до обретения независимости
  • 3 Новейшая история
  • 4 См. также
  • 5 Ссылки

Этимология

Портрет яванского регента в парадной форме (около 1900 г.).

Индонезийское название бупати изначально заимствованное слово из санскрита, происходящего из Индии, сокращение санскритского названия бхуми-пати (bhumi भूमि '(земли' + пати पति 'господин', отсюда бхуми-пати ') владыка земли '). В Индонезии бупати первоначально использовалось как яванский титул для региональных правителей в доколониальных королевствах, его первое зарегистрированное использование было в надписи Телага Бату в период Шривиджая, в котором бхупати упоминается среди титулов местных правителей, проявивших верность царям Шривиджая. Родственные титулы, которые также использовались в доколониальной Индонезии, - это адипати («герцог») и сенапати («повелитель армии» или «генерал»).

Период до обретения независимости

Регентства в территориальных единицах Явы были сгруппированы в резиденции, возглавляемые исключительно европейскими резидентами. Этот термин намекнул, что жители имели квазидипломатический статус по отношению к бупати (и действительно, у них были такие отношения с местными правителями, которые продолжали преобладать на большей части Индонезии за пределами Явы), но на практике бупати должны были следовать голландским инструкции по любому вопросу, вызывающему озабоченность колониальных властей.

Отношения между этими сторонами были двойственными: в то время как юридическая и военная власть принадлежала голландскому правительству (или, в течение долгого времени, голландская Ост-Индская компания (широко известная как VOC, аббревиатура от голландского Vereenigde Oost-Indische Compagnie) под управлением генерал-губернатора в Батавии на Ява, регенты имели более высокий протокольный ранг, чем помощник-резидент, который якобы консультировал их и ежедневно контролировал население. После обретения Индонезией независимости в 1945 году термины бупати и кабупатен стали применяться по всему архипелагу к административной единице ниже резидентура (карезиденан).

Новейшая история

С начала эры реформ в 1998 году в Индонезии произошло заметное отделение районных правительств. Этот процесс получил название пемекаран (разделение). После всплеска поддержки децентрализации в Индонезии, который произошел после падения Сухарто в 1998 году, в 1999 году были приняты ключевые новые законы о децентрализации. Впоследствии произошел скачок числа регентств (и городов) из около 300 в конце 1998 г. до более 490 в 2008 г., десять лет спустя. Это отделение новых регентств, которое поначалу приветствовалось, становится все более спорным в Индонезии, поскольку административная фрагментация оказалась дорогостоящей и не принесла ожидаемых выгод.

Высшие уровни администрации выразили общее мнение, что процесс пемекарана сейчас необходимо замедлить (или даже остановить на время), но местные политики на различных уровнях правительства Индонезии продолжают выражать сильные популистские взгляды. поддержка продолжающегося создания новых регентств.

С 1998 года большая часть управления была делегирована от центрального правительства в Джакарте местным регентствам, при этом регенты теперь играют важную роль в предоставлении услуг индонезийскому народу. Прямые выборы регентов и мэров начались в 2005 году, а лидеры ранее избирались местными законодательными советами.

См. Также

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-03 11:35:36
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте