Виадук Рибблхед

редактировать

Виадук Рибблхед
Виадук Рибблхед в Северном Йоркшире.jpg Виадук Рибблхед
Координаты 54 ° 12′38 ″ с.ш., 2 ° 22′13 ″ з.д. / 54.210436 ° N 2.370231 ° W / 54.210436; -2,370231 Координаты : 54.210436 ° N 2.370231 ° W 54 ° 12′38 ″ с.ш., 2 ° 22′13 ″ з.д. /  / 54.210436; -2,370231
Кресты Бэтти Мосс
Владелец Сеть железных дорог
Поддерживается Сеть железных дорог
Характеристики
Общая длина 440 ярдов (400 м)
Рост 104 футов (32 м)
Кол- во пролетов 24
История
Дизайнер Джон Сидни Кроссли
Начало строительства 12 октября 1870 г.
Открыт 3 августа 1875 г.
Место нахождения

Ribblehead Виадук или Бэтти Мосс виадук несет железная дорога Settle-Carlisle через Бэтти Мосс в долине Ribble в Ribblehead, в Северном Йоркшире, Англия. Виадук, построенный железной дорогой Мидленд, находится в 28 милях (45 км) к северо-западу от Скиптона и в 26 милях (42 км) к юго-востоку от Кендала. Это здание включено в список Grade II *. Виадук Рибблхед - самое длинное и третье по высоте сооружение на линии Сеттл-Карлайл.

Виадук был спроектирован Джоном Сидни Кроссли, главным инженером Мидлендской железной дороги, который отвечал за проектирование и строительство всех основных структур вдоль линии. Виадук был обусловлен сложным рельефом маршрута. Строительство началось в конце 1869 года. Потребовалось большое количество рабочих, до 2300 человек, большинство из которых жили в трущобах, построенных рядом с его базой. При его строительстве погибло более 100 человек. Линия Settle to Carlisle была последней главной железной дорогой в Великобритании, построенной в основном с использованием ручного труда.

К концу 1874 г. был заложен последний камень сооружения; 1 мая 1876 года для пассажирских перевозок была открыта линия Settle – Carlisle. В 1980-х годах компания British Rail предложила закрыть линию. В 1989 году, после лоббирования общественного протеста против закрытия, было объявлено, что линия будет сохранена. С 1980-х годов виадук неоднократно ремонтировался и реставрировался, а линии были заменены как единый путь. Земля под виадуком и вокруг него является памятником древности ; Здесь находятся остатки строительного городка и поселения для кораблей (Batty Wife Hole, Севастополь, Белгравия).

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 История
    • 1.1 Предпосылки
    • 1.2 Конструкция
  • 2 Структура
  • 3 Операции
  • 4 В популярной культуре
  • 5 ссылки
    • 5.1 Цитаты
    • 5.2 Библиография
  • 6 Внешние ссылки
История

Фон

Линия Сетл – Карлайл
Легенда
WCML
в Глазго
amp;
Глазго Юго-Западная линия
в Stranraer
Карлайл
WCML
в Preston
amp;
Линия побережья Камбрии
в Барроу-ин-Фернесс
Линия Тайн-Вэлли
в Ньюкасл
Petteril Товары
Скотби
Cumwhinton
Cotehill
Armathwaite
Туннель Арматуэйт
325 ярдов
297 кв.м.
Барон Вуд Туннель № 2
251 ярд
230 кв.м.
Барон Вуд Туннель № 1
207 ярдов
189 кв.м.
Лазонби и Киркосвальд
Lazonby Tunnel
99 ярдов
91 кв.м.
Маленький Салкельд
Langwathby
Туннель банка отходов
164 ярда
150 м
Калгайтский туннель
661 ярд
604 кв.м.
Culgaith
Новый Биггин
Британский гипсовый завод, Киркби Тор
Лонг Мартон
Eden Valley Железная дорога
в Клифтон и Лоутера
Appleby развязки
Appleby East
Appleby
Eden Valley Железная дорога
Виадук Ормсайд
200 ярдов
183 кв.м.
Ормсайд
Хельмский туннель
571 ярд
522 кв.м.
Кросби Гарретт
Туннель Кросби Гарретт
181 ярд
166 кв.м.
Eden Valley Железная дорога
Скандал Бек
Южный Дарем и Ланкашир Юнион-Рлай
в Тебай
Виадук Смардейл
237 ярдов
217 кв.м.
Киркби Стивен Ист
Южный Дарем и Ланкашир Юнион-Рлай
в Дарлингтон
Киркби Стивен
Биркетт туннель
424 ярда
388 кв.м.
Саммит Айса Гилла
1169 футов
356,3 м
Тоннель Шотлок-Хилл
106 ярдов
97 кв.м.
Туннель Муркок
98 ярдов
90 кв.м.
Dandry Mire / Виадук Муркок
227 ярдов
208 кв.м.
Венслидейл Железнодорожный
в Хоуз
Гарсдейл
Туннель Райз-Хилл
1213 ярдов
1109 кв.м.
Вмятина
Виадук Артен Гилл
220 ярдов
201 кв.м.
Виадук Dent Head
199 ярдов
182 кв.м.
Тоннель Блеа Мур
2629 ярдов
2404 кв.м.
Виадук Рибблхед
440 ярдов
402 кв.м.
Ribblehead
Horton-in-Ribblesdale
Каменные карьеры, Аркоу и Сухой Ригг
Stainforth Tunnel
120 ярдов
110 кв.м.
Решить
Линия Лидс – Моркам
в Ланкастер
Settle Junction
Линия Лидс – Моркам
в Лидс

В 1860-х годах Мидлендская железная дорога, стремясь извлечь выгоду из роста железнодорожного сообщения между Англией и Шотландией, предложила построить линию между Сетлом и Карлайлом. Линия должна была соединить линию Мидленда между Скиптоном и Карнфортом до города Карлайл. 16 июля 1866 года Парламент принял Закон о железных дорогах Мидленда (поселение в Карлайл), разрешив компании «строить железные дороги из поселка в Хоуз, Эпплби и Карлайл; и для других целей».

После принятия закона Мидлендская железная дорога пришла к соглашению с Лондонской и Северо-Западной железными дорогами о предоставлении услуг на линии LNWR через Шап. Компания подала заявку на законопроект об отказе от первоначального плана, но парламент отклонил его 16 апреля 1869 года, и Мидлендская железная дорога была вынуждена построить линию Settle to Carlisle.

Линия проходила по труднопроходимой местности, что потребовало возведения нескольких солидных построек. Главный инженер компании Джон Сидни Кроссли и ее генеральный директор Джеймс Джозеф Олпорт обследовали линию. Кроссли отвечал за проектирование и строительство основных сооружений, в том числе виадука Рибблхед.

6 ноября 1869 года подрядчику Джону Эшвеллу был присужден контракт на строительство пересечения Settle Junction (SD813606) с участком виадука Dent Head, включая виадук Ribblehead. Сметная стоимость была 343 318 фунтов стерлингов, и завершение строительства ожидалось к маю 1873 года. Работы начались на южном конце 72-мильной (116 км) линии.

Строительство

К июлю 1870 года начались работы по закладке фундамента виадука Рибблхед. 12 октября 1870 года агент подрядчика Уильям Генри Эшвелл заложил первый камень. Финансовые трудности сильно беспокоили Джона Эшвелла; 26 октября 1871 года его контракт был расторгнут по взаимному согласию. С этого момента виадук был построен железной дорогой Мидленд, которая работала на полуконтрактной основе под надзором Уильяма Эшвелла.

Виадук был построен рабочей силой до 2300 человек. Они жили, часто со своими семьями, во временных лагерях под названием Batty Wife Hole, Севастополь и Белгравия на прилегающих землях. Более сотни рабочих погибли в результате несчастных случаев на строительстве, боевых действий или вспышек оспы. Согласно записям англиканской церкви, на кладбище в Чапел-ле-Даль находится около 200 захоронений мужчин, женщин и детей, а в церкви есть памятник железнодорожникам.

В декабре 1872 года дизайн виадука Рибблхед был изменен с 18 арок на 24, каждая длиной 45 футов (13,7 м). К августу 1874 года арки были замкованы, и к концу года был заложен последний камень. Над виадуком был проложен однопутный путь, и 6 сентября 1874 года первый поезд с пассажирами перевалил паровоз « Даймонд». 3 августа 1875 года виадук был открыт для грузового движения, а 1 мая 1876 года вся линия была открыта для пассажирских перевозок после одобрения полковника Ф. Х. Рича из Совета по торговле.

Состав

Виадук Рибблхед имеет длину 440 ярдов (400 м) и высоту 104 фута (32 м) над дном долины в его самой высокой точке, он был спроектирован так, чтобы нести пару гусениц, выровненных по спальным стенам. Виадук имеет 24 арки размахом 45 футов (14 м), фундамент которых имеет глубину 25 футов (7,6 м). Опоры имеют конусообразную форму, примерно 13 футов (4 м) в диаметре у основания и 5 футов 11 дюймов (1,8 м) в толщину возле арок и имеют неплотно уложенные ядра, заполненные щебнем. Каждый шестой пирс на 50 процентов толще, что является мерой предотвращения обрушения в случае выхода из строя какой-либо из опор. Северный конец на 13 футов (4 м) выше по высоте, чем юг, градиент 1: 100.

Виадук облицован известняковой кладкой на гидравлическом известковом растворе, а почти полукруглые арки из красного кирпича, построенные в пять отдельных колец, с каменными вусуарами. Стены-шпалы поднимаются из арок, чтобы поддерживать каменные плиты настила виадука, а полые перемычки поддерживают простые сплошные стены парапета. Всего было использовано 1,5 миллиона кирпичей; некоторые из блоков известняка весят восемь тонн.

Виадук Рибблхед находится на высоте 980 футов (300 м) над уровнем моря на вересковой пустоши, подверженной преобладающим западным ветрам. Его высота от фундамента до перил - 55 ярдов (50,3 м). Это 442,7 ярда (404,8 м) в длину на боковом изгибе с радиусом 0,85 мили (1,37 км).

Виадук - самая длинная структура на железной дороге Сеттл-Карлайл, которая имеет два более высоких виадука : Виадук Смардейл на высоте 131 фут (40 м) возле Кросби Гарретта и Артен Гилл на высоте 117 футов (36 м). Железнодорожная станция Рибблхед находится менее чем в полумиле к югу, а к северу - туннель Бли-Мур, самый длинный на линии, недалеко от подножия Уэрнсайда.

Операции

В 1964 году несколько вагонов Хамбер были сорваны с вагонов, когда их перевозили по виадуку на грузовом поезде.

К 1980 году виадук был в аварийном состоянии, и многие его опоры были ослаблены попаданием воды. В период с 1981 по 1984 год стоимость ремонта составила около 100 000 фунтов стерлингов. Ремонт включал усиление опор за счет добавления стальных рельсов и бетонной облицовки. По соображениям безопасности линия была сокращена до однопутной через виадук, чтобы избежать одновременной загрузки двух поездов, пересекающих дорогу, и было введено ограничение скорости 20 миль в час. В 1988 г. был проведен мелкий ремонт и пробурены несколько опор. В 1989 году была установлена ​​водонепроницаемая мембрана.

В 1980-х годах компания British Rail предложила закрыть линию, сославшись на высокую стоимость ремонта своих основных структур. Активная кампания «Друзей линии Селтл-Карлайл», сформированная в 1981 году, собрала и мобилизовала общественную поддержку против плана. В 1989 году линию спасли от закрытия. По словам Майкла Портильо, принявшего это решение, экономические аргументы в пользу его закрытия были ослаблены резким увеличением количества пассажиров, а дальнейшие исследования инженеров определили, что реставрационные работы будут не такими дорогостоящими, как предполагалось.

В ноябре 1988 года Виадук Рибблхед был внесен в список Уровня II *. Окружающая территория, на которой расположены остатки его поселков строителей, признана памятником архитектуры.

В период с 1990 по 1992 год виадук Рибблхед подвергся капитальной реставрации. В период с сентября 1999 г. по март 2001 г. была реализована программа улучшений, включающая обновление пути, замену балласта и установку нового дренажа. Реставрация позволила увеличить объемы грузовых перевозок, что обеспечило жизнеспособность линии.

Линия Сеттл – Карлайл является одной из трех основных линий с севера на юг, наряду с главной линией западного побережья через Пенрит и главной линией восточного побережья через Ньюкасл. В течение 2016 года по линии было по семь пассажирских поездов из Лидса в Карлайл в день в каждом направлении, а также на дальние экскурсии, многие из которых осуществлялись на сохранившихся паровозах.

Регулярные тяжелые грузовые поезда используют этот маршрут, избегая заторов на главной линии Западного побережья. Деревянные эшелоны и камень из карьера Инглтон проезжают по виадуку, когда отправляются со двора напротив железнодорожной станции Рибблхед. Камень из Инглтона по дороге переправляется на терминал в Рибблхеде. Поезда с известняком из подъездных путей карьера Аркоу (недалеко от Хортон-ин-Рибблсдейл ) ходят в разные дни до различных каменных терминалов в районах Лидса и Манчестера - эти поезда возвращаются в товарный круг на сигнальной будке Бли-Мур, потому что соединение с подъездных путей карьера выходит север.

Основные реставрационные работы начались в ноябре 2020 года, когда начался проект стоимостью 2,1 миллиона фунтов стерлингов по перетяжке швов раствора и замене битых камней.

В популярной культуре

Строительство виадука было вдохновением для создания драматического сериала ITV « Иерихон». Виадук появляется в фильме 1970 года « Нет травы», а также в фильме « Экскурсанты» 2012 года. Виадук также был показан в ряде других фильмов и телевизионных программ.

использованная литература

Цитаты

Библиография

внешние ссылки
Последняя правка сделана 2023-03-19 09:03:11
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте