Критика Свидетелей Иеговы

редактировать

Свидетели Иеговы подвергались критике со стороны приверженцев основного христианства, членов медицинского сообщества, бывших Свидетелей Иеговы и комментаторов за их верования и обычаи. Лидеров движения Свидетелей Иеговы обвиняли в том, что они практикуют несоответствия в доктринах и перевертывают доктрины, делают неверные предсказания, неправильно переводят Библию, жестко обращаются с бывшими Свидетелями Иеговы и руководят движением Свидетелей Иеговы автократическим и насильственным образом. Свидетели Иеговы также подвергались критике за то, что они отказываются от переливания крови, даже в опасных для жизни медицинских ситуациях, и их также обвиняли в том, что они не сообщали властям о случаях сексуального насилия. Многие утверждения отвергаются Свидетелями Иеговы, а также оспариваются судами и религиоведами.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Доктринальная критика
    • 1.1 Неудачные прогнозы
    • 1.2 Изменения доктрины
    • 1.3 Ассоциация ООН
    • 1.4 Падение Иерусалима
    • 1.5 Эволюция
  • 2 Социальная критика
    • 2.1 Авторитаризм и отрицание свободы слова
    • 2.2 Описание как культ
    • 2.3 Принуждение
    • 2.4 Избегание
    • 2.5 Кровь
      • 2.5.1 Фракции и компоненты
      • 2.5.2 Хранение и дарение
      • 2.5.3 Юридические соображения
      • 2.5.4 Кровь животных
    • 2.6 Сообщение о сексуальном насилии
  • 3 Библейские критические замечания
  • 4 См. Также
  • 5 ссылки
  • 6 Источники
  • 7 Дальнейшее чтение
  • 8 Внешние ссылки

Доктринальная критика

Неудачные прогнозы

Основная статья: Неосуществленные прогнозы Общества Сторожевой Башни См. Также: Эсхатология Свидетелей Иеговы.

Центральное место в верованиях Свидетелей Иеговы занимает их толкование Второго пришествия Христа, Тысячелетия и Царства Божьего. Публикации Общества Сторожевой Башни делали и продолжают делать предсказания о мировых событиях, которые, по их мнению, были предсказаны в Библии. Некоторые из этих ранних предсказаний были описаны как «установленная истина», вне всякого сомнения. Свидетелям сказано «быть полными в принятии видимого направления организации во всех аспектах» и что нет необходимости сомневаться в том, что Бог говорит им через Свое Слово и организацию, поскольку любовь «всему верит». Если член отстаивает взгляды, отличные от того, что публикуется в печати, ему грозит исключение.

Неудачные предсказания, которые были либо явно заявлены, либо явно подразумеваются, особенно связанные с датами 1914, 1915, 1918, 1925 и 1975 годов, привели к изменению или отказу от некоторых учений. Публикации Общества временами предполагали, что его члены ранее «зачитывали заявления Сторожевой башни, которые никогда не предназначались» или что убеждения членов «основывались на неверных предпосылках». По словам профессора Эдмонда Грусса, другие неудачные предсказания были проигнорированы и заменены новыми предсказаниями; например, в книге «Завершенная тайна» (1917) события были применены к 1918-1925 годам, которые ранее считались происходящими до 1914 года. Когда новые интерпретации также не проявились, издание книги 1926 года изменилось. заявления и удалены даты.

Раймонд Франц, бывший член Руководящего совета Свидетелей Иеговы, цитировал публикации, в которых утверждалось, что Бог использовал Свидетелей Иеговы в качестве коллективного пророка. Профессор Джеймс А. Беверли, наряду с другими, обвинил движение ложных пророчеств за эти предсказания, особенно из-за утверждений в некоторых случаях, что предсказания не вызывали сомнений или были одобрены Богом, но описывает его историю предсказания будущего как "жалкое". Беверли говорит, что Общество Сторожевой Башни вынесло приговор тем, кто ложно предсказал конец света (он цитирует статью « Пробудитесь!» 1968 года, в которой говорится, что другие группы «виновны в ложных пророчествах» после того, как «предсказали« конец света »)., даже объявив конкретную дату »).

Общество Сторожевой Башни отвергает обвинения в том, что оно лжепророк. Он признает, что его объяснения библейских пророчеств не являются безошибочными и что его предсказания не заявляются явно как «слова Иеговы». В нем говорится, что некоторые из его ожиданий нуждались в корректировке из-за стремления к Царству Божьему, но эти корректировки не являются причиной «ставить под сомнение всю истину». Раймонд Франц утверждает, что Общество Сторожевой Башни пытается уклониться от ответственности, ссылаясь на человеческую ошибку в качестве защиты, добавляя, что Общество представляет себя в качестве представителя, назначенного Богом, и что на протяжении всей своей истории делало много решительных предсказаний. Франц добавляет, что стремление организации к Тысячелетию не дает ей права оспаривать мотивы тех, кто не принимает ее прогнозы.

Джордж Д. Криссайдс выдвинул широко распространенные утверждения о том, что Свидетели «продолжают менять даты», - это искажение и неправильное понимание хронологии Общества Сторожевой Башни. Он утверждает, что, хотя в пророческих предположениях были неудачи, изменение взглядов и дат Свидетелей Иеговы в большей степени связано с изменением понимания библейской хронологии, чем с ошибочными предсказаниями. Криссайдс заявляет: «Для Свидетелей Иеговы пророчество служит больше способом узнать божественный план в истории человечества, чем средством предсказания будущего».

Прогнозы (по дате публикации) включают:

  • 1877: Царство Христа будет иметь полную власть над землей в 1914 году; евреи, как народ, будут восстановлены в благоволении Бога; «святые» будут унесены на небеса.
  • 1891: 1914 будет «дальним пределом правления несовершенных людей».
  • 1904: «Мировая анархия» последует за концом времен язычников в 1914 году.
  • 1916: Первая мировая война закончится Армагеддоном и восхищением «святых».
  • 1917: В 1918 году христианская система канет в забвение, и на смену ей приходят революционные правительства. Бог «уничтожит церкви сразу, а членов церкви - миллионами». Члены церкви «погибнут от меча войны, революции и анархии». Мертвые будут лежать без погребения. В 1920 году все земные правительства исчезнут, и во всем мире воцарится анархия.
  • 1920: Царство Мессии будет основано в 1925 году и принесет мир во всем мире. Бог начнет восстанавливать землю. Авраам, Исаак, Иаков и другие верные патриархи будут воскрешены для совершенной человеческой жизни и станут князьями и правителями, видимыми представителями Нового порядка на земле. Те, кто проявил послушание Богу, никогда не умрут.
  • 1922: Антитипичный «юбилей», ознаменовавший вмешательство Бога в земные дела, должен был произойти, «вероятно, осенью» 1925 года.
  • 1925: Божье восстановление Земли начнется «вскоре после» 1 октября 1925 года. Иерусалим станет столицей мира. Воскресшие «князья», такие как Авель, Ной, Моисей и Иоанн Креститель, давали инструкции своим подданным по всему миру по радио, а самолеты доставляли людей в Иерусалим и обратно со всех концов земного шара всего за «несколько часов».
  • 1938: Армагедон был слишком близок для брака или деторождения.
  • 1941: До Армагеддона оставались только «месяцы».
  • 1942: Армагедон был «прямо перед нами».
  • 1961: Пробудитесь! Журнал заявил, что Армагедон «наступит в двадцатом веке... Это поколение увидит его исполнение».
  • 1966: Прошло 6000 лет с момента сотворения человека осенью 1975 года, и было бы «подходящим» для начала тысячелетнего правления Христа в то время. Время было «на исходе, в этом нет сомнений». «Ближайшее будущее» «наверняка будет наполнено кульминационными событиями... самое большее через несколько лет», заключительные части библейского пророчества, относящиеся к «последним дням», претерпят исполнение, когда начнется правление Христа.
  • 1967: Период последнего времени (начало 1914 года) был заявлен настолько продвинутым, что оставшееся время можно было «сравнить не только с последним днем ​​недели, но, скорее, с последней частью этого дня».
  • 1968: Никто не мог сказать «с уверенностью», что битва Армагеддон начнется в 1975 году, но время «быстро истекло», и вскоре должны были произойти «потрясающие события». В марте 1968 года оставался «короткий период времени», «оставалось всего около девяноста месяцев до завершения 6000 лет существования человека на Земле».
  • 1969: Существующий мировой порядок не может длиться достаточно долго, чтобы молодые люди состарились; мировая система закончится «через несколько лет». По этой причине Молодым Свидетелям было сказано не утруждать себя получением высшего образования.
  • 1971: «Битва в день Иеговы» описывалась как начало «вкратце, в нашем двадцатом веке».
  • 1974: До конца нечестивого мира оставалось совсем немного времени, и Свидетели хвалили за продажу своих домов и собственности, чтобы «провести остаток своих дней в этой старой системе в пионерском служении».
  • 1984: Было «много признаков» того, что «конец» был ближе, чем конец 20-го века.
  • 1989: Сторожевая башня утверждала, что христианская миссионерская работа, начатая в первом веке, «завершится в нашем 20 веке». Когда журнал переиздавался в переплетенных томах, фраза «в нашем 20 веке» была заменена на менее конкретную «в наши дни».

Изменения доктрины

См. Также: Развитие доктрины Свидетелей Иеговы.
История эсхатологической доктрины
Последние дни начинаются Начало присутствия Христа Христос сделал царем Воскрешение 144000 Суждение религии Разделение овец и коз Великая скорбь
1879–1920 гг. 1799 1874 г. 1878 г. во время тысячелетия 1914, 1915, 1918, 1920
1920–1923 гг. 1914 г. 1878 г. 1878 г. 1925 г.
1923–1925 во время присутствия Христа
1925–1927 в поколении 1914 г.
1927–1929 1918 г.
1929–1930 гг. 1914 г.
1930–1966 1914 г. 1919 г.
1966–1975 1975?
1975–1995 в поколении 1914 г.
1995 – настоящее время во время Великой Скорби неизбежный

Хотя в литературе Общества Сторожевой Башни утверждается, что основателем Общества Чарльзом Тейзом Расселом руководил Святой Дух Бога, через который он получал «вспышки света», оно существенно изменило доктрины с момента своего создания и отказалось от многих учений Рассела. Многие изменения касались библейской хронологии, которая ранее считалась несомненной. Сторожевая башня заявила в 1922 году: «Мы подтверждаем, что с точки зрения Писания, с научной и исторической точек зрения хронология настоящей истины вне всяких сомнений верна ». (курсив в оригинале). В публикациях Общества Сторожевой Башни утверждается, что доктринальные изменения являются результатом процесса «прогрессивного откровения», в котором Бог постепенно открывает Свою волю.

  • Дата начала правления Царства Христа. Рассел учил, что Иисус стал королем в апреле 1878 года. В 1920 году Общество Сторожевой Башни изменило дату на 1914 год.
  • Дата воскресения помазанников. После провала предсказаний о том, что избранные Христом «святые» будут унесены на небо в 1878 году, Рассел разработал учение о том, что те, кто «умирают в Господе» с 1878 года и далее, будут иметь немедленное небесное воскресение. Сторожевая башня подтвердила это учение в 1925 году, но два года спустя заявила, что эта дата была неправильной и что мгновенное воскресение на небо для верных христиан началось с 1918 года.
  • Личность «раба верного и мудрого». Рассел изначально полагал, что «верный и мудрый раб» из Матфея 24:45 - это «каждый член этого тела Христова... все тело индивидуально и коллективно». К 1886 году он изменил свою точку зрения и начал объяснять, что это человек, а не христианская церковь. Рассел согласился с утверждениями Исследователей Библии о том, что он был тем «слугой», и в 1909 году назвал своими «противниками» тех, кто применял термин «верный и мудрый раб» ко «всем членам Церкви Христовой», а не к отдельному человеку.. К 1927 году Общество Сторожевой Башни учило, что оно было «коллективным слугой».
  • Великая пирамида как «каменный свидетель» Бога. Рассел писал в 1910 году, что Бог построил Великую пирамиду в Гизе в Египте как свидетельство истины Библии и доказательство ее хронологии, определяющей «последние дни». В 1928 году Сторожевая башня отвергла это учение и заявила, что пирамида была построена под руководством сатаны.
  • Начало «последних дней». С самых первых выпусков « Сторожевой башни» Рассел утверждал, что «последние дни» начались в 1799 году и закончатся в 1914 году. Еще в 1927 и 1928 годах публикации Сторожевой башни все еще утверждали, что последние дни начались в 1799 году. в 1929 году начало последних дней было перенесено на 1914 год.
  • Дата невидимого присутствия Христа. С 1879 по 1929 год Общество Сторожевой Башни учило, что «присутствие» Иисуса началось в 1874 году, заявив в 1922 году, что выбор 1874 года был «бесспорным». В 1930 году Общество перенесло мероприятие на 1914 год.
  • Роль евреев в Царстве Бога. Рассел придерживался точки зрения Нельсона Х. Барбура, который верил, что в 1914 году царство Христа возьмет власть над всей землей и евреи, как народ, будут восстановлены в пользу Бога. В 1889 году Рассел писал, что с завершением «времен язычников» в 1914 году «слепота» Израиля утихнет, и они обратятся в христианство. В книге « Жизнь» (1929) отмечалось, что возвращение евреев в Палестину сигнализировало о том, что конец был очень близок, потому что евреи «сначала будут иметь благосклонность, а затем и все остальные, которые повинуются Господу» при восстановлении Богом Его царства. В 1932 году эта вера была отвергнута, и с этого момента Общество Сторожевой Башни учило, что только Свидетели являются Израилем Божьим.
  • Личность «вышестоящих властей». Рассел учил, что «высшие власти» из Рим. 13: 1, которым христиане должны были подчиняться и подчиняться, были правительственными властями. В 1929 году «Сторожевая башня» отвергла эту точку зрения, заявив, что этот термин относится только к Богу и Христу, и заявив, что изменение доктрины было свидетельством «приближающегося света» истины, сияющего для избранного Божьего народа. В 1952 году «Сторожевая башня» заявила, что слова из 13-й главы Послания к римлянам «никогда не могли быть применены к политическим силам мира Цезаря, о чем ошибочно заявляет духовенство христианского мира», а в 1960 году «Сторожевая башня» описала более раннюю точку зрения как фактор, вызвавший Движение Исследователей Библии быть «нечистым» в глазах Бога в период 1914–1918 годов. Два года спустя, в 1962 году, «Сторожевая башня» вернулась к первоначальной доктрине Рассела.
  • Идентичность и функции Руководящего совета. Термин «Руководящий совет» часто упоминается в литературе Общества Сторожевой Башни в 1970-х годах. Руководящий совет изначально был определен как совет директоров Общества Сторожевой Башни, состоящий из семи членов. Однако в то время правление не играло никакой роли в установлении доктрин Сторожевой Башни, и все подобные решения с момента возникновения Общества принимались президентом Общества. В « Сторожевой башне» 1923 года отмечалось, что только Рассел руководил политикой и курсом Общества «без оглядки на других людей на земле», и оба его преемника, Резерфорд и Норр, также действовали в одиночку, устанавливая доктрины Сторожевой башни. Организационные изменения, произошедшие 1 января 1976 года, впервые дали Руководящему совету право определять доктрины и стать правящим советом Свидетелей Иеговы. Несмотря на это, в 1971 году «Сторожевая башня» утверждала, что Руководящий совет помазанных христиан существует с XIX века, чтобы управлять делами помазанного народа Божьего.
  • Обращение с исключенными из собрания. В 1950-х годах, когда исключение из собрания стало обычным явлением, Свидетели не должны были иметь ничего общего с изгнанными членами, не разговаривали с ними и не признавали их. Членам семей изгнанных лиц разрешались случайные «контакты, абсолютно необходимые в вопросах, касающихся семейных интересов», но они не могли обсуждать с ними духовные вопросы. В 1974 году «Сторожевая башня», признавая, что некоторые неуравновешенные Свидетели проявили недоброе, бесчеловечное и, возможно, жестокое отношение к изгнанным, ослабила ограничения на семейные контакты, позволив семьям самостоятельно выбирать степень общения, в том числе обсуждать или не обсуждать некоторые духовные вопросы. В 1981 году произошла перемена в политике, и Свидетели получили указание избегать любого духовного взаимодействия с исключенными из собрания, в том числе с близкими родственниками. Свидетели получили указание не приветствовать исключенных из собрания. Родителям разрешалось заботиться о физических потребностях исключенного из собрания несовершеннолетнего ребенка; больные родители или физически или эмоционально больной ребенок могут быть приняты обратно в дом «на время». Свидетелей попросили не есть с исключенными из собрания родственниками и предупредили, что эмоциональное влияние может смягчить их решение. В 1980 году штаб-квартира Свидетелей Иеговы в Бруклине посоветовала разъездным надзирателям, что человеку не нужно пропагандировать «отступнические взгляды», чтобы оправдать исключение из собрания; он посоветовал принять «соответствующие судебные меры» против человека, который «продолжает верить идеям отступников и отвергает то, что ему было предоставлено» через «Сторожевую башню». Правила избегания были расширены в 1981 году, чтобы включить тех, кто вышел из группы добровольно.
  • Падение «Вавилона Великого». Рассел учил, что падение «мировой империи ложной религии» произошло в 1878 году, и предсказывал полное разрушение «Вавилона» в 1914 году. В 1917 году Общество заявило, что окончательное разрушение религии произойдет в 1918 году, объяснив, что Бог разрушит церкви. «оптом» и что «христианский мир как система канет в забвение». В 1988 году Общество Сторожевой Башни заявило, что освобождение из тюрьмы в 1919 году высокопоставленных деятелей Сторожевой Башни ознаменовало падение Вавилона «в том, что касается удержания в плену Божьего народа», с его «окончательным разрушением», «предавшимся забвению, чтобы никогда не восстановить его». ", ожидается" в ближайшее время ".

Ассоциация ООН

Основная статья: Свидетели Иеговы и Организация Объединенных Наций

Свидетели Иеговы считают, что Организация Объединенных Наций является одной из «высших властей», существующих с позволения Бога, и что она служит цели поддержания порядка, но не поддерживает его политически и не считает, что это средство достижения мира и безопасность. Свидетели Иеговы также верят, что Организация Объединенных Наций - это « образ дикого зверя » из Откровения 13: 1–18 и второе исполнение «мерзости, вызывающей запустение» из Матфея 24:15; что это будет средством уничтожения организованной ложной религии во всем мире; и что, как и все другие политические силы, он будет разрушен и заменен Небесным Царством Бога. Свидетели Иеговы осудили другие религиозные организации за то, что они предложили политическую поддержку ООН.

8 октября 2001 года в газете British Guardian была опубликована статья, в которой ставилась под сомнение регистрация Общества Сторожевой Башни, Библий и трактатов в качестве неправительственной организации ( НПО ) в Департаменте общественной информации Организации Объединенных Наций, а Общество Сторожевой Башни обвинялось в лицемерии. В течение нескольких дней после публикации статьи Общество Сторожевой башни, Библий и трактатов подало официальный запрос на размежевание, устранив всякую связь с Департаментом общественной информации Организации Объединенных Наций, и выпустило письмо, в котором указывалось, что причина для установления связи с Департаментом Организации Объединенных Наций Информация (ДОИ) заключалась в том, чтобы получить доступ к их объектам, и что они не знали об изменении языка, содержащемся в критериях ассоциации НПО. Однако, когда Общество Сторожевой Башни обратилось с просьбой об ассоциации с НПО, «организация согласилась соответствовать критериям ассоциации, включая поддержку и уважение принципов Устава Организации Объединенных Наций», признав, что цель членства - «способствовать познанию мира. принципы и деятельность Организации Объединенных Наций ".

Падение Иерусалима

Свидетели Иеговы утверждают, что Иерусалим был разрушен вавилонянами в 607 г. до н.э. и совершенно необитаем ровно семьдесят лет. Эта дата имеет решающее значение для их выбора октября 1914 года для прихода Христа к царской власти - 2520 лет после октября 607 года до нашей эры. Источники, не являющиеся свидетелями, не подтверждают факт события 607 г. до н.э., полагая, что разрушение Иерусалима произошло в 587 г. до н.э., двадцать лет спустя. Свидетели Иеговы считают, что семидесятилетний период, упомянутый в книгах Иеремии и Даниила, относится к вавилонскому изгнанию евреев. Они также верят, что собрание евреев в Иерусалиме вскоре после их возвращения из Вавилона официально положило конец изгнанию в еврейский месяц Тишрей (Ездра 3: 1). Согласно Обществу Сторожевой Башни, октябрь 607 г. до н. Э. Происходит путем отсчета семидесяти лет назад от Тишрея 537 г. до н. Э., Исходя из их веры в то, что указ Кира об освобождении евреев в течение его первого года царствования «мог быть издан в конце 538 г. до н. Э. Или до 4–5 марта 537 г. до н.э. ". Светские источники относят возвращение либо к 538 г. до н.э., либо к 537 г. до н.э.

В книге «Пересмотренные времена язычников: хронология и возвращение Христа» Карл О. Йонссон, бывший Свидетель, приводит восемнадцать строк доказательств в поддержку традиционного взгляда на нововавилонскую хронологию. Он обвиняет Общество Сторожевой Башни в намеренном неправильном цитировании источников в попытке укрепить свою позицию. Общество Сторожевой Башни утверждает, что библейская хронология не всегда совместима со светскими источниками и что Библия лучше. В нем утверждается, что светские историки делают выводы о 587 г. до н.э. на основании неверных или противоречивых исторических записей, но принимают те источники, которые идентифицируют захват Вавилона Киром в 539 г. до н.э., утверждая, что они не имеют доказательств непоследовательности и, следовательно, могут использоваться в качестве ключевой даты..

Рольф Фурули, Свидетель Иеговы и преподаватель семитских языков, представляет исследование 607 г. до н.э. в поддержку выводов Свидетелей в ассирийской, вавилонской, египетской и персидской хронологии по сравнению с хронологией Библии, том 1: персидская хронология и Продолжительность вавилонского изгнания евреев. Лестер Л. Граббе, профессор еврейской Библии и раннего иудаизма в Университете Халла, сказал об исследовании Фурули: «И снова у нас есть любитель, который хочет переписать стипендию... тест со специалистами по месопотамской астрономии и персидской истории ».

Относительное положение луны, звезд и планет, указанное в вавилонском астрономическом дневнике VAT 4956, используется светскими историками для установления 568 г. до н.э. как тридцать седьмого года правления Навуходоносора. Общество Сторожевой Башни утверждает, что неназванные исследователи подтвердили, что положение луны и звезд на табличке соответствует астрономическим расчетам 588 г. до н.э.; Общество утверждает, что планеты, упомянутые в табличке, нельзя однозначно идентифицировать. В статье Общества Сторожевой Башни цитируется Дэвид Браун, утверждающий, что «некоторые знаки для названий планет и их положения неясны», однако Браун указывает, что вавилоняне также имели уникальные имена для известных планет; Йонссон подтверждает, что уникальные имена используются в НДС 4956.

Эволюция

Общество Сторожевой Башни учит сочетание разрыва креационизма и дневной возраст креационизма, с удлиненным периодом между начальным созданием Вселенной и последующими «творческими днями» по отношению к земле, которая, как говорит, приняли «тысячи лет ". Он отвергает креационизм молодой Земли как «небиблейский и невероятный» и заявляет, что Свидетели Иеговы «не креационисты» на том основании, что они не верят, что Земля была создана за шесть буквальных дней.

Публикации Общества Сторожевой Башни пытаются опровергнуть теорию о эволюции, в пользу божественного творения. Взгляды Общества Сторожевой Башни на эволюцию были встречены критикой, типичной для возражений против эволюции. Гэри Боттинг описал свою собственную трудность как Свидетеля Иеговы примирить творение с простыми наблюдениями за разнообразием видов, особенно после обсуждений с Дж. Б. С. Холдейном в Индии.

Публикация Общества 1985 года « Жизнь. Как она здесь появилась?» Эволюцией или творением? подвергается критикеза его зависимость от книги Фрэнсиса Хитчинга «Шея жирафа », цитируемой пять раз. В книге Хитчинг - телесериалист и паранормалист, не имеющий научной квалификации, - представлен как эволюционист и ученый. Ричард Докинз также критикует книгу за то, что она подразумевает, что «случайность» является единственной альтернативой преднамеренному замыслу, заявляя: «[] Возможные решения загадки невероятности не являются, как это ложно предполагается, замыслом и случайностью. Они задуманы и естественны. выбор ".

Социальная критика

Авторитаризм и отрицание свободы слова

Доктрины Свидетелей Иеговы устанавливаются Руководящим советом, и деноминация не терпит разногласий по поводу доктрин и обычаев. Члены, которые продолжают открыто не соглашаться с учениями движения после первоначальных предупреждений, могут быть исключены и изгнаны. Публикации свидетелей настоятельно не рекомендуют последователям подвергать сомнению учения и советы, полученные от Руководящего совета, мотивируя это тем, что им следует доверять как части «организации Бога». Они также предупреждают членов Церкви «избегать независимого мышления», утверждая, что такое мышление «было введено Сатаной Дьяволом» и «вызовет разделение». Тех, кто открыто не соглашается с официальными учениями, осуждают как «отступников», которые «психически больны».

Бывший член Руководящего совета Раймонд Франц обвинил Руководящий совет движения в негодовании, осуждении и стремлении заставить замолчать альтернативные точки зрения внутри организации и требовании организационного соответствия, которое преобладает над личной совестью. Он утверждал, что Общество Сторожевой Башни подтвердило свою позицию, когда в суде в 1954 году в Шотландии юрисконсульт Общества Сторожевой Башни Хайден С. Ковингтон сказал о Свидетелях Иеговы: «Мы должны быть единством... единством любой ценой». Он также заявил, что к Свидетелям применяется дисциплинарная система, поощряющая информаторов.

Франц и другие описали встречи Свидетелей Иеговы как «катехизические» сессии вопросов и ответов, на которых вопросы и ответы дает организация, заставляя членов повторять свое мнение. Бывшие Свидетели Хизер и Гэри Боттинг утверждали, что Свидетелям «говорят, что они должны чувствовать и думать», а к членам, которые высказывают точки зрения, отличные от тех, которые выражаются в публикациях и на собраниях, смотрят с подозрением. Раймонд Франц заявил, что большинство Свидетелей боялись бы критиковать организацию, опасаясь обвинений в нелояльности. Авторы обращают внимание на частые предупреждения Сторожевой Башни об «опасностях» и «заражении» «независимого мышления», в том числе на вопросы любых опубликованных заявлений или учений, а также на инструкции, запрещающие участникам проводить независимые исследования Библии. Общество Сторожевой Башни также предписывает своим членам не читать критику организации со стороны «отступников» или материалы, опубликованные другими религиозными организациями. Хизер и Гэри Боттинг заявили: «Свидетели Иеговы не потерпят критики изнутри, поскольку многие заинтересованные члены, которые пытались высказать альтернативные мнения относительно основной доктрины или применения социального давления, обнаружили, к своему огорчению».

Хизер и Гэри Боттинг утверждают, что способность Общества Сторожевой Башни контролировать членов достигается за счет принятия Общества «буквально как голоса Иеговы -« рупора »Бога». Франц утверждает, что концепция лояльности к Божьей организации не имеет библейской поддержки и служит только для укрепления авторитетной структуры движения с его сильным упором на авторитет человека. Он заявил, что «Сторожевая башня » неоднократно затушевывала дискуссии как о верности Иисуса Христа Богу, так и о верности апостолов Христу, чтобы продвигать точку зрения о том, что Свидетели должны быть верны Обществу Сторожевой башни. Хизер и Гэри Боттинг утверждали, что оспаривание взглядов членов, находящихся на более высоком уровне иерархии, считается равносильным вызову самому Богу.

Общество охарактеризовало свою нетерпимость к диссидентским и расходящимся доктринальным взглядам в своих рядах как «строгое», но утверждает, что его позиция основана на прецеденте Священного Писания из 2 Тимофею 2:17, 18, в котором апостол Павел осуждает еретиков Именея и Филита, которые отрицали воскресение Иисуса. В нем говорилось: «Следуя таким библейским образцам, если христианин (который заявляет о своей вере в Бога, Библию и Иисуса) без сожаления продвигает ложные учения, ему может потребоваться изгнание из собрания... Следовательно, истинное Христианскую общину нельзя справедливо обвинить в жесткой догматике ».

Социолог Родни Старк говорит, что лидеры Свидетелей Иеговы «не всегда очень демократичны» и от членов ожидается, что они будут соответствовать «довольно строгим стандартам», но что принуждение к соблюдению, как правило, носит неформальный характер, поддерживается тесными узами дружбы, и что Свидетели Иеговы считают себя таковыми. «часть структуры власти, а не подчиненная ей». Социолог Джеймс А. Бекфорд, однако, утверждает, что Сторожевая башня нетерпима к инакомыслию или открытому обсуждению доктрин и практик и требует от своих членов единообразия убеждений. Он заметил, что Общество отрицает законность любой критики самого себя и что привычка ставить под сомнение официальную доктрину «усиленно борется на всех организационных уровнях». По тем же причинам Алан Роджерсон описывает руководство движения как тоталитарное.

Д-р Джордж Д. Криссайдс и д-р Джеймс А. Беверли сообщили, что в публикациях Свидетелей говорится, что совесть людей ненадежна и что ее нужно подчинять Священным Писаниям и Обществу Сторожевой Башни. Беверли описывает веру в то, что преданность организации равна преданности Богу, как «центральный миф» Свидетелей Иеговы, используемый для обеспечения полного послушания. Эндрю Холден также заметил, что Свидетели не видят разницы между верностью Иегове и самим движением. По его словам, Свидетели находятся «под официальным наблюдением» в собрании. Он отметил, что члены, которые не могут сознательно согласиться со всеми учениями движения, изгоняются и избегаются. Он также сказал, что Свидетели учат свое богословие механистически, заучивая их почти наизусть.

Описание как культ

Авторы Энтони А. Хукема, Рон Роудс и Алан В. Гомес утверждают, что Свидетели Иеговы являются религиозным культом. Хукема основывает свое суждение на ряде того, что он описывает как общие характеристики культа, включая тенденцию возвышать периферийные учения (например, проповедь от двери до двери) до большого значения, внебиблейского источника авторитета (Хукема подчеркивает Сторожевую башню учение о том, что Библия может быть понята только в том виде, в каком она интерпретируется Руководящим советом), взгляд на группу как на исключительное сообщество спасенных (публикации Сторожевой башни учат, что только Свидетели являются народом Бога, и только они переживут Армагеддон ) и центральная роль группы в эсхатологии (Хукема говорит, что в публикациях Свидетелей утверждается, что группа была создана Богом, чтобы заполнить пробел в истине, которым пренебрегали существующие церкви, что знаменует кульминацию священной истории).

Свидетели Иеговы заявляют, что они не культ, и говорят, что, хотя люди нуждаются в надлежащем руководстве от Бога, они должны думать самостоятельно.

В 1992 году американский религиовед Дж. Гордон Мелтон поместил деноминацию Свидетелей Иеговы в список «установленных культов». Однако он и другие с тех пор стали более неохотно использовать термин «культ» для различных групп, включая Свидетелей Иеговы, потому что этот термин считается слишком спорным. Экс-культовый сторожевой пес Джон Боуэн Браун II и продюсер Knocking Джоэл П. Энгардио также отвергают утверждение, что Свидетели Иеговы - это культ. В энциклопедии « Современная американская религия» говорится: «Различные критики и бывшие члены Церкви в последние годы ошибочно назвали Свидетелей Иеговы« культом »».

Принуждение

С 1920 года Общество Сторожевой Башни требует, чтобы все члены собрания, участвующие в проповеднической работе, сдавали письменные отчеты об объеме своей деятельности, поясняя, что отчеты помогают Обществу планировать свою деятельность и определять области, в которых больше всего нуждаются, и помогают старейшинам собрания. для выявления тех, кому может потребоваться помощь. В 1943 году Общество ввело персональные квоты, требуя, чтобы все активные Свидетели проводили по крайней мере 60 часов в месяц на проповедь по домам, утверждая, что это «указания от Господа». Хотя эти квоты впоследствии были отменены, Раймонд Франц утверждает, что «невидимые» квоты остались, обязывая Свидетелей выполнять определенный уровень проповеднической деятельности, чтобы оставаться в хорошем положении в собрании или соответствовать требованиям старейшины. Франц описывает неоднократные призывы к последователям «ставить интересы царства превыше всего» и уделять все больше времени усилиям проповедования от двери к двери как принудительное давление. Он говорит, что многие Свидетели постоянно чувствуют себя виноватыми из-за того, что они больше не занимаются «полевой деятельностью».

Бывшие Свидетели Хизер и Гэри Боттинг, утверждая, что акцент делается на личном послужном списке, означают, что спасение фактически «покупается» «добрыми делами», заметили: «Независимо от того, как долго Свидетель остается активным распространителем литературы, в тот момент, когда он перестает быть активным, его сверстники считают его мертвым с точки зрения достижения конечной цели - вечной жизни в земном раю... Мало кто осознает, вступая в движение, что цена покупки является бессрочной и что счет никогда не может быть выплачен полностью до смерти или наступления Армагеддона ».

Сторожевая башня, однако, отметила, что, хотя публичная проповедь необходима, такие дела не «спасают» христианина, и призвала Свидетелей изучить их мотивы участия в проповеднической деятельности.

По словам Эндрю Холдена, «те, кто не уделяет достаточного количества времени пороговому евангелизму, вскоре теряют уважение своих единоверцев. Таким образом, Свидетели вынуждены думать о своем спасении количественно».

Медицинские и юридические комментаторы отметили случаи, утверждая, что пациентов-свидетелей заставляли подчиняться запрету деноминации на переливание крови. По словам Осаму Мурамото в « Журнале медицинской этики», те, кто без раскаяния получает запрещенные препараты крови, называются «отступниками», изгоняются и избегаются другими друзьями или членами семьи Свидетелей Иеговы. Он также заявляет, что «имеется много доказательств того, что [Свидетели Иеговы] могут подвергаться психологическому принуждению».

В деле, связанном с пересмотром решения российского районного суда, Европейский суд по правам человека не нашел в решениях ничего, что могло бы свидетельствовать о применении какой-либо формы ненадлежащего давления или ненадлежащего влияния. В нем отмечалось: «Напротив, похоже, что многие Свидетели Иеговы сделали сознательный выбор заранее отказаться от переливания крови, не ограничиваясь во времени в чрезвычайной ситуации». Суд заявил: «Свобода соглашаться на конкретное лечение или отказываться от него или выбирать альтернативную форму лечения имеет жизненно важное значение для принципов самоопределения и личной автономии. Компетентный взрослый пациент волен решить... не сделать переливание крови. Однако, чтобы эта свобода имела смысл, пациенты должны иметь право делать выбор, который соответствует их собственным взглядам и ценностям, независимо от того, насколько иррациональным, неразумным или неосмотрительным такой выбор может показаться другим ». Суд также заявил, что, «хотя Свидетели Иеговы, чьи возражения против переливания крови приводились в качестве доказательств, были взрослыми, имеющими правоспособность отказываться от такой формы лечения, выводы российских судов могут быть истолкованы как означающие, что их отказы не были выражение их истинной воли, а скорее результат давления, оказанного на них сообществом-заявителем. Суд признает, что, учитывая, что здоровье и, возможно, сама жизнь находятся под угрозой в таких ситуациях, подлинность отказа пациента от медицинского лечения является законное беспокойство ".

Избегание

Основные статьи: Свидетели Иеговы и церковная дисциплина и избегание

Свидетели практикуют исключение из собрания членов, которые без раскаяния совершают «тяжкий грех» (чаще всего за нарушение кодекса личной морали Свидетелей) и «безжалостное отступничество». Считается, что процесс исключения из собрания проводится для соблюдения норм Бога, сохранения духовной чистоты в собрании и, возможно, для изменения отношения к грешнику. Практика требует, чтобы изгнанного человека избегали все члены группы, включая членов семьи, которые не живут в одном доме, если только они не имеют права на повторный прием. Человека, который умер во время исключения из собрания, нельзя устроить похороны в Зале Царства. После изгнания члены часто сталкиваются с трудностями и травмами из-за их ранее ограниченного контакта с внешним миром. Сторожевая башня " Описание S из тех, кто уходит как„психически больны“была подвергнута критике со стороны некоторых бывших и нынешних членов; в Великобритании некоторые утверждали, что это описание может представлять собой нарушение законов, касающихся религиозной ненависти.

Общество Сторожевой Башни подвергается критике за исключение из собрания членов, решивших, что они не могут сознательно согласиться со всеми учениями и практиками деноминации. Социолог Эндрю Холден говорит, что, поскольку группа не предоставляет веских причин для ухода, те, кто решает уйти, считаются предателями. По словам Раймонда Франца, те, кто решают, что не могут принимать учения и практики Сторожевой Башни, часто живут в атмосфере страха, чувствуя, что они должны постоянно быть начеку в отношении того, что они говорят, делают и читают. Он говорит, что те, кто выражает несогласие, даже в частной беседе с друзьями, рискуют подвергнуться расследованию и суду судебным комитетом как отступники или еретики и классифицируются как «нечестивые».

Франц утверждает, что угроза изгнания за выражение несогласия с учениями Общества Сторожевой Башни предназначена для создания стерильной атмосферы, в которой учение и политика организации могут распространяться без риска столкнуться с серьезными вопросами или отрицательными доказательствами. В результате, по словам Холдена, люди могут проводить большую часть своей жизни, подавляя сомнения из страха потерять отношения с друзьями и родственниками. Пентон описывает систему судебных комитетов и угрозу изгнания как окончательный механизм контроля над Свидетелями; Холден утверждает, что избегание не только избавляет сообщество от скверны, но и удерживает других от диссидентского поведения. Социолог Рональд Лоусон также отметил, что группа не оставляет места для независимости мысли и нетерпимости к разнообразию доктрин. Он сказал, что тех, кто отклоняется от официальных учений, легко изгоняют и избегают.

Публикации Общества Сторожевой Башни защищают практику изгнания и избегания тех, кто «пропагандируют ложное учение», утверждая, что такие люди должны быть помещены в карантин, чтобы предотвратить распространение их «духовной инфекции». Они процитировали словарное определение отступничества («отказ от религиозной веры, отказ от прежней лояльности»), чтобы установить, что человек, который начинает присоединяться к другой религиозной организации, отмежевывается от Свидетелей, оправдывая свое избегание для защиты духовной чистоты собрание Свидетелей на основании упоминания в 1 Иоанна 2:19 о том, что те, кто оставляет христианство, «не из нашего сорта». Согласие человека на переливание крови также считается доказательством разобщенности. Они говорят, что Свидетели также подчиняются «твердому совету» из 1 Коринфянам 5:11 о том, что христиане должны «перестать общаться в компании» с людьми, которые без сожаления отвергают определенные библейские стандарты.

Критике подвергся и судебный процесс Свидетелей. Слушания проходят тайно, с участием судебных комитетов, исполняющих роли судьи, присяжных и прокурора. По словам Франца, свидетели могут представлять доказательства, но им не разрешается оставаться для обсуждения. Критики Хизер и Гэри Боттинг утверждали, что Свидетели, обвиняемые в правонарушении, требующем высылки, считаются виновными до тех пор, пока не будут признаны невиновными. Они говорят, что обвиняемые должны доказать свою невиновность, и если они не предпримут никаких попыток сделать это - не явившись на слушание, назначенное судебным комитетом, - они будут признаны виновными и не раскаиваются.

Когда принимается решение об исключении из собрания или отстранении от общения, объявляется, что это лицо «больше не является Свидетелем Иеговы», после чего немедленно избегают этого. Членам не сообщается, отказался ли человек от общения или исключен из собрания. Ни показаний, ни доказательств в поддержку судебного решения не приводится. Членов собрания просят безоговорочно подчиняться постановлениям, а Свидетели, отказывающиеся подчиняться решению судебного комитета, сами будут исключены. Участникам запрещается разговаривать с исключенным участником, что лишает человека возможности обсуждать или объяснять свои действия. Пентон утверждает, что члены судебного комитета и Общество Сторожевой Башни часто игнорируют установленные процедуры, имея дело с неблагополучными людьми, сговорившись добиться их исключения в нарушение правил Общества. Критики утверждают, что политика Свидетелей поощряет систему информаторов сообщать старшим Свидетелям, подозреваемым в совершении действия, которое может потребовать изгнания, включая отклонение от политики и учений организации.

Критика также была направлена ​​на изменение политики 1981 года, согласно которому с лицами, которые отмежевываются (формально покидают) группу, следует обращаться так, как если бы они были исключены из собрания. Холден говорит, что в результате тем, кто все же уезжает, редко разрешается достойный выход. Хизер и Гэри Боттинг утверждают, что неактивных Свидетелей часто заставляют либо активизироваться, либо отмежеваться, заявляя, что они больше не принимают ключевые доктрины Общества Сторожевой Башни.

Кровь

Основная статья: Свидетели Иеговы и переливание крови

Свидетели Иеговы отвергают переливание цельной аллогенной крови и ее основных компонентов (эритроцитов, лейкоцитов, тромбоцитов и плазмы), а также переливание сохраненной аутологичной крови или ее основных компонентов. В качестве доктрины Свидетели Иеговы не отвергают переливание цельной аутологичной крови, если она не хранится до операции (например, периоперационного извлечения и переливания аутологичной крови). Эта религиозная позиция обусловлена ​​их верой в то, что кровь священна и олицетворяет жизнь в глазах Бога. Свидетели Иеговы понимают такие отрывки из Священных Писаний, как Левит 17: 10–14 (в котором говорится о том, чтобы не есть кровь) и Деяния 15:29 («воздерживаться от крови»), как включая введение крови в тело путем переливания. Однако разногласия возникли из-за того, что критики заявляют о несоответствиях в политике Свидетелей в отношении крови, утверждениях о том, что пациентов-Свидетелей принуждают отказываться от крови, и что литература Сторожевой башни искажает факты о переливаниях и не предоставляет информацию, которая позволила бы Свидетелям принять осознанное решение. по вопросу.

Фракции и компоненты

В случае незначительных фракций, полученных из крови, каждый человек должен следовать своей собственной совести в отношении того, приемлемы ли они. Следовательно, одни Свидетели Иеговы допускают использование фракций крови, а другие - нет. Однако фракции, которые выполняют «ключевую функцию основного компонента» или составляют «значительную часть этого компонента», не допускаются.

Такая позиция разделения крови на основные компоненты и второстепенные фракции вместо того, чтобы принимать всю кровь или требовать, чтобы все компоненты крови были вылиты на землю, вызвала критику со стороны таких организаций, как Ассоциация Свидетелей Иеговы за Реформу Крови. Свидетели говорят, что кровь как жидкость сама по себе не проблема. Они говорят, что настоящая проблема - это уважение и послушание в отношении крови, которую они считают личной собственностью Бога. Членам разрешается есть мясо, которое все еще содержит небольшие следы оставшейся крови. Как только у животного слита кровь, проявляется уважение к Богу, и тогда человек может есть мясо. Таким образом, взгляд Свидетелей Иеговы на мясо и кровь отличается от еврейского взгляда, который делает все возможное, чтобы удалить даже незначительные следы крови.

По словам адвоката Керри Лудербэк-Вуда, бывшего Свидетеля Иеговы, Общество Сторожевой Башни искажает допустимые дроби. Если взять вместе, они «составляют весь объем крови, из которой они пришли». Пример этого можно увидеть в плазме крови, которая на 90–96% состоит из воды. Остальное количество состоит в основном из альбумина, глобулинов, фибриногена и факторов свертывания крови. Эти четыре фракции разрешены к использованию, но только если взяты по отдельности. Раймонд Франц сравнил это с запретом есть бутерброд с ветчиной и сыром, но разрешил есть хлеб, ветчину и сыр отдельно.

Хранение и дарение

Свидетели Иеговы считают, что хранение крови нарушает указание Библии «проливать кровь на землю». Они не сдают кровь, за исключением случаев, когда они предварительно одобрены в индивидуальном порядке. Однако им говорят, что прием фракций донорской крови - это вопрос совести. В выпуске информационного бюллетеня Свидетелей Иеговы « Наше царское служение » за 2006 год говорилось: «Хотя [Свидетели Иеговы] не сдают и не хранят свою кровь для переливания, некоторые процедуры или анализы крови человека не так явно противоречат библейским принципам., каждый человек должен принять осознанное решение »[выделено мной]. Раймонд Франц оспорил эту политику, поскольку приемлемые фракции крови могут быть получены только из хранимой крови, предоставленной донорами.

Юридические соображения

Независимо от медицинских соображений, Свидетели Иеговы выступают за то, чтобы врачи поддерживали право пациента выбирать, какое лечение они принимают или не принимают (хотя Свидетели подвергаются религиозным санкциям, если они реализуют свое право на переливание крови). Соответственно, суды США, как правило, не привлекают врачей к ответственности за неблагоприятные последствия для здоровья, причиненные пациенту по его или ее собственным просьбам. Однако точка зрения, согласно которой врачи должны при любых обстоятельствах соблюдать религиозные пожелания пациентов, признается не всеми юрисдикциями, как это было определено в деле с участием Свидетелей Иеговы во Франции.

Ситуация была неоднозначной, особенно в отношении детей. В Соединенных Штатах многие врачи соглашаются изучить и исчерпать все альтернативы лечения детей, не связанные с кровью, по просьбе своих законных опекунов. Законы некоторых штатов требуют, чтобы врачи проводили лечение на основе крови несовершеннолетним, если, по их профессиональному мнению, это необходимо для предотвращения немедленной смерти или серьезных необратимых повреждений.

Некоторые философы утверждают, что даже когда на кону стоит жизнь взрослого человека, поскольку отказ от крови основан на иррациональных убеждениях, решение пациента может быть оспорено.

Керри Лоудербэк-Вуд заявила, что юридические корпорации Свидетелей Иеговы потенциально несут ответственность за существенные иски о компенсации, если организация искажает медицинские риски, связанные с переливанием крови. Вуд утверждает, что конституционные гарантии свободы вероисповедания не снимают юридической ответственности каждого человека или организации за искажение фактов светского характера.

Кровь животных

Сторожевая башня заявила, что «различные медицинские продукты были получены из биологических источников, животных или людей... Такая коммерциализация... крови вряд ли соблазнительна для истинных христиан, которые руководствуются своим мышлением совершенным законом Бога. Взгляды нашего Создателя. кровь как священная, олицетворяющая данную Богом жизнь... кровь, удаленная от твари, должна быть вылита на землю и выброшена ".

Сообщение о сексуальном насилии

Основные статьи: Действия Свидетелей Иеговы в отношении сексуального насилия над детьми и Silentlambs

Бывший Свидетель Иеговы Билл Бауэр, основатель Silentlambs, обвиняет Свидетелей Иеговы в том, что они используют политику организации, не сообщая властям о случаях сексуального насилия для защиты репутации организации. Сайт Religioustolerance заявляет, что следствием сохранения в секрете дел является то, что «очень высока вероятность того, что злоупотребления будут продолжаться». Некоторые жертвы сексуального насилия утверждали, что, сообщая о жестоком обращении, местные старейшины приказали им хранить молчание, чтобы не поставить в неловкое положение как обвиняемых, так и организацию.

Официальная политика движения по защите детей, в которой обсуждаются процедуры сообщения о сексуальном насилии над детьми, гласит, что пожилые люди соблюдают все юридические требования к сообщению о сексуальных преступниках, в том числе сообщать о неподтвержденных или необоснованных обвинениях, когда это требуется по закону. Старейшины должны наказывать педофилов в собрании. Жертвам разрешается уведомлять власти, если они хотят это сделать.

В то время как Свидетели могут потерять привилегии собрания после единственного заслуживающего доверия обвинения в жестоком обращении, Свидетели Иеговы утверждают, что согласно Священным Писаниям они обязаны требовать подтверждения перед применением своих самых суровых форм общинной дисциплины. Если нет реального второго свидетеля инцидента насилия, судебный комитет собрания принимает медицинские или полицейские отчеты или свидетеля отдельного, но аналогичного инцидента в качестве второго свидетеля против члена, обвиняемого в сексуальном насилии.

Библейская критика

См. Также: Перевод нового мира Священного Писания § Критический обзор

Общество Сторожевой Башни подверглось критике за отказ раскрыть имена и академические достижения переводчиков « Перевода нового мира Священного Писания» (ППН). Общество заявило, что члены переводческого комитета СЗТ пожелали остаться анонимными, чтобы возвеличить только имя Бога, «Сторожевую башню», заявив, что образовательная квалификация переводчиков не важна и что «сам перевод свидетельствует об их квалификации». Раймонд Франц, бывший член Руководящего совета, утверждал, что из четырех человек, которые, по его словам, составляли комитет, только один - его главный переводчик, его дядя Фредерик Франц - обладал достаточным знанием библейских языков, чтобы попытаться осуществить этот проект. Фредерик Франц изучал греческий язык в течение двух лет и сам учился на иврите.

Большая часть критики СЗТ связана с обработкой определенных текстов, которые считаются предвзятыми в отношении конкретных практик и доктрин Свидетелей. К ним относятся использование в Новом Завете «столба мучений» вместо «креста»; оказание Иоанна 1: 1, с включением неопределенного артикля ( «а») в ее оказании, чтобы дать «Слово было богом»; Послание к Римлянам 10:10, в котором используется термин «публичное заявление», что может усилить императив публичной проповеди; Иоанна 17: 3, в котором использовался термин «познавать», а не «знать», чтобы предположить, что спасение зависит от продолжающегося изучения, и размещение запятой в Луки 23:43, что влияет на время исполнения Иисуса. Обещание разбойнику на Голгофе.

Также критикуется то, что СЗТ 237 раз вставлял имя Иегова в Новый Завет без сохранившихся греческих рукописей Нового Завета, свидетельствующих о существовании этого имени там. Публикации Сторожевой Башни утверждали, что имя было «восстановлено» на разумных основаниях, утверждая, что, когда авторы Нового Завета цитируют более ранние отрывки Ветхого Завета, содержащие Тетраграмматон (יהוה), «переводчик имеет право перевести слово « Кириос » (« ГОСПОДЬ ») как Иегова ". NWT упоминает двадцать семь других переводов, которые аналогичным образом передают Кириос как форму имени Иегова, заявляя, что есть только один стих, в котором NWT делает это без согласования с другими переводами.

Общество заявило, что его перевод «мужественно восстанавливает имя Бога, Иегова, на его должное место в библейском тексте, свободен от предубеждений религиозного традиционализма и... передает буквальное значение Слова Бога настолько точно, насколько это возможно». Джейсон Бедун, адъюнкт-профессор религиоведения в Университете Северной Аризоны во Флагстаффе, штат Аризона, сравнил точность девяти основных переводов. Он заявил, что, хотя есть «несколько примеров предвзятости в [Переводе нового мира (NW)]», что «большинство различий связано с большей точностью NW как буквального, консервативного перевода оригинальных выражений. писателей Нового Завета ". Он также написал, что введение СЗТ имени «Иегова» в Новый Завет 237 раз было «неточным переводом с точки зрения самого основного принципа точности». Он пришел к выводу, что «NW и [другой перевод] не свободны от предвзятости, и они не являются идеальными переводами. Но это удивительно хорошие переводы... часто лучше, чем [другие шесть проанализированных переводов]». В своем опровержении Томас Хоу резко критикует положительную рецензию Бедуна на « Перевод нового мира», заявляя, что главная цель книги Бедуна - отрицать божественность Христа.

Смотрите также

использованная литература

Источники

дальнейшее чтение

  • Боттинг, Гэри и Хизер. Оруэлловский мир Свидетелей Иеговы (Торонто: University of Toronto Press, 1984). ISBN   0-8020-6545-7. Боттингс сравнивает социальные, культурные и политические парадигмы Свидетелей Иеговы с парадигмами, изложенными в книге Джорджа Оруэлла « Девятнадцать восемьдесят четыре». Оба автора были воспитаны Свидетелями Иеговы и являются образованными учеными ( Хизер Боттинг - профессор антропологии, а Гэри Боттинг - юрист и ученый-юрист). Книга частично основана на докторской диссертации Хизер Боттинг. Прочтите отрывки из: Оруэлловский мир Свидетелей Иеговы (поиск книг Google) University of Toronto Press, ISBN   978-0-8020-6545-2
  • Боттинг, Гэри. Основные свободы и Свидетели Иеговы (Калгари: Университет Калгари Пресс, 1993). ISBN   1-895176-06-9. Боттинг считает иронию того, что Свидетели Иеговы настаивают на строго регулируемом обществе и в то же время борются за свободу объединений, свободу совести, свободу слова, свободу религии и свободу прессы.
  • Кастро, Джой. Книга истины: как избежать жестокого обращения в детстве среди Свидетелей Иеговы, усыновленного в младенчестве и воспитанного набожной семьей Свидетелей Иеговы. Опубликовано 2005 Arcade Publishing, ISBN   1-55970-787-9. Прочтите подборку в Google Книгах.
  • Франц, Раймонд. Кризис совести Франц, бывший Свидетель Иеговы и член Руководящего совета, а также племянник четвертого президента Общества Сторожевой Башни. В этой книге дается подробный отчет о структуре власти, практиках, доктринах и практиках принятия решений, которые Франц испытал во время службы в Руководящем совете. Примеры глав в Интернете: 9, 10, 11, 12. Издатель: Commentary Press. 420 страниц. ISBN в   твердом переплете 0-914675-24-9. Мягкая обложка ISBN   0-914675-23-0. 4-е издание (июнь 2002 г.)
  • Франц, Раймонд. В поисках христианской свободы. 2-е изд., 2007. ISBN   0-914675-17-6 (Дальнейшая критика и анализ этого автора)
  • Грусс, Эдмонд К. Апостолы отрицания, пресвитерианская и реформатская издательская компания, 1970, ISBN   0-87552-305-6 / ISBN   978-0-87552-305-7.
  • Харрисон, Барбара Гриззути. Видения славы: история и память Свидетелей Иеговы. Нью-Йорк: Саймон и Шустер, 1978. ISBN   0-7091-8013-6 (рассказ американского журналиста и эссеиста о жизни как Свидетеля Иеговы до ее ухода в возрасте 22 лет)
  • Хьюитт, Джо. Я был воспитан свидетелем Иеговы. Хьюитт откровенно и убедительно рассказывает о своей жизни как Свидетеля Иеговы, а также о его последующем преследовании и отлучении от церкви после того, как он решил покинуть движение Свидетелей Иеговы. Опубликовано в 1997 г., Kregel Publications, ISBN   0-8254-2876-9. Прочтите подборку на Archive.org.
  • Йонссон, Карл О. Пересмотренные времена язычников: хронология и возвращение Христа Йонссон рассматривает происхождение веры в то, что времена язычников начались в 607 году до нашей эры, и исследует несколько линий свидетельств и методологию их получения. ISBN   0-914675-06-0 Издатель: Commentary Press (июль 1998 г., четвертое издание 2004 г.)
  • Костельнюк, Джеймс. Волки среди овец. Отдел продаж Harpercollins Trade, ISBN   978-0-00-639107-4
  • Пентон, М. Джеймс. Апокалипсис отложен: история Свидетелей Иеговы. Торонто: University of Toronto Press, 2-е изд., 1997. ISBN   0-8020-7973-3 (Научное исследование истории и доктрин Свидетелей Иеговы. Пентон, бывший Свидетель Иеговы и почетный профессор истории в Летбриджском университете).
  • Schnell, Уильям Дж 30 лет вышка Ведомый Гранд - Рапидс, Мичиган: Бейкер Книги, 1956, 1971, перепечатано 2001 ISBN   0-8010-6384-1 (Одна из первых книг длины критики организации, чтобы быть написан разочарованный бывший Свидетель)
  • Стаффорд, Грег. Защита Свидетелей Иеговы и три диссертации. Автор считает себя одним из Свидетелей Иеговы, но отказался от членства в Обществе Сторожевой Башни, Библий и трактатов. Теперь он считает себя христианским Свидетелем Иеговы или одним из Свидетелей Иеговы, который отвергает убеждения, характерные для Свидетелей Иеговы. В этих книгах рассматриваются и подробно изучаются некоторые из наиболее частых и / или распространенных критических замечаний в адрес Свидетелей Иеговы и Общества Сторожевой башни, Библий и трактатов.

внешние ссылки

Поддерживающий
Критический
Последняя правка сделана 2023-03-21 08:47:42
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте