Неисполненные прогнозы общества Сторожевой Башни

редактировать
Невыполненные прогнозы общества Сторожевой Башни

В публикациях Общества Сторожевой Башни, Библий и трактатов существуют ряд предсказаний о Другим пришествии Христа и пришествии Царства Бога, каждое из которых так и осталось невыполненным. Позже почти все предсказания на 1878, 1881, 1914, 1918 и 1925 годы были переосмыслены как подтверждение эсхатологической концепции Исследователей Библии и Свидетелей Иеговы, при этом многих из предсказанных событий произошедшими незаметно. Дальнейшие ожидания были связаны с появлением Армагеддона в 1975 году члены общества принесли извинения.

Английский исследователь Джордж Д. Криссайдс утверждал, что, хотя были некоторые «нереализованные ожидания», изменения в хронологии Сторожевой башни в большей степени связаны с изменением хронологических схем, чем с ошибочными предсказаниями. Общество Сторожевой Башни признало, что, по его словам, помогли «отсеять» неверных из своих рядов, но говорят, что приверженцы остались уверены, что «Слово Бога» не подвело.

Содержание
  • 1 История вопроса
  • 2 1878: Конец жатвы
  • 3 1881: Пересмотренный конец жатвы
  • 4 1914: Конец человеческого правления
  • 5 1918: Новый конец
  • 6 1925: Воскресение патриархов
  • 7 1975: всемирный юбилей
    • 7.1 Последствия
  • 8 Армагеддон, который наступит в 20 веке
  • 9 Реакция приверженцев на неудачные предсказания
  • 10 См. Также
  • 11 Источники
Общие сведения

С своего момента образования в 1870-х годах Общество Сторожевой башни, Библий и трактатов заявляет, что Бограл эту из числа церквей, чтобы сыграть особую роль в завершении пророческой истории. Чарльз Тейз Рассел, плодовитый писатель и основатель движения Исследователей Библии, считал себя "рупором" Бога, а позже воплощением "верного и мудрого слуги " притча от Матфея 24: 45-47. Общество Сторожевой Башни теперь является юридическим и административным органом Свидетелей Иеговы. Ее представители утверждают, что им дано понимание истинного смысла Библии и уникальная способность распознавать признаки второго пришествия.

бывшего президента общества Сторожевой Башни Чарльза Тейза Рассела.

Ранняя идеология группы В центре внимания «Божественный план спасения», библейский очерк истории и судьбы человечества, который считалось, был открыт для более полного понимания в «последние дни». Символ веры включал в себя грехопадение Адама и вхождение в мир греха, зла и смерти. Считается, что Бог позволяет мировым делам разрушительным курсом, прежде чем он осуществил свое освобождение посредством смертного приговора Иисуса Христа и последующего Царства Божьего на земле после его Второго пришествия..

Царство будет открыто через два этапа, один разрушительный, другой созидательный. На первом этапе земные институты будут опрокинуты в бурный период, известный как «Битва Армагеддон». В течение нескольких десятилетий группа научных исследований, проводящих научные исследования, использует методы кровавой борьбы с терроризмом. За эра грандиозной реконструкции, в которой будут устранены болезни, боль и смерть, а праведность восторжествует. Перед установлением царства избранное «маленькое стадо» из 144 000 помазанных христиан претерпело физическое преобразование из физической формы в духовную для достижения бессмертия. С 1925 года Общество учило, что Армагедон будет всеобщей войной, результатом чего станет резня неверных. С этим доктринальным изменением фокус хилиазма движения сместился с ожидания своего коллективного побега с земли на ожидание надвигающегося разрушения нынешнего порядка в битве при Армагеддоне.

Чтобы прояснить ситуацию. его идентичность, группа, которая сформировала движение Исследователей Библии, сформулировала совместную историческую самоисторию, которая обеспечивает всеобъемлющую символическую связь с прошлым, но также мифическую концепцию движения на будущее.

1878 г.: Конец жатвы

В 1876 году Рассел принял распространенные некоторые адвентистские проповедники, присутствующие, началось в 1874 году и что небольшая стая, готовящаяся к грандиозной кульминации, уже шла. Используя форму параллельных диспенсаций, которые включают в себя «типы» и «прообразы» - исторические ситуации, которые предвосхищают соответствующие ситуации позже во времени, - он рассчитал, что урожай продлится только до 1878 года, когда собранные святые будут переведен в духовную форму. Год также принесет начало «проявлению силы» Царства Божьего, с доказательством того, что Божья благосклонность возвращается к евреям.

Неудача предсказания Рассела не повлияла на краткосрочную перспективу движения. ориентация на дату. В начале 1881 года Рассел утверждал, что 1878 год действительно был вехой, отметившей точку, в которой «номинальные христианские церкви были отвергнуты от Божьей благосклонности».

1881: пересмотренный конец жатвы

К 1881 году Рассел нашел библейское основание для переноса урожая на новую дату, позднее в том же году. Он объяснил:

Приближаясь к весне 1878 года... мы, естественно, без оснований ожидали некоторого изменения нашего положения, и все были более или менее разочарованы, когда ничего сверхъестественного не произошло. Но наше разочарование было кратковременным, поскольку мы заметили, что иудейская церковь (не евангельская церковь) нашим центром, и поэтому нам следует ожидать прогнозов с Пятидесятницей или чем-либо, что произошло в начале этой церкви.

Рассел писал, что «свет на нашем пути по-прежнему сияет и становится все более и более великолепным» и что с 1878 года свет стал ярче. Время их перевода на небеса кажется более близким, он писал: «Мы не знаем ни дня, ни часа, но ожидаем его в 1881 году, возможно, ближе к осени, когда параллели показывают полную милость Сиону и, к концу, дверь в мир». брак должен быть закрыт, высокое призвание быть невестой "Прекратиться".

Вторая неудача в 1881 году вызвала более серьезный кризис в ряде последователей. Хронологический график Рассела уже определил 1914 год, как окончательный конец «времени скорби», и это сохранило приверженность последователей, которые, возможно, разочарованы их неудавшимися ожиданиями на 1881 год. задержался так долго. Рассел утешил участников новостью о том, что 1881 год все еще отмечен временем, когда «смерть стала благословением» в том смысле, что отныне умерший святой будет мгновенно превращен в духовное существо. Пересмотренная точка [1] [1] [1] | После 1881 года физическая смерть была определена как один из способов претерпеть некоторые из святыхерпеть свой перевод.

1914: конец человеческого правления

Исследования Писания Рассела серия прямо определила октябрь 1914 года как «полный конец времен язычников» и, следовательно, как «дальний предел» человеческого правления. Это принесло бы начало тысячелетнему царствованию Христа, и все его последователи ожидали немедленного «перевода святых», чтобы править с явленным Христом в том году. После земных бедствий и волнений евреи вернутся к благосклонности Бога, «номинальная Церковь», окончилась последняя битва между Христом и сатаной, мировые царства были бы низвергнуты, и Христос собрал своих святых на небо, где они будут царствовать с ним, и когда начнется тысячелетнее царство. Убеждение было недвусмысленным, основанное на его изучении Библии и Великой пирамиды, и удовлетворено только после создания земного рая; Рассел заметил, что, изменив пророчество, даже один год нарушит идеальную симметрию его библейской хронологии. Во второй книге своей серии «Исследования Священного Писания» он описал это как «установленную истину о том, что окончательный конец царств этого мира и полное установление Царства Божьего в конце 1914 года нашей эры».. В результате, писал он, «все нынешние правительства будут свергнуты и распущены», наряду с разрушением «того, что Бог называет Вавилоном, а люди - христианским миром». В «Сторожевой башне» 1894 года, отвечая читателям, которые задавались вопросом, может ли мир просуществовать до 1914 года из-за недавних потрясений, он писал:

Мы не видим причин для изменения цифр - и не могли бы мы их изменить, если бы захотели, Мы верим, что это дата Бога, а не наши. Но имейте в виду, что конец 1914 года - это не дата для начала, а для конца времени бедствий.

По мере приближения 1914 года нарастало волнение по поводу ожидаемой «перемены» помазанных христиан. В начале того же года некоторые Исследователи Библии, убежденные, что конец света настал, начали раздавать свое материальное имущество, бросили работу и с нетерпением ожидали будущего. В мае 1914 года - через пять месяцев до ожидаемого конца - проследил предавил последователей, чтобы они не поддавались сомнению:

у изучающих Библию нет абсолютно никаких оснований сомневаться в том, что завершение этого века Евангелия уже близко и что оно произойдет. конец, как предсказывает Священное Писание, в великое время бедствия, которого никогда не было со времен существования народа. Великий кризис, великое столкновение... поглотит церковные земли, очень близкое столкновение.

Но к сентябрю Рассел готовился Сторожевой Башни на возможность того, что «Армагедон может начаться следующей весной, но попытки сказать, когда именно» - это чистая догадка. Однако свидетельства, писал он, по-прежнему указывали «на год как раз перед нами - особенно первые месяцы».

Когда снова ничего не произошло, предсказания вернулись к своей прежней краткосрочной ориентации. Сторожевая башня писала: «Многие из народа Господа ожидали большего, чем они должны были ожидать, с наступлением 1915 года по еврейскому календарю, который начался 21 сентября. Человеческий разум, кажется, имеет естественную склонность. Что дела пойдут быстрее, чем когда-либо... Изучая Слово Божье, мыли 2520 лет, Семь символических времен, от 606 г. до н.э. и рассчитывать, что он дошел до октября 1914 г.. Мы не утверждали, что это будет год. Мы просто хотим всех посмотреть на факты истории и сделать выводы.

Он воспользовался, чтобы напомнить читателям предостерегающих заявлений, которые он сделал открытую возможность, что в 1912 году он оставил открытую возможность, что, если ничего не произошло в октябре 1914 года,

В длинной утешительной статья Рассел написал, что некоторые исследователи Библии

Мы обнаруживаем, что у одних одна идея, у других - другой - другой - другой - следующий час после полуночи грандиозные изменения - зло исчезнет за шестьдесят минут или за шесть секунд. Но было бы разумным ожидать, что языческие царства будут уничтожены в течение часа или течение дня? 20 сентября, 21 сентября мы обнаружим, что утром все царства мира разрушены и Царство Христово поставили святых во славу и т. Д. Такая бы молниеносная перемена! бы оправдано. Если у кого-то были такие ожидания, то они были неоправданными.

Однако 2 октября 1914 года он вошел в столовую для персонала в штаб-квартире общества Сторожевой Башни и объявил, что времена язычников закончились и что «у их царей был свой день. «Это свидетельствовало о том, что легитимность земных правительств признана в глазах общественности, что по мнению социолога Джозефа Зигмунта, что могло быть легитимностью правительства признано в глазах общественности мнение, которое последующим принятием более смелой тактики осуждения политической системы»

Рассел наблюдал за вспышкой. как начала Армагеддона, который вскоре перерос в мировую революцию, и в 1916 году он подтвердил свою убежденность в том, что конец близок и жатва святых продолжается:

из нас были сомневаться в том, что-либо с фактами..

В посылах. мертных изданий его «Исследований Священных Писаний», чтобы приспособиться к провалу ожидаемых событий, с 1914 года теперь идентифицируется как «начало конца языческих времен». олог Джеймс Бекфорд утверждал, что «иногда гениальные» обоснования событий 1914 года постфактум способствовали выживанию движения исследователей Библии. В соответствии с доктринальными изменениями, внесенными его преемником, Джозефом Франклином Резерфордом, позже было решено, что Миллениум придет к поколению тех, кто видел события 1914 года. Годы 1799 и 1874 годов, до тех пор знаменательные даты в тысячелетней хронологии Рассела, также были оставлены.

Тем не менее, Криссидес сказал, что не было явного провала предсказаний, относящихся к 1914 году. «Хотя было явное разочарование по поводу ненаступления эмпирических событий, некоторые из них были упомянуты, не могут быть опровергнуты. Невозможно подтвердить начало суверенного правления, очищение святилища и допуск на себя тех, кто испытал «высокое призвание». Даже такие события, как есть очевидные эмпирические индикаторы. "

1918: Новый конец
Дж. Ф. Резерфорд

Последний пересмотр своих предсказаний Расселом заключен в том, чтобы определить 1918 год как новую конечную точку. Длиться до 73 г. н. Э. ( Дата массового самоубийства зелотов в Масада ), а не до 70 г. н.э. Для современной параллели корректировка означала, что завершение 40-летнего «периода жатвы» было перенесено с 1914 года на северную весну 1918 года.

В 1917 году Резерфорд утвержден, что жатва еще не закончилась: «Доказательства того, что эта дата величайшей ночью», - писал он, «что жатва еще не закончилась» 54>

Завершенная тайна на, написанная вскоре после смерти разными исследователями Библии и опубликованная в 1917 году сделала ряд смелых заявлений об ожидаемой гибели «ложного» христианства, что в 1918 году весна «навлечет на христианский мир еще», как говорится в книге, «разразится, как яростная утренняя буря в 1918 году». году », уничтожив« все церкви и миллионы церкви ».

В то время есть все основания, которые используются в некоторых системах, побуждая их к крайне неразумному поведению и приводя к уничтожению рук разъяренных масс, которые позже постигнет та же участь... короткий год, 1917-1918 гг., обширная и сложная система сектантства достигает апогея своего могущества только для того, чтобы быть внезапно преданной забвению... Большая часть приверженцев церковности умрет от эпидемий и голода.

Когда 1918 год также прошел без всяких признаков Первой реакцией было то, что жатва действительно закончилась и собраны все те, кому предназначено для перевода на небеса. Дальнейшая задержка наступления тысячелетия была интерпретирована в 1919 году как знак того, что верность и сила стойкости «класса Царства» подверглись испытанию, и что Бог обнаружил недостатки в некоторых якобы освященных людях.

В обращении на съезде 1922 года Резерфорд ретроспективно определил 1918 год как время, когда Христос «вошел в храм для суда». Позже он писал, что только после 1918 года, когда Господь пришел в храм, стало понятно, что 1914 год также ознаменовал собой время небесной части Царства Божьего и рождения «Новой нации». 54>

С того времени группа исследователей Библии смогла рассматривать себя как нечто большее, чем просто средство для пополнения рядов 144 000, которые будут править с Христом. Когда «Новая Нация» уже родилась, перед ее глазами была поставлена ​​четкая двоякая цель: (1) набрать и обучить «Великую Роту», которая пройдет через Армагеддон, чтобы жить в земном царстве, и (2) разоблачить махинации дьявол пытается помешать земному установлению королевства.

1925: Воскрешение патриархов

того, как Резерфорд стал главным теологом движения, последовал еще один раунд пророческого пересмотра, на этот раз сосредоточенный на 1925 году. В своем буклете 1920 года «Миллионы ныне живущих» никогда не умрут, Резерфорд писал. к земной в 1925 году в качестве жизни прелюдии к общему физическому воскрешению верных последователей Богу уготована вечная жизнь на земле. Он объяснил:

Это золотой век, о котором пророки пророчествовали и о котором пел псалмопевец; И это привилегия изучающих Божественное Слово сегодня оком веры видеть, что мы стоим у самых ворот того времени! Давайте посмотрим и поднимем головы. Освобождение уже за дверью!

Газетная реклама лекции Резерфорда «Миллионы».

Вера Резерфорда в то, что патриархи вернутся в 1925 году, основывалась на его расчетах еврейского юбилея, отсчитывая от 1575 года до нашей эры на 3500 лет вперед. По мере того, как год приближался, он писал о срочности событий в «оставшихся месяцах», хотя он также предостерег, что не все ожидаемые события произойдут. Когда это предсказание не сбылось, Общество Сторожевой Башни пророчеств, сконцентрированных на последнее время.

Криссайдс пришел к выводу: «Это ожидание было слишком конкретным и эмпирическим, чтобы можно было скорректировать дату или одухотворить ожидаемое событие. На съезде в следующем году Резерфорд признал свою ошибку, заявив, что дата 1925 года была «просто датой». высказал мнение ». Тем не менее Резерфорд не отказался от предсказания. В 1929 году Общество Сторожевой Башни купило участок земли в Сан-Диего, Калифорния, где был построен испанский особняк, названный Бет Сарим («дом Князья»). Еще в 1932 году Резерфорд все еще говорил о королевстве: он объявил, что проповедническая деятельность Свидетелей «подходит к концу», что Армагеддон «совсем скоро» и что конец «очень скоро». В конце 1930-х годов Резерфорд подтвердил свое намерение, чтобы Бет Саримила по крайней мере из возвращающихся «принцев», хотя никакая новая дата так и не

1975: всемирный юбилей
В 1966 году Общество Сторожевой Башни опубликовало первый из того, что было назначено для ожидаемого события.

Согласно библейской хронологии шесть тысяч лет назад, от библейской хронологии этой шести тысяч лет назад, от библейской хронологии этой шести тысяч лет назад, что этот год знаменует начало новой библейской хронологии. с тем, гибель неверующих. Итак, шесть тысяч лет жизни человека на Земле скоро истекут, да, в пределах этого п. околения. Каким образом Иегова Бог сделал бы этот грядущий седьмой период тысячи лет субботой периодом покоя и освобождения, великой юбилейной субботой для провозглашения свободы на протяжении всей жизни. Земля всем ее обитателям!... В соответствии с любящим замыслом Иеговы Бога правление Иисуса Христа, "субботы".

Надежда основывалась на вере общества. что Адам был сотворен осенью 4026 г. до н.э. в северном полушарии. Общество предположило, что завершение первых 6000 лет может соответствовать окончанию «дня покоя» - Бога, указанному битвой Армагеддон. Тем не менее, как указано исследователь Ричард Сингелен, в литературе меньшего общества не говорится окончательно, что Армагеддон состоится в 1975 году. Фактически, еще в 1966 году Фредерик Франц, тогдашний вице-президент, вставил определенную оговорку о «неопределенности». :

Значит ли это, что день покоя Бога начался в 4026 году? Это могло быть. В... книге не сказано, что это не так... Вы можете принять это или отвергнуть... Означает ли это, что Армагедон закончится... к 1975 году? Это могло бы! Это могло бы! Все возможно с Богом. Значит ли это, что Вавилон Великий к 1975 году падет? Это может... Но мы не говорим.

Ожидания на 1975 год также основывались на вере в то, что Христос установил Свое Царство на небесах в 1914 году и что «это поколение [те, кому в 1914 году было не менее 15 лет, согласно« Пробудитесь! »1968 года], ни в коем случае не исчезнет« до наступления конца ». В книге 1967 года «Попал ли человек сюда эволюцией или созданием?» Аналогичным образом говорится: «Мы обнаруживаем, что время нашего поколения, наши дни - это то время, которое в Библии обозначено как« последние дни ». на самом деле мы живем в последней части этого времени. Это можно сравнить не только с последним днем ​​недели, но, скорее, последней частью этого дня »[курсив в оригинале].

Значок конвенции от круговой ассамблеи, около 1970 года

Книга 1969 года Общество расширило веру в связь между седьмым тысячелетием существования и установлением королевства. В нем говорилось: «Чтобы Господь Иисус Христос был« Господином дня субботнего », его тысячелетнее правление должно было быть седьмым в серииних периодов или тысячелетий. Таким образом, это было бы субботнее правление.. «Раймонд Франц, который стал руководящим советом группы до ухода из группы в 1980 году, утверждал, что у читателей не осталось сомнений в том, что ожидалось в 1975 году, заявив:« Это представление ни в коем не является неопределенным или двусмысленным ».

Пророчество стимулирования движения Свидетелей Иеговы, и прозелитизм значительно выросло. Накан предсказанного Тысячелетия, в 1974 году, возвещателей (Свидетелей, представивших свои записи проповедей) во всем мире выросло на 13,5

Однако по мере приближения 1975 года степень неуверенности, выраженная в публикациях Сторожевой башни, возрастала. Вероятность наступления Армагеддона в этом году описывалась как «возможная», «очевидная» »или« подходящая », но с конца 1968 года она стала просто« пользоваться ». В 1966 году Общество охарактеризовало хронологические расчеты как «заслуживающие доверия»; к 1968 году он счи тал их «достаточно точными (но, по общему признанию, не безошибочными)». Основанием для восстановления отказа была неуверенность в том, сколько времени прошло между датами сотворения Адама и Евы.

. На самом деле, говорит Сингеленберг, с конца 1968 года публикации Сторожевой Башни никогда больше не фокусировались прямо на 1975 году. богословский контекст. Хотя статьи продолжали напоминать читателям, что «конец 6000 лет истории человечества» неизбежен, они все чаще обращали внимание на источники, не относящиеся к обществу, которые предсказывали будущее мировым голодом, экологическим коллапсом и недостаток кислорода. В статьях, по словам Сингеленберга, были эмоциональные выражения волнения, надежды и безотлагательности, а читателям было сказано: «Какое время потрясений впереди нас! Апогей в истории неизбежен! »

Менее осторожный язык, однако появлялись в публикациях, распространяемых только среди членов группы. В выпуске ежемесячного бюллетеня «Царственное служение» за 1968 год последователям было рекомендовано активизировать свою проповедническую деятельность, потому что быстро истекало: «Менее ста отделяют нас от конца 6000-летней истории человечества. Некоторые Свидетели продали свое имущество, отложили операцию или обналичили свои страховые полисы, чтобы подготовить к Армагеддону в мае 1974 года Общество Сторожевой Башни заявило своим участием: «Ходят слухи о том, что братья продают свои. в этой старой системе в служении пионер. Это прекрасный способ провести короткое время, оставшееся до конца нечестивого мира ».

Беседы на собрании Надзиратель голландского филиала аудиторию на районном конгрессе «Божественная цель» в 1974 году «пионером» в 1974 году «пионером» в Армагедоне. »(Принять участие в проповедовании полного дня) по мере приближения конца:

Многие из нас перенесли страдания, болезни и смерть. о испытывать. Новый порядок близок... Продай свой дом, продай все, что у тебя есть, и скажи: "О боже, как долго я смогу прожить на свои личные средства". Так долго? Избавьтесь от вещей! Пионер! Планируйте засыпать людей журналами в течение последних нескольких месяцев этой умирающей системы вещей!

Тем не менее, публичное освещение той же серии съездов «Сторожевой башней» выражало более осторожный тон. В своем резюме о съезде журнал повторил учение о том, что 6000 лет существования завершатся в середине 1970-х годов, а затем указал: «В этих публикациях никогда не говорилось, что конец света наступит тогда. «Тем не менее по этому поводу было много отдельных спекуляций». «Журнал сказал, что был уверен, что конец мировых бедствий в 1914 году». Так что мы уверены быть уверены, что конец близок; у нас нет ни малейшего сомнения в том, что Бог осуществит это... мы должны подождать и увидеть, когда именно, пока мы заняты служением Богу ».

Франц говорит, что в статье «Сторожевой башни» 1968 года подразумевается, что не следует воспринимать предостерегающие слова предсказании последних дней слишком. Журнал предупредил: «Сейчас не время играть словами Иисуса, что о том дне и часе никто не знает... только Отец». Напротив: это время, когда нужно четко осознавать, что конец этой системы вещей быстро приближается к ее насильственному концу ».

В статье 1970 года Джозеф Ф. Зигмант прокомментировал вероятное исходное сообщение для Свидетелей Иеговы, если это предсказание не увенчается успехом: «Хотя возврат к старой стратегии, кажется бы, снова подвергнет секту пророческому провалу, риски уравновешиваются мощным идеологическим подкреплением, вызывающим в результате этого прямого обновления веры, это - - Кажется, потребовалось пять лет рассеянного бдительного ожидания ». Но он добавил: «Риски еще одной пророческой неудачи кажутся минимальными. Новое пророчество сформулировано в манере, поддается «подтверждению» старым приемом о частичном сверхъесте языке ». Бекфорд тоже не ожидал значительных организационных потрясений в результате ожидаемых эффектов в том году, предполагая в 1975 году, что Свидетели были «искусно подготовлены к пророческому опровержению», чтобы уменьшить опасность неожидарования. Он отметившуюся частоту предупреждений общества Сторожевой Башни о бесполезности точных предсказаний событий, ожидаемых в юбилейном году.

И все же Сингеленберг. «Поразительное»., Голландский социальный антрополог, обнаружил, что на фоне противоречия между заявлением о том, что может произойти в этом году, его осознание срочности вероятного апокалиптического события, а также использовать катаклизма - ожидания значительного события в 1975 году оказал «поразительное влияние» на прозелитическую деятельность Свидетелей Иеговы и на рост числа членов. Его анализ Общества Сторожевой Башни показал, что ежегодный рост «возвещателей», который составляет 2,8 процента в год в период с 1961 по 1966 год, подскочил до 10,4–12,4 процента с 1967 по 1975 год, а число активных Свидетелей в 1970-е годы достигло пика почти в 28 000 в ноябре. 1975. Число среднегодовых крещений увеличилось более чем вдвое - с 750 до 1851, при этом резко сократилось соотношение дезертированных и вербовок. Процент «пионеров» (Свидетели, посвящающие проповеднической деятельности не менее 60 часов в месяц) более чем утро с 2,3 процента до почти 8 процентов в 1974 и 1975 годах. Он также значительно увеличил увеличение числа «обратных» (повторные визиты к заинтересованным представителям общественности, которые приобрели публикации) и среднее количество часов, проведенных отдельными лицами на службе за те же два года.

Последствия

Прохождение 1975 года без очевидных инцидентов оставило Общество Сторожевой Башни открытым для новых заявлений о провале пророчеств. Однако вместо того, чтобы поддерживать пророческое значение того года, лидеры группы вступили в длительный период отрицания и чистки, обвиняя рядовых членов в неверном толковании интерпретаций организации. Сторожевая башня первоначально объяснила, что причина неудачного прибытия Армагеддона была связана с промежутком времени между сотворением Адама и Евы. Хотя раньше Общество утверждало, что промежуток составляет «недели или месяцы, а не годы», теперь оно решило, что промежуток времени, в конце концов, может составлять годы. В следующем году журнал повторил свое объяснение, но объявил самих Свидетелей виноватыми в своих нетерпеливых ожиданиях относительно 1975 года, поскольку они неправильно прочитали Библию. «Не слово Божье подвело или обмануло [отдельного Свидетеля Иеговы] и принесло разочарование, но... его собственное понимание основывалось на неверных предпосылках». Четыре года спустя в беседах на съездах ведущие члены Общества наконец признали свою ошибку в первоначальной формулировке пророчества, а в «Сторожевой башне» от 15 марта 1980 года Общество заявило, что его утверждения о 1975 году были вызваны сожалением. Он не дал никакой другой интерпретации дате и потребовал, чтобы его члены признали, что явного пророчества никогда не было.

Анализ Сингеленбергом проповеднической деятельности Свидетелей Иеговы в Нидерландах после 1975 г. пророческий провал продемонстрировал сокращение членства в группе с середины 1976 г., и эта тенденция не изменилась до 1980 г. Примерно 5000 Свидетелей в Нидерландах либо покинули движение, либо были изгнаны, либо стали маргинальными и неактивными членами. Синджеленберг предположил, что многие из тех, кого изгоняли и избегали в конце 1970-х, восстали против структуры власти группы из-за «разочарования после пророчества»; Перебежчики после 1975 года описывались ему и американскому исследователю А. Дж. Брозу как «оппортунисты», которые присоединились к группе из страха, когда конец казался неизбежным, но которым не хватало искренней приверженности. Один старейшина сказал Сингеленбергу: «Хорошо, что Армагеддон не состоялся. Он отделял пшеницу от плевел». Исследователь Мэтью Н. Шмальц предположил, что руководство привлекло внимание к этому недовольству, потребовав от членов еще большей лояльности - требование, которое было осуществлено после изгнания почти 30 000 Свидетелей только в 1978 году. Настойчивость в доктринальной ортодоксии достигла высших уровней организации в 1980 году, когда многие члены писательского комитета были исключены из собрания.

Практически во всех странах ежегодные темпы роста числа Свидетелей Иеговы заметно упали после неудачи 1975 года. В США темпы роста группы упали с 6 до 2 процентов; в Южной Корее он упал с 28 процентов до 7 процентов, и тенденция к снижению продолжалась до 1978 года. Даже среди оставшегося большинства моральный дух упал: в 1977 и 1978 годах средний «возвещатель» тратил 140 часов в год на обращение в свою веру по сравнению с 196,8 часами. в 1974 году.

В своем этнографическом исследовании Свидетелей Иеговы английский социолог Эндрю Холден процитировал свидетельство Свидетеля, который участвовал в движении с начала 1970-х годов, но не смог оставаться активным его членом после провал прогноза 1975 года. Он сказал, что, как и многие другие, был уверен, что конец наступит в 1975 году:

Я сказал это с трибуны! Мы сказали всем, что конец близок. Когда я стал Свидетелем, я отказался от своих страховых полисов, я отменил все свои страховые взносы, я никогда не покупал дом, потому что знал, что он мне не понадобится, мы даже не хотели записывать имена детей в школу.

Армагедон наступит в 20 веке

Литература Общества Сторожевой Башни 1970-х и 1980-х годов неоднократно утверждала, что «конец» следует ожидать до начала века. Книга 1971 года "Народ узнает, что я Иегова - как?" Заявлено: «В нашем двадцатом веке,« битва в день Иеговы »начнется против современного прообраза Иерусалима, христианского мира». В статье «Сторожевой башни» 1980 года описывалась идея о том, что «злая система этого мира» продлится «до начала века», как «крайне маловерную с учетом мировых тенденций и исполнения библейских пророчеств» (курсив наш). Аналогичное заявление в статье «Сторожевой башни» 1984 года предполагало, что некоторые представители поколения 1914 года «дожить до конца века. Но есть много признаков того, что «конец» намного ближе! » До выпуска «Пробудитесь!» От 22 октября 1995 г. Аналогичным образом представлено заявление, что «этот журнал вселяет уверенность в безопасном новом мире до того, как поколение, увидевшее события 1914 года, скончалось».

В 1989 году было высказано мнение, что миссионерские усилия Свидетели достигли своей кульминации до того, как начало века было сначала подтверждено, а оставлено. В первой опубликованной статье «Сторожевой башни» от 1 января говорилось: «Апостоланной глобальной системы христианскую миссионерскую деятельность. Он также закладывает основу для работы, которая будет завершена в нашем веке ». (Курсив достаточно ожидать, что эта проповедь будет завершена в наше время.) Девять месяцев в «Сторожевой башне» появилось более осторожно сформулированное заявление: Означает ли это, что до наступления нового месяца, нового года? новое десятилетие, новый век? Ни один человек не знает »(курсив мой). В более переплетенных томах журналов «Сторожевая башня» 1989 года текст статьи от 1 января был изменен, чтобы указать, что христианская поздняя работа «будет завершена в наши дни», а не «в нашем 20 веке».

Реакция приверженцев на неудачные предсказания

По словам Джозефа Зигмунта, реакция сторонников общества Сторожевой Башни на каждую пророческую неудачу следовала общей схеме:

  • Первоначальная реакция обоих рангов и файлов, и лидеры обычно представляли собой сочетание разочароварования и замешательства.
  • Прозелитизм снизился, но члены сохраняли настороженное ожидание, пока предсказания сбудутся. Доктринальные основы пророчеств были пересмотрены и высказаны предположения относительно того, почему ожидаемые события были отложены.
  • Было достигнуто более полное осознание затруднительного положения. Группа утверждала, что пророчества на деле частично исполнились или что какое-то событие пророческого значения - обычно сверхъестественное и, следовательно, не вызывающее опровержению - действительно произошло в назначенные даты. Была подтверждена вера в то, что план Бога продолжает разворачиваться.
  • Неисполненные части несбывшихся прорств были спроецированы путем будущих выдачи обновленных предсказаний в сочетании с ретроспективной интерпретацией более ранних неудач.
  • Избирательная интерпретация исторических событий как показывает приближающегося конца. Пессимистическое мировоззрение заставило воспринимать почти социальное возмущение и стихийное бедствие как индикатор надвигающегося краха земной системы.

Зигмунт пришел к выводу, что вера группы в ее собственные системы послужила основанием для претензий на исполнение, а избирательное восприятие глобальных событий обеспечивает подтверждающие эмпирические данные. «В этом смысле и в этой степени, - писал он, - пророчества не могли« потерпеть неудачу »». Неисполненные пророчества были преобразованы в частные успехи и приветствуются как уроки, данные Богом, более полно раскрывающие Божьи цели, но все же было признано, что каждое из этих пророчеств в конечном итоге сбудется.

Сингеленберг также считал, что последующее переосмысление провалившихся. пророчества стратегией выживания таких групп, как Свидетели Иеговы. Ссылаясь на Нила Вайзера, он прокомментировал: «Каким бы ни был исход, пророчества не могут и не терпят неудач для совершенных».

Общество Сторожевой Башни признало, что некоторые из его расчетов и ожиданий привели к «серьезным разочарованиям». с последующими дезертирством, изгнанием и противодействием, что, по его утверждению, было процессом «отсеивания» истинно верующих. Тем не менее о тех, кто остался верным, сказано: «Они, конечно, не ошиблись, веря, что Бог непременно исполнит то, что обещал... Они признали, что была сделана ошибка, но ни в каком отношении Слово Божье не было ошибочным». Ошибки и предположения были приписаны стремлению увидеть «конец этой злой системы».

Холден заключил: «Каким бы простым это ни казалось, то, что скептики считают неудачей, Руководящий совет считает проверкой веры.. " Холден сказал, что с учетом того, что в литературе Общества Сторожевой башни мало упоминаний о прошлых ошибках в прогнозировании, маловероятно, что те, кто присоединился к группе в течение последних двух десятилетий, даже знали о достижениях Общества. По его оценкам, более 60 процентов нынешних Свидетелей присоединились к движению с 1975 года, «поэтому Руководящий совет не имеет оснований обсуждать с ними несостоятельность его более ранних пророчеств». Тем не менее, он добавил: «Подавление провала пророчества 1975 года теми, кто действовал в то время, но тем не менее оставался в членстве, предполагает необычную степень соучастия». Он также согласился с суждением исследователя Брайана Уилсона о том, что:

для людей, в жизни которых преобладает одно сильное ожидание, и чьи действия продиктованы тем, чего требует эта вера, отказ от веры из-за разочарования по поводу свидания обычно был бы слишком травмирующим. опыт для размышлений.

См. также
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-20 10:56:04
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте