Развитие учения Свидетелей Иеговы

редактировать

Учения Свидетелей Иеговы были разработаны с момента публикации Сторожевой Башни журнала началась в 1879. Ранние доктрины были основаны на интерпретации Библии по Сторожевой башни, Библий и трактатов общества основатель Чарльз Тейза Рассел, затем добавляют к, измененными или выброшенных его преемниками, Иосиф Резерфорд и Натан Норр. С 1976 года доктринальные изменения вносились на закрытых собраниях Руководящего совета группы, решения которого описываются как «прогрессивные откровения Бога» для верного и благоразумного раба. Эти учения распространяются через «Сторожевую башню», а также на конгрессах и собраниях собрания. Большинство членов деноминации за пределами Руководящего совета не играют никакой роли в разработке доктрин и, как ожидается, будут придерживаться всех решений, принятых в штаб-квартире Уорика, штат Нью-Йорк. Свидетелей Иеговы учат приветствовать доктринальные изменения, относящиеся к таким «корректировкам», как «новый свет» или «новое понимание» от Бога, и доказывая, что они находятся на «пути праведников».

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Метод доктринального развития
  • 2 основные доктрины Общества Сторожевой Башни
    • 2.1 Миллениалистские учения
  • 3 Хронология доктринальных изменений
    • 3.1 Доктрины без изменений с 1879 г.
    • 3,2 1880–1889
    • 3,3 1890–1899
    • 3,4 1900–1909
    • 3.5 1910–1919
    • 3,6 1920–1929
    • 3,7 1930–1939
    • 3,8 1940–1949
    • 3.9 1950–1959
    • 3.10 1960–1969
    • 3.11 1970–1979
    • 3.12 1980–1989
    • 3,13 1990–1999
    • 3,14 2000–2009
    • 3,15 2010–2019
    • 3,16 2020–2029 гг.
  • 4 Критика
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Библиография
Метод доктринального развития

Некоторые основные убеждения Свидетелей Иеговы оставались неизменными на протяжении всей истории группы. Некоторые доктрины, особенно относящиеся к библейской хронологии, были основаны на том, что Рассел назвал «почтенной традицией», которая, как он признал, не подтверждается напрямую фактами или писаниями, а «основана на вере». Публикации Сторожевой Башни утверждают, что доктринальные изменения и уточнения являются результатом процесса прогрессивного откровения, в котором Бог постепенно открывает Свою волю и цель. Литература Сторожевой Башни предполагает, что такое просвещение является результатом применения разума и изучения, руководства святого духа и руководства Иисуса Христа и ангелов. Резерфорд говорил о духовных «вспышках молний в храме»; Общество утверждает, что его доктрина о «великом множестве» и «других овцах» была «открыта» «земным слугам Бога» в 1935 году, а литература Свидетелей также описывает внезапные изменения в доктринах как «вспышки света», данные Богом через его святой дух. В публикации 1930 года утверждалось, что Бог использовал «невидимых помощников» и «невидимых ангелов», чтобы передать свои «послания» Сторожевая башня, хотя Сторожевая башня сказала Свидетелям, что им не нужно понимать, как это произошло. Изменение политики 1973 года, касающееся исключения потребителей табака, было объяснено как решение, на которое «Иегова обратил внимание своего« святого »народа».

Публикации Сторожевой Башни часто цитируют Притчи 4:18: «Путь праведников подобен яркому свету, который становится все светлее и светлее, доколе не утвердится день» ( СЗТ ), объясняя необходимость изменения доктрин. Более ранняя литература организации включала утверждения о том, что ее предсказания относительно дат, таких как 1925 год, были «бесспорными», «абсолютно и безоговорочно правильными» и носили «печать одобрения Всемогущего Бога», но Руководящий совет, который был создан позже, утверждает, что его учения верны. ни непогрешимым, ни божественно вдохновленным.

Роберт Кромптон, автор книги по эсхатологии Сторожевой Башни, отметил, что трудно проследить развитие доктрин, потому что явные изменения часто не упоминаются в литературе Свидетелей Иеговы, и читатели могут предположить, какие детали были заменены. Эдмунд К. Грусс, критик группы, обнаружил, что в публикации Общества Сторожевой Башни 1943 года, в которой была установлена ​​новая хронология творения, изменяющая дату сотворения Адама на 100 лет, не упоминалось о старом исчислении времени, о котором говорилось ранее. быть «правильным вне всяких сомнений».

Основополагающие доктрины Общества Сторожевой Башни

С первого выпуска «Сторожевой башни Сиона» в июле 1879 года Рассел начал публиковать ряд доктрин, многие из которых взяты из адвентистских учений, включая искупление, воскресение, душу, невидимую парусию (или возвращение) Христа и Божий «план». веков ». Рассел учил, что человечество должно быть избавлено не от мучений, а от смертной казни, которая была наложена на Адама и впоследствии передана всем его потомкам. Он написал, что «искупление за всех» Христа, упомянутое в 1 Тимофею 2: 5, будет применено ко всему человечеству, а не только к праведникам. Смерть Христа стала выкупом за освобождение людей от смерти. Он верил, что немногие избранные будут воскрешены, чтобы служить небесным священством, и все люди, которые умерли, будут воскрешены на Земле, которая будет восстановлена ​​до Эдемского совершенства.

Миллениалистские учения

Доминирующая и центральная тема учения Рассела касалась времени, природы и цели Второго пришествия Христа. Его убеждения относительно времени пришествия Христа и всеобъемлющего плана Бога для людей впервые проявились в книге « Три мира и жатва этого мира», которую он заплатил адвентисту- миллеристу Нельсону Х. Барбору за написание в 1877 году. Рассел и Барбур расстались в компании. 1879 и 1886 года Рассел начал писать свои собственные книги, которые в дальнейшем развили свои милленаристских убеждения.

Доктрины Рассела о Тысячелетии следовали традиции толкования Священного Писания, которая началась в I веке, когда еврейские раввины пытались определить надлежащее время для явления Мессии, толкуя пророчество о 70 неделях лет из Даниила 9:24. –27. Их подход к толкованию пророчеств был основан на принципе « день за год», взятом из Иезекииля 4 и Чисел 14, в котором один день в пророчестве означает один год исполнения. Такие учения были возрождены и популяризированы в начале 19 века американским адвентистским проповедником Уильямом Миллером.

Рассел также включил учение Миллера о типах и прообразах, в котором реальная историческая ситуация (тип) является прообразом соответствующей ситуации (прообраз), а также модифицированную версию учения Джона Нельсона Дарби о диспенсационализме. Рассел модифицировал учение Дарби, чтобы создать свою собственную доктрину параллельных диспенсаций, в которой время определенных событий еврейской эпохи является пророческим указанием на соответствующие события в конце евангельской эпохи. Он считал, что внутренняя гармония его «плана веков» доказала свою обоснованность вне всяких разумных сомнений, отмечая, что изменение всего на один год разрушит параллелизмы, и нашел дальнейшее подтверждение во внутренних измерениях Великой пирамиды в Гизе, которые он рассматривал как божественно созданное подтверждающее свидетельство Библии.

Основными пунктами его учения о библейской хронологии были:

  • Семьдесят недель лет: Рассел верил, что адвентистское толкование пророчества о 70 неделях «до Мессии Князя» из Даниила 9: 24–27 может быть использовано для демонстрации справедливости правила «год за день». Он принял 454 г. до н. Э. Как дату указа Артаксеркса о восстановлении Иерусалима, и, преобразовав 69 недель по семь дней (483 дня) в 483 года, пришел к 29 г. н.э. как началу служения Иисуса. Распятие Христа произошло в середине 70-й недели; завет с еврейским народом оставался в силе еще на «неделю» (семь лет) с начала его служения, и его конец ознаменовался обращением Корнилия в 36 г., когда Евангелие было передано язычникам.
  • Времена язычников: Используя правило года в день, Рассел принял и скорректировал учения Миллера и англичанина Джона Акилы Брауна, которые оба учили, что израильтянам «семь раз» наказывают за их грехи (Левит 26) указывает период в 2520 лет - семь пророческих лет по 360 дней в каждом. В хронологической системе Рассела этот период начался со свержения Седекии, последнего царя Иудеи, события, которое ознаменовало конец типичного Царства Божьего и начало последующей передачи земного владычества языческим правительствам, как предсказано в Иезекииля 21: 25–27. Рассел подсчитал, что изгнание Седекии произошло в 606 г. до н.э., и поэтому утверждал, что «времена язычников » длились с этой даты до 1914 г., когда царство будет восстановлено на земле под руководством евреев. Конец языческих времен будет отмечен возвращением евреев в Палестину. Рассел полагал, что этот период был также периодом деградации для человечества в целом, что, по его мнению, было прообразом в Даниила 4 о сне Навуходоносора о большом дереве, срубленном и удерживаемом от роста в течение семи лет.
  • Время конца: Миллер сформулировал доктрины, взятые из Даниила 12: 4,9, о «времени конца», когда значение некоторых пророчеств будет окончательно раскрыто. Рассел внес небольшую поправку в учение, объяснив, что оно началось в 1799 году, когда французский генерал Бертье вошел в Рим, отменил папское правительство и основал Итальянскую Республику. «Время конца» продлится 115 лет до 1914 года. Дата 1799 года, в свою очередь, была установлена ​​путем связывания 1260 дней из Откровения 11: 3 с периодами времени, упомянутыми в Даниила 2, 7 и 12. Использование года По принципу дня, период указывал 1260 лет с 539 года (когда Юстиниан I признал папу вселенским епископом) до 1799 года.
  • Великий юбилей: Рассел принял и внес поправки в учение Миллера о вторичном индикаторе срока проведения Тысячелетия. Древний еврейский закон предусматривал серию суббот, каждая из которых завершалась юбилейным годом в 50-м году, когда рабы были освобождены, а арендованное имущество возвращалось законным владельцам. Как и Миллер, Рассел считал, что договоренность предвещает освобождение людей от долга греха и рабства через вмешательство Христа. Он учил, что Миллениум был прообразом Великого Юбилея (50-летнего юбилея) и знаменовал начало второго присутствия Христа. Используя свои расчеты даты последнего юбилея перед еврейским изгнанием, он добавил 2500 лет (50 x 50) и подсчитал, что он начался в конце 1874 года.
  • Великая суббота: Рассел поддержал точку зрения Миллера о том, что, поскольку «один день у Господа как тысяча лет», седьмой тысячелетний период после сотворения мира будет «днем» продолжительностью 1000 лет. Но в то время как Миллер считал, что 1843 год был через 6000 лет после сотворения, Рассел считал, что Адам был сотворен в 4129 году до нашей эры, и рассчитал 1872 год как конец 6000 лет. Он считал разумным, что Адам и Ева прожили два года в Эдеме, прежде чем согрешить, и таким образом подсчитали, что 6000 лет прошли с момента, когда грех вошел в мир, до октября 1874 года, когда Христос вернулся и началось время возмещения ущерба.
  • Параллельные диспенсации: Рассел расширил доктрину диспенсационализма Дарби, объяснив, что события, постигшие еврейский народ, были пророческими аналогами событий евангельского века, причем время этих событий также имело пророческое значение. Он утверждал, что евреи пользовались благосклонностью 1845 лет с момента смерти Иакова до 33 г. н. Э. (Еврейский век), и им придется пережить такой же отрезок времени в немилости Бога - таким образом, с 33 по 1878 год (век Евангелия). Падение благосклонности евреев было постепенным, охватывая 37 лет с 33 до 70, когда Иерусалим был разрушен, и этот период соответствовал постепенному восстановлению Божьей благосклонности к ним между 1878 и 1914 годами. Но хотя падение еврейского народа началось в 33 году, Божье благоволение к отдельным евреям продолжалось еще три с половиной года после Пятидесятницы, в течение которых евангельский призыв был ограничен евреями. Это символизировало трехлетнюю возможность с 1878 по 1881 год, когда "высокое призвание" или приглашение стать сонаследниками со Христом прекратилось. Три с половиной года между помазанием Христа в качестве Мессии и его въездом в Иерусалим на осле, провозглашением царем и очищением храма от меновщиков денег типичны для периода между его парусией (1874 г.) и его приходом к царской власти и отказом от «номинальной власти». церковные системы »(1878 г.). 40-летний «урожай» еврейского века с 29 по 1969 год олицетворял 40-летний урожай века Евангелия с 1874 по 1914 год. Евреи ожидали прихода Мессии во время рождения Иисуса, за 30 лет до него. помазание, было связано с Великим Разочарованием, с ошибкой предсказания Миллера о втором пришествии Христа в 1844 году, за 30 лет до даты, указанной системой Рассела.
Хронология доктринальных изменений

Доктрины неизменны с 1879 г.

  • Библейская непогрешимость. В ранних экземплярах Сионской Сторожевой башни и Вестника присутствия Христа Библия упоминается как «непогрешимое Слово».
  • Имя Бога - Иегова. Основатель Общества Сторожевой Башни Чарльз Тейз Рассел иногда, но не всегда, использовал имя «Иегова», обращаясь к Богу.
  • Иисус Христос отдал свою человеческую жизнь как искупительную жертву ; вера в Иисуса необходима для спасения. Рассел считал, что Божий замысел для человечества был возмещением или восстановлением совершенства и славы, утраченных в Эдеме. Это зависело от того, что Бог предоставит выкуп всему человечеству, чтобы избавить его от неизбежной смерти. Христос стал той искупительной жертвой.
  • Время Второго пришествия Христа, или «присутствия», можно рассчитать с помощью библейской хронологии.
  • Возвращение Христа на землю было невидимым. Рассел утверждал, что греческое слово « парусия» (Матфея 24:37) относится к периоду времени, что более точно переводится как «присутствие», чем «приход».
  • Рай, который нужно восстановить, люди - жить вечно.
  • Эволюция - это учение, противоречащее Библии, и оно отрицает необходимость искупления через Христа.
  • Люди созданы как живые души.
  • Мертвые находятся без сознания, ожидая воскресения.
  • Люди, попадающие на небеса, воскрешаются в духовных телах.
  • Царство Бога - это организованное небесное правительство над землей, управляемое Иисусом и помазанниками.

1880–1889 гг.

  • 1880: Духовенство - миряне различие рассматривается как небиблейская.
  • 1881: Отвержение доктрины Троицы. Рассел утверждал, что в доктрине Троицы «не было ни слова из Священного Писания», чтобы поддержать ее. Он объяснил: «Мы понимаем Священное Писание, чтобы учить, что Святой Дух - это не отдельная и отдельная личность, но что это божественный разум или влияние - движущая сила Божества, проявляющаяся повсюду и для любой цели, по Его желанию». В 1877 году Н.Х. Барбур раскритиковал антитринитарный взгляд христадельфианов ; В книге 1880 года писателя Сионской Сторожевой Башни Дж. Х. Патона подчеркивалось, что Святой Дух был личностью, и в первых выпусках Сторожевой Башни Святой Дух упоминался как «он» и часть «Божественной тройки».
  • 1881: Одной веры недостаточно для того, чтобы кто-то стал сонаследником Христу на небесах, но требуется еще и жизнь « самопожертвования в служении истине».
  • 1882: Никакого адского огня. По словам Рассела, большинство упоминаний «ада» в Новом Завете было более точно переведено как «гробница».
  • 1887: Новый Завет, который Рассел утверждал с 1880 года, будет открыт только после того, как последний из 144 000 помазанных христиан будет взят на небеса, как было сказано, «теперь в силе».

1890–1899

  • 1890: «Время конца» из Даниила 12: 4 идентифицируется как начало октября 1799 года, когда Наполеон вторгся в Египет и положил конец власти папства, и завершение в 1914 году, после чего насильственная всемирная революция ознаменовала конец старый мировой порядок и начало нового.
  • 1891: Библейское восхищение - не внезапное событие. Помазанники преобразуются в духовную форму на протяжении всего периода присутствия Христа, во время физической смерти каждого человека.
  • 1897: «Это поколение» в Евангелии от Матфея 23:36 определено как «люди, живущие одновременно».

1900–1909

  • 1904: Всемирный спад в анархию и распад человеческого правления, предсказанный ранее в октябре 1914 года, изменился на «после октября 1914 года».
  • 1904: 144 000 «избранных» отправятся на небеса. Рассел считал, что Бог избрал «фиксированное и ограниченное... число, которое должно составить Новое Творение Бога». Бог не предназначал людей, но те, кто встретил его «моральные качества и размеры сердца», будут избраны, чтобы попасть на небеса.
  • 1904: «Великая Компания» Откровения 7: 9, 14 определена как вторичный духовный класс, который имеет «недостаточное рвение к Господу, Истине и братьям», которым дарована небесная жизнь, но на более низком духовном уровне. На небесах они служат скорее слугами, чем царями и священниками.
  • 1907: Инаугурация Нового Завета описывается как принадлежащая «исключительно грядущему веку». Рассел начал учить, что «церковь» (144 000 помазанных христиан) не имеет посредника, но сама присоединилась ко Христу как совместный мессия и посредник в течение тысячелетия.

1910–1919

  • 1914: Продолжительность каждого творческого «дня» Книги Бытия определена как ровно 7000 лет.
  • 1914: Рассел «ни в коем случае не уверен». 1914 год принесет предсказанные им потрясения.
  • 1916: Время Армагеддона, которое ранее утверждалось, что он начался в 1874 году и завершился в 1914 году, было изменено на 1914 год.
  • 1919: Проповедническая деятельность вытесняет «развитие характера» как «главную заботу» Исследователей Библии. Рассел учил, что христиане должны приступить к постепенному процессу «освящения» и совершенствования личности, чтобы бороться с греховными наклонностями. В 1919 году «Сторожевая башня» заявила, что первоочередной задачей Исследователей Библии было трудиться с Богом, чтобы найти членов избранного класса.
  • 1919: Семь ангелов, или «посланников» 1-й и 2-й глав Откровения, идентифицированы «впервые в истории церкви» как Святой Павел, Святой Иоанн, Арий, Питер Уолдо, Джон Уиклиф, Мартин Лютер и Чарльз. Тейз Рассел.

1920–1929

  • 1920 год: коронация Иисуса Христа как царя Царства Божьего, ранее 1878 год, изменилась на 1914 год.
  • 1920: Проповедь Евангелия Царства «во всем мире в свидетельство всем народам» (Матфея 24:14), которая ранее утверждалась, что уже завершена, определена как работа для современных помазанных христиан.
  • 1922: Установление Царства Божьего над землей, которое ранее ожидалось, приведет к разрушению человеческих правительств, и к концу 1914 года «новое правило праведности» изменилось на невидимое событие на небесах в 1914 году.
  • 1923: «Класс овец», упомянутый в Матфея 25: 31–46, определяется как те, кто делает добро «избранному» классу и награждается выживанием в Армагеддоне и обретением жизни под тысячелетним правлением Христа. Рассел ранее применял притчу к делению людей в Тысячелетнем веке.
  • 1923: Ограничения на искупление Христа и надежду на воскресение. Рассел учил, что Христос дал выкуп за всех; статья « Сторожевой башни» 1923 года утверждала, что священнослужители не воскреснут и не получат выкуп; в более поздних статьях утверждалось, что в выкупе также будет отказано Адаму и Еве; те, кто погиб во время Ноевского потопа ; те, кто умер в Содоме и Гоморре ; и падение Иерусалима, и те, кто погибнет при Армагеддоне.
  • 1925: Армагедон был определен как битва между Богом и сатаной, приведшая к свержению человеческих правительств и ложной религии. Армагеддон ранее понимался как «схватка между противоборствующими силами человечества», приведшая к социальной революции и политической анархии.
  • 1925: Михаил, дракон и мужчина-ребенок в главе 12 Откровения, ранее определенные как Папа, Римская империя и папство, переопределенные как Иисус, Сатана и Новая Нация (или Царство), соответственно.
  • 1926: Использование имени Иегова, которое раньше редко использовалось на собраниях и в публичных проповедях, получает новый акцент. Анонсирован 1 января 1926 года в выпуске «Сторожевой башни».
  • 1926: «Организация сатаны» определяется как правители политики, торговли и религии и все их последователи.
  • 1927: «Первое воскресение» «спящих святых», ранее 1878 г., сменилось на 1918 г.
  • 1927: «Верный и мудрый раб» из Матфея 24: 45–47, ранее определяемый как Рассел с 1897 года, изменился на «класс», включающий всех оставшихся «помазанных» христиан.
  • 1927: «Это поколение» из Матфея 23:36, ранее определенное как «люди, живущие одновременно», во время Армагеддона превратилось в остаток «помазанников» на земле.
  • 1928: Великая пирамида Гизы в Египте, ранее считавшаяся свидетельством Библии и ее хронологии, не имела пророческого значения и была построена под руководством сатаны.
  • 1928: Празднование Рождества, ранее считавшееся «данью уважения» Христу, прекращено из-за его «языческого происхождения».
  • 1929: Почитание имени Бога описывается как «нерешенная проблема, стоящая перед всем разумным творением».
  • 1929: «Высшие авторитеты» из Послания к Римлянам 13: 1, которым христиане должны были показать подчинение и повиновение, ранее определяемые как правительственные власти, переопределенные как только Бог и Христос. Светское государство тогда считалось демоническим и почти лишенным искупительных черт.
  • 1929: «Время конца» из Даниила 12: 4, ранее определенное как 115-летний период с 1799 по 1914 год, переопределенное как период неопределенной продолжительности, начиная с 1914 года.

1930–1939 гг.

  • 1930: parousia Христа - Его второе пришествие или невидимое «присутствие» - ранее установленное в 1874 году и подтвержденное только в 1929 году, измененное на 1914 год.
  • 1931: Принятие названия «Свидетели Иеговы».
  • 1932: Утверждение, что Святой Дух Бога перестал действовать на Его народ, когда «[Иисус] Господь пришел в Свой храм в 1918 году», после чего Иисус «взял на себя ответственность пасти стадо».
  • 1932: «Евреи», которые будут возвращены на свою родину, ранее определявшиеся как буквальные евреи, переопределены как христианское собрание.
  • 1932: Определение «Ионадавов», класса «овец», людей, которые отстаивают праведность и которые должны быть сохранены Богом через Армагедон, чтобы обрести вечную жизнь на земле. Этот термин был взят из повествования в 4 Царств 10. В 1920 году Резерфорд написал, что «неразумно» думать, что Бог развивает какой-либо класс, кроме небольшого стада (144 000, чтобы достичь небесного царствования) и «великой компании» ( второй духовный класс также с небесной надеждой). В 1934 году Сторожевая Башня объяснила, что «Ионадавы» переживают Армагеддон, живя в образном «Городе-убежище», представленном оставшимися членами Общества Сторожевой Башни.
  • 1932 год. Приверженцы Общества Сторожевой Башни с земной надеждой должны присоединиться к всемирной проповеднической деятельности. В 1927 году «Сторожевая башня» указала, что только помазанные христиане «имеют право» принимать участие в служении.
  • 1934: Защита имени Бога становится центральной доктриной. Резерфорд отметил, что Бог усмотрел жертву Иисуса Христа как искупительную цену за греховное человечество, но написал, что это было «вторично по сравнению с оправданием имени Иеговы».
  • 1934: Учение 1917 года о том, что Рассел оказывает сильное влияние с небес на «сбор урожая» помазанных христиан, названо «глупым».
  • 1935: «Великое множество» в Откровении 7, определенное как «овца» в 25-й главе Матфея, привело к перенаправлению усилий прозелитизма со сбора «избранных» (остаток 144000 с небесной судьбой) на сбор неопределенного числа людей, которые смог пережить Армагедон и получить вечную жизнь на земле. Раньше считалось, что «великое множество» имело небесную надежду.
  • 1935 г.: Употребление табака «нечистым» и запрещено для сотрудников Вефиля (филиала) и разъездных надзирателей.
  • 1935: Вакцины, которые с 1921 года называются «дьявольскими» и «возмутительными», осуждены как нарушение закона Бога.
  • 1936: Устройство, на котором был убит Иисус, ранее определявшееся как деревянный крест, переопределенное как «дерево». Изображение креста появлялось на первой полосе «Сторожевой башни» до октября 1931 года.
  • 1937 год: Свидетелей Иеговы с земной надеждой можно назвать «христианами». В 1930 году Сторожевая башня утверждала, что термин «христианин» может применяться только к помазанным последователям Христа.
  • 1938: Божье повеление «плодиться и размножаться» должно применяться только после начала тысячелетия. Сторожевая башня сказала, что мандат никогда не выполнялся в праведных условиях, и поэтому не был выполнен по воле Бога. Резерфорд призвал Свидетелей отложить вступление в брак и рождение детей до окончания Армагеддона.
  • 1939: Свидетели обязаны демонстрировать полный нейтралитет в мирских делах.

1940–1949

  • 1942: Запрещение табака распространяется на все назначенные должности, такие как надзиратели собрания и слуги.
  • 1943: Разрушение Иерусалима переместилось с 606 г. до н. Э. На 607 г. до н. Э., Когда Общество Сторожевой Башни осознало, что между 1 г. до н. Э. И 1 г. н. Э. Не было нулевого года, чтобы поддерживать вычисления относительно 1914 г.; Возвращение евреев из Вавилона в Иерусалим переместилось с 536 г. до н. э. на 537 г. до н. э., чтобы продержаться 70 лет после 607 г. до н. э.
  • 1943: Сотворение Адама, ранее 4129 г. до н.э. или 4128 г. до н.э., переместилось на 100 лет вперед до 4028 г. до н.э. Сдвиг дат также сдвинул точку окончания 6000-летней истории человечества с октября 1872 года на 1972 год.
  • 1944: «Руководящий совет», который отождествляется с Обществом Сторожевой башни, Библий и трактатов.
  • 1944: Ответственность за соблюдение дисциплины, включая исключение из собрания, диссидентских членов перешла от всей конгрегации к общинным судебным комитетам. В публикации 1904 года Рассел рекомендовал «комитету» собрания расследовать серьезную «ошибку или грех» прихожанина, но вся община проголосовала за то, «отказаться ли от него свое общение».
  • 1944: Создание Адама, ранее 4028 г. до н.э., изменилось на 4026 г. до н.э.
  • 1945: переливание крови запрещено. Рассел рассматривал запрет употребления крови в Деяниях 15: 19–29 как «предложение» христианам из язычников, чтобы «не споткнуться и не стать камнем преткновения для других» и обеспечить мир в ранней церкви.

1950–1959

  • 1951: «Это поколение» из Матфея 23:36, ранее определенное как остаток «помазанников» на земле во время Армагеддона, изменилось на «поколение» в обычном смысле », которое было живым в 1914 году.
  • 1951: Празднование дней рождения считается «нежелательным», потому что празднование «пропитано ложным поклонением» и возвышает людей.
  • 1952: Вакцины, ранее признанные неприемлемыми.
  • 1953: Создание Адама, ранее 4026 г. до н.э., изменилось на 4025 г. до н.э. Конец 6000-летнего Божьего «дня отдыха», завершившегося осенью 1976 года в северном полушарии.
  • 1954: Поклонение Иисусу, ранее считавшееся уместным и необходимым, сочли неуместным, и в « Переводе нового мира» слово « проскиньё » переводится как «поклоняться», а не «поклоняться» ( версия короля Якова ).
  • 1955: Действие Святого Духа, которое, как утверждалось в 1932 году, прекратилось в 1918 году, продолжало действовать после 1918 года.
  • 1958: Различные изменения в толковании « царей севера и юга » из Даниила 11: 17–19 и 11: 27–45, которые ранее больше напоминали более ранние адвентистские толкования. «Северный царь» получил новое определение Антиоха III (стихи 17–19); Германская империя (27-30); Адольф Гитлер (30–31) и Советский Союз после Второй мировой войны (32–45). «Южный царь» получил новое определение: Птолемей V (стихи 17–19) и Англо-Америка (27–45).

1960–1969

  • 1961 год: согласие на переливание крови было признано правонарушением, связанным с исключением из собрания. Согласие на трансплантацию человеческого органа оговаривало, что личное дело решается без критики.
  • 1962 год: «Высшие власти» из Послания к Римлянам 13: 1 переопределяются как земные правительства, возвращая изменение 1929 года к учению Рассела 1886 года. Годом ранее считалось, что взгляд Рассела сделал Исследователей Библии Сторожевой Башни нечистыми в глазах Бога.
  • 1963: Сотворение Адама вернулось к 4026 году до нашей эры. Конец 6000-летней истории человечества наступит осенью 1975 года в северном полушарии.
  • 1967: Трансплантация человеческих органов приравнивается к каннибализму, «практике, отвратительной для всех цивилизованных людей», и считается процедурой, не разрешенной Богом. Вышка статья объявляя мнение интерпретируется комментаторами как запрет. В статье 1972 года Свидетели Иеговы описываются как «выступившие» против трансплантации органов, спасая их от последствий таких операций, на основании описания процедуры как «формы каннибализма».
  • 1968: Интервал между сотворением Адама и окончанием шестого творческого «дня», ранее «довольно долгое время», изменен на «сравнительно короткий период времени», который «может включать только разницу в недели или месяцы, а не в годы». Это изменение привело к ожиданиям, что 1000-летнее правление Христа может начаться в 1975 году.

1970–1979

  • 1971: «Руководящий орган» не является синонимом Совета директоров Общества Сторожевой Башни.
  • 1973: Запрещено употребление табака. Потребителей табака нельзя принимать в крещение, а крещеных Свидетелей исключать из собрания, если они продолжают курить по истечении «разумного периода времени, например, шести месяцев».

1980–1989

  • 1980: Согласие на пересадку человеческих органов обусловлено личным выбором, не требующим общинной дисциплины. Взгляд на трансплантацию как на каннибализм, как теперь говорят, придерживается только «некоторые христиане». Вышка статье рассматривается комментаторами как разворот позиции Общества в 1967 году о том, что процедура не допускается Богом.
  • 1981: Члены, которые официально отказываются от членства в группе (отмежевываются), должны избегаться так же, как исключенных из собрания Свидетелей.
  • 1983 год: боевые искусства и ношение «огнестрельного оружия для защиты от людей» лишают Свидетелей права «особых привилегий в собрании», таких как назначение старейшиной.
  • 1988: Продолжительность творческих «дней» в Книге Бытия, ранее определявшаяся как ровно 7000 лет каждый, изменена на « по крайней мере тысячи лет» [курсив добавлен]

1990–1999

  • 1990: Интервал между сотворением Адама и окончанием шестого творческого «дня» изменен на «некоторое время» с использованием ссылки на 1963 год, а не на изменение 1968 года.
  • 1992: «Современные нефинеи », ранее определенные как синонимы «других овец», переопределены как подмножество «других овец», которые занимают руководящие должности в организации в качестве «помощников» Руководящему совету.
  • 1995: «Это поколение» в Евангелии от Матфея 23:36, ранее определявшееся как типичная человеческая продолжительность жизни после parousia Иисуса в 1914 году, переопределено как класс людей, проявляющих определенные характеристики в течение неопределенного периода времени.
  • 1995: Исполнение притчи Иисуса об отделении овец и козлов, которое ранее считалось продолжающимся с 1914 года, было изменено на «после начала Великой Скорби ».
  • 1995: Выражение «защита имени Иеговы» объявлено ненужным, с акцентом на «подтверждение его владычества» и «освящение его имени» как более точное. Первое выражение не появлялось ни в одной публикации Общества Сторожевой Башни с 1991 года.
  • 1999: «Царь северный» из Даниила 11: 44–45, ранее обозначенный как Советский Союз, считается неопределенным с 1991 года после распада Советского Союза.

2000–2009

  • 2007: Выбор 144 000 «помазанников», который ранее считался завершившимся в 1935 году, был изменен на неопределенный срок.
  • 2008: «Это поколение» переопределено как «помазанные» верующие, которые «не пройдут» до того, как начнется великое бедствие. Это было возвращением к вере, существовавшей в 1927 году.

2010–2019 гг.

  • 2010: «Это поколение» переопределено, чтобы включить «других помазанников, которые увидят начало великого бедствия », чьи жизни «пересекаются» с «помазанниками, которые были рядом, когда знамение начало проявляться в 1914 году».
  • 2012: «Верный и благоразумный раб», ранее определявшийся как синоним «помазанника» и представленный Руководящим советом, переопределен, чтобы относиться только к Руководящему совету. «Прислуга», ранее определявшаяся как каждый член «помазанника» индивидуально, переопределена как включающая всех членов «помазанника» и «великого множества». «Злой раб» из Матфея 24:48, ранее определявшийся как бывшие «помазанники», отвергающие Иисуса, переопределено как гипотетическое предупреждение «верному рабу».
  • 2014: « Гог Магога », ранее идентифицированный как Сатана, переопределен как неопределенная «коалиция наций».
  • 2015: «Прибытие жениха» в Евангелии от Матфея 25:10, которое ранее считалось относящимся к 1919 году, сменилось временем суда в будущем. «Глупые девы» из Матфея 25: 8–9, которые ранее считались относящимися к Исследователям Библии, отвергшим Общество Сторожевой Башни в 1919 году, превратились в гипотетических неверных «помазанников», которых до Великая Скорбь.
  • 2016: «Человек с чернильницей» в главе 9 Иезекииля, ранее понимавшийся как члены «помазанников», символически обозначающих людей проповедью, переопределен как Иисус, судящий людей во время Великой Скорби.
  • 2016: «Сухие кости» в 37 главе Иезекииля, ранее понимавшиеся как преследование «помазанников» в 1918 году, за которым последовало «пробуждение» в 1919 году, переосмысленное как «духовное пленение» со второго века до 1919 года.
  • 2016: Соединение «двух палок» в главе 37 Иезекииля, ранее связанное с воссоединением «помазанников» после спора о лидерстве Общества Сторожевой Башни, переопределено как «помазанники», к которым присоединяется «великое множество».
  • 2018: Видение храма у Иезекииля, ранее сравнивавшееся с шатром в Послании к евреям (которое Свидетели Иеговы называют «духовным храмом»), было переопределено как более общее представление Божьих норм поклонения.
  • 2018: «Царь северный» из Даниила 11: 44–45, ранее утверждавшийся как неопределенный с 1991 года, повторно идентифицирован как «Россия и ее союзники».

2020–2029 гг.

Критика

Бывший член Руководящего совета Раймонд Франц и преподаватель социологии Эндрю Холден указали, что доктрины, в том числе касающиеся сексуального поведения в браке и «высших авторитетов» из Римлянам 13: 4, иногда менялись только для того, чтобы вернуться к доктринам, которые существовали десятилетия назад.. Холден, автор этнографического исследования Свидетелей Иеговы, прокомментировал: «Возможно, многие Свидетели еще не были в организации достаточно долго, чтобы понять, что« новые огни »имеют привычку тускнеть, а старые снова включаются. ! " В своем исследовании Свидетелей и их истории Тони Уиллс предположил, что, когда третий президент Натан Х. Норр изменил основные доктрины, установленные его предшественником Дж. Ф. Резерфордом, он возвращал Свидетелей ко многим учениям Рассела. Он спросил: «Как Общество может согласовать это круговое развитие с заявленным прогрессивным развитием?»

В свидетельских показаниях на судебном процессе 1954 года в Шотландии высокопоставленные деятели Общества Сторожевой Башни признали, что, хотя доктрины могли измениться, если впоследствии они были сочтены ошибочными, все Свидетели должны были принять нынешние учения или рисковать изгнанием. В ходе перекрестного допроса Фред Франц, тогдашний вице-президент Общества Сторожевой Башни, признал, что Свидетеля могут исключить из собрания и сторониться за то, что он «создает проблемы» из-за их убеждений, которые противоречат учению Общества, но впоследствии поддерживаются группой. Юрист Общества Хайден Дж. Ковингтон сообщил суду, что, хотя Общество на протяжении десятилетий публиковало «ложное пророчество... ложное заявление» о дате Второго пришествия Христа, его члены должны были принять его, и любой, кто отверг его, сделает это. были исключены. Он объяснил: «Вы должны понимать, что мы должны иметь единство, мы не можем разъединяться с множеством людей, идущих в разные стороны».

Смотрите также
использованная литература
Список используемой литературы
  • Барбур, Нью-Хэмпшир (1877 г.). Три мира и урожай этого мира (PDF). Н.Х. Барбур, Коннектикут Рассел.
  • Кромптон, Роберт (1996). Считая дни до Армагеддона. Кембридж: Джеймс Кларк и компания ISBN   0-227-67939-3.
  • Франц, Раймонд (2002). Кризис совести. Комментарий прессы, четвертое издание. ISBN   0-914675-23-0.
  • Франц, Раймонд (2007). В поисках христианской свободы. Комментарий прессы. ISBN   978-0-914675-17-4.
  • Холден, Эндрю (2002). Свидетели Иеговы: портрет современного религиозного движения. Рутледж. ISBN   0-415-26610-6.
  • Пентон, М. Джеймс (1997). Апокалипсис отложен: история Свидетелей Иеговы (2-е изд.). Университет Торонто Пресс. ISBN   0-8020-7973-3.
  • Роджерсон, Алан (1969). Миллионы ныне живущих никогда не умрут: исследование Свидетелей Иеговы. Констебль и Ко, Лондон. ISBN   978-0-09-455940-0.
  • Рассел, Коннектикут (1886). Божественный план веков. Общество Сторожевой Башни, Библий и трактатов.
  • Рассел, Коннектикут (1889 г.). Время близко. Общество Сторожевой Башни, Библий и трактатов.
  • Рассел, Коннектикут (1891). Твое царство пришло. Общество Сторожевой Башни, Библий и трактатов.
  • Резерфорд, Дж. Ф. (1930). Свет, книга 1. Общество Сторожевой Башни, Библий и трактатов.
  • Общество Сторожевой Башни, Библий и трактатов (1993). Свидетели Иеговы - возвещатели Царства Бога. Общество Сторожевой Башни, Библий и трактатов.
  • Уиллс, Тони (2006). Народ во имя его. Lulu Enterprises. ISBN   978-1-4303-0100-4.
Последняя правка сделана 2024-01-05 09:37:55
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте