Джон Лаудон Макадам

редактировать
Шотландский инженер и дорожный строитель
Джон Лаудон Макадам
Джон Лаудон МакАдам.jpg
Родился21 сентября 1756 г.. Эр, Шотландия
Умер26 ноября 1836 г. (1836-11-26) (в возрасте 80 лет). Моффат, Дамфрисшир, Шотландия
НациональностьШотландия
ГражданствоБританское
Род занятийИнженер
Инженерная карьера
Значительный прогресс"Макадамизация "
Джон Лаудон Макадам, 1830, Национальная галерея, Лондон

Джон Лаудон Макадам (23 сентября 1756 г. - 26 ноября 1836 г.) был шотландским инженером-строителем и дорожным строителем. Он был изобретателем «щебня », эффективного и экономичного метода строительства дорог.

Содержание

  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Карьера
  • 3 Смерть и потомки
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки

Ранние годы

МакАдам родился в Эр, Шотландия. Он был младшим из десяти детей и вторым сыном барона Уотерхеда. Он переехал в Лагвин в Carsphairn, когда был еще ребенком, чтобы жить со своими бабушкой и дедушкой. Фамилия традиционно была МакГрегор, но была изменена на МакАдам (утверждающая происхождение от библейского Адама ) по политическим причинам во время правления Джеймса VI.

Он переехал в Нью-Йорк в 1770 г. и, будучи купцом и призовым агентом во время американской революции, заработал состояние, работая на своего дядю Счетная палата Уильяма Макадама . Он вернулся в Шотландию в 1783 году и купил поместье в Сошри, Эйршир.

. Помимо участия в местных делах Эйршира, МакАдам управлял шахтой Каймс. Шахта поставляла уголь компании British Tar Company, принадлежащей Арчибальду Кокрейну, 9-му графу Дандональду, и партнерам по торговле каменноугольной смолой ; McAdam управлял своими печами. Кроме того, он работал на металлургическом заводе в Мюркирк, который был потребителем коксового побочного продукта производства гудрона. Эти деловые связи являются единственными прямыми отношениями МакАдама и Тэра.

Карьера

Мемориальный камень Джону Лаудону Макадаму

МакАдам стал доверенным лицом Эйрширской магистрали в 1783 году и стал все активнее участвовать в повседневных делах. -дневное дорожное строительство в ближайшие 10 лет. В 1802 году он переехал в Бристоль, Англия, и в 1804 году стал генеральным инспектором Бристольской корпорации. Он представил свои идеи в качестве доказательства парламентским расследованиям в 1810, 1819 и 1823 годах. В двух трактатах, написанных в 1816 и 1819 годах («Замечания о современной системе строительства дорог и практическое эссе по научному ремонту и сохранению дорог»), он утверждал, что дороги должны быть подняты над окружающей землей и построены из слоистые породы и гравий систематическим образом.

Макадам также был назначен инспектором в Бристоль Turnpike Trust в 1816 году, где он решил переделать дороги под его опекой из дробленого камня связаны гравием на твердом основании из крупных камней. выпуклость, делающая дорогу слегка выпуклой, обеспечивала быстрый сток дождевой воды с дороги, а не проникновение и повреждение основания дороги. Этот метод строительства, величайший прорыв в дорожном строительстве со времен римских времен, стал известен как «щебенение», или, проще говоря, «щебень ».

Метод щебня очень быстро распространился по миру. Первая дорога из щебня в Северной Америке, Национальная дорога, была завершена в 1830-х годах, и к концу девятнадцатого века большинство основных дорог в Европе подверглось процессу Макадама.

Хотя Макадаму заплатили 5000 фунтов стерлингов за его работу в Бристольской магистрали и в 1820 году он стал «генеральным инспектором столичных дорог», профессиональная зависть сократила грант в размере 5000 фунтов стерлингов на расходы от Парламента США. Kingdom до 2000 фунтов стерлингов в 1827 году. Его эффективная работа по строительству дорог и управлению выявила коррупцию и злоупотребление дорожными сборами со стороны недобросовестных магистралей, многие из которых были заведены с преднамеренными потерями, несмотря на высокие дорожные сборы. квитанции.

Смерть и потомки

Макадам умер в Моффате, Дамфрисшир, возвращаясь в свой дом в Ходдесдон, Хартфордшир из его ежегодного летнего визита в Шотландию. Его трое сыновей и, в свою очередь, четверо внуков последовали за ним в профессию и помогали в управлении магистралями по всей стране. Его второй выживший сын, Джеймс Николл Макадам, «Колосс дорог», был посвящен в рыцари за управление трастовыми трастами: говорят, что раньше его отцу предлагали рыцарское звание, но от него отказались.

Примечания

Ссылки

Внешние ссылки

Викискладе есть материалы, связанные с Джоном Лаудоном МакАдамом.
Викиисточник содержит оригинальные работы, написанные кем-либо или о:. Джон Лаудон Макадам

Последняя правка сделана 2021-05-24 13:38:49
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте