Бельгия - страна в Европе и член международных организаций, таких как Европейский Союз и НАТО, штаб-квартиры которые находятся в Брюсселе, Бельгия.
Как федеративное государство Сообщества и Регионы имеют свои собственные внешние связи и могут сами заключать договоры.
Из-за своего расположения на перекрестке Европа Бельгия исторически была маршрутом вторжения армий из своих более соседей Европы. Обладая практически беззащитными границами, Бельгия традиционно стремилась избежать господства более могущественных стран, которые ее окружают, с помощью политики посредничества. Европейский концерт санкционировал создание Бельгии в 1831 году при условии, что страна останется строго нейтральной.
Эта политика нейтралитета закончилась после опыта немецкой оккупации во время Первая мировая война. В предшествовавшие годы Второй мировой войны, Бельгия пыталась вернуться к политике нейтралитета, но снова Германия вторглась в страну. В 1948 году Бельгия подписала Брюссельский договор с Соединенным Королевством, Францией, Нидерландами и Люксембургом <45.>, а через год одним из основателей Атлантического альянса.
Бельгийцы были решительными сторонниками европейской интеграции и большую их внешнюю, экономическую и торговую политику координирует через Европейский Союз (ЕС), который имеет свою главную штаб-квартиру (Европейская Комиссия, Совет Европейского Союза и сессия Европейского парламента ) в Брюсселе. Послевоенный таможенный союз Бельгии с Нидерландами и Люксембургом проложил путь к формированию Европейского Сообщества (предшественника ЕС), членом-учредителем которого была Бельгия.
Аналогичным образом, отмена внутреннего пограничного контроля в странах Бенилюкса была моделью для более широкого Шенгенского соглашения, сегодня интегрировано в acquis communautaire и нацелено на визовую общую политику. и свободное передвижение людей через общие границы. В то же время бельгийцы, осознавая свою важную роль на международной арене, являются решающими сторонниками усиления экономической интеграции внутри ЕС. Бельгия активно стремится к улучшению с новыми демократиями и Восточной Европой через такие форумы, как Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе, соглашение об ассоциации с ЕС и НАТО Партнерство ради ради мира с бывшими странами Варшавского договора и рядом других.
Бельгия остается решительным сторонником НАТО. Он сотрудничает с Соединенными Штатами в рамках Альянса, а также поддерживает усилия Европы в области обороны через Западноевропейский союз (ЗЕС). И НАТО (с 1966 г.), и ЕС имеют свои штаб-квартиры в Брюсселе; ШЕЙП (Верховный союзных держав в Европе ) находится на юге страны, недалеко от Монса. С января 1993 года штаб-квартира ЗЕС находится в Брюсселе.
Бельгия была одним из самых решительных сторонников НАТО с момента создания Альянса в 1949. Потерпевшая два вторжения в двух мировых войнах, Бельгия осознавала свои потребности в безопасности и ограниченность своих самообороны. В результате лидеры этой страны начали призывать к формированию оборонительного сообщества после освобождения Бельгии в конце Второй мировой войны. В марте 1948 года Бельгия присоединилась к Франции, Нидерландам и Великобритании в соглашении о создании совместной системы обороны. Это соглашение, известное как Брюссельский договор, были признаны те, что индивидуальные национальные ответы на угрозу агрессии были неадекватными и совместными усилиями в области обороны были необходимы для взаимной безопасности.
В 1948 году после того, как несколько европейских государств выразили обеспокоенность тем, что Брюссельский договор был слишком ограничен по объему и эффективности, премьер-министр Канадыал к созданию системы взаимной защиты, включающей Западную Европу и Северную Америку. 4 апреля 1949 года министр иностранных дел Бельгии вместе с представителем Великобритании, Канады, Дании, Франции, Исландии, Италии, Норвегии, Нидерландов, Норвегии, Португалии и США подписал договор о создании НАТО. Греция и Турция стали его членом в 1952 году, Западная Германия присоединилась к альянсу в 1955 году, а Испания стала его членом в 1982 году. Договор учредил НАТО как многосторонний политический альянс, который связывает его обязательства по взаимной защите и экономическому сотрудничеству.
Во время холодной войны роли Бельгии в НАТО включали: (1) участие в обороне центральноевропейского региона с помощью воздушно-наземной обороны района корпуса в Федеративной Германии (ФРГ); (2) военная оборона своей национальной территории и ее непосредственных морских подходов, а также организация, защита и поддержка союзных коммуникационных линий (LOC); и (3) использование мобильной бельгийской оперативной группы с наземным компонентом из полка пара-коммандос и командования воздушного транспорта.
Бельгия во многом повлияла на политику Альянса. Один из самых видных международных государственных деятелей страны, Поль Анри Спаак, занимал пост генерального секретаря НАТО с 1957 по 1961 год. Когда Франция вышла из военных операций НАТО в 1966 году, Верховный штаб союзных держав в Европе был передан Монсу, в сельской местности к юго-западу от Брюсселя. Шесть месяцев спустя политический штаб также был переведен в Брюссель.
В 1967 году Североатлантический совет официально принял предложение, сформулированное министром иностранных Бельгии Пьером Хармелем, которое изменило характер политики НАТО. План Хармеля призывал к частичному преобразованию НАТО из полностью оборонительной системы в систему, призванную использовать разрядку между Востоком и Западом и расширять политические консультации между членами альянса. Однако к концу 1970-х годов оптимистическая политика сближения Востока и Запада плохоилась. Переговоры по контролю над вооружениями не приносили результатов, и страны НАТО все больше беспокоились по поводу наращивания советской военной мощи.
В декабре 1979 года члены НАТО решили модернизировать ядерный арсенал Соединенных Штатов Америки, разместив в Европе 572 новых ракетных системы наземного базирования, которые были способны достичь Советского Союза. Развертывание будет состоять из 108 баллистических ракет Pershing II и 464 крылатых наземного базирования (GLCM) BGM-109G, все из которых вооружены одиночными ядерными боеголовками. Ракеты должны быть размещены в пяти странах: «Першинг II» и некоторые крылатые ракеты в Германии и крылатые ракеты только в Великобритании, Италии, Нидерландах и Бельгии. Союзники по НАТО также согласились попытаться вести переговоры с Советским Союзом, чтобы ограничить развертывание ядерного оружия в Европе. Решение НАТО было комплексным, или двойным подходом, предполагавшим модернизацию, так и переговоры по контролю над вооружениями.
В ходе обсуждения предшествовавших принятию решения НАТО бельгийское правительство было охарактеризовано, поддерживающее предлагаемое размещение ракет. Министры НАТО ожидали, что правительство одобрит предложение и согласится с размещением ракет на территории Бельгии. Внутренняя оппозиция, особенно со стороны говорящей по-голландски Социалистической партии по-другому (СФ), однако вынудила правительство обусловить свою поддержку политики развертывания. Бельгия одобрила решение о модернизации ядерной связи НАТО, но сомневалась в его применимости к территории Бельгии. Правительство не могло полностью сосредоточиться на вопросе развертывания в 1979 году из-за его озабоченности языковыми и экономическими проблемами.
Однако в сентябре 1980 года правительство приняло неоднозначное «решение», которое выступает сторонникам и противникам развертывания сил заявить о своей победе. Согласие Бельгии было связано с прогрессом в создании промежуточных ядерных сил (РСМД), переговоры, проводимые Соединенными Штатами НАТО с Советским Союзом и странами Варшавского договора. Если переговоры не приведены к уровню напряженности между государствами, тогда Бельгия «вместе со своими союзниками примет все меры, согласованные границы по НАТО (в 1979 году)», то есть разрешит размещение ракет на Бельгийская территория. Также будет проводиться полугодовой обзор этой политики 1980 года, пока не будет принято твердое решение.
СП продолжала оставаться политической группой, которая наиболее сильно сопротивлялась развертыванию. Это сделало оппозицию развертывания одной из причин своего участия в правительстве, и ее лидеры сделали крупные инвестиции в этот вопрос. Лидер СП Карел Ван Миерт увидел в первом конфликте НАТО пример подавляющего американского давления на европейцев и разрешил, что развертывание в Бельгии должно быть связано с возможным соглашением о РСМД с Советским Союзом. Однако использование основных возможностей использования СФ могло быть экономическим выгоды для голландскоязычных регионов Бельгии.
Оппозиция также могла быть усилена как реакция на сильные антиядерные настроения в соседних странах, а именно в Нидерландах и Германии. Франкоязычная Социалистическая партия (PS) серьезно не возражала против развертывания. На отсутствие оппозиции PS можно было положительно повлиять на экономические выгоды для Валлонии от развертывания в этом регионе.
Все еще не могло быть твердое решение о развертывании крылатых ракет. Тем не менее, он предпринял первые шаги по реализации плана, включая выбор и строительство площадки для ракет на Флоренн. Большое количество бельгийских официальных лиц продолжали поддерживать двустороннее решение НАТО и укрепить готовность Бельгии противодействовать любой возрастающей советской угрозе для Западной Европы. Тем не менее, в конце 1984 года казалось вероятным, что правительство продолжит откладывать окончательное решение настолько, насколько это возможно.
Принятие решения Бельгии 1983 года о принятии крылатых наземного базирования (GLCM) во Флоренне, Бельгия, и его последующее осуществление было весьма политическим и спорным вопросом. Однако в ходе переговоров ни разу не было речи о поддержке Бельгией Альянса НАТО. Действительно, когда пришло время действовать, премьер-министр Вильфрид Мартенс объявил в марте 1985 г. об окончательном согласии своего правительства на установку ракет.
Несмотря на некоторую оппозицию, Бельгия в целом поддерживала программы модернизации НАТО в области противовоздушной обороны и ядерного оружия средней дальности. Крылатые ракеты наземного базирования были закреплены за базой во Флореннесе в провинции Нам были введены в эксплуатацию до начала 1985 года; Окончательное решение о принятии ракет Бельгией было обусловлено внутриполитическими соображениями. В конце 1984 года усовершенствования системы противовоздушной обороны стали предметом интенсивных дискуссий; решения о модернизации существующей системы обороны были основаны на экономических, а не на военных соображениях.
Бельгия участвует в (суб) региональной интеграции с первой половины 20 века, сначала с Бельгийско-люксембургским экономическим союзом, основанная в 1925 году, а затем, с 1944 года, с Нидерландами и Люксембургом в Бенилюксе.
Отличительной чертой бельгийского федерализма является тот факт, что сообщества и регионы страны свои собственные внутренние отношения, включая заключение договоров. Таким образом существует ряд двусторонних голландско-фламандских международных организаций, таких как Союз голландского языка или институты по контролю над рекой Шельда, в только Фландрия которые принимает участие. Точно так же только Французское сообщество Бельгии принимает участие в Франкофонии. Например, служба волонтерства ДООН в Интернете получила финансовый взнос от Федеральной государственной службы (ФПС) по иностранным делам, внешней торговле и сотрудничеству в целях развития Королевства Бельгия на 2013 и 2014 годы для поддержки работы с франкоязычным миром и продвижения волонтерство. Министры сообщества и регионов представляют Бельгию в Совете Европейского Союза, когда их рассматривают.
Бельгия сохраняется особые (важные), но часто бурные отношения со своими бывшими колониями, Конго, Руандой и Бурунди. Действующая конституция Демократической Республики Конго была предоставлена при помощи бельгийских ученых-юристов.
Бельгия несколько раз прибегала к международному урегулированию споров, особенно в делах как в Международном суде, так и в Постоянном арбитражном суде с Нидерландами относительно отвода воды из Мааса (1937), границы в анклаве в Барле-Хертог (1959) и возрождения так называемого Железный Рейн железная дорога (2005). Были и другие группы разногласий с Нидерландами, такие как углубление реки Шельда или маршрут высокоскоростного железнодорожного сообщения между Брюсселем и Амстердамом. Однако это не влияет на общий характер белго-голландских отношений.
Другие бывшие дела в международных судах между Бельгией и другими странами - это в хронологическом порядке Дело Оскара Чинна 1934 года (с Соединенным Королевством, Дело Борггрейва (1937 г.), дела Софийской электроэнергетической компании (с Болгария ) и "Société commerciale de Belgique" (с Греция ) 1939 года, дело о Barcelona Traction Company 1970 года ( с Испанией), дело об ордере на арест 2002 года (с Демократической Республикой Конго ) и дело о законности применения силы 2004 года (с Сербия и Черногория ).
Дело об ордере на арест 2002 года было вызвано применением бельгийского закона о геноциде, международного права универсальной юрисдикции по самому тяжким преступлениям. и Соединенными Штатами, поскольку жалобы были поданы на высокопоставленных политиков и официальных лиц стран. 2003 году закон был отменен.
Бельгия поддерживает важные двусторонние отношения с странами.
Страна | Начало официальных отношений | Примечания |
---|---|---|
Алжир | ||
Ангола |
| |
Бурунди |
| |
Камерун |
| |
Чад |
| |
Конго |
| |
Демократическая Республика Конго | июнь 1960 | См. Отношения Бельгии и Демократической Республики Конго
|
Египет |
| |
Эфиопия |
| |
Кения |
| |
Мадагаскар |
| |
Марокко |
| |
Нигерия |
| |
Руанда |
| |
Сенегал |
| |
Южная Африка |
| |
Танзания |
| |
Тунис |
|
.
Страна | Начало официальных отношений | Примечания |
---|---|---|
Аргентина |
| |
Белиз | 1982 | Обе страны установили дипломатические отношения в 1982 году. |
Бразилия |
| |
Канада | См. Отношения Бельгии и Канады
| |
Чили |
| |
Колумбия | 1973 |
|
Куба |
| |
Сальвадор |
| |
Гаити |
| |
Ямайка |
| |
M exico | 1838 | См. Отношения Бельгии и Мексики В 1836 году Бельгия, получившая независимость, признала независимость Мексики. В 1919 году была создана Бельгийская торговая палата Мексики. Бельгия открыла свое посольство в Мексике 5 июня 1954 года.
|
Панама |
| |
Перу |
| |
Суринам |
| |
США | См. Отношения Бельгии и США Соединенные Штаты и Бельгия - хорошие друзья и союзники, несмотря на периодические разногласия по ограниченному внешнеполитическим вопросам. Добрая воля и привязанность к американцам продолжаются в результате роли США во время и после двух мировых войн, которые были установлены в 2004 году во время празднования 60-летия битвы на Арденнах и освобождения Бельгии. Продолжая отмечать сотрудничество между США и Бельгией, 2007 год отмечает 175-ю годовщину этих отношений.
| |
Уругвай | См. Отношения Бельгии и Уругвая
| |
Венесуэла |
|
Страна | Официальные отношения начались | Примечания |
---|---|---|
Армения | 10 марта 1992 г. | |
Азербайджан | 17 июня 1992 г. | См. Отношения между Азербайджаном и Бельгией
|
Китай | См. Отношения Бельгии и Китая | |
Индия | См. Отношения Бельгии и Индии | |
Индонезия | См. отношения между Бельгией и Индонезией
| |
Израиль | См. Отношения Бельгии и Израиля
| |
Япония | 1866 | См. Отношения между Бельгией и Японией
|
Казахстан | 25 августа 1992 г. |
|
Ливан |
| |
Малайзия | См. Отношения Бельгии и Малайзии
| |
Северная Корея |
| |
Пакистан | См. Отношения Бельгии и Пакистана
Бывший президент Пакистана, Первез Мушарраф также ранее посетил Бельгию во время своего турне по Европе в начале 2008 года, которое также посетил поездку в Британию, Францию и Швецию. Во время своего пребывания в Брюсселе он встретился с тогдашним премьер-министром Бельгии Ги Верхофстадтом, и оба лидера ведут важные переговоры о сотрудничестве в торговле и обороне. | |
Филиппины | См. Отношения Бельгии и Филиппин
| |
Катар |
| |
Саудовская Аравия |
| |
Сингапур |
| |
Южная Корея | 23 марта 1901 года |
|
Таиланд |
| |
Турция | См. Отношения Бельгии и Турции
| |
Объединенные Арабские Эмираты |
| |
Вьетнам |
|
Страна | Начало официальных отношений | Примечания |
---|---|---|
Албания | ||
Андорра | 1999 |
|
Австрия |
| |
Болгария | 1879 |
|
Хорватия |
| |
Чешская Республика | 1 января 1993 г. |
|
Дания | См. Отношения Бельгии и Дании
| |
Эстония | 26 января 1921 года |
|
Финляндия | 10 июня 1919 года |
|
Франция | 1830 | См. Отношения Бельгии и Франции
|
Германия | См. Отношения Бельгии и Германии Они оба являются членами Европейского Союза и НАТО Кроме того, среди других народов Бельгии говорят по-немецки.
| |
Греция | 1874 | См. Отношения Бельгии и Греции
|
Святой Престол |
| |
Венгрия |
| |
Исландия |
| |
Ирландия |
| |
Италия |
| |
Косово. | 14 февраля 2008 г. | См. Отношения Бельгии и Косово |
Люксембурге | См. Отношения между Бельгией и Люксембургом
| |
Мальта | См. Отношения Бельгии и Мальты
| |
Молдова |
| |
Монако |
| |
Нидерланды | См. Отношения между Бельгией и Нидерландами
| |
Норвегия | ||
Польша |
| |
Португалия |
| |
Румыния |
| |
Россия | См. Отношения Бельгии и России
| |
Сербия | 15 марта 1886 г. |
|
Словения | 1991 |
|
Испания | См. Отношения Бельгии и Испании
| |
Швеция |
| |
Швейцария |
| |
Украина | 1992 | См. Отношения Бельгии и Украины Хотя политически эти две страны не связаны тесно, у них долгая история экономической интеграции и торговли, причем бельгийские инвестиции играют роль в современная украинская экономика. По состоянию на 2008 год доход от торговли между двумя странами составил около 1 млрд долларов США.
|
Великобритания | См. Отношения Бельгии и Соединенного Королевства Исторически сложилось так, что торговые связи между двумя странами восходят к 10 веку, особенно торговля шерстью из Англии в графство Фландрия. В первые Столетней годы войны Эдуард III объединился с дворянами Нижних стран и бюргерами Фландрии против Франции. |
Страна | Официальные отношения начались | Примечания |
---|---|---|
Австралия |
| |
Новая Зеландия |
| |
Самоа |
|
Королевство Бельгия признает 4 типа входящих посещений в Бельгии. Они ранжируются по приоритету и протоколу.