Наполеон Шаньон

редактировать
Наполеон Шаньон
Родился(1938-08-27) 27 августа 1938. Порт Остин, Мичиган, США
Умер21 сентября 2019 г. (2019-09-21) (в возрасте 81 года). Траверс-Сити, Мичиган, США
ГражданствоАмериканский
Alma materМичиганский университет (бакалавр, магистр, доктор философии)
ИзвестенРепродуктивная теория насилия, этнография Яномамо
Научная карьера
Учреждения
Диссертация Война яномамо, общественная организация и Брачные союзы (1966)
Консультант Лесли Уайт
ВлиянияМейер Фортес, Сьюэлл Райт,. Э. О. Уилсон

Наполеон Альфонсо Шаньон (27 августа 1938 - 21 сентября 2019) был американским культурным антропологом, профессором социокультурной антропологии в Университете Миссури в Колумбии и член Национальной академии наук. Шаньон был известен своими многолетними этнографическими полевыми работами среди яномамо, общества коренных племен амазонок, в котором он использовал эволюционный подход для понимания социального поведения с точки зрения генетического родства. Его работа была сосредоточена на анализе насилия среди племенных народов, и, используя социобиологический анализ, он выдвинул аргумент, что насилие среди яномами подпитывается эволюционным процессом, в котором успешные воины имеют больше потомства. Его этнография 1967 года «Яномамо: свирепые люди» стала бестселлером и часто включается в вводные курсы антропологии.

Поклонники описали его как пионера научной антропологии. Шаньон был назван «самым противоречивым антропологом» в Соединенных Штатах в профиле New York Times Magazine, предшествовавшем публикации последней книги Шаньона «Благородные дикари: Моя жизнь среди двух опасных племен - Яномамо и антропологов»., мемуары.

Содержание

  • 1 Молодость и образование
  • 2 Карьера
  • 3 Противоречия
    • 3.1 Тьма в Эльдорадо
    • 3.2 Антропологическая критика его работ
  • 4 Написано Работы
    • 4.1 Книги
    • 4.2 Главы книг
    • 4.3 Журнальные статьи
  • 5 Фильм
  • 6 См. также
  • 7 Ссылки
  • 8 Источники
  • 9 Внешние ссылки

Ранняя жизнь и образование

Шаньон родился в Порт-Остине, штат Мичиган, и был вторым из двенадцати детей. После поступления в Мичиганский горно-технологический колледж в 1957 году, он перешел в Мичиганский университет после первого курса обучения и получил там степень бакалавра в 1961 году, степень магистра в 1963 году. и докторскую степень. в 1966 г. под опекой Лесли Уайта. Основываясь на семнадцатимесячных полевых исследованиях, начатых в 1964 году, в диссертации Шаньона была исследована взаимосвязь между родством и социальной организацией деревень Яномамо.

Карьера

Шаньон был наиболее известен своими многолетними этнографическими работами полевые работы среди яномамо, коренных амазонок, которые живут в приграничной зоне между Венесуэлой и Бразилией. Работая в основном в верховьях реки Сиапа и верховья реки Мавака в Венесуэле, он проводил полевые работы с середины 1960-х до второй половины 1990-х годов. По словам Шаньона, когда он прибыл, он понял, что теории, которым его учили во время тренировок, имели недостатки, потому что вопреки их предсказаниям, набеги и драки, часто из-за женщин, были обычным явлением. Из-за того, что он постоянно задавал вопросы, Яномамо прозвали Шаньона «надоедливой пчелой». Основное внимание в его исследованиях уделялось сбору генеалогий жителей деревень, которые он посетил, и на их основе он анализировал модели родства, модели брака, сотрудничества и истории поселений. Степень родства считалась Шаньоном важной для формирования союзов в социальных взаимодействиях, включая конфликты.

Многие считают, что на методы анализа Шаньона повлияла социобиология. Как описал это Шаньон, общество яномамо порождало жестокость, потому что такое поведение способствовало репродуктивному успеху мужчин. Генеалогия показала, что у мужчин, которые убивали, было больше жен и детей, чем у мужчин, которые не убивали. На уровне деревень воинственное население увеличивалось за счет своих соседей. Постулат Шаньона о связи между репродуктивным успехом и насилием ставит под сомнение социокультурную перспективу, согласно которой культуры создаются на основе человеческого опыта. Непрекращающиеся споры по поводу работы Шаньона описывают как микрокосм конфликта между биологической и социокультурной антропологией.

этнография Шаньона, «Яномамо: свирепые люди», была опубликована в 1968 году и дошла до нескольких изданий, продано почти миллион экземпляров. Его обычно используют в качестве текста на вводных курсах по антропологии на университетском уровне, что делает его одним из самых продаваемых антропологических текстов всех времен. Шаньон также был пионером в области визуальной антропологии. Он сотрудничал с этнографическим кинорежиссером Тимом Ашем и снял серию из более чем двадцати этнографических фильмов, документирующих жизнь Яномамо. Этнографический фильм Битва с топором, показывающий битву между двумя группами яномами и анализирующий ее в связи с родственными связями, считается классикой этнографического кино.

В 2012 году он был избран Национальной академии наук. Маршалл Салинс, который был главным критиком Шаньона, ушел из Академии и назвал в качестве причины введение Шаньона в должность

21-го числа. В сентябре 2019 года Шаньон умер в возрасте 81 года.

Споры

Тьма в Эльдорадо

В 2000 году Патрик Тирни в своей книге Тьма в Эльдорадо, обвинил Шаньона и его коллегу Джеймса В. Нила, среди прочего, в обострении эпидемии кори среди людей яномамо. Группы историков, эпидемиологов, антропологов и кинематографистов, которые имели непосредственное представление о событиях, исследовали утверждения Тирни. Эти группы в конечном итоге отвергли самые ужасные обвинения в эпидемии кори. В своем отчете, который позже был аннулирован, рабочая группа Американской антропологической ассоциации (AAA) критиковала определенные аспекты работы Шаньона, такие как его изображение Яномамо и его отношения с правительственными чиновниками Венесуэлы.

AAA созвало рабочую группу в феврале 2001 года для расследования некоторых утверждений, содержащихся в книге Тирни. В их отчете, который был опубликован AAA в мае 2002 года, говорилось, что Шаньон и представлял Яномамо вредным образом, и в некоторых случаях не смог получить надлежащего согласия как от правительства, так и от групп, которые он изучал. Однако Целевая группа заявила, что утверждение о том, что Шаньон и Нил начали эпидемию кори, не поддержано. Однако в июне 2005 года AAA проголосовала два против одного за отказ от принятия отчета 2002 года, отметив, что «хотя действия Исполнительного совета, по всей вероятности, не положат конец дебатам об этических стандартах для антропологов, они все же стремятся возместить ущерб, нанесенный дисциплине в деле Эльдорадо ".

Большинство утверждений, сделанных в Darkness in El Dorado, были публично отвергнуты офисом Провоста в Университете Мичигана в ноябре 2000 года. Например, Все интервью, на основе которых была основана книга, были взяты членами салезианцев Дона Боско, официального общества католической церкви, которое Шаньон критиковал и возмутил

Алиса Дрегер., историк медицины и науки, после года исследований пришел к выводу, что утверждения Тирни были ложными, а Американская антропологическая ассоциация была соучастником и безответственностью в содействии распространению этой лжи и не защищала "ученых от необоснованных и сенсационных идей". обвинения ".

Антропологическая критика его работы

Работа Шаньона с Яномамо широко критиковалась другими антропологами. Антропологи критиковали как аспекты его методов исследования, так и теоретический подход, а также интерпретации и выводы, которые он сделал из своих данных. Наиболее противоречивым было его заявление о том, что общество яномамо является особенно жестоким, и его утверждение, что эта особенность их культуры основана на биологических различиях, которые являются результатом естественного отбора.

Антрополог Брайан Фергюсон утверждал, что культура яномамо не является особенно жестокими, и что насилие, которое действительно существует, в значительной степени является результатом социально-политической реконфигурации их общества под влиянием колонизации. Брюс Альберт отверг статистическую основу своих утверждений о том, что у более агрессивных мужчин яномамо больше детей. Другие ставили под сомнение этичность, присущую изображению этнической группы как жестоких дикарей, указывая на то, что изображение Яномамо Шаньоном как таковое противоречит традиционной этике антропологии, которая пытается сочувственно описывать иностранные общества, и утверждали, что его изображения привели к усилению враждебности и расизма по отношению к ним. Яномамо поселенцами и колонистами в этом районе. Однако следует отметить, что Альберт «не может продемонстрировать прямую связь между трудами Шаньона и политикой правительства Индии» и что идея о том, что ученые должны скрывать нелестную информацию о своих предметах, вызывает беспокойство и поддерживает идею о том, что ненасилие является предпосылкой для защиты яномамо..

Антрополог Маршалл Салинс, один из аспирантов Шаньона, раскритиковал методы Шаньона, указав, что Шаньон признавал свое поведение, неприятное для его информаторов, из-за того, что он не участвовал в обязательствах по обмену едой. Сахлинс утверждал, что торговля Шаньоном стальным оружием для образцов крови и генеалогической информации была «подстрекательством участников», которое поощряло экономическую конкуренцию и насилие. Наконец, Сахлинс утверждал, что публикации Шаньона, в которых утверждается, что агрессивным мужчинам яномамо наделены репродуктивные преимущества, делали ложные предположения при назначении убийц и не учитывали другие переменные, объясняющие репродуктивный успех. В 2013 году Сахлинс ушел из Национальной академии наук, отчасти в знак протеста против избрания Шаньона в состав этого органа. Другие исследователи яномамо, такие как Брайан Фергюсон, утверждали, что Чагнон сам способствовал эскалации насилия среди яномамо, предлагая мачете, топоры и дробовики избранным группам. вызвать их сотрудничество. Шаньон обвинил местных салезианских священников в поставке оружия Яномамо, которые затем использовали его, чтобы убивать друг друга.

В своей автобиографии Шаньон заявил, что большая часть критики его работы была основана на постмодернистская и антинаучная идеология, возникшая в рамках антропологии, в которой тщательное изучение изолированных племен во многих случаях заменялось явной политической защитой, отрицающей менее приятные аспекты культуры яномамо, такие как войны, домашние насилие и детоубийство. Шаньон также заявил, что его убеждения о социобиологии и родственном отборе были неверно истолкованы и неправильно поняты, аналогично из-за отказа от научных и биологических объяснений культуры в рамках антропологии.

В результате споров и из-за предполагаемых неэтичных практик с яномами, Чагнону официально запретили изучать яномами и повторно въезжать в их страну в Венесуэле.

Письменные произведения

Книги

Главы книг

Журнальные статьи

Фильм

Шаньон работал с этнографическим кинорежиссером Тимом Ашем над созданием не менее сорока фильмов о культуре яномамо, включая (1969), Magical Death (1973) и Битва с топором (1975). Эти фильмы, особенно «Битва с топором», широко используются в учебных программах по антропологии и визуальной культуре и считаются одними из самых важных этнографических фильмов, когда-либо созданных.

См. Также

Ссылки

Источники

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-31 09:32:13
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте