Экофашизм

редактировать
Теоретическая политическая модель, в которой тоталитарное правительство требует, чтобы люди жертвовали своими интересами ради окружающей среды

Экофашизм - это теоретическая политическая модель, в которой авторитарное правительство потребовало бы, чтобы люди пожертвовали своими интересами ради «органического целого природы».

Некоторые авторы использовали это, чтобы указать на гипотетическую опасность будущих антиутопических правительств, которые могут прибегнуть к фашистская политика i n для решения экологических проблем. Другие авторы использовали его для обозначения сегментов исторических и современных фашистских движений, сосредоточенных на экологических проблемах.

Содержание

  • 1 Определение
  • 2 Идеологическое происхождение
    • 2.1 Нацизм
    • 2.2 Савитри Деви
    • 2.3 Движение Nouvelle Droite
    • 2.4 Тед Качиньски, Унабомбер
    • 2.5 Гаррет Хардин, Пентти Линкола и «Этика спасательной шлюпки»
  • 3 Связь с массовыми расстрелами
  • 4 Критика
    • 4.1 Критика Букчином глубинной экологии
    • 4.2 Сакаи о «естественной чистоте»
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки

Определение

Историк окружающей среды Майкл Э. Циммерман определяет «экофашизм» как «тоталитарное правительство, которое требует, чтобы люди жертвовали своими интересами ради благополучия «земля», понимаемая как великолепная паутина жизни, или органическое целое природы, включая народы и их государства ».

Циммерман утверждает, что, хотя до сих пор не существовало экофашистского правительства,« важные его аспекты можно найти в Немецком национал-социализме, одним из центральных лозунгов которого было «Кровь и почва ".

Идеологические истоки

Нацизм

Авт. Орс Джанет Биль и Питер Штауденмайер предполагают, что синтез фашизма и защиты окружающей среды начался с нацизма. В своей книге «Экофашизм: уроки немецкого опыта» они отмечают интерес нацистской партии к экологии и предполагают, что их интерес был «связан с традиционным аграрным романтизмом и враждебностью к городской цивилизации». Ричард Вальтер Дарре, ведущий нацистский идеолог, придумавший термин «кровь и почва », разработал концепцию нации, имеющей мистическую связь со своей родиной, и, как таковую, нацию был обязан заботиться о земле. Из-за этого современные экофашисты ссылаются на нацистскую партию как на источник экофашизма.

Савитри Деви

Признанная Савитри Деви нацизм в сочетании с ее защитой животных права и вегетарианство сделали ее фигурой, представляющей интерес для экофашистов

Савитри Деви была выдающимся сторонником эзотерического нацизма и глубокой экологии. Будучи фанатичной сторонницей Гитлера и нацистской партии с 1930-х годов, она также поддерживала активизм за права животных. Деви также была вегетарианкой с юных лет и в своих работах выдвигала экологические взгляды. Она написала Импичмент человеку в 1959 году в Индии, в котором изложила свои взгляды на права животных и природу. По ее словам, люди не стоят выше животных; но, по ее мнению, экологи, люди - это скорее часть экосистемы, и они должны уважать все живое, включая животных и всю природу. Из-за своей двойной преданности как нацизму, так и глубокой экологии, она считается влиятельной фигурой в экофашистских кругах.

Движение Nouvelle Droite

Европейское движение Nouvelle Droite, развившееся Автор Ален де Бенуа и другие лица, связанные с GRECE аналитическим центром, также объединили зеленую политику с правыми идеями, такими как европейский этнонационализм.

Тед Качиньский, Унабомбер

Тед Качиньский, более известный как «Унабомбер», фигура, оказавшая сильное влияние на экофашистскую мысль. Между 1978 и 1995 годами Качиньский спровоцировал кампанию террористических бомбардировок, направленную на подстрекательство революции против современного индустриального общества, во имя возвращения человечества в примитивное состояние, которое, по его мнению, предлагало человечеству больше свободы, защищая окружающую среду. В 1995 году Качиньский предложил прекратить свою кампанию бомбардировок, если The Washington Post или The New York Times опубликует его манифест из 35 000 слов «Промышленное общество и его будущее». В надежде спасти жизни обе газеты согласились на эти условия. Манифест выступил против не только современного индустриального общества, но и против «левых», которых Качиньский определил как «в основном социалистов, коллективистов,« политкорректных »типов, феминисток, гомосексуалистов и активистов движения инвалидов., защитники прав животных и тому подобное ».

Из-за интеллекта Качиньского и его способности писать академическим тоном высокого уровня его манифест был серьезно рассмотрен после освобождения и стал очень влиятельным, даже среди тех, кто категорически не согласен с его применением насилия. Стойкая радикальная про-зеленая и антилевая работа Качиньского была быстро поглощена экофашистской мыслью.

Качиньский также раскритиковал правое крыло за их традиционализм, заявив, что технологии разрушают традиционные социальные нравы, которые консерваторы и правые хотят защищать. и назвал консервативность и другие правые мысли «дураками».

В 2017 году Netflix выпустил инсценировку жизни Качиньского под названием Manhunt: Unabomber. Популярность шоу снова привлекла внимание публики к Качиньскому и его манифесту и повысила престиж экофашизма.

Гаррет Хардин, Пентти Линкола и «Этика спасательной шлюпки»

Пентти Линкола «Этика спасательной шлюпки» цитируется комментаторами как пример экофашизма

Двумя фигурами, влиятельными в экофашизме, являются Гаррет Хардин и Пентти Линкола, оба из которых были сторонниками того, что они называют как «Этика спасательной шлюпки». Гаррет Хардин был американским экологом, которого Южный юридический центр бедности обвинил в белом националисте, а Пентти Линкола был финским экологом, обвиненным в активном экофашизме. которые активно выступали за прекращение демократии и замену ее диктатурой, которая использовала бы тоталитарную и даже тактику геноцида, чтобы положить конец изменению климата. Оба мужчины использовали версии следующей аналогии, чтобы проиллюстрировать свою точку зрения:

Что делать, когда корабль со ста пассажирами внезапно опрокидывается, а спасательная шлюпка только одна? Когда спасательная шлюпка будет заполнена, ненавидящие жизнь будут пытаться загрузить в нее больше людей и потопить их. Те, кто любит и уважает жизнь, возьмут корабельный топор и отрежут лишние руки, цепляющиеся за борта

Связь с массовыми расстрелами

Виновник расстрелов мечети Крайстчерч, Брентон Таррант, назвал себя экофашистом, этнонационалистом и расистом в своем манифесте «Великая замена», названном в честь теории заговора ультраправых, зародившейся во Франции. Джордан Вайсманн, пишущий для Slate, описывает версию экофашизма преступника как «устоявшуюся, хотя и несколько неясную, разновидность неонацизма» и цитирует Сару Манавис из New Statesman, которая говорит: «[Эко-фашисты] верят, что жизнь в исконных регионах, в которой должна возникать раса, и отказ от мультикультурализма - единственный способ спасти планету, которую они ставят выше всего». Точно так же Люк Дарби разъясняет это так: «Экофашизм - это не маргинальное движение хиппи, обычно связанное с экотерроризмом. Считается, что единственный способ справиться с изменением климата - это евгеника и жестокое подавление мигрантов».

Считается, что подозреваемый в убийстве в Эль-Пасо в 2019 году, Патрик Крузиус, написал аналогичный манифест, исповедуя поддержку стрелка из Крайстчерча. Размещенный на онлайн-доске объявлений 8chan, он обвиняет иммиграцию в США в разрушении окружающей среды, заявляя, что американский образ жизни «разрушает окружающую среду», ссылаясь на экологическое бремя, которое должны нести будущих поколений, и пришел к выводу, что решение состояло в том, чтобы «уменьшить количество людей в Америке, использующих ресурсы».

Критика

По словам эколога Дэвида Ортона, термин уничижительный по своей природе и имеет «корни социальной экологии, против движения за глубокую экологию и его сторонников, а также, в более общем плане, движения за охрану окружающей среды. Таким образом,« экофашизм »и« экофашизм », используются не для просвещения, а для того, чтобы очернить ».

Обвинения в экофашизме часто выдвигались, но обычно категорически отвергаются. Такие обвинения исходят с обеих сторон политического спектра. Левые политические деятели рассматривают это как посягательство на права человека, как в использовании этого термина социальным экологом Мюрреем Букчином. К критикам правых политических сил относятся Раш Лимбо и другие консервативные и комментаторы движения за разумное использование. В последнем случае это часто гиперболический термин для всех экологических активистов, включая более распространенные группы, такие как Гринпис и Sierra Club.

критика глубинной экологии Букчином.

Мюррей Букчин критикует политическую позицию глубоких экологов, таких как Дэвид Форман :

«Есть едва замаскированные расисты, выжившие, мачо Дэниэл Бунс, и откровенные социальные реакционеры, которые используют слово экология для выражения своих взглядов, точно так же, как есть глубоко обеспокоенные натуралисты, коммунитаристы, социальные радикалы и феминистки, которые используют слово экология, чтобы выразить свои взгляды... Это было из этой прежней грубой экологии. -брутализм, что Гитлер, во имя «контроля над населением», с расовой ориентацией, создал теории крови и почвы... Тот же эко-брутализм теперь снова появляется полвека спустя среди самопровозглашенных глубинных экологов, которые считают, что Народы третьего мира должны иметь возможность умереть от голода, и этот отчаявшийся Индийские иммигранты из Латинской Америки должны быть исключены пограничными полицейскими из Соединенных Штатов, чтобы они не обременяли «наши» экологические ресурсы ».

Сакаи о« естественной чистоте »

Подобные наблюдения левых не являются исключительными Букчину. В своем обзоре биографии Анны Брамвелл Ричарда Вальтера Дарре, политического писателя Дж. Сакаи и автора книги Поселенцы: Мифология белого пролетариата, он отмечает фашистские идеологические оттенки естественной чистоты. До русской революции царская интеллигенция была разделена, с одной стороны, на либералов "утилитаров натуралистов. ", которые были" увлечены идеей создания рая на земле посредством научного овладения природой "и находились под влиянием нигилизма, а также российских зоологов, таких как Анатолий Петрович Богданов ; и, с другой стороны, "культурные- эстетические " защитники природы, такие как Иван Парфеневич Бородин, на которые, в свою очередь, повлияли концепции немецкого романтика и идеалисты, такие как Landschaftspflege и Naturdenkmal.

См. также

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-18 05:56:05
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте