British Rail Class 60 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
EWS 60 068, проходящий через Castleton East Разветвление | |||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
|
British Rail Class 60 относится к классу Co-Co тяжелых грузовых дизель-электрических локомотивов, построенных Brush Traction. Энтузиасты железнодорожного транспорта прозвали их буксирами.
В 1980-х годах British Rail определила, что существует потребность в высокомощном тепловозе Тип 5 для использования в секторе Грузовые перевозки. 10 августа 1987 года Совет британских железных дорог объявил конкурс на получение ответа до 7 ноября на парк из 100 локомотивов. Из шести компаний, приглашенных к участию в тендере, было получено только три ответа на тендер:
Из трех претендентов был выбран Brush, и был размещен заказ на 100 локомотивов на сумму около 120 миллионов фунтов стерлингов.
Строительство деталей по субподряду Brush с окончательным строительством в сборочных цехах Brush в Лафборо. Корпуса кузова, аналогичные электровозам класса 92 , были изготовлены компанией Procor (Великобритания) из Wakefield. Двигатель был более мощным развитием двигателя Mirrlees, ранее экспериментально установленного на Класс 37 №№. 37 901-37 904.
Первый локомотив был доставлен в июне 1989 года и отправлен в Дерби для испытаний, которые выявили ряд проблем с прорезыванием зубов. Детали, требующие модификации, включали ось подвеску и головку блока цилиндров двигателя Mirlees.
В отличие от классов 59 и 66 (сплошная балочная основа) Класс 60 имеет монококовую конструкцию из напряженной обшивки с диагональными фермами - с внешним кузовом, обеспечивающим поддержку внутренних компонентов.
Были рассмотрены две разные конструкции кабины и полноразмерные макеты были изготовлены из дерева, пластика и металла Отделом инженерных разработок Железнодорожного технического центра в Дерби. У одного из них была кабина с загнутым вперед концом во французском стиле, похожая на SNCF Class CC 72000, но от него отказались в пользу более традиционной кабины.
Главный генератор переменного тока - это Brush BA1006A, обеспечивающий питание тяговых двигателей через выпрямительные цепи до DC, вспомогательный генератор - Brush BAA 702A A Additional Генератор, обеспечивающий питание вентиляторов радиатора, смазочных и топливных насосов, вентиляторов охлаждения тяговых двигателей и воздушных компрессоров, среди прочего. Главный и вспомогательный генераторы переменного тока приводятся в действие главным двигателем.
Каждая из шести осей приводится в движение через редуктор тяговым двигателем с подвешенной на передней оси подвеской (четырехполюсные двигатели TM2161A разработаны и изготовлены Brush). Каждый двигатель имеет отдельный источник питания, управляемый микропроцессором (SEPEX в обозначении Brush - от «Separately Excited»), система, которая впервые была опробована на одном Class 58, 58050. Одна особенность этой системы заключается в том, что если один комплект колес / оси / двигателя начинает буксовать, их скорость может быть уменьшена без воздействия на другие двигатели.
Двигатель 8-цилиндровый, 145 литров Дизельный тяговый двигатель Mirrlees Blackstone 8MB275T (диаметр цилиндра 275 мм); Двигатель Mirrlees был одним из самых экономичных из доступных в то время (189 г топлива на кВтч), но относительно тяжелым. Двигатель также был успешно установлен на морских судах, таких как небольшие суда и пассажирские паромы. Ожидалось, что малое количество цилиндров для номинальной мощности приведет к снижению затрат на техническое обслуживание.
Далее приватизация British Rail все 100 единиц перешла под управление English Welsh Scottish (EWS). Политика EWS заключалась в том, чтобы не сокращать 100-сильный флот с огнем и в результате столкновения поврежденные локомотивы получают ремонт. В 2003/04 г. некоторое количество флота хранилось сверх потребности. В период с 2004 по 2007 год, как правило, от 50 до 75% флота в определенный момент выходили из строя. В 2007 г. действующий парк составлял 60 локомотивов.
60 079 (Westerleigh, 2012)В июне 2007 г. EWS была приобретена DB Schenker, дочерней компанией немецкой железнодорожной компании., Deutsche Bahn. Начиная с работы в EWS / DB Schenker, машины класса 60 обычно использовались для перевозки камня, щебня, балласта и нефти, а также на стальных поездах. К 2009 году многие экземпляры класса 60 находились на хранении, и только пятнадцать находились в эксплуатации одновременно.
В сентябре 2010 года двадцать единиц этого класса были предложены для утилизации DB Schenker UK, в то время как в ноябре 2010 года DBS объявила, что 20 единиц. будет капитальный ремонт. В январе 2011 года DB Schenker объявил, что семь единиц будут подвергнуты капитальному ремонту с возможностью капитального ремонта еще четырнадцати единиц. В январе 2013 года капитальный ремонт был охарактеризован как «модернизация» для создания нового парка «Супер 60-х». DB Schenker не предоставил никаких технических подробностей, но, согласно Tugtracker, были проведены испытания механической модернизации на 60 099, а модернизации электрической - на 60011. Tugtracker также приводит список восемнадцати локомотивов, модернизированных в период с 1 сентября 2011 г. по 1 октября 2013 г.
В том числе локомотивы, прошедшие программу Super 60 к сентябрю 2013 года (17); 60 007, 010, 015, 017, 019, 020, 024, 039, 040, 054, 059, 062, 063, 074, 079, 091, 092, еще четыре запрограммированы позже в том же году; 60 001, 044, 066 и 60 100, хотя неясно, были ли все они выполнены.
В 2012 году несколько локомотивов класса 60 были выставлены на продажу через Romic-Ace International Pte Ltd. В конце 2013 года DB Schenker Rail UK выставила на продажу 20 локомотивов. Они должны были быть приобретены 31 октября 2013 года компанией Wabtec Rail из Донкастера за 10 млн фунтов стерлингов - сделка, как сообщалось, сорвалась в 2014 году.
В августе 2017 года DB Cargo UK предложили на продажу еще 20 локомотивов, это 6003, 004, 005, 006, 008, 013, 014, 018, 022, 023, 025, 027, 030, 031, 032, 037, 042, 050, 051 и 052. Они были проданы Wabtec Rail. Однако впоследствии эта продажа снова сорвалась. В конце 2018 года компания DB Cargo UK предложила на продажу 3 локомотива класса 60 (600004, 014 и 018), из-за чего статус предыдущей продажи локомотивов класса 60 компании Wabtec был неопределенным, учитывая, что все 3 локомотива, как считалось, были включены в предыдущая продажа Wabtec.
1 декабря 2018 года компания DB Cargo UK предложила на продажу новые автомобили класса 60 - 60 008, 028, 029, 046, 055, 064, 070 и 098, что было первым случаем, когда 60064 были выставлено на продажу.
В 2019 году DB Cargo UK выставила на продажу 60 006, 050, 060, 081 и 086, хранящихся в Toton. Все нашли покупателей: три первоначально были проданы переработчикам металла (60 006 и 086 проданы Рону Халлу, Ротерхему, 60 050 проданы Raxstar) и 60 060 и 081 проданы «частным продажам». Впоследствии 60 086 были перепроданы частному владельцу, а 60 050 были куплены тем же физическим лицом.
20 января 2020 года 60 006 было сдано на слом в Тотон и было первым из этого класса, подлежащим утилизации.
10 февраля 2020 года 60 086 было передано на Уэнслидейлскую железную дорогу и на консервацию. За этим последовало 60050.
В июле 2018 года GB Railfreight купила все десять локомотивов Colas Rail класса 60, Colas заменил их еще семью заказы на локомотивы класса 70.
В марте 2019 года DCRail приобрела четыре локомотива у DB Cargo; 60 028, 029, 046, 055. Они были отремонтированы DB Cargo в Toton TMD, и 60 046 первыми поступили в эксплуатацию в ноябре 2019 года.
К 1990 году этот класс начал выводиться на магистраль, заменив ранее двухголовые Класс 33 Тип 3 в Юго-Восточном регионе, поскольку а также классы 20, 26, 27, 31 и 73. Первыми локомотивами, принятыми в движение, были 60 017 и 60 018 в октябре 1990 года. Класс 60 в основном работал с совокупным (особенно каменным) движением, также заменяя класс 56 и 58 класса, некоторые из которых были отозваны, другие переданы. Их введение заменило двуглавый, а также позволило использовать более длинные и / или более тяжелые поезда.
В июне 2014 г. Сообщалось, что 10 локомотивов были проданы Colas Rail. Цифры: 60 002/021/026/047/056/076/085/087/095/096. Первым в желто-оранжевой ливрее Colas был 60 087, который был сфотографирован в Бертон-он-Трент 2 июня 2014 года. В июле 2018 Colas Rail продала все десять своих локомотивов GB Railfreight.
В 1989 году Railfreight традиционно назвал Класс 60-х; эти локомотивы, используемые в строительстве и металлургии, были названы в честь британских гор, как и некоторые из них, предназначенные для угольного сектора. Остальные (угольная и нефтяная отрасли) получили имена известных британских граждан с акцентом на тех, кто внес вклад в науку и технику. Исключением были локомотивы с номерами 60 001 и 60 098, получившие соответственно названия Steadfast и Charles Francis Brush. Локомотивы получили стандартные окраски соответствующих секторов.
60 033 Tees Steel Express синего цвета British Steel в Флитвик в 1999 г.После перехода в собственность EWS локомотивы класса 60 были перекрашены в красно-желтую ливрею EWS по мере необходимости перекраски. Многие другие несли виниловые наклейки на боках над ливреями бывшего сектора BR, демонстрируя владение EWS. Несколько локомотивов получили новые названия, в том числе 60 033: Tees Steel Express, окрашенный в синий цвет British Steel, и 60 081, перекрашенный в имитацию зеленой ливреи Great Western Railway и переименованный в Isambard Kingdom Brunel в 2000 году.
В 2007/08 году два локомотива получили особую окраску: 60 074 получили окраску «синего порошка» и были названы «Teenage Spirit» в Национальном железнодорожном музее в Йорке в рамках благотворительной акции Teenage Cancer Trust. 60 040 был перекрашен в красный цвет и назван Столетием Территориальной Армии в рамках празднования этого события. Оба этих локомотива с тех пор были перекрашены в стандартную ливрею DB Schenker.
В 2010 году номер 60 099 класса 60 был перекрашен в серебряную ливрею и логотип Tata Steel на Toton TMD и представлен на заводе Tata в Сканторпе 27 сентября.
В январе 2011 60 011 стал первым членом класса, получившим стандартную ливрею DB Schenker после перекраски в Toton TMD.
В конце мая 2014 года 60 087 вышли из Toton TMD в ливрее Colas. К нему присоединились 60 002, 021, 026, 047, 056, 076, 085, 095 и 096.
В 2019 году DCR Cappagh приобрела в магазине четыре бывших DB Cargo Class 60, которые были отремонтированы и перекрашены. DB Cargo в Toton TMD. 60 046 и 60 055 были перекрашены в корпоративную серую окраску DC Rail Freight. 60 046 вернули свое первоначальное имя Уильям Уилберфорс, а 60 055 вернули свое первоначальное имя Томас Барнардо. 60028 был выпущен в синей ливрее с крупным логотипом CAPPAGH. 18 февраля 2020 года последний локомотив квартета, 60029, вышел из перекраски на Toton TMD, в сером цвете DC Rail Freight, и получил свое первоначальное имя Ben Nevis.
20 января 2020 года начались работы по утилизации локомотива 60 006 в депо Тотон, первого класса 60, подлежащего демонтажу.
Сводка по флоту за 2020 год.
Владелец | Номер | Номера | Примечания |
---|---|---|---|
DB Cargo UK | 81 | 600001, 003-005, 007-015, 017-020, 022-025, 030-045, 048-049, 051-054, 057-059, 061-075, 077- 080, 082-084, 088-094, 100, 500 * | Одновременно в эксплуатации находится около 14 локомотивов, каждый из которых получил обновления «Super 60». Остальные хранятся, многие из них находятся в неисправном состоянии в Toton. * Перенумерован с 60 016 Хранится в Toton Yard (32); 60 003, 005, 023, 025, 027, 030, 031, 032, 037, 041, 042, 043, 048, 051, 053, 058, 067, 068, 069, 072, 078, 083, 088, 089, 093, 094, 097. (* Продано в августе 2019 г.) |
DCRail | 4 | 60028, 029, 046, 055. | Продано DB Cargo UK в 2019 г. с обновлением «Super Sixty». |
GB Railfreight | 10 | 60 002, 021, 026, 047, 056, 076, 085, 087, 095, 096 | Получено у Colas |
переработчиков металла | 1 | 60 060 | 60 060 частным торговцам металлоломом после извлечения компонентов на Toton TMD. |
Утилизировано | 1 | 60 006 | 6006 разобрано на месте в Toton TMD, январь 2020 года. |
Сохранено | 3 | 60050, 60081, 60086 | 60 050 и 60 086 первоначально были куплены Роном Халлом (торговцами металлоломом) перед перепродажей для сохранения. 60 081 приобретено Locomotive Services Limited для статической выставки на их предприятии в Маргейт. |
Всего | 100 (99 сохранилось) |
Номер | Исходное имя | Последующие имена | Примечания |
---|---|---|---|
60 001 | Стойкий | Железнодорожный наблюдатель | |
6002 | Способность Браун | 1) Высокий пик. 2) Буря | |
6003 | Кристофер Рен | Ассоциация грузовых перевозок | |
6004 | Лохнагар | ||
60 005 | Скиддо | BP Gas Avonmouth | |
60 006 | Грейт-Гейбл | Сканторп Айронмастер | Списано на склад DBC Toton 20 и 21 января 2020 года. |
6007 | Роберт Адам | Дух Тома Кендалла | |
60 008 | Моэль Фаммау | Сэр Уильям Макэлпайн | |
60 009 | Карнедд Дафид | ||
60010 | Пумлумон / Плинлимон | ||
60011 | Кэдер Идрис | ||
60012 | Глайдер Фаур | ||
60013 | Роберт Бойл | ||
60014 | Александр Флеминг | ||
60015 | Боу Фелл | ||
60016 | Лэнгдейл Пайкс | Rail Magazine | Нумерация была изменена на 60 500 в ноябре 2004 г. к 500-му выпуску Rail Magazine |
60017 | Арениг Фаур | Шоттон Работает столетний 1996 год | |
60018 | Моэль Сиабод | ||
60019 | Падение дикого кабана | 1) Порт Гримсби и Иммингем. 2) Pathfinder Tours. 30 лет Railtouring 1973-2003 | |
60020 | Грейт-Уэрнсайд | Гордость Колнбрука | |
60021 | Пен-и-Гент | 1) Звезда Востока. 2) Bustler | Оригинальное название восстановлено GB Railfreight в стиле Class 44 по состоянию на 21 мая 2019 года. |
60022 | Ingleborough | ||
60023 | Чевиот | ||
60024 | Элизабет Фрай | Замок Клитеро | |
60025 | Джозеф Листер | Каледонская газета | |
60026 | Уильям Кэкстон | 1) Юпитер. 2) Хелвеллин | |
60027 | Джозеф Бэнкс | ||
60028 | Джон Флэмстид | ||
60029 | Бен Невис | Замок Клитеро | Первоначальное название восстановлено после ремонта для DC Rail. |
60030 | Цир Мхор | ||
60031 | Бен Луи | ABP Connect | |
60032 | Уильям Бут | ||
60033 | Энтони Эшли Купер | Футболки Steel Express | |
60034 | Карнедд Ллевелин | ||
60035 | Флоренс Найтингейл | ||
60036 | Сгурр-на-Циче | GEFCO | |
60037 | Хелвеллин | Абертоу / Аберддаван | |
60038 | Бидеан нам Биан | АвестаПолярит | |
60039 | Гластонбери Тор | Голубые дыры | |
60 040 | Бреконские маяки | Столетие территориальной армии | |
60041 | Хай Уилхейс | ||
60042 | Маяк Дункери | Сотня Гу | |
60043 | Да Тор | ||
60044 | Эйлса Крейг | Даулоу | |
60 045 | Джозефин Батлер | The Permanent Way Institution | |
60 046 | Уильям Уилберфорс | Первоначальное название восстановлено после ремонта для DC Rail. | |
60047 | Роберт Оуэн | ||
60048 | Сэдлбэк | Истерн | |
60049 | Скафелл | ||
60050 | Топпинг из розовой травы | Сохранено, в настоящее время Wensleydale Railway. | |
60051 | Мэри Сомервилль | ||
60052 | Goat Fell | Glofa Twr Последняя глубокая шахта в шахте Уэльса Tower Coliery | |
60 053 | Джон Рейт | Nordic Terminal | |
60 054 | Чарльз Бэббидж | ||
60 055 | Томас Барнардо | Первоначальное название восстановлено после ремонта для DC Rail. | |
60056 | Уильям Беверидж | ||
60057 | Адам Смит | ||
60058 | Джон Ховард | ||
60059 | Сэмюэл Плимсолл | Суинден Дейлсман | |
60060 | Джеймс Ватт | ||
60061 | Александр Грэм Белл | ||
60062 | Сэмюэл Джонсон | Пионер из нержавеющей стали | |
60063 | Джеймс Мюррей | ||
60064 | Назад Тор | ||
60065 | Киндер Лоу | Дух Ягуара | |
60066 | Джон Логи Бэрд | ||
60067 | Джеймс Клерк-Максвелл | ||
60068 | Чарльз Дарвин | ||
60069 | Хамфри Дэви | Слиох | |
60070 | Джон Лаудон МакАдам | ||
60071 | Дороти Гаррод | Виадук Рибблхед | |
60072 | Кэрн Тул | ||
60073 | Каирн Горм | ||
60074 | Брайерих | Подростковый Дух | |
60075 | Лиатач | ||
60076 | Суилвен | Данбар | |
60 077 | Canisp | ||
60078 | Стак Поллайд | ||
60079 | Foinaven | ||
60080 | Kinder Scout | 1) Stanley Common. Победители конкурса EWS Rail Safety Competition 2003. 2) Младшая школа Бисфэм Драйв,. Победители конкурса EWS по безопасности на железнодорожном транспорте 2004 г. | |
60081 | Bleaklow Hill | Isambard Kingdom Brunel | Сохранился, только для статического отображения, в настоящее время на Locomotive Storage Limited, Маргейт. |
60082 | Мам Тор | ||
60083 | Mountsorrel | ||
60084 | Cross Fell | ||
60 085 | Axe Edge | Mini - Pride of Oxford | |
60086 | Schiehallion | Сохранено, в настоящее время Венслидейлская железная дорога. Сохранение первого класса 60 | |
60087 | Слиох | 1) Барри Нидхэм. 2) CLIC Sargent ] | |
60088 | Buachaille Etive Mor | ||
60089 | Аркуил | Железнодорожная лошадь | |
60090 | Куинаг | ||
60091 | Ан Тиллах | Барри Нидхэм | |
60092 | Реджинальд Маннс | ||
60093 | Джек Стирк | Адриан Харрингтон 1955-2003. Королевский флот / BurgesSalmon | |
60094 | Трифан | Rugby Flyer | |
60095 | Crib Goch | ||
60096 | Бен Макдуи | Impetus | |
60097 | Pillar | Порт Гримсби и Иммингем | |
60 098 | Чарльз Фрэнсис Браш | ||
60099 | Бен Мор Ассинт | ||
60100 | Баденохский вепрь | 1) Гордость Актона. 2) Мидленд Рейлвей Баттерли |
В настоящее время сохранились три члена этого класса.
Номер | Имя | Ливрея | Статус | Местоположение | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
60050 | Roseberry Topping | Н / Д | Венслидейл Рейлвей | ||
60081 | Бликлоу Хилл | Н / Д | Статический дисплей | Crewe Diesel TMD | Приобретено компанией Locomotive Services Limited для демонстрации на объекте Locomotive Storage Limited в Маргейте. Перед выставкой на обозрение будет произведен косметический ремонт. Позднее он будет отремонтирован для использования на железнодорожных маршрутах LSL. |
60086 | Schiehallion | N / A | Under Caphaul | Wensleydale Railway | Первый класс с 60 по будет сохранен, прибыв на Венслидейлскую железную дорогу 10 февраля 2020 года для восстановления. 60 086 примечателен, так как он буксировал последний состав известняка на железной дороге Венслидейл в 1992 году. В настоящее время неизвестно, останется ли двигатель после восстановления. |
Локомотивы были воспроизведены в виде масштабных моделей по шкале OO, Lima и Hornby по шкале OO и Graham Farish по британской шкале N.
Викискладе есть медиафайлы, относящиеся к British Rail Class 60. |