Уильям Бут

редактировать
Английский методистский проповедник, основавший Армию спасения вместе со своей женой Кэтрин

Генерал. Уильям Бут
Уильям-Бут -c1900.jpg Смелый
1-й генерал Армии спасения
в должности . 2 июля 1865 г. - 20 августа 1912 г.
Ему предшествовалОснование должности
ПреемникБрамвелл Бут Жирный текст
Личные данные
Родился(1829-04-10) 10 апреля 1829 года. Снейнтон, Ноттингем, Англия
Умер20 августа 1912 (1912-08-20) (83 года). Хэдли Вуд, Лондон, Англия
Супруг (и)Кэтрин Мамфорд
Дети
Подпись

Уильям Бут (10 апреля 1829 - 20 августа 1912), английский методист проповедник, который вместе со своей женой Кэтрин основал Армия спасения и стала ее первым генералом (1878–1912). Христианское движение с квазивоенной структурой и правительством, основанное в 1865 году, распространилось из Лондона, Англия, во многие части мира и известно как один из крупнейших распространителей гуманитарной помощи. В 2002 году Бут был назван среди 100 величайших британцев в опросе BBC.

Содержание
  • 1 Обращение и раннее служение
  • 2 Христианская миссия
  • 3 Армия спасения
  • 4 Противостояние
  • 5 Поздние годы
  • 6 Смерть
  • 7 Наследие
  • 8 Дети Уильяма и Кэтрин Бут
  • 9 Галерея
  • 10 Работ
    • 10.1 Литература
    • 10.2 Музыка
  • 11 Ссылки
  • 12 Внешние ссылки
Обращение и раннее служение

Уильям Бут родился в Снейнтоне, Ноттингеме, был вторым сыном из пяти детей, рожденных Сэмюэлем Бутом и его второй женой, Мэри Мосс. Отец Бута был относительно богат по стандартам того времени, но в детстве Уильяма семья погрузилась в бедность. В 1842 году Сэмюэл Бут, который больше не мог оплачивать учебу своего сына, отдал 13-летнего Уильяма Бута в ученики ломбарду. Сэмюэл Бут умер 23 сентября 1842 года.

Через два года своего ученичества Бут обратился. Затем он много читал и обучался письму и речи, став местным методистским проповедником. Бут был воодушевлен стать евангелистом в первую очередь через своего лучшего друга Уилла Сансома. Сансом и Бут оба начали в 1840-х годах проповедовать бедным и грешникам Ноттингема, и Бут, вероятно, остался бы партнером Сансома в его новом миссионерском служении, как назвал его Сэнсом, если бы Сэнсом не умер туберкулеза в 1849 году.

Когда его ученичество закончилось в 1848 году, Бут был безработным и провел год в тщетных поисках работы. В 1849 году Бут нехотя бросил семью и переехал в Лондон, где снова нашел работу у ростовщика. Бут попытался продолжить проповедь мирян в Лондоне, но небольшой объем проповеднической работы, который ему пришлось проделать, разочаровал его, и поэтому он ушел с должности проповедника-мирянина и стал проповедовать под открытым небом , на улицах и в других местах. 227>Kennington Common.

Уильям Бут примерно в 1862 году

В 1851 году Бут присоединился к реформаторам (Методистская реформаторская церковь ), а 10 апреля 1852 года, в свой 23-й день рождения, он оставил ломбард и стал штатный проповедник в их штаб-квартире в часовне Бинфилд в Клэпхэме. Уильям разработал свою проповедь в соответствии с возрожденцем американцем Джеймсом Коуги, который часто бывал в Англии и проповедовал в церкви в Ноттингеме, членом которой был Бут, на Брод-Стрит-Чапел. Спустя чуть больше месяца после того, как он начал проповедовать полный рабочий день, 15 мая 1852 года, Уильям Бут официально обручился с Кэтрин Мамфорд.

Заинтересовавшись подходом конгрегационалистов, Бут проконсультировался у Дэвида Томаса в Стоквелл о служении. Через Томаса он встретил Джона Кэмпбелла, а затем Джеймса Уильяма Мэсси. Рекомендовано обучение под руководством преподобного Джона Фроста; но Бут не любил школу Фроста и вскоре ушел. В ноябре 1853 года его пригласили стать министром реформаторов в Сполдинг в Линкольншире. Он женился на Кэтрин Мамфорд 16 июля 1855 года в Конгрегационалистской церкви Стоквелл-Грин в Лондоне.

Хотя Бут стал известным методистским евангелистом, он был недоволен тем, что ежегодная конференция деноминации продолжала назначать его пастором, обязанности которого он должен был игнорировать, чтобы реагировать на частые просит его проводить евангелизационные кампании. На конференции в Ливерпуле в 1861 году, после того как он провел три года в Гейтсхеде, его просьба об освобождении для проповеди на полный рабочий день была снова отклонена, и Бут ушел из министерства Методистские новые связи.

Вскоре ему запретили участвовать в кампании в методистских общинах, поэтому он стал независимым евангелистом. Однако его доктрина осталась почти такой же; он проповедовал, что вечное наказание было уделом тех, кто не верит Евангелию Иисуса Христа и необходимости покаяния от грех и обещание святости. Он учил, что эта вера проявится в жизни, полной любви к Богу и человечеству. Этическая характеристика деловых предприятий Уильяма Бута была очевидна в производстве коробок для спичек Армии Спасения, на которых был написан лозунг «Огни в самой темной Англии, Безопасность от огня, Справедливая заработная плата за справедливый труд». Его спичечная фабрика на Старом Форде платила 4 пенса брутто, в то время как более крупные фирмы платили только 2 1/2 пенса.

Христианская Миссия
Манифест Христианской Миссии как «Добровольческой армии» (1878)

Палатка была установлена ​​на старом кладбище квакеров на Пустоши Майл-Энд. в Уайтчепел, с первоначальной целью доставить хорошие новости всем.

К 1865 году Бут и его жена Кэтрин открыли «Общество христианского возрождения» в Ист-Энде, которое проводило регулярные вечерние собрания, чтобы разделить покаяние. что Бут считал, что христианское спасение может привести как бедных, так и маргинализированных слоев населения. Позднее Общество христианского возрождения было переименовано в Христианская миссия, впоследствии ставшая Христианской миссией Восточного Лондона. Медленный рост христианской миссии был тяжелой работой для Бута; Его жена пишет, что он «ночью спотыкался домой, измученный от усталости, часто его одежда была разорвана, и кровавые повязки забинтовали ему голову в месте удара []»

Вечерние собрания проводились на старом складе. где ежи бросали в окна камни и салюты. По всему городу были созданы форпосты, привлекающие новообращенных, но Христианская миссия оставалась лишь одной из пятисот благотворительных групп, работающих в лондонском Ист-Энде.

Бут сам практиковал благотворительность, например как открытие «Пища для миллиона» (бесплатные столовые ).

Армия спасения
Христианская миссия становится Армией спасения (май 1878 г.) Социальная кампания Армии спасения, 1890 г., Уильям Бут.

Основанная в 1865 году как Христианская миссия Восточного Лондона, название Армия Спасения возникла в результате инцидента в мае 1878 года. Уильям Бут диктовал письмо своему секретарю Джорджу Скотту Райлтону и сказал: «Мы добровольческая армия». Брэмуэлл Бут услышал своего отца и сказал: «Волонтер, я не волонтер, я регулярный!» Рейлтону было приказано вычеркнуть это слово » добровольно »и замените слово« спасением »(в типографской пробной копии отчета миссии за 1878 г. говорилось, что« христианская мисс ion Is A Volunteer Army ", но исправленное исправление гласило:" Христианская миссия - это... Армия спасения "). Армия спасения была создана по образцу вооруженных сил, с собственным флагом (или цветами) и собственной музыкой, часто с христианской слова на популярные и фольклорные мелодии, исполняемые в пабах. Бут и другие солдаты в «Армии Бога» носили собственную униформу, «облачаясь в доспехи», для встреч и служения. Он стал «генералом », а другие его министры получили соответствующие звания «офицеров ». Остальные участники стали «солдатами ».

Хотя первые годы были скудными, и потребность в деньгах для помощи нуждающимся становилась постоянно растущей проблемой, Бут и Армия Спасения продолжали настаивать. В начале 1880-х годов операции были распространены на другие страны, в частности, Соединенные Штаты, Франция, Швейцария, Швеция и другие, в том числе в большинство стран Британская империя : Австралия, Канада, Индия, Капская колония, Новая Зеландия, Ямайка и т. Д.

Часто начало в других странах происходило благодаря «спасительной» деятельности эмигрировавших сержантов. При некотором первоначальном успехе они свяжутся с Лондоном, чтобы «прислать офицеров».

В других случаях, например, в Аргентине, не-спасатель сказал Буту, что там были тысячи британцев, которые нуждались в спасении. Четыре офицера, посланные в 1890 году, обнаружили, что эти британцы были разбросаны по пампасам. Но миссионеры начали служение на испанском языке, и работа распространилась по всей стране - сначала вслед за развитием железных дорог, поскольку британцы, отвечающие за строительство железных дорог, обычно симпатизировали движению.

В течение своей жизни Уильям Бут наладил работу в армии в 58 странах и колониях, много путешествовал и проводил «собрания спасения».

Бут регулярно издавал журнал и был автором ряда книг; он также написал несколько песен. Его книга В самой темной Англии и выход не только стала бестселлером после выхода в 1890 году, но и заложила основу современного армейского подхода к социальному обеспечению. Он сравнил то, что считалось «цивилизованной» Англией с «самой темной Африкой» - страной, которая тогда считалась бедной и отсталой. Бут предположил, что большая часть Лондона и большей части Англии после промышленной революции была не лучше в качестве жизни, чем в слаборазвитом мире.

Он предложил стратегию применения христианского Евангелия и трудовой этики к решению проблем. В книге говорится об искоренении порока и бедности путем создания домов для бездомных, фермерских сообществ, таких как Хэдли Фарм, где городская беднота может получить подготовку в сельском хозяйстве, учебные центры для потенциальных эмигрантов, дома для павших женщин и освобожденных заключенных, помощь бедным и помощь алкоголикам. Он также разрабатывает схемы для бедных адвокатов, банков, клиник, промышленных школ и даже морского курорта. Он говорит, что, если государство не выполняет свои социальные обязательства, задача каждого христианина - совершить нарушение. Однако Бут не отступал от своих духовных убеждений, чтобы создать социалистическое или коммунистическое общество или подкласс, поддерживаемый людьми, вынужденными финансировать его планы; Конечная цель Бута состояла в том, чтобы «спасти» людей.

Бут утверждает в своем вступлении:

У меня нет намерения хоть в малейшей степени отступать от основных принципов, по которым я действовал в прошлом. Моя единственная надежда на постоянное избавление человечества от страданий, будь то в этом мире или в следующем, - это возрождение или переделка человека силой Святого Духа через Иисуса Христа. Но, облегчая временные страдания, я считаю, что я облегчаю только то, что сейчас трудно, и возможно там, где сейчас почти невозможно, мужчинам и женщинам найти свой путь к Кресту Господа нашего Иисуса Христа.

В некоторых кругах утверждалось, что «В самой темной Англии» на самом деле написано борцом-журналистом У. Т. Стед, который, по его собственным словам, действовал для генерала как «литературный помощник», когда миссис Бут лежала при смерти. Однако это предположение было быстро отклонено Стедом несколько лет спустя, заявив, что «Идея Самой Темной Англии... принадлежала Генералу. Моя часть, о которой я не хотел говорить... была строго подчинена во всем».

«В самой темной Англии» и «Выход» переиздавалось несколько раз, в последнее время в 2006 году.

Есть также другие работы, в которых основное внимание уделяется влиянию и значению «Самой темной Англии». Например, в ознаменование 125-й годовщины публикации In Darkest England книга Darkness and Deliverance: 125 Years of the Darkest England Scheme содержит пятнадцать глав от ведущих и начинающих авторов, которые исследуют различные исторические аспекты и будущие последствия схемы Darkest England.

Оппозиция
На карикатуре Entr'acte 1882 года была подписана: «А теперь, мистер Бут, дайте нам знать, что вы собираетесь делать со всеми этими деньгами!»

В первые годы существования Армии Спасения столкнулся с серьезным сопротивлением, особенно со стороны тех, кто занимался продажей алкоголя, которые были обеспокоены тем, что деятельность Бута и его последователей убедит более бедные классы бросить пить. Одной из групп, выступавших против Бута и Армии спасения, была Армия скелетов, разрозненная группа, особенно в Южной Англии, которая выступала против и разрушала Армию спасения. марши против алкоголя с начала 1880-х годов примерно до 1892 года. Столкновения между двумя группами привели к гибели нескольких спасенцев и ранениям многих других. Только в течение 1882 г. нападению подверглись 662 солдата Армии Спасения : 251 из них были женщины, а 23 из них были моложе пятнадцати лет.

Другие обвинения были связаны с тем, что Бут назначил своих детей на должности, для которых другие были более квалифицированными, что привело к утверждениям, что Армия Спасения была семейным бизнесом Бута. Например, он назначил свою дочь Эмму Бут директором Дома подготовки офицеров, первого учебного заведения для женщин Армии Спасения, когда ей было всего 19 лет. В то время как Уильям Бут однажды сказал своим детям, что « Армия Спасения не принадлежит ни вам, ни мне, она принадлежит миру », и очень опасался превращения руководства армии в династию, другие считали, что Бут создавал династию, как предполагал тот факт, что он настаивал на том, чтобы его зятья добавили «Бут» к своим именам (см. Фредерик Бут-Такер и Артур Бут-Клибборн ). Это еще раз подтвердилось, когда Бут в своем завещании назначил своего сына, Брэмвелла Бут, своим преемником Генерала.

Пресса часто враждебно относилась к Буту и ​​Армии Спасения, потому что их методы и сообщения широко неверно истолковывались. Девиз армии «Кровь и огонь», который имел глубокое богословское значение, представляя спасительную «кровь Иисуса» и освящающий «огонь Святого Духа », ошибочно считался означающим кровь грешников и адский огонь. Также были подозрения в отношении мотивов армии: Бут часто изображали шарлатаном, стремящимся заработать деньги.

Англиканская церковь поначалу также была крайне враждебно настроена к деятельности Бута и Армия спасения. Филантроп, политик и евангелист лорд Шефтсбери даже зашел так далеко, что назвал Бута «Антихристом ». Одной из главных претензий к Буту было его «возведение женщин в статус мужчины». Многие считали его диктатором, и с ним было трудно работать. Некоторые из его собственных детей назвали его своим лидером и отвернулись от Армии Спасения, в том числе его дочь Кейт Бут и его сыновья Герберт и Баллингтон Бут, последний основал отдельную организацию, Добровольцы Америки, назвав себя «Генералом». Евангелист Родни «Джипси» Смит оставил его из-за его непреклонности и Д. Л. Муди не поддержал его, потому что чувствовал угрозу для поместной церкви. Но никто не мог отрицать его сострадания к страданиям ближнего.

Поздние годы
Бут и его внучка Кэтрин Брэмуэлл-Бут во время кортежа 1904 года

Мнение Армия Спасения и Уильям Бут в конце концов сменили покровительство. В более поздние годы его аудиенции встречали короли, императоры и президенты, которые были среди его горячих поклонников. Даже средства массовой информации стали с почтением использовать его титул «генерал».

В 1899 году Бут страдал от слепоты на оба глаза, но после короткого отдыха смог восстановить зрение. В 1904 году он участвовал в «кортеже», когда его возили по Великобритании, останавливаясь в городах, поселках и деревнях, чтобы проповедовать собравшимся толпам из своего автомобиля с открытым верхом. В 1906 г. Бут стал гражданином лондонского Сити и получил почетную степень Оксфордского университета. В 1902 году он был приглашен на коронацию короля Эдуарда VII.

. Последний раз он посетил Северную Америку в 1907 году, а в 1909 году он отправился в шестимесячное автомобильное турне по Соединенному Королевству. Во время этого тура он обнаружил, что ослеп на правый глаз, а зрение в левом глазу было затемнено катарактой. Остальную часть тура пришлось отменить. 21 августа 1909 года хирург в больнице Гая удалил ему правый глаз. Несмотря на эту неудачу, в 1910 году Бут провел кампанию в Нидерландах, Дании, Германии, Швейцарии и Италии. По возвращении в Англию он отправился в свое седьмое и последнее автомобильное турне.

Смерть

Уильям Бут умер в возрасте 83 лет 20 августа 1912 года (или, на языке спасенцев, был повышен до славы ) в своем доме в Хэдли Вуд, Лондон. Его тело три дня пролежало в Конгресс-холле Клэптона, где 150 000 человек прошли мимо его гроба. 27 августа 1912 года панихида Бута была проведена в лондонской Олимпии, где присутствовало 40 000 человек, в том числе королева Мэри, которая сидела почти неузнаваемо далеко в задней части большого зала. В письме к Брамвеллу Буту король Георг V писал: «Нация потеряла великого организатора, а бедные - искреннего и искреннего друга». Соединенные Штаты Президент Уильям Тафт писал: «Долгая жизнь и большие таланты [Бута] были посвящены благородной работе по оказанию помощи бедным и слабым и предоставлению им еще одного шанса на достижение успеха и счастья». Информационные агентства по всему миру сообщили о смерти Бута, в том числе Daily Express в Соединенном Королевстве, Южноафриканский в Южной Африке, Globe and Mail в Канаде и New York Times в Соединенных Штатах.

Похоронная процессия Бута началась в международной штаб-квартире Армии спасения, когда 10 000 одетых в форму спасителей отстали от нее. Сорок групп Армии спасения играли песню «Мертвых» Марш "из Генделя Саула в начале обширной процессии. Он был похоронен со своей женой Кэтрин Бут на главном лондонском кладбище. для нонконформистских служителей и наставников 19 века неконфессиональное кладбище Abney Park в Stoke Newington.

После смерти Бута его сын, Брэмвелл Бут, стал 2-й генерал Армии Спасения. Уильям Бут хотел, чтобы каждый генерал выбрал своего преемника. Однако генералы Армии Спасения теперь избираются Высшим советом Армии Спасения.

Наследие
Статуя Уильяма Бута возле места его рождения в Снейнтоне

В честь Бута, Вачел Линдсей написал стихотворение «Генерал Уильям Бут входит в небеса». Чарльз Айвз, который был соседкой Эванджелин Бут, положил стихотворение на музыку. В 1990 году тепловоз в парке British Rail получил название «Уильям Бут».

Роза Уильяма Бута, разработанная компанией Agriculture and Agri-Food Canada, была названа в его h на нашем. Мемориальный учебный колледж Уильяма Бута в Дания-Хилл, Лондон, Колледж подготовки офицеров Армии спасения в Соединенном Королевстве, назван в его честь, поскольку Начальная школа Уильяма Бута в его родном Ноттингеме и Уильям Бут-Лейн в центре Бирмингема. Его имя носят многие учебные заведения Армии Спасения, школы, детские дома, больницы и другие учреждения по всему миру.

Статуи каждой из будок работы Джорджа Эдварда Уэйда были установлены на Champion Hill в Лондоне, рядом с учебным колледжем Армии спасения в Лондоне в 1929 году. эти статуи стоят на Майл-Энд-роуд, недалеко от места первой встречи Армии спасения: статуя Уильяма была открыта в 1979 году, а статуя Кэтрин - в 2015 году.

В его честь пивоварня One Mile End из Восточного Лондона создали крафтовое пиво под названием Salvation! Бледный эль. Пиво продается в паре пабов, в том числе в White Hart Brewpub, всего в нескольких метрах от статуи Уильяма Бута на Майл-Энд-роуд.

Гора Уильям Бут в Альберте, Канада была названа в честь Бута.

Гора Уильям Бут
Дети Уильяма и Кэтрин Бут

Уильям Бут и Кэтрин Мамфорд поженились 17 июня 1855 года в Стоквелл Нью Чапел, в то время входившем в состав Суррея. У них было восемь детей:

.

Галерея
Работы

Литература

  • В самой темной Англии и The Way Out Diggory Press, ISBN 978- 1-84685-377-7
  • Purity of Heart Diggory Press, ISBN 978-1-84685-376-0
  • Безграничное спасение: короткие сочинения Уильяма Бута, Под редакцией Эндрю М. Исона и Роджера Дж. Грина. Нью-Йорк: Питер Лэнг, 2012. ISBN 978-1-4539-0201-1
  • Сержант-майор Дарькингтон № I: Наброски Внутренняя жизнь корпуса Армии спасения 1906
  • «Основатель снова говорит» Армия спасения, 1 декабря 1960 года. ISBN 978-0854120826

Музыка

  • О безграничное спасение (1893)
  • Посылайте огонь (1894)
  • Благослови его имя, он освобождает меня, который был установлен на популярную песню мюзик-холла того времени, Шампанское Чарли.
Ссылки

Примечания

Источники

  • Хаттерсли, Рой (1999), Кровь и огонь: Уильям и Кэтрин Бут и Армия спасения, Литтл Браун, ISBN 0-316-85161-2
  • Рейлтон, Джордж Скотт (1912), Авторитетная жизнь генерала Уильяма Бута, Джордж Х. Доран
  • Сандалл, Роберт (1947), История спасения Армия Том 1 1865–78, Томас Нельсон
  • Исон, Эндрю М., Роджер Дж. Грин (ред.) (2012), Boundless Salvation: The Short Writings of William Booth, Peter Lang CS1 maint: extra текст: список авторов (ссылка )

Дополнительная литература

  • "Генерал Бут ", биографический портрет Джона МакЛура Гамильтона из Men I Have Painted (1921).
  • Яксли, Тревор. 2003. Уильям и Кэтрин: Жизнь и наследие будок: основатели Армии спасения. Дом Бетани.
  • Ле Февр, Кэти. 2013. Уильям и Кэтрин: история любви, рассказанная через их письма. Книги Монарха.
  • Моряк, Мэтью (изд.). 2016. Тьма и Избавление: 125 лет самой мрачной схемы Англии. Salvo Publishing / Chaordic Creative
Внешние ссылки
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Уильямом Бутом
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Уильямом Бутом.
Wikisource содержит оригинальные работы, написанные или о:. Уильям Бут
Wikisource содержит текст Британской энциклопедии 1911 года статьи Бут, Уильям.
Reli благородные титулы
Новая должностьГенерал Армии Спасения. 1878–1912 гг.Преемник. Брамвелл Бут

Последняя правка сделана 2021-06-21 05:04:42
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте