Психология окружающей среды - это междисциплинарная область, в которой особое внимание уделяется взаимодействию между людьми и их окружением. Он исследует то, как природная среда и наша искусственная среда формирует нас как личностей. Поле определяет термин «среду» в широком смысле, охватывая естественную среду, социальную среду, искусственную среду, среду и информационную среду.
Психология окружающей среды не была полностью признана как отдельная область до конца 1960-х годов, когда ученые начали сомневаться в связи между поведением человека и нашей естественной и искусственной средой. С момента своего создания эта была привержена развитию дисциплин, которая была бы одновременно ориентированными ценностями и оцененными проблемами, уделяя приоритетное внимание исследованиям, направленным на решение сложных экологических проблем в стремлении к индивидуальному благополучию в более широком обществе. При решении проблем, связанных с взаимодействием человека и окружающей среды, глобальным или локальным, необходимо иметь модель природы, которая предсказывает условия окружающей среды, при люди хорошо отреагируют. Эта модель может помочь в проектировании, защите и / или восстановлении среды, которая улучшает разумное поведение, предсказывает вероятные результаты, когда эти не выполняются, и условия диагностирует проблемные ситуации. Эта область развивает такую модель задней части натуры, сохраняя при этом широкий и важный междисциплинарный фокус. В нем исследуются такие непохожие вопросы, как управление ресурсами общей собственности, поиск пути в сложных условиях, влияние экологического стресса на человеческую работоспособность, характеристики восстановительного окружающего среда, человеческая обработка информации и продвижение устойчивого природоохранного поведения. В последнее время уделяется повышенное внимание экологической устойчивости в этой области.
Эта мультидисциплинарная парадигма не только охарактеризовал динамику, в соответствии с которой, как ожидается, будет развиваться экологическая психология, но и послужил катализатором в привлечении ее поиску других научных школ, помимо психологов-исследователей. географы, экономисты, ландшафтные архитекторы, политики, социологи, антропологи, преподаватели и разработчики продуктов открыли для себя эту область и участвовали в ней.
Хотя «психология окружающей среды», возможно, является наиболее известным и наиболее полным методом этой области, она также известна как наука о человеческом факторе, когнитивная эргономика, экологическая психология, экопсихология, исследования окружающей среды и поведения, а также исследования человека и окружающей среды. Тесно связанные области включают архитектурную психологию, социо-архитектурууруурууру, поведенческую географию, экологическую социологию, социальную экологию, и экологический дизайн исследования.
Истоки этой области можно проследить до поэтов-романтиков, таких как Вордсворт и Кольридж, которые обращали внимание на силу природы и взаимодействие с ней человека. Дарвин на роль окружающей среды в формировании эволюции. Эта идея была быстро применена к взаимодействию человека с окружающей средой. Крайним викторианским пониманием этого были «экологические детерминисты», которые настаивали, что физическая среда и климат на эволюцию расовых характеристик. Вилли Хеллпах считается первым, кто подвел «экологическую психологию». В одной из его книг, Geopsyche, обсуждаются такие темы, как влияние солнца и луны на деятельность человека, влияние экстремальных условий окружающей среды, а также влияние цвета и (Pol, E., формы, 2006, Blueprints for the history of экологическая психология ( I): От первого рождения до американского перехода. "Medio Ambiente y Comportamiento Humano", 7 (2), 95-113). Среди других крупных ученых, стоявших у истоков экологической психологии, были Якоб фон Икскюлл, Курт Левин, Эгон Брунсвик, а позже и.
Конец Второй мировой войны вызвал потребность в срочной строительной программе после разрушений войны. Для обеспечения планирования во многих исследовательских центрах, которые изучают, используют космос. В Великобритании Центр строительных исследований изучал использование в домах, затем уровень шума, требования к отоплению и освещению. Производитель Pilkingtons создал отдел исследования дневного света, планеты Томасом Маркусом, для предоставления информации о влиянии естественного освещения в зданиях и рекомендации по требованиям к дневному освещению. Питер Мэннинг развил эту идею в исследовательском отделении Pilkington в Ливерпульском университете в 1960-х годах. Онал офисы, наняв Брайана Уэллса, изучил докторскую степень в области психологии окружающей среды. В 1968 году Маркус основал Отдел исследований эффективности зданий в Университете Стратклайда, наняв психолога Дэвида Кантера, которого Уэллс и Мэннинг руководили его докторской степенью в Исследовательском отделе Пилкингтона. Затем Кантер отправился в Университет Суррея, чтобы в 1971 году вместе с кафедрой психологии основать там программу экологической психологии. Главой этого отдела был Теренс Ли, который защитил докторскую диссертацию по соседству под руководством сэра Фредерика Бартлетта в Кембриджском университете.
Параллельно с этими разработками люди в США начали рассматривать вопросы экологического дизайна. Одним из первых рассмотрения было рассмотрение психиатрических больниц. Психиатры использовали с архитекторами, чтобы учесть опыт психически больных. Роберт Соммер написал свою книгу «Личное пространство», а Эдвард Т. Холл как антрополог пишет, как люди связаны друг с другом в другом. Амос Рапопорт вызвал значительный интерес среди архитекторов своей книгой «Форма дома и культура», показав, что форма здания не была исключительно функциональной, но все виды культурных влияний. Это способствовало появлению в архитектуре «постмодернизма», который очень серьезно относился к символическим качествам архитектуры. Эти ранние разработки 1960-х и 1970-х годов часто рассматривались как часть «архитектурной психологии». Терминическая психология заменил архитектурную психологию широко используется термин для изучения того, как люди понимают смысл. и взаимодействовали с их окружением. Это было институционализировано, когда Кентер основал журнал экологической психологии в 1980 году вместе с Кеннетом Крейком, психологом личности из Калифорнийского университета в Беркли. Кампания президента Никсона по борьбе с разрушительным воздействием на мировую среду в этой области деятельности в этой области.
Психология окружающей среды - это прямое исследование взаимосвязи между окружающей средой и того, как эта среда влияет на ее обитателей. Специфические аспекты этой полевой работы путем поиска решения. Следовательно, экологическая психология должна быть проблемно-ориентированной.
методы использования решения на основе исследований одним из важных проблем проблемно-ориентированного подхода. Решения могут помочь улучшить функционирование общества в целом и создать обширные знания о внутренней работе общества. Психолог-эколог Гарольд Прошанский обсуждает, как эта область также «ориентирована на ценности» из-за ее общества продвижения через выявление проблем. Паньян говорит о важности не только понимания проблемы, но и о необходимости решений. Прошанский также указывает на некоторые проблемы проблемно-ориентированного подхода в экологической психологии. Сначала выявленные проблемы должны быть изучены в соответствии с определенными спецификациями: они должны быть постоянными и происходящими в реальной жизни, а не в лаборатории. Во-вторых, представления о проблемах должны происходить непосредственно из источника, т. Е. Они исходят непосредственно из конкретной среды, в которой возникает проблема. Реальная и понимание проблем не может исходить из среды, которая сконструирована и смоделирована так, чтобы выглядеть как реальная жизнь. Психология окружающей среды должна отражать реальное общество, а не общество, построенное в лабораторных условиях. Сложная задача экологического психолога - изучать проблемы, находящие в повседневной жизни. Проверены лабораторными экспериментами все лабораторные исследования, которые проверены без ущерба для окружающей среды или могут быть моделями при проверке решений. Прошанский также подчеркивает это, обсуждает сложность общего проблемно-ориентированного подхода. Он заявляет, однако, что для экологического психолога важно использовать все индивидуальные аспекты исследования и анализа и принимать во внимание общие, так иальные аспекты проблем.
Психология окружающей среды занимается проблемами окружающей среды. такие как плотность и скученность, шумовое загрязнение, низкий уровень жизни и городской упадок. Шум увеличивает нагрузку на всю среду. Хотя было обнаружено, что контроль и предсказуемость являются главными факторами стрессового воздействия; контекст, шаг, источник и привыкание также являются важными переменными [3]. Психологи-экологи предположили, что скученность и теснота также могут отрицательно влиять на настроение и вызывать. Психологи-экологи считают, что для понимания и решения экологических проблем концепции и принципы исходить из физических условий и проблем, которые рассматриваются. Например, факторы, снижающие ощущение тесноты в зданиях, включают:
Наличие зоны личной территории в общественном месте, например, в офисе, является ключевым элементом многих архитектурных проектов. Наличие «защищаемого пространства» может снизить негативные последствия скопления людей в городской среде. Термин, введенный Джоном Б. Калхоуном в 1947 году, является примером экспериментов с окружающей средой, проведенных на крысах. Первоначально он начинался как эксперимент по измерению того, сколько крыс может быть размещено в определенном пространстве, а затем расширился до определения того, как крысы, при наличии надлежащей пищи, укрытия и подстилки, будут вести себя под
В этих обстоятельствах мужчины стали агрессивными, некоторые - исключительно гомосексуалистами. Другие стали пансексуалами и гиперсексуалами, ища любой шанс оседлать любую встречную крысу. В результате брачное поведение было нарушено младенческая смертность. Из-за того, что родители не обеспечили нормальных гнезд, бездумно бросали своих детенышей и даже нападали на них, младенческая смертность в определенных частях выросла до 96%. Кэлхун опубликовал результаты под заголовком «Плотность населения и социальная патология» в выпуске журнала Scientific American.
1962 года. Создание барьеров и настройка пространства - это способы создания личного пространства, например, использование фотографий своей семьи в офисе. Это увеличивает когнитивный контроль, поскольку человек видит контролирующим конкурентов в личном представлении себя и, следовательно, способным контролировать уровень плотности и скученности в визуализации.
Системно-ориентированный подход к экспериментам к используемым лицам или людям, которые входят в состав сообществ, групп и организаций. Этот подход, в частности, исследует групповое взаимодействие, в отличие от индивидуального взаимодействия, и делает упор на факторы социальной интеграции. В лаборатории экспериментов сосредоточены на причинно-следственных процессах в природе.
Психология окружающей среды полагается на взаимодействие с другими дисциплинами, чтобы подходить к проблемам с разных точек зрения. Первая дисциплина - это категория наук о поведении, в которую входят: социология, политология, антропология и экономика. Психология окружающей среды также взаимодействует с межспециализированными областями психологии, которые включают: психологию развития, когнитивную науку, производственную и организационную психологию, психобиологию, психоанализ и социальная нейробиология. В дополнение к более научным областям изучения, экологическая психология также работает с областью дизайна, которая включает в себя: исследования архитектуры, дизайна интерьера, городского планирования, промышленного и объектного дизайна, ландшафтной архитектуры и сохранения.
Ориентация на пространство во времени подчеркивает важность прошлого. Изучение проблем с учетом прошлого позволяет лучше понять, каким образом прошлые силы, такие как социальные, политические и экономические силы, могут иметь отношение к настоящим и будущим проблемам. Также важно учитывать время и место. Важно смотреть на время в течение длительного периода. Физические настройки меняются со временем; они меняются в физических свойствах, потому что люди, использующие пространство, меняются с течением времени. Анализ этих пространств с течением времени поможет увидеть изменения и, возможно, предсказать будущие проблемы.
Существует множество тестов, которые можно проводить с детьми, чтобы определить их темперамент. Темперамент делится на три типа: «легкий», «сложный» и «медленно разогревающийся». Александр Томас, Стелла Чесс, Герберт Г. Берч, Маргарет Хертциг и Сэм Корн создали в 1950-х годах тест на темперамент младенцев и оценили их по девяти критериям темперамента. Выявление темперамента ребенка при рождении позволяет нам узнать, чего ожидать по мере того, как ребенок становится взрослым.
На протяжении многих лет Гарольданский и его коллеги из Высшей школы и Университетского центра Городского университета Нью-Йорка исследовали концепцию идентичности места. Местная идентичность традиционно определялась как «подструктура самоидентификации человека, состоящая из широко понимаемых представлений о физическом мире, в котором живет человек». Эти познания определяют повседневный опыт каждого человека. Благодаря своим отношениям, чувствам, идеям, воспоминаниям, личным ценностям и предпочтениям в диапазоне и типе физических условий они могут понять среду, в которой они живут, и свой общий опыт.
Когда человек взаимодействует с различными местами и пространствами, он может оценить, какие свойства в различных средах удовлетворяют его / ее различные потребности. Они экологическое, социальное, психологическое и культурное. Затем через «хороший» или «плохой» опыт общения с местом человек может отражать и определять свои ценности, отношения, чувства и убеждения о физическом мире.
Идентичность места была описана как включение человека места в более широкую концепцию себя; «Попурри из воспоминаний, концепций, интерпретаций, идей и связанных с ними по поводу физических условий». Другие теоретики сыграли роль в создании идентичности места. Три географа-гуманиста, Туан (1980), Релф (1976) и Баттимер (1980), разделяют несколько основных предположений. Когда человек проходит через определенное место, он определяет, что это такое.
Были изображены пять основных функций идентичности места: узнавание, значение, потребность в выражении, опосредование изменений, а также функции вызова и защиты. Идентичность места становится когнитивной «базой данных», с которой сталкивается каждая физическая обстановка. Действия человека часто совпадают с физическими условиями, которые составляют фон для событий и событий остальной жизни. Чувствительность к другим местам. С тех пор, как введен термин «идентичность места», теория модели, которая доминировала в психологии окружающей среды.
Было выдвинуто и изучено множество различных представлений о связи между и людьми. Наиболее распространенные термины включают привязанность к месту и чувство места. Одна последовательная нить, связанная с последними исследованиями привязанности к месту, касается важности количества времени, проведенного в определенном месте (продолжительности ассоциации с местом). Основное значение в отношениях между людьми мало изучено.
Привязанность к месту определяется как эмоциональная или аффективная связь человека с местом и обычно длительной связи с обычным средой. Это отличается от простого эстетической реакции, например, когда говорят, что определенное место особенное, потому что оно красиво. Например, у человека может быть эмоциональная реакция на красивый (или уродливый) пейзаж или место, но иногда эта реакция может быть поверхностной и мимолетной. Это различие Шредер назвал «смысл против предпочтения». Согласно Шредеру определение «значения» - это «мысли, чувства, воспоминания и интерпретации, вызванные пейзажем»; тогда как «предпочтение» - это «степень симпатии к одному сообществу по сравнению с другими». Для развития более глубокой и прочной эмоциональной привязанности (или, в терминах Шредера, для того, чтобы она имела значение) устойчивые отношения обычно являются решающим фактором. Чигбу провел сельское исследование привязанности к месту, используя качественный подход, чтобы проверить его влияние на сообщество, Утуру (в Нигерии), и обнаружил, что он имеет прямую связь с уровнем развития сообщества.
Линн Ривлин предположила, что один из способов сознание человека в отношении окружающей среды - это осознать важность физического места и посмотреть отношения людей и места.
Познание окружающей среды (вовлеченное в познание человека) играет решающую роль в восприятии окружающей среды. Все различные области мозга взаимодействуют с информацией, имеющей отношение к окружающей среде. Некоторые считают, что орбитофронтальная кора головного мозга объединяет экологически значимую информацию из многих распределенных областей мозга. Благодаря своему переднему расположению во фронтальной коре, орбитофронтальная кора делать суждения в окружающей среде и уточнять «понимание» организма посредством анализа и других процессов, характерных для префронтальной коры. Но, чтобы быть уверенным, не существует единой области мозга, предназначенной для взаимодействия с окружающей средой. Скорее всего, этой задаче посвящены все области мозга. Одна область (вероятно, орбитофронтальная корана) может сопоставлять различные части информационной стратегии, современной глобальной стратегии с постоянно меняющейся «средой». Более того, орбитофронтальная кора головного мозга может показывать наибольшее изменение оксигенации крови (жирный уровень), когда организм думает о широкой и аморфной категории, называемой «окружающая среда». Из-за недавнего беспокойства об окружающей среде экологическое сознание или осведомленность стали связаны с ростом и пониманием и осознания биофизической среды и ее проблем.
Самые ранние заслуживающие внимания открытия в области психологии окружающей среды к Роджеру Баркеру, создавшему область экологической психологии. Основав свою исследовательскую станцию в Оскалуза, штат Канзас, в 1947 году, его полевые наблюдения расширились до теории, согласно социальным условиям на поведение. Эмпирические данные, собранные в Оскалуза с 1947 по 1972 год, помогли ему концепцию «поведенческой установки», чтобы помочь объяснить отношения между человеком и ближайшим окружением. Это было исследовано в его работе с Полом Гампом в книге «Большая школа, малая школа: размер средней школы и поведение учащихся». Одно из первых проницательных объяснений показывает, что в больших школах настроек поведения такое же, как и в маленьких школах. Это привело к тому, что ученики смогли взять на себя команду разных ролей в маленьких школах (например, в школьном оркестре и школьной футбольной команде).
В своей книге «Экологическая психология» (1968) подчеркивает важность поведения и окружающей среды как самого обычного инструмента для окружающей среды. "Гибридный, эко-поведенческий характер поведенческих установок, по-видимому, без труда представителей Среднего Запада; распространены совместные, соответствующие среду и поведение стоя, например, устричный ужин, баскетбольный матч, ужин с индейкой, церемония золотого молотка, прогулка с тортом," хирургия спины и т. обмен подарками, аукцион скота, ремонт автомобилей ».
Баркер утверждал, что его ученики должны применять Т-методы (психолог как «преобразователь»: то есть методы, с помощью они изучали человека в его «естественной среде»), а не О. -методы (как «операторы», т.е. экспериментальные методы). По сути, Баркер предпочитает полевые работы и прямое наблюдение, а не контролируемые эксперименты. Канзана с утра до ночи, записанные молодыми аспирантами и аспирантами по материнской линии, могут быть наиболее интимными и острыми документами в области социальных наук. н называл экологической психологией, выявляем эти поведенческие установки и публикуя такие отчеты, как «День одного мальчика» (1952 г.) и «Средний Запад и его дети» (1955 г.).
Психологи-экологи отвергли лабораторно-экспериментальную парадигму из-за ее упрощения и искаженного взгляда на причинно-следственные отношения поведения и опыта человека. Психологи-экологи анализируют, как один или несколько параметров оказывают влияние, в то время как другие параметры контролируются. Невозможно манипулировать реальными условиями в лаборатории.
Психология окружающей среды ориентирована на влияние на работу профессионалов дизайна (архитекторов, инженеров, дизайнеров интерьеров, градостроителей и т. Д.) И тем самым на улучшении среды обитания человека..
В общественном масштабе усилия по улучшению пешеходных ландшафтов в некоторой степени окупились благодаря участию таких фигур, как Джейн Джейкобс и Копенгаген Ян Гель. Одной из главных фигур здесь является покойный писатель и исследователь Уильям Х. Уайт. Его все еще освежающий и проницательный «Город», основанный на его накопленных наблюдениях за опытными пешеходами Манхэттена, предлагает шаги и схемы использования на городских площадях.
Роль и влияние на поведение человека обсуждаются в архитектурной профессии. Взгляды рассматриваются от: предположения, что люди будут адаптироваться к новой энергетике и формам города; Архитекторы не могут полагать влияние на людей и поэтому должны принимать решения на основании других факторов; тем, кто проводит подробные прецедентные исследования типов зданий и того, как они используются в этом обществе.
Психология окружающей среды покорила весь архитектурный жанр, связанный с магазинами розничной торговли и любыми другими коммерческими объектами, которые могут манипулировать настроением и поведением клиентов (например, стадионы, казино, торговые центры, а теперь и магазины). Из знаменитой статьи Филипа Котлера об атмосфере и Алана Хирша «Влияние окружающих запахов на использование игровых автоматов в казино Лас-Вегаса», посредством создания и управления Перевод Грюна, розничная торговля во многом полагается на психологию, оригинальные исследования, фокус-группы и прямое наблюдение. Один из учеников Уильяма Уайта, Пако Андерхилл, зарабатывает на жизнь "торговым антропологом". Большая часть этих передовых исследований остается коммерческой тайной и является частной собственностью.
Область увидели значительные результаты исследований и значительный всплеск интереса в конце 1970-х - начале 1980-х годов, но столкнулись с проблемами номенклатуры, получением объективных и повторяемых результатов, масштабом и тем фактом, что некоторые исследования основываются на основных предположениях о человеческом восприятии, что не является полностью понял. Быть междисциплинарной областью сложно, потому что ей не хватает твердого определения и цели. Поле сложно вписаться в организационные структуры. По словам Гвидо Франческато, выступавшего в 2000 году, экологическая психология включает в себя «несколько сбивающий с толку набор разрозненных методологий, концептуальных ориентаций и интерпретаций..., которые затрудняют определение с любой степенью точности той, что представляет собой эта область. и какой вклад он может внести в построение общества и развитие истории ».
Экологическая психология не получила достаточно поддержки, чтобы считаться междисциплинарной областью психологии. Гарольд М. Прошански был одним из основоположников психологии окружающей среды и был процитирован как сказал: «Когда я смотрю на область психологии окружающей среды сегодня, меня беспокоит ее будущее. С момента ее появления в начале 1960-х гг. точка, где он может соответствовать областям социальной психологии, психологии личности, обучения или когнитивной психологии. Безусловно, он увеличился по количеству используемых ему журналов и даже по объему профессиональной организационной организации, которой он пользуется, но не достаточно, чтобы можно было взглянуть на любой крупный университет и найти его областью специализации на факультете психологии., в междисциплинарном центре или институте ».
См. Список дополнительных программ для выпускников по экологической психологии в APA здесь: http: // www. apadivisions.org/division-34/about/resources/graduate-programs.aspx
Среди других известных исследователей и писателей в этой области: