Молочное родство

редактировать

Молочное родство, сформированное во время кормления небиологической матерью, было формой воспитания преданности другим членам сообщества. Эта конкретная форма родства не исключала определенные группы, так что класс и другие иерархические системы не имели значения с точки зрения участия в молочном родстве.

Традиционно говоря, эта практика предшествовала раннему современному периоду, хотя в то время она стала широко используемым механизмом для развития альянсов во многих иерархических обществах. Молочное родство использовало практику кормления грудью кормилицей для кормления ребенка либо из того же сообщества, либо из соседнего. Эта кормилица сыграла стратегическую роль в налаживании отношений между ее семьей и семьей ребенка, которого она кормила, а также их сообществом.

Содержание

  • 1 В исламских обществах
  • 2 В обществах коренных американцев
  • 3 Стратегические причины молочного родства
    • 3.1 Низший социальный класс
    • 3.2 Высший социальный класс
  • 4 Противоречивые теории, идеи и мифы
    • 4.1 Соматический тезис Эритье
  • 5 Практика восточного христианства
  • 6 См. также
  • 7 Ссылки
  • 8 Библиография
  • 9 Дополнительная литература

В исламских обществах

В период раннего Нового времени молочное родство широко практиковалось во многих арабских странах как в религиозных, так и в стратегических целях. Подобно христианской практике крестных родителей, молочное родство создало вторую семью, которая могла взять на себя ответственность за ребенка, чьи биологические родители пострадали. «Молочное родство в исламе, таким образом, кажется культурно отличительной, но ни в коем случае не уникальной институциональной формой приемного родства».

Детство исламского пророка Мухаммада иллюстрирует эту практику традиционного арабского молочного родства. В раннем детстве его отправили к приемным родителям к бедуинам. Ухаживая за ним, Халима бинт Абдулла стала его «молочной матерью». Остальная часть ее семьи также была вовлечена в отношения: ее муж аль-Харит стал «молочным отцом» Мухаммеда, а Мухаммед рос вместе со своими биологическими детьми как «молочный брат». Это молочное родство создает такие семейные отношения, что мужчина не может жениться на своей молочной матери или своей молочной сестре (дочери или молочной дочери своей молочной матери).

В индейских обществах

Когда Бешеный Конь был младенцем, он кормил грудь каждой женщиной в племени. Так воспитывали своих детей сиу. Каждый воин называл каждую женщину в племени «Матерью». Каждого старшего воина они называли «дедушкой».

Стратегические причины молочного родства

«Колактация связывает две семьи с неравным статусом и создает прочную и интимную связь; она удаляет от« клиентов » их статус аутсайдера, но исключает их как партнеров по браку... это приводит к социальным отношениям, которые являются альтернативой родственным связям, основанным на крови ". Люди разных рас и религий могут быть объединены стратегически через связь молочной матери и их молочных «детей».

Низший социальный класс

Молочное родство было так же важно для крестьян, как «воспитание» или «прием» других детей, поскольку оно обеспечивало добрую волю их хозяев и их жен. Как упоминалось ранее, семья молочных женщин является «основным кругом» для ребенка, которого она кормит, и они становятся молочными родственниками, что может быть стратегически полезно в будущем, если ребенок из семьи более высокого класса, поскольку дети молочных женщин станут «молочные братья» и «молочные сестры». Таким образом, крестьянки чаще всего играли роль «молочной» матери для своих небиологических детей, и они играли важную роль в поддержании связи между собой и хозяином, чьего ребенка она кормила. Также важно отметить, что это был также практический способ оказания помощи семьям, у которых была очень больная мать или чья мать умерла при родах. Это было бы полезно во многих обществах, где, особенно во время войны, в случае гибели семей другие члены общества в конечном итоге оказывались бы со-родителями из-за узы молочного родства.

Высший социальный класс

Портрет Людовика XIV Французского в детстве со своей молочной сестрой Генриеттой Английской кружком Пьера Миньяра, c. 1646, Национальный музей в Варшаве.

Благородное потомство часто отправлялось к воспитателям дойных родственников, которые взращивали их до зрелости, чтобы детей воспитывали их последовательные подчиненные по статусу. Это имело политическое значение для создания молочных родственников в качестве телохранителей. Это было основной практикой в ​​обществе Гиндукуша.

Противоречивые теории, идеи и мифы

Одна конкретная теория, упомянутая Питером Парксом, является арабской народной аналогией, согласно которой грудное молоко должно быть " трансформированная мужская сперма ", которая возникает из соматической схемы Гертье. Нет никаких доказательств того, что арабы когда-либо считали материнское молоко «трансформированной спермой». Другая предлагаемая аналогия состоит в том, что грудное молоко было очищением маточной крови. Это также рекомендуется, поскольку молоко принадлежит женщине, ее настроение и предрасположенность передаются через грудное молоко. Паркес упоминает, что молочное родство «в дальнейшем считалось каноническим препятствием для брака несколькими восточными христианскими церквями». Это указывает на то, что эта процедура широко практиковалась среди многочисленных религиозных общин, а не только среди исламских общин, в раннем современном Средиземноморье.

Соматический тезис Эритье

Сорая Алторки (1980) опубликовал новаторскую статью о суннитских арабских представлениях о родстве, возникающем при кормлении грудным молоком (арабский: rida'a orrada '). Алторки указал, что молочное родство не получило особого внимания со стороны антропологов, несмотря на его признанное значение в мусульманском семейном праве как сложное препятствие для брака. С тех пор молочное родство стало предметом дальнейших полевых исследований в исламской Азии и Северной Африке, продемонстрировав свое значение как культурно своеобразного института приемной принадлежности.

соматический тезис Эритье утверждает, что исламский брак между молочными родственниками запрещен из-за древнего доисламского мема, который передается в арабской поговорке «молоко из тот человек'. Соматическое объяснение Эритье было с тех пор одобрено - и, очевидно, подтверждено - несколькими французскими этнографами Магриба, а также получило дальнейшее развитие в ее монографии по инцесту.

В ответ несколько ученых процитировали исламские комментарии и юриспруденцию. «Ребенок - продукт совместного семени мужчины и женщины... но молоко - собственность только женщины; не следует сравнивать молоко по аналогии (кийас) с мужской спермой». Аль-Куртуби, Джами аль-ахкам V.83, цитируется в Benkheira (2001a: 26). Правила суннитского супружеского инцеста применяются через стандарт отношений приемных родственников. Но современная юриспруденция не отрицает и не объясняет происхождение табу.

Эритье объясняет исламские юридические расчеты молочного родства как продолжение соматической схемы мужских дочерних веществ, передаваемых в период лактации. Но Паркер критически подвергает сомнению свое предположение об своеобразной арабской народной физиологии лактации, согласно которой грудное молоко должно преобразовывать мужскую сперму, но при этом упоминает, что Эритье должным образом сосредоточил внимание на явно оспариваемых вопросах «патрификации» грудным вскармливанием, которые остаются быть понятым. Паркер утверждает, что эта соматическая схема кажется необоснованной нынешней этнографией, а также необоснованной для понимания юридической оценки молочного родства, которую она пытается объяснить.

Практика восточного христианства

Вайснер-Хэнкс. упоминает введение в пятнадцатом веке запретов в христианском каноническом праве, согласно которым нельзя жениться на ком-либо, кто подозревается в принадлежности к соответствующему родственнику. Лицам, у которых были общие крестные и прабабушки, было запрещено вступать в брак. Запрет на вступление в брак также распространяется на естественных крестных родителей. Это произошло потому, что как естественные, так и «приемные» или «духовные» родители сделали вклад в духовное благополучие ребенка, чего нельзя было достичь, если бы нарушили каноническое право. Практика молочного родства довольно часто сравнивается в научных трудах с практикой христианского крестного отцовства или духовного родства. Паркес утверждает, что как в молочном родстве, так и в богоподобном или совместном родительстве «мы имеем дело с фиктивными родственными отношениями между людьми с неравным статусом, которые встроены в долгосрочный обмен товарами и услугами, который мы называем покровительством». Похоже, что иранцы «позаботились о том, чтобы передать грудное вскармливание только подчиненным не родственникам, особенно тем, с кем брак в любом случае был бы нежелателен». Брачные табу из-за родства по молоку воспринимались очень серьезно, поскольку некоторые считали грудное молоко очищенной женской кровью из утробы матери, передавая таким образом «маточную субстанцию» родства. Детям, которые были молочными родственниками друг друга, запрещалось вступать в брак, а также двум детям от разных родителей, которых кормила одна и та же женщина. Жениться на молочном брате или сестре было таким же табу, как и жениться на биологическом брате или сестре. Чрезвычайно важно понимать, что во всех случаях «то, что запрещено кровным родством, в равной степени запрещено молочным родством».

См. Также

Список литературы

Библиография

  • Алторки. Сорайя. 1980. «Молочное родство в арабском обществе: неисследованная проблема в этнографии брака», этнология, 19 (2): 233–244
  • Энсель, Р. 2002. «Соседство и вымышленное родство как обряды инкорпорации. и обращение вспять в Марокко », Journal of North African Studies 7: 83–96.
  • Гилади, А. 1998.« Кормление грудью в средневековой исламской мысли. Предварительное исследование юридических и медицинских писаний », Journal of Family History 23: 107–23.
  • Гилади. А. 1999. Младенцы, родители и кормилицы. Средневековые исламские взгляды на грудное вскармливание и их социальные последствия. Лейден: Брилл.
  • Паркс, Питер. 2005. «Молочное родство в исламе. Субстанция, структура, история », Социальная антропология 13 (3) 307–329.
  • Солер Елена. 2010. "Parentesco de leche y movilidad social. La nodriza pasiega" [от ] (координатор) Familias, jerarquización y movilidad social. Edit.um
  • Вейснер-Хэнкс, М. 2006. Ранняя современная Европа, 1450–1789. Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. п. 74.
  • Мур, Х. и Галлоуэй, Дж. 1992. Когда-то мы были солдатами... и молодыми. Нью-Йорк: Рэндом Хаус.

Дополнительная литература

  • Паркс, Питер. 2004. 'Воспитание. Родство и легенда: когда молоко было гуще крови? », Сравнительные исследования в обществе и истории 46 (3): 587–615
  • Солер, Елена (2011). Lactancia y parentesco. Una Mirada antropológica. Антропос
Последняя правка сделана 2021-05-30 12:14:55
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте