Европейская государственная служба - это общий термин, применяемый ко всему персоналу, обслуживающему учреждения и агентства Европейского Союза (ЕС). Хотя набор персонала иногда осуществляется совместно, каждое учреждение несет ответственность за свои внутренние структуры и иерархии.
Правила, принципы, стандарты и условия работы европейской государственной службы изложены в Положениях о персонале.
В 2012 году Европейский омбудсмен резюмировал следующие пять принципов государственной службы, которые должны применяться ко всему персоналу институтов ЕС:
Государственную службу Европейской комиссии возглавляет Генеральный секретарь, в настоящее время вакантный, а Илзе Юхансоне временно занимает эту должность. Согласно данным, опубликованным Комиссией, 24 428 человек были наняты Комиссией в качестве должностных лиц и временных агентов в их бюджете на 2016 год. В дополнение к этому было нанято 9 066 дополнительных сотрудников; в основном это люди, работающие по ограниченным по времени контрактам (на жаргоне называемые «агентами по контрактам»), сотрудники, откомандированные из национальных администраций (так называемые «независимые национальные эксперты»), или стажеры (так называемые «стажеры»). Самым крупным генеральным директором является Главное управление переводов, в котором работает 2261 человек.
Европейские государственные служащие иногда упоминаются в англоязычной прессе как «Еврократы "(термин введен журналистом и личным помощником первого президента Комиссии Вальтером Халльштейном ). Высокопоставленных чиновников иногда называют «европейскими мандаринами ".
. Эти термины иногда ошибочно используются англоязычной прессой, обычно как уничижительное оскорбление, для описания членов Европейского парламента или Европейские комиссары. Депутаты Европарламента являются непосредственно избранными представителями, в то время как Европейские комиссары, несмотря на то, что их часто путают с государственными служащими, являются политиками, занимающими государственные должности и подотчетными Европейскому парламенту. Во многом как министры правительства на национальном уровне они определяют направление политики государственной службы.
По состоянию на 1 января 2018 года в штате есть сотрудники из всех стран-членов, при этом самая большая группа - бельгийцы. (15,7% - 5 060 из 32 196). Из более крупных государств-членов 12,1% составляли итальянцы, 9,9% - французы, 7,5% - испанцы, 6,7% - немцы, 4,4% - поляки и 2,8% - британцы.
Большая часть администрации находится в столице Бельгии. Часто эти государства недопредставлены в t На службе, как правило, больше своих граждан занимают более высокие должности.
Квалификация, необходимая для поступления на европейскую государственную службу, зависит от того, является ли работа специальным, и от уровня. Одним из требований для поступления на европейскую государственную службу является знание кандидатом как минимум двух официальных европейских языков, одним из которых должен быть английский, французский или немецкий. Кандидаты, чей родной язык - английский, французский или немецкий, должны пройти конкурс на поступление на одном из двух других официальных языков.
Перед первым повышением в должности должностные лица должны продемонстрировать владение третьим официальным языком ЕС.
Кандидат также должен иметь первую степень по любой дисциплине. Службы традиционно нанимали кандидатов со степенью в области права, экономики или аудита; для выпускников всех остальных дисциплин конкуренция более жесткая, хотя процедура проведения открытых конкурсов, известных как «Concours», сейчас пересматривается.
Персонал делится на ряд классов: от AD 5, самый младший уровень администратора, до AD 16, который является генеральным директором (AD = администратор). Рядом с категорией AD есть AST (помощник). Теперь государственные служащие могут повышаться с уровня AST до уровня AD, что ранее было невозможно (см. Ниже); однако на практике оценки остаются неизменными. Хотя продвижение по службе теоретически зависит от заслуг, многие руководящие посты сейчас занимают чиновники, «сброшенные с парашютом» из государств-членов. Более того, кадровая реформа, проведенная в 2004 году, резко сократила возможности для карьерного роста и создала подразделения внутри службы, при этом поступающие до 2004 года получили более высокую заработную плату и привилегии. Согласно внутренней статистике Комиссии, даже несмотря на то, что новые должностные лица обладают в среднем восьмилетним опытом работы, потребуется в среднем более 40 лет, чтобы подняться с 5 до 16 нашей эры.
До появления этой новой системы Введенные в 2000-е годы (десятилетие) госслужащие традиционно делятся на четыре категории. «А» определяло политику (то, что сейчас называется AD), «B» внедряло, «C» было секретарским, а «D» было водителями и мессенджерами (B, C и D теперь все являются частью категории AST). различные разряды в каждой категории. Раньше основные разряды были от A8 (новое назначение без предыдущего опыта работы) до A1 (генеральный директор).
Гражданское право ЕС и другие служащие работают 40 часов в неделю, хотя теоретически они доступны круглосуточно и без выходных. Они получают как минимум 24-дневный отпуск в году (максимум 30) с правом дополнительного отпуска в зависимости от возраста, разряда, но не за пределами страна проживания (сейчас это 2,5-дневная фиксированная ставка для всех).
Самые низкие оценки получают от 1 618,83 евро брутто (FG 1, шаг 1) каждый месяц, а самые высокие оценки (15–16 AD - т. е. Генеральные директора в конце своей карьеры) получают от 14 822,86 евро до 16 094,79 евро в месяц. Эта заработная плата облагается налогом ЕС, а не на национальном уровне. Налогообложение варьируется от 8% до nd 45% в зависимости от индивидуальных обстоятельств. Это вносится в бюджет сообщества.
Заработок увеличивается за счет надбавок, таких как пособия тем, кто живет за пределами своей страны, тем, кто является основным кормильцем в их семье, тем, у кого есть дети, получающие дневное образование, и тем, кто переезжает домой с целью занять должность или уходит со службы. Заработок также снижается за счет различных дополнительных налогов (например, «специальный сбор », он же «кризисный сбор», введенного в 1973 году и регулярно увеличивающегося каждый год) и индексов (для сотрудников ЕС, работающих за пределами Брюсселя).
За взнос в размере 2% от базовой заработной платы сотрудникам предоставляется медицинская страховка, которая покрывает максимум 85% расходов (100% в случае серьезной травмы). Сотрудники имеют право на отпуск по уходу за ребенком продолжительностью шесть месяцев на человека и ребенка, в течение которого они получают пособие и имеют (по состоянию на январь 2014 г.) возможность продления еще на 6 месяцев с меньшим размером пособия.
Заработная плата были значительно сокращены для новых участников с 1 мая 2004 г. в результате значительного числа реформ, проведенных комиссаром Нилом Кинноком. Сотрудники, выполняющие одну и ту же работу, могут получать очень разную заработную плату в зависимости от даты приема на работу. Карьера также сильно страдает, поскольку новые сотрудники, как правило, составляют «вторую группу» работников с ограниченными управленческими перспективами. Как следствие этих изменений, учреждения с трудом набирают персонал из определенных стран, таких как Великобритания, Люксембург, Дания, поскольку заработная плата такая же или ниже, чем в стране происхождения. Например, зарплата генерального директора ниже того, что высший руководитель с аналогичными обязанностями может рассчитывать получить в конце своей карьеры в Великобритании, а в некоторых странах (например, в Люксембурге) самая низкая заработная плата (FG I - FG II) даже ниже. согласно закону минимальной заработной платы в соответствующей стране, что ставит под вопрос законность таких условий найма.
В январе 2010 года Европейская комиссия подала в суд на страны-члены ЕС по поводу Отказ государств-членов соблюдать давнюю формулу, согласно которой заработная плата сотрудников европейских институтов индексируется до заработной платы национальных государственных служащих. Формула привела к корректировке заработной платы на 3,7%, но Совет, представляющий государства-члены, согласился предоставить повышение заработной платы только на 1,85%. В ноябре 2010 года Европейский суд постановил, что у Совета нет правовых оснований для повышения заработной платы до 1,85%. Было отмечено, что судьи Европейского суда, которые будут принимать решение по этому делу, сами получат выгоду от любого согласованного повышения заработной платы. Следует отметить, что индекс публикуется и применяется через полтора года, и эта задержка вызывает ссоры, как в 2010 году (полный кризис), где должна быть применена адаптация, связанная с повышением заработной платы национальных государственных служащих с 2007 по 2007 год. 8; в то время как в 2011 году индекс уже был отрицательным (поскольку заработная плата в стране была снижена).
Сотрудники вносят в пенсионный план около 11,3% от своей базовой заработной платы. Эта схема не представляет собой отдельный огороженный пенсионный фонд; скорее, пенсионные выплаты производятся из общего административного бюджета Комиссии.
Пенсии выплачиваются в процентах от последней основной заработной платы, с увеличением в процентах по годовой ставке начисления (фиксированный процент за год службы) до максимального значения 70%. Досрочный выход на пенсию возможен с 58 лет, но с уменьшением пенсии на фиксированный коэффициент уменьшения пенсии за год до достижения пенсионного возраста. Для сотрудников, поступивших на службу в 2014 году или позднее, годовая норма накопления составляет 1,8%, пенсионный возраст - 66 лет, возможен досрочный выход на пенсию с 58 лет с коэффициентом уменьшения пенсии 3,5%.
Применяются другие условия для тех, кто был принят на работу до 2014 года: для тех, кто поступил на службу в период с 1 мая 2004 года по 31 декабря 2013 года, годовая норма накопления составляет 1,9%, возраст выхода на пенсию от 63 до 65 лет, такой же предел возраста досрочного выхода на пенсию в 58 лет и меньшую пенсию коэффициент 1,75% для лет старше 60 лет. Те, кто работал до 1 мая 2004 года, имеют годовой коэффициент накопления 2,0%, пенсионный возраст от 60 до 65 лет, тот же предел возраста досрочного выхода на пенсию в 58 лет и меньшую пенсию. понижающий коэффициент 1,75% для лет старше 60 лет.
До 1 января 2014 года применялись другие условия: для тех, кто поступил на службу 1 мая 2004 года или позже, пенсионный возраст составлял 63 года, и для тех, кто поступил на вооружение до 1 мая 2004 г. ru от 60 до 63 лет. Досрочный выход на пенсию был возможен с 55 лет для всех сотрудников с коэффициентом уменьшения пенсии 3,5% в год до достижения пенсионного возраста, за исключением того, что небольшой процент должностных лиц мог выйти на пенсию досрочно без сокращения пенсии, если это было в интересах государства. оказание услуг. Чтобы смягчить изменения, внесенные с 2014 года, 1 января 2014 года для сотрудников были введены временные пенсионные правила, которые включали установление пенсионного возраста для сотрудников в возрасте от 55 до 60 лет с 1 января 2014 года в диапазоне от 60 до 61 года. лет. Переходные меры применялись также в отношении досрочного выхода на пенсию: сотрудники, которым на 1 января 2014 года уже исполнилось 54 года и старше, все еще могут выходить на пенсию, хотя и с применением понижающего коэффициента для пенсии, в 2014 или 2015 годах в возрасте 56 лет или в 2016 году в возрасте 57 лет. лет.
До 1 мая 2004 года пенсионный возраст составлял 60 лет. Когда в 2004 году этот возраст был повышен, это сопровождалось переходными мерами, так что он оставался неизменным на уровне 60 лет для должностных лиц в возрасте 50 лет и старше, а также для должностных лиц, которые уже отработали 20 лет или более на 1 мая 2004 года, и он варьировался. от 60 лет и 2 месяцев до 62 лет и 8 месяцев для должностных лиц в возрасте от 30 до 49 лет на 1 мая 2004 года.
Набор осуществляется на основе конкурсов, проводимых централизованно EPSO ( Европейское бюро по подбору персонала ) на основании квалификации и потребности в персонале.
В течение 1980-х годов в Комиссии преобладали французские, немецкие и итальянские культурные влияния, включая строго иерархическую организацию. Комиссаров и генеральных директоров называли по их титулам (по-французски), что имело больший престиж для тех, кто занимал более высокие должности. Как выразился один бывший слуга, Дерк Ян Эппинк, даже после того, как новые сотрудники сдали сложные вступительные экзамены: «Те, кто наверху, имеют значение для всего. Те, что внизу, ничего не значат». Одним из примеров этого был шеф-повар президента президента Жака Делора, Паскаль Лами, который особенно отличался своим огромным влиянием на другие государственные служащие. Он стал известен как Зверь Берлемон, Жандарма и Экзосет из-за его привычки отдавать приказы госслужащим, даже Генеральным директорам (начальник отдела) «что именно делать - иначе». Он считался правящим офисом Делора с «железным прутом», и никто не мог обойти его или манипулировать им, а тех, кто пытался, «сослали на один из менее приятных европейских постов».
Однако, После расширения ЕС и, следовательно, прибытия сотрудников из многих новых государств-членов, произошли изменения в культуре государственной службы. Новые государственные служащие из северных и восточных штатов оказали новое влияние, в то время как фокус Комиссии сместился больше на «участие» и «консультации». На смену пришла более эгалитарная культура, когда члены Комиссии больше не имели «статуса, эквивалентного богу солнца», и с этим новым популизмом первые женщины были назначены в Комиссию в 1990-х годах, а в 2006 году на этой службе появилась первая женщина-генеральный секретарь. (Екатерининский день ). В отличие от 1980-х, нередко можно увидеть мужчин без галстуков и детей, играющих в футбол в коридорах.
Утверждалось, что из-за отсутствия общей административной культуры Европейские государственные служащие объединены «общей миссией», которая дает Генеральным директорам особенно восторженное отношение к разработке законопроектов независимо от намерений Комиссара. Они также в значительной степени связаны своими общими процедурами, в отсутствие общей административной культуры, которые лучше всего известны Генеральному секретариату, поэтому считается престижной должностью, чуть ниже кабинета президента.
Была некоторая критика того, что сильно фрагментированная структура ГД тратит значительное количество времени на войну за сферы влияния, поскольку различные департаменты и уполномоченные конкурируют друг с другом, как в случае с национальными администрациями. Кроме того, генеральный директор может осуществлять значительный контроль над комиссаром, если комиссар не научится устанавливать контроль над своим персоналом. Генеральные директора работают в тесном сотрудничестве с кабинетом комиссара. В то время как ГД отвечает за подготовку работы и документов, кабинет министров отвечает за политическое руководство Комиссара. Однако на практике оба стремятся участвовать в работе друг друга. Утверждалось, что некоторые генеральные директора пытаются повлиять на принятие решений, предоставляя комиссарам информационные документы как можно позже и в большем объеме, гарантируя, что у комиссара не будет времени делать что-либо, кроме как принять версию фактов, представленную генеральным директором. При этом ГД конкурирует с кабинетом, который действует как «телохранитель » для Комиссара.
Комиссия разделена на отделы, известные как Генеральные директораты (генеральные директора или службы), каждое из которых возглавляет генеральный директор, и различные другие службы. Каждый из них охватывает определенную область политики или услугу, такую как внешние связи или перевод, и находится в ведении Европейского комиссара. Генеральные директора готовят предложения для своих комиссаров, которые затем могут быть выдвинуты для голосования в коллегии комиссаров.
В то время как генеральные директора Комиссии охватывают те же области политики, что и министерства в национальных правительствах, европейские государственные служащие не обязательно прошли обучение или работали на национальной государственной службе до работы в ЕС. Поэтому при поступлении они не разделяют общей административной культуры.
Генеральные дирекции разделены на четыре группы: генеральные директора по вопросам политики, генеральные группы по внешним связям, генеральные группы по обслуживанию и группы по внутреннему обслуживанию. Внутри группы DG обозначаются сокращениями ; предоставлено ниже.
Услуги | |
---|---|
Европейский центр политической стратегии, ранее известный как Бюро Советники по европейской политике | EPSC |
Библиотека и центр электронных ресурсов | |
Европейское бюро по борьбе с мошенничеством | OLAF |
Сотрудник Европейской комиссии по защите данных | |
Исторические архивы Европейского Союза | HAEU |
Инфраструктура и логистика - Брюссель | OIB |
Инфраструктура и логистика - Люксембург | OIL |
Служба внутреннего аудита | IAS |
Юридическая служба | SJ |
Офис для Администрирование и выплата индивидуальных прав | PMO |
Отдел публикаций | OP |
.
Европейские государственные служащие, работающие на евро Обычная государственная служба может голосовать за представителей нескольких профсоюзов, которые затем заседают в представительских инстанциях учреждения.
Профсоюзы | |
---|---|
U4U | |
Renouveau et Démocratie | RD |
.
.
Центр адаптации государственной службы к стандартам ЕС - государственное учреждение, учрежденное Постановлением Кабинета Министров Украины способствовать административной реформе в Украине и улучшить адаптацию государственной службы к стандартам Европейского Союза.