Иоанн Патмосский | |
---|---|
Святой Иоанн Евангелист на Патмосе от Антонио Паломино, 17 век | |
Родился | 6 г. н.э.. Пруд Вифезда, Иерусалим |
Умер | ~ 100 г. н.э.. Эфес, Римская Империя (?) |
Почитается в | Католической церкви. Восточной Православной Церкви |
Основные труды | Книга Откровение |
Иоанн Патмосский (также называемый Иоанн Богослов, Иоанн Богослов, Иоанн Богослов и, возможно, Иоанн Богослов Апостол ; Греческий : Ἰωάννης ὁ Θεολόγος; Коптский : ⲓⲱⲁⲛⲛⲏⲥ) мог быть автором по имени Иоанн в Книге Откровений, апокалиптический текст, образующий заключительную книгу Нового Завета. В тексте Откровения говорится, что Иоанн находился на Патмосе, греческом острове, куда, по мнению большинства библейских историков, он был изгнан в результате антихристианских преследований во времена правления Римский император Домициан.
С римских времен христиане и историки считали, что автором Книги Откровения был апостол Иоанн (Иоанн Евангелист ), автор Евангелия от Иоанна. Однако меньшинство высокопоставленных священнослужителей и ученых, например Евсевий (ум. 339/340), признают по крайней мере еще одного Иоанна соратником Иисуса Христа, Иоанна Пресвитера " через некоторое время поместив его среди других вне числа апостолов ". Некоторые христианские ученые со времен средневековья отделяют учеников от писателя Откровения Иоанна Патмосского / Божественного.
Автор Книги Откровений идентифицирует себя только как «Иоанн». Традиционно считается, что это тот же человек, что и Апостол Иоанн, один из апостолов Иисуса, которому также приписывается Евангелие от Иоанна. Писатель начала II века, Иустин Мученик, был первым, кто приравнял автора Откровения к Иоанну Евангелисту. Ранние отцы церкви, такие как Ириней, Климент Александрийский, Тертуллиан и Ипполит, верили в апостола Иоанна Евангелист написал книгу. Некоторые раннехристианские писатели, такие как Евсевий Кесарийский и Дионисий Александрийский, отмечая некоторые различия в языке и богословских взглядах между этим произведением и Евангелием, оспаривали авторство Иоанна. Ранний христианский писатель Папий появился в своих трудах, чтобы различать Иоанна Евангелиста и Иоанна Старшего, и современные исследователи Библии теперь утверждают, что последний был автором Откровения, хотя традиции и ранние ученые придерживаются противоположной позиции.
Считается, что Иоанн был сослан на Патмос во время гонений во время римского правления Домициана в конце 1 век. Откровение 1: 9 гласит: «Я, Иоанн, брат твой и товарищ в скорби... был на острове, который называется Патмос в знак слова Божьего и свидетельства Иисуса Христа». Адела Ярбро Коллинз, библеист из Йельской школы богословия, пишет:
Ранняя традиция гласит, что Иоанн был изгнан на Патмос римскими властями. Эта традиция заслуживает доверия, потому что изгнание было обычным наказанием, которое применялось в имперский период за ряд преступлений. Среди таких нарушений были практики магии и астрологии. Римляне считали пророчество принадлежащим к одной и той же категории, будь то язычники, иудеи или христиане. Пророчество с политическим подтекстом, подобное тому, которое выражено Иоанном в Книге Откровений, было бы воспринято как угроза политической власти и порядку Рима. Три острова в Спорадах были местом изгнания политических преступников. (Плиний, Естественная история, 4.69–70; Тацит, Анналы 4.30)
Согласно Тертуллиану (в «Предписаниях еретиков») Иоанн был изгнан после того, как его погрузили в кипящее масло в Риме и ничем не пострадали.