Заметное сохранение

редактировать

Заметное сохранение - это термин, описывающий поведение потребителей, при котором потребители совершают покупки экологически чистые продукты для обозначения более высокого социального статуса.

Содержание

  • 1 Истоки
  • 2 Эксперименты
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
  • 5 Дополнительная литература

Происхождение

Термин происходит от связанного термина демонстративное потребление, придуманного экономистом и социологом Торстейном Вебленом в его книге 1899 года Теория праздного класса: экономическое исследование эволюции институтов. Веблен описал тенденцию среди определенных слоев нуворишей использовать свою покупательную способность для демонстрации престижа.

Термин «заметная сохранность» был придуман профессором экономики Сиракузского университета, Сеймур Сакс, который первым упомянул этот термин в частной беседе.

Эксперименты

Рис. 1: Процент участников в каждой группе, выбирающих экологически чистые продукты. Относительно автомобиля (фиолетовый), мыло (синий) и посудомоечная машина (зеленый), контрольная группа выбрала экологически чистые продукты в 37,2%, 25,7% и 34,5% случаев. Участники группы «мотив-статус» гораздо чаще выбирали «зеленые продукты» и выбирали их в 54,5%, 41,8% и 49,1% случаев соответственно.

В период с 2007 по 2009 год профессора психологии Владас Грискявичюс (Университет г. Миннесота), Джошуа М. Тайбур (Университет Нью-Мексико) и Брэм Ван ден Берг (Роттердамская школа менеджмента) провели серию экспериментов по изучению заметного сохранения природы. В итоговой статье «Экологичность, чтобы ее заметили: статус, репутация и заметное сохранение» они утверждали, что «покупка таких продуктов может быть истолкована как альтруистическая, поскольку зеленые продукты часто стоят дороже и имеют более низкое качество, чем их обычные аналоги, но экологические товары приносят пользу окружающей среде для всех ". Поскольку альтруистическое поведение может выступать в качестве дорогостоящего сигнала социального статуса, заметная сохранность может быть истолкована как сигнал высокого статуса. Их эксперименты показали, что активация статусных мотивов побуждает людей выбирать экологически чистые продукты, а не более роскошные, не зеленые. Статусный мотив увеличивает готовность покупать экологически чистые продукты в общественных (но не в частных) условиях и в условиях, когда зеленые продукты стоят больше, чем не зеленые. По мнению авторов, статусная конкуренция может таким образом использоваться для поощрения про-экологического поведения.

См. Также

Ссылки

Дополнительная литература

  • Грискявичюс, Владас; Тайбур, Джошуа М.; Ван ден Берг, Брэм (2010). «Зеленый цвет, чтобы заметили: статус, репутация и заметная сохранность». Журнал личности и социальной психологии. 98 (3): 392–404. DOI : 10.1037 / a0017346. ISSN 1939-1315. PMID 20175620.
Последняя правка сделана 2021-05-15 10:15:35
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте