Джеймс Пентон

редактировать
M. Джеймс Пентон
Родился(1932-04-27) 27 апреля 1932 года (возраст 88). Саскачеван, Канада
ОбразованиеУниверситет Аризоны (Бакалавр гуманитарных наук, 1956); Университет Айовы (MA, 1959); Университет Айовы (доктор философии, 1965)
ПрофессияИсторик, автор
Супруг (ы)Мэрилин
ДетиДэвид, Джон, Энн

Марвин Джеймс Пентон (родился 27 апреля 1932 г.) - почетный профессор истории Университет Летбриджа в Летбридже, Альберта, Канада, и автор трех книг по истории Свидетелей Иеговы. Несмотря на то, что он вырос в этой религии, он был исключен в 1981 году за отступничество после критики некоторых учений и поведения религиозных лидеров. Его изгнание привлекло внимание национальных СМИ и спровоцировало один из нескольких расколов в том году среди Свидетелей Иеговы.

Содержание
  • 1 Общие сведения
  • 2 Несогласие
  • 3 Книги
  • 4 Опубликованные работы
  • 5 Ссылки
История вопроса

Пентон родился в апреле 1932 года и вырос как Свидетель Иеговы в четвертом поколении, в детстве столкнувшись с ограничениями канадского правительства в отношении религиозной деятельности. Он крестился в июне 1948 года и был отправлен родителями в Аризону из-за плохого состояния здоровья. Пентон посещал Среднюю школу Амфитеатра в Тусоне, Аризона. Он женился на Мэрилин Мэй Клинг, когда им обоим было по 19 лет (примерно в 1951 году). В 1953–1956 годах он учился в Университете Аризоны по специальности история с несовершеннолетними на немецком и испанском языках. Он получил степень бакалавра искусств (BA) в 1956 году. В 1956-1959 годах он учился в Университете штата Айова, изучая историю средневековья и выполняя обязанности научного сотрудника и преподавателя. Он получил степень магистра искусств (MA) в области европейской истории в 1959 году. В 1965 году он получил степень доктора философии (Ph.D.) по латиноамериканской истории с несовершеннолетним в Религиоведение из Университета Айовы.

До переезда в Альберту в 1965 году Пентон на протяжении многих лет служил на различных должностях в собраниях Свидетелей Иеговы в США, Пуэрто-Рико и Канаде, а в 1965 году переехал в Альберту. Пентон утверждал, что был помазанником. христианин и, следовательно, один из класса верных и благоразумных рабов религии, который, как говорят, коллективно используется Иисусом Христом, чтобы «накормить» своих последователей библейскими наставлениями.

Несогласие

Во время служения старейшиной в своем собрании в Летбридже в конце 1970-х он выразил обеспокоенность по поводу того, что Общество Сторожевой Башни делает упор на требование, чтобы Свидетели участвовали в общественной проповеднической деятельности, и то, что он видел как растущую резкость и нетерпимость в обращении с представителями религии со стороны властей.

10 августа 1979 года он направил обществу письмо на восьми страницах, в котором подробно изложил свои опасения. Он открыл письмо, сказав, что «напишет с любовью, но откровенно о том, что я считаю центральной проблемой в нашей организации - о том, что вызывало у нее отвращение и за что Руководящий совет как таковой должен нести большую прямую ответственность».

... Неуместный, небиблейский чрезмерный акцент Общества на проповеднической деятельности вызывает отвращение, вызывает тошноту и будет продолжать вызывать отвращение в организации, пока она не будет представлена ​​в надлежащей перспективе. Хотя это необходимый аспект свидетельства христианского собрания миру, он не важен, чем любые другие христианские дела, изложенные в Священном Писании... многие устали до самой духовной смерти из-за суперпиетизма и праведности.

Пентон привел примеры того, что, как он утверждал, было искажением текстов Нового Завета в поддержку учений Общества Сторожевой Башни о проповеди по домам, критиковал назначение старейшин в основном на основании записей проповеднического служения и описал схему надзорные визиты как «военные инспекции». Он также стремился сделать акцент на оправдании верой.

Письмо, которое было распространено среди некоторых Свидетелей в Летбридже, вызвало обвинения внутри иерархии организации в том, что Пентон очернил и выступил против проповеднической деятельности, что привело к показательные выступления районных и районных надзирателей в Летбридже, предупреждающие, что любой, кто предположил, что Руководящий совет религии совершил «много ошибок» в этом вопросе, лгал, «хулил организацию» и пытался ее разрушить. Один надзиратель сказал собранию: «Горе тому человеку, который будет злословить представителей Бога. Он может стать, как Мириам, и заболеть проказой, и он может потерять свою жизнь». Другой надсмотрщик сказал, что те, кто предположили, что Руководящий совет ошибались, были «неправедными людьми», которые умрут в день Божьего суда. Автор Джеймс Беверли заметил: «Проповедники не часто используют угрозу проказы, чтобы держать стадо в узде». Он сказал, что наиболее информированные Свидетели в Летбридже догадались бы, что комментарии были направлены в основном против Пентона.

Пентон ушел в отставку в качестве старейшины в декабре 1979 года, но через день отозвал свою отставку. Он получил одностраничный ответ на свое письмо из штаб-квартиры общества в январе 1980 года, в котором он просил изменить свою точку зрения или хранить молчание.

Несмотря на его протесты по поводу того, что он стал объектом охоты на ведьм и несправедливости из-за того, что выразил свое мнение о религии, которую он когда-то провозглашал «борцом за свободу слова», Пентон был исключен из собрания или исключен из собрания Иеговы. Свидетели на основании вероотступничества в феврале 1981 года. Его изгнание вызвало раскол среди Свидетелей Летбриджа, поскольку 80 сторонников - около четверти всех местных членов - разорвали связи или были изгнаны из религии. События, связанные с его изгнанием, получили широкое внимание средств массовой информации, в том числе по национальному телевидению, и были предметом книги 1986 года «Кризис верности» Джеймса А. Беверли, доцента Атлантического баптистского колледжа в Монктоне, Нью-Брансуик, Канада.

Книги

Еще будучи членом Церкви, он написал «Свидетели Иеговы в Канаде: защитники свободы слова и вероисповедания» (1976), историю борьбы религии за религиозную свободу в соответствии с канадским законодательством, в в котором он утверждал, что большая часть политических и теологических нападок на Общество Сторожевой Башни была крайне несправедливой. Впоследствии он появился в канадской национальной телевизионной программе о текущих событиях, защищая доктрины религии и отрицая, что ее лидеры виновны в ложных пророчествах. Книга получила краткие упоминания в общественном журнале «Сторожевая башня» (цитируется обзор Toronto Star) и три года спустя в статье Ежегодника об истории Свидетелей в Канаде, хотя Пентон позже писал, что ему любопытно, что общество отказалось цитировать напрямую. от него или иным образом упомяните его в публикациях или соглашениях. «В результате, - писал он, - некоторые Свидетели проявляли к нему прямую враждебность. Иногда я подвергался открытой критике со стороны особо узких Свидетелей за то, что они« пытались заработать на братьях »или« пытались сделать из себя большого парня ».. »

Вскоре после этого он начал работу над« Отложенным апокалипсисом: история Свидетелей Иеговы », но прекратил свои исследования и написание в 1979 году после того, как у него возникли опасения по поводу того, что он считал растущей карательной реакцией руководства религии на доктринальное инакомыслие. изнутри своих рядов. Он возобновил работу над книгой после его изгнания, и она была опубликована в 1985 году. В 2004 году он опубликовал книгу «Свидетели Иеговы и Третий рейх: сектантская политика под преследованием», в которой подчеркивает то, что, по его утверждениям, является несоответствием между официальной историей религии о ее оппозиции Нацизм во время Второй мировой войны и задокументированные факты (см. Преследование Свидетелей Иеговы в нацистской Германии ). Историк Детлеф Гарбе, директор мемориала Нойенгамме (Гамбург), раскритиковал «новую теорию» Пентона о том, что в 1930-е годы Общество Сторожевой Башни «адаптировалось» к национал-социализму -семитская агрессия. Гарбе предположил, что интерпретация Пентона отражает «глубоко укоренившееся отвращение» к его прежней религии и что «с историографической точки зрения труды Пентона, возможно, демонстрируют отсутствие научной объективности».

Пентон также был редактором двух журналов, написавших пять статей о Свидетелях Иеговы, а также запись в Канадской энциклопедии о религии.

Опубликованные работы
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-24 13:41:30
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте