Лесли Уайт

редактировать

Лесли Уайт
Родился(1900-01-19) 19 января 1900 г.. Салида, Колорадо
Умер31 марта 1975 г. (1975-03-31) (в возрасте 75 лет). Одинокая Пайн, Калифорния
ГражданствоАмериканец
ПрофессияАнтрополог
Известныйнеоэволюционизм

Лесли Элвин Уайт (19 января 1900, Салида, Колорадо - март 31, 1975, Лоун Пайн, Калифорния ) был американским антропологом, известным своей пропагандой теорий культурной эволюции, социокультурной эволюции и особенно неоэволюционизма. и за его роль в создании отдела антропологии в Мичиганском университете в Анн-Арборе. Он был президентом Американской антропологической ассоциации (1964).

Содержание

  • 1 Биография
  • 2 Антропология Уайта
  • 3 Избранные публикации
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Дополнительная литература

Биография

Белая могила, Кладбище Форест-Хилл

Отец Уайта был странствующим инженером-строителем. Уайт сначала жил в Канзасе, а затем в Луизиане. Он вызвался сражаться в Первой мировой войне, но увидел только конец, проведя год в ВМС США, прежде чем поступить в Государственный университет Луизианы в 1919.

В 1921 году он перешел в Колумбийский университет, где изучал психологию, получив BA в 1923 году и MA в 1924 году. Хотя Уайт учился в том же университете, где Франц Боас читал лекции, понимание Уайтом антропологии было решительно антибоасианским. Однако его интересы даже на этом этапе его карьеры были разнообразны, и он посещал занятия по нескольким другим дисциплинам и учреждениям, включая философию в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе и клиническую психиатрию, прежде чем открыть для себя антропологию через Курсы Александра Гольденвейзера в Новой школе социальных исследований. В 1925 году Уайт начал учиться на доктора философии в социологии / антропологии в Чикагском университете и получил возможность провел несколько недель с Меномини и Виннебаго в Висконсине. После его первоначального тезиса - тезиса библиотеки, который предвосхитил его более позднюю теоретическую работу - он провел полевые исследования в Acoma Pueblo, Нью-Мексико. Кандидат наук. вместе с тем он начал преподавать в Университете Буффало в 1927 году, где он начал переосмысливать антиэволюционные взгляды, которые внушило ему его боасианское образование. В 1930 году он переехал в Анн-Арбор, где оставался до конца своей активной карьеры.

Период в Буффало стал поворотным моментом в биографии Уайта. Именно тогда он разработал мировоззрение - антропологическое, политическое, этическое, - которое он будет придерживаться и отстаивать до самой смерти. Реакция студента на вызывающие тогда споры антиэволюционные и антирасистские доктрины Боаса, которые поддерживал Уайт, помогла ему сформулировать свои собственные взгляды на социокультурную эволюцию. В 1929 году он посетил Советский Союз и по возвращении вступил в Социалистическую рабочую партию, где писал статьи под псевдонимом «Джон Стил» для их газеты.

Уайт отправился в Мичиган, когда его наняли вместо Джулиана Стюарда, который покинул Анн-Арбор в 1930 году. Хотя в университете находился музей с долгой историей участия в антропологических вопросах, Уайт был единственным профессором самого факультета антропологии. В 1932 году он возглавил полевую школу на юго-западе, которую посещал Фред Эгган и другие.

Уайт привез Титиева, своего ученика и русского иммигранта, в Мичиган в качестве второго профессора в 1936 году. Однако во время Второй мировой войны Титиев принял участие в военных действиях, изучая Япония. Возможно, это расстроило белых социалистов. В любом случае к концу войны Уайт порвал с Титиевым, который впоследствии основал Программу восточноазиатских исследований, и эти двое даже не разговаривали. Никаких других преподавателей не нанимали до окончания войны, когда на кафедру пришли такие ученые. Большинство из них окажется на той или иной стороне раскола между Белыми и Титиевым.

Будучи профессором в Анн-Арборе, Уайт обучил поколение влиятельных студентов. В то время как такие авторы, как Роберт Карнейро, продолжали программу Уайта в ее ортодоксальной форме, другие ученые, такие как Эрик Вольф, Элман Сервис и Маршалл Сахлинс и Наполеон Шаньон использовали время, проведенное вместе с Уайтом, для разработки своих собственных форм антропологии.

Антропология Уайта

Взгляды Уайта были сформулированы специально против боасианцев, с которыми он институционально и интеллектуально расходился. Этот антагонизм часто принимал исключительно личную форму: Уайт назвал стиль прозы Франца Боаса «банальным» в Американском журнале социологии. Роберт Лоуи, архикультурный релятивистский ученик Боаса, назвал работу Уайта «смесью незрелых метафизических представлений», сформированной «навязчивой силой фанатизма, [который] бессознательно искажает чье-то видение».

Одним из самых сильных отклонений от ортодоксии Боаса был взгляд Уайта на природу антропологии и ее связь с другими науками. Уайт понимал, что мир разделен на культурный, биологический и физический уровни явлений. Такое разделение является отражением состава Вселенной и не было эвристическим приемом. Таким образом, в отличие от Альфреда Л. Кребера, Клюкхона и Эдварда Сепира, Уайт видел очертание объекта исследования не как когнитивное достижение антрополога., но как признание реально существующих и очерченных явлений, составляющих мир. Таким образом, различие между «естественными» и «социальными» науками было основано не на методе, а на природе объекта исследования: физики изучают физические явления, биологи - биологические явления, а культурологи (термин Уайта) - культурные явления.

Объект исследования определялся не точкой зрения или интересом исследователя, а способом, которым он к ним подходил. Уайт считал, что явления можно исследовать с трех разных точек зрения: исторической, формально-функциональной и эволюционистской (или формально-временной). Исторический взгляд был по существу боасианским, посвященным исследованию конкретных диахронических культурных процессов, «с любовью пытаясь проникнуть в его секреты, пока все его особенности не станут ясными и ясными». Формально-функциональный - это, по сути, синхронный подход, защищенный Альфредом Рэдклифф-Брауном и Брониславом Малиновски, пытающимся различить формальную структуру общества и функциональные взаимосвязи. его компонентов. Эволюционистский подход, как и формальный подход, является обобщающим; но он также диахроничен, рассматривая отдельные события как общие примеры более широких тенденций.

Боас утверждал, что его наука обещает сложные и взаимозависимые взгляды на культуру, но Уайт считал, что она лишит легитимность антропологии, если она станет доминирующей позицией, удалив ее из более широких дискуссий о науке. Уайт рассматривал свой подход как синтез исторического и функционального подходов, поскольку он сочетал диахронический масштаб одного с обобщающим взглядом на формальные взаимосвязи, обеспечиваемые другим. Таким образом, он мог указать на «ход культурного развития в прошлом и его вероятный курс в будущем» - задачу, которая была «наиболее ценной функцией» антропологии.

В результате Уайт часто поддерживал эволюционистов девятнадцатого века в поисках интеллектуальных предшественников, не востребованных или осужденных боасианцами. Эту позицию можно ясно увидеть в его взглядах на эволюцию, которые прочно укоренились в трудах Герберта Спенсера, Чарльза Дарвина и Льюиса Х. Моргана. Хотя можно утверждать, что изложение Уайтом идей Моргана и Спенсера было тенденциозным, можно с уверенностью сказать, что концепции науки и эволюции Уайта прочно укоренились в их работах. Успехи в популяционной биологии и эволюционной теории прошли мимо Уайта, и, в отличие от Стюарда, его концепция эволюции и прогресса прочно укоренилась в девятнадцатом веке.

Для Уайта культура была сверхорганической сущностью, которая была sui generis и могла быть объяснена только в терминах самой себя. Он состоял из трех уровней: технологического, социально-организационного и идеологического. Каждый уровень опирался на предыдущий, и, хотя все они взаимодействовали, в конечном итоге технологический уровень был определяющим, то, что Уайт называет «героем нашей пьесы» и «главным героем нашей игры». Самым важным фактором в его теории является технология : «Социальные системы определяются технологическими системами », - писал Уайт в своей книге, повторяя более раннюю теорию Льюис Генри Морган.

Уайт говорил о культуре как общем человеческом феномене и утверждал, что не говорит о «культурах» во множественном числе. Его теория, опубликованная в 1959 году в журнале «Эволюция культуры: развитие цивилизации до падения Рима», возродила интерес к социальному эволюционизму и занимает видное место среди неоэволюционистов. Он считал, что культура - то есть совокупность всей человеческой культурной деятельности на планете - развивается. Уайт различал три компонента культуры: технологический, социологический и идеологический. Он утверждал, что именно технологический компонент играет главную роль или является основным определяющим фактором, ответственным за культурную эволюцию. Его материалистический подход очевиден в следующей цитате: «Человек как вид животных и, следовательно, культура в целом зависит от материальных, механических средств приспособления к естественной среде». Этот технологический компонент можно описать как материальные, механические, физические и химические инструменты, а также то, как люди используют эти методы. Аргумент Уайта о важности технологий звучит следующим образом:

  1. Технология - это попытка решить проблемы выживания.
  2. Эта попытка в конечном итоге означает захват достаточного количества энергии и ее направление на нужды человека.
  3. Общества, которые захватывают больше энергии и используют ее более эффективно, имеют преимущество перед другими обществами.
  4. Следовательно, эти разные общества более продвинуты в эволюционном смысле.
Составное изображение Земли ночью 2012 года, создано NASA и NOAA. Самые яркие районы Земли являются наиболее урбанизированными, но не обязательно самыми густонаселенными. Даже более чем через 100 лет после изобретения электрического света некоторые регионы остаются малонаселенными и неосвещенными.

Для Уайта «основная функция культуры», и та, которая определяет уровень его развития, - это способность «использовать и контролировать энергия ". Закон Уайта гласит, что мерой, по которой можно судить об относительной степени развитости культуры, было количество энергии, которое она могла захватить (потребление энергии ).

Уайт различает пять стадий человеческого развития. Сначала люди используют энергию собственных мышц. Во-вторых, они используют энергию домашних животных. В-третьих, они используют энергию растений (поэтому Уайт имеет в виду сельскохозяйственную революцию). В-четвертых, они учатся использовать энергию природных ресурсов: угля, нефти, газа. В-пятых, они используют ядерную энергию. Уайт ввел формулу:

P = ET,

, где E - показатель потребляемой энергии на душу населения в год, T - показатель эффективности использования используемой энергии, а P - степень культурного развития с точки зрения производимой продукции. По его собственным словам: «основной закон культурной эволюции» заключался в том, что «культура развивается по мере увеличения количества энергии, используемой на душу населения в год, или по мере повышения эффективности инструментальных средств, заставляющих энергию работать». Следовательно, «мы находим, что прогресс и развитие достигаются за счет совершенствования механических средств, с помощью которых энергия используется и приводится в действие, а также за счет увеличения количества используемой энергии». Хотя Уайт не дает обещаний, что технологии являются панацеей от всех проблем, затрагивающих человечество, как это делают технологические утописты, его теория рассматривает технологический фактор как наиболее важный фактор в эволюции общества и аналогичен идеям более поздних работ Герхарда Ленского, теории шкалы Кардашева русского астронома Николая Кардашева и некоторым представлениям технологическая особенность.

Избранные публикации

  • Этнологические очерки: Избранные очерки Лесли А. Уайта. Пресса Университета Нью-Мексико. 1987.
  • . 1959.
  • Наука о культуре: исследование человека и цивилизации. Фаррар, Страус и Жиру, 1949.
  • Пуэбло Санта-Ана, Нью-Мексико. Мемуары Американской антропологической ассоциации 60, 1949.
  • Пуэбло Сан-Фелипе. Мемуары Американской антропологической ассоциации № 38, 1938.
  • Пуэбло Санто-Доминго. Мемуары Американской антропологической ассоциации 60, 1935.
  • Индейцы акомы. Бюро американской этнологии, 47-й годовой отчет, стр. 1–192. Смитсоновский институт, 1932 г.

См. Также

Ссылки

Дополнительная литература

  • Лесли А. Уайт: Эволюция и революция в антропологии Уильяма Писа. University of Nebraska Press, 2004 (полная биография Уайта).
  • Ричард Бердсли. Оценка научного влияния Лесли А. Уайта. Американский антрополог 78: 617–620, 1976.
  • Джерри Д. Мур. Лесли Уайт: Эволюция. Глава 13 «Видения культуры». С. 169–180. АльтаМира, 1997.
  • Моисей, Даниэль Ной (2009). Обещание прогресса: жизнь и работа Льюиса Генри Моргана. Колумбия: University of Missouri Press. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Elman Service. Лесли Элвин Уайт, 1900–1975. Американский антрополог 78: 612–617, 1976.
  • Лесли Официальные документы - руководство и информация о документах Лесли Уайта в Исторической библиотеке Bentley.
Последняя правка сделана 2021-05-27 06:31:28
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте