Служба невесты

редактировать

Служба невесты традиционно изображалась в антропологической литературе как служба, оказываемая женихом семье невесты как выкуп за невесту или его часть (см. приданое ). Служба невесты и модели богатства невесты создают антропологические дискуссии о родстве во многих регионах мира.

Содержание

  • 1 Паттерны
  • 2 Пример
  • 3 Ссылки
  • 4 Дополнительная литература

Образцы

Образцы матрилокального проживания после брака, а также практика временного или длительного выведения невесты широко известны среди коренных народов. народы бассейна Амазонки. У этих людей служба невесты часто совмещается с периодом уксорилокального проживания. Продолжительность проживания уксорилокала и продолжительность брачных услуг зависят от переговоров между заинтересованными сторонами, результат которых был охарактеризован как длительное обязательство или постоянный долг. Власть, которой обладают те, кто «дает» жен над теми, кто их «берет», также считается важной частью политических отношений в обществах, где преобладают брачные обязанности.

Вместо того, чтобы рассматривать сходство с точки зрения модели «компенсации», согласно которой людей обменивают как объекты, исследование Дина (1995) о брачных услугах Amazon среди Урарина демонстрирует, как субъекты, находящиеся в различном положении, договариваются о политика брака.

Пример

Пример службы невесты встречается в еврейской Библии, Бытие 29: 16–29, когда Иаков трудился на Лавана четырнадцать лет, чтобы жениться на Рахили. Первоначально сделка заключалась в семи годах, но Лаван обманул Иакова, подарив ему Лию в день их свадьбы, поэтому Иакову пришлось потрудиться еще семь лет, чтобы заполучить девушку, в которую он изначально влюбился, Рахиль.

Ссылки

Дополнительная литература

  • Holmberg, Allan (1969). Кочевники длинного лука: сирионо восточной Боливии (PDF). Проспект Хайтс, Иллинойс: Waveland Press. п. 217.
  • Kracke, Waud (1976). «Ухорилокальность в патрилинах: Кагваховское сыновнее отделение». Ethos. 4 (3): 295–310. doi : 10.1525 / eth.1976.4.3.02a00020. JSTOR 640055.
  • Мэйбери-Льюис, Дэвид (1971). Некоторые принципы социальной организации центральных геев. Verhandlungen des XXXVIII Internationalen Amerikanistenkongresses. 3 . п. 384.
  • Мэйбери-Льюис, Дэвид (1967). Общество Акве-Шаванте. Оксфорд: Clarendon Press. п. 97f.
  • Мэйбери-Льюис, Дэвид (1979). «Родство, идеология и культура». В Мэйбери-Льюис, Дэвид (ред.). Диалектические общества: Ге и Бороро Центральной Бразилии. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. п. 9. ISBN 9780674202856. OCLC 253693411.
  • Мерфи, Роберт Ф. (1956). «Матрильность и отцовство в обществе Мундуруку». Американский антрополог. 50 (3): 414–34. doi : 10.1525 / aa.1956.58.3.02a00030.
  • Ривьер, Питер Дж. (1984). Человек и общество в Гвиане. Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 40f. ISBN 9780521269971.
  • Реншоу, Джон (2002). Индейцы парагвайского Чако: идентичность и экономика. Линкольн, штат Невада: Университет Небраски Press. п. 186ff. ISBN 9780803289918.
  • Сискинд, Джанет (1977). Поохотиться утром. Лондон: Издательство Оксфордского университета. С. 79–81. OCLC 918281851.
  • Тернер, Терренс С. (1979). «Общества ге и бороро как диалектические системы: общая модель». В Мэйбери-Льюис, Дэвид (ред.). Диалектические общества: Ге и Бороро Центральной Бразилии. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. С. 159–60. ISBN 9780674202856. OCLC 253693411.
  • Whitten, Norman E.; Уиттен, Доротея С. (1984). «Структура родства и брака среди канелос кичуа Восточно-Центрального Эквадора». В Кенсингере, Кеннет М. (ред.). Брачные практики в равнинах Южной Америки. Урбана, Иллинойс: Университет Иллинойс Press. п. 209. ISBN 9780252010149.
Последняя правка сделана 2021-05-13 11:40:27
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте