Выборы во Франции

редактировать

Сцена внутри избирательного участка во время президентских выборов 2007 года во Франции : сотрудники избирательных комиссий и стандартное прозрачное изображение урна.

Франция - представительная демократия. Государственные служащие в законодательной и исполнительной ветвях власти либо избираются гражданами (прямо или косвенно), либо назначаются выборными должностными лицами. Референдумы также могут быть созваны для непосредственных консультаций с французскими гражданами по конкретному вопросу, особенно по вопросу о поправке к Конституции.

Франция избирает на своем национальном уровне главу государства - президент - и законодательный орган.

  • Президент избирается на пятилетний срок (ранее - семь лет) непосредственно гражданами.
  • Парламент (Парламент) состоит из двух палат.
    • Национальная ассамблея (Assemblée Nationale) состоит из 577 членов, избираемых на пятилетний срок в одномандатных округах непосредственно гражданами.
    • Сенат (Sénat) состоит из 348 членов, избираемых на шестилетний срок. 328 членов избираются коллегией выборщиков, состоящей из выборных представителей от каждого из 96 департаментов в столичной Франции, 8 из которых избираются из других зависимостей, а 12 из которых избираются Французской Ассамблеей французских граждан за рубежом (Assemblée des Français de l'étranger), которая заменила Высший совет французских граждан за рубежом (Conseil Supérieur des Français de l'Etranger) a 155- член собрания избирается гражданами, проживающими за границей.

Кроме того, граждане Франции избирают различные органы местного самоуправления. Также проводятся публичные выборы на некоторые неполитические должности, например, для судей судов, исполняющих трудовое право (consils de prud'hommes ), избираемых работниками и работодателями, или для судей, рассматривающих дела об аренде земли в сельской местности.

Французская политика обычно демонстрирует некоторые тенденции, характеризующие двухпартийную систему, в которой власть чередуется между относительно стабильными коалициями, каждая из которых возглавляется крупной партией: слева, Социалистическая партия, справа , Les Républicains и ее предшественники. Эта картина была нарушена в 2017 году, когда ни один из кандидатов от этих партий не вышел во второй тур президентских выборов, а вновь сформированная партия En Marche! получила и президентское кресло, и <120.>Комфортное большинство в Национальном Собрании.

Выборы проводятся в соответствии с правилами, изложенными в Конституции Франции, организационных законах (lois organiques) и избирательном кодексе. Голосование не является обязательным.

Выборы проводятся по воскресеньям. Кампании заканчиваются в полночь в пятницу перед выборами; затем, в воскресенье, посвященное выборам, по закону нельзя публиковать опросы, предвыборные публикации и трансляции. Избирательные участки открываются в 8:00 и закрываются в 18:00 в малых городах или в 20:00 в городах, в зависимости от решения префектуры. По закону публикация результатов или оценок до этого времени запрещена; такие результаты, однако, часто доступны в СМИ, например Бельгия и Швейцария, или с зарубежных Интернет-сайтов до этого времени. Таким образом, первая оценка результатов известна в воскресенье, в 20:00 по парижскому времени; одним из следствий этого является то, что избиратели, например, Французская Гвиана, Мартиника и Гваделупа знали вероятные результаты выборов до закрытия избирательных участков. Утверждалось, что это мешает голосовать в этих местах. По этой причине с 2000-х годов выборы во французских владениях в Америке, а также в посольства и консульства там проводятся по субботам в качестве особого исключения.

Следующие выборы состоятся в 2022 году. Нынешний президент Эммануэль Макрон имеет право на переизбрание в этом году.

Содержание
  • 1 Избиратели
  • 2 Избирательная система
    • 2.1 Национальное собрание
    • 2.2 Партийные первичные выборы
  • 3 Процедура голосования
  • 4 Последние выборы
    • 4.1 Президентские
    • 4.2 Законодательные
  • 5 Прошлые выборы и референдумы
    • 5.1 Непрямые президентские выборы
  • 6 Другие выборы
    • 6.1 Региональные
    • 6.2 Европейский Парламент
    • 6.3 Сенат
    • 6.4 Муниципальные
    • 6.5 Ведомственные (кантональные предыдущие по 2015 г.)
    • 6.6 Референдумы
  • 7 См. также
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки
Избиратели
Стандартная прозрачная урна для голосования, используемая во Франции. Избиратель кладет конверт, содержащий имя или список людей, за которых он голосует, и затем подписывает список избирателей, чтобы избежать двойного голосования. В некоторых городах Франции используются машины для голосования.

За исключением сенаторских выборов, для которых существует коллегия выборщиков, избирателями являются французские граждане старше 18 лет, зарегистрированные в списках избирателей. Люди автоматически регистрируются по достижении 18-летнего возраста. На муниципальных и европейских, но не национальных выборах, граждане других стран Европейского Союза в возрасте 18 лет и старше могут голосовать во Франции. Регистрация не является обязательной, но отсутствие регистрации исключает возможность голосования.

Граждане могут зарегистрироваться либо по месту жительства, либо в том месте, где они числятся налогоплательщиками по местным налогам не менее 5 лет, но не более чем в одном месте. Граждане, проживающие за рубежом, могут зарегистрироваться в консульстве региона, в котором они проживают.

Только граждане, законно зарегистрированные в качестве избирателей, могут баллотироваться на государственные должности.

Существуют исключения из вышеуказанных правил. Осужденные преступники могут быть лишены своих гражданских прав, в том числе права голоса, на определенный период времени в зависимости от преступления. В частности, избранные должностные лица, злоупотребляющие государственными средствами, могут быть лишены права баллотироваться на государственные государственные должности на срок до 10 лет. Применение таких правил в отношении некоторых политиков вызывает споры; см., например, случай Алена Жюппе.

Голосование по доверенности возможно, когда гражданин не может легко прийти на избирательный участок (причины включают: проблемы со здоровьем, гражданин не проживает в избирательном округе, он или она отсутствует за работу или отпуск он или она находится в тюрьме, но еще не осужден и лишен гражданских прав и т. д.) Гражданин назначает доверенное лицо, которое должно быть избирателем из той же коммуны. Назначение доверенного лица должно производиться перед дееспособным свидетелем: судьей, судебным секретарем или служащим судебной полиции, или, за пределами Франции, перед послом или консулом. В случае инвалидов или тяжело больных людей, сотрудник судебной полиции или его представитель может быть отправлен в дом гражданина для засвидетельствования назначения. Эта процедура призвана избежать давления на избирателей.

Избирательная система

На всех выборах, когда для данной области избирается одно должностное лицо, включая два основных общенациональных выбора (выборы Президента Республики и выборы членов Национального собрания ), используется второй тур голосования.

Для выборов в Европейский парламент и некоторых местных выборов используется пропорциональное голосование.

Национальное собрание

577 членов Национального собрания избираются по двухтуровой системе с одномандатными округами. Чтобы быть избранным в первом туре, кандидат должен получить абсолютное большинство поданных голосов, а также получить голоса, равные как минимум 25% имеющих право голоса избирателей в своем округе. Если ни один из кандидатов не удовлетворяет этим условиям, проводится второй тур голосования. Большинство округов проходят во второй тур выборов. К участию допускаются только кандидаты первого тура при поддержке не менее 12,5% имеющих право голоса, но если только 1 кандидат соответствует этому стандарту, два кандидата с наибольшим количеством голосов в первом туре могут продолжить участие во втором туре. Во втором туре избирается кандидат с множеством . Из 577 округов 539 находятся в столичной Франции, 27 - в заморских департаментах и ​​территориях и 11 - для французских граждан, проживающих за границей.

Партийные первичные выборы

Первичные выборы в зарегистрированных политических партиях используются для отбора кандидатов в президенты на всеобщих выборах. Праймериз также используют второй тур голосования в два тура, когда в партии участвует несколько кандидатов. (см. Категория: Первичные выборы во Франции ). Открытые праймериз, в которых любой правомочный избиратель может участвовать с минимальными требованиями, также проводятся.

Процедуры голосования
Изолирующая будка

Как правило, голосование проводится с использованием бумаги и ручного подсчета. Избиратель получает заранее распечатанный избирательный бюллетень (бюллетень) со стола у входа в кабинет для голосования (они также выдаются по почте), а также конверт. Избиратель входит в занавешенную кабину (изолуар), где он скрыт от глаз, и вкладывает заполненный бюллетень в конверт. Они подходят к урне для голосования и могут показать свою регистрационную карточку избирателя (не обязательно), а также должны подтвердить свою личность (в мегаполисах с более чем 5000 жителей необходимо предъявить удостоверение личности). После того, как должностные лица подтвердили свое право голоса, урна для голосования открывается, и избиратель вкладывает конверт. Один из чиновников традиционно громко объявляет: «Голосовал!». Это чисто церемониальный характер и имеет двоякое значение: голос (голос) избирателя будет учтен, и он выполнил свой гражданский долг. Затем избиратель подписывает список избирателей, и его регистрационная карточка избирателя ставится штампом.

При использовании электронного голосования процедуры различаются. Он не получил широкого распространения во Франции, но используется в некоторых городах, несмотря на разногласия по поводу его безопасности и эффективности.

Последние выборы

Президент

• d Краткое изложение результатов президентских выборов во Франции 23 апреля и 7 мая 2017 г.
КандидатПартия1-й раунд2-й раунд
Голосов%Голосов%
Эммануэль Макрон En Marche! EM8,656,34624,0120,743,12866,10
Марин Ле Пен Национальный фронт FN7,678,49121,3010,638,47533.90
Франсуа Фийон Республиканцы LR721299520.01
Жан-Люк Меланшон La France Insoumise FI7,059,95119,58
Бенуа Хамон Социалистическая партия PS2,291,2886,36
Николя Дюпон-Эньян Debout la France DLF1,695,0004,70
Жан Лассаль Резистон! 435 3011,21
Филипп Путу Новая антикапиталистическая партия НПА394,5051.09
Франсуа Асселено Народный республиканский союз УПО332,5470,92
Натали Арто Лютте Овриер LO232,3840,64
Жак Шеминад Солидарность и Прогресс SP65,5860,18
Итого36,054,394100,0031,381,603100,00
Действительные голоса36,054,39497,4331,381,60388,48
Пустые бюллетени659,9971,783,021,4998,52
Нулевые бюллетени289,3370,781,064,2253,00
Явка37 003 72877,7735 467 32774,56
Воздержавшиеся10 578 45522,2312,101,36625,44
Зарегистрированные избиратели47,582,18347,568,693

Официальные результаты, опубликованные Конституционным советом - Результат 1-го тура ·Результат 2-го тура

Законодательный орган

• d Итоги 11 и 18 июня 2017 г. Национальное собрание Франции результаты выборов
Assemble Nationale française - 15 Législature - Partis politiques en juin 2017.svg
Партии и коалицииПервый раундВторой раундВсего
Голоса%МестГолоса%МестСиденья%
La République En Marche! LREM6,391,26928,2127,826,24543,0630630853,38
Демократическое движение MoDem932,2274,1201,100,6566,0642427,28
Президентское большинство (в центре)732349632,3328,926,90149,1134835060,66
Республиканцы LR3,573,42715,7704,040,20322,2311211219,41
Союз демократов и независимых UDI687,2253,031551,7843,0417183,12
Разное право DVD625,3452,760306,0741,68661,04
Парламентское право4,885,99721,5714,898,06126,9513513623,57
Социалистический Па rty PS1,685,6777,4401,032,8425,6830305,20
Разное слева DVG362,2811,601263,4881,4511122,08
Радикальная партия левых PRG106,3110,47064,8600,36330,52
Парламентские левые2,154,2699,5111,361,1907,4944457,80
La France Insoumise FI2,497,62211,030883,5734,8617172,95
Коммунистическая партия Франции PCF615,4872,720217,8331,2010101,73
Национальный фронт FN2,990,45413,2001,590,8698,75881,39
РегионалистыREG204,0490,900137,4900,76550,87
РазноеDIV500 3092,210100,5740,55330,52
ЭкологиЭКО973 5274,30023,1970,1311 0,17
Debout la France DLF265,4201,17017,3440,1011 0,17
Крайне правыйEXD68,3200,30019,0340,1011 0,17
Крайний левыйEXG175,2140,77000,00
Итого22,654,164100,00418,176,066100,00573577100,00
Действительные голоса22,654,16497,7818,176,06690,14
Пустые бюллетени357,0181,541,409,7846,99
Нулевые бюллетени1563260,67578,7652,87
Явка23,167,50848,7020,164,61542,64
Воздержавшиеся24,403,48051,3027,128,48857,36
Зарегистрированные избиратели47 570 98847 293 103

Источник: Министерство внутренних дел

Прошлые выборы и референдумы

Непрямой президент основные выборы

Другие выборы

Помимо президентских и парламентских выборов, во Франции также есть муниципальные, кантональные, региональные, европейские и (непрямые) выборы в сенат.

Региональные

Региональные выборы проводятся с 1986 года для избрания региональных советников и региональных президентов: все избираются на шестилетний срок.

Европейский парламент

Выборы французской делегации в Европейский парламент проводятся каждые пять лет.

Сенат

Французские сенаторы обновляются наполовину каждые шесть лет посредством косвенного коллегия выборщиков, состоящая из выборных должностных лиц и генеральных, региональных и некоторых местных советников.

Муниципальные

Муниципальные выборы для избрания мэров и советников городов проводятся каждые шесть лет.

Ведомственные (кантональные до 2015 г.)

Референдумы

Конституция Франции определяет в статье 3, что «национальный суверенитет принадлежит народу, который осуществляет его через своих представителей и посредством референдума ». Конституция описывает два способа проведения референдума:

  • Президент может по рекомендации правительства или парламента вынести на референдум некоторые правительственные законопроекты.
  • Референдум может проводиться по инициативе одна пятая членов парламента при поддержке одной десятой зарегистрированных избирателей.

Конституция прямо заявляет, что референдум может быть назначен только на основании правительственного законопроекта, «который касается организации органов государственной власти или реформ, связанных с к экономической или социальной политике нации, а также к государственным службам, участвующим в ней, или которые предусматривают разрешение на ратификацию договора, который, хотя и не противоречит Конституции, может повлиять на функционирование институтов "(статья 11 Конституции).

Вторая процедура проведения референдума имеет несколько ограничений:

  • ее нельзя использовать для отмены законов, которые действуют менее года, и
  • , если предложение не сработает на референдума, он не может быть повторно вынесен на референдум в течение следующих двух лет.

Вторая процедура проведения референдума была добавлена ​​в Конституцию в 2008 году, и она до сих пор не вступила в силу (т.к. 2013 г.). Он вступит в силу, когда соответствующий закон будет принят парламентом.

Конституция Франции может быть изменена двумя способами:

Большинство поправок к конституции прошли через парламентское большинство в Конгрессе.

Ратификация договоров о присоединении государств к ЕС должна пройти ту же процедуру, что и внесение поправок в Конституцию Франции. Все ратификации прошли подавляющее большинство в парламенте, за исключением первого расширения ЕС в 1973 году.

В Пятой республике :

  • 2 по Алжиру было проведено 9 референдумов. (1961, 1962 )
  • 2 о внесении поправок в Конституцию (1969, 2000 )
  • 2 о договорах ЕС (1992, 2005 )
  • Референдум о президентских выборах во Франции 1962 года, который также внес поправки в Конституцию
  • 1 по расширению ЕС (1972 )
  • 1 по Новой Каледонии (1988 )
  • Голосование важно, потому что это все равно, что использовать свой голос для голосования. Кроме того, голосование дает возможность для изменений.
См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-18 10:57:38
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте