Dīs Pater

редактировать
Римский бог подземный мир Картина XVIII века с изображением Меркурия (в центре), Флоры (справа) и Дис Патер (слева) из Convito per le nozze di Amore e Psiche (Свадебный пир Амура и Психеи), Galleria Nazionale di Palazzo Spinola, Генуя

Dīs Pater (, лат. : ; родительный падеж Дитис Патрис) был римским богом из преступного мира. Первоначально Дис ассоциировался с плодородными сельскохозяйственными землями и минеральными ресурсами, а поскольку эти минералы поступали из-под земли, его позже приравнивали к хтоническим божествам Плутону. (Аид ) и Оркус.

Дис Патер обычно сокращалось до просто Дис, и с тех пор это имя стало альтернативным названием подземного мира или его части. подземного мира, таких как Город Дис из Данте Божественная комедия, который включает Нижний Ад.

Содержание

  • 1 Этимология
  • 2 Мифология
  • 3 Поклонение
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
    • 5.1 Библиография
  • 6 Внешние ссылки

Этимология

Имя Dīs является сокращением латинского прилагательного dīves («богатый, богатый»), вероятно, образованного от dīvus, dīus («богоподобный, божественный») через форму * deiu- (o) t- или * deiu- (e) т- («кто подобен богам, защищенный богами»). Появление божества Dīs вместе с Pater («отец») может быть связано с ассоциацией с Di (e) spiter (Юпитер ).

Цицерон дал аналогичную этимологию в De Natura Deorum, предлагая значение «отец богатства» и сравнивая божество с греческим именем Плутон (Plouton, Πλούτων), что означает «богатый», титул, данный греческому богу Аиду.

Мифология

Дис Патер в конечном итоге стал ассоциироваться со смертью и подземным миром, потому что минеральные богатства, такие как драгоценные камни и драгоценные металлы, пришли из-под земли, где находится царство мертвых, т.е. Аид '(область Плутона ).

Будучи объединенным с Плутоном, Дис Патер взяла на вооружение некоторые из мифологических последнего. атрибуты, будучи одним из трех сыновей Сатурна (греч. Кронос ) и Опс (греч. Рея ), вместе с Юпитер (греч. Зевс ) и Нептун (греч. Посейдон ). Он правил подземным миром и мертвыми вместе со своей женой, Проза рпина (греч. Персефона ). В литературе имя Дис Патер обычно использовалось как символический и поэтический способ обозначения самой смерти.

Дис Патер иногда отождествлялся с Сабином богом Сораном. Юлием Цезарем в его Комментариях к Галльским войнам (VI: 18), говорится, что все галлы заявили о своем происхождении от Дис Патер. Это пример интерпретации романа : Цезарь имел в виду то, что все галлы заявляли о своем происхождении от галльского бога, которого он приравнивал к римскому Дис-Патер.

A схолий на Фарсалии приравнивает Дис Патера к Таранису, галльскому богу грома. В южной Германии и на Балканах Аэрикура считался супругой Дис Патер.

Поклонение

В 249 г. до н.э. и 207 г. до н.э. римский сенат при сенаторе Луций Кателлий назначил специальные праздники, чтобы успокоить Дис Патер и Прозерпину. Каждые сто лет проводился праздник его имени. Согласно легенде, круглый мраморный алтарь, Алтарь Дис Патер и Прозерпина (лат. : Ara Ditis Patris et Proserpinae), был чудесным образом обнаружен слугами Сабины по имени Валезий, предок первого консула. Слуги копали в Таренте на краю Марсова поля, чтобы заложить фундамент, следуя инструкциям, данным детям Валезиуса во сне, когда они нашли алтарь в 20 футах (6 м) под землей.. Валезий перезахоронил алтарь после трех дней игр. Этому алтарю приносились жертвы во время Люди Сэкуларес или Луди Тарентини. Возможно, это было обнаружено для каждого случая игр, чтобы потом перезахоронить, явно хтоническая традиция поклонения. Он был вновь открыт в 1886–1887 годах под Корсо Витторио Эмануэле в Риме.

См. Также

Ссылки

Библиография

Внешние ссылки

  • СМИ, связанные с Дис Патер на Викимедиа Commons
Последняя правка сделана 2021-05-18 07:57:14
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте