Европейское сообщество по атомной энергии
| |
---|---|
флаг Европы | |
| |
Административный орган | Европейская Комиссия |
Официальные языки | 24 языка |
Тип | Международная организация |
Члены | 27 Государства-члены ЕС. 1 ассоциированное государство |
Создание | 1958 |
• Договор о Евратоме | 1 января 1958 |
• Договор о слиянии | 1 J июль 1967 г. |
Европейское сообщество по атомной энергии (EAEC или Euratom ) - это международная организация, учрежденная Euratom Договор от 25 марта 1957 г. с первоначальной целью создания специализированного рынка для ядерной энергии в Европе путем развития ядерной энергии и ее распределения среди стран-членов, а излишки продавались государствам, не являющимся членами. Однако с годами сфера его применения значительно расширилась и теперь охватывает большое количество областей, связанных с ядерной энергетикой и ионизирующим излучением, столь же разнообразными, как защита ядерных материалов, радиационная защита и строительство Международного термоядерного реактора ИТЭР.
Он юридически отличается от Европейского Союза (ЕС), хотя имеет такое же членство и регулируется многими учреждениями ЕС ; но это единственная оставшаяся общественная организация, независимая от ЕС и, следовательно, вне регулирующего контроля Европейского парламента. С 2014 года Швейцария также участвует в программах Евратома в качестве ассоциированного государства.
Соединенное Королевство перестало быть членом организации 31 января 2020 года.
Общее собрание предложило расширить полномочия Европейского сообщества угля и стали, чтобы охватить другие источники энергия. Однако Жан Монне, архитектор и президент ECSC, хотел, чтобы отдельное сообщество занялось ядерной энергетикой. Луи Арман был назначен ответственным за исследование перспектив использования ядерной энергии в Европе; В его отчете сделан вывод о том, что дальнейшее развитие ядерной энергетики необходимо для восполнения дефицита, образовавшегося в результате истощения угольных месторождений, и уменьшения зависимости от производителей нефти. Однако страны Бенилюкса и Германия также были заинтересованы в создании общего единого рынка, хотя Франция выступала против этого из-за своего протекционизма, а Жан Моне считал его слишком большим и сложным задача. В конце концов, Моне предложил создать отдельные сообщества по атомной энергии и экономику для примирения обеих групп.
Межправительственная конференция по Общему рынку и Евратому в замке Вал Герцогиня в 1956 г. сформулировала основы новых договоров. Евратом будет способствовать сотрудничеству в ядерной области, которая в то время была очень популярной областью, и, наряду с ЕЭС, будет разделять Общее собрание и Суд ЕОУС, но не его руководителей. Евратом будет иметь свой собственный Совет и Комиссию с меньшими полномочиями, чем Высшее руководство Европейского сообщества угля и стали. 25 марта 1957 г. Римские договоры (Договор о Евратоме и Договор о ЕЭС ) были подписаны членами ЕОУС, а 1 января 1958 г.
Чтобы сэкономить на ресурсах, эти отдельные руководители, созданные в соответствии с Римскими договорами, были объединены в 1965 году Договором о слиянии. Институты ЕЭС возьмут на себя ответственность за управление ЕОУС и Евратомом, и все три затем станут известны как Европейские сообщества, даже если каждое из них юридически существует отдельно. В 1993 г. Маастрихтским договором был создан Европейский Союз, который включил Сообщества в основу Европейского Сообщества, но Евратом по-прежнему сохранял отдельную правосубъектность.
Европейская конституция была предназначена для консолидации всех предыдущих договоров и повышения в них демократической ответственности. В договор Евратома не вносились поправки, как в другие договоры, поэтому Европейскому парламенту было предоставлено мало полномочий по нему. Однако причина того, что он не был изменен, заключалась в той же причине, по которой Конституция оставила его отдельно от остальной части ЕС: антиядерные настроения среди европейского электората, которые могут без необходимости настраивать избирателей против договора. Таким образом, договор Евратома остается в силе без поправок с момента его первоначального подписания.
Этот общий график включает создание и развитие Евратома и показывает, что в настоящее время это единственный бывший орган ЕС, который не был включен в ЕС.
После окончания Второй мировой войны суверенные европейские страны заключили договоры и тем самым сотрудничали и согласовывали политику (или объединяли суверенитет) во все большем числе областей, в так называемом проекте европейской интеграции или строительстве Европы (французский : la construction européenne). Следующий график описывает юридическое начало Европейского Союза (ЕС) - основных рамок для этого объединения. ЕС унаследовал многие из своих нынешних обязанностей и членство в Европейских сообществах (ЕС), которые были основаны в 1950-х годах в духе Декларации Шумана.
Обозначения:. S: подписание. F: вступление в силу. T: прекращение действия. E: истечение срока. де-факто замена. Отн. с рамками ЕС / ЕС:. де-факто внутри. за пределами | Европейский Союз (ЕС) | [Продолжение ] | |||||||||||||||
Европейские сообщества (ЕС) | (Компонент I) | ||||||||||||||||
Европейское сообщество по атомной энергии (ЕАЭС или Евратом) | [Продолжение ] | ||||||||||||||||
/ / / Европейское сообщество угля и стали (ECSC) | (Распределение полномочий) | ||||||||||||||||
Европейское экономическое сообщество (EEC) | |||||||||||||||||
Шенгенские правила | Европейское сообщество (EC) | ||||||||||||||||
'TREVI' | Правосудие и внутренние дела (JHA, столп II) | ||||||||||||||||
Организация Североатлантического договора (НАТО) | [Продолжение ] | Сотрудничество полиции и судебных органов по уголовным делам (PJCC, компонент II ) | |||||||||||||||
. Англо-французский альянс | [Силы обороны передал НАТО ] | Европейское политическое сотрудничество (EPC) | Общая внешняя политика и политика безопасности. (CFSP, компонент III ) | ||||||||||||||
Western Union (WU) | / Западноевропейский союз (WEU) | [Задачи, определенные после повторной активации в 1984 году WEU передали в EU ] | |||||||||||||||
[ Социальные, культурные задачи переданы в СЕ ] | [Конт. ] |
| |||||||||||||||
Совет Европа (СЕ) | |||||||||||||||||
Дюнкеркский договор ¹. S: 4 марта 1947 г.. F: 8 сентября 1947 г.. E: 8 сентября 1997 г. | Брюссельский договор ¹. S: 17 марта 1948 г.. F: 25 августа 1948 г.. T: 30 июня 2011 г. | Лондон и Вашингтон договоры¹. S: 5 мая / 4 апреля 1949 г.. F: 3 августа / 24 августа 1949 г. | Парижские договоры: ECSC и EDC ⁶. S: 18 апреля 1951/27 мая 1952 г.. F: 23 июля 1952 г. / -. E: 23 июля 2002 г. / - | Изменение протокола и. завершение Брюссельского договора ¹. S: 23 октября 1954 г.. F: 6 мая 1955 г. | Римские договоры: EEC ² и EAEC. S: 25 марта 1957 г.. F: 1 января 1958 г. | соглашение между ЗЕС и СЕ ¹. S: 21 октября 1959 г.. F: 1 января 1960 г. | Брюссельский договор (слияние) ³. S: 8 апреля 1965 г.. F: 1 июля 1967 г. | отчет Давиньона. S: 27 октября 1970 г. | выводы Европейского совета. S: 2 декабря 1975 г. | Единый европейский акт (SEA). S: 17/28 февраля 1986 г.. F : 1 июля 1987 г. | Шенгенское соглашение и Конвент ion. S: 14 июня 1985 г./19 июня 1990 г.. F: 26 марта 1995 г. | Маастрихтский договор ²⁴. S: 7 февраля 1992 г.. F: 1 ноября 1993 г. | Амстердамский договор. S: 2 октября 1997 г.. F: 1 мая 1999 г. | Ниццкий договор. S: 26 февраля 2001 г.. F: 1 февраля 2003 г. | Лиссабонский договор ⁵. S: 13 декабря 2007 г.. F: 1 декабря 2009 г. |
Соединенное Королевство объявил о своем намерении выйти из ЕАЭС 26 января 2017 года после своего решения выйти из Европейского Союза. Официальное уведомление о выходе из ЕАЭС было предоставлено в марте 2017 года в уведомительном письме по статье 50, в котором отказ был сделан прямо. Выход вступил в силу только после переговоров об условиях выхода, которые длились два года и десять месяцев.
В отчете Палаты общин Комитета по бизнесу, энергетике и промышленной стратегии, опубликованном в мае 2017 года, ставится под сомнение юридическая необходимость выхода из Евратома и содержится призыв к временному продлению членства, чтобы дать время для заключения новых договоренностей.
В июне 2017 года рабочая группа Европейской комиссии по переговорам опубликовала документ с изложением позиции, направленный в ЕС 27 по ядерным материалам и защитному оборудованию (Евратом), под названием «Основные принципы ядерных материалов и оборудования для целей гарантий» ". В следующем месяце в информационном документе библиотеки Палаты общин была дана оценка последствий выхода из Евратома.
В 2017 году статья в The Independent поставила под сомнение доступность ядерного топлива в Великобритании после 2019 года в случае выхода Великобритании, а также необходимость в новых договорах, касающихся транспортировки ядерных материалов. В статье 2017 года в New Scientist говорилось, что поставка радиоизотопов для лечения рака также должна быть рассмотрена в новых договорах.
Британские политики предполагали, что Великобритания может остаться в Евратоме. В 2017 году некоторые утверждали, что это потребует - помимо согласия 27 ЕС - изменения или отмены письма 50 от марта 2017 года.
Закон о ядерных гарантиях 2018, предусматривающий гарантии после выхода из Евратома, получено королевское согласие 26 июня 2018 года.
В истории европейского регулирования статья 37 Договора Евратома представляет собой новаторское законодательство, касающееся обязательных трансграничных обязательств в отношении воздействие на окружающую среду и защита человека.
Комиссию из пяти членов возглавляли только три президента, в то время как в ней были независимые руководители (1958–1967), все из Франции:
Викискладе есть материалы, связанные с Европейским сообществом по атомной энергии. |