Генри Холланд (архитектор)

редактировать

Генри Холланд
Генри Холланд (архитектор).jpg Генри Холланд со своим домом Слоан-плейс на заднем плане
родился(1745-07-20) 20 июля 1745. Фулхэм, Лондон, Англия
Умер(1806-06-17) 17 июня 1806 г.. Лондон, Англия
НациональностьАнглийский
Род занятийАрхитектор
ЗданияКарлтон Хаус, Брайтон Павильон

Генри Холланд (20 июля 1745 - 17 июня 1806) был архитектором английской знати.

Он родился в Фулхэме, Лондоне, где его отец, также Генри, руководил строительной фирмой, занимающейся строительством нескольких зданий Capability Brown. конструкции. Его младшим братом был Ричард Холланд, который позже сменил фамилию на Бейтман-Робсон и стал депутатом. Хотя Генри многому научился у своего отца о практических аспектах строительства, именно под руководством Способности Брауна он узнал об архитектурном дизайне.

Браун и Холланд заключили партнерство в 1771 году, и Генри Холланд женился на дочери Брауна Бриджит 11 февраля 1773 года в Сент-Джорджес, Ганновер-сквер. В 1772 г. сэр Джон Соан присоединился к практике Голландии, чтобы продолжить свое образование, уехав в 1778 г. учиться в Рим. Холланд посетил Париж в 1787 году, что, как полагают, было связано с его дизайном интерьеров в доме Карлтона. С этого момента его интерьер был обязан не столько стилю Адама, сколько современному французскому вкусу.

Холланд был одним из основателей в 1791 году Клуба архитекторов, в который входил Томас Хардвик в качестве подписанта. В 1790-х годах он перевел на английский язык А. Traite sur la Construction des Manufactures, et des Maisons de Champagne, созданный Куантеро. Холланд плохо себя чувствовал в начале лета 1806 года, 13 июня у него случился припадок, и его сын Ланселот 17 июня сделал запись в своем дневнике: «Мой бедный отец испустил последний вздох около 7 часов утра. Незадолго до этого он встал с постели и спросил, который час. Когда ему сказали, что вставать еще рано, он снова лег в постель. Он сразу впал в припадок. За мной послали, и через минуту после того, как я подошел к его постели, он испустил последний вздох ». Он был похоронен в церкви Всех Святых, Фулхэм, в простой гробнице, в нескольких ярдах от дома, в котором он родился. Бриджит Холланд, его жена, прожила еще 17 лет и была главным бенефициаром завещания мужа.

Содержание

  • 1 Дети
  • 2 Ранние работы
  • 3 Carlton House
  • 4 Marine Pavilion, Брайтон
  • 5 Поздние работы
  • 6 Список архитектурных работ
  • 7 Ссылки

Дети

Из своих сыновей старший (1775–1855) оставался холостяком. Младший сын, полковник Ланселот (1781–1859), женился на Шарлотте Мэри Питерс (1788–1876), и у них было пятнадцать детей. Из пяти дочерей Холланда две вышли замуж за двух братьев, Бриджит (1774–1844) за Дэниэла Крауфурда (погиб в море в 1810 году) и Мэри Фрэнсис Холланд (1776–1842) за генерал-майора Роберта Крауфурда (1764–1812).), командир легкой дивизии во время войны на полуострове. Позже Бриджит вышла замуж за сэра Роберта Уилмота из Чаддесдена. Остальные дочери, Харриет (1778–1814), Шарлотта (1785–1824) и Кэролайн (1786–1871) так и не вышли замуж.

Ранние работы

Клермонт Хаус, ок. 1771 Бенхэм-Парк, Беркшир 1774–75

Холланд начал свою практику с проектирования Клермонт-хаус для Роберта Клайва с его будущим тестем в 1771 году и их партнерство длилось до смерти Брауна двенадцать лет спустя. Клермонт - это девять на пять бухт, из белого кирпича с отделкой из камня. Главной особенностью фасада входа является четырехстильный коринфский фронтонный портик. Отсюда ведет в вестибюль с красными колоннами scagliola, которые расположены овалом с прямоугольной комнатой. В гостиной прекрасный гипсовый потолок и мраморный камин с двумя кариатидами. Есть прекрасная лестница.

В 1771 году он взял в аренду у Чарльза Кадогана, 2-го барона Кадогана свое поместье Челси и начал (названный в честь более раннего владельца Ганса Слоана ) застройку на 89 акров (360 000 м²) открытого поля и болота. Там он выложил части Knightsbridge и Chelsea, включая Sloane Street и Sloane Square, а также Hans Place, Street and Crescent и Кадоган Плэйс. Здания были типичными грузинскими, террасированными домами, они были трех-четырехэтажными, плюс чердак и подвал, с двумя-тремя окнами шириной, из кирпича, отделка была минимальной, иногда первый этаж отделан лепниной рустика. Эти разработки быстро стали одними из самых модных районов большого Лондона. Строительство шло медленно, и одним из факторов стало начало войны за независимость Америки в 1776 году (в том же году умер лорд Кадоган). Слоун-сквер был практически завершен к 1780 году. За исключением нескольких домов на восточной стороне Слоун-стрит не была застроена до 1790 года. К 1789 году Холланд жил в доме, спроектированном им самим, под названием Sloane Place, он должен был быть к югу от Ганса Плейс. Дом был большим 114 футов в длину, к северу восьмиугольный вестибюль имел черно-белый мраморный пол, южный фасад имел одноэтажную ионную лоджию через пять центральных заливов с железным балконом наверху перед главными спальнями. комнаты на первом этаже южного фасада были гостиной, столовой, вестибюлем, библиотекой и музыкальной комнатой. Поскольку район был разработан на основе аренды на девяносто девять лет, дома Голландии были почти полностью перестроены с 1870-х годов. Несколько домов сохранились в Hans Place, №№ 12 и 33-34. Cadogan Square была заложена с 1879 года частично над садами Sloane Place.

Другая совместная работа - Бенхэм Парк 1774–1775 гг., Спроектированная для Уильяма Крейвена, шестого барона Крейвена, три этажа в высоту, девять заливов шириной, в простом неоклассическом стиле. каменного, с четырехстильным ионическим портиком, в 1914 году здание переделали, фронтон на портике заменили балюстрадой, а крышу опускали и скрывали за балюстрадой. Изменены и интерьеры. Хотя Круглый зал в центре здания с его большими нишами и тонкой штукатуркой, вероятно, спроектирован Голландией, в нем есть отверстие в потолке, поднимающееся до этажа галереи выше, и застекленный купол. Оригинальна и главная лестница.

Трентам-холл, 1775–78, снесен

Браун проектировал ландшафт Трентам-холл с 1768 года для владельца Гранвилла Левесона-Гауэра, 1-го маркиза Стаффорда (в то время он был графом), когда было решено переделать дом, это заняло с 1775 по 1778 год, он был расширен с девяти до пятнадцати пролетов, пилястры и другие элементы были в камне, но стены были из кирпича, покрытого штукатуркой, чтобы имитировать каменную кладку. Здание было реконструировано и расширено сэром Чарльзом Барри в 1834–1840 годах и в значительной степени разрушено в 1910 году.

Замок Кардифф (работа Голландии - бледный камень)

Джон Стюарт, 1-й маркиз Бьют. поручил Холланду и Брауну восстановить Кардиффский замок (1778–80). Интерьеры Голландии были снесены, когда замок был реконструирован и расширен Уильямом Берджесом в 1860-х годах. На восточном фасаде главных апартаментов сохранились работы Холланда - редкий пример того, как он использовал архитектуру готического возрождения и гостиную в неоклассическом стиле, являющуюся единственным значительным интерьером, который сохранился более или менее в том виде, в котором его спроектировал Голландия.

Брука В 1776 году Голландия спроектировала клуб Брукса на Сент-Джеймс-стрит, Вестминстер. Построен из желтого кирпича и портлендского камня в палладианском стиле, похожем на его ранние загородные дома. Основной набор комнат на первом этаже состоял из Большой абонентской комнаты, Малой гостиной и карточной комнаты. Брукс был известен своими азартными играми в карточные игры, Принц Уэльский будучи членом. Интерьеры выполнены в неоклассическом стиле, Большая абонентская комната имеет сегментный цилиндрический свод потолок.

С 1778 по 1781 год для Томаса Харли, Голландия спроектировал и построил Беррингтон-холл, Херефордшир, одно из его чистейших упражнений в неоклассическом стиле, экстерьер в значительной степени лишен декоративности, главной особенностью является четырехстильный ионический портик. Интерьер также прекрасен, наиболее впечатляющим является лестница в центре здания с застекленным куполом, а верхний этаж окружен Скаглиола коринфскими колоннами. В основных комнатах прекрасные гипсовые потолки и мраморные каминные трубы, это библиотека, столовая и гостиная. Небольшой будуар имеет неглубокую апсиду, прикрытую двумя ионическими колоннами Скаглиолы, имитирующими лазурит. Холланд также спроектировал служебный двор за домом с прачечной, молочными фермами и конюшнями, а также входной домик в поместье в виде Триумфальной арки.

Бродлендс-хаус

В 1788 году Голландия продолжила реконструкцию Бродлендса в Хэмпшире для Генри Темпла, 2-го виконта Палмерстона начато Брауном. Фасад был повторно облицован желтым кирпичом, а на северном фасаде был добавлен трехпролетный ионический портик, на южном фасаде был добавлен четырехстильный ионический портик, внутри он добавил восьмиугольный куполообразный вестибюль, также Голландии - комнаты на первом этаже. на южном фасаде библиотека (комната Веджвуда), салон и гостиная, а на восточном фасаде - столовая, все в стиле Адама.

Carlton House

Первый крупный заказ Голландии для принца Уэльса, позднее короля Георга IV, была его знаменитая реконструкция Карлтон-хауса в Лондоне (1783 - ок. 1795), олицетворяющая его достойный неоклассицизм, который контрастировал с более щедрым стилем его великий современник Роберт Адам. Дом Карлтона был его самой значительной работой, он был построен на склоне, северный вход на Пэлл Мэлл был двухэтажным, южный фасад выходил на сады, а Торговый центр был трехэтажным.. Большой гексастильный коринфский портик на северном фасаде служил воротом-кочером, после того как Карлтон был снесен, колонны были повторно использованы при строительстве Национальной галереи архитектор Уильям Уилкинс. Основные комнаты находились на первом этаже, если входить с северной стороны. Разные этажи были соединены Большой лестницей, построенной ок. 1786 год, это был один из лучших проектов Голландии. Дом Карлтона был снесен в 1827 году, другими значительными интерьерами Голландии были Большой зал (1784–89) и Круглая столовая (1786–1794). После снесения Carlton House многие детали, в том числе дымоходы, были повторно использованы Джоном Нэшем при строительстве Букингемского дворца.

Морской павильон, Брайтон

Брайтонский морской павильон (Королевский павильон Брайтон) по проекту Голландии ок. 1788 Западный фасад, Морской павильон Брайтона (Королевский павильон Брайтон) по проекту Голландии План, Морской павильон Брайтона (Королевский павильон Брайтон) по проекту Голландии ок. 1802

Голландия, пожалуй, больше всего запомнилась оригинальным Морским павильоном (известным с 1788 года) (1786–87) в Брайтоне, Суссекс, созданным для принца Уэльского. В октябре 1786 года принц арендовал фермерский дом в центре Брайтона, тогда чуть больше деревни. С 1788 года Голландия начала преобразовывать здание, к восточному фасаду добавили две дуги двойной высоты, на севере нынешний салон был сделан круглым в плане с двумя апсидами на севере и юге, внешний вид имел форму большой нос, окруженный ионическими колоннами, к северу от которого копировал фермерский дом, западный фасад был довольно простым, тетрастилом, ионическим портиком в центре, обрамленным двумя крыльями, образующими открытый двор. Голландия предложила дальнейшие изменения павильона в 1795 году, но из-за финансовых проблем принца были отложены, и только в 1801 году были проведены какие-либо работы, в том числе расширение главного фасада с крыльями под 45 градусами к северу и югу, в которых находилась еда. комната и зимний сад (позже они были заменены банкетными и музыкальными залами Нэша), а вестибюль был расширен за счет перенесенного вперед портика и создания трех новых лестниц внутри. В 1803 году Голландия разработала проект реконструкции павильона в китайском стиле, но он не был реализован.

Более поздние работы

Фасад у входа, Дувр-хаус, Уайтхолл

Брат принца Уэльского принц Фредерик, герцог Йоркский и Олбани поручил Голландии расширить Дувр-хаус (тогда назывался Йорк Хаус), и работы начались в 1788 году. Он спроектировал фасад Уайтхолла с портиком и за ним круглым куполообразным вестибюлем диаметром 40 футов с внутренним кольцом из восьми элементов scagliola дорические колонны.

Входной фасад, дом Олторп

В 1785 году Джордж Спенсер, 2-й граф Спенсер доверил Голландии реконструкцию своего загородного дома Алторп. Фасад был заключен в белые математические плитки, чтобы скрыть немодный красный кирпич, и он добавил четыре коринфские пилястры к входной фасаде. К флигелям он также добавил коридоры. Несколько интерьеров принадлежат Голландии: Библиотека, Бильярдная и Южная гостиная. Он также реконструировал Картинную галерею.

План аббатства Уобурн 1816 г.

Фрэнсис Рассел, 5-й герцог Бедфорд, один из друзей принца Уэльского, поручил Голландии реконструировать и расширить свою загородную резиденцию аббатство Уобурн начиная с 1786 г. Это включало реконструкцию южного фасада, а в южном крыле Голландия перестроила несколько комнат (1787–1790), в том числе Венецианскую комнату, в которой разместились двадцать четыре картины Венеции Каналетто, Библиотека Анте и Библиотека., трехсторонняя комната, разделенная отверстиями, содержащими две колонны коринфского порядка. Также он создал оранжерею (1789 г.) (позже измененную Джеффри Вяттвиллем ок. 1818 г.), примыкающую к конюшне, большую школу верховой езды (1789 г.), снесенную, крытый теннисный корт, снесенный в китайском стиле молочный (1789). В парке он также спроектировал новую входную арку (1790 г.), хозяйственные постройки, коттеджи и питомники. В 1801 году он превратил оранжерею в галерею скульптур, чтобы разместить коллекцию герцога римской скульптуры, добавив «Храм Свободы» в восточной части дома к бюстам Чарльза Джеймса Фокса и другие известные виги.

Голландия спроектировала Королевский театр на Друри-Лейн, когда он был перестроен (около 1791–1794 гг.) в крупнейший действующий театр в Европе на 3919 мест. Здание было 300 футов в длину, 155 футов в ширину и 108 футов в высоту. Портлендский камень снаружи был четырехэтажным, возвышаясь на этаж выше сцены. Фасады были довольно простыми, с основными украшениями на первом этаже. Здание окружала одноэтажная ионическая колоннада, за которой находились магазины и таверны. Зрительный зал был примерно полукруглым в плане с Ямой. По бокам ямы располагался ряд из восьми ящиков, два уровня ящиков вверху и две галереи над ними. Сцена была 42 фута в ширину и 34 фута до вершины декорации. Королевский театр сгорел в ночь на 24 февраля 1809 года. В Королевском оперном театре он перестроил зрительный зал в 1792 году. Новый зрительный зал состоял из ямы и четырех подковообразных ярусов с прямыми сторонами. Первые три были коробками, а четвертый - галерей за два шиллинга. Потолок был раскрашен под небо. Кроме того, Голландия расширила театр, чтобы обеспечить место для художников-сценографов, Сценовую комнату, Зеленую комнату, гримерные и т. Д. 20 сентября 1808 года театр сгорел. С 1802 года Голландия преобразовала Йорк Хаус на Пикадилли в квартиры Олбани.

В 1796 году началась Голландия реконструкция Southill House Саутилл, Бедфордшир для Сэмюэля Уитбреда, работы продолжались до 1802 года. Внешний вид был реконструирован с лоджиями и портиком с ионическими колоннами, а интерьеры полностью модернизированы в соответствии с последними французскими Стиль Директории. Лучшие интерьеры - это библиотека, гостиная, столовая, комната миссис Уитбред и будуар. В саду Голландия построила северную террасу и храм с четырьмя тосканскими колоннами.

снесен Восточно-Индийский дом в лондонском Сити

В 1796 году Голландия получила заказ на проектирование новой штаб-квартиры для Востока. Индийская компания, East India House на Лиденхолл-стрит. Чтобы найти подходящий дизайн, был проведен конкурс между Холландом, Джоном Соуном и Джорджем Дэнсом. Здание было двухэтажным и имеет пятнадцать пролетов в длину, центральные пять имели портик из шести ионических колонн, который выступал только на глубину колонны из фасада. Здание было снесено в 1861–1862 гг.

Список архитектурных работ

Проекты, отмеченные #, были совместными с Брауном.

Источники

Последняя правка сделана 2021-05-23 09:03:17
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте