Достигнув совершеннолетия на Самоа

редактировать
Достигнув совершеннолетия на Самоа
Coming of age in Samoa title page.jpg Исходный титульный лист (1928 г.)
АвторМаргарет Мид
СтранаСША
ЯзыкАнглийский
ТемаСамоанская культура и общество
ИздательУильям Морроу и Ко
Дата публикации1928
Тип носителяПечать (Мягкая обложка )
Страницы297

Coming of Age in Samoa - это книга американца антрополог Маргарет Мид, основанное на ее исследовании молодежи - в основном подростков девочек - на острове Та'у в Острова Самоа. В книге подробно рассказывается о сексуальной жизни подростков в самоанском обществе в начале 20 века и высказывается теория о том, что культура оказывает ведущее влияние на психосексуальное развитие.

Впервые опубликованная в 1928 году, книга положила начало Мид как новаторский исследователь и как самый известный антрополог в мире. С момента его первой публикации "Coming of «Эпоха в Самоа» была самой читаемой книгой в области антропологии до , Наполеона Шаньона «Яномамо: свирепые люди» настигла ее. Книга вызвала годы непрекращающихся и напряженных дебатов и споров по вопросам, относящимся к обществу, культуре и науке. Это ключевой текст в дебатах природа против воспитания, а также в дискуссиях по вопросам, касающимся семьи, подросткового возраста, пола, социальных норм и отношений.

В 1980-е годы Дерек Фриман оспаривал многие утверждения Мид и утверждал, что ее обманом заставили предположить, что в самоанской культуре более расслабленные сексуальные нормы, чем в западной культуре. Однако антропологическое сообщество в целом отвергло утверждения Фримена, заключив, что Фриман тщательно отобрал его данные и исказил как исследование Мида, так и проведенные им интервью.

Содержание
  • 1 Содержание
    • 1.1 Предисловие
    • 1.2 Введение
    • 1.3 Самоанская жизнь и образование
    • 1.4 Самоанская семья
    • 1.5 Самоанские социальные структуры и правила
    • 1.6 Личность, сексуальность и старость
    • 1.7 Проблемы с образованием: контрасты между Америкой и Самоа
  • 2 Прием
    • 2.1 Влияние на антропологию
    • 2.2 Социальные влияния и реакции
    • 2.3 Критика методологии и выводов Мида
  • 3 Противоречие Мида и Фримена
    • 3.1 Книга Фримена 1983 года
    • 3.2 Антропологическая рецепция и реакции
    • 3.3 Книга Фримена 1998 года
  • 4 См. также
  • 5 Ссылки
    • 5.1 Источники
  • 6 Внешние ссылки
Содержание

Предисловие

В Предисловие к книге «Достигнув совершеннолетия в Самоа», советник Мида, Франц Боас, пишет:

«Вежливость, скромность, хорошие манеры, соответствие Приверженность определенным этическим стандартам универсальна, но то, что составляет вежливость, скромность, хорошие манеры и определенные этические стандарты, не универсально. Поучительно знать, что стандарты различаются самым неожиданным образом ".

Франц Боас (около 1915 г., 57 лет)

Далее Боас отметил, что на момент публикации многие американцы начали обсуждать проблемы, с которыми сталкиваются молодые люди (особенно женщины) в процессе подросткового возраста, как «неизбежные периоды адаптации». Боас чувствовал, что исследование проблем, с которыми сталкиваются подростки в другой культуре, может пролить свет на них.

Введение

Маргарет Мид (ок. 1930-1950, возраст 30-40)

Мид вводит книгу с общим обсуждением проблем, с которыми сталкиваются подростки в современном обществе, и различных подходов к пониманию этих проблем: религии, философии, теории образования и психологии. Она обсуждает различные ограничения в каждом подходе, а затем представляет новую область антропологии как многообещающую альтернативную науку, основанную на анализе социальных структур и динамики. Она противопоставляет методологию антрополога wi Другие научные исследования поведения и очевидные причины того, что контролируемые эксперименты намного сложнее для антропологии, чем другие науки. По этой причине ее методология заключается в изучении обществ в их естественной среде. Вместо того, чтобы выбирать культуру, которая достаточно хорошо изучена, например Европу или Америку, она выбирает людей острова Южного моря, потому что их культура радикально отличается от западной и, вероятно, в результате даст больше полезных данных. Однако при этом она привносит новую сложность в том, что она должна сначала понять и передать своим читателям природу самой культуры Южных морей, а не углубляться непосредственно в вопросы подросткового возраста, как она могла бы в более знакомой культуре. Как только она получит представление о культуре Самоа, она углубится в особенности того, как подростковое образование и социализация осуществляются в самоанской культуре, и противопоставит это западной культуре.

Мид описала цель ее исследование следующим образом:

«Я попытался ответить на вопрос, который отправил меня в Самоа: беспорядки, которые беспокоят наших подростков, связаны с природой самого подросткового возраста или с цивилизацией? В разных условиях подростковый возраст представляет собой иную картину ? "

Чтобы ответить на этот вопрос, она провела исследование среди небольшой группы самоанцев. Она нашла деревню с населением 600 человек на острове Тау, в которой за период от шести до девяти месяцев она узнала, жила, наблюдала и беседовала (узнав некоторые Самоа) 68 молодых женщин в возрасте от 9 до 20 лет. Мид изучала повседневную жизнь, образование, социальные структуры и динамику, ритуалы, этикет и т. Д.

Самоанская жизнь и образование

Самоанские девушки (c. 1902)

Мид начинается с описания типичного идиллического дня на Самоа. Затем она описывает воспитание детей, начиная с рождения детей, которое отмечается длительным ритуальным застольем. Однако после рождения Мид описывает, как дети в основном игнорируются, а девочки иногда явно ритуально игнорируются, после рождения до полового созревания. Она описывает различные методы воспитания детей. Большинство из них связано с некоторыми видами телесных наказаний, таких как удары руками, пальмовыми листьями или снарядами. Однако наказание в основном ритуальное и не предназначено для нанесения серьезного вреда. Ожидается, что дети будут вносить значимый вклад в работу с самого раннего возраста. Первоначально маленькие дети обоих полов помогают ухаживать за младенцами. Однако по мере того, как дети становятся старше, обучение мальчиков смещается в сторону рыбной ловли, а девочек больше внимания уделяется уходу за детьми. Однако понятие возраста у самоанцев не такое, как на Западе. Самоанцы не отслеживают дни рождения и судят о зрелости не по фактическому количеству прожитых лет, а по внешним физическим изменениям в ребенке. По мере того, как ребенок становится больше и сильнее, он или она получает больше работы и ответственности.

Мид описывает некоторые особые навыки, которым дети должны научиться, связанные с ткачеством и рыбной ловлей, а затем почти небрежно вставляет первое описание самоанской сексуальности: говоря, что помимо работы с девушками-подростками: «Весь ее [дополнительный] интерес направлен на подпольные сексуальные приключения». Это происходит сразу после отрывка, в котором Мид описывает, как репутация ленивца может сделать девушку-подростка плохим кандидатом на замужество, подразумевая, что для самоанцев трудовая этика является более важным критерием для брака, чем девственность.

Подростки мужского пола. подвергаются различным видам поощрения и наказания, чтобы сделать их конкурентоспособными и агрессивными. У мужчин много разных профессий (например, «строитель домов, рыбак, оратор, резчик по дереву») в обществе. Статус - это также баланс между доблестью и достижениями и скромным видом. Кроме того, «его любовные подвиги повышают социальный престиж».

Для девочек-подростков статус - это прежде всего вопрос, за кого они выйдут замуж. Мид также описывает юность и время до замужества как высшую точку в жизни самоанской девушки:

«Но семнадцатилетняя девушка не хочет выходить замуж - пока нет. Лучше жить как девушка без ответственности, и богатый разнообразный опыт. Это лучший период ее жизни ».

Самоанская семья

Три самоанских женщины готовятся приготовить каву (ок. 1890)

В следующем разделе описывается Структура самоанской деревни: «Самоанская деревня состоит из примерно 30-40 семей, каждое из которых возглавляет глава». Каждая семья - это большая семья, включая вдов и вдовцов. Домохозяйство делит дома совместно: у каждого домохозяйства есть несколько домов, но никто из членов не имеет права собственности или постоянного проживания в каком-либо конкретном здании. Не все дома могут находиться в одной части села.

Глава семьи имеет высшую власть над группой. Мид описывает, как расширенная семья обеспечивает безопасность самоанских детей. Дети, вероятно, будут рядом с родственниками, где бы они ни находились, и любого пропавшего ребенка найдут довольно быстро. Семья также предоставляет свободу детям, в том числе девочкам. По словам Мида, если девушка недовольна конкретными родственниками, с которыми она живет, она всегда может просто переехать в другой дом в той же семье. Мид также описывает различные и довольно сложные статусные отношения, которые представляют собой комбинацию таких факторов, как роль в домашнем хозяйстве, статус домашнего хозяйства в деревне, возраст человека и т. Д. Существует также множество правил этикета для просьб и предоставления услуг..

Социальные структуры и правила Самоа

Самоанская церемониальная танцовщица (Томас Эндрю, ок. 1890-е гг.)

Мид описывает многочисленные групповые структуры и динамику в самоанской культуре. Формирование групп - важная часть жизни Самоа с раннего детства, когда маленькие дети собираются в группы для игр и озорства. В культуре Самоа существует несколько различных типов возможных групповых структур. Отношения перетекают от начальников и глав домохозяйств; мужчины назначают другого мужчину помощником и суррогатом в ритуалах ухаживания; мужчины объединяются в группы для рыбной ловли и другой работы; женщины образуют группы на основе таких задач, как уход за детьми и домашние отношения. Мид описывает примеры таких групп и описывает сложные правила, которые определяют их формирование и функционирование. Она делает упор на самоанских девочек-подростков, но, как и везде, ей необходимо описать социальные структуры Самоа для всей культуры, чтобы дать полную картину.

Мид считает, что сложные и обязательные правила, которыми руководствуются эти различные группы, означают, что традиционная западная концепция дружбы как узы, заключенной добровольно двумя людьми с совпадающими интересами, практически бессмысленна для самоанских девушек: «дружба - это я как-то спросил молодую замужнюю женщину, не является ли сосед, с которым она всегда была в самых неуверенных и раздраженных отношениях, ее другом? '' Почему, конечно, отец ее матери, а отец матери моего отца? отец были братьями ».

Ритуальные требования (например, способность помнить особенности семейных отношений и ролей) намного выше для мужчин, чем для женщин. Это также означает, что на мужчин возлагается значительно большая ответственность, чем на женщин: «мужчина, совершивший прелюбодеяние с женой вождя, был избит и изгнан, иногда даже топился в возмущенной общине, но женщину изгнал только ее муж».

Мид посвящает целую главу самоанской музыке и роли танцев и пения в самоанской культуре. Она считает их важными, потому что они нарушают нормы того, что самоанцы определяют как хорошее поведение во всех других сферах деятельности, и предоставляют самоанцам уникальную возможность выразить свою индивидуальность. По словам Мида, обычно нет большей социальной неудачи, чем демонстрация чрезмерной гордости или, как говорят самоанцы, «предположение старше своего возраста». Однако, когда дело касается пения и танцев, дело обстоит иначе. В этих занятиях индивидуальность и креативность являются наиболее ценными качествами, и дети могут свободно выражать себя в максимальной степени своих способностей, а не заботиться о надлежащем поведении в зависимости от возраста и статуса:

Отношение старших к раннее развитие... пения или танцев, разительно контрастирует с их отношением ко всем остальным формам раннего развития. На танцполе никогда не слышно устрашающее обвинение «Вы считаете, что вы старше своего возраста». Маленьким мальчикам, которых бы упрекали или бичевали за такое поведение в любом другом случае, разрешается прихорашиваться, хвастаться и хвастаться, и без единого слова упрека попадать в центр внимания. Родственники восторженно кричат ​​о своей скороспелости, за которую они бы от стыда прятали головы, если бы она проявлялась в любой другой сфере... Часто танцовщица не уделяет достаточно внимания своим товарищам по танцам, чтобы избежать постоянного столкновения с ними. Это настоящая оргия агрессивного индивидуалистического поведения.

Личность, сексуальность и старость

Самоанские женщины в традиционной одежде (ок. 1910-е гг.)

Мид описывает психологию отдельного самоанца как более простую и честную, и менее движима сексуальными неврозами, чем запад. По ее словам, жители Самоа гораздо более комфортно относятся к таким вопросам, как менструация, и более непринужденно относятся к немоногамным сексуальным отношениям. Частично причиной этого является расширенная семейная структура самоанских деревень. Конфликты, которые могут привести к ссорам или разрывам в традиционной западной семье, можно разрешить в самоанских семьях, просто попросив одну из сторон конфликта переехать в другой дом, который является частью домашнего хозяйства в деревне. Еще одна причина, по которой цитирует Мид, состоит в том, что жители Самоа не горят желанием давать осуждающие ответы на вопросы. Мид описывает, как одной из вещей, затруднявших ее исследование, было то, что самоанцы часто отвечали почти на каждый вопрос уклончивыми ответами, что по-самоански эквивалентно пожиманию плечами и словам: «Кто знает?»

Портрет трех самоанских девушек (Томас Эндрю, ок. 1890-е гг.)

Мид завершает раздел книги, посвященный жизни Самоа, описанием самоанской преклонной жизни. Самоанские женщины в преклонном возрасте «обычно обладают большей властью в доме, чем старики. Мужчины правят частично на основании власти, предоставляемой их титулами, но их жены и сестры правят силой личности и знанием человеческой природы» <. 92>

Образовательные проблемы: контрасты Америки и Самоа

Мид пришел к выводу, что переход от детства к взрослой жизни (отрочество) на Самоа был плавным и не отмечен эмоциональным или психологическим стрессом, тревогой или замешательством. видели в Соединенных Штатах.

Мид пришел к выводу, что это произошло из-за принадлежности девушки Самоа к стабильному монокультурному обществу, окруженному образцами для подражания, и где ничего, касающееся основных человеческих фактов совокупления, рождения, функций тела или смерти, не было скрыто.. Самоанская девушка не была вынуждена выбирать из множества противоречащих друг другу ценностей, как американская девушка. Мид прокомментировал несколько сатирически:

... Отец [американской] девушки может быть пресвитерианцем, империалистом, вегетарианцем, трезвенником, с сильным литературным предпочтением Эдмунд Берк, сторонник открытый магазин и высокие тарифы, который считает, что женщинам место в доме, что молодые девушки должны носить корсеты, не скатывать чулки, не курить и не кататься с молодыми людьми по вечерам. Но отец ее матери может быть низшим епископалом, сторонником высокого образа жизни, ярым защитником прав штатов и Доктрины Монро, который читает Рабле, любит ходить на музыкальные представления. и скачки. Ее тетя - агностик, яростный защитник прав женщин, интернационалист, возлагающий все свои надежды на эсперанто, преданный Бернарду Шоу и проводящее свободное время в кампаниях против -вивисекция. Ее старший брат, которым она безмерно восхищается, только что провел два года в Оксфорде. Он англо-католик, энтузиаст всего средневекового, пишет мистические стихи, читает Честертона и хочет посвятить свою жизнь поиску утраченного секрета средневековых витражей. Младший брат ее матери...

Приемная

После публикации книга вызвала большой резонанс как в академическом мире, так и в популярной прессе. Издатель Мида (Уильям Морроу ) получил множество одобрений от известных ученых, таких как антрополог Бронислав Малиновский и психолог Джон Уотсон. Их похвала стала для Морроу крупным пиар-ходом и привлекла внимание общественности к книге. За академическим интересом вскоре последовали сенсационные заголовки, такие как «Самоа - это место для женщин» и что Самоа - «место, где прекращаются неврозы».

Влияние на антропологию

Для большинства антропологов до Мида подробно иммерсивные полевые исследования не были обычной практикой. Хотя последующие обзоры ее работ выявили недостатки по стандартам современной антропологии, в то время, когда книга была опубликована, идея жизни с коренными жителями была довольно новаторской. Использование кросс-культурных сравнений для выявления проблем в западном обществе оказало большое влияние и во многом способствовало повышению осведомленности об антропологии и этнографических исследованиях в Соединенных Штатах. Благодаря ей Мид стала важной фигурой в американской антропологии, и эту позицию она будет сохранять в течение следующих пятидесяти лет.

Социальные влияния и реакции

Как и ожидали Боас и Мид, эта книга расстроила многих жителей Запада, когда он впервые появился в 1928 году. Многие американские читатели были шокированы ее наблюдением, что молодые самоанские женщины откладывали замужество на много лет, наслаждаясь случайным сексом, прежде чем в конечном итоге выбрали мужа. Как знаковое исследование сексуальных нравов, книга вызвала большие споры и часто подвергалась критике по идеологическим мотивам. Например, Национальный католический регистр утверждал, что выводы Мид были просто проекцией ее собственных сексуальных убеждений и отражали ее желание устранить ограничения на ее собственную сексуальность. Институт межвузовских исследований внес в список «50 наихудших книг двадцатого века» «Достижение зрелости в Самоа».

Критика методологии и выводов Мида

Хотя «Достижение совершеннолетия» вызвало значительный интерес и похвалу со стороны академического сообщества, методология исследования Мида также подверглась критике со стороны нескольких рецензентов и коллег-антропологов. Мид критиковали за то, что она не отделяла свои личные предположения и мнения от этнографического описания жизни Самоа, а также за радикальные обобщения, основанные на относительно коротком периоде изучения.

Например, Нельс Андерсон писал о книге: «Если это наука, то книга в некотором роде разочаровывает. В ней отсутствует документальная база. Вместо этого в ней слишком много интерпретации. д-р Мид слишком часто забывает, что она антрополог и вовлекает свою личность в свои материалы ».

Вскоре после смерти Мида Дерек Фриман опубликовал книгу« Маргарет » Мид и Самоа, которые утверждали, что Мид не применила научный метод и что ее утверждения не подтверждаются. Эта критика подробно рассматривается в нижеследующем разделе.

Противоречие Мида и Фримена
Дерек Фриман

книга Фримена 1983 года

В 1983 году, через пять лет после смерти Мида, Дерек Фриман - новозеландский антрополог, живший на Самоа, - опубликовал «Маргарет Мид и Самоа: создание и разрушение антропологического мифа», в котором он подверг сомнению все основные открытия Мида. В 1988 году он участвовал в съемках фильма «Маргарет Мид и Самоа» режиссера Фрэнка Хейманса, который утверждает, что задокументировал одного из первоначальных информаторов Мид, теперь уже пожилую женщину, клянусь, что информация, которую она и ее друг предоставили Мид, когда они были подростками, ложны ; одна из девочек через несколько лет сказала бы о Мид на видеозаписи:

Мы, девочки, щипали друг друга и говорили ей, что мы гуляли с мальчиками. Мы только шутили, но она отнеслась к этому серьезно. Как вы знаете, самоанские девушки - потрясающие лжецы и любят подшучивать над людьми, но Маргарет думала, что все это правда.

Еще одним утверждением Мид, на котором сосредоточился Фриман, было ее утверждение о том, что с помощью куриной крови самоанские девушки могут и делают лгать об их статусе девственности. Фриман отметил, что девственность невесты настолько важна для статуса мужчин Самоа, что у них есть особый ритуал, в котором девственная плева невесты вручную разрывается публично, самим женихом или начальником, обман через куриную кровь невозможен. На этом основании Фриман утверждал, что Мид, должно быть, основывала свое мнение на (ложных) слухах из источников, не принадлежащих к Самоа.

Аргумент основывался на месте системы таупу в самоанском обществе. По словам Мида, система таупу - это система институционализированной девственности для молодых женщин высокого ранга и исключительно для женщин высокого ранга. По словам Фримена, все женщины Самоа подражали системе таупу, и информаторы Мид отрицали, что они занимались случайным сексом в молодости, и утверждали, что они лгали Мид.

Антропологический прием и реакции

После В результате начального шквала дискуссии многие антропологи пришли к выводу, что Фримен систематически искажал взгляды Мида на взаимосвязь между природой и воспитанием, а также данные о самоанской культуре. По словам коллеги Фримена Робина Фокса, Фримену «казалось, что у Фримена было особое место в аду, отведенное для Маргарет Мид по причинам, не совсем ясным в то время».

Более того, с тех пор многие полевые и сравнительные исследования антропологов подтвердили обнаружили, что подростковый возраст переживается неодинаково во всех обществах. Систематическое кросс-культурное исследование подросткового возраста, проведенное Шлегелем и Барри, например, пришло к выводу, что подростки переживают гармоничные отношения со своими семьями в большинстве неиндустриальных обществ по всему миру.

Они обнаруживают, что когда члены семьи нуждаются друг в друге на протяжении всей их жизни независимость, выражающаяся в бунтарстве подростков, минимальна и контрпродуктивна. Подростки, скорее всего, будут бунтовать только в промышленно развитых обществах, практикующих нелокальные модели проживания (в которых молодые люди должны переехать в другое место жительства от родителей). Неолокальные модели проживания возникают в результате того, что молодые люди, живущие в индустриальных обществах, переезжают в поисках новой работы или в аналогичные географически мобильные группы населения. Таким образом, анализ подросткового конфликта Мид подтверждается сравнительной литературой по обществам во всем мире.

Во-первых, эти критики предположили, что он дождался смерти Мид, прежде чем опубликовать свою критику, чтобы она не смогла ответить. Однако в 1978 году Фриман отправил отредактированную рукопись Мид, но она была больна и умерла через несколько месяцев, не ответив.

Во-вторых, критики Фримена отмечают, что к тому времени, как он прибыл на место происшествия, Мид Первоначальными информантами были старухи, бабушки, обратившиеся в христианство, поэтому их показания, возможно, были неточными. Они также утверждают, что культура Самоа значительно изменилась за десятилетия после первоначального исследования Мида; после интенсивной миссионерской деятельности многие самоанцы приняли те же сексуальные стандарты, что и американцы, которые когда-то были так шокированы книгой Мида. Они предположили, что такие женщины в этом новом контексте вряд ли будут откровенно говорить о своем подростковом поведении. Кроме того, они предположили, что эти женщины, возможно, не так откровенны и честны в отношении своей сексуальности, разговаривая с пожилым мужчиной, как если бы они говорили с женщиной примерно их возраста.

Некоторые антропологи критиковали Фримена за методологические и методологические аспекты. эмпирические основания. Например, они заявили, что Фримен соединил публично сформулированные идеалы с поведенческими нормами - то есть, хотя многие женщины Самоа публично признавали, что оставаться девственницей идеально, на практике они часто вступали в добрачный секс и хвастались своими половые отношения между собой. Собственные данные Фримена подтверждают наличие добрачной сексуальной активности в Самоа. В одной из деревень на западе Самоа он задокументировал, что 20% 15-летних, 30% 16-летних и 40% 17-летних имели добрачный секс. В 1983 году Американская антропологическая ассоциация провела специальное заседание для обсуждения книги Фримена, на которое его не пригласили. Их критика получила формальное выражение на 82-м ежегодном собрании Американской антропологической ассоциации в следующем месяце в Чикаго, где была проведена специальная сессия, на которую Фримен не был приглашен, для обсуждения его книги. Они приняли предложение, в котором Маргарет Мид и Самоа Фримена были объявлены «плохо написанными, ненаучными, безответственными и вводящими в заблуждение». Фриман прокомментировал, что «попытка решить важную научную проблему поднятием руки - это яркая демонстрация того, как вера может доминировать в мышлении ученых».

В последующие годы антропологи активно обсуждали эти вопросы. Два ученых, опубликовавших по этому вопросу, включают Аппелла, который заявил: «Я нашел аргумент Фримена полностью убедительным»; и Брэди, который заявил, что «книга Фримена мало что открывает, но имеет тенденцию подтверждать то, что уже подозревали многие антропологи» относительно адекватности этнографии Мида. Их поддержали несколько других.

Как и работа Мида, отчет Фримена был подвергнут сомнению как идеологически мотивированный для поддержки его собственной теоретической точки зрения (социобиология и интеракционизм ), а также придавая Миду высокую степень легковерности и предвзятости. Опровержение Фрименом самоанских сексуальных нравов, в свою очередь, было оспорено как основанное на публичных декларациях сексуальной морали, девственности и таупу, а не на фактических сексуальных практиках в самоанском обществе в период исследований Мида.

Лоуэлл. Холмс, завершивший менее разрекламированное повторное исследование, позже прокомментировал: «Мид была лучше способна идентифицировать себя и, следовательно, устанавливать взаимопонимание с подростками и молодыми людьми по вопросам сексуальности, чем мне (в 29 лет, женат на жене. и ребенок) или Фриман, на десять лет старше меня ".

В 1996 году Мартин Оранс опубликовал свой обзор записей Мид, хранящихся в Библиотеке Конгресса, в котором она отметила, что она оставила все свои записанные данные как доступный для широкой публики. Оранс заключает, что основная критика Фримена (что Мид была обманута церемониальной девственницей Фаапуа Фааму, которая позже поклялась Фримену, что она подшутила над Мидом) была ложной по нескольким причинам: во-первых, Мид была хорошо осведомлена о формы и частота самоанских шуток; во-вторых, она представила подробный отчет о сексуальных ограничениях церемониальных дев, который соответствует рассказу Фаапуа Фааму Фримену; и в-третьих, записи Мид ясно показывают, что она сделала свои выводы о самоанской сексуальности до встречи с Фаапуа Фааму. Поэтому он заключает, в отличие от Фримена, что Мид никогда не был жертвой обмана.

Оранс указывает, что данные Мида подтверждают несколько различных выводов, и что выводы Мида основаны на интерпретационном, а не на позитивистском подходе к культура. Оранс заключает, что благодаря интерпретационному подходу Мид - общему для большинства современной культурной антропологии - ее гипотезы и выводы по существу неопровержимы и, следовательно, «даже не ошиблись ".

книга Фримена 1998 года

В 1998 году Фриман опубликовал еще одну книга "Судьбоносная мистификация Маргарет Мид". Она включала новый материал, в частности интервью, которые Фриман назвал "исключительным историческим значением" и "весьма фундаментальной важностью" одного из тогдашних подростков-информаторов Мида, сделанных вождем Самоа из National Университет Самоа (в 1988 и 1993 гг.) И ее дочери (в 1995 г.). Переписка 1925–1926 годов между Францем Боасом и Маргарет Мид также стала доступна Фриману. Во введении к книге он заключает, что "она захватывающие откровения о сексуальном поведении в некоторых случаях были просто экстраполяцией интимных отношений, о которых шептались, в то время как самые важные откровения были результатом шутливого обмана ".

Фриман утверждает, что • Мид собрала другие доказательства, противоречащие ее собственному выводу, например, репетитор, который рассказал, что в период полового созревания девочек всегда сопровождали члены семьи женского пола. Он также утверждает, что из-за решения совершить этнологические поездки на Фитиуту для ее первичного исследования девочек-подростков оставалось всего восемь недель, и теперь «практически невозможно» найти время с шестьюдесятью шестью девочками, которых она должна была изучать, потому что государственная школа вновь открылась. В оставшееся время она вместо этого отправилась в Офу, и большая часть ее исследований была связана с разговорами с двумя ее спутницами-самоанками, Фаапуаа и Фофоа. Фриман утверждает, что письма Мид Боасу отражают, что на нее повлияли исследования сексуальности с Маркизских островов, и что она стремилась подтвердить ту же информацию, задавая вопросы Фаапуаа и Фофоа. Она отправила свои заключения Боасу 14 марта и, «почти не оставив дела», прервала свою поездку.

Фриман заявила, что «систематического и непосредственного расследования сексуального поведения ее выборки девочек-подростков никогда не проводилось. Вместо этого, отчет Маргарет Мид о сексуальном поведении подростков в «Достигнув совершеннолетия в Самоа и в других местах» был основан на том, что ей рассказали Фаапуа и Фофоа, и были дополнены другими подобными запросами, которые она ранее проводила ». Как Фаапуаа сказал Фримену, когда ей было 80, что она и ее друг пошутили, Фриман защищает ее показания во введении к своей второй книге о Миде: и то, что восьмидесятилетний ребенок был очень хорош, и что она клялась Библию, как христианин, считает, что это правда.

В 2009 году Пол Шенкман опубликовал подробный обзор этого противоречия. Он поддерживает утверждение о том, что исследование Мида было по существу правильным, и приходит к выводу, что Фриман тщательно подобрал свои данные и исказил как Мид, так и культуру Самоа.

См. Также
Ссылки

Источники

External links
Последняя правка сделана 2021-05-15 06:39:55
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте