Законодательная процедура Европейского Союза

редактировать
Процедура принятия законодательства в Европейском Союзе

Законодательная процедура Европейского Союза
Flag of Europe.svg Флаг Европейского Союза
Тип
Дома
История
Основан1 декабря 2009 г. (2009-12 -01)
Руководство
Председательство в Совете Европейского Союза Германия. с 1 июля 2020 года
Президент Европейского парламента Дэвид Сассоли, SD. с 3 июля 2019 года
Структура
Структура Совета Европейского Союза
Политические группыБез официального разделения по политическим группам
Конфигурация политических мест в 9-м законодательном собрании Европейского парламента (2019-2024)
Политические группы8
Комитеты10 конфигураций
Комитеты22
Совместные комитетыСогласительный комитет
Место встречи
Европейский совет (38185339475).jpg
Здание Europa : место Совета ЕС с 2017 года в Брюсселе, Бельгия
Велосипед Европейского парламента в Страсбурге, Франция
Луиза Вайс : место в Европейском парламенте с 1999 года в Страсбурге, Франция

Европейский Союз принимает законы с помощью различных законодательных процедур. Процедура, используемая для данного законодательного предложения, зависит от рассматриваемой области политики. Большая часть законодательства должна быть предложена Европейской комиссией и одобрена Советом Европейского Союза и Европейским парламентом, чтобы стать законом.

За прошедшие годы власть Европейского парламента в законодательном процессе значительно расширилась: от того, что он ограничивается выражением необязательного заключения или вообще исключен из законодательного процесса, до равноправного участия с Советом в законодательном процессе.

Право вносить поправки в Договоры Европейского Союза, иногда называемые основным законом Союза или даже его де-факто конституцией, принадлежит государствам-членам и должно быть ратифицировано ими в соответствии с их конституционными требованиями. Исключением являются так называемые пункты прохождения, в которых законодательная процедура, используемая для определенной области политики, может быть изменена без формального изменения договоров.

Содержание

  • 1 Участники
    • 1.1 Основные участники
      • 1.1.1 Европейская комиссия
      • 1.1.2 Европейский парламент
      • 1.1.3 Совет Европейского Союза
    • 1.2 Второстепенные участники
      • 1.2.1 Национальные парламенты
  • 2 Обычная законодательная процедура
    • 2.1 Трилог
  • 3 Специальные законодательные процедуры
    • 3.1 Процедура консультаций
    • 3.2 Процедура согласия
  • 4 Незаконодательные процедуры
    • 4.1 Комиссия и Совет, действующий единолично
    • 4.2 Комиссия, действующая единолично
    • 4.3 Изменения в договоре
      • 4.3.1 Обычная процедура пересмотра
      • 4.3.2 Упрощенная процедура пересмотра
      • 4.3.3 Пункт Пассереля
  • 5 Правовые акты
  • 6 См. Также
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки

Участники

С декабря 2009 года, после вступления в силу Лиссабонского договора, Европейский Союз имеет три законодательных органа: Европейскую комиссию, Совет Европейского Союза и Европейский парламент, при этом национальные парламенты ЕС играют дополнительную роль. Точная природа этой организации широко обсуждалась в академической литературе, при этом некоторые относят Европейский Союз к категории трехпалатный, хотя сам Европейский Союз не принял такой классификации и обычно считается sui generis наблюдателями, учитывая уникальную динамику между законодательными органами, отсутствующую в традиционном трикамерализме.

Основные действующие лица

Политическая система Европейского Союза

Европейская комиссия

Комиссия имеет фактическую монополию на введение законодательства в законодательный процесс, полномочие, которое дает Комиссии значительное влияние в качестве лица, определяющего повестку дня для ЕС в целом. И хотя Комиссия часто вносит законопроекты по указанию Совета или по предложению Парламента, форма принятия любых внесенных законодательных предложений зависит от Комиссии.

В соответствии с обычной законодательной процедурой (см. Ниже), отрицательное мнение Комиссии также заставляет Совет голосовать единогласно, а не большинством, за исключением случаев, когда был создан a. Также существуют ограниченные случаи, когда Комиссия может принимать законы без одобрения других органов (см. ниже).

Европейский парламент

705 членов Европейского парламента напрямую избираются каждые пять лет посредством всеобщего избирательного права. Он организует себя как обычный многопартийный парламент, проводя большую часть своей работы в своих комитетах и заседая в политических группировках, а не в национальных Однако его политические группы очень слабы из-за их статуса широких идеологических групп существующих национальных партий.

Полномочия Парламента значительно выросли с 1950-х годов, поскольку новые законодательные процедуры предоставили больше равенства между Парламентом и Советом. Также стало требованием, чтобы состав Европейской комиссии подлежал одобрению парламентом в целом. Однако выбор кандидатов остается юрисдикцией Совета Европейского союза, а E Европейская Комиссия сохраняет за собой исключительное право законодательной инициативы.

Совет Европейского Союза

Совет ЕС представляет национальные правительства государств-членов, и, следовательно, его состав, по сути, состоит из числа членов. штатов (27), хотя голоса взвешиваются в соответствии с численностью населения каждого штата (пояснения см. ниже). Таким образом, он не заседает в соответствии с политическими группами, и вместо того, чтобы проводить большую часть своей работы в комитетах, большая часть его работы готовится дипломатическими представителями (COREPER ).

Второстепенные субъекты

Национальные парламенты

Национальные парламенты стран-членов ЕС имеют «механизм раннего предупреждения», посредством которого, если одна треть высказывает возражение - «желтая карточка» - на основании того, что принцип субсидиарности был нарушен, предложение должно быть пересмотрено. Если так поступает большинство - «оранжевая карта», то Совет или Парламент могут немедленно проголосовать против него. Если материально-технические проблемы реализации этого на практике будут преодолены, то власть национальных парламентов может быть осуждена как дополнительный законодательный орган, без общих дебатов или физического местонахождения: обозреватель ЕС назвал «виртуальную третью палату».

Обычная законодательная процедура

Обычная законодательная процедура

Обычная законодательная процедура - это основная законодательная процедура, посредством которой принимаются директивы и постановления. Ранее он назывался процедурой кодирования и иногда упоминается как метод сообщества в отличие от межправительственных методов, которые могут по-разному относиться к процедуре консультации или к открытому методу координации.

Статья 294 ДФЕС излагает обычную законодательную процедуру следующим образом. Комиссия вносит законодательное предложение в Парламент и Совет. В первом чтении Парламент принимает свою позицию. Если Совет одобряет редакцию парламента, то акт принимается. В противном случае он должен принять свою позицию и вернуть ее в Парламент с объяснениями. Комиссия также информирует парламент о своей позиции по этому вопросу. Во втором чтении закон принимается, если Парламент одобряет текст Совета или не принимает решение. Парламент может отклонить текст Совета, что приведет к нарушению закона, или изменить его и вернуть в Совет. Комиссия еще раз высказывает свое мнение. Если Комиссия отклонила поправки по своему мнению, Совет должен действовать единогласно, а не большинством.

Если в течение трех месяцев после получения нового текста Парламента Совет одобрит его, то он принимается. В противном случае Председатель Совета с согласия Председателя Парламента созывает Согласительную комиссию, состоящую из Совета и такого же количества депутатов Европарламента (с участием модератора Комиссии). Комитет составляет совместный текст на основе двух позиций. Если в течение шести недель не удается согласовать общий текст, значит, акт проваливается. В случае успеха и одобрения текста комитетом Совет и Парламент (большинством голосов) должны одобрить указанный текст (третье чтение). Если какой-либо из них не делает этого, акт не принимается.

Эта процедура была введена с Маастрихтским договором в качестве процедуры согласования и изначально предназначалась для замены процедуры сотрудничества (см. Ниже). Процедура совместного решения была изменена Амстердамским договором, и количество правовых оснований, в которых применяется эта процедура, было значительно увеличено как последним договором, так и Ниццким договором. Он был переименован в обычную законодательную процедуру и распространен почти на все области, такие как сельское хозяйство, рыболовство, транспорт, структурные фонды, весь бюджет и бывший третий столп по Лиссабонскому договору.

Трилог

Трилог - это неформальный тип встреч, используемый в обычной законодательной процедуре ЕС. В нем участвуют представители Европейского парламента (ЕП), Совета ЕС и Европейской комиссии. Трилогии в равной степени являются трехсторонними встречами, хотя ИК действует как посредник между ЕП и Советом. Переговоры в рамках трилогии направлены на то, чтобы привести три учреждения к соглашению, чтобы ускорить обычную законодательную процедуру. Выражение «формальный трилог» иногда используется для описания заседаний Согласительного комитета, которые проходят между вторым и третьим чтением законодательного предложения. Однако термин «трилог» в основном относится к межведомственным неформальным переговорам, которые могут иметь место на любой стадии обычной законодательной процедуры, от первой стадии до стадии формальной процедуры примирения. Однако соглашения, достигнутые в трилогах, должны быть одобрены в рамках официальных процедур каждого из трех институтов. Трилогии были «формализованы» в 2007 году в совместной декларации ЕП, Совета и ЕС, но они не регулируются первичным законодательством.

Эволюция процесса европейской интеграции вместе с эволюцией роли Европарламента как со-законодателя привели к увеличению количества встреч трилогии. В течение периода 2009–2014 гг., Когда вступил в силу Лиссабонский договор, и процедура совместного принятия решений стала обычной законодательной процедурой, определяющей роль Европарламента и Совета ЕС в качестве созаконодателей - 85 % законодательных актов были приняты в первом чтении, 13% - во втором чтении и только 2% были включены в согласительную процедуру. Эта тенденция соответствует увеличению количества трилогов (более 1500 за тот же период) и рассматривается как доказательство эффективности трилогов в ускорении законодательной процедуры.

Главный инструмент, используемый в Трилогии - это четырехколоночный документ, рабочий лист, разделенный на четыре части, каждая из которых содержит позиции трех институтов ЕС. Первая колонка посвящена позиции ИК, вторая - позиции ЕП, третья - позиции Совета. Четвертый и последний столбец оставлен для скомпрометированного текста, который должен появиться. Однако, хотя первые две позиции являются общедоступными, две другие часто содержат текстовые элементы, которые не были приняты, и содержание четвертой колонки остается недоступным для публики. Трилогии подвергались критике за отсутствие прозрачности и демократичности как из-за ограниченного числа участвующих представителей ЕС, так и из-за методов работы. Европейский омбудсмен, орган ЕС, ответственный за расследование жалоб на плохое администрирование со стороны институтов ЕС и других органов, в 2015 году начал стратегическое расследование, чтобы установить необходимость реформы трилогии, изложив предложения по дальнейшим прозрачность.

Специальные законодательные процедуры

В договорах есть положения о специальных законодательных процедурах, которые должны использоваться в чувствительных областях. Они видят, как Совет принимает решения в одиночку, только при участии другого. Известные процедуры - это консультации и процедуры согласия, хотя в конкретных случаях используются и другие.

Процедура консультации

В соответствии с этой процедурой Совет, действуя единогласно или квалифицированным большинством в зависимости от рассматриваемой области политики, может принять законодательство на основе предложения Европейской комиссии после консультации с Европейской комиссией. Парламент. Совет должен консультироваться с парламентом по законодательным предложениям, но не связан позицией парламента. На практике Совет часто игнорирует любые предложения парламента и даже иногда приходит к соглашению до получения мнения парламента. Однако Европейский суд постановил, что Совет должен дождаться заключения Парламента, и Суд отменил закон, принятый Советом до того, как Парламент высказал свое мнение.

До принятия единого европейского закона. Процедура консультации была наиболее широко используемой законодательной процедурой тогдашнего Европейского сообщества. Консультации по-прежнему используются для законодательства, касающегося исключений для внутреннего рынка и закона о конкуренции. Эта процедура также используется в отношении консультативных органов Союза, таких как Комитет регионов и Экономический и социальный комитет, с которыми требуется консультироваться по ряду областей в рамках договоры, затрагивающие сферу их компетенции. Такая процедура проводится в дополнение к консультациям с Европейским парламентом или другими законодательными процедурами.

Процедура согласия

В рамках процедуры согласия (ранее - процедуры согласия) Совет может принять закон на основе предложения Европейской комиссии после получения согласия парламента. Таким образом, Парламент имеет законные полномочия принять или отклонить любое предложение, но не существует правового механизма для внесения поправок. Парламент, однако, предусмотрел согласительный комитет и процедуру предоставления промежуточных отчетов, где он может адресовать свои опасения Совету и пригрозить отказать в своем согласии, если его опасения не будут удовлетворены. Это касается приема членов, методов выхода, вспомогательных общих правовых основ и борьбы с дискриминацией.

Незаконодательные процедуры

Комиссия и Совет действует единолично

В соответствии с этой процедурой Совет может принимать правовые акты, предложенные Комиссией, не требуя заключения Парламента. Процедура используется при установлении общего внешнего тарифа (статья 31 (бывшая статья 26)) и для заключения торговых соглашений в соответствии с Общей торговой политикой ЕС (статья 207 (3)). Однако формально эти акты не являются законодательными.

Комиссия действует самостоятельно

В некоторых ограниченных областях Комиссия имеет право принимать нормативное или техническое законодательство без консультации или получения согласия других органов. Комиссия может принимать правовые акты по своей собственной инициативе в отношении монополий и концессий, предоставляемых компаниям государствами-членами (статья 106 (3) TFEU), а также в отношении права работников оставаться в государстве-члене после того, как они там работали (статья 45 (3).) (d) TFEU). С использованием этой процедуры были приняты две директивы: одна о прозрачности между государствами-членами и компаниями, а другая - о конкуренции в телекоммуникационном секторе. Формально эти акты не являются законодательными.

Изменения в договоре

Лиссабонский договор 2009 г. создал два различных способа внесения дальнейших поправок в договоры Европейского Союза: обычная процедура пересмотра, которая в целом аналогична предыдущему процессу пересмотра в том, что он включает созыв межправительственной конференции и упрощенную процедуру пересмотра, в соответствии с которой Часть третья Договора о функционировании Европейского Союза, которая касается внутренней политики и действий Союза, может быть изменена единогласным решением Европейский Совет, при условии, что не будет изменений в сфере компетенции ЕС, и при условии ратификации всеми государствами-членами в обычном порядке.

Договор также предусматривает пункт Пассереля, который позволяет Европейскому совету единогласно решить заменить единогласное голосование в Совете министров на голосование квалифицированным большинством. в определенных областях с предварительного согласия Европейского парламента и перейти от специальной законодательной процедуры к обычной законодательной процедуре.

Обычная процедура пересмотра

  1. Предложения о внесении поправок в договоры представляются государством-членом, Европейским парламентом или Европейской комиссией в Совет министров, который, в свою очередь, представляет их в Европейский совет и уведомляет члена состояния. Нет никаких ограничений в отношении того, какие поправки могут быть предложены.
  2. Европейский Совет, после консультации с Европейским парламентом и Комиссией, голосует за рассмотрение предложений на основе простого большинства, а затем либо:
    • Президент Европейского совета созывает съезд, на котором присутствуют представители национальных парламентов, правительств, Европейского парламента и Европейской комиссии для дальнейшего рассмотрения предложений. Со временем конвенция представляет свою окончательную рекомендацию Европейскому совету.
    • Или Европейский совет решает с согласия Европейского парламента не созывать конвенцию и устанавливает круг ведения для меж- Сама правительственная конференция.
  3. Президент Европейского Совета созывает межправительственную конференцию, состоящую из представителей правительства каждого государства-члена. Конференция составляет проект и дорабатывает договор на основе рекомендаций конвенции или круга ведения Европейского совета.
  4. Лидеры ЕС подписывают договор.
  5. Все государства-члены должны затем ратифицировать договор "в соответствии с с соответствующими конституционными требованиями ", если он должен вступить в силу.

Упрощенная процедура пересмотра

  1. Предложения о внесении поправок в Часть третью Договора о функционировании Европейского Союза вносятся государством-членом, Европейским парламентом или Европейская комиссия в Совет министров, который, в свою очередь, представляет их Европейскому совету и уведомляет государства-члены. Предлагаемые поправки не могут расширить компетенцию Союза.
  2. Европейский совет, после консультации с Европейским парламентом и Комиссией, голосует за принятие решения о внесении поправок в Часть третью на основе предложений единогласно.
  3. Все государства-члены должны одобрить решение «в соответствии с их соответствующими конституционными требованиями», если оно должно вступить в силу.

Пункт Пассереля

Пункт Пассереля допускает изменение процедуры голосования без изменения договоров ЕС. Согласно этому пункту Европейский совет может, после получения согласия Европейского парламента, единогласно проголосовать за:

  • разрешить Совету министров действовать на основе квалифицированного большинства в тех областях, в которых они раньше должны были действовать на основе единогласие, за исключением решений, имеющих оборонное или военное значение.
  • допускает принятие законодательства на основе обычной законодательной процедуры, в то время как ранее оно должно было приниматься на основе специальной законодательной процедуры.

Решение Европейского Совета о применении любого из этих положений может вступить в силу только в том случае, если через шесть месяцев после того, как все национальные парламенты были уведомлены о решении, никто не возражает.

Правовые акты

Правовые акты, возникающие в результате этих процедур, могут быть разных форм. Постановление - это закон, имеющий прямое действие; например, положение о тарифах на роуминг, которое немедленно устанавливает лимиты цен на звонки по мобильному телефону, совершаемые в другом государстве ЕС. Директива должна быть перенесена в определенных пределах в национальное законодательство; например, Директива о сроке действия авторского права, которая была перенесена в Греции в качестве Закона № 2557/1997 и Ирландии в качестве Регламента Европейских сообществ (Срок защиты авторских прав) 1995 года. Решение имеет прямое эффект, но относящийся только к конкретному физическому или юридическому лицу, а также существуют различные другие необязательные инструменты.

См. Также

Примечания

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-19 07:45:48
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте