Полиандрия в Тибете

редактировать

Полиандрия - это редкое семейное соглашение, в котором у женщины несколько мужей. В Тибете эти мужья часто бывают братьями; "братское многомужество". Беспокойство о том, какие дети являются отцами, от которых брат падает на одну жену. Она может говорить, а может и не говорить, кто является отцом, потому что не хочет создавать конфликт в семье или не уверена, кто является биологическим отцом. Исторически сложилось так, что социальная система заставляла вступать в брак внутри социального класса.

Когда Китайская Народная Республика аннексировала Тибет, политические системы во многих регионах Тибета оставались неизменными до тех пор, пока между 1959 и 1960 годами политические реформы не изменили право собственности на землю и системы налогообложения.

С 1981 года правительство Тибетского автономного района больше не разрешает новые полиандрические браки в соответствии с семейным законодательством. Несмотря на то, что в настоящее время это незаконно, после того, как коллективное сельское хозяйство было прекращено, а обрабатываемые земли были возвращены в виде долгосрочной аренды отдельным семьям, многомужество в Тибете стало де-факто нормой в сельских районах.

Содержание

  • 1 Обоснование полиандрии
  • 2 Историческое социальное расслоение и структура семьи
    • 2.1 Семьи налогоплательщиков
    • 2.2 Домовладельцы
    • 2.3 Безземельные крестьяне
  • 3 Братское многомужество
  • 4 Текущий статус
  • 5 См. Также
  • 6 Сноски
    • 6.1 Ссылки
    • 6.2 Общие ссылки
  • 7 Внешние ссылки

Обоснование полиандрии

Как поясняется ниже, основная причина полиандрического брака между Тибетцы кажутся экономными: предотвращать разделение земли, стада и других активов и / или увеличивать количество рабочей силы, доступной для поддержки семьи.

Историческое социальное расслоение и семейная структура

Тибетская социальная организация под контролем Лхасы с 17 века была квазифеодальной, поскольку пахотные земли были разделены и принадлежали аристократам Семьи, религиозные организации, центральная власть и население подчинялись этим районным подразделениям. Население было далее разделено на социальные классы:

  • аристократические лорды (гер-ба)
  • монахи (до 20% населения)
  • подданные (ми-сер), состоящие из :
    • семьи налогоплательщиков (tre-ba или khral-pa)
    • домовладельцы (du-jong или dud-chung-ba)
    • безземельные крестьяне (ми-бо)

Семьи налогоплательщиков

Эти более богатые семейные единицы наследственно принадлежали имения, арендованные у их районных властей, вместе с титулами на землю. В исследовании Гольдштейна, в частности, о районе Гьянце, он обнаружил, что они обычно владеют от 20 акров (81 000 м) до 300 акров (1,2 км) каждый. Их основная гражданская ответственность заключалась в уплате налогов (tre-ba и khral-pa означает «налогоплательщик») и предоставлении барщины услуг, включая труд людей и животных, их районным властям.. По словам Гольдштейна, вся структура семьи и брачная система были подчинены обслуживанию земли и корпоративной семейной ячейки.

Семейная структура и брачная система треба характеризовались двумя фундаментальными принципами:

  • корпоративная основа семьи; и
  • принцип монобрачности.

«Основная семья» - это семья, в которой женатый ребенок неразрывно связан со своей родной семьей в общем домашнем хозяйстве. «Принцип монобрачности» диктует, что для каждого поколения разрешается один и только один брак коллективно между всеми братьями и сестрами мужского пола, а дети, рожденные от этого брака, являются членами семьи, имеющими полные законные права.

Семейная организация была основана на этих двух схемах, чтобы избежать раздела их владений. Поколение с двумя или более супружескими семьями считалось нестабильным, потому что это могло вызвать серьезные конфликты, которые могли бы разделить их корпоративную семейную землю. Фактически, тибетские правила наследования семейной земли, в основном основанные на родственных связях, действительно предусматривали, что каждое поколение делит землю между братьями, но это игнорировалось, чтобы предотвратить объект недвижимости от угроз. Таким образом, полигамный брак возник как решение этой потенциальной угрозы.

Чтобы пояснить, представьте себе семью с двумя или более сыновьями. Тибетские правила наследования давали всем мужчинам в семье право претендовать на часть семейного имущества, поэтому, если каждый сын брал другую невесту, были бы разные супружеские семьи, и это привело бы к разделу земли среди семей разных сыновей. Чтобы избежать этой ситуации, решением был братский полиандрический брак, где братья разделили невесту. Двуратные полиандрические браки были более распространены, чем трехбратские или четырехбратские полиандрии, потому что последние формы брака часто характеризовались серьезной семейной напряженностью (ссылка отсутствует). Для уменьшения количества сыновей в семье использовались различные механизмы, например, сделать одного сына целибате монахом или отправить сына в приемный жених В семью без детей мужского пола.

Другой вид брака, хотя и редкий, - это «полигинный брак». В семье, где все дети были женского пола, сестринский полигинный брак был наиболее распространенным выбором. Согласно традиционным правилам наследования, только мужчины имеют права на землю, но там, где нет мужчин, которые могли бы наследовать их, дочери имели право на землю корпорации. Для сохранения семейного сословия дочери будут делить жениха, который переедет матрилокально (в отличие от патрилокального принципа, когда невесты переедут в семью мужа) и станут членами семьи. семья его жены.

Многоженство между поколениями было проявлением монобрачного принципа. Рассмотрим семью, в которой мать умерла до того, как сын женился. Если бы вдовец женился повторно на другой женщине, были бы созданы две супружеские семьи, что в конечном итоге привело бы к разделу имущества. Многомужество между поколениями, когда отец делил жену со своим сыном, было поэтому решением, позволяющим избежать этой проблемы. И наоборот, когда женщина, не имевшая потомства мужского пола, овдовела, она делила мужа со своей дочерью («многоженство»), таким образом избегая раздела земли (ссылка отсутствует).

В этих монобрачных основополагающих семьях главу семьи, которая играла доминирующую роль в семье, называли тронг бей або (или просто або). Або, управлявший имуществом и ресурсами семейной ячейки, всегда был мужчиной и почти всегда был самым старшим мужчиной в старшем поколении, находящемся у власти. Иногда младший брат брал на себя роль або, когда старший мужчина уходил на пенсию.

В семьях налогоплательщиков полиандрический и моногамный брак были более распространенными формами брака, в то время как полигамный брак был распространен гораздо реже. Однако формы многомужества были очень редки.

Домовладельцы

Класс домовладельцев (дю-юнг или дуд-чунг-ба) состоял из крестьян, владевших лишь небольшими участками земли, которые были юридически и буквально «индивидуальными» имущество. Правила наследования земли отличались от семей налогоплательщиков, определялись районными властями и не передавались строго по наследству по отношению к семье.

В семейной структуре домохозяев - в отличие от семей налогоплательщиков - не было требования о единственном браке на поколение во избежание разделения земли. Когда сын женился, он часто создавал новое домашнее хозяйство и отделялся от первоначальной семейной ячейки. Если сыновья налогоплательщика вступили в брак, это создает правопреемство для семейной корпорации и связывает их с имуществом по родовым и земельным причинам. Семейные браки не влекли за собой такой ответственности, и они обычно вступали в брак по любви и чаще были моногамными. Небольшое количество случаев полиандрии в классе домохозяев ограничивалось только более богатыми семьями.

Безземельные крестьяне

Безземельные крестьяне (ми-бо) не были обязаны и не имели наследственных прав на землю. Как и у домовладельцев, у них было меньше полиандрии, чем у семей налогоплательщиков.

Братское многомужество

Как уже было замечено, братское многомужество было формой брака, которая была распространена среди класса тре-ба. Традиционно браки заключались родителями, часто когда дети были еще совсем маленькими. Поскольку браки тре-ба решались по наследственным причинам, личные предпочтения невест и женихов не имели значения. В полиандрической супружеской семье старший брат чаще всего был доминирующим лицом в доме. Однако все остальные братья выполняли эту работу поровну и имели право сексуальных отношений со своей общей женой, которая должна была относиться к ним одинаково.

Со всеми детьми обращались одинаково, и "отцу" не разрешалось проявлять фаворитизм, даже если он знал, кем на самом деле были его биологические дети, поскольку биологическое отцовство не считалось важным. Точно так же дети считали всех своих дядей своими отцами, а ребенок избегал по-разному относиться к представителям старшего поколения, даже если они знали, кто их биологический отец. Дети обычно обращались только к старшему из выживших мужей как к «отцу».

Развод был довольно простым делом. Если один из братьев, состоящих в полиандрическом браке, чувствовал недовольство, ему оставалось только покинуть дом. Многоязычные браки часто характеризовались напряженностью и столкновениями по разным причинам. Например, конфликты могут возникнуть из-за того, что младший брат хотел оспорить авторитет своего старшего брата; иногда может возникать сексуальный фаворитизм, вызывающий напряженность среди партнеров-мужчин в браке, особенно когда между братьями существуют значительные возрастные различия.

Текущий статус

Полиандрия быстро снизилась в первое десятилетие после создания Тибетского автономного района, и была запрещена во время культурной революции как часть из "Четыре старых ". Однако в 1980-х годах он вновь обрел популярность, когда политика смягчилась и система народных коммун рухнула. Опрос 1988 г., проведенный Тибетским университетом по всему Тибету, показал, что 13,3% семей были полиандрическими, а 1,7% - полигинными. В настоящее время полиандрия присутствует во всех тибетских областях, но особенно распространена в некоторых сельских районах Цанг и Кхам, которые сталкиваются с экстремальными условиями жизни. Исследование, проведенное в 2008 году в нескольких деревнях в префектурах Сигадзэ и Камдо, показало, что 20-50% семей были полиандрическими, причем большинство из них имели двух мужей. В некоторых отдаленных населенных пунктах этот показатель достигал 90%. Полиандрия очень редко встречается среди городских жителей или несельскохозяйственных домохозяйств. Представители американской благотворительной организации, работавшие в Тибетском автономном округе Ганзи, провинция Сычуань, с 1997 по 2010 год отметили, что полиандрия все еще практикуется там.

Постановление, изданное правительством Тибетского автономного района в 1981 году, одобрило все полигамные браки до этой даты. реализации, но не сформированные после даты, без уголовного преследования за нарушение правила. На практике такая семья будет зарегистрирована как моногамная семья между женой и старшим мужем.

См. Также

Сноски

Ссылки

Общие ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-02 10:26:42
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте