Эсхатология Свидетелей Иеговы

редактировать

Эсхатология из Свидетелей Иеговы занимает центральное место в их религиозных убеждений. Они верят, что Иисус Христос правит на небесах как царь с 1914 года (дата, которая, по их мнению, была предсказана в Священном Писании), и что после этого времени наступил период очищения, в результате которого Бог избрал Исследователей Библии, связанных с Чарльзом Тейзом Расселом, для быть его народом в 1919 году. Они также верят, что уничтожение тех, кто отвергает их послание и, таким образом, сознательно отказывается подчиняться Богу, вскоре произойдет в Армагеддоне, гарантируя, что начало нового земного общества будет состоять из добровольных подданных этого царства.

Доктрины группы, относящиеся к 1914 году, являются наследием ряда решительных заявлений относительно 1799, 1874, 1878, 1914, 1918 и 1925 годов, сделанных в публикациях Общества Сторожевой Башни между 1879 и 1924 годами. Присутствие Иисуса Христа, начало « последних дней », разрушение мирских правительств и земное воскресение еврейских патриархов были последовательно оставлены. В 1922 году главный журнал общества, Сторожевая башня, описал свою хронологию как «не более сильную, чем его самое слабое звено», но также заявил, что хронологические отношения «имеют божественное происхождение и божественно подтверждены... в отдельном классе, абсолютно и безоговорочно. правильные »и« неоспоримые факты », в то время как отрицание учения Рассела было описано как« эквивалентное отречению от Господа ».

Общество Сторожевой Башни заявило, что его первые лидеры продвигали «неполные, даже неточные концепции». Руководящий совет Свидетелей Иеговы говорит, что, в отличие от ветхозаветных пророков, его интерпретации Библии не вдохновило или непогрешимым. В публикациях очевидцев говорится, что библейские пророчества можно полностью понять только после их исполнения, и приводятся примеры библейских персонажей, которые не понимали значения полученных ими пророчеств. Публикации Сторожевой Башни часто цитируют Притчи 4:18: «Путь праведных подобен яркому свету, который становится все светлее и светлее, доколе не утвердится день» ( NWT ), чтобы поддержать их мнение о том, что знания будут расти. в «время конца», как упоминается в Даниила 12: 4. Свидетели Иеговы заявляют, что этот рост знаний требует корректировки. В публикациях Сторожевой Башни также говорится, что неудовлетворенные ожидания частично связаны с рвением к Царству Бога и что они не ставят под сомнение свои основные убеждения.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Текущие убеждения
    • 1.1 Присутствие Иисуса Христа
    • 1.2 Знак «последних дней»
    • 1.3 Суждение религии
  • 2 История эсхатологии
    • 2.1 Ранние ожидания (1871–1881)
    • 2.2 Великая пирамида в Гизе (1876–1928)
    • 2.3 «Время близко» (1881–1918)
    • 2.4 «Миллионы ныне живущих никогда не умрут!» (1918–1925)
    • 2.5 «Армагедон прямо перед нами» (1925–1966)
    • 2.6 «В ожидании 1975 года» (1966–1975)
    • 2.7 «Поколение 1914 года» (1976 – настоящее время)
  • 3 Противоречие
    • 3.1 Падение Иерусалима
  • 4 См. Также
  • 5 ссылки
  • 6 Библиография
Текущие убеждения

Свидетели Иеговы учат неизбежному концу нынешнего мирового общества или «системы вещей» по Божьему приговору, ведущему к освобождению спасенных. Этот суд начнется с ложной религии, которую они идентифицируют как «блудницу», Вавилон Великий, упомянутый в Книге Откровения. Они применяют это обозначение ко всем другим религиям. В настоящее время они не связывают свои ожидания с какой-либо конкретной датой, но верят, что различные события приведут к концу этой «системы вещей», кульминацией которой станет Армагеддон. Под Армагедоном понимается уничтожение Богом всех земных правительств. После Армагеддона Бог расширит Свое Небесное Царство на землю.

Они верят, что после Армагеддона, основываясь на таких местах Писания, как Иоанн 5:28, 29, мертвые будут постепенно воскресать до «судного дня», который продлится тысячу лет. Этот приговор будет основан на их действиях после воскресения, а не на прошлых поступках. В конце тысячи лет произойдет последнее испытание, когда сатана будет возвращен, чтобы ввести в заблуждение совершенное человечество. Конечным результатом будет полностью испытанная, прославленная человеческая раса.

Присутствие Иисуса Христа

См. Также: Конец времени § Свидетели Иеговы

Публикации Общества Сторожевой Башни учат, что Иисус Христос вернулся невидимым образом и начал править на небесах как царь в октябре 1914 года. Они заявляют, что начало небесного правления Христа поначалу могло бы казаться человечеству хуже, потому что оно начинается с изгнания сатаны с небес в мироздания. земля, которая, согласно Откровению 12, принесет человечеству короткий период «горя». Это горе будет обращено вспять, когда Христос придет, чтобы разрушить земную организацию сатаны, бросив сатану в бездну и распространяя правление Царства Божьего на землю, над которой Иисус правит как назначенный Богом царь. Они считают, что греческое слово « парусия» (обычно переводимое как « приход ») более точно понимается как расширенное невидимое «присутствие», воспринимаемое только серией «знаков».

Свидетели основывают свои убеждения о значении 1914 года на интерпретации библейской хронологии Общества Сторожевой башни, которая основана на их утверждении, что вавилонское пленение и разрушение Иерусалима произошло в 607 году до нашей эры. Из этого они делают вывод, что глава 4 Даниила пророчествовал о периоде в 2520 лет, с 607 г. до н.э. до 1914 г. Они приравнивают этот период к «временам язычников» или «назначенным временам народов» - фразе, взятой из Луки 21:24.. Они верят, что, когда вавилоняне завоевали Иерусалим, линия царей, произошедших от Давида, была прервана, и что трон Бога был «попран» с тех пор, пока Иисус не начал править в октябре 1914 года. Светские историки датируют разрушение Иерусалима одним годом. 587 г. до н.э. Альтернативная хронология Свидетелей показывает 20-летний разрыв между правлением нововавилонских царей Амеля-Мардука (правление закончилось 560 г. до н.э.) и Набонида (правление началось в 555 г. до н.э.) в дополнение к промежуточным правлениям Нериглиссара и Лабаши-Мардука, несмотря на то, что наличие смежных клинописных записей.

Они учат, что после Армагедонской войны Иисус будет править землей как царь в течение 1000 лет, после чего вернет всю власть Иегове.

Знак «последних дней»

Свидетели Иеговы учат, что с октября 1914 года человечество живет в период интенсивных и усилившихся проблем, известных как «последние дни», отмеченных войнами, болезнями, голодом, землетрясениями и прогрессирующим упадком нравственности. Они также верят, что их проповедь является частью знамения, часто ссылаясь на текст Матфея 24:14: «И это Евангелие Царства будет провозглашено по всему миру как свидетельство всем народам. И тогда придет конец. " ( MKJV ) Они утверждают, что различные бедствия в современном мире являются доказательством этих убеждений, например, начало Первой мировой войны в августе 1914 года, эпидемия испанского гриппа в мае 1918 года, начало Второй мировой войны в 1939 году, террористические атаки. от 11 сентября 2001 года и, в последнее время, COVID-19 пандемия.

Суждение религии

Свидетели Иеговы верят, что в 1918 году Христос судил все мировые религии, утверждающие, что они христианские, и что по прошествии восемнадцати месяцев среди всех групп и религий, утверждающих, что они представляют Христа, встретились только «Исследователи Библии» (из которых произошли Свидетели Иеговы) Божье одобрение. Публикации Общества Сторожевой Башни утверждают, что другие мировые религии искажают представление о Боге и наполняют мир ненавистью. Они идентифицируют «Вавилон Великий» и «мать блудниц», упомянутую в Откровении 17: 3–6, как «мировую империю ложной религии».

Во время последнего великого бедствия все другие религии будут уничтожены «безумными» правительствами-членами Организации Объединенных Наций, действующими под руководством Иеговы. Публикации очевидцев называют Организацию Объединенных Наций «зверем», которому «десять царей» из Откровений 17: 12,13 отдают свою «силу и власть».

История эсхатологии
Вестник утра, опубликованный Нельсоном Х. Барбуром и Чарльзом Тейзом Расселом в 1878 году.

Эсхатологические учения Общества Сторожевой Башни основаны на самых ранних трудах Чарльза Тейза Рассела, но с тех пор претерпели значительные изменения. Многие изменения отражают изменившиеся взгляды на значение дат 1874, 1914, 1918 и 1925 годов.

Ранние ожидания (1871–1881)

Вторые адвентисты, связанные с Нельсоном Х. Барбуром, ожидали видимого и драматического возвращения Христа в 1873 году, а затем в 1874 году. Они согласились с другими адвентистскими группами, что «время конца» (также называемое «последними днями») началось. в 1799 году. Вскоре после разочарования 1874 года группа Барбура решила, что Христос вернулся на землю в 1874 году, но незримо. В своем дневнике «Вестник утра» в 1875 году Барбур изложил свои эсхатологические взгляды и связал 1874, 1878, 1881 и 1914 годы. «Жатва» должна была продолжаться с 1874 года по весну 1878 года, завершаясь «переводом». живых святых в воздух ". 1881 год ознаменовал собой восстановление евреев в Палестине, а период с 1881 по 1914 год ознаменовал установление Царства Божьего на земле. Барбур писал, что за 40 лет с 1874 по 1914 «время смуты, которого никогда не было с тех пор, как была нация»; А тем временем будет воздвигнуто Царство Божье, «сокрушится и истребит все эти [языческие] царства», «и камень станет великой горой и наполнит всю землю», и возвещают славу тысячелетнего века ".

Рассел стал связан с Барбуром в 1876 году и принял эсхатологическое понимание Барбура. В 1877 году Барбур и Рассел совместно выпустили книгу « Три мира и урожай этого мира», в которой повторили более ранние учения Барбура. Он провозгласил невидимое возвращение Христа в 1874 году, воскресение святых в 1875 году и предсказал конец «жатвы» и вознесение святых на небеса в 1878 году и окончательный конец «дня гнева» в 1914 году. 1874 считался концом 6000 лет истории человечества и началом суда Христа.

Выбор 1878 года в качестве года вознесения святых был основан на применении параллельных устроений, которые приравнивали трехлетний период служения Христа к аналогичному периоду «жатвы» после его парусии. Когда восхищение не произошло, Рассел признал, что они «почувствовали некоторое разочарование», но решил, что будет дополнительный трехлетний период, «чтобы урожай длился семь лет». В последующих выпусках «Вестника утра» осень 1881 года была определена как конец «жатвы» и вероятное время для вознесения Церкви на небеса. Рассел отделился от Барбура из-за разногласий в доктринах и начал издавать Сионскую Сторожевую башню в июле 1879 года.

Великая пирамида в Гизе (1876–1928)

Памятник, установленный Обществом Сторожевой Башни возле могилы К. Т. Рассела в Питтсбурге, штат Пенсильвания, по образцу Великой пирамиды в Гизе.

Под влиянием теорий пирамидологии Джона Тейлора и Чарльза Пиацци Смита, Нельсон Барбур и Чарльз Рассел учили, что Великая пирамида в Гизе содержала пророческие измерения в « дюймах пирамиды », которые указывали на 1874 и 1914 годы. Рассел рассматривал Великую пирамиду как «камень Бога» Свидетель и пророк ». Смит просмотрел рукопись Рассела о Великой пирамиде перед публикацией, и Рассел выразил благодарность ему и шотландскому писателю Роберту Мензису за мнение, «что Великая пирамида является« Свидетелем »Иеговы и является столь же важным свидетелем божественной истины, как и естествознания». Пророческие даты, полученные на основе измерений внутри Великой пирамиды, рассматривались как дополнительные к библейским толкованиям. Рассел включил Великую пирамиду как часть своего фильма и цветного слайда «Фотодрама творения» в 1914 году, предполагая, что Великая пирамида была построена ветхозаветным царем-священником Мелхиседеком. Также было опубликовано специальное издание первого тома « Исследования Священного Писания », которое было переименовано в «Божественный план веков и подтверждающее свидетельство Великой пирамиды». В соответствии с пожеланиями Рассела, на его могиле в Питтсбурге, штат Пенсильвания, была воздвигнута копия пирамиды высотой 7 футов (2,1 м) с замковым камнем, «сделанным по образцу замкового камня Великой пирамиды Египта, символизирующего Христа».

Ранние публикации Сторожевой Башни цитировали «свидетельство Великой пирамиды» в отношении ожиданий на 1910 и 1914 годы.

Интерпретации Рассела Великой пирамиды были поддержаны трудами Джона и Мортона Эдгара, которые были видными членами его движения. Рассел сначала заявил, что 1874 год был получен из измерения в 3416 дюймов пирамиды, но измерение было пересмотрено в издании 1910 года до 3457 дюймов (87,8 м), чтобы указать на 1915 год. Эдгары утверждали, что пересмотр измерения и изменение даты были в результате ошибок, допущенных Смитом. В начале 1920-х годов значение пирамидологических предсказаний на 1914 год было переосмыслено как означающее, что «старый злой порядок начал уходить в 1914 году». В 1924 году вопрос о Золотой век называют Великой пирамиды как «Научным Библии» и добавил, что измерения на Большой галереи внутри Великой Пирамиды подтвердили даты 1874, 1914 и 1925 Точно так же, 1924 издание Путь в рай относится к Великой пирамиде как к «Библии в камне» и заключает:

Вполне вероятно, что Сим, сын Ноя, верный слуга Бога, отвечал за его строительство. В нем были открыты некоторые из самых глубоких секретов геометрической, географической, астрономической и математической науки. Пирамида также по-своему очерчивает тот же план Бога, который мы находим в Библии, и заранее датировала некоторые из наиболее заметных событий, произошедших в истории человечества. В нем указана дата исхода детей Израиля из Египта, а также дата рождения и смерти Иисуса. Датой французской революции является 1789 год, а великой мировой войны - 1914 год, а также многих других. Он был построен более чем за пятьсот лет до того, как Моисей написал какую-либо часть Библии. Это настолько далеко от мудрости того времени, что ни один человек не мог быть архитектором. Его соответствие библейским учениям доказывает, что это создал Бог.

В 1928 году вера в то, что Великая пирамида содержала пророческий план библейской хронологии, была отвергнута, и пирамида рассматривалась как построенная «под руководством Сатаны Дьявола».

«Время близко» (1881–1918)

Часть эсхатологии Барбура была сохранена Расселом после того, как они расстались. Основывая свои интерпретации на концепции параллельных « диспенсаций », Рассел учил, что, хотя Иисус невидимо присутствовал на земле, он также стал ее царем в 1878 году. Он верил, что Бог отверг «номинальную Церковь» (считавшуюся «Вавилоном Великим»)) в 1878 году. Рассел также учил, что в 1878 году Христос воскресил всех «мертвых во Христе» как духовных существ, чтобы они были с ним на земле в ожидании будущего прославления на небесах. (Остальные 144000, которые умрут после 1878 года, воскреснут каждый в момент своей смерти.) Вместе с Христом на Земле эти невидимые воскресшие духовные существа, как утверждается, были заняты руководством уборкой урожая (с 1874 по 1914 год).), чтобы собрать остальных из тех, кто имеет небесное призвание. Позднее Рассел смягчил свое мнение о значении 1881 года, заявив, что «дверь» для собрания Невесты Христа «приоткрыта».

В 1889 году Чарльз Тейз Рассел опубликовал свою интерпретацию эсхатологии и хронологии, основанную на идее параллельных «диспенсаций».

Он писал, что кульминация Армагеддона произойдет в 1914 году, ему будет предшествовать собрание всех святых (как воскресших, так и живых) на небо. Судя по измерениям Великой пирамиды в Гизе, это «выход за завесу» или вознесение ожидалось «до конца 1910 г.». Рассел перечислил семь ожиданий на 1914 год в книге «Время близко» :

  1. Царство Божье возьмет полный контроль над землей «на руинах нынешних институтов»;
  2. Христос будет присутствовать как новый правитель земли;
  3. Последний из «царственного священства, Тела Христова» будет прославлен со Христом;
  4. Иерусалим больше не будет «попирать язычники»;
  5. «Слепота Израиля начнет отворачиваться»;
  6. Великое «смутное время» достигнет своей кульминации во всемирной анархии;
  7. Царство Бога «поразит и сокрушит языческий образ - и полностью поглотит силу этих царей».

В 1911 году Рассел писал, что октябрь 1914 года станет свидетелем «полного конца» Вавилона, или номинального христианства, «полностью разрушенного как система». Поначалу надежды на 1914 год возлагались «ближе к концу 1915 года нашей эры». За несколько месяцев до своей смерти в октябре 1916 года Рассел писал: «Мы верим, что даты оказались совершенно правильными. Мы верим, что времена язычников закончились... Господь не сказал, что Церковь будет прославлять всю Церковь. 1914. Мы просто сделали вывод и, очевидно, ошиблись ». Он интерпретировал войну в Европе как первую из трех фаз Армагеддона и разрушения христианского мира, которое должно произойти в 1918 году.

Вслед за Расселом в книге «Завершенная тайна» особое внимание уделялось событиям 1918 года. Разрушение церквей христианского мира и гибель «миллионов членов церкви» ожидались в 1918 году. В «Завершенной тайне» предполагалось, что весна 1918 года прославится. Черч и предположил, что это может произойти в день Пасхи в том году. Первые тиражи «Завершенной тайны» предсказывали конец мировой войны «примерно 1 октября 1917 года», но в последующих изданиях это положение было изменено. Он также предсказал гибель правительств в 1920 году.

«Миллионы ныне живущих никогда не умрут!» (1918–1925)

Прогнозы на 1920 год были отброшены до наступления этого года в пользу новой хронологии. В 1918–1919 годах Джозеф Франклин Резерфорд, второй президент Общества Сторожевой Башни, открыл всемирную серию лекций под названием «Миллионы ныне живущих никогда не умрут!», Которые позже были воспроизведены в виде буклета. Это обеспечило переосмысление значения 1914 года (ныне рассматриваемого как начало «последних дней»). Он также включал новые предсказания на 1925 год, включая воскресение библейских патриархов Авраама, Исаака и Иакова и других персонажей Ветхого Завета (называемых «князьями»). Их возвращение ознаменует начало нового порядка, с которого миллионы людей, живших в то время, смогут жить вечно. Газетная реклама лекции «Миллионы» локализовала это утверждение с типичным заявлением в газете Мэрион, штат Огайо : «Будет неопровержимо доказано... что тысячи, живущие сейчас в Марион и его окрестностях, никогда не умрут».

В книге говорилось, что 1925 год будет среди дат, «отмеченных с одобрения Бога», а «Сторожевая башня» описала свидетельства хронологии 1925 года как более сильные, чем данные 1914 года, но признала разочарования, связанные с более ранними предсказаниями, и предупредила, что «все, что некоторые ожидают увидеть. увидеть, что в 1925 году может не произойти в том году », и что ожидания могут быть« средством проверки и просеивания ». Когда 1925 также прошел буднично, посещаемость встречи среди Библии резко сократилась в некоторых общинах и участие в ежегодном Мемориале упало с 90,434 до 17,380 между 1925 и 1928 гг.

«Армагедон прямо перед нами» (1925–1966)

Бет Сарим ( Дом принцев), построенный в Сан-Диего, штат Калифорния, в 1929 году в ожидании воскресших ветхозаветных «принцев», использовался президентом Общества Сторожевой Башни судьей Резерфордом в качестве зимнего дома.

С 1920 по 1930 год Общество Сторожевой Башни под руководством Резерфорда радикально изменило большую часть своей хронологии после того, как эти эсхатологические ожидания не оправдались. В июле 1920 года Сторожевая башня впервые заявила, что Христос был возведен на трон небесного царя в 1914 году, а не в 1878 году. Сторожевая башня 1927 года перенесла время воскресения «святых» с 1878 на 1918 год, объяснив, что они будут воскрешены. как духовные создания для небесной жизни, чтобы быть там со Христом. В 1929 году начало « Последних дней » было изменено с 1799 на 1914, а изменение «Присутствия Христа» с 1874 на 1914 было впервые указано в 1930 году. Второе пришествие Христа было недавно объяснено как «обращение внимания» на земля, а Христос остается на небе - отход от более раннего учения о буквальном возвращении на землю. Суждение «Вавилона Великого» было изменено с 1878 на 1919 год с публикацией книги « Свет» в 1930 году. Учение о том, что «великое бедствие» началось в 1914 году и было «прервано» в 1918 году, чтобы возобновить его в Армагеддоне. - выброшен в 1969 году.

В 1930 году Резерфорд поселился в «испанском особняке» в Калифорнии, который он назвал Бет Сарим, что означает « Дом принцев». Он находился в ведении древних библейских «князей», которых ожидалось воскрешение непосредственно перед Армагеддоном. Резерфорд провел зимние месяцы в Бет-Сариме и умер там в январе 1942 года. Вера в то, что ветхозаветные «князья» будут воскрешены до Армагеддона, была оставлена ​​в 1950 году.

В середине 1930-х - начале 1940-х годов в публикациях Общества Сторожевой Башни подчеркивалась неизбежность Армагеддона, который, как говорили, должен был произойти «через несколько месяцев» и «непосредственно перед нами». Публикации также призывали новообращенных оставаться холостыми и бездетными, потому что это было «непосредственно перед Армагеддоном». В 1943 году юным Свидетелям посоветовали: «Лучше и мудрее тем из« других овец »Господа, которые надеются пережить Армагеддон и получить божественный мандат наполнить землю праведным потомством, чтобы отложить дела до тех пор, пока не наступят бедствия и разрушения. Армагеддона прошло ». Эта точка зрения была отвергнута в 1950 году.

«В ожидании 1975 года» (1966–1975)

Знак конвенционного собрания схемотехнической сборки, около 1970 г.

В течение 1960-х и в начале 1970-х Свидетелей наставляли с помощью статей в их литературе и на своих собраниях, что Армагеддон и тысячелетнее тысячелетнее правление Христа могут начаться к 1975 году. Появились сильные заявления в отношении 1975 года, иногда сопровождаемые предостерегающими замечаниями. В буклете «Приближающийся мир тысячелетия», который был текстом основного выступления перед основными собраниями Свидетелей Иеговы по всему миру в 1969 году, говорилось об обещанном правлении (которое начнется в «установленное Богом время»):

Для богобоязненных изучающих Библию, содержащую как древние Еврейские Писания, так и Христианские Греческие Писания, есть более важное тысячелетие, которое привлекает их внимание. Это седьмое тысячелетие... седьмое тысячелетие существования человека здесь, на земле... Имеет ли этот факт какое-либо отношение к приближению мира тысячи лет или тысячелетия? Совершенно очевидно, что да!... Совсем недавно серьезные исследователи Библии перепроверили ее хронологию. По их подсчетам, шесть тысячелетий жизни человечества на Земле завершатся в середине семидесятых годов. Таким образом, седьмое тысячелетие от сотворения человека Иеговой Богом начнется менее чем через десять лет. Помимо глобальных изменений, которые, как показывают современные мировые условия, быстро приближаются, наступление седьмого тысячелетия существования человека на Земле предполагает радостные перемены для пораженного войной человечества... Для того, чтобы Господь Иисус Христос был " Господин даже субботнего дня, «его тысячелетнее правление должно было быть седьмым в серии тысячелетних периодов или тысячелетий. (Матфея 12: 8, AV). Таким образом, это будет субботнее правление... Тогда не будет ли конец шести тысячелетий изнурительного порабощения человечества под властью Сатаны Дьявола подходящим временем для Иеговы Бога, чтобы провозгласить субботнее тысячелетие. все его человеческие существа? Да, в самом деле! И его Царь Иисус Христос будет Господином этой субботы.

В 1968 году в статье « Сторожевой башни» был задан вопрос: «Почему вы с нетерпением ждете 1975 года?»:

Должны ли мы предположить из этого исследования, что битва Армагеддон закончится к осени 1975 года и к тому времени начнется долгожданное тысячелетнее правление Христа? Возможно, но мы ждем, чтобы увидеть, насколько точно седьмой тысячелетний период существования человека совпадает с субботним тысячелетним правлением Христа. Если эти два периода идут параллельно друг другу в календарном году, это не будет чистой случайностью или случайностью, а будет соответствовать любящим и своевременным целям Иеговы.

В 1969 году Молодым Свидетелям посоветовали избегать карьеры, требующей длительного обучения в школе, а в выпуске информационного бюллетеня Королевского министерства за 1974 год Свидетели, которые продали свои дома и собственность, чтобы проповедовать полный рабочий день, были одобрены, добавив: «Конечно, это прекрасный способ провести то короткое время, которое осталось до конца нечестивого мира ".

В лекции в начале 1975 года тогдашний вице-президент Фред Франц назвал закат 5 сентября 1975 года концом 6000 лет истории человечества, но предупредил, что хотя пророчества «могут произойти» к тому времени, это выглядит невероятным. После того, как 1975 год прошел без каких-либо признаков ожидаемого рая, Сторожевая башня описала как «неразумные» действия некоторых Свидетелей, которые радикально изменили свою жизнь, комментируя: «Возможно, некоторые из тех, кто служил Богу, планировали свою жизнь в соответствии с к ошибочному представлению о том, что должно было произойти в определенный день или в определенный год. По этой причине они могли отложить или пренебречь вещами, о которых в противном случае они бы позаботились... Но для нас это не рекомендуется нацеливаться на определенную дату, пренебрегая повседневными вещами, о которых мы обычно заботимся как христиане, например о вещах, в которых мы и наши семьи действительно нуждаемся ». В 1979 году в лекции под названием «Выбор наилучшего образа жизни» Общество Сторожевой Башни признало ответственность за большую часть разочарования 1975 года. В следующем году в статье Сторожевой Башни было признано, что лидеры Свидетелей Иеговы ошиблись, «назначив даты». за желаемое освобождение от страданий и невзгод, которые являются уделом людей по всей земле », и что книга « Жизнь вечная » (1966) вызвала« значительные ожидания »на 1975 год, с последующими заявлениями,« которые подразумевали, что такая реализация надежд к тому году это было скорее вероятностью, чем простой возможностью ». В статье добавлено: «К сожалению, эти последние заявления явно затмили предостерегающие и способствовали усилению уже начавшихся ожиданий».

Статистика крещений в сравнении с числом проповедников за 1976–1980 гг. Показала, что многие стали бездействующими в этот период.

«Поколение 1914 года» (1976 – настоящее время)

История эсхатологической доктрины
Последние дни начинаются Начало присутствия Христа Христос сделал царем Воскрешение 144000 Суждение религии Разделение овец и коз Великая скорбь
1879–1920 гг. 1799 1874 г. 1878 г. во время тысячелетия 1914, 1915, 1918, 1920
1920–1923 гг. 1914 г. 1878 г. 1878 г. 1925 г.
1923–1925 во время присутствия Христа
1925–1927 в поколении 1914 г.
1927–1929 1918 г.
1929–1930 гг. 1914 г.
1930–1966 1914 г. 1919 г.
1966–1975 1975?
1975–1995 в поколении 1914 г.
1995 – настоящее время во время Великой Скорби неизбежный

После окончания 1975 года Общество Сторожевой Башни продолжало подчеркивать учение о том, что Бог исполнит Свой суд над человечеством до того, как все поколение людей, ставших свидетелями событий 1914 года, умрет. Это учение было основано на толковании Матфея 24:34 («Истинно говорю вам, что это поколение никоим образом не пройдет, пока все это не произойдет»), с термином «поколение», которое, как сказано, относится к «вне всякого сомнения». поколению, живущему в данный период.

Этот термин использовался в отношении приближения Армагеддона с 1940-х годов, когда считалось, что «поколение» охватывает период от 30 до 40 лет. Поскольку 40-летний крайний срок прошел без Армагеддона, определение «поколения» претерпело ряд изменений: в 1952 году впервые было сказано, что оно означало всю жизнь, возможно, 80 лет или более; в 1968 году он применялся к тем, кому в 1914 году было не менее 15 лет, которые считались «достаточно взрослыми, чтобы с пониманием засвидетельствовать, что происходило, когда начались« последние дни »» (курсив их). В 1980 году начальная дата для этого «поколения» была перенесена в 20-й век, когда этот термин был применен к тем, кто родился в 1904 году и, следовательно, в возрасте 10 лет и мог просто «наблюдать», когда началась Первая мировая война. Сторожевая башня прокомментировала: «Тот факт, что их число сокращается, является еще одним показателем того, что« завершение системы вещей »быстро приближается к своему концу».

С 1982 по 1995 год внутренняя обложка Awake! журнал включил в свое заявление о миссии ссылку на «поколение 1914 года», намекая на «обещание Создателя... мирного и безопасного нового мира до того, как поколение, увидевшее события 1914 года, скончалось». В 1985 году Свидетелям напомнили: «Поколение 1914 года уже близко к вечеру своего существования, поэтому у этого пророчества осталось совсем немного времени».

Бывший член Руководящего совета Раймонд Франц утверждал, что члены Руководящего совета Свидетелей Иеговы обсуждали вопрос о замене учения заметно иным толкованием и что в 1980 году Альберт Шредер, Карл Кляйн и Грант Суйтер предложили перенести начало «поколения» на 1957 год. приурочить к году запуска Спутника. Он сказал, что предложение было отклонено остальной частью Административного совета.

Несмотря на его более раннее описание как «не подлежащее сомнению», учение «поколение 1914 года» было отброшено в 1995 году. Вместо буквальной продолжительности жизни 70-80 лет определение «поколения» было изменено на «современные люди определенного исторического происхождения». период, с их отличительными характеристиками, "без ссылки на какое-либо конкретное время. Этот класс людей был описан как «народы земли, которые видят знамение присутствия Христа, но не могут исправить свои пути». В « Пробудитесь!» Нет упоминания о 1914 году. заявление журнала от 8 ноября 1995 года. Сторожевая башня настаивала, однако, на том, что Армагеддон все еще неизбежен, спрашивая: «Означает ли наша более точная точка зрения на« это поколение », что Армагеддон находится дальше, чем мы думали? Вовсе нет! "

В 2008 году учение о «поколении» было снова изменено, и этот термин использовался для обозначения «помазанных» верующих, некоторые из которых все еще будут живы на земле, когда начнется великое бедствие. Это было возвращением к вере, существовавшей ранее между 1927 и 1950 годами, когда было принято учение «поколения 1914 года», которое не умирает.

В 2010 году учение «поколения» было снова изменено, чтобы относиться к «помазанникам, которые были рядом, когда знамение начало проявляться в 1914 году» и других «помазанников», чьи жизни «пересекаются» с жизнью первой группы. В 2015 году утверждалось, что «поколение» будет включать всех лиц, «помазанных» не ранее 1992 года.

Полемика

Падение Иерусалима

Смотрите также: Критика Свидетелей Иеговы и осады Иерусалима (587 г. до н.э.)

Свидетели Иеговы утверждают, что Иерусалим был разрушен вавилонянами в 607 г. до н.э. и совершенно необитаем ровно семьдесят лет. Эта дата имеет решающее значение для их выбора октября 1914 года для прихода Христа к царской власти - 2520 лет после октября 607 года до нашей эры. Ученые-не-свидетели не поддерживают событие 607 г. до н.э.; большинство ученых датируют разрушение Иерусалима примерно 587 г. до н.э., двадцатью годами позже. Свидетели Иеговы считают, что семидесятилетний период, упомянутый в книгах Иеремии и Даниила, относится к вавилонскому изгнанию евреев. Они также верят, что собрание евреев в Иерусалиме вскоре после их возвращения из Вавилона официально положило конец изгнанию в еврейский месяц Тишрей (Ездра 3: 1). Согласно Обществу Сторожевой Башни, октябрь 607 г. до н. Э. Происходит путем отсчета семидесяти лет назад от Тишрея 537 г. до н. Э., Исходя из их веры в то, что указ Кира об освобождении евреев в течение его первого года царствования «мог быть издан в конце 538 г. до н. до 4–5 марта 537 г. до н.э. «Источники, не являющиеся свидетелями, относят возвращение либо к 538 г. до н.э., либо к 537 г. до н.э.

В книге «Пересмотренные времена язычников: хронология и возвращение Христа» Карл О. Йонссон, бывший Свидетель, приводит восемнадцать строк доказательств в поддержку традиционного взгляда на нововавилонскую хронологию. Он обвиняет Общество Сторожевой Башни в намеренном неправильном цитировании источников в попытке укрепить свою позицию. Общество Сторожевой Башни утверждает, что библейская хронология не всегда совместима со светскими источниками и что Библия лучше. В нем утверждается, что светские историки делают выводы о 587 г. до н.э. на основании неверных или противоречивых исторических записей, но принимают те источники, которые идентифицируют захват Вавилона Киром в 539 г. до н.э., утверждая, что они не имеют доказательств непоследовательности и, следовательно, могут использоваться в качестве ключевой даты..

В 2003 году Рольф Фурули - преподаватель семитских языков и член деноминации в то время - представил исследование 607 г. до н.э. в поддержку выводов Свидетелей в ассирийской, вавилонской, египетской и персидской хронологии по сравнению с хронологией Библии., Том 1: Персидская хронология и продолжительность вавилонского изгнания евреев. Лестер Л. Граббе, профессор богословия в Университете Халла, сказал об исследовании Фурули: «И снова у нас есть любитель, который хочет переписать стипендию.... Ф. мало доказывает, что проверял свои теории со специалистами. в месопотамской астрономии и персидской истории ».

Смотрите также
Рекомендации
Библиография

Апокалипсис отложен: история Свидетелей Иеговы М. Джеймс Пентон, почетный профессор исторического факультета Летбриджского университета и бывший ISBN   Свидетеля Иеговы 978-0-8020-7973-2

Последняя правка сделана 2024-01-06 10:06:07
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте