Европейский инвестиционный банк

редактировать

Европейский инвестиционный банк
Европейский инвестиционный банк (эмблема).svg
Eu ropäische Investitionsbank.jpg Штаб-квартира ЕИБ, Восточное здание
Основание1958
ТипМеждународное финансовое учреждение
Местоположение
ВладелецСтраны-члены ЕС
ПрезидентВернер Хойер
Сотрудники3410
Веб-сайтwww.eib.org

Европейский инвестиционный банк (EIB ) - это международное финансовое учреждение, находящееся в государственной собственности, акционерами которого являются государства-члены ЕС. Он был основан в 1958 году в соответствии с Римским договором как «политически управляемый банк», использующий финансовые операции для достижения политических целей ЕС, таких как европейская интеграция и социальная сплоченность. Его не следует путать с Европейским центральным банком, который базируется в Франкфурте (Германия), или с Европейским банком реконструкции и развития (ЕБРР), который базируется в Лондоне (Великобритания).

Страны-члены устанавливают общие цели политики банка и осуществляют надзор за органами, принимающими решения: советом управляющих и советом директоров. Это крупнейшее в мире международное государственное кредитное учреждение.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Миссия
  • 3 Стратегия
  • 4 Корпоративная политика
    • 4.1 Климат
  • 5 Управление
    • 5.1 Офисы
    • 5.2 Президенты
  • 6 Акционеры
  • 7 Активные проекты
  • 8 Спорные проекты
  • 9 См. Также
  • 10 Примечания и ссылки
  • 11 Внешние ссылки
История

Европейский инвестиционный банк был основан, когда Римский договор вступил в силу в 1958 году, находился в Брюсселе и насчитывал 66 сотрудников. В 1968 году он был перемещен в Люксембург, где и остается. К 1999 г. в ней работало более 1000 сотрудников, а в 2012 г. - более 2000.

Группа ЕИБ была образована в 2000 г. и включала ЕИБ и Европейский инвестиционный фонд (EIF), подразделение венчурного капитала ЕС, которое предоставляет финансы и гарантии для малых и средних предприятий (МСП). ЕИБ является мажоритарным акционером EIF, владеющим 62% акций. В 2012 году был создан Институт ЕИБ с целью продвижения «европейских инициатив для общего блага» в государствах-членах ЕС, странах-кандидатах и ​​потенциальных кандидатах, а также странах ЕАСТ.

Общий подписной капитал Банка составил 232 миллиарда евро в 2012 году. Капитал ЕИБ был практически удвоен в период с 2007 по 2009 год в ответ на финансовый кризис. Главы правительств ЕС согласились увеличить оплаченный капитал на 10 миллиардов евро в июне 2012 года, реализация которого ожидается в начале 2013 года.

В 2011 финансовом году ЕИБ предоставил 61 миллиард евро в виде различных кредитных продуктов, в результате чего общая сумма непогашенных кредитов составила 395 миллиардов евро; на треть выше, чем в конце 2008 года. Почти 90% из них приходились на страны-члены ЕС, а остальные разбросаны между примерно 150 «странами-партнерами» (в южной и восточной Европе, Средиземноморском регионе, Африке, Азии, Латинской Америке, Карибский и Тихий океан). Банк использует свой AAA для финансирования себя за счет привлечения эквивалентных сумм на рынках капитала.

Миссия

Миссия банка - финансирование инфраструктурных проектов в Европе. Банк поддерживает модели финансирования государственно-частного партнерства.

Хотя около 90 процентов проектов, финансируемых ЕИБ, базируются в странах-членах ЕС, банк действительно финансирует проекты примерно в 150 других странах - не входящие в ЕС страны Юго-Восточной Европы, страны-партнеры Средиземноморья, страны АКТ, страны Азии и Латинской Америки, участники Восточного партнерства и Россия. По данным ЕИБ, он работает в этих странах, чтобы реализовать финансовую основу внешней политики сотрудничества и развития союза, поощряя развитие частного сектора, развитие инфраструктуры, безопасность энергоснабжения и экологическую устойчивость. Министры финансов ЕС «призвали все многосторонние банки развития, такие как Всемирный банк и Азиатский банк развития, прекратить финансирование проектов использования ископаемого топлива»

<185.>После военного вмешательства России в Украину в 2014 г. Совет Европейского Союза поручил ЕИБ приостановить новые финансовые операции в России.

Стратегия

Операционная стратегия

  • Финансировать жизнеспособные капитальные проекты, которые способствуют достижению целей ЕС
  • Заимствовать средства на рынках капитала для финансирования этих проектов

Стратегия кредитования в ЕС

В рамках ЕС у ЕИБ есть шесть приоритетных целей:

  • Сплоченность и конвергенция (региональная политика)
  • Поддержка малых и средних предприятий
  • Экологическая устойчивость
  • Экономика знаний
  • Развитие трансъевропейских сетей транспорт и энергетика
  • Устойчивое, конкурентоспособное и безопасное энергоснабжение

Стратегия кредитования за пределами ЕС

За пределами ЕС ЕИБ Приоритетными целями кредитной деятельности являются:

  • Развитие частного сектора
  • Развитие финансового сектора
  • Развитие инфраструктуры
  • Безопасность энергоснабжения
  • Экологическая устойчивость
  • Присутствие в ЕС

При предоставлении кредитов за пределами ЕС у банка есть кредитные мандаты, основанные на внешнем сотрудничестве и политике развития ЕС, которые различаются от региона к региону.

  1. Подготовка к вступлению: страны-кандидаты и потенциальные страны-кандидаты в регионе расширения (государства, которые могут присоединиться к ЕС)
  2. Европейское соседство: Средиземноморское соседство / Россия и восточные соседи
  3. Развитие: Африка, Тихоокеанский регион и Карибский бассейн (АКТ) / Южно-Африканская Республика
  4. Экономическое сотрудничество: Азия и Латинская Америка (ALA)

В странах, готовящихся к вступлению, деятельность поддерживает как приоритетные цели кредитования ЕС, так и цели внешние полномочия.

Корпоративная политика

Транспортная политика (обновлена ​​в 2011 г.), Энергетическая политика (2012 г.), Политика прозрачности (последнее обновление в 2015 г.), Климатическая стратегия (2015 г.), Управление в ЕИБ, Политика механизма подачи жалоб (обновлена ​​в 2010 году), Политика противодействия мошенничеству и коррупции, Политика добросовестности и Хартия соответствия, Заявление об экологических и социальных принципах и стандартах, Политика ЕИБ по информированию о нарушениях, Политика ЕИБ в отношении слабо регулируемых, непрозрачных и несовместимых юрисдикций. Таким образом, Европейский инвестиционный банк в настоящее время представлен в Комитете по стандартам SuRe® - Стандарт устойчивой и отказоустойчивой инфраструктуры, который является глобальным добровольным стандартом, разработанным швейцарским фондом Global Infrastructure Basel Foundation и французским банк Natixis, который объединяет ключевые критерии устойчивости и устойчивости в развитие и модернизацию инфраструктуры.

Климат

14 ноября 2019 года ЕИБ объявил, что прекращает финансирование новых неослабевает ископаемое топливо с конца 2021 года, включая прекращение финансирования природного газа. Текущие проекты, такие как Трансадриатический трубопровод, не пострадают.

Банк объявил о намерении «поддержать инвестиции, связанные с климатом, на сумму 1 триллион евро» в «ближайшие годы». Примеры планируемых расходов включают Фонд справедливого перехода, который «профинансирует до 75% проектов, таких как реконструкция угольных шахт » в угольных регионах.

Управление

ЕИБ управляется:

  • Советом управляющих - обычно министрами финансов государств-членов. Их полномочия заключаются в разрешении деятельности ЕИБ за пределами Союза, формировании руководящих принципов кредитной политики и утверждении годовой отчетности.
  • Совет директоров - двадцать восемь членов (один назначен каждым государством-членом, а другой - Европейской комиссией). Есть восемнадцать заместителей, что означает, что некоторые из этих позиций разделяют группы государств. В совет также входят максимум шесть экспертов (три директора и три заместителя), которые участвуют в заседаниях Совета с правом совещательного голоса без права голоса. Правление имеет исключительное право принимать решения в отношении кредитов, гарантий и займов. Они несут ответственность только перед банком.
  • Управляющий комитет - президент ЕИБ и восемь вице-президентов
  • Аудиторский комитет - шесть членов, назначаемых Советом управляющих

ЕИБ рассматривает жалобы внутри организации, и банк может также обращайтесь к Европейскому омбудсмену, если опасения по поводу недобросовестного администрирования сохраняются.

Офисы

Штаб-квартира ЕИБ, Западное здание

Штаб-квартира расположена на бульваре Конрада Аденауэра 100 в Кирхберг, Люксембург. Первая фаза здания, ныне Западное здание, была спроектирована британским архитектором сэром Денисом Ласданом и является одной из его немногих работ за пределами Великобритании. Пристройка, восточное здание, была спроектирована Ingenhoven Architects, Дюссельдорф. Пристройка, покрытая стеклянной крышей, которая охватывает всю конструкцию, добавляет 72 500 метров офисных площадей.

У ЕИБ есть офисы в разных странах ЕС, в том числе Афины, Берлин, Брюссель, Бухарест, Форт-де-Франс, Мартиника (один из заморских департаментов Франции ); Дублин, Хельсинки, Лиссабон, Любляна, Мадрид, Париж, Рим, София, Варшава, Копенгаген и Вена.

За пределами ЕС имеет офисы в Белграде, Сербия; Богота, Колумбия; Киев, Украина; Анкара, Турция; Пекин, Китай; Каир, Египет; Дакар, Сенегал; Стамбул, Турция; Найроби, Кения; Претория, Южная Африка; Рабат, Марокко; Сидней, Австралия; и Тунис, Тунис и Тбилиси, Грузия.

В 2007 году ЕИБ открыл региональный офис в Хельсинки, расположенный в штаб-квартире Северного инвестиционного банка (NIB)., с целью усиления присутствия Банка в регионе Балтийского моря.

Президенты

Президент ЕИБ является главой Управляющего комитета, состоящим из девяти человек. орган, отвечающий за повседневную деятельность ЕИБ. Они «назначаются Советом управляющих ЕИБ по предложению совета директоров» на возобновляемый шестилетний срок. Президент также является председателем совета директоров. Остальные восемь членов - вице-президенты.

  • [it ] (Италия): февраль 1958 г. - май 1959 г.
  • [it ] (Италия): июнь 1959 г. - сентябрь 1970 г.
  • (Франция): сентябрь 1970 г. - июль 1984 г.
  • (Германия): август 1984 г. - март 1993 г.
  • Сэр Брайан Анвин (Великобритания): апрель 1993 г. - декабрь 1999 г.
  • Филипп Майштадт (Бельгия) : Март 2000 г. - декабрь 2011 г.
  • Вернер Хойер (Германия): январь 2012 г. - настоящее время
Акционеры

Акционерами ЕИБ являются 27 государств-членов ЕС, в то время как доля каждого государства в капитале ЕИБ определяется его экономическим весом в Европейском Союзе (выраженным в ВВП ) на момент его присоединения. Доли капитала следующие:

СтранаКапитал (млн евро)Капитал (%)
Германия 46,72219,21
Франция 46,72219,21
Италия 46,72219,21
Испания 28,03311,52
Бельгия 12,9515,32
Нидерланды 12,9515,32
Швеция 8,5913,53
Дания 6,5572,70
Австрия 6,4282,64
Польша 5,9802,46
Финляндия 3,6931,52
Греция 3,5121,44
Португалия 2,2630,93
Чехия 2,2060,91
Венгрия 2,0870,86
Ирландия 1,6390,67
Румыния 1,5130,62
Хорватия 1,0620,44
Словакия 7510,31
Словения 6970,29
Болгария 5100,21
Литва 4370,18
Люксембург 3270,13
Кипр 3210,13
Латвия 2670,11
E stonia 2060,08
Malta 1220,05
Итого243,2100
Активные проекты
Спорные проекты

Есть несколько проектов, финансируемых или проходящих процедуру оценки ЕИБ, которые вызвали возражения со стороны местных сообществ, а также международных и национальных НПО. К таким проектам относятся автомагистраль M10 в России, мост Газела в Сербии, мост Рача между Сербия и Босния и Герцеговина, автомагистраль D1 в Словакии, ГЭС Шоштань в Словении, Буджагалинская гидроэлектростанция в Уганде, Ненскрская ГЭС в Грузии, Трансадриатический трубопровод, транспортирующий природный газ из Азербайджана в Европу, начиная с Греции, через Албанию до Италии, скандал с Volkswagen emmisions также известный как Dieselgate, проект дороги Момбаса-Мариакани в Кении, геотермальная разработка Олкария в Кении, мусоросжигательная установка Vinca в Белграде, Сербия.

Политика прозрачности ЕИБ подверглась критике со стороны НПО. В 2004 году Статья 19 выпустила меморандум, в котором обвинила ЕИБ в несоблюдении международных (включая ЕС) стандартов открытости. В 2010 году ЕИБ обновил свою политику прозрачности после консультаций с общественностью. Последнее обновление Политики прозрачности в 2015 году также последовало за общественными консультациями.

В отчете за 2011 год ЕИБ обвинялся в кредитной политике, которая не выполняла его обязанности по достижению цели ЕС по сокращению выбросов углерода.

В 2014 году 11 НПО потребовали опубликовать отчет ЕИБ по обвинениям в налоговое мошенничество со стороны Glencore в Замбии. Следуя рекомендации европейского омбудсмена, ЕИБ опубликовал резюме, в котором говорилось, что их расследование было "неубедительным". Впоследствии омбудсмен назвал это резюме неадекватным и обвинил ЕИБ в несоблюдении собственной политики прозрачности.

В отчетах за 2010 и 2015 годы, подготовленных коалицией НПО, ЕИБ обвинялся в уклонении от уплаты налогов путем кредитования предприятий, использующих налоговые убежища.

В 2018 году правительства семи стран ЕС потребовали улучшения управления и структуры учреждения, а также более строгого контроля над расходами. Высказывались опасения, что ЕИБ не спешил с выполнением рекомендаций, сформулированных его собственным комитетом по аудиту, которые были направлены на улучшение управления рисками и отбора проектов.

См. Также
  • icon Портал банков
Примечания и ссылки
Внешние ссылки
Викиисточник содержит оригинальный текст, относящийся к этой статье: Протокол к Уставу ЕИБ
Последняя правка сделана 2021-05-19 07:31:30
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте