охрана природы является движением за сохранение сосредоточены на защите видов от исчезновения, сохранении и восстановлении местообитаний, улучшении экосистемных услуг и защите биологического разнообразия. Целый ряд ценностей лежит в основе сохранения, которые могут определяться биоцентризмом, антропоцентризмом, экоцентризмом и сентиентизмом. В последнее время наблюдается движение в сторону научно-обоснованного сохранения, которое призывает к более широкому использованию научных данных для повышения эффективности усилий по сохранению.
Цели сохранения включают сохранение среды обитания, предотвращение обезлесения, предотвращение исчезновения видов , сокращение перелова и смягчение изменения климата. Различные философские взгляды направляют защитников природы к этим разным целям.
Основная ценность, лежащая в основе многих выражений этики сохранения, заключается в том, что мир природы имеет внутреннюю и нематериальную ценность наряду с утилитарной ценностью - точка зрения, которую разделяют научные природоохранные движения и некоторые старших романтических школ экологического движения. Философы придавали внутреннюю ценность различным аспектам природы, будь то отдельные организмы (биоцентризм ) или экологические целые, такие как виды или экосистемы (э алкоголизм).
Подробнее утилитарный школы охраны природы имеют антропоцентрическое мировоззрение и стремятся дать надлежащую оценку локальным и глобальным воздействиям человеческой деятельности на природу в их влиянии на человеческое благополучие сейчас и на будущее. То, как люди оценивают такие ценности и обмениваются ими, определяет социальные, политические и личные ограничения и императивы, в соответствии с которыми осуществляется сохранение. Это точка зрения, распространенная в современном экологическом движении. Растет интерес к расширению ответственности за благополучие людей, включив в нее благополучие разумных животных. Разделы природоохранной этики, ориентированные на разумных людей, включают экофеминизм и сострадательное сохранение.
. В Соединенных Штатах Америки в 1864 году были опубликованы две книги, заложившие основу для романтического и утилитарного сохранения. традиции в Америке. Посмертная публикация книги Генри Дэвида Торо Уолдена установила величие нетронутой природы как цитадель, питающую дух человека. Книга, совершенно отличная от Джорджа Перкинса Марша, Человек и природа, позже названная «Земля, измененная действием человека», каталогизирует его наблюдения за человеком, истощающим и изменяющим землю, из которой он пропитание происходит.
Этика сохранения потребителя иногда выражается четырьмя «Р»: «Переосмыслить, сократить, переработать, отремонтировать». Эта социальная этика в первую очередь касается местных закупок, нравственных покупок, устойчивого и эффективного использования возобновляемых ресурсов, сдерживания деструктивного использования ограниченных ресурсов и предотвращение нанесения ущерба общим ресурсам, таким как воздух и качество воды, естественные функции живой земли и культурные ценности в искусственной среде.
Человек, которому приписывают формулировку этики сохранения природы в Соединенных Штатах, - бывший президент Теодор Рузвельт.
В обычном употреблении этот термин относится к деятельности по систематической защите природных ресурсов, таких как леса, включая биологическое разнообразие. Карл Ф. Джордан определяет этот термин как:
биологическое сохранение как философию управления окружающей средой таким образом, чтобы не разрушать, не истощать и не уничтожать.
Хотя это использование не ново, идея биологического сохранения применялась к принципам экологии, биогеографии, антропологии, экономики и социологии для сохранения биоразнообразия.
сам термин «сохранение» может охватывать такие понятия, как культурное разнообразие, генетическое разнообразие и концепция движений охрана окружающей среды, банк семян (сохранение семян). Их часто называют приоритетом уважения разнообразия.
Многие недавние движения в области сохранения природы можно рассматривать как сопротивление коммерциализму и глобализации. Слоу Фуд является следствием отказа от них как нравственных приоритетов и принятия более медленного и более локального образа жизни.
Существуют отчетливые тенденции в области природоохранного развития. В то время как усилия многих стран по сохранению видов и их местообитаний возглавлялись правительством, усилия в Северо-Западной Европе, как правило, возникли из-за интереса среднего класса и аристократии к естественная история, выраженная на уровне отдельного человека и национального, регионального или местного научного общества. Таким образом, в таких странах, как Великобритания, Нидерланды, Германия и т. Д., Существовали так называемые неправительственные организации - в виде Королевского общества защиты птиц, Национальный фонд и окружные фонды натуралистов (относящиеся к 1889, 1895 и 1912 годам соответственно) Natuurmonumenten, провинциальные фонды охраны природы для каждой голландской провинции, Фогельбешерминг и т. Д. - задолго до появления национальных парков и национальные заповедники. Это частично отражает отсутствие дикой природы в сильно возделанной Европе, а также давний интерес к принципу невмешательства в некоторых странах, таких как Великобритания, поэтому не случайно, что Джон Мьюир, родившийся в Шотландии основатель движения национальных парков (и, следовательно, спонсируемого государством) сделал свою безупречную работу в США, где он был движущей силой создания таких национальных парков, как Йосемити и Йеллоустон. В настоящее время официально более 10 процентов территории мира так или иначе защищены законом, и на практике частного сбора средств недостаточно для оплаты эффективного управления таким большим количеством земель с защитным статусом.
Охраняемые районы в развивающихся странах, где, вероятно, обитает до 70–80 процентов видов в мире, по-прежнему пользуются очень слабым эффективным управлением и защитой. В некоторых странах, таких как Мексика, есть некоммерческие гражданские организации и землевладельцы, занимающиеся защитой обширной частной собственности, как, например, в случае заповедника джунглей майя и птичьего заповедника Хасиенда Чичен в Чичен-Ица , Юкатан. Фонд Adopt A Ranger Foundation подсчитал, что во всем мире требуется около 140 000 рейнджеров для охраняемых территорий в развивающихся странах и странах с переходной экономикой. Нет данных о том, сколько рейнджеров занято в настоящее время, но, вероятно, менее половины охраняемых территорий в развивающихся странах и странах с переходной экономикой вообще имеют рейнджеров, а те, у которых они есть, не хватает как минимум на 50% Это означает, что будет мировой дефицит рейнджеров в 105 000 рейнджеров в развивающихся странах и странах с переходной экономикой.
Усыновить рейнджера опасается, что дефицит рейнджеров - самый большой единственный ограничивающий фактор в эффективном сохранении природы в 75% мира. В настоящее время ни одна природоохранная организация, западная страна или международная организация не занимается этой проблемой. Программа Adopt A Ranger призвана привлечь внимание мировой общественности к самой насущной проблеме, с которой сталкивается сохранение природы в развивающихся странах и странах с переходной экономикой: охраняемых территориях без персонала на местах. В частности, это будет способствовать решению проблемы путем сбора средств для финансирования рейнджеров на местах. Это также поможет правительствам развивающихся стран и стран с переходной экономикой оценить реалистичные кадровые потребности и кадровые стратегии.
Другие, в том числе Survival International, вместо этого выступали за сотрудничество с местными племенными народами, которые являются естественными союзниками движения за сохранение природы и могут обеспечить рентабельную защиту.
Термины «консервация» и «консервация» часто объединяются вне академической, научной и профессиональной литературы. Служба национальных парков США предлагает следующее объяснение важных аспектов, в которых эти два термина представляют собой очень разные концепции этики защиты окружающей среды:
″ Сохранение и сохранение тесно связаны и могут действительно означать одно и то же. Оба термина подразумевают определенную степень защиты, но ключевым отличием является то, как эта защита осуществляется. Сохранение обычно связано с защитой природных ресурсов, в то время как сохранение связано с защитой зданий, объектов и ландшафтов. Проще говоря, сохранение стремится к правильному использованию природы, в то время как сохранение стремится к защите природы от использования.
Во время экологического движения в начале 20 века возникли две противоборствующие фракции: защитники природы и защитники природы. Защитники природы стремились регулировать использование человеком, в то время как охранники стремились полностью исключить воздействие человека. ″
Сохранение, основанное на доказательствах, - это применение доказательств в действиях по управлению сохранением и разработке политики. Он определяется как систематическая оценка научной информации из опубликованных рецензируемых публикаций и текстов, опыта практикующих специалистов, независимой экспертной оценки, а также местных и коренных знаний по конкретной природоохранной теме. Это включает оценку текущей эффективности различных управленческих вмешательств, угроз и возникающих проблем, а также экономических факторов.
Сохранение, основанное на фактах, было организовано на основе наблюдений, что принятие решений в области сохранения основывалось на интуиции и / или практический опыт, часто игнорирующий другие формы свидетельств успехов и неудач (например, научную информацию). Это привело к дорогостоящим и плохим результатам. Сохранение, основанное на фактических данных, обеспечивает доступ к информации, которая будет способствовать принятию решений через основанную на фактических данных структуру того, «что работает» в области сохранения.
Доказательный подход к охране природы основан на доказательной практике, которая началась в медицине и позже распространилась на сестринское дело, образование, психология и другие области. Это часть более широкого движения к практике, основанной на фактах.
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Сохранение |
На Викискладе есть материалы, связанные с Сохранение. |