Способность Браун

редактировать
Английский ландшафтный архитектор

Ланселот «Способность» Браун
Lancelot ('Capability') Brown by Nathaniel Dance, (later Sir Nathaniel Dance-Holland, Bt) cropped.jpg A портретная живопись Брауна, нарисованная Натаниэлем Танец, c.1773
РодилсяЛанселот Браун. Киркхарл, Нортумберленд, Англия
Крестился30 августа 1716 года
Умер6 февраля 1783 (1783-02-06) (67–68 лет). Лондон, Англия
Профессия
Супруг (ы)Бриджит Уэйет ​(m.1744) ​
Дети7
Родитель (и)
  • Уильям Браун
  • Урсула Холл

Ланселот Браун (род. Ок. 1715–1716 гг., Крестился 30 августа 1716 г. - 6 февраля) 1783), более известный как Кэпэбилидж Браун, был английским ландшафтным архитектором. Его помнят как «последнего из великих английских художников 18-го века, удостоенного должного» и «величайшего садовника Англии».

Он спроектировал более 170 парков, многие из которых сохранились до сих пор. Его прозвали «Способностью», потому что он говорил своим клиентам, что их собственность «способна» улучшаться. Его влияние было настолько велико, что вклады в Английский сад, сделанные его предшественниками Чарльзом Бриджменом и Уильямом Кентом, часто упускаются из виду; даже защитник Кента Гораций Уолпол допустил, что Кенту «наследовал очень способный учитель».

Содержание

  • 1 Ранняя жизнь и Стоу
  • 2 Пейзажные сады
    • 2.1 Критика
  • 3 Архитектура
  • 4 Последующая репутация
  • 5 Личная жизнь
  • 6 Сады и парки
  • 7 См. Также
  • 8 Примечания
  • 9 Ссылки
  • 10 Дополнительная литература
  • 11 Внешние ссылки

Молодость и Стоу

Ланселот Браун родился как земельный агент и пятый ребенок горничной в деревне Киркхарл, Нортумберленд, и до 16 лет учился в школе в Камбо. Отец Брауна Уильям Браун был земельным агентом сэра Уильяма Лорейн и его мать Урсула (урожденная Холл) служила в Киркхарл Холл. Его старший брат Джон стал землемером, а позже женился на дочери сэра Уильяма. Старший брат Георгий стал каменщиком-архитектором.

После школы Ланселот работал учеником старшего садовника в огороде сэра Уильяма Лорейн в Киркхарл Холл до 23 лет. В 1739 году он отправился на юг, прибыв в порт Бостон, Линкольншир. Затем он двинулся дальше вглубь страны, где его первый ландшафтный заказ был для нового озера в парке в Киддингтон-холл, Оксфордшир. Он переехал в Уоттон Андервуд Хаус, Бакингемшир, резиденцию сэра Ричарда Гренвилла.

В 1741 году Браун присоединился к садовнику лорда Кобхэма в качестве младшего садовника в Стоу, Бакингемшир, где работал под руководством Уильяма Кента, одного из основоположников нового английского стиля ландшафтного сада. В возрасте 26 лет он был официально назначен главным садовником в 1742 году, зарабатывал 25 фунтов стерлингов (что эквивалентно 3900 фунтов стерлингов в 2019 году) в год и проживал в западном павильоне бойкотов.

Браун был главным садовником в Стоу 1742-1750 гг. Он создал Греческую долину в Стоу, которая, несмотря на свое название, представляет собой абстрактную композицию рельефа и лесов. Лорд Кобхэм позволил Брауну взять на себя комиссию фрилансера у своих друзей-аристократов, что сделало его известным как ландшафтный садовник. Как сторонник нового английского стиля, Браун пользовался огромным спросом в землевладельческих семьях. К 1751 году, когда Браун стал широко известен, Гораций Уолпол написал несколько пренебрежительно о работе Брауна в Уорикском замке :

Замок очаровывает; вид порадовал меня больше, чем я могу выразить, река Эйвон ниспадает каскадом у ее подножия. Это хорошо изложено одним Брауном, который опирался на несколько идей Кента и г. Сауткот.

К 1760-м годам он зарабатывал в среднем 6000 фунтов стерлингов (эквивалент 826000 фунтов стерлингов в 2019 году) в год, обычно 500 фунтов стерлингов (эквивалент 68 800 фунтов стерлингов в 2019 году) на одну комиссию. Как опытный наездник, он умел работать быстро, всего за час или около того верхом на лошади осмотрел поместье и составил черновой дизайн. В 1764 году Браун был назначен главным садовником короля Георга III во дворце Хэмптон-Корт, сменив Джона Гриннинга и поселившись в Доме дикой природы. В 1767 году он купил себе поместье в Фенстентоне в Хантингдоншире у графа Нортгемптона и был назначен верховным шерифом Кембриджшира и Хантингдоншира на 1770, хотя его сын Лэнс выполнял большую часть

Пейзажные сады

Подсчитано, что Браун создал более 170 садов, окружающих лучшие загородные дома и поместья в Британии. Его работы до сих пор хранятся в замке Бельвуар, Крум-Корт (где он также спроектировал дом), дворце Бленхейм, замке Уорвик, Harewood House, Highclere Castle, Appuldurcombe House, Milton Abbey (и близлежащая деревня Milton Abbas ) и в следы в Садах Кью и во многих других местах.

Бадминтонный дом : черты броуновского пейзажа на стадии полной зрелости в 19 веке

Его стиль гладкой волнистой травы, которая стекает прямо к дому, группы, пояса и россыпь деревьев и его змеевидные озера, образованные невидимыми плотинами небольших рек, были новым стилем в английском пейзаже, «бессадной» формой ландшафтного садоводства, которая смела почти все остатки прежнего формального узорчатые стили.

Пруд Брауна в Сандлфорде, Беркшир. Один из череды рыбных прудов бывшего монастыря, адаптированных Брауном, который находился в Сэндлфорде по поручению миссис Монтегю с 1781 года.

Его пейзажи были в авангарде моды. Они коренным образом отличались от того, что они заменили, - хорошо известных садов Англии, которые подвергались критике со стороны Александра Поупа и других с 1710-х годов. Начиная с 1719 года Уильям Кент заменил их более натуралистическими композициями, которые достигли своей наибольшей изысканности в пейзажах Брауна.

В Хэмптон-Корт Браун встретил Ханну Мор в 1782 году, и она описала его «грамматическую» манеру в своих литературных терминах: «Теперь вот, - сказал он, указывая его пальцем: «Я ставлю запятую, а там« указываю на другое место », где уместен более решительный поворот, я делаю двоеточие; в другой части, где желательно прерывание, чтобы нарушить обзор, скобка; теперь точка, а затем я начинаю другую тему ». Покровители Брауна видели идеализированные пейзажи, которые он создавал для них, в терминах итальянских пейзажистов, которыми они восхищались и коллекционировали, как впервые заметил Кеннет Вудбридж в пейзаже Stourhead, «броуновский» пейзаж (с не- Броуновская кольцевая прогулка), в которой сам Браун не участвовал.

В Бленхейме Браун запрудил мизерный ручей, текущий под Большим мостом Ванбру, затопив половину конструкции с улучшенными результатами

Критика

Возможно, самым суровым критиком Брауна был его современник Увэдейл Прайс, который сравнил кусты деревьев Брауна с «множеством пудингов, сделанных из одной общей формы» Рассел Пейдж, который начал свою карьеру в броуновском пейзаже Лонглита, но чьи собственные проекты имеют формальную структуру, обвинил Брауна в том, что он «побуждал своих богатых клиентов вырвать свои великолепные сады и заменить их своими легкими композициями из трава, кусты деревьев и бесформенные лужи и озера "

Ричар г Оуэн Кембридж, английский поэт и сатирический автор, заявил, что он надеется умереть раньше Брауна, чтобы он мог «увидеть небо до того, как оно будет« улучшено »». Это было типичное утверждение, отражающее споры о работе Брауна, которые продолжались последние 200 лет. Напротив, недавний историк и автор Ричард Бисгроув описал процесс Брауна как совершенствование природы путем «разумного манипулирования ее компонентами, добавляя дерево здесь или скрытый напор воды там. Его искусство обращало внимание на формальный потенциал земли, воды и т. Д. деревья и тем самым придавали английскому ландшафту его идеальные формы. Трудность заключалась в том, что менее способные подражатели и менее искушенные зрители не видели природу в совершенстве... они видели просто то, что они принимали за природу ».

Эта ловкость прикосновение было признано в его дни; один анонимный писатель некролога высказал мнение: «Однако его гений был таким эффектом, что, когда он был самым счастливым человеком, его меньше всего будут помнить; он так близко копировал природу, что его произведения будут ошибочными. " В 1772 году сэр Уильям Чемберс (хотя он не упомянул Брауна по имени) жаловался, что «новый способ» садов «очень мало отличается от обычных полей, так что вульгарная природа копируется в большинстве из них. "

Архитектура

Способность Браун создал более 100 архитектурных чертежей, и его работа в области архитектуры была естественным продолжением его единого изображения английского загородного дома в его обстановке:

«В руках Брауна дом, который раньше доминировал в поместье, стал неотъемлемой частью тщательно составленного пейзажа, предназначенного для того, чтобы его можно было увидеть глазами художника, и его дизайн нельзя было отделить от этого. сада »

Хамфри Рептон заметил, что Браун« воображал себя архитектором », но работа Брауна как архитектора омрачена его репутацией дизайнера пейзажей. Рептон был вынужден добавить: «Он не уступал никому в том, что касалось комфорта, удобства, вкуса и правильности дизайна в нескольких особняках и других зданиях, которые он планировал». Первым проектом загородного дома Брауна была реконструкция Крум-Корт, Вустершир, (1751–1752 гг.) Для 6-го графа Ковентри, и в этом случае он, вероятно, следующие зарисовки джентльмена-любителя Сандерсона Миллера.

Фишервик, Стаффордшир, Редгрейв-холл, Саффолк и Клермонт, Суррей, были классическими, в то время как в Коршэме его хозяйственные постройки выполнены в готическом стиле жила, в том числе баня. Готические конюшни и декоративные хозяйственные постройки, арки и садовые элементы составляли многие из его проектов. С 1771 года ему помогали в технических аспектах мастер-строитель Генри Холланд и сын Генри Генри Холланд, архитектор, чью начальную карьеру поддерживал Браун; младший Холланд все больше и больше сотрудничал с Брауном и стал зятем Брауна в 1773 году.

Последующая репутация

Мемориал Способности Брауна в церкви Святых Петра и Павла, Фенстентон, Кембриджшир

Репутация Брауна быстро пошла на убыль после его смерти, потому что стиль английского пейзажа не передавал драматической конфликтности и устрашающей силы дикой природы. Реакция на гармонию и спокойствие пейзажей Брауна была неизбежна; пейзажам недоставало возвышенного острого ощущения, которое представители романтического поколения (например, Ричард Пейн Найт и Уведейл Прайс ) искали в своих идеальный пейзаж, где вдохновение для живописи будет исходить от Сальватора Роза, а не Клода Лоррена.

В 19 веке его широко критиковали, но в течение двадцатого века его репутация снова выросла. Том Тернер предположил, что последнее возникло в результате положительного отзыва о его таланте в книге Мари-Луизы Готейн История садового искусства, предшествовавшей Кристоферу. Положительный отзыв Хасси о Брауне в «Живописных» (1927). Дороти Страуд написала первую полную монографию о Способностях Брауна, конкретизируя общие атрибуты с документацией из офисов загородного дома.

Более поздние ландшафтные архитекторы, такие как Уильям Гилпин, полагали, что «естественные изгибы» Брауна были такими же искусственными, как прямые линии, которые были обычным явлением во французских садах. Портрет Брауна работы Натаниэля Дэнса, ок. 1773 г., хранится в Национальной портретной галерее, Лондон. Его работы часто благосклонно сравнивали и противопоставляли («антитеза») творчеству Андре Ленотра, французского ландшафтного архитектора во французском саду. Он стал одновременно «богатым и уважаемым и« улучшил »большую площадь земли, чем любой ландшафтный архитектор до него».

В 2016 году был проведен фестиваль, посвященный трехсотлетию со дня рождения Брауна. Capability Brown Festival 2016 опубликовал большое количество новых исследований о работе Брауна и провел более 500 мероприятий по всей Великобритании в рамках празднования. Королевская почта выпустила в его честь серию марок с пейзажами в августе 2016 года.

The Gardens Trust при поддержке Historic England опубликовал в октябре 2017 года для обзора уязвимость Браун: Возможности Браун пейзажи в опасности проблемы, стоящие перед выживанием этих ландшафтов, а также предлагаемые решения.

Памятный фонтан в монастыре Вестминстерского аббатства был посвящен Ланселоту «Способности» Брауну после Вечерней песни во вторник, 29 мая 2018 г., деканом Вестминстера, Преподобный доктор Джон Холл. Фонтан находится над старым монастырским колодцем в саду. Он был разработан Птолемеем Дином, инспектором аббатства Ткани, и был разработан с помощью садовника Алана Титчмарша. Фонтан был изготовлен скульптором Брайаном Тернером.

Личная жизнь

Могила Кэпэбилити Брауна на кладбище Святых Петра и Павла, Фенстентон, Кембриджшир

22 ноября 1744 года он женился в Стоу приходская церковь, Бриджит Уэйет (нежно называемая Бидди) из Бостона, Линкольншир. Ее отец был олдерменом и землевладельцем, а среди членов ее семьи были геодезисты и инженеры. У них было семеро детей: Бриджит в 1746 году, Ланселот (известный как Ланс), Уильям (который умер молодым), Джон в 1751 году, сын в 1754 году, который умер вскоре после этого, Анна, которая родилась и умерла в 1756 году, Маргарет (известная как Пегги.) в 1758 году и Томас в 1761 году.

В 1768 году он купил поместье Фенстантон в Хантингдоншире в Восточной Англии за 13000 фунтов стерлингов у лорда Нортгемптона. Здесь было два особняка, две деревни и 2668 акров земли. Имение оставалось в семье до тех пор, пока не было продано лотами в 1870-1880-х годах. Владение имуществом позволило ему баллотироваться и служить верховным шерифом Хантингдоншира с 1770 по 1771 год. Он продолжал работать и путешествовать до своего внезапного обрушения и смерти 6 февраля 1783 года на пороге дома своей дочери Бриджит Холланд, по адресу 6 Хертфорд-стрит, Лондон, когда возвращался после ночного отдыха у лорда Ковентри.

Гораций Уолпол писал леди Оссори : «Ваши дриады должны надеть черные перчатки, мадам, их тесть., Второй муж Леди Природы мертв! ». Браун был похоронен на кладбище Святых Петра и Павла, приходской церкви небольшого имения Брауна в Фенстентон Поместье. Он оставил имение стоимостью около 40 000 фунтов стерлингов, включая собственность в Кембриджшире, Хантингдоншире и Линкольншире. Его старшая дочь Бриджит вышла замуж за архитектора Генри Холланда. Браун отправил двух своих сыновей в Итон. Один из них, Ланселот Браун младший, стал депутатом Хантингдона. Его сын Джон присоединился к Королевскому флоту и стал адмиралом.

Сады и парки

Многие из парков и садов Кэпэбилидж Брауна можно посетить и сегодня. Неполный список ландшафтов, которые он спроектировал или над которыми работал, включает:

Более 30 садов открыты для посещения.

См. Также

Примечания

Ссылки

  • Браун, Джейн (2011), Всемогущий волшебник: Ланселот «Способность» Браун, 1716–1783, Лондон : Chatto Windus, ISBN 0-7011-8212-1 ISBN 978-0-7011-8212-0.
  • Колвин, Ховард (1995) [1954], Биографический словарь британских архитекторов 1600–1840 гг. (3-е изд.), Нью-Хейвен: Yale University Press, стр. 1264, ISBN 978-0-300-06091-1
  • Колвин, Ховард (2008) [1954], Биографический словарь британских архитекторов, 1600–1840 (4-е изд..), Нью-Хейвен: Yale University Press, ISBN 978-0-300-12508-5
  • Hinde, Thomas (1987), Capability Brown: The Story мастера-садовника, Нью-Йорк: У. В. Нортон, ISBN 0-393-02421-0 ISBN 0-09-163740-6.
  • Страуд, Дороти (1975) [1950], Capability Brown (2-е исправленное издание), Лондон: Faber and Faber, ISBN 0-571-10267-0 ISBN 0-571-13405-X.
  • Резерфорд, Сара (2016). Способность Браун и его ландшафтные сады (в твердом переплете). Лондон: Книги Национального фонда. ISBN 978-1-909-88154-9.
  • Тернер, Роджер (1985), Возможности Брауна и английский пейзаж восемнадцатого века, Нью-Йорк: Риццоли, ISBN 0-8478-0643-X 2-е издание, Филлимор, Чичестер (1999) ISBN 0-297-78734-9, ISBN 1-86077-114-9.

Дополнительная литература

Внешние ссылки

СМИ, относящиеся к Capability Brown на Викискладе

Последняя правка сделана 2021-05-14 06:10:31
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте