Хорнби Железные дороги

редактировать

Hornby plc
Логотип Hornby
Тип Публичный ( LSEHRN )
Промышленность Модельные железнодорожные компоненты
Основан 1901 ; 120 лет назад (как Hornby Hobbies Ltd.) 1980 г. ; 41 год назад (как Hornby Railways) ( 1901)  ( 1980)
Основатель Фрэнк Хорнби
Штаб-квартира Маргейт, Кент, Англия
Доход 37,8 миллиона фунтов стерлингов (2020)
Операционная прибыль 200000 фунтов стерлингов (2020)
Чистая прибыль - 2,8 миллиона фунтов стерлингов (2020)
Владелец Phoenix Asset Management
Количество работников 191 (2020)
Дочерние компании Игрушки корги, Scalextric, Airfix, Humbrol, Oxford Diecast
Веб-сайт www.hornby.com

Hornby Railways - британский бренд модельных железных дорог. Его корни уходят корнями в 1901 год в Ливерпуле, когда основатель Фрэнк Хорнби получил патент на свою конструкторскую игрушку Meccano. Первый заводной поезд был выпущен в 1920 году. В 1938 году Хорнби запустил свой первый поезд колеи 00. В 1964 году Hornby и Meccano были куплены их конкурентом, Tri-ang, и проданы, когда Tri-ang вступил в должность конкурсного управляющего. Hornby Railways снова стала независимой в 1980-х годах и стала котироваться на Лондонской фондовой бирже, но из-за финансовых проблем, о которых сообщалось в июне 2017 года, в настоящее время контрольный пакет акций принадлежит британской компании Phoenix Asset Management, специализирующейся на ремонте активов.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 История
    • 1.1 Ранняя история: 1920–1938 гг.
    • 1.2 Эпоха Хорнби Дубло: 1938–1963
    • 1.3 Три-анг Хорнби: 1964–1972
    • 1.4 Hornby Railways: 1972–1980 гг.
    • 1.5 Ноль 1
    • 1.6 Ракета
    • 1.7 Hornby Hobbies Limited: 1980–2015 гг.
    • 1.8 Финансовые проблемы, поглощение PAM
  • 2 манометра
  • 3 группы коллекционеров и энтузиастов
  • 4 бренда
    • 4.1 Лима
    • 4,2 Джуеф
    • 4.3 Арнольд
    • 4,4 Риваросси
    • 4.5 Скаледейл
    • 4.6 Лиддл Энд
  • 5 В СМИ
  • 6 Один: Одна коллекция
  • 7 См. Также
  • 8 Примечания
  • 9 ссылки
  • 10 Внешние ссылки
История

Ранняя история: 1920–1938 гг.

Реклама Hornby Clockwork Trains, выпуск The Radio Times Radio Times от 21 декабря 1923 года - 1923-12-21 - стр. 484 (обрезано) Характерный логотип Модели из белой жести Hornby O

Сначала Хорнби был торговым наименованием железнодорожных производств компании Meccano Ltd, базирующейся в Ливерпуле. До 1907 года компания, выпускавшаяся под названием « Механика», была легкой. Хорнби выпустил свой первый поезд, модель калибра 0 с часовым механизмом (1:48), в 1920 году. Вскоре последовал электрический поезд, но он был недостаточно спроектирован, и немногие из них были проданы во Франции. В 1925 году была представлена ​​гораздо более удачная электрическая модель, работающая от высокого напряжения 110 вольт переменного тока.

Из соображений безопасности были введены двигатели низкого напряжения 4 В, а затем 6 В, за которыми последовала надежная система переменного тока 20 В, которая была разработана в начале 1930-х годов. Однако часовой механизм оставался основой поездов нулевой колеи Hornby до 1937 года, а с 1949 года стал единственным источником энергии, доступным в ливерпульских поездах нулевой колеи. Конкурентами в Великобритании были Leeds Model Company и Bassett-Lowke.

Во Франции был основан завод, который разработал собственную линейку французских контурных поездов, но Ливерпуль доминировал в экспортной деятельности в других странах, при этом большое количество поездов Hornby экспортировалось в Австралию, Новую Зеландию, Аргентину и Скандинавию. Хотя экспортные модели часто окрашивались в «иностранные» ливреи, поезда Хорнби выглядели очень британскими. Хорнби попытался прорваться на американский рынок, основав в 1927 году в Элизабет, штат Нью-Джерси, завод по производству поездов в американском стиле.

Они были красочными и привлекательными, но дешевыми и всего лишь часовыми. Они, вероятно, потерпели бы неудачу на рынке, потому что несколько известных американских фирм могли подорвать их, а Хорнби не предлагал товаров лучшего класса или электрических моделей, но крах на Уолл-стрит ускорил дело. В конце 1929 года Meccano Ltd. продала свой завод в Нью-Джерси компании AC Gilbert, и к 1930 году поезда Hornby исчезли с рынка США. другие рынки.

Эпоха Хорнби Дубло: 1938–1963 гг.

Логотип, 1956–1961 гг. Модель Hornby Dublo локомотива LMS Coronation City of Liverpool

Meccano представила свои поезда масштаба OO в 1938 году под названием «Hornby Dublo». Локомотивы были из литого металла, а вагоны и вагоны - из белой жести. Это была очень хорошо спланированная линейка электрических и часовых моделей, успешно объединяющая 12 В постоянного тока в качестве стандарта для шкалы OO. Это привело к принятию ОО в качестве широко принятого стандарта моделирования в Великобритании, в то время как большая часть остального мира приняла шкалу ГО. Что касается локомотивов с шириной колеи, то электрические локомотивы Hornby Dublo работали на третьей рельсовой электрической системе с рельсом, построенным на основе из прессованной белой жести.

И OO, и HO используют одну и ту же ширину колеи, но их масштабы различаются. Начиная с буквально «полукольца», модели континентальных прототипов HO в масштабе 3,5 мм / фут (1:87) были работоспособны, но Хорнби решил немного увеличить масштаб до 4 мм / фут для меньших британских прототипов, чтобы обеспечить больше внутреннее пространство для мотора. Это привело к тому, что до сих пор их толщина составляет 4 фута 1.+1 ⁄ 2 дюйма  (1257 мм), а не истинные 4 фута  8+1 / 2  в(1435 мм) стандартной колеи.

Ассортимент быстро расширился, но был сокращен с 1940 года из-за Второй мировой войны, производство было полностью приостановлено в 1942 году. Производство возобновилось после войны, но выходило на полную мощность только в 1948 году. После войны модели часового механизма не производились в масштабе 00.

В 2008 году была выпущена специальная памятная модель LNER Class A4 4498 Sir Nigel Gresley в старинной упаковке, чтобы отпраздновать 70-ю годовщину этого выпуска.

Как и его коллеги Бассет-Лоук и Эксли в Великобритании и Лайонел и Американ Флаер в США, Хорнби процветал в первой половине 1950-х годов, но боролся во второй половине десятилетия. Компания не спешила осознавать угрозу, исходящую от конкурирующих производителей (в частности, Triang-Rovex), и не осознавала потенциал пластика. В 1959 году, слишком поздно, Hornby представил двухрельсовый рельсовый путь и подвижной состав из формованного пластика (серия Super Detail), но даже тогда система была сложной и трудной в использовании по сравнению с ее конкурентами. Оглядываясь назад, можно сказать, что политика сохранения доверия к существующим пользователям с тремя рельсовыми направляющими при выводе на рынок системы с двумя рельсами была ошибкой, которая дорого обошлась компании. В то время как весь более новый подвижной состав с пластиковыми колесами был совместим с любой системой, локомотивы (и гусеницы) определенно не были совместимы, что требовало, чтобы два параллельных производства практически каждого локомотива * в ассортименте предлагались в обоих форматах. Тем временем компания упорно продолжала производить ряд очень старомодных моделей калибра 0, в 1957 году полностью переоснастив большую часть диапазона, вместо того, чтобы воспользоваться возможностью прекратить его выпуск, что свидетельствует о серьезных недостатках на уровне руководства.

(* За исключением самого первого двухрельсового локомотива, танкового паровоза Southern Region R1 0-6-0)

Три-анг Хорнби: 1964–1972 гг.

Логотип, 1966–1972 гг.

В 1964 году Lines Bros Ltd., материнская компания конкурирующей компании Tri-ang Railways, приобрела Meccano Ltd. и объединила Hornby и Tri-ang в Tri-ang Hornby. Прежняя линия Hornby была прекращена в пользу менее дорогих пластиковых моделей Tri-ang. Инструмент Hornby Dublo был продан компании Gamp;R Wrenn, которая продолжала производить большую часть линейки локомотивов и подвижного состава «супердетальный». Оставшиеся запасы колеи 0 были либо списаны, либо проданы местному розничному торговцу Hattons Model Railways.

Железные дороги Хорнби: 1972–1980 гг.

Логотип, 1978–1996 гг. Модель Hornby стандартного класса БР 9F

Группа Tri-ang была расформирована в 1971 году, когда владелец Meccano Ltd Lines Bros. подал заявление о банкротстве. Бывший Tri-ang Hornby был продан компании Dunbee-Combex-Marx, став в 1972 году Hornby Railways. К 1976 году Hornby столкнулся с проблемами со стороны Palitoy и Airfix, обе из которых производили высококачественные детализированные модели. Детали моделей были обновлены, чтобы сделать линейку продуктов более привлекательной для взрослых любителей.

Ноль 1

16-канальная система командного управления под названием Zero 1 была представлена ​​в конце 1979 года. Zero 1 была основана на цифровой, а не аналоговой технологии и как таковая была предшественницей системы цифрового командного управления (DCC) NMRA, появившейся в 1990-х годах. В рекламе говорилось, что 16 локомотивов могут работать независимо друг от друга. Хотя Zero 1 и был важной вехой, он не стал широко успешным; блоки управления и модули декодирования, необходимые для локомотивов, были дорогими, но с чистыми путями и хорошо обслуживаемыми локомотивами система работала хорошо. Управление точками и другими аксессуарами было доступно очень просто. Локомотивы, оснащенные декодером Zero 1, не могли использоваться в обычных системах постоянного тока, что затрудняло управление локомотивами на схемах друзей или клубах. В то время это была обычная проблема с системами командного управления. Локомотивы без декодера также не могли использоваться в компоновке Zero 1.

Главный блок управления был снят с производства в 1985 году, подчиненный контроллер, модули локомотива и вспомогательные модули были доступны до конца 1980-х годов. Система до сих пор используется многими моделистами, что подчеркивается спросом на таких сайтах, как eBay, на товары на вторичном рынке. Несмотря на то, что Zero 1 находится на рынке в течение короткого времени, в начале 1980-х годов у Zero 1 была самая большая установленная база среди систем командного управления в Северной Америке, согласно опросу читателей, проведенному журналом Model Railroader.

У Zero 1 было 3 «поэтапных» внедрения.

Фаза 1 = главный контроллер и базовая система (главный контроллер, подчиненный, ручной подчиненный блок и модули локомотива)
Фаза 2 = Управление аксессуарами (точки, сигналы и т. Д.)
Фаза 3 = Мнемосхема дисплея (светодиоды могут отображать состояние точек и сигналов на панели мнемосхемы)

Система зависела от частоты сети, поэтому были доступны версии на 50 и 60 Гц (60 Гц только для Канады / США). Блок Main Master был снят с производства в 1986 году, и, наконец, последний раз, когда модули Loco были перечислены в каталоге 1991 года «Доступны ограниченные поставки модуля R955 Loco». Ремонт блоков Zero 1 больше не производился Хорнби, по-видимому, из-за «отсутствия необходимых запчастей».

Ракета

В рамках празднования 80- летия Rocket 150 Хорнби выпустил паровой двигатель 3.+1 / +2  в(89 мм) колеи локомотива, модель Rocket Стивенсона А основной целью было сделать настоящий живой пар доступны крытый домашней обстановке. Котел был значительно меньше внешнего диаметра и был окружен толстой изоляционной рубашкой для предотвращения ожогов. Он работал на бутане из заправки прикуривателя. Чтобы обеспечить больший крутящий момент от маленьких цилиндров, зубчатая передача была искусно спрятана между кривошипами и колесами. Трасса состояла из асимметричных формованных пластиковых элементов, представляющих собой перила для рыбного живота того времени. Их можно было собрать любым способом, чтобы получить изогнутую или прямую дорожку.

К 1980 году рынок был очень жестким и Dunbee-Combex-Маркс был ликвидирован, размещая Хорнби в конкурсном.

Hornby Hobbies Limited: 1980–2015 гг.

В 2006 году силовой вагон Cotswold Rail Class 43 HST был раскрашен в ливрею с рекламой Hornby. С тех пор был перекрашен.

В 1980 году Hornby стал Hornby Hobbies, а в 1981 году выкуп менеджментом компании вернул компанию на прочную основу. Он стал публичным в 1986 году.

К началу 1990-х годов Hornby снова столкнулся с конкуренцией со стороны новичков, таких как Dapol, и известных зарубежных производителей, включая Lima и Bachmann Industries. Производство было перенесено в провинцию Гуандун в Китае в 1995 году и завершено к 1999 году в целях сокращения затрат. В рамках этого процесса Хорнби также закупил некоторые продукты Dapol, а также некоторые старые пресс-формы Airfix (к тому времени принадлежавшие Dapol). Наборы поездов по мотивам «Паровозик Томас» и «Друзья» и « Гарри Поттер»Хогвартс-экспресс ») были особенно прибыльными предприятиями. В сентябре 2003 года Hornby выпустила свой первый паровой локомотив калибра 00, модель рекордной Mallard. Сейчас произведено несколько других локомотивов « Живого пара ».

Модель GNR Class J13 этого периода

С тех пор Хорнби купил Lima, итальянского производителя модельного железнодорожного оборудования, который ранее приобрел французского производителя Jouef. Некоторые модели ex-Lima фигурируют в основном списке продуктов Hornby. Этот диапазон известен как Hornby International. Это приобретение также включало линейку продуктов Rivarossi в масштабе HO, также родом из Италии, и бренд продуктов Arnold в масштабе N. Они также приобрели испанскую модельную железнодорожную компанию Electrotren. Компания Electrotren была испанским импортером Scalextric, продаваемого в Испании как Superslot. Поглощение было совершено по просьбе испанской компании, а не из-за очевидных финансовых проблем. Они остались независимыми за пределами Hornby International.

В условиях конкуренции в основном со стороны Bachmann Industries и в гораздо меньшей степени со стороны мелких и в целом нишевых игроков, таких как датская компания по производству моделей железных дорог Heljan, Dapol, Vi Trains и Peco, по состоянию на 2008 год Hornby Railways произвела широкий спектр высокодетализированных британских паровых и тепловозы, такие как BR 9F, LNER Class A4, SR Merchant Navy, Class 60, Class 50, Class 31 и Class 08.

В ноябре 2006 года Hornby Hobbies приобрела краски Airfix и Humbrol на сумму 2,6 миллиона фунтов стерлингов. Компания-учредитель, Humbrol, перешла к административным обязанностям в начале этого года после проблем с денежными потоками. Поклонники Airfix были обеспокоены тем, что это может стать концом бренда, но так же, как имя Hornby когда-то было торговым наименованием Meccano, Airfix теперь является успешным торговым наименованием Hornby.

В мае 2008 года Хорнби объявил о приобретении Corgi Classics Limited, одного из старейших в мире производителей коллекционных литых моделей грузовиков, автобусов, автомобилей и самолетов, у Corgi International Limited за 7,5 миллионов фунтов стерлингов.

В 2009 году строился магазин и центр для посетителей Hornby. На Рождество 2009 года был открыт новый магазин Hornby Shop в Маргейте в графстве Кент, а центр для посетителей все еще строится. В июле 2010 года открылся Hornby Shop And Visitor Center.

Финансовые проблемы, поглощение PAM

С 2015 года Hornby plc объявляет о серии ухудшающихся финансовых результатов. Основная причина упадка, заявленного Хорнби, была двоякой: уменьшение количества собирающих клиентов (пожилые клиенты умирают и их не заменяют более молодые) и общее отсутствие интереса к моделированию как хобби в свете оцифровки. и развитие индустрии интернет-игр. После того, как акции PLC упали более чем на 50% за год, по результатам 2016 года Хорнби объявил, что планирует сократить более половины производимых игрушек, после того как обнаружил, что 90% своей прибыли получает только от 50% доходов. его диапазон. За год до 31 марта 2017 года выручка упала до 47,4 млн фунтов с 55,8 млн фунтов стерлингов, в то время как основные убытки увеличились до 6,3 млн фунтов стерлингов с дефицита в 5,7 млн ​​фунтов стерлингов в 2016 году. Финансовый спад завершился в июле 2017 года, когда крупнейший акционер компании Phoenix Asset Management (PAM) согласилась купить 17,6 млн акций Hornby за 32,375 пенсов у второго по величине - и активиста / держателя акций - New Pistoia Income (NPI), что дало PAM 55,2% акций компании. По правилам фондовой биржи это вызвало предложение об обязательном поглощении Hornby компанией PAM по страйковой цене NPI 32,375 пенсов, что оценило Hornby в 27,4 миллиона фунтов стерлингов. В результате поглощения председатель Hornby ушел из компании в августе 2017 года, а в сентябре 2017 года - генеральный директор.

В октябре 2017 года PAM объявила о своей новой управленческой команде, которая присоединится к компании и будет руководить ее положением. Это был Линдон Дэвис, бывший сотрудник Mettoy и владелец Oxford Diecast. Саймон Колер, бывший менеджер по маркетингу Hornby, и Тим Малхолл, также из Oxford Diecast, обладающий знанием международного рынка, бывший импортером брендов Hornby International в Великобритании.

Трио предложило план восстановления, чтобы вновь выйти на рынок, производить продукты, более привлекательные для клиентов, ограничить растущие накладные расходы и восстановить первые продажи, а затем вернуть компанию к прибыльности. Ожидается, что результаты не принесут плодов в течение 3-5 лет.

Годовой отчет на конец года за март 2018 года показал, насколько серьезным было положение компании, продемонстрировав дальнейшее падение выручки (до 35,7 млн ​​фунтов стерлингов) и растущие убытки до налогообложения (до 7,6 млн фунтов стерлингов).

Отчет за март 2019 года показал прогресс: бизнес стабилизировался, были закрыты ненужные офисы и они вернулись в свой исторический дом в Маргейте. Продажи выросли до 37,8 млн фунтов стерлингов, убытки сократились до 2,8 млн фунтов стерлингов.

Кризис здоровья COVID в 2020 году стал одним из факторов, повлиявших на рост продаж на 30%, о чем было объявлено в результатах полугодия 2019 // 20, охватывающих период до марта 2020 года. Продажи за полугодие составили 21 млн фунтов стерлингов (по сравнению с 15,9 млн фунтов стерлингов.) и первую прибыль за 8 лет.

В августе 2021 года было объявлено, что Хорнби приобрел оставшийся 51% LCD Enterprises (которым принадлежала Oxford Diecast) за 1,3 миллиона фунтов стерлингов. Это последовало за 49% -ной долей Хорнби в компании, которую они приобрели в 2017 году.

Манометры

В то время как Лайонел преуспевал на рынке манометров OO, American Flyer в калибре S и Бахманн в манометре HO, Хорнби преуспел в манометре OO, поскольку спрос на манометры Lionels упал в 1940-х и 1950-х годах.

Коллективы и группы энтузиастов

Поезда Хорнби до 1964 года пользовались большим интересом у взрослых коллекционеров с 1940-х годов. В 1969 году была основана Ассоциация железнодорожных коллекционеров Хорнби, которая в настоящее время насчитывает около 3000 членов, выпускает 10 журналов в год, а также другую литературу. В публикациях о более старых продуктах Hornby и Meccano преобладают публикации New Cavendish Books под названием «The Hornby Companion Series», в частности «The Hornby Gauge 0 System» Криса и Джули Грэб и родственный том Майкла Фостера на Hornby Dublo. Продукты Triang-Hornby и более поздние Hornby обслуживаются Обществом коллекционеров поездов.

Бренды

Хорнби владеет Humbrol и, благодаря этому приобретению, Airfix и Corgi Toys. Он также владеет рядом известных брендов на рынке модельных железных дорог.

Лима

Основная статья: Лима (модели)

Lima была итальянской компанией, которая была популярным и доступным поставщиком материалов для моделей железных дорог, но давление рынка в середине 1990-х годов привело к слиянию Лимы с Rivarossi, Arnold и Jouef. Когда в 2004 году эти объединения потерпели неудачу и операции прекратились, компания Hornby Railways приобрела активы Лимы. По состоянию на середину 2006 года ряд этих продуктов стал доступным под торговой маркой Hornby International, оснащенный муфтами NEM, пружинными буферами и гнездами для декодеров DCC. У Лимы также был популярный диапазон манометров OO, очень похожий на Hornby, что усиливало аргументы в пользу приобретения.

Jouef

Основная статья: Джуэф

Арнольд

Основная статья: Арнольд (модели)

Риваросси

Основная статья: Риваросси

Skaledale

«Skaledale» - это линейка полимерных зданий и путевых принадлежностей, произведенных для железных дорог колеи 00 компанией Hornby Hobbies Ltd. Производство началось в 2003 году, когда на рынок поступило всего 6 наименований. Интерес и спрос оказались настолько положительными, что в следующем году ассортимент расширился, включив в себя новые здания в домашнем стиле, а также строительство вокзальных и путевых зданий.

Многие из моделей похожи на модели Lyddle End (серия, которая последовала за Skaledale), но эти здания калибра N производятся в меньшем масштабе - 1: 148.

Ассортимент Skaledale включает в себя вокзальные здания, платформы, путевые принадлежности, магазины, дома, церкви, памятники и уличную мебель.

Например, Forbes Outfitters и St. Andrews Church послужили источником вдохновения для их уменьшенных моделей, хотя другие адаптированы для конкретной ценовой категории или предмета. Здания станции и рельсового пути вдохновлены реальными структурами, но, опять же, в некоторых случаях адаптированы с учетом производственных ограничений. Некоторые из частей станции были вдохновлены железнодорожной станцией Гоатленд.

Lyddle End

Lyddle End - это линейка железнодорожных зданий в масштабе N для Hornby Railways. Здания построены из высококачественной смолы, отлитой под давлением, и представляют вымышленную деревню Лиддл-Энд где-то в Англии. Большинство построек представляют собой модели зданий в стиле GWR из красного песчаника.

Хорнби создал эти здания благодаря успеху их зданий калибра 00, которые они называют Skaledale. Многие из зданий такие же, как и их эквивалент в Скаледейле, за исключением разных масштабов, чтобы сэкономить на разработке новой модели. Обычно они выпускаются на срок от 6 месяцев до года позже своих аналогов 00. Когда Хорнби объявил свой диапазон в 2010 году, Лиддл-Энд не упоминался, по-видимому, закончился.

В СМИ

Попытка построить самую длинную в мире модель железной дороги стала финальным эпизодом «Историй игрушек» Джеймса Мэя. Мэй, который ранее называл состав поездов своим «абсолютным фаворитом», надеялся, что поезд успешно пройдет по трассе Тарка, которая представляет собой заброшенную железнодорожную ветку протяженностью 37 миль (60 км) в Северном Девоне.

Хорнби принял активное участие, предоставив рельсы и прототип их поезда Javelin British Rail Class 395 шириной OO. Саймон Колер, менеджер по маркетингу модельной железной дороги Хорнби, сказал, что поезд, который движется со скоростью всего 1 милю в час (1,6 км / ч), отказал в двух милях от станции Бидфорд; но он также сказал BBC News: «Несмотря на то, что последний локомотив отказался от призрака в Инстоу, мы связали путь. В апреле 2011 года в сериале« Истории игрушек Джеймса Мэя: новый взгляд »Джеймс попытался снова, на этот раз против немцев. поезда прибыли в места назначения, и британская команда победила.

Один: Одна коллекция
Центр посетителей Хорнби в Маргейте

В 2019 году на бывшей фабрике Хорнби в Маргейте, которая была приобретена Джереми Хоскингом, была открыта коллекция реальных исторических двигателей и подвижного состава One: One, с выставленным на обозрение подвижным составом, принадлежащим компании Hosking.

Смотрите также
Примечания
использованная литература
  • Фостер, Майкл (1980) Hornby Dublo Поезда: 1938–1964: История идеальной настольной железной дороги, Hornby Companion Series, vol. 3, New Cavendish Books, ISBN   0-904568-18-0
  • Хаммонд, Пэт (1998). Tri-ang Hornby. История Rovex. 2 1965–1971. Лондон: Новые книги Кавендиша. ISBN   1-872727-58-1.
  • Хаммонд, Пэт (2005). Хорнби Железные дороги. История Rovex. 3 1972–1996. Лондон: Новые книги Кавендиша. ISBN   1-904562-00-0.
  • Hornby PLC (2004) Масштабная модель железных дорог Hornby OO: пятидесятая редакция, Каталог продукции: R8108, юбилейная ограниченная серия, EAN 501-0-9634810-8-7
  • Шнайдер, Льюис (май 2000 г.) Поезда Хорнби, сделанные в США, Классические игрушечные поезда, т. 13, стр. 84
  • Колер, Саймон (апрель 2011 г.) - менеджер по маркетингу - Hornby Hobbies Limited
внешние ссылки
Последняя правка сделана 2023-03-27 10:51:41
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте