Генри Грю (1781 - 8 августа 1862 г.) был христианским учителем и писателем, чьи исследования Библии привели его к выводам, которые расходились с доктринами, принятыми многими основными церквями его времени. Среди прочего, он отверг Троицу, бессмертие души и ад буквальных вечных мучений.
Генри Грю родился в Бирмингеме <35 лет>, Англия, но в возрасте 13 лет переехал с родителями в США. Его семья сначала жила в Бостоне. Позже Грю жил в Провиденс, Потакет, Хартфорд и Филадельфия. Он окончил Брауновский университет.
Грю стал дьяконом Первой баптистской церкви в Провиденсе к 23 годам, а позже стал пастором в Потакете. В 1810 году он опубликовал первое из своих сочинений в Книге Матфея. В 1811 году в возрасте 30 лет, проработав четыре года пастором в Первой баптистской церкви в Хартфорде, он ушел в отставку, потому что он больше не мог следовать официальным учениям баптистской церкви, или был смещен со своей должности, поскольку его взгляды рассматривались как еретик.
Мэри Грю (ок. 1860)В течение следующих нескольких десятилетий Грю служил пастором периодически, неформально или для относительно небольших групп.
В начале своей карьеры Грю был членом Библейского общества Коннектикута. В 1820-х годах Грю была одним из учредителей Хартфордской женской семинарии, а в 1830-х годах есть свидетельства того, что некий Генри Грю был членом как «Хартфордского общества мира», так и «Общества мира Коннектикута». В 1830-х годах Грю стал членом Общества борьбы с рабством Новой Англии и выступал от их имени.
Грю был приглашен на Всемирную конвенцию по борьбе с рабством, которая началась 12 июня 1840 г. в Лондоне. Он отправился на корабле Роско 7 мая 1840 года. Другими делегатами на борту корабля, кроме его дочери Мэри, были Джеймс и Лукреция Мотт, а также ее отец Исаак, и. По словам миссис Мотт, Генри Грю читал и проповедовал в субботу, а Мэри Грю была «весьма близка» с Джорджем Брэдберном. После их прибытия Брэдберн путешествовал с Грю по разным местам, включая Ливерпуль и особенно Бирмингем, поскольку Мэри хотела увидеть место рождения своего отца.
До и во время съезда шли ожесточенные дебаты. об участии и рассадке женщин-делегатов и посетителей. Грю встал на сторону британских организаторов и высказался в пользу права мужчин исключать женщин, несмотря на исключение его дочери.
В 1854 году аналогичные публичные дебаты имели место, когда Грю и Мэри присутствовали на пятом ежегодном мероприятии Национальная конвенция по правам женщин в Филадельфии. Грю спорил с Лукрецией Мотт, во время которых он восхвалял превосходство и авторитет людей.
Грю проповедовал на протяжении оставшейся части своей жизни с небольшой группой людей, которые разделяли его религиозные убеждения. Его сочинения были собраны и повлияли на более поздних религиозных лидеров.
Он умер в Филадельфии 8 августа 1862 года после болезни. Ему было 80 лет.
Сочинения Генри Грю оказали влияние на Джорджа Сторрса, а позже, Чарльза Тейза Рассела. Генри Грю и Джордж Сторрс упоминаются как достойные исследователи Библии в выпуске журнала Сторожевая башня от 15 октября 2000 года, издаваемого Обществом Сторожевой башни, Библий и трактатов журнала Иеговы. Свидетели.
Список религиозных сочинений Генри Грю включает: Христианская верность: проповедь по Евангелию от Матфея XXII: 21, призванная проиллюстрировать власть Цезаря и Иисуса Христа (1810 г.), Исследование Божественного свидетельства о характере Сына. Бога (1824 г.), Дань памяти апостолов и выставка первых христианских церквей (1836 г.), Рассмотрение практики ранних христиан (1838 г.), Обзор аргументов Фелпса в пользу вечности субботы (1844), Промежуточное состояние (1849), Суббота (1850), Исследование Божественного свидетельства о природе и характере Сына Божьего (1855), Обращение к набожным тринитариям (1857), Искупление (1859)), Божественные устроения, прошлое, настоящее и будущее (1861 г.).
Примечания