Психология окружающей среды

редактировать

Психология окружающей среды - это междисциплинарная область, в которой особое внимание уделяется взаимодействию между людьми и их окружением. Он исследует то, как природная среда и наша искусственная среда формирует нас как личностей. Поле определяет термин «среду» в широком смысле, охватывая естественную среду, социальную среду, искусственную среду, среду и информационную среду.

Психология окружающей среды не была полностью признана как отдельная область до конца 1960-х годов, когда ученые начали сомневаться в связи между поведением человека и нашей естественной и искусственной средой. С момента своего создания эта была привержена развитию дисциплин, которая была бы одновременно ориентированными ценностями и оцененными проблемами, уделяя приоритетное внимание исследованиям, направленным на решение сложных экологических проблем в стремлении к индивидуальному благополучию в более широком обществе. При решении проблем, связанных с взаимодействием человека и окружающей среды, глобальным или локальным, необходимо иметь модель природы, которая предсказывает условия окружающей среды, при люди хорошо отреагируют. Эта модель может помочь в проектировании, защите и / или восстановлении среды, которая улучшает разумное поведение, предсказывает вероятные результаты, когда эти не выполняются, и условия диагностирует проблемные ситуации. Эта область развивает такую ​​модель задней части натуры, сохраняя при этом широкий и важный междисциплинарный фокус. В нем исследуются такие непохожие вопросы, как управление ресурсами общей собственности, поиск пути в сложных условиях, влияние экологического стресса на человеческую работоспособность, характеристики восстановительного окружающего среда, человеческая обработка информации и продвижение устойчивого природоохранного поведения. В последнее время уделяется повышенное внимание экологической устойчивости в этой области.

Эта мультидисциплинарная парадигма не только охарактеризовал динамику, в соответствии с которой, как ожидается, будет развиваться экологическая психология, но и послужил катализатором в привлечении ее поиску других научных школ, помимо психологов-исследователей. географы, экономисты, ландшафтные архитекторы, политики, социологи, антропологи, преподаватели и разработчики продуктов открыли для себя эту область и участвовали в ней.

Хотя «психология окружающей среды», возможно, является наиболее известным и наиболее полным методом этой области, она также известна как наука о человеческом факторе, когнитивная эргономика, экологическая психология, экопсихология, исследования окружающей среды и поведения, а также исследования человека и окружающей среды. Тесно связанные области включают архитектурную психологию, социо-архитектурууруурууру, поведенческую географию, экологическую социологию, социальную экологию, и экологический дизайн исследования.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Ориентация
    • 2.1 Проблемная ориентация
      • 2.1.1 Личное пространство и территория
    • 2.2 Ориентация на системы
    • 2.3 Междисциплинарная ориентация
    • 2.4 Пространство над- ориентация во времени
  • 3 Концепции
    • 3.1 Идентификация места
    • 3.2 Вложение места
    • 3.3 Экологическое сознание
    • 3.4 Настройки поведения
  • 4 Приложения
    • 4.1 Воздействие на искусственную среду
    • 4.2 Организации
  • 5 Проблемы
  • 6 Университетские курсы
  • 7 Другие участники
  • 8 См.
  • 9 Ссылки
    • 9.1 Примечания
    • 9.2 Библиография
  • 10ние ссылки

История

Истоки этой области можно проследить до поэтов-романтиков, таких как Вордсворт и Кольридж, которые обращали внимание на силу природы и взаимодействие с ней человека. Дарвин на роль окружающей среды в формировании эволюции. Эта идея была быстро применена к взаимодействию человека с окружающей средой. Крайним викторианским пониманием этого были «экологические детерминисты», которые настаивали, что физическая среда и климат на эволюцию расовых характеристик. Вилли Хеллпах считается первым, кто подвел «экологическую психологию». В одной из его книг, Geopsyche, обсуждаются такие темы, как влияние солнца и луны на деятельность человека, влияние экстремальных условий окружающей среды, а также влияние цвета и (Pol, E., формы, 2006, Blueprints for the history of экологическая психология ( I): От первого рождения до американского перехода. "Medio Ambiente y Comportamiento Humano", 7 (2), 95-113). Среди других крупных ученых, стоявших у истоков экологической психологии, были Якоб фон Икскюлл, Курт Левин, Эгон Брунсвик, а позже и.

Конец Второй мировой войны вызвал потребность в срочной строительной программе после разрушений войны. Для обеспечения планирования во многих исследовательских центрах, которые изучают, используют космос. В Великобритании Центр строительных исследований изучал использование в домах, затем уровень шума, требования к отоплению и освещению. Производитель Pilkingtons создал отдел исследования дневного света, планеты Томасом Маркусом, для предоставления информации о влиянии естественного освещения в зданиях и рекомендации по требованиям к дневному освещению. Питер Мэннинг развил эту идею в исследовательском отделении Pilkington в Ливерпульском университете в 1960-х годах. Онал офисы, наняв Брайана Уэллса, изучил докторскую степень в области психологии окружающей среды. В 1968 году Маркус основал Отдел исследований эффективности зданий в Университете Стратклайда, наняв психолога Дэвида Кантера, которого Уэллс и Мэннинг руководили его докторской степенью в Исследовательском отделе Пилкингтона. Затем Кантер отправился в Университет Суррея, чтобы в 1971 году вместе с кафедрой психологии основать там программу экологической психологии. Главой этого отдела был Теренс Ли, который защитил докторскую диссертацию по соседству под руководством сэра Фредерика Бартлетта в Кембриджском университете.

Параллельно с этими разработками люди в США начали рассматривать вопросы экологического дизайна. Одним из первых рассмотрения было рассмотрение психиатрических больниц. Психиатры использовали с архитекторами, чтобы учесть опыт психически больных. Роберт Соммер написал свою книгу «Личное пространство», а Эдвард Т. Холл как антрополог пишет, как люди связаны друг с другом в другом. Амос Рапопорт вызвал значительный интерес среди архитекторов своей книгой «Форма дома и культура», показав, что форма здания не была исключительно функциональной, но все виды культурных влияний. Это способствовало появлению в архитектуре «постмодернизма», который очень серьезно относился к символическим качествам архитектуры. Эти ранние разработки 1960-х и 1970-х годов часто рассматривались как часть «архитектурной психологии». Терминическая психология заменил архитектурную психологию широко используется термин для изучения того, как люди понимают смысл. и взаимодействовали с их окружением. Это было институционализировано, когда Кентер основал журнал экологической психологии в 1980 году вместе с Кеннетом Крейком, психологом личности из Калифорнийского университета в Беркли. Кампания президента Никсона по борьбе с разрушительным воздействием на мировую среду в этой области деятельности в этой области.

Ориентация

Проблемно-ориентированная

Психология окружающей среды - это прямое исследование взаимосвязи между окружающей средой и того, как эта среда влияет на ее обитателей. Специфические аспекты этой полевой работы путем поиска решения. Следовательно, экологическая психология должна быть проблемно-ориентированной.

методы использования решения на основе исследований одним из важных проблем проблемно-ориентированного подхода. Решения могут помочь улучшить функционирование общества в целом и создать обширные знания о внутренней работе общества. Психолог-эколог Гарольд Прошанский обсуждает, как эта область также «ориентирована на ценности» из-за ее общества продвижения через выявление проблем. Паньян говорит о важности не только понимания проблемы, но и о необходимости решений. Прошанский также указывает на некоторые проблемы проблемно-ориентированного подхода в экологической психологии. Сначала выявленные проблемы должны быть изучены в соответствии с определенными спецификациями: они должны быть постоянными и происходящими в реальной жизни, а не в лаборатории. Во-вторых, представления о проблемах должны происходить непосредственно из источника, т. Е. Они исходят непосредственно из конкретной среды, в которой возникает проблема. Реальная и понимание проблем не может исходить из среды, которая сконструирована и смоделирована так, чтобы выглядеть как реальная жизнь. Психология окружающей среды должна отражать реальное общество, а не общество, построенное в лабораторных условиях. Сложная задача экологического психолога - изучать проблемы, находящие в повседневной жизни. Проверены лабораторными экспериментами все лабораторные исследования, которые проверены без ущерба для окружающей среды или могут быть моделями при проверке решений. Прошанский также подчеркивает это, обсуждает сложность общего проблемно-ориентированного подхода. Он заявляет, однако, что для экологического психолога важно использовать все индивидуальные аспекты исследования и анализа и принимать во внимание общие, так иальные аспекты проблем.

Психология окружающей среды занимается проблемами окружающей среды. такие как плотность и скученность, шумовое загрязнение, низкий уровень жизни и городской упадок. Шум увеличивает нагрузку на всю среду. Хотя было обнаружено, что контроль и предсказуемость являются главными факторами стрессового воздействия; контекст, шаг, источник и привыкание также являются важными переменными [3]. Психологи-экологи предположили, что скученность и теснота также могут отрицательно влиять на настроение и вызывать. Психологи-экологи считают, что для понимания и решения экологических проблем концепции и принципы исходить из физических условий и проблем, которые рассматриваются. Например, факторы, снижающие ощущение тесноты в зданиях, включают:

  • Окна - особенно те, которые можно открывать, и те, которые обеспечивают обзор, а также свет
  • Высокие потолки
  • Двери в разделять пространство (Баум и Дэвис) и обеспечивать контроль доступа
  • Форма помещения - квадратные комнаты кажутся менее переполненными, чем прямоугольные (Dresor)
  • Использование перегородок для создания небольших, персонализированных пространств в офисе открытой планировки или большее рабочее пространство.
  • Обеспечение усиления когнитивного контроля над аспектами внутренней среды, такими как вентиляция, свет, конфиденциальность и т. д.
  • Проведение когнитивной оценки окружающей среды и ощущения тесноты в разных настройках. Например, кому-то может быть комфортно на концерте, но не в школьных коридорах.
  • Создание защищаемого пространства (Кэлхун)

Личное пространство и территория

Наличие зоны личной территории в общественном месте, например, в офисе, является ключевым элементом многих архитектурных проектов. Наличие «защищаемого пространства» может снизить негативные последствия скопления людей в городской среде. Термин, введенный Джоном Б. Калхоуном в 1947 году, является примером экспериментов с окружающей средой, проведенных на крысах. Первоначально он начинался как эксперимент по измерению того, сколько крыс может быть размещено в определенном пространстве, а затем расширился до определения того, как крысы, при наличии надлежащей пищи, укрытия и подстилки, будут вести себя под

В этих обстоятельствах мужчины стали агрессивными, некоторые - исключительно гомосексуалистами. Другие стали пансексуалами и гиперсексуалами, ища любой шанс оседлать любую встречную крысу. В результате брачное поведение было нарушено младенческая смертность. Из-за того, что родители не обеспечили нормальных гнезд, бездумно бросали своих детенышей и даже нападали на них, младенческая смертность в определенных частях выросла до 96%. Кэлхун опубликовал результаты под заголовком «Плотность населения и социальная патология» в выпуске журнала Scientific American.

1962 года. Создание барьеров и настройка пространства - это способы создания личного пространства, например, использование фотографий своей семьи в офисе. Это увеличивает когнитивный контроль, поскольку человек видит контролирующим конкурентов в личном представлении себя и, следовательно, способным контролировать уровень плотности и скученности в визуализации.

Системно-ориентированный

Системно-ориентированный подход к экспериментам к используемым лицам или людям, которые входят в состав сообществ, групп и организаций. Этот подход, в частности, исследует групповое взаимодействие, в отличие от индивидуального взаимодействия, и делает упор на факторы социальной интеграции. В лаборатории экспериментов сосредоточены на причинно-следственных процессах в природе.

Междисциплинарная ориентация

Психология окружающей среды полагается на взаимодействие с другими дисциплинами, чтобы подходить к проблемам с разных точек зрения. Первая дисциплина - это категория наук о поведении, в которую входят: социология, политология, антропология и экономика. Психология окружающей среды также взаимодействует с межспециализированными областями психологии, которые включают: психологию развития, когнитивную науку, производственную и организационную психологию, психобиологию, психоанализ и социальная нейробиология. В дополнение к более научным областям изучения, экологическая психология также работает с областью дизайна, которая включает в себя: исследования архитектуры, дизайна интерьера, городского планирования, промышленного и объектного дизайна, ландшафтной архитектуры и сохранения.

Пространство Ориентация во времени

Ориентация на пространство во времени подчеркивает важность прошлого. Изучение проблем с учетом прошлого позволяет лучше понять, каким образом прошлые силы, такие как социальные, политические и экономические силы, могут иметь отношение к настоящим и будущим проблемам. Также важно учитывать время и место. Важно смотреть на время в течение длительного периода. Физические настройки меняются со временем; они меняются в физических свойствах, потому что люди, использующие пространство, меняются с течением времени. Анализ этих пространств с течением времени поможет увидеть изменения и, возможно, предсказать будущие проблемы.

Существует множество тестов, которые можно проводить с детьми, чтобы определить их темперамент. Темперамент делится на три типа: «легкий», «сложный» и «медленно разогревающийся». Александр Томас, Стелла Чесс, Герберт Г. Берч, Маргарет Хертциг и Сэм Корн создали в 1950-х годах тест на темперамент младенцев и оценили их по девяти критериям темперамента. Выявление темперамента ребенка при рождении позволяет нам узнать, чего ожидать по мере того, как ребенок становится взрослым.

Концепции

Идентичность места

На протяжении многих лет Гарольданский и его коллеги из Высшей школы и Университетского центра Городского университета Нью-Йорка исследовали концепцию идентичности места. Местная идентичность традиционно определялась как «подструктура самоидентификации человека, состоящая из широко понимаемых представлений о физическом мире, в котором живет человек». Эти познания определяют повседневный опыт каждого человека. Благодаря своим отношениям, чувствам, идеям, воспоминаниям, личным ценностям и предпочтениям в диапазоне и типе физических условий они могут понять среду, в которой они живут, и свой общий опыт.

Когда человек взаимодействует с различными местами и пространствами, он может оценить, какие свойства в различных средах удовлетворяют его / ее различные потребности. Они экологическое, социальное, психологическое и культурное. Затем через «хороший» или «плохой» опыт общения с местом человек может отражать и определять свои ценности, отношения, чувства и убеждения о физическом мире.

Идентичность места была описана как включение человека места в более широкую концепцию себя; «Попурри из воспоминаний, концепций, интерпретаций, идей и связанных с ними по поводу физических условий». Другие теоретики сыграли роль в создании идентичности места. Три географа-гуманиста, Туан (1980), Релф (1976) и Баттимер (1980), разделяют несколько основных предположений. Когда человек проходит через определенное место, он определяет, что это такое.

Были изображены пять основных функций идентичности места: узнавание, значение, потребность в выражении, опосредование изменений, а также функции вызова и защиты. Идентичность места становится когнитивной «базой данных», с которой сталкивается каждая физическая обстановка. Действия человека часто совпадают с физическими условиями, которые составляют фон для событий и событий остальной жизни. Чувствительность к другим местам. С тех пор, как введен термин «идентичность места», теория модели, которая доминировала в психологии окружающей среды.

Привязанность к месту

Было выдвинуто и изучено множество различных представлений о связи между и людьми. Наиболее распространенные термины включают привязанность к месту и чувство места. Одна последовательная нить, связанная с последними исследованиями привязанности к месту, касается важности количества времени, проведенного в определенном месте (продолжительности ассоциации с местом). Основное значение в отношениях между людьми мало изучено.

Привязанность к месту определяется как эмоциональная или аффективная связь человека с местом и обычно длительной связи с обычным средой. Это отличается от простого эстетической реакции, например, когда говорят, что определенное место особенное, потому что оно красиво. Например, у человека может быть эмоциональная реакция на красивый (или уродливый) пейзаж или место, но иногда эта реакция может быть поверхностной и мимолетной. Это различие Шредер назвал «смысл против предпочтения». Согласно Шредеру определение «значения» - это «мысли, чувства, воспоминания и интерпретации, вызванные пейзажем»; тогда как «предпочтение» - это «степень симпатии к одному сообществу по сравнению с другими». Для развития более глубокой и прочной эмоциональной привязанности (или, в терминах Шредера, для того, чтобы она имела значение) устойчивые отношения обычно являются решающим фактором. Чигбу провел сельское исследование привязанности к месту, используя качественный подход, чтобы проверить его влияние на сообщество, Утуру (в Нигерии), и обнаружил, что он имеет прямую связь с уровнем развития сообщества.

Экологическое сознание

Линн Ривлин предположила, что один из способов сознание человека в отношении окружающей среды - это осознать важность физического места и посмотреть отношения людей и места.

Познание окружающей среды (вовлеченное в познание человека) играет решающую роль в восприятии окружающей среды. Все различные области мозга взаимодействуют с информацией, имеющей отношение к окружающей среде. Некоторые считают, что орбитофронтальная кора головного мозга объединяет экологически значимую информацию из многих распределенных областей мозга. Благодаря своему переднему расположению во фронтальной коре, орбитофронтальная кора делать суждения в окружающей среде и уточнять «понимание» организма посредством анализа и других процессов, характерных для префронтальной коры. Но, чтобы быть уверенным, не существует единой области мозга, предназначенной для взаимодействия с окружающей средой. Скорее всего, этой задаче посвящены все области мозга. Одна область (вероятно, орбитофронтальная корана) может сопоставлять различные части информационной стратегии, современной глобальной стратегии с постоянно меняющейся «средой». Более того, орбитофронтальная кора головного мозга может показывать наибольшее изменение оксигенации крови (жирный уровень), когда организм думает о широкой и аморфной категории, называемой «окружающая среда». Из-за недавнего беспокойства об окружающей среде экологическое сознание или осведомленность стали связаны с ростом и пониманием и осознания биофизической среды и ее проблем.

Параметры поведения

Самые ранние заслуживающие внимания открытия в области психологии окружающей среды к Роджеру Баркеру, создавшему область экологической психологии. Основав свою исследовательскую станцию ​​в Оскалуза, штат Канзас, в 1947 году, его полевые наблюдения расширились до теории, согласно социальным условиям на поведение. Эмпирические данные, собранные в Оскалуза с 1947 по 1972 год, помогли ему концепцию «поведенческой установки», чтобы помочь объяснить отношения между человеком и ближайшим окружением. Это было исследовано в его работе с Полом Гампом в книге «Большая школа, малая школа: размер средней школы и поведение учащихся». Одно из первых проницательных объяснений показывает, что в больших школах настроек поведения такое же, как и в маленьких школах. Это привело к тому, что ученики смогли взять на себя команду разных ролей в маленьких школах (например, в школьном оркестре и школьной футбольной команде).

В своей книге «Экологическая психология» (1968) подчеркивает важность поведения и окружающей среды как самого обычного инструмента для окружающей среды. "Гибридный, эко-поведенческий характер поведенческих установок, по-видимому, без труда представителей Среднего Запада; распространены совместные, соответствующие среду и поведение стоя, например, устричный ужин, баскетбольный матч, ужин с индейкой, церемония золотого молотка, прогулка с тортом," хирургия спины и т. обмен подарками, аукцион скота, ремонт автомобилей ».

Баркер утверждал, что его ученики должны применять Т-методы (психолог как «преобразователь»: то есть методы, с помощью они изучали человека в его «естественной среде»), а не О. -методы (как «операторы», т.е. экспериментальные методы). По сути, Баркер предпочитает полевые работы и прямое наблюдение, а не контролируемые эксперименты. Канзана с утра до ночи, записанные молодыми аспирантами и аспирантами по материнской линии, могут быть наиболее интимными и острыми документами в области социальных наук. н называл экологической психологией, выявляем эти поведенческие установки и публикуя такие отчеты, как «День одного мальчика» (1952 г.) и «Средний Запад и его дети» (1955 г.).

Приложения

Влияние на искусственную среду

Психологи-экологи отвергли лабораторно-экспериментальную парадигму из-за ее упрощения и искаженного взгляда на причинно-следственные отношения поведения и опыта человека. Психологи-экологи анализируют, как один или несколько параметров оказывают влияние, в то время как другие параметры контролируются. Невозможно манипулировать реальными условиями в лаборатории.

Психология окружающей среды ориентирована на влияние на работу профессионалов дизайна (архитекторов, инженеров, дизайнеров интерьеров, градостроителей и т. Д.) И тем самым на улучшении среды обитания человека..

В общественном масштабе усилия по улучшению пешеходных ландшафтов в некоторой степени окупились благодаря участию таких фигур, как Джейн Джейкобс и Копенгаген Ян Гель. Одной из главных фигур здесь является покойный писатель и исследователь Уильям Х. Уайт. Его все еще освежающий и проницательный «Город», основанный на его накопленных наблюдениях за опытными пешеходами Манхэттена, предлагает шаги и схемы использования на городских площадях.

Роль и влияние на поведение человека обсуждаются в архитектурной профессии. Взгляды рассматриваются от: предположения, что люди будут адаптироваться к новой энергетике и формам города; Архитекторы не могут полагать влияние на людей и поэтому должны принимать решения на основании других факторов; тем, кто проводит подробные прецедентные исследования типов зданий и того, как они используются в этом обществе.

Психология окружающей среды покорила весь архитектурный жанр, связанный с магазинами розничной торговли и любыми другими коммерческими объектами, которые могут манипулировать настроением и поведением клиентов (например, стадионы, казино, торговые центры, а теперь и магазины). Из знаменитой статьи Филипа Котлера об атмосфере и Алана Хирша «Влияние окружающих запахов на использование игровых автоматов в казино Лас-Вегаса», посредством создания и управления Перевод Грюна, розничная торговля во многом полагается на психологию, оригинальные исследования, фокус-группы и прямое наблюдение. Один из учеников Уильяма Уайта, Пако Андерхилл, зарабатывает на жизнь "торговым антропологом". Большая часть этих передовых исследований остается коммерческой тайной и является частной собственностью.

Организации

  • Проект общественных пространств (PPS) - это некоммерческая организация, которая работает над улучшением общественных пространств, особенно общественных центров, общественных городских, городских районов и кампусов. Персонал PPS состоит из людей, прошедших подготовку в области экологического дизайна, городского планирования, городской географии, городского дизайна, экологической психологии, ландшафтной архитектуры, управления искусством и управления информацией. Организация сотрудничает со многими крупными учреждениями, чтобы улучшить внешний вид общественных мест по всей территории Соединенных Штатов. В 2005 году PPS стала соучредителем кампании «Возрождение улиц Нью-Йорка», направленной на проект новой модели кампании по реформе транспорта. Эта инициатива реализовала преобразование лишнего тротуара в районе Манхэттена Производство мяса в общественном пространстве. Кроме того, к 2008 году Нью-Йорк освободил 49 акров (200 000 м) полос движения и парковочных мест вдали от автомобилей и вернул их населению в виде велосипедных дорожек и общественных площадей.
  • Центр для Окружающей среды в Центре выпускников CUNY - это исследовательская организация, изучающая отношения между людьми и их физическими особенностями. В CHE есть пять подгрупп, которые специализируются на оказании помощи конкретным группам населения: Исследовательская группа по исследованию детской среды, Исследовательская группа по здоровью и обществу, Исследовательская группа по общественному пространству и Исследовательская группа по исследованию молодежи.
  • наиболее актуальными научными группами являются Международная ассоциация исследований людей и окружающей среды (IAPS) и Ассоциация исследований экологического дизайна (EDRA).

Проблемы

Область увидели значительные результаты исследований и значительный всплеск интереса в конце 1970-х - начале 1980-х годов, но столкнулись с проблемами номенклатуры, получением объективных и повторяемых результатов, масштабом и тем фактом, что некоторые исследования основываются на основных предположениях о человеческом восприятии, что не является полностью понял. Быть междисциплинарной областью сложно, потому что ей не хватает твердого определения и цели. Поле сложно вписаться в организационные структуры. По словам Гвидо Франческато, выступавшего в 2000 году, экологическая психология включает в себя «несколько сбивающий с толку набор разрозненных методологий, концептуальных ориентаций и интерпретаций..., которые затрудняют определение с любой степенью точности той, что представляет собой эта область. и какой вклад он может внести в построение общества и развитие истории ».

Экологическая психология не получила достаточно поддержки, чтобы считаться междисциплинарной областью психологии. Гарольд М. Прошански был одним из основоположников психологии окружающей среды и был процитирован как сказал: «Когда я смотрю на область психологии окружающей среды сегодня, меня беспокоит ее будущее. С момента ее появления в начале 1960-х гг. точка, где он может соответствовать областям социальной психологии, психологии личности, обучения или когнитивной психологии. Безусловно, он увеличился по количеству используемых ему журналов и даже по объему профессиональной организационной организации, которой он пользуется, но не достаточно, чтобы можно было взглянуть на любой крупный университет и найти его областью специализации на факультете психологии., в междисциплинарном центре или институте ».

Университетские курсы

  • Университет Виктории предлагает общие и продвинутые курсы бакалавриата по экологической психологии, а также курсы повышения квалификации по психологии и природе, а также экологической психологии искусственной среды. Кафедра психологии также предлагает индивидуальные программы магистратуры и докторантуры по экологической психологии под руководством доктора Роберта Гиффорда.
  • Антиохский университет Новой Англии Аспирантура предлагает программы для выпускников, включающие экологическое образование через подход к планированию. Экологическая психология является разнообразной областью с множеством разных подходов, у студентов есть множество программ на выбор.
  • Государственный университет Аризоны предлагает степень магистра в области экологических ресурсов, которая требует больше подхода к планированию в области.
  • Программа Ph.D по экологической психологии в CUNY Graduate Centre использует междисциплинарный подход к изучению и изменению «серьезных проблем, связанных с городской средой, с целью воздействия на государственную политику» с использованием теория социальных наук и методы исследования. GC-CUNY был первым академическим учреждением в США, присвоившим докторскую степень по экологической психологии. Как подробно обсуждается на веб-сайте программы, «недавнее исследование касалось опыта недавно размещенных бездомных людей, приватизации общественного пространства, социально-пространственных конфликтов, безопасности детей в общественной среде, переселения, общинных подходов к жилью, дизайна специализированной среды, такой как музеи, зоопарки, сады и больницы, меняющихся отношений между домом, семьей и работой, экологического опыта геев и лесбиянок, а также доступа к паркам и другим городским «зеленым зонам» ». См. Также Центр по окружающей среде человека.
  • Кафедра дизайна и анализа окружающей среды Корнельского университета предлагает программы бакалавриата и магистратуры (магистр наук в области взаимоотношений человека с окружающей средой, магистр искусств в области дизайна и доктор наук в области человеческого поведения. и дизайн) исследования по экологической психологии, дизайну интерьера, исследованиям устойчивого дизайна, человеческому фактору и эргономике, а также планированию и управлению объектами.
  • Университет Дрекселя предлагает степень магистра наук в области исследований в области дизайна. Из двух программ на получение степени экологический дизайн и здоровье включают обучение с участием практикующих специалистов и исследователей в области дизайна и смежных областях, включая здоровье, дизайн сообщества и государственную политику. Исследования обычно включают в себя сбор данных и задействованные исследовательские практики дизайн-мышления и совместного проектирования. Эта область исследований имеет потенциал для создания инновационных партнерств в области здравоохранения и образования, экономических возможностей и инициатив соседства и связана со стратегической миссией университета, заключающейся в активном участии в общественной устойчивости.
  • Университет прикладных наук Внутренней Норвегии предлагает Магистр экологической психологии. Основное внимание уделяется тому, как физическая и виртуальная среда влияет на людей, а также как люди влияют на природу. Программа предлагает курсы по экологическому поведению, окружающей среде и нейробиологии, человеческому фактору, виртуальной среде и когнитивному дизайну, управлению изменениями и экологическим организациям, архитектуре и эстетике.
  • Университет штата Огайо Городские и региональные Программа планирования в Школе архитектуры предлагает специализацию в психологии окружающей среды (городской дизайн / физическое планирование и поведение) как на уровне магистра, так и на уровне доктора философии. В диссертациях изучались такие темы, как эстетика окружающей среды, пространственное познание, этнические анклавы, упадок соседства, удовлетворение соседства, восстановительные и пригодные для жизни места и изменение поведения.
  • Prescott College предлагает магистерскую программу, которая также включает в себя ряд основ экологической психологии. Подполи, в которых работает программа, включает экологическое образование, экологические исследования, экологию, ботанику, политику в отношении ресурсов и планирование. Другое описание программы: «(Программа) включает обучение контекстуальной теории; статистике; физиологическим, социальным и психологическим реакциям на природные и технологические опасности и болезни; восприятию окружающей среды и познанию; одиночеству и стрессу; а также психологическим аспектам экологическое проектирование и планирование ».
  • Калифорнийский университет в Ирвине предлагает докторскую специализацию в области дизайна и исследования поведения на факультете планирования, политики и дизайна Школы социальной экологии, а также бакалавриат по экологической психологии, предлагаемый совместно факультетами психологии и социального поведения, планирования, политики и дизайна, а также программой общественного здравоохранения.
  • Мичиганский университет предлагает степень магистра естественных наук и степень магистра гуманитарных наук в своей новой Школе устойчивого развития и окружающей среды (SEAS). Основное внимание уделяется тому, как люди на прошлой неделе влияют, и включает прагматический подход к продвижению экологически безопасного поведения, а также акцент на том, как «близлежащая природа» влияет на психическую жизнеспособность, физическое здоровье и людей. Возникающая тема - помочь людям оптимизм и учиться хорошо реагировать на все более сложные биофизические обстоятельства.
  • Еще одно направление экологической психологии, разработанное на основе эргономики в 1960-х годах. Начало этого движения можно проследить до работы Дэвида Кентера и основания «Отдела исследований эффективности» в Универсальный Стратклайда в Глазго, Шотландия, в 1966 году. которые расширили традиционную эргономику для изучения более широких вопросов, людей окружающей среды и степени, которые были «установлены» в ней (ср. познание на местности). Кентер много лет руководил этой отраслью в Великобритании и более 20 лет назад был редактором журнала экологической психологии, но обратил внимание на криминологию.
  • Университет Суррея был первое учебное заведение, предлагающее курс архитектурной психологии в Великобритании, начиная с 1973 года. С тех пор более 250 выпускников из более чем 25 стран. Исследовательская группа по психологии окружающей среды (EPRG) при Университете Суррея, в которую входят студенты со степенью магистра психологии окружающей среды, проводит исследования более тридцати лет. Миссия EPRG - лучше понять экологические и психологические эффекты космоса, независимо от его размера, с помощью социальных наук, психологии и методологий. Исследовательские проекты подразделяются на четыре категории: устойчивое развитие, экологический риск, архитектурная оценка и экологическое проектирование, а также экологическое образование и интерпретация. Другие университеты в Великобритании теперь предоставляются курсы по этому предмету, и эта область постоянно растет.

См. Список дополнительных программ для выпускников по экологической психологии в APA здесь: http: // www. apadivisions.org/division-34/about/resources/graduate-programs.aspx

Другие участники

Среди других известных исследователей и писателей в этой области:

  • Дэвид Кентер Заслуженный профессор Ливерпульского университета. Разработал программу экологической психологии в Университете Суррея в 1971 году и основал вместе с Кеннетом Крейком Журнал экологической психологии в 1980 году. Наиболее известна своей теорией «Психологии места» и разработкой рейтингов зданий в исследовательском подразделении Отдел исследования эффективности строительства. в Универсальном Стратклайда.
  • Ирвин Альтман Заслуженный профессор Университета Юты
  • Роберт Гиффорд, доктор философии. Департамент психологии Университета Виктории. Текущий редактор журнала экологической психологии и автор книги «Психология окружающей среды: принципы и практика» (5-е издание, 2014 г.).
  • Джеймс Дж. Гибсон, наиболее известный тем, что придумал слово аффорданс, описание того, что окружающая среда предлагает животному с точки зрения действия
  • Роджер Харт Профессор психологии окружающей среды, директор Центра изучения окружающей человека среды и исследовательской группы детской среды, Центр выпускников, Университет Нью-Йорка
  • Рэйчел и Стивен Каплан Профессора психологии из Мичиганского университета Капланы известны своими исследованиями окружающей среды на отношениях и здоровье людей, в том числе теорией восстановления внимания и известны в области психологии окружающей среды.
  • Синди Кац профессор психологии окружающей среды, Центр аспирантов, Городской университет Нью-Йорка
  • Сета Лоу Профессор психологии окружающей среды и директор общественного пространстваИсследовательская группа, Центр выпускников Городского университета Нью-Йорка
  • Кевин А. Линч и его исследования формирования ментальных карт
  • Фрэнсис Т. МакЭндрю Корнелия Х. Дадли, профессор психологии в Ноксе Колледж и автор книги «Психология окружающей среды» (1993).
  • Билл Моллисон разработал блок психологии окружающей среды в Университете Тасмании, а также пермакультуру с Дэ Холвидмгрен
  • Амос Рапопорт Заслуженный профессор Департамента архитектуры
  • Линн Ривлин Профессор психологии окружающей среды, Центр выпускников Городского университета Нью-Йорка
  • Сьюзан Сэгерт, директор Программа PhD по экологической психологии и исследовательская группа по жилищным условиям в Городском университете Нью-Йорка
  • Роберт Соммер, пионер в области, который впервые изучил это личное пространство в 1950-х годах и, возможно, наиболее известен Книга 1969 года Личное пространство: Поведенческие основы дизайна, но также является автором из множества других книг, в том числе «Осведомленность о дизайне», и сотен статей.
  • Дэниел Стокс, профессор канцлера социальной экологии Калифорнийского университета в Ирвине; редактировал Справочник по экологической психологии с Ирвином Альтманом; автор книги «Перспективы окружающей среды и поведения»; соавтор книги «Здоровье, поведение и экологический стресс» с Шелдоном Коэном, Гэри Эвансом и Дэвидом Кранцем
  • Алланом Уикером, который расширил теорию поведенческих установок, в них другие области исследования, включая качественные исследования и социальную психологию.
  • Гэри Винкель Профессор экологической психологии, Центр выпускников Городского университета Нью-Йорка
  • Джеймс А. Свон профессор, медиа-продюсер и писатель, автор одной из первых популярных статей об экологическом образовании, организовал симпозиумы по гипотезе Гайи и значимости места, выпустил несколько документальных фильмов на экологические темы и соисполнительный продюсер сериала "Дикая справедливость" на канале National Geographic.
  • , первый профессор экологической психологии в Великобритании, Университет Суррея. Исследование общественного понимания климатического кризиса, изменения поведения и экологических практик, экологические исследования труда, экологического риска, интерпретации наследия.

См. Также

  • значок Экологический портал
  • Психологический портал

Литература

Примечания

Библиография

  • Все esch, Кристиан Г. (2003). «Человек и окружающая среда: размышления о корнях психологии окружающей среды».
  • Баркер, Роджер Гарлок (1968). «Экологическая психология: концепции и методы изучения среды человеческого поведения».
  • Белл П., Грин Т., Фишер Дж. И Баум А. (1996). Экологическая психология. Ft Worth: Harcourt Brace.
  • Кантер Д., (1977) «Психология места», Лондон: Architectural Press. доступен в виде электронной книги
  • Чигбу, У. (2013). «Воспитание сельского чувства места: недостающий элемент в Утуру, Нигерия», 23 (2): 264-277. doi : 10.1080 / 09614524.2013.772120
  • Де Янг, Р. (2013). «Обзор экологической психологии». В Энн Х. Хаффман и Стефани Кляйн [ред.] Зеленые организации: движение изменений с помощью психологии МО. (Стр. 17-33). Нью-Йорк: Рутледж.
  • Гиффорд, Р. (2014). Экологическая психология: принципы и практика (5-е изд.). Колвилл, Вашингтон: Оптимальные книги.
  • Гиффорд, Р. (Ред.) (2016). Методы исследования экологической психологии. Нью-Йорк: Уайли.
  • Иттельсон, У. Х., Прошанский, Х., Ривлин, Л., и Винкель, Г. (1974). Введение в экологическую психологию. Нью-Йорк: Холт, Райнхарт и Уинстон. В переводе на немецкий и японский языки.
  • Прошанский Х. М. (1987). «Область экологической психологии: обеспечение ее будущего». В Справочнике по экологической психологии, ред. Д. Стокольс и И. Альтман. Нью-Йорк: John Wiley Sons.
  • Прошанский, Гарольд, Аббат Фабиан и Роберт Каминов. (1983). «Идентичность места: социализация самости в физическом мире», журнал экологической психологии 3 (1): 57-83.
  • Ривлин Л.Г. (1990). «Пути к экологическому сознанию». стр. 169–185 в исследованиях окружающей среды и поведения: появление интеллектуальных традиций, ред. И. Альтман и К. Кристенсен. Нью-Йорк: Пленум.
  • Стоколс, Д., и И. Альтман, ред. (1987). Справочник по экологической психологии. Нью-Йорк: John Wiley Sons.
  • Зубе, Э.Х., и Г.Т. Мур, ред. (1991). Достижения в области окружающей среды, поведения и дизайна, Том 3. Нью-Йорк: Plenum Press.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-19 11:47:24
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте