Джек Гуди

редактировать

Сэр. Джек Гуди. FBA
Goody-2009web.JPG
РодилсяДжон Рэнкин Гуди. ( 1919-07-27) 27 июля 1919. Хаммерсмит, Лондон, Великобритания
Умер16 июля 2015 (2015-07-16) (95 лет). Кембридж, Великобритания
Образованиедоктор философии. в Социальная антропология, Кембриджский университет (1954)
Alma materОксфордский университет. Колледж Святого Иоанна, Кембридж
ПрофессияАнтрополог
Супруг (а)Мэри Джоан Райт. Эстер Ньюкомб (1930–2018). Джульет Митчелл (1940)
Родитель (и)
  • Гарольд Гуди (1885–1969),
  • Лилиан Рэнкин Гуди (1885–1962)

сэр Джон Рэнкин Гуди, FBA (27 июля 1919 - 16 июля 2015) Британский социальный антрополог. Он был известным лектором в Кембриджском университете и был профессором социальной антропологии Уильяма Вайса с 1973 по 1984 год.

Среди его основных публикаций были «Смерть, собственность и предки (1962), Технология, традиции и государство в Африке (1971), Миф о Багре (1972) и Приручение дикого ума (1977).

Содержание

  • 1 Ранняя жизнь и образование
  • 2 Военная служба
  • 3 Академическая карьера
  • 4 Дальнейшая жизнь
  • 5 С отличием
  • 6 Работы
    • 6.1 Книги
    • 6.2 Избранные статьи
  • 7 Примечания
  • 8 Внешние ссылки

Ранние годы и образование

Гуди родился 27 июля 1919 года и вырос в Велвин-Гарден-Сити и Сент-Олбанс, где он учился Школа Сент-Олбанс. Он поступил в Колледж Святого Иоанна в Кембридже, чтобы изучать английскую литературу в 1938 году, где познакомился с левыми интеллектуалами, такими как Эрик Хобсбаум.

Военная служба

Гуди покинула университет, чтобы сражаться за него. Вторая мировая война. После офицерской подготовки 23 марта 1940 года он был зачислен в Sherwood Foresters (Полк Ноттингемшира и Дербишира), Британской армии в качестве младшего лейтенанта.. Воевал в Северной Африке, попал в плен к немцам и провел три года в лагерях для военнопленных. В конце войны имел звание лейтенанта. После освобождения он вернулся в Кембридж, чтобы продолжить учебу.

Он официально отказался от своей комиссии 19 января 1952 года.

Академическая карьера

Вдохновленный Джеймсом Джорджем Золотая ветвь Фрейзера и археолог В. Гордон Чайлд, он перешел в археологию и антропологию, когда возобновил учебу в университете в 1946 году. Мейер Фортес был его первым наставником в социальной антропологии. После полевых исследований с народами и народами северной Ганы Гуди все чаще обращался к сравнительному исследованию Европы, Африки и Азии.

С 1954 по 1984 год он преподавал социальную антропологию в Кембриджском университете, работая профессором социальной антропологии Уильяма Вайса с 1973 по 1984 год. Он дал аттестат Йельский университет - Осень 1987.

Гуди впервые применил сравнительную антропологию грамотности, пытаясь оценить предпосылки и эффекты письма как технологии. Он также опубликовал статьи об истории семьи и антропологии наследования. Совсем недавно он написал об антропологии цветов и еды.

Более поздняя жизнь

Гуди умер 16 июля 2015 года в возрасте 95 лет. Его похороны состоялись 29 июля в Западной часовне крематория Кембриджа.

Почести

В 1976 году Гуди был избран членом Британской академии (FBA). Он был сотрудником Национальной академии наук США. В 2005 Дне Рождения Королевы он был назначен рыцарем-холостяком «за заслуги перед социальной антропологией», и поэтому ему было предоставлено право использования титула сэр. В 2006 году он был назначен Commandeur dans l'Ordre des Arts et des Lettres Французской Республикой.

Работами

Джек Гуди объяснил социальную структуру и социальные изменения в первую очередь в терминах трех основных факторов. Первым было развитие интенсивных форм сельского хозяйства, которые позволяли накапливать излишки - излишки объясняли многие аспекты культурной практики от брака до похорон, а также большой разрыв между африканским и евразийским обществами. Во-вторых, он объяснил социальные изменения терминами урбанизации и роста бюрократических институтов, которые изменили или превзошли традиционные формы социальной организации, такие как семья или племя, определяя цивилизацию как «культуру городов». В-третьих, он придавал большое значение коммуникационным технологиям как инструментам психологических и социальных изменений. Он связал начало писательства с задачей управления излишками, и в статье с Яном Ваттом (Goody and Watt 1963) он выдвинул аргумент, что рост науки и философии в классической Греции зависел от изобретение алфавита. Поскольку эти факторы могут быть применены к любой современной социальной системе или к систематическим изменениям с течением времени, его работа одинаково актуальна для многих дисциплин.

Книги

Избранные статьи

  • 1956 Джек Гуди Сравнительный подход к инцесту и прелюбодеянию, Британский журнал социологии, Т. 7, No. 4 (декабрь 1956 г.), стр. 286–305 doi :10.2307/586694 JSTOR 586694
  • 1957 г. Социальный контроль среди Лодагаба Журнал Королевского антропологического института Великобритании и Ирландии, Vol. 87, № 1 (январь - июнь 1957 г.), стр. 75–104 doi :10.2307/2843972 JSTOR 2843972
  • GOODY, J. 1959. Брат матери и сын сестры в Западной Африке. Журнал Королевского антропологического института 89: 61–88 ответ
  • 1961 Джек Гуди Религия и ритуал: проблема определения The British Journal of Sociology, Vol. 12, No. 2 (июнь 1961 г.), стр. 142–164 doi :10.2307/586928 JSTOR 586928
  • 1963 Джек Гуди, Ян Ватт Последствия сравнительных исследований грамотности в обществе и истории, Vol. 5, No. 3 (апрель 1963 г.), стр. 304–345 JSTOR 177651
  • 1969 г. Усыновление в кросс-культурных перспективных сравнительных исследованиях общества и истории, Vol. 11, No. 1 (январь 1969), стр. 55–78 JSTOR 178288
  • 1972 Taboo Words Man, New Series, Vol. 7, No. 1 (март 1972 г.), стр. 137 JSTOR 2799863
  • 1973 Гуди Дж. Полижиния, экономия и роль женщин. В Дж. Гуди (ред.), Характер родства. Кембридж: Cambridge University Press, 1973
  • 1973 Наследование, собственность и брак в Африке и Евразии Социология, Vol. 3, No. 1, 55–76 (1969) doi : 10.1177 / 003803856900300104
  • Гуди, Джек (1973) Невеста и приданое в Африке и Евразии в Bridewealth и приданое, изд. Дж. Гуди и С. Тамбиа. Кембридж: Издательство Кембриджского университета
  • Джек Гуди, Джоан Бакли Межполовые модели родственного поведения: комментарий Межкультурные исследования, Vol. 9, No. 3, 185–202 (1974) doi : 10.1177 / 106939717400900301
  • 1977 г. Этнология и / или культурная антропология в Италии: традиции и развитие [и комментарии и ответ Vinigi Grottanelli, Джорджио Аусенда, Бернардо Бернарди, Уго Бьянки, Ю. Михал Бодеманн, Джек Гуди, Эллисон Яблонко, Дэвид И. Кертцер, Витторио Лантернари, Антонио Марацци, Рой А. Миллер-младший, Лаура Лауренсич Минелли, Дэвид М. Мосс, Леонард В. Мосс, Его Королевское Высочество принц Греции Питер и Дания, Диана Пинто, Пьетро Скотти, Туллио Тентори. Современная антропология, Vol. 18, No. 4 (декабрь 1977 г.), стр. 593–614 JSTOR 2741501
  • 1989 г., Будущее семьи в сельских районах Африки, Обзор населения и развития, Том. 15, Приложение: Rural Development and Population: Institutions and Policy (1989), pp. 119–144 doi :10.2307/2807924 JSTOR 2807924
  • 1991 К комнате с видом: Личный отчет о вкладе в местные знания, теорию и исследования в полевых и сравнительных исследованиях Annual Review of Anthropology, Vol. 20, 1991, pp. 1–23 JSTOR 2155791
  • 1992 Культура и ее границы: европейский взгляд Социальная антропология 1 (1a), 9–32. doi : 10.1111 / j.1469-8676.1992.tb00238.x
  • 1994 Джек Гуди, цветы и кости Чезаре Поппи: подходы к мертвым на англо-американских и итальянских кладбищах Сравнительные исследования в обществе и история, Vol. 36, No. 1 (январь 1994 г.), стр. 146–175 JSTOR 179330
  • 1996 Сравнение семейных систем в Европе и Азии: существуют ли разные наборы правил? Обзор народонаселения и развития: 22 (1).
  • 1996 Когнитивные противоречия и универсалии: создание и эволюция в устных культурах Социальная антропология, том 4, выпуск 1, стр. 1-16, февраль 1996 г. doi : 10.1111 / j.1469-8676.1996.tb00310.x
  • 2002 Антропология чувств и ощущений La Ricerca Folklorica, № 45, Antropologia delle sensazioni (апрель 2002 г.), стр. 17–28 doi : 10.2307 / 1480153 JSTOR 1480153
  • 2004 Сказка и история культуры Cahiers de littérature orale n. 56, pp. 53–66
  • 2006 От нищеты к роскоши Social Science Information, Vol. 45, No. 3, 341–348 doi : 10.1177 / 0539018406066526
  • 2006 Гордон Чайлд, городская революция и высокая кухня: антропо-археологический взгляд на современную историю Сравнительные исследования в обществе и истории (2006), 48: 503–519 (выпуск 03 - май 2006 г.) Cambridge University Press doi : 10.1017 / S0010417506000211

Примечания

Внешние ссылки

Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Джеком Гуди
Академические учреждения
Предыдущий. Мейер Фортес Уильям Вайз, профессор социальной антропологии. Кембриджский университет. 1973–1984Преемник. Эрнест Андре Геллнер
Последняя правка сделана 2021-05-24 11:06:06
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте