История Свидетелей Иеговы

редактировать
Упрощенная диаграмма исторического развития основных групп среди Исследователей Библии

Свидетели Иеговы возникло как ответвление движения Исследователей Библии, которое развивалось в Соединенных Штатах в 1870-х годах среди последователей христианского реставратора министра Чарльза Тейза Рассел. Миссионеры Исследователей Библии были отправлены в Англию в 1881 году, а первый зарубежный филиал был открыт в Лондоне в 1900 году. Группа получила название Международная Ассоциация Исследователей Библии, а к 1914 году она также начала действовать в Канаде, Германия, Австралия и другие страны. После смерти Рассела в 1916 году движение разделилось на несколько конкурирующих организаций, одна из которых, возглавляемая преемником Рассела Джозефом «Судья» Резерфордом, сохранила контроль над обоими его журналами Сторожевая башня и его юридическая и издательская корпорация Общество Сторожевой Башни, Библий и трактатов Пенсильвании.

Под руководством Резерфорда Международная ассоциация Исследователей Библии внесла существенные изменения в доктрины, в результате чего многие давние члены покинули организацию. Группа быстро возродилась, особенно в середине 1930-х годов, когда появились новые методы проповеди. В 1931 году было принято имя свидетели Иеговы, что еще больше разорвало связи с более ранними последователями Рассела. Существенные организационные изменения продолжались, поскольку собрания и учебные программы во всем мире находились под централизованным контролем. Дальнейшее уточнение его доктрин привело к запрету переливания крови членами, отказу от креста в богослужении, отказу от Рождества и дня рождения празднования и взгляд на библейский Армагеддон как на глобальную войну Бога, которая уничтожит нечестивых и восстановит мир на земле. В 1945 году Общество Сторожевой Башни, которое Рассел основал как издательство, внесло поправки в свой устав, указав, что его цели включают проповедь о Царстве Бога, выполнение функций слуги и руководящего органа Свидетелей Иеговы и отправку миссионеров. и учителя общественного поклонения Богу. Купюра была запрещена в Канаде во время Первой мировой войны, а также в Германии, Советском Союзе, Канаде и Австралии во время Второй мировой войны ; участники подвергались массовым преследованиям и насилию со стороны толпы в некоторых из этих стран и в Соединенных Штатах. Группа инициировала десятки громких судебных исков в Соединенных Штатах и ​​Канаде между 1938 и 1955 годами, чтобы установить право членов продавать литературу от двери до двери, воздерживаться от церемоний приветствия флага и получить юридическое признание в качестве отказников военного времени . Члены деноминации подвергались преследованиям в некоторых африканских странах в 1960-х и 1970-х годах; с 2004 г. группа подверглась серии официальных запретов в России.

Содержание
  • 1 1869–1916
    • 1.1 Адвентистское влияние
    • 1.2 Общество Сторожевой Башни
    • 1.3 Конгрегации
    • 1.4 Проповедь
    • 1.5 Организационное расширение
    • 1.6 Доктринальное развитие
  • 2 1917–1942
    • 2.1 Организационное развитие
    • 2.2 Доктринальные изменения
    • 2.3 Преследования и оппозиция
  • 3 1942–1975
    • 3.1 Прогнозы за 1975
  • 4 1976 – настоящее время
    • 4.1 Организационные изменения
    • 4.2 Доктринальные изменения
  • 5 См. также
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература
    • 7.1 Книги членов
    • 7.2 Книги от нечленов
  • 8 Внешние ссылки
1869–1916

Адвентистское влияние

Около 1869 года 17-летний Рассел посетил собрание в Питтсбурге, штат Пенсильвания группы, которую он назвал «вторыми адвентистами», и слышал, как христианин проповедник Йонас Венделл излагал свои взгляды на библейские пророчества. Венделл, находясь под влиянием учения Уильяма Миллера, отверг традиционные христианские верования в «бессмертную душу» и буквальный ад и интерпретировал Священные Писания в книгах Даниила и Откровения, чтобы предсказать, что Христос вернется в 1873 году. Рассел убедился, что Бог откроет его цель в последние дни «евангельского века», и сформировал независимую группу по изучению Библии в Питтсбурге. Он отверг адвентистские учения о том, что целью возвращения Христа было уничтожение земли, и вместо этого сформировал мнение, что Христос умер, чтобы заплатить «выкупную цену» искупить грешных людей, намереваясь восстановить людей в Edenic совершенство с перспективой жить вечно. Как и Венделл, он отверг концепцию «адского огня» и бессмертной души. В середине 1870-х годов он опубликовал 50 000 экземпляров брошюры «Цель и способ возвращения нашего Господа», в которой объяснял свои взгляды и свою веру в то, что Христос вернется невидимым образом перед битвой Армагеддон. Позже он признал влияние адвентистских служителей Джорджа Сторрса (который ранее предсказывал возвращение Христа в 1844 году) и Джорджа Стетсона на формирование его доктрин; Автор Джеймс Пентон утверждает, что он также сильно отражал учение Филадельфии лютеранского пастора Джозефа Сейсса.

В январе 1876 года Рассел прочитал выпуск Herald of the Morning, периодического издания под редакцией адвентистского проповедника Нельсон Х. Барбур из Рочестера, Нью-Йорк, но публикация которого почти прекратилась из-за сокращения подписок. Барбур, как и другие адвентисты, ранее применил библейские пророчества Миллера и Венделла о времени, чтобы вычислить, что Христос вернется в 1874 году, чтобы принести «костер»; когда этого не произошло, он и соавтор сценария Дж. Х. Патон пришел к выводу, что, хотя их расчеты времени возвращения Христа были правильными, они ошиблись относительно его способа. Впоследствии они решили, что возвращение Христа, или парусия, было невидимым, и что Христос, следовательно, присутствовал с 1874 года. Рассел «обрадовался», обнаружив, что другие пришли к такому же выводу относительно парусии, и решили применить пророчества адвентистского времени, которые он сказал, что он «так долго презирал» - заслуживает дальнейшего изучения. Он встретился с Барбуром, принял его подробные и сложные аргументы о пророческой хронологии и предоставил ему средства для написания книги, в которой соединились их взгляды.

Хронология - 1870–1916 гг.
1877Рассел и Барбур публикуют «Три». Миры
1879Рассел начинает публикацию Сторожевой Башни
1881Основано Общество Сторожевой Башни, Библий и трактатов
1909Первый раскол. Письма протеста
1914Выпущена фотодрама творения
1916Смерть Рассела

Книга, Три мира и жатва этого мира, был опубликован в начале 1877 года. В нем были сформулированы идеи, которые оставались учением соратников Рассела в течение следующих 40 лет, многие из которых до сих пор поддерживаются Свидетелями Иеговы: он определил 2520-летнюю эпоху, названную «Временами язычников», которые закончится в 1914 году и оторвется от адвентистских учений, продвигая концепцию Рассела о «реституции» - о том, что все человечество со времен Адама будет воскрешено на земле и получит возможность настроенность на вечную совершенную человеческую жизнь. Рассел утверждал, что это первая книга, в которой библейские пророчества о последнем времени сочетаются с концепцией реституции. В нем обсуждалась концепция параллельных диспенсаций, в которой говорилось, что существуют пророческие параллели между еврейским и евангельским веками, и предполагалось, что «новое творение» начнется через 6000 лет после сотворения Адама, момент времени, который, по его мнению, имел место. была достигнута в 1872 году. Это также раскрыло веру авторов, что Христос покинул небо в 1874 году, чтобы вернуться на землю, и их ожидание, что Божий «урожай» «святых» закончится в начале 1878 года, когда все они будут взяты на небо. Рассел, Барбур и Патон начали путешествовать, чтобы проводить публичные собрания для обсуждения своих убеждений. Для Рассела этого было недостаточно: «Заметив, как быстро люди забывают то, что они слышали, вскоре стало очевидно, что, хотя встречи были полезны для пробуждения интереса, необходим ежемесячный журнал, чтобы поддерживать этот интерес и развивать его». Он предоставил Барбуру дополнительные средства для воскрешения «Вестника утра». Рассел разорвал отношения с журналом в июле 1879 года после того, как Барбур публично оспорил концепцию выкупа. Он начал издавать свой собственный ежемесячный журнал «Сторожевая башня Сиона» и «Вестник присутствия Христа» (ныне известный как Сторожевая башня ), который он разослал всем подписчикам «Вестника», оспаривая учение Барбура.

Общество Сторожевой Башни

В 1881 году Сионское Общество Сторожевой Башни было сформировано как некорпоративное административное учреждение с целью распространения трактатов, документов, доктринальных трактатов и Библии с «пастором» Расселом, каким он был к тому времени. позвонил секретарем и Уильямом Генри Конли президентом. Три года спустя, 15 декабря 1884 года, Рассел стал президентом общества, когда оно было юридически зарегистрировано в Пенсильвании. Он сказал, что корпорация «не является« религиозным обществом »в обычном значении этого термина», пояснив: «Это бизнес-ассоциация просто... деловое удобство в распространении правды». Рассел начал писать поток статей, книг, брошюр и проповедей, который к его смерти составил 50 000 печатных страниц, при этом почти 20 миллионов экземпляров его книг напечатаны и распространены по всему миру. В 1886 году он написал «Божественный план веков», 424-страничную книгу, которая стала первой из серии из шести томов под названием «Рассвет тысячелетия», позже переименованной в «Исследования Священных Писаний ». который установил его основные доктрины. (Как следствие, Исследователей Библии иногда называли «миллениальными даунистами».)

Конгрегации

Надгробие Рассела в Питтсбурге, штат Пенсильвания

Были созданы первые учебные группы или собрания в 1879 году, и в течение года более 30 из них собирались на шестичасовые учебные занятия под руководством Рассела, чтобы изучить Библию и его сочинения. Группы были автономными экклесиями, организационной структурой, которую Рассел рассматривал как возвращение к «примитивной простоте». В статье «Сторожевой башни» 1882 года он сказал, что его общенациональное сообщество исследовательских групп было «строго несектантским и, следовательно, не признает никакого сектантского имени... у нас нет вероучения (ограждения), которое бы связывало нас вместе или не позволяло другим участвовать в нашей компании. наш единственный стандарт, и его учения - наше единственное кредо ". Он добавил: «Мы находимся в общении со всеми христианами, в которых мы можем распознать Дух Христа». Два года спустя он сказал, что единственными подходящими именами для его группы будут «Церковь Христа», «Церковь Бога» или «Христиане». Он заключил: «Какими бы именами люди ни называли нас, это не имеет для нас никакого значения; мы не признаем ни одного другого имени, кроме« единственного имени, данного под небом и среди людей »- Иисус Христос. Мы называем себя просто христианами». В 1895 году, обсуждая наилучшую форму собрания для изучения его писаний, Рассел предупредил: «Остерегайтесь организации. В этом нет необходимости. Библейские правила будут единственными правилами, которые вам понадобятся. Не пытайтесь связывать совесть других и делайте это. не позволяйте другим связывать вас ".

Старейшины и дьяконы избирались общинами, и Рассел терпеливо относился к своим прихожанам. Он не одобрял формальных дисциплинарных процедур со стороны старейшин собрания, утверждая, что это выходит за рамки их полномочий, вместо этого рекомендуя, чтобы человека, продолжающего идти неправильным путем, судила вся экклесия или община, которая в конечном итоге могла «лишить его общения». Исключение из собрания не означало, что грешника избегали при любых социальных обстоятельствах или все Исследователи Библии.

В 1894 году Рассел ввел роль «паломников», мужчин, избранных за их зрелость, кротость и знание Библии, которые будут посещать собрания на срок до трех дней, по запросу, с лекциями. Паломники, которые сначала служили неполный рабочий день, но позже стали работниками на полную ставку, также выступали на конгрессах.

С 1895 года он рекомендовал собраниям изучать его «Исследования Писаний» от абзаца к абзацу. узнал «истину», которую он открыл, и в 1905 году он рекомендовал заменить стих за стихом изучение Библии тем, что он назвал «Верийскими исследованиями» по выбранным им темам.

Проповедь

Рассел рекламировал для 1000 проповедников в 1881 году, и призвал всех, кто был членами «тела Христова», выступать в качестве «разносчиков книг » или евангелистов и проповедовать своим соседям, чтобы собрать оставшуюся часть «небольшого стада». "святых до того, как они были призваны на небо. Разносчики книг (переименованные в «пионеры» в 1930-х годах) оставили домовладельцам копию 130-страничного буклета Рассела «Пища для мыслящих христиан» и образец экземпляра Сторожевой башни Сиона и вернулись через несколько дней, чтобы забрать книгу или принять за нее плату. Рабочие получили комиссию за продажу, но Рассел предупредил их, чтобы они меньше концентрировались на деньгах, чем на задаче распространения правды.

Когда газета Питтсбурга опубликовала полный текст дебатов Рассела 1903 года с Методист служитель доктор Э. Итон привел к огромному спросу на копии, несколько газет начали печатать еженедельные проповеди Рассела. К 1907 году 21 миллион экземпляров его проповедей печатался в 11 газетах США в год. Рассел заключил контракт с газетным синдикатом , чтобы его проповеди более широко освещались, и к декабрю 1909 года они появлялись в 400 газетах с еженедельной читательской аудиторией в 2,5 миллиона человек. К 1910 году его проповеди были разосланы более чем в 1000 газет, в некоторых из которых он был объявлен «любимым проповедником народа», а пик - 2024 газет в США, Канаде, Великобритании, Южной Африке и Австралии. достигнута в 1913 году. Публичность, в том числе освещение в прессе ежегодных зарубежных поездок в период с 1908 по 1913 год, дала Расселу некоторую международную известность, вызвав письма Исследователей Библии по поводу его предполагаемой показной напыщенности, что, в свою очередь, побудило Рассела защищать свой вид транспорта. и проживание.

В 1914 году Рассел выпустил восьмичасовой фильм Фотодрама творения, в котором была сделана попытка отобразить историю мира с сотворения <в хронологическом порядке до тысячелетнего правления Христа. Фильм, сопровождаемый звуковым сопровождением граммофона, был бесплатно показан в двух четырехчасовых сеансах по всему миру, привлекая более 1,2 миллиона зрителей в Великобритании только в 1914 году. Стоимость производства и просмотра была настолько высока, что создавала финансовые трудности для общества, но после смерти Рассела сообщалось, что фильм посмотрели более девяти миллионов человек.

Расширение организации

Два миссионера были отправлены в Англию в 1881 году, и зарубежные филиалы были открыты в Лондоне (1900), Германии (1903), Австралии и Швейцарии (1904). Штаб-квартира Общества Сторожевой Башни была переведена в Бруклин, Нью-Йорк в 1908 году. В 1910 году Рассел ввел название «Международная ассоциация исследователей Библии» как средство определения своего всемирного сообщества групп по изучению Библии. Это имя также использовалось при рекламе и проведении собраний последователей Рассела.

Первое издание «Сторожевой башни Сиона» на иностранном языке было опубликовано в 1883 году, когда Рассел подготовил образец экземпляра на шведском и в 1885 г. журнал был также переведен на немецкий для немецкоязычных жителей Пенсильвании.

Доктринальное развитие

К 1904 году доктринальное развитие Рассела было почти завершено. Его шестая и последняя часть «Исследований Священных Писаний», «Новое творение», установила, что в 7-й главе Откровения говорится о двух небесных классах христиан - 144 000, которые будут служить царственным священством со Христом и Великой Компанией, которые будут доведены до совершенства на меньший план, подобный плану ангелов, обслуживающий 144 000 человек. Он считал, что 1878 год ознаменовался «падением Вавилона», когда Бог официально постановил, что христианский мир оказался неверным. Он верил, что «время конца» в Даниила 12 проходило с 1799 по 1914 год, что Христос вернулся на землю в 1874 году, начал свое правление в 1878 году и что с этой даты помазанник был воскрешен на небо при их смерти. Первоначально он учил, что Армагеддон начался в 1874 году, который завершится всемирной анархией и свержением всего политического правления в 1914 году по завершении «времен язычников», но к 1897 году начал учить, что Армагеддон вместо этого начнется в 1914 году. Земная часть Царства Божьего будет управляться из Иерусалима в восстановленной нации Израиль и под контролем воскресших древних еврейских пророков. Со временем все человечество воскреснет на Земле в обратном порядке смерти, Адам и Ева будут последними, и получат наставления и руководство, необходимые, чтобы доказать свое послушание Богу и обрести вечную жизнь. В начале воскресения «древние достойные», в том числе Авраам, Исаак и Иаков, будут подняты на должности надзирателей и представителей невидимого небесного правительства, правящего из Иерусалим. Тысячелетний век, который, как он полагал, начался в 1874 году, продлится до 2874 или 2914 года нашей эры, когда испытание жителей Земли решит их окончательную судьбу - жизнь или вечную смерть.

В 1905 году Пол С.Л. Джонсон, один из странствующих ораторов-пилигримов и бывший лютеранский священник указал Расселу, что его доктрины о Новом Завете претерпели полную противоположность: до 1880 года он учил, что Новый Завет вступит в силу только после того, как последний из 144000 помазанных христиан будет взят на небо, но с 1881 года он написал, что он уже вступил в силу. Рассел пересмотрел этот вопрос и в январе 1907 года написал несколько статей в Сторожевой башне, подтвердив свою позицию 1880 года - что «новый завет принадлежит исключительно грядущему веку» - добавив, что у церкви не было посредника, но Христос был «защитником». Он также учил, что христиане, составляющие 144000 человек, присоединятся к Христу в качестве «сонаследника» и помощника посредника в течение тысячелетия.

24 октября 1909 года бывший секретарь-казначей Общества Сторожевой Башни Е.К. Хеннингес, который к тому времени был Менеджер австралийского филиала, базирующегося в Мельбурне, написал Расселу открытое письмо протеста, пытаясь убедить его отказаться от учения и призвав Исследователей Библии проверить его законность. Когда Рассел отказался, Хеннингес и большая часть мельбурнской общины покинули движение Рассела, чтобы сформировать Братство Нового Завета. Сотни из примерно 10 000 Исследователей Библии из США также уехали, в том числе паломник М.Л. Макфэйл, член Чикагских Исследователей Библии, и А.Е. Уильямсон из Бруклина, образовавшие Верующие в Новый Завет.

Рассел умер 31 октября 1916 года в г. Пампа, штат Техас, во время проповеднической поездки по стране. В течение следующих 10 лет Общество Сторожевой Башни продолжало проповедовать точку зрения, согласно которой он исполнил роли «Лаодикийского посланника» из Откровения 3: 14–22 и «Верного и мудрого Слуги» из Мэтью 24:45.

1917–1942
Хронология - 1916–1942
1917Резерфорд избранный президентом Сторожевой башни
1917Второй раскол. Контроль над штаб-квартирой
1919Начало публикации Золотого Века
1920Резерфорд публикует «Миллионы, живущие сейчас, никогда не умрут», устанавливаетя 1925 год как возвращение ветхозаветных «князей»
1929Резерфорд строит Бейт Сарим для содержания воскресших библейских персонажей
1931Третий раскол. Название свидетелей Иеговы
1942Резерфорд умирает

Организационные изменения

На годовом общем собрании корпорации 6 января 1917 года Джозеф Франклин Резерфорд, юрисконсульт общества, был избранным преемником Рассела, при n Были приняты новые подзаконные акты, укрепляющие власть президента. В течение нескольких месяцев четверо из семи директоров системы заявили, что он работает с советом директоров, и охарактеризовали его как «догматичного, авторитарного и скрытного». На июньском собрании директоров было предложено вернуть контроль над Обществом совету директоров, но на бурном пятичасовом собрании 17 июля 1917 года Резерфорд объявил, что назначил четыре новых четырех директоров, которые выступали против него, вместо заявив, что они получили отсутствие правового статуса в совете директоров из заявителей. -за конфликт с законодательством штата Пенсильвания. На же встрече Резерфорд удивил сотрудников штаб-квартиры и большинству руководителей, раскрывающих пророчество из книг Откровение и Иезекииль и на основе на основе произведений Рассела. Книга, написанная Исследователями Библии Клейтоном Дж. Вудвортом и Джорджем Х. Фишером, была названа «посмертным трудом Рассела» и седьмым томом «Исследований Священных Писаний». Он сразу бестселлером и стал переведен на шесть языков.

Резерфорд и свергнутые директора в 1917 и 1918 годах опубликовали ряд информационных бюллетеней, критиковавших друга, и некоторые общины разделились на группы, противостоящие тем, кто лоялен либо президент или те, кого он изгнал. Резерфорд устроил чистку в штаб-квартире в Бруклине, чтобы изгнать тех, кто не был полностью на его стороне, и потребовал, чтобы те, кто остался, подписали ему присягу на верность. Он был переизбран, президентом в 1918 году подавляющим большинством голосов, но к середине 1919 года примерно каждый седьмой Исследователь Библии ушел, сформировав такие группы, как Ассоциация Стойких Исследователей Библии, Дом мирян. Миссионерское движение, Ассоциация исследователей Библии «Рассвет», Институт пастырской Библии, Движение голоса Илии и Общество орла. Подписки на «Сторожевую башню» также упали с 45 000 до менее 3 000 в период с 1914 по 1918 год.

Джозеф Франклин Резерфорд (1869–1942)

Резерфорд провел обширную рекламную кампанию, разоблачающую «неправедность» религий и религий. их союзы с «чудовищными» правительствами, расширяющие заявление в «Завершенной тайне» о том, что патриотизм сродни убийству. Кампания вызвала гнев духовного правительства и правительств Северной Америки и Европы, где Библии начали арестовывать, подвергать гонениям и покрывать смолой и перьями. 12 февраля 1918 года «Завершенная тайна» была запрещена канадским правительством за то, что виннипегская газета назвала «крамольными и антивоенными заявлениями». 24 февраля в Лос-Анджелесе Резерфорд первая из своей серии лекций «Миллионы, ныне живущие, никогда не умереть» (название выступления было изменено пятью неделями позже на «Миллионы, живущие сейчас, никогда не умрут») на котором он атаковал духовенство, описывая их как «самых достойных осуждения людей на земле за великую войну, которая сейчас поражает человечество». Три дня спустя армейское разведывательное управление захватило офис общества в Лос-Анджелесе, и 4 марта США приказало удалить семь страниц «Завершенной тайны», если распространение продолжится. В начале мая 1918 года генеральный прокурор США Томас Уотт Грегори осудил книгу как опасную пропаганду, и несколько дней спустя были выданы ордера на арест Резерфорда и семь других директоров и офицеров Сторожевой башни по обвинению в обвинении согласно Закон о шпионаже на фоне утверждений, что они сговорились вызвать нелояльность и вызвать отказ от военной службы. 21 июня семеро из них, в том числе Резерфорд, были приговорены к 20 годам лишения свободы. Они были освобождены под залог в марте 1919 года после того, как были объявлены все обвинения сняты в мае 1920 года.

Совет директоров Сторожевой башни был заключен в тюрьму в 1918 году за нарушение закона о шпионаже

Освободившись из тюрьмы, Резерфорд начал серьезную реорганизацию деятельности Исследователей Библии. Общество Сторожевой Башни основало собственное типографское учреждение, в 1919 году Резерфорд основал журнал «Золотой век» (ныне Пробудитесь! ), который Исследователи Библии начали публично распространять в ответ на то, что штаб-квартира в Бруклине все больше внимания уделяет вопросам проповедь от двери к двери. Брач назначил «директора» в каждой общине в 1919 году, а год спустя приказал всем участвовавшим в проповеднической работе, еженедельно сообщать о своей свидетельской деятельности. По мере того как проповедническая деятельность Исследователей Библии расширялась, Резерфорд старался лучше контролировать их послание, стремясь объединить послание и стать представителем организации.

Основные ежегодные съезды проводились с 1922 по 1928 годы, которые были такими же публичными мероприятиями, как и духовные собрания. На восьмидневной ассамблее в Сидар-Пойнт, штат Огайо в 1922 году он организовал серию международных конвенций под темой «Рекламируйте короля и королевство», собрав толпы до 20 000 человек, которых призвали «возвещать» сообщение повсюду "." «Вы его агенты по рекламе». Резерфорд сказал кор участникам собрания. «Вы его агенты по рекламе». Традиционные молитвенные собрания Исследователей Библии и собрания свидетельства были разделены на две части, одна из которых стала «служебным собранием», посвященным пропагандистским проповеди. В 1924 году он расширил свои средства распространения послания Сторожевой башни, начав 15- минутные радиопередачи, используемые из WBBR, на основе Статен-Айленда, а через затем из 480 радиостанций. А транслировалось по всей Северной Америке, Австралии и Франции, но это было настолько сильным, что радиосети NBC и BBC запретили доступ радиоволны. Еще позже, в конце 1930-х, он выступал за использование звуковых машин и портативных фонографов, с помощью которых речи Резерфорда воспроизводились для прохожих и домовладельцев.

Новые методы проповеди принесли В начале 1920-х годов количество членов Церкви увеличивалось, но посещаемость ежегодной Мемориала Исследователей Библии снова резко упала, упав с 90 434 человек в 1925 году до 17 380 человек в 1925 году до 17 380 человек в 1928 году. Резерфорд назвал их отступничество Господом, «вытряхивающим» неверных. Автор Тони Уиллс, который проанализировал статистику «полевых работников», предполагает, что именно «более преданные» Исследователи Библии ушли в 1920-е годы и были заменены более многочисленными новичками, создавая то, что автор Роберт Кромптон назвал одним из самых лучших. значительный разрыв в ранней истории движения.

На конгрессе в Колумбусе, Огайо 26 июля 1931 года Резерфорд сделал психологический разрыв с большим количеством разочарованных Исследователей Библии, предложив принятие имени свидетели Иеговы, основанное на отрывке из Исаии 43:10: «Вы Мои свидетели, Господь ». Сторожевая башня сообщила, что новое отличительное имя было создано, чтобы возвеличить Бога и положить конец общественному беспорядку, вызванному ростом групп, носящих имя «Исследователи Библии». В нем пояснялось: «Это будет имя, которое не может быть использовано другим, и такое имя, никто другой не захочет использовать».

В 1932 году он устранил систему собраний, избирающих собрания старейшин, требуя должности старейшины была небиблейской; в 1938 году он заменил прежнюю систему общего самоуправления на «теократическую» или «управляемую Богом» организационную систему, в которой все назначения в общинах по всему миру. Журнал «Утешение» пояснил: «Теократия в настоящее время находится в ведении Сторожевой башни, Библий и трактатов, президентом и генеральным директором которого является судья Резерфорд». Резерфорд, ранее проявил интерес к политике, применительно к организациям, которые были более распространены в бизнесе: «организация» заменила «конгрегацию» при обращении к всемирному сообществу верующих, в то время как «компании» обозначили отдельные конгрегации. Он настаивал на большем количестве «проповеднических услуг» и «кампаний» рекламы королевства на «территориях», когда «возвещатели» работали под руководством «капитана» проповеднического служения.

При Резерфорде Свидетели Иеговы росли примерно 44 000 в 1928 году до примерно 115 000 на момент его смерти 8 января 1942 года.

Доктринальные изменения

Дж. Ф. Резерфорд в Бет Сарим

Срок пребывания Резерфорда на посту президента ознаменовался чередой изменений в доктринах, при этом многие учения Рассела были или отвергнуты, а также введено много новых учений. Завершенная тайна провозгласила, что Бог уничтожит церковь «оптом» и членов церкви миллионами в 1918 году, и что все земные правительства будут уничтожены в 1920 году, что приведет к анархии. Остались сильные ожидания того, что смена «святых» и завершение «тела Христова» на небесах неизбежны. В отчете Сторожевой башни о Бруклинском съезде 1918 года говорилось, что есть веские основания, что собрание «могло быть последним в этом районе перед великим собранием за завесой». Игнорируя отклонение Расселом 1925 года как важного года, Резерфорд объявил в 1920 году, что в этом году принесет восстановление земного рая и воскресение на земле древних еврейских пророков, которые называли «древними». достойные »(например, Авраам и Исаак ). Иерусалим станет мировой столицей, и «князья» будут общаться со всем человечеством по радио. Эти заявления побудили многих исследователей бросить вызов своим бизнес-членам и продать свои дома. У Резерфорда была роскошная вилла Бет Сарим, созданная в Сан-Диего, Калифорния, в 1930 году для размещения библейских «принцев», ожидалось воскресить до Армагеддона. Публикации Сторожевой башни не допускаются ошибок в предсказаниях на 1925 год, но Резерфорд принес свои извинения на съездах IBSA.

История эсхатологической доктрины
Начало последних днейНачало присутствия ХристаХристос сделал ЦарёмВоскресение 144000 человекСуд над религиейРазделение Овцы и Козы Великие Скорби
1879–1920179918741878в течение тысячелетия 1914, 1915, 1918, 1920
1920–19231914187818781925
1923 –1925во время присутствия Христа
1925–1927в поколении 1914 года
1927–19291918
1929–19301914
1930–196619141919
1966–19751975?
1975–1995в поколении 1914 года
1995– настоящее времяво время Великой Скорбинеминуемое

Армагеддон был переопределен в 1925 году как битва между Богом и сатаной, в результате которой свержение человеческих правительств и ложная религия, а также статья в Сторожевой башне 1926 года сделали новый акцент на важности имени «Иегова». С 1926 года публикации начали дискредитировать более ранние учения о важности христианского «развития характера» или личного «освящения», а год спустя они отвергли учение о том, что Рассел был «верным и мудрым слугой» из Матфея 24: 45–47. К тому времени Общество Сторожевой Башни отвергло веру в то, что только Рассел был единственным каналом просвещения по священным писаниям. В 1927 году Общество избавилось от оставшихся экземпляров работ Рассела «Исследования Священных Писаний» и «Завершенная тайна» и прекратило печатать книги. Год спустя учение Рассела о том, что естественные евреи будут восстановлены в Палестине и займут видное место в земной части Царства Божьего, было отброшено. Рождественские праздники прекратились в 1928 году после радиопередачи и статей Золотого века об их языческом происхождении.

В 1929 году Резерфорд объявил, что оправдание имени Бога, которое в конечном итоге произойдет, когда миллионы неверующих будут уничтожены в Армагеддоне, было основная доктрина христианства и, что более важно, проявление Богом доброты или благодати по отношению к людям. К 1933 году время прихода Христа и начало «последних дней » было перенесено с 1874 на 1914 год с сохранением принципов параллельных диспенсаций, чтобы поместить Христа на престол через три с половиной года в 1918 году. Новая интерпретация «великого отряда» из Откровения 7 помещает их на землю как на переживших Армагеддон, а не на небеса, и с этого момента новообращенные в движение обычно определялись как те, кто, если они были достойны, имели право на жизнь на райской земле. В том же году Свидетелям было сказано, что они должны отказаться приветствовать флаг, петь гимн или принять альтернативную службу для тех, кто отказывается от военной службы по соображениям совести. Ссылки на крест и распятие в публикациях Сторожевой Башни прекратились в 1936 году, когда утверждалось, что Христос действительно умер на дереве. К 1939 году в публикациях Сторожевой Башни было объяснено, что только те, кто был частью Божьей «организации», будут спасены в Армагеддоне.

Преследования и противодействие

С 1927 года Исследователям Библии было предложено расширить свои двери до дома. -дверная проповедь, включая воскресенья. Этот шаг быстро вызвал сопротивление со стороны духовенства, и в следующем году Исследователей Библии начали арестовывать в США за нарушение местных постановлений о соблюдении субботы. Резерфорд обжаловал законы в судах, и в конечном итоге рассмотрел сотни дел только в Нью-Джерси, поскольку он настаивал на том, что проповедники не продавали литературу, а распространяли ее для пожертвований в фонды Общества.

В 1935 году. Свидетелям сказали, что они должны отказаться приветствовать национальные флаги, петь государственные гимны или принять альтернативную службу для тех, кто отказывается от военной службы по соображениям совести. В конце 1936 года школы США начали исключать детей Свидетелей, которые отказывались отдавать честь флагу. Когда США Верховный суд подтвердил право школ отчислять несоответствующих детей в июне 1940 года, многие штаты начали принимать законы, требующие обязательного приветствия флага и аналогичного исключения детей. Решение Верховного суда вызвало волну насилия против Свидетелей США, в основном в небольших городах и сельской местности, где их избивали, кастрировали, покрывали смолой и перьями, а в некоторых случаях убивали. С 1940 по 1944 год было зарегистрировано более 2500 случаев, сотни Свидетелей были арестованы и обвинены в совершении преступлений. Свидетели ответили кампаниями массовых свидетельств, сотнями посещений враждебных городов и организацией "информационных маршей" протяженностью около 10 километров (6,2 мили), на которых участники носили сэндвич-доски и держали плакаты и транспаранты.

В Германии проповедническая деятельность была запрещена, а штаб-квартира Общества Сторожевой Башни арестована и закрыта. Тысячи Свидетелей были арестованы по торговле обвинениями с 1922 г.; в 1933 году, после прихода к власти Адольфа Гораитлера, правительственные ограничения были ужесточены, что привело к публичному распространению более двух миллионов экземпляров Декларации фактов, в которой Свидетели протестовали против их обращения и попросил право проповедовать. Эффект был незначительным: свидетелей уволили с работы, а около 2000 были заключены в концлагеря. Свидетели Иеговы были первой запрещенной христианской конфессией и наиболее преследуемой христианской группой в эпоху нацизма.

Свидетели в Японии были заключены в тюрьму за отказ от военной службы по убеждениям, в том числе в США, Канаде, Австралии и Великобритании. Свидетели были запрещены в Германии в 1936 году, Канаде в июле 1940 года и Австралии в январе 1941 года. Под руководством Резерфорда был сформирован юридический персонал, закрепил за ними их правооведовать и воздерживаться от националистических церемоний. С 1938 по 1955 год Общество Сторожевой Башни выиграло 36 из 45 судебных дел, связанных с религией. Эти юридические баталии привели к значительному расширению свободы слова и религии в других странах.

Писатели, в том числе американский эссеист Барбара Гриззути Харрисон, Уильям Уэлен, Алан Роджерсон и Уильям Шнелл утверждали, что группа была замешана в своих собственных преследованиях в Штатах, подстрекой власти карикатурами и книгами, высмеивающими и очерняющими церковными государством, и провокационными массовыми собраниями, на которых Свидетели наводняли города проповедниками. Они заявляют, что умышленное мученичество служило для привлечения обездоленных и угнетенных очевидных доказательств общества, а также обеспечило подтверждение «истины» дела Сторожило доказательство «истины» дела Сторожевой доказательства «истины» доказывает уровень сопротивления стороны внешнего мира, когда они изо всех сил пытались служить.

1942–1975
Штаб-квартира общества Сторожевой Башни, Библии и трактатов в Нью-Йорке
Хронология - 1942–1975
1942Кнорр избранный президентом Общества Сторожевой Башни
1950Начало Перевода нового мира Священного Писания (завершено в 1961 году)
19661975 год, предложенный в качестве возможной даты для Армагеддона

За Резерфордом последовал Натан Гомер Норр. За время пребывания Норра на посту был отмечен переход от индивидуального руководства к корпоративному. Ни одна из публикаций после 1942 г. не признавала авторства, а вместо этого была приписана анонимному писательскому комитету. Примерно с 1944 года термин «руководящий орган» начал работать с некоторой установкой, причем термин используется семь применялся к Совету директоров Сторожевой Башни, существему из человека. Кнорр начал кампанию по приобретению недвижимости в Бруклине, чтобы расширить всемирную штаб-квартиру организации, расширить полиграфическое производство по всему миру и организовать серию международных ассамблей, которые превзошли собрания Резерфорда в 1920-х годах. В 1958 году более 253000 Свидетелей собрались на двух площадках Нью-Йорка, Yankee Stadium и Polo Grounds, на восьмидневный конгресс, на котором присутствовало более 7000 человек. крестились. Другие крупные съезды прошли в США, Канаде и Германии.

Он учредил основные учебные программы, в том числе Библейскую школу Сторожевой Башни Галаад для обучения миссионеров и Школу теократического служения для обучения проповедованию и публичным выступлениям на уровне общины. Он заказал новый перевод Библии, который постепенно выпускался с 1950 года, прежде чем был опубликован как полный Перевод Священного Писания для нового мира в 1961 году. Также был выпущен греко-английский подстрочный текст Нового Завета (The Подстрочный перевод Царства Греческих Писаний) и библейскую энциклопедию (Помощь в понимании Библии ). Должности старейшины и служебного помощника (дьякона) были восстановлены в собраниях Свидетелей в 1972 году, а назначения производились из штаб-квартиры.

Вице-президент Кнорра, Фредерик Вильям Франц, стал руководителем теолог для группы, и темпы доктринальных изменений замедлились. Переливание крови было запрещено Свидетелям с 1945 года, а в 1961 году также было запрещено употребление крови в мясе. Сторожевая башня предписывала Свидетелям проверять у своего мясника, правильно ли слита кровь у проданных им животных и птиц. В 1951 году празднование дня рождения было названо «нежелательным» из-за своего языческого происхождения, и были введены другие четкие правила относительно приемлемого поведения среди членов Церкви, с большим упором на исключение из собрания как дисциплинарную меру.

Взрослые Свидетели мужского пола в США, Великобритания и некоторые европейские страны были заключены в тюрьму за отказ от военной службы в послевоенные годы, причем особенно суровое обращение применялось в Испании, Греции, Восточной Германии. и Румыния. Широкомасштабное преследование Свидетелей в нескольких африканских странах началось в период с 1967 по 1975 год, когда 21 000 человек бежали Малави в лагеря беженцев в Замбии после серии убийств и избиений в 1972 году., и 7000 мозамбикских членов деноминации были арестованы в 1975 году для отправки в коммунистические лагеря перевоспитания.

Во время президентства Норра количество членов Свидетелей Иеговы выросло со 108000 до более чем двух миллионов..

Предсказания на 1975 год

Начиная с 1966 года публикации Свидетелей усиливали предвкушение тысячелетнего правления Христа, начавшегося в конце 1975 года. Повторяя цикл волнений, ожиданий, а затем разочарований 1925 года, публикации Свидетелей и В переговорах о конвенциях особое внимание было уделено 1975 году как «подходящему» времени для действий Бога, с заявлениями о том, что «ближайшее будущее наверняка будет наполнено решающими событиями... в течение максимум нескольких лет последние части библейского пророчества, относящиеся к эти последние да ys 'претерпит исполнение ". В выпуске «Сторожевой башни» от 15 сентября 1971 года было предупреждено, что «все мирские карьеры скоро закончатся», и советовал молодым людям «не интересоваться« высшим образованием »ради будущего, которого никогда не будет». Карта в журнале Awake! 1971 года. указывает на «волнующую надежду» на «великую субботу отдыха и облегчения» в середине 1970-х годов, по завершении 6000-летней истории человечества. Некоторые Свидетели продали предприятия и дома, бросили работу, отложили медицинские процедуры и отказались от планов создать семью в ожидании Армагеддона. В майском выпуске бюллетеня Общества Сторожевой Башни «Наше Царственное служение» за 1974 год были отмечены похвалы Свидетелей, которые продали дома и имущество, чтобы посвятить себя проповедованию в оставшееся «короткое время».

В литературе Сторожевой башни не говорится догматично, 1975 год определенно ознаменовал собой конец, и наращивание сил сдерживалось предупреждениями о том, что не было уверенности в том, что Армагеддон наступит в 1975 году, но журналы предупреждали, что «время быстро уходит» и что «всего несколько лет, самое большее» осталось до Армагедон. Контурные собрания 1970-х годов провели публичную беседу на тему «Кто покорит мир в 1970-е?» и в своей речи в Австралии в 1975 году вице-президент общества Фредерик Франц зашел так далеко, что назвал точную дату - 5 сентября 1975 года - «концом нынешней нечестивой системы». Свидетелей также убеждали, что они не должны «играть словами Иисуса о том, что« о том дне и часе никто не знает »... напротив, следует четко осознавать, что конец этой системы вещей быстро приближается к концу. его насильственный конец ". Число крещений возросло с 59 000 в 1966 году до более 297 000 в 1974 году, но членство уменьшилось после того, как ожидания на год не оправдались. В 1976 году «Сторожевая башня» посоветовала тем, кто был «разочарован» неудачей предсказаний на 1975 год, скорректировать свою точку зрения, потому что их понимание было «основано на неверных предпосылках», но четыре года спустя, после нескольких предложений членов Руководящего совета извиниться Свидетели были отклонены, Общество Сторожевой Башни признало свою ответственность за создание надежд на 1975 год.

1976– настоящее время
Хронология - 1976–2020 годы
1976Руководящий совет принимает контроль
1980Чистка старшего персонала штаб-квартиры в Бруклине
1995Учение тому, что поколение 1914 года увидит отказ от Армагеддона
2008Определение поколения изменено на «остаток помазанников»
2010Определение поколения изменено на «живые помазанники, чьи жизни пересекаются с помазанниками 1914 года»

Организационные изменения

Структура руководства Свидетелей Иеговы была реорганизована с 1 января 1976 г. власть президента перешла к Руководящий совет Свидетелей Иеговы и создание шести комитетов для надзора за такими задачами, как написание, обучение, публикация и евангелизация. В это время в публикациях Общества Сторожевой Башни начали использоваться заглавные буквы - Свидетели Иеговы. Последующими президентами Общества Сторожевой Башни после смерти Норра в 1977 году были Фредерик Уильям Франц, Милтон Джордж Хеншель и Дон А. Адамс.

Чистка высокопоставленных сотрудников штаб-квартиры в Бруклине. Персонал был проведен в апреле и мае 1980 года после того, как было обнаружено, что некоторые на высших уровнях иерархии не согласны с основными доктринами Общества Сторожевой Башни, особенно в отношении значения 1914 года, и пожелали предложить корректировки как «новое понимание» для продолжения века. -долгая традиция изменения доктрин. На самом деле ранее в том году в Руководящем совете всплыло беспокойство по поводу доктрин хронологии. В феврале три члена Руководящего совета, зная, что число тех, кто был жив в 1914 году, быстро сокращается, несмотря на учение о том, что их поколение будет живо, чтобы увидеть Армагедон, предложили радикально изменить доктрины Сторожевой Башни, чтобы потребовать, чтобы «поколение» "Который ознаменовал бы прибытие Армагеддона" существовал только с 1957 года, года запуска российского космического спутника Спутник. Предложение, продлевавшее крайний срок Армагеддона на 43 года, не набрало большинства голосов. Однако внутреннее недовольство официальными доктринами продолжало расти, что привело к серии тайных расследований и судебных слушаний. Среди исключенных из числа Свидетелей был бывший член Руководящего совета Раймонд Франц. Многие из изгнанных были названы членами Руководящего совета «духовными блудниками», «душевнобольными» и «сумасшедшими». Чистка привела к ряду расколов в движении в Канаде, Великобритании и Северной Европе и вызвала формирование свободных групп недовольных бывших Свидетелей. Общество Сторожевой Башни отреагировало на кризис новым, жестким отношением к обращению с перебежчиками и изгнанными Свидетелями.

В 2000 году члены Руководящего совета ушли в отставку с постов в советах Общества Сторожевой Башни и его членов. дочерние корпорации, чтобы сосредоточиться на доктринальных вопросах. Начиная с 2004 года, различные владения Общества Сторожевой Башни в Бруклине были проданы в рамках подготовки к открытию новой мировой штаб-квартиры в Уорике, Нью-Йорк, завершившейся в 2016 году.

Доктринальные изменения

В 1995 году были опубликованы изменения относительно их понимания комментариев Иисуса относительно «этого поколения» (из Матфея 24:34). На протяжении предыдущих четырех десятилетий Свидетели Иеговы учили, что поколение, увидевшее события 1914 года, не умрет до наступления Армагеддона. Понимание «поколения» было снова скорректировано в 2008 году, чтобы относиться к остатку помазанников. В 2010 году определение поколения было снова изменено: жизнь помазанников, живших в 1914 году, совпадает со второй группой, живущей в наши дни. Свидетели Иеговы продолжают учить, что Армагедон неизбежен.

См. Также
Ссылки
Дополнительная литература

Общество Сторожевой Башни опубликовало четыре официальные истории Свидетелей Иеговы. Первые два уже распроданы. Самый последний доступен в Интернете.

  • Соответствуют требованиям, чтобы быть служителями, страницы 297–345 (1955)
  • Свидетели Иеговы в Божественной цели (1959)
  • Свидетели Иеговы - возвещатели Царства Бога (1993)
  • Божий Правила Царства! (2014)

Книги членов

  • Свидетели Иеговы: Общество Нового Света Марли Коула. Эта книга получила положительный отзыв в «Сторожевой башне» от 15 августа 1955 года: «Большая часть материала была собрана путем личных интервью со свидетелями, некоторые из которых были должностными лицами Общества. В новостях часто упоминается что-то о религии родителей президента Эйзенхауэра. В этой книге приводятся факты, которые часто упускаются из виду или скрываются, с документальным подтверждением того, что они были свидетелями Иеговы в течение многих лет ». Коул был активным Свидетелем и написал книгу в сотрудничестве с лидерами Свидетелей. Его также распространяло Общество Сторожевой Башни. 229 страниц. Издательство: The Vantage Press, 1955.
  • Вера на марше А. Х. Макмиллана. Макмиллан рассказывает от первого лица о ранней истории Свидетелей Иеговы, начиная с встречи с Чарльзом Тейзом Расселом в 1900 году до момента написания книги (1957). Он служил с тремя из президентов Общества Сторожевой башни, Библий и трактатов : Расселом, Резерфордом и Норром (написавшим введение к книге). Издатель: Prentice-Hall, Inc. Каталог Библиотеки Конгресса Номер карточки 57-8528 (Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси, 1957)
  • Народ во имя его имени: история Свидетелей Иеговы и оценка Тони Уиллса (2006 г.)) 2-е издание. (Первое издание было опубликовано под псевдонимом Тимоти Уайт.) Автор, пожизненный Свидетель, представляет глубокий взгляд на движение Исследователей Библии / Свидетелей Иеговы. Он исследует его доктринальный рост и сдвиги и отмечает расколы в основной части. 300 страниц. ISBN 978-1-4303-0100-4.
  • Вооружен Конституцией: Свидетели Иеговы в Алабаме и Верховный суд США, 1939-1946 гг., Мерлин Ньютон. Ньютон исследует вклад двух Свидетелей Иеговы - черного мужчины и белой женщины - в расширение значения Первой поправки в Алабаме 1940-х годов. Она изучает два ключевых решения Верховного суда США, а также протоколы судебных заседаний, мемуары, письма и интервью Свидетелей Иеговы. Издатель: University Alabama Press; Серия «Религия и американская культура», переиздание (28 июня 2002 г.). Мягкая обложка: 240 страниц. ISBN 0-8173-1228-5
  • Виктор Блэквелл за бастионами, за которыми они наблюдали.

Книги, не являющиеся членами

  • Миллионы ныне живущих никогда не будут Die: исследование Свидетелей Иеговы Алана Роджерсона. Констебль. 1969
  • Свидетели Иеговы в Канаде: поборники свободы слова и вероисповедания М. Джеймс Пентон. Пентон, почетный профессор истории Летбриджского университета (бывший член Свидетелей Иеговы), исследует историю юридической деятельности, которая привела к расширению религиозных свобод в Канаде. Упоминается в «Сторожевой башне» от 1 января 1977 года, стр. 11, и в Ежегоднике Свидетелей Иеговы за 1979 год, стр. 94. Издатель: Macmillan of Canada. ISBN 0-7705-1340-9 (Канада, 1976)
  • Апокалипсис с задержкой: история Свидетелей Иеговы М. Джеймс Пентон. Пентон, почетный профессор истории Летбриджского университета, изучает историю Свидетелей Иеговы и их доктрины. Прочтите выборы из: Поиск книг Google Издатель: University of Toronto Press. ISBN 0-8020-7973-3 (Канада, 1998)
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-23 13:59:20
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте