В социологии и в экономике, термин значение знака обозначает и описывает значение, присвоенное объекту из-за престижа (социального статуса), который он придает владельцу, а не чем материальная ценность и полезность, полученная из функции и th Основное использование объекта. Например, покупатель лимузина Rolls-Royce может частично ценить автомобиль как транспорт, но также может ценить его как знак, обозначающий его или ее богатство для определенного сообщества и общества в целом. Транспортная функция автомобиля первична, из чего проистекает его потребительная стоимость, в то время как функция общественного престижа вторична, из чего проистекает его знаковая ценность.
Французский социолог Жан Бодрийяр предложил теорию знаковой ценности как философский и экономический аналог дихотомии меновой стоимости и потребительная стоимость, которую Карл Маркс признал характеристикой капитализма как экономической системы.