Постановление Европейского Союза | |
Заголовок | Установление единых правил и униформы процедура урегулирования несостоятельности кредитных организаций и определенных инвестиционных компаний в рамках Единого механизма урегулирования несостоятельности и Единого фонда урегулирования несостоятельности |
---|---|
Применимость | Все члены ЕС. Однако положения SRM применяются только к государствам-членам, участвующим в SSM. |
Сделано | Европейским парламентом и Советом |
Сделано в соответствии с | статьей 114 TFEU. |
Журнал ссылка | L225, 30.07.2014, стр.1 |
История | |
Дата выпуска | 15 июля 2014 года |
Вступил в силу | 19 августа 2014 г. |
Применяется с | Применяется полностью с 1 января 2016 г., условный предварительный перевод взносов в Фонд единого решения выполнен. В противном случае он будет применяться в полном объеме с первого дня месяца, следующего за днем выполнения платежного требования.
|
Другое законодательство | |
Изменяет | Регламент (ЕС) № 1093/2010 |
Действующее законодательство |
Полное название:
| |
---|---|
Тип | Межправительственное соглашение |
Подписано | 21 мая 2014 г. (2014-05-21) |
Местоположение | Брюссель, Бельгия |
Действует с | 1 20 января 16 |
Условие | Вступление в силу в первый день второго месяца после ратификации государствами, представляющими 90% взвешенных голосов государств-участников SSM и SRM; но не ранее 1 января 2016 г. |
Подписавшие стороны | 26 государства-члены ЕС (все, кроме Швеции), включая все 19 государств еврозоны |
Ратифицирующие стороны | 23 / 26 |
Депозитарий | Генеральный секретариат Совета |
Механизм единой резолюции (SRM ) является одним из столпов Европейского Союза банковский союз. Механизм единого урегулирования споров вступил в силу 19 августа 2014 года и несет прямую ответственность за урегулирование несостоятельности юридических лиц и групп, находящихся под непосредственным контролем Европейского центрального банка, а также других трансграничных групп. Централизованное принятие решений построено вокруг Единого совета по урегулированию несостоятельности (SRB), состоящего из председателя, заместителя председателя, четырех постоянных членов и соответствующих национальных органов по урегулированию несостоятельности (тех, где находится штаб-квартира банка, а также филиалы и / или дочерние компании).
После уведомления от ЕЦБ о банкротстве банка или вероятности его банкротства Совет директоров примет схему урегулирования несостоятельности, включая соответствующие инструменты урегулирования несостоятельности и любое использование Фонда единого урегулирования несостоятельности, установленное Регламентом SRM (ЕС) № 806/2014. Фонд единого урегулирования несостоятельности помогает обеспечить единую административную практику финансирования урегулирования несостоятельности в рамках SRM. К 1 января 2024 года доступные финансовые средства SRF достигнут целевого уровня не менее 1% от суммы покрытых депозитов всех кредитных организаций, уполномоченных во всех участвующих государствах-членах.
Фонд единого урегулирования споров (SRF) для финансирования реструктуризации обанкротившихся кредитных организаций был учрежден как важная часть SRM дополнительным межправительственным соглашением после его ратификации. Если будет принято решение о решении проблемы банка, столкнувшегося с серьезными трудностями, его урегулирование будет осуществляться эффективно, с минимальными затратами для налогоплательщиков и реальной экономики. В чрезвычайных обстоятельствах можно получить доступ к Фонду единого урегулирования споров (SRF), финансируемому самим банковским сектором. SRF создается под контролем SRB. Общий целевой размер Фонда будет составлять не менее 1% от покрытых депозитов всех банков в государствах-членах, участвующих в Банковском союзе. SRF планируется создать в течение восьми лет, начиная с 2016 года.
SRM был введен в действие Постановлением и Межправительственным соглашением (IGA), которые озаглавлены:
Предлагаемый Регламент был выдвинут Европейской комиссией в июле 2013 года в дополнение к другим компонентам банковского союза ЕС, Single Supervi Системный механизм (SSM). Детали некоторых аспектов функционирования SRF, включая перевод и взаимное использование средств от национальных властей в централизованный фонд, были выделены из Регламента в МПС из-за опасений, особенно со стороны Германии, что они несовместимы с текущими Договоры ЕС.
Парламент и Совет Европейского Союза достигли соглашения по Регламенту 20 марта 2014 года. Европейский парламент утвердил Регламент 15 апреля 2014 года, и Совет последовал иск 14 июля, что привело к его вступлению в силу 19 августа 2014 года. SRM автоматически применяется ко всем членам SSM, и государства, которые не участвуют в SSM, не могут участвовать в SRM.
МПС было подписано 26 странами-членами ЕС (все, кроме Швеции и Соединенного Королевства, последнее вышло из ЕС) 21 мая 2014 г. и является открыт для присоединения к любым другим странам-членам ЕС. Он должен был вступить в силу в первый день второго месяца после сдачи на хранение ратификационных грамот государствами, представляющими не менее 90% взвешенных голосов государств-участников SSM и SRM, и применялся с 1 Январь 2016 г., с момента вступления Регламента в силу, но только для государств-участников SSM и SRM.
Некоторые положения Регламента применялись с 1 января 2015 г., но полномочия по санации банков не применялись. применяются до 1 января 2016 г. и подлежали вступлению в силу МПС.
Европейская комиссия утверждала, что централизация механизма урегулирования споров для участвующих государств позволит добиться большего принятие согласованных и своевременных решений по слабым банкам. Комиссар по внутреннему рынку и услугам Мишель Барнье заявил, что «за счет обеспечения согласованности надзора и урегулирования на центральном уровне, с привлечением всех соответствующих национальных игроков и при поддержке соответствующего механизма финансирования урегулирования несостоятельности, это позволит разрешить банковские кризисы быть управляемым более эффективно в банковском союзе и способствовать разрыву связи между суверенными кризисами и больными банками ».
Рейтинговые агентства заявили о своем одобрении этой меры и полагают, что она приведет к повышению европейских рейтингов и кредитоспособности, поскольку это ограничит влияние банкротства банка. Критики выразили обеспокоенность тем, что этот механизм приведет к тому, что деньги налогоплательщиков суверенных государств будут использоваться для погашения банкротств банков других стран.
SRM позволяет проблемным банкам работать в рамках SSM. (а также другие трансграничные группы) для реструктуризации с помощью различных инструментов, включая фонды спасения из централизованного SRF, стоимостью не менее 1% от покрытых депозитов всех кредитных организаций, уполномоченных во всех участвующих государствах-членах (по оценкам, около 55 миллиардов евро), которые будут заполнены за счет взносов участвующих банков в течение восьмилетнего этапа учреждения. Это поможет смягчить влияние банкротств банков на суверенный долг отдельных государств. SRM также занимается ликвидацией нежизнеспособных банков. Единый совет по урегулированию споров несет прямую ответственность за урегулирование несостоятельности крупных банков, находящихся под надзором ЕЦБ, а также других трансграничных групп, в то время как национальные власти возьмут на себя ведущую роль в отношении более мелких банков.
Как и SSM, Регламент SRM будет охватывать все банки еврозоны, а другие государства имеют право присоединиться. Текст Регламента, одобренный Европейским парламентом, предусматривает, что все государства, участвующие в SSM, включая государства, не входящие в еврозону с соглашением о «тесном сотрудничестве», автоматически станут участниками SRM.
что подписавшие стороны намерены включить положения МПС в структуры ЕС в течение 10 лет.
Совет по единому решению (SRB) был создан в 2014 г. Постановлением (ЕС) № 806/2014 по Единому механизму урегулирования несостоятельности (Регламент SRM) и начал работу 1 января 2015 года. Он стал полностью ответственным за урегулирование несостоятельности 1 января 2016 года и отныне являлся полномочным органом по урегулированию несостоятельности примерно 143 значительных банковских групп, а также любой международной банковской группы учреждены в участвующих государствах-членах.
Разрешение проблем - это реструктуризация банка органом по урегулированию несостоятельности с использованием инструментов урегулирования несостоятельности в целях защиты общественных интересов, включая непрерывность важнейших функций банка и финансовую стабильность, с минимальными затратами для налогоплательщиков.
Основными задачами Единого совета по санации являются:
По состоянию на 16 сентября 2020 г., 23 штата, включая все члены еврозоны ратифицировали межправительственное соглашение (МПС). Достаточное количество участвующих государств-членов, превышающее 90% -ную долю голосов участвующих государств-членов, необходимую для вступления в силу, ратифицировало МПС к 30 ноября, что позволило СРБ взять на себя полную ответственность за санацию банков, как планировалось на 1 января 2016 года. единственными странами еврозоны, которые не завершили ратификацию на тот момент, были Греция и Люксембург. Впоследствии Греция сделала это в декабре, а Люксембург последовал ее примеру в феврале 2016 года.
24 июня 2020 года управляющий совет ЕЦБ решил заключить соглашение о тесном сотрудничестве с центральными банками Болгарии и Хорватии. Соглашения о тесном сотрудничестве вступают в силу 1 октября 2020 года, после чего к ним будет применяться соглашение SRF.
Государство-член | Голосование в QM | Вес QM | Ратификация |
---|---|---|---|
Франция | 29 | 12,95% | 19 июня 2015 г. |
Германия | 29 | 12,95% | 28 октября 2015 г. |
Италия | 29 | 12,95% | 30 ноября 2015 г. |
Польша | 27 | – | – |
Испания | 27 | 12,05% | 15 октября 2015 г. |
Румыния | 14 | – | 2 марта 2017 г. |
Нидерланды | 13 | 5,80% | 11 ноября 2015 г. |
Бельгия | 12 | 5,36% | 27 ноября 2015 г. |
Чехия | 12 | – | – |
Греция | 12 | 5,36% | 4 декабря 2015 г. |
Венгрия | 12 | – | 29 декабря 2015 г. |
Португалия | 12 | 5,36% | 23 октября 2015 г. |
Австрия | 10 | 4,46% | 17 ноября 2015 года |
Болгария | 10 | – | 13 декабря 2018 года |
Хорватия | 7 | – | 15 сентября 2020 года |
Дания | 7 | – | – |
Финляндия | 7 | 3,13% | 24 июня 2015 г. |
Ирландия | 7 | 3,13% | 26 ноября 2015 г. |
Литва | 7 | 3,13% | 25 ноября 2015 г. |
Словакия | 7 | 3,13% | 4 февраля 2015 г. |
Кипр | 4 | 1,79% | 14 октября 2015 г. |
Эстония | 4 | 1,79% | 25 ноября 2015 г. |
Латвия | 4 | 1,79% | 4 декабря 2014 г. |
Люксембург | 4 | 1,79% | 5 февраля 2016 г. |
Словения | 4 | 1,79% | 25 ноября 2015 г. |
Мальта | 3 | 1,34% | 30 ноября 2015 г. |
EU | 313 | 100.00% | 23 государства |