Бронислав Малиновский

редактировать
Антрополог и этнограф

Бронислав Малиновский
Bronislawmalinowski.jpg
РодилсяБронислав Каспер Малиновский. 7 апреля 1884 г.. Краков, Галиция и Лодомерия, Австрия-Венгрия
Умер16 мая 1942 (1942-05-16) (58 лет). Нью-Хейвен, Коннектикут, США
ОбразованиеЯгеллонский университет (PhD ). Университет Лейпцига (PhD). Лондонская школа экономики
ИзвестенОтец социальной антропологии
Научная карьера
УчрежденияЛондонская школа экономики, Йельский университет
Докторанты
Другие известные студенты
ВлиянияЭмиль Дюркгейм. Чарльз Габриэль Селигман. Эдвард Вестермарк. W Ильхельм Вундт
Под влияниемПрактически все последующие Социальная антропология

Бронислав Каспер Малиновский (Польский: ; 7 апреля 1884 - 16 мая 1942) был антропологом, чьи работы по этнографии, социальной теории и полевым исследованиям оказали сильное влияние по дисциплине антропология.

С 1910 года Малиновский изучал обмен и экономику в Лондонской школе экономики (LSE) под руководством Чарльза Габриэля Селигмана и Эдварда. Александр Вестермарк, анализируя модели обмена в аборигенной Австралии с помощью этнографических документов. В 1914 году у него была возможность поехать в Новую Гвинею вместе с антропологом Робертом Ранульфом Мареттом, но когда разразилась Первая мировая война, и Малиновский стал австрийским подданным. и, следовательно, враг Британского содружества, он не смог вернуться в Англию. Тем не менее австралийское правительство предоставило ему разрешение и средства для проведения этнографических работ на своей территории, и Малиновский решил поехать на Тробрианские острова в Меланезии, где он пробыл несколько лет, изучая коренная культура. По возвращении в Англию после войны он опубликовал свой основной труд Аргонавты Западной части Тихого океана (1922), который сделал его одним из самых важных антропологов Европы того времени. Он занимал должности лектора, а затем кафедры антропологии в LSE, привлекая большое количество студентов и оказывая большое влияние на развитие британской социальной антропологии. Среди его учеников в этот период были такие выдающиеся антропологи, как Раймонд Ферт, Э. Э. Эванс-Причард, Гортензия Паудермейкер, Эдмунд Лич, Одри Ричардс и Мейер Фортес. С 1933 года он посетил несколько американских университетов, а когда Вторая мировая война началась, он решил остаться там, записавшись на прием в Йельском университете.

Его этнография Тробрианских островов описала сложный институт кольцо Кула и стало основой для последующих теорий взаимности и обмена. Он также был широко известен как выдающийся полевой исследователь, и его тексты, касающиеся антропологических полевых методов, были основополагающими для ранней антропологии, например, ввод термина совместное наблюдение. Его подход к социальной теории представлял собой разновидность психологического функционализма, подчеркивающего, как социальные и культурные институты служат основным человеческим потребностям, - точка зрения, противоположная А. Структурный функционализм Р. Рэдклиффа-Брауна, который подчеркивал способы функционирования социальных институтов по отношению к обществу в целом.

Содержание

  • 1 Молодость
  • 2 Карьера
  • 3 Смерть
  • 4 Идеи и влияния
  • 5 Противоречие
  • 6 Работы
  • 7 Университеты
  • 8 См. Также
  • 9 Источники
    • 9.1 Источники
    • 9.2 Источники
  • 10 Внешние ссылки

Ранние годы

Малиновский родился 7 апреля 1884 года в Кракове, затем австро-венгерская провинция, известная как Королевство Галиция и Лодомерия, принадлежавшей к верхнему среднему классу польской семье. Его отец был профессором, а мать была дочерью помещичьей семьи. В детстве он был хилым, часто страдал от болезней, но в учебе он отличался. В 1908 году он получил степень доктора философии в Краковском Ягеллонском университете, где сосредоточился на математике и физических науках. Во время учебы в университете он заболел и, выздоравливая, решил стать антропологом, прочитав Джеймс Фрейзер Золотая ветвь. Эта книга привлекла его интерес к этнологии, которой он занимался в Лейпцигском университете, где он учился у экономиста Карла Бюхера и психолога Вильгельма Вундта. В 1910 году он уехал в Англию, где учился в Лондонской школе экономики у С. Г. Селигман и Эдвард Вестермарк.

Карьера

В 1914 году он побывал в Папуа (в том, что позже станет Папуа-Новой Гвинеей ), где он проводил полевые исследования на острове Майлу, а затем, что более известно, на островах Тробриан. Этнографическая коллекция, которую он собрал на островах Тробриан, сейчас хранится в Британском музее. Во время своей самой известной поездки в этот район он оказался в затруднительном положении из-за начала Первой мировой войны. Малиновскому не разрешили вернуться в Европу из региона, контролируемого Великобританией, потому что, хотя он и поляк по национальности, он был подданным Австро-Венгрии. Австралийские власти предоставили ему возможность проводить исследования в Меланезии, и он с радостью воспользовался этой возможностью. Именно в этот период он провел свои полевые исследования на Кулинском кольце и продвинул практику включенного наблюдения, которое остается визитной карточкой этнографических исследований сегодня.

В 1920 году он опубликовал научную статью о Кулинском кольце, возможно, первую документацию об общем обмене. В 1922 году он получил степень доктора наук в области антропологии и преподавал в Лондонской школе экономики. В том же году была опубликована его книга Аргонавты Западной части Тихого океана. Его считали шедевром, и Малиновский стал одним из самых известных антропологов в мире. На следующие два десятилетия он сделает Лондонскую школу экономики главным центром антропологии в Европе. Он стал гражданином Великобритании в 1931 году. В 1933 году он стал иностранным членом Королевской Нидерландской академии искусств и наук.

Малиновский периодически преподавал в Соединенных Штатах. Когда Вторая мировая война разразилась во время одного из его визитов в Америку, он остался там. Он занял должность в Йельском университете, где оставался до своей смерти. В 1942 году он стал соучредителем Польского института искусств и наук Америки.

Смерть

Малиновский умер 16 мая 1942 года в возрасте 58 лет от сердечного приступа во время подготовки к проведению летних полевых исследований в Оахака, Мексика. Он был похоронен на кладбище Эвергрин в Нью-Хейвене, Коннектикут. Его личный дневник, написанный во время полевых исследований в Меланезии и Новая Гвинея, была опубликована посмертно в 1967 году его вдовой Валеттой Суонн и с момента публикации вызывает споры.

Идеи и влияния

Малиновский - часто считается одним из самых опытных этнографов антропологии, особенно из-за весьма методичного и теоретизированного подхода к изучению социальных систем. Его часто называют первым исследователем, который вынес антропологию «с веранды» (фраза, которая также является названием документального фильма о его работе), то есть вместе с ними переживает повседневную жизнь своих испытуемых. Малиновский подчеркивал важность подробного включенного наблюдения и утверждал, что антропологи должны иметь ежедневный контакт со своими информаторами, если они хотят адекватно фиксировать «невесомые вещи повседневной жизни», которые так важны для понимания другой культуры.

Он заявил, что цель антрополога или этнографа - «понять точку зрения туземца, его отношение к жизни, реализовать его видение своего мира» (Argonauts of the Western Pacific, Dutton 1961 издание, стр. 25.)

Однако в отношении кольца Кула Малиновский также заявил в том же издании, стр. 83–84:

вспомнили, что то, что нам кажется обширным, сложным, но в то же время хорошо организованным институтом, является результатом стольких дел и занятий, проводимых дикарями, у которых нет определенных законов, целей или уставов. Они не знают общих черт своей социальной структуры. Они знают свои собственные мотивы, знают цель индивидуальных действий и правила, которые к ним применяются, но то, как из них формируется весь коллективный институт, это выходит за пределы их умственного диапазона. Даже самый умный туземец не имеет четкого представления о Куле как о большом организованном социальном сооружении, не говоря уже о его социологической функции и значении... Интеграция всех наблюдаемых деталей, достижение социологического синтеза всего сущего. различные релевантные симптомы - вот задача этнографа... этнограф должен построить картину большого учреждения, подобно тому, как физик строит свою теорию на основе экспериментальных данных, которые всегда были доступны каждому, но необходимы последовательная интерпретация.

Малиновский с туземцами, острова Тробриан, 1918 г.

В этих двух отрывках Малиновский предвосхитил различие между описанием и анализом, а также между взглядами актеров и аналитиков. Это различие продолжает определять антропологический метод и теорию.

Его исследование кольца Кула также было жизненно важным для развития антропологической теории взаимности, и его материалы из Тробрианов широко обсуждалась в основополагающем эссе Марселя Мосса Дар.

Малиновский положил начало школе социальной антропологии, известной как функционализм. В отличие от Рэдклиффа-Брауна структурного функционализма, Малиновский утверждал, что культура функционирует для удовлетворения потребностей отдельных людей, а не общества в целом. Он рассуждал, что когда потребности людей, составляющих общество, удовлетворяются, тогда потребности общества удовлетворяются. Для Малиновского чувства людей и их мотивы были решающим условием для понимания того, как функционирует их общество:

Помимо четких очертаний племенной конституции и кристаллизованных культурных элементов, которые составляют скелет, помимо данных повседневной жизни и обычного поведения, которые являются, так сказать, его плотью и кровью, еще предстоит записать дух - взгляды, мнения и высказывания туземцев.

— Аргонавты, с. 22.

Помимо полевых исследований, Малиновский также оспорил утверждение о универсальности теории Фрейда о эдиповом комплексе. Он инициировал кросс-культурный подход в книге Секс и репрессии в жестоком обществе (1927), где продемонстрировал, что конкретные психологические комплексы не универсальны.

Малиновский также повлиял на ход истории Африки, выступая в качестве академического наставника Джомо Кеньятты, отца и первого президента современной Кении. Малиновский также написал введение к «Лицам к горе Кения», этнографическому исследованию Кениаты племени гикуйю. Его внимание привлекло и африканское племя кулурами.

В кратком отрывке из своей книги 1979 года Мозг Брока покойный популяризатор науки Карл Саган критиковал Малиновского за то, что он считал, что «он обнаружил людей на Тробрианских островах. который не выяснил связь между половым актом и родами », утверждая, что более вероятно, что островитяне просто высмеивали Малиновского. Однако Марк Моско написал в 2014 году, что дальнейшие исследования людей Тробрианда подтвердили утверждения Малиновского об их убеждениях в отношении продолжения рода, добавив, что догмы связаны со сложной системой верований, заключающих магию в верования о размножении человека и растений.

Мемориальная лекция Малиновского, ежегодная серия лекций по антропологии в Лондонской школе экономики, названа в его честь. Студенческий антропологический журнал LSE получил свое название от книги Малиновского Аргонавты Западной части Тихого океана.

Противоречие

Личный дневник Малиновского, а также несколько других, написанный на польском языке., был обнаружен в его офисе Йельского университета после его смерти. Впервые опубликованный (в 1967, посмертно ) как дневник Бронислава Малиновского, охватывающий период его полевых исследований в 1914–1915 и 1917–1918 годах в Новой Гвинее и на Тробрианских островах, он вызвал бурю споров.

Многие антропологи считают, что публикация дневника, который Раймонд Ферт описывает как «этот разоблачающий, эгоцентричный, навязчивый документ», - оказала глубокую медвежью услугу памяти одной из гигантских фигур. в истории антропологии.

Почти наверняка никогда не собирался быть опубликовано, и вопреки желание своих дочерей и к ужасу многих коллег, которые слышали слухи о его скандальном содержании, его вдова опубликовала перевод под названием дневник в Строгое значение термина. Дневник Малиновского был очень личным и чрезвычайно честным. Он сказал, что сохранил его «как средство самоанализа». Рецензии варьировались от «дискредитация всех заинтересованных сторон, что дневник теперь передан в печать» до «увлекательное чтение».

Прошло двадцать лет, и Раймонд Ферт предполагает, что книга перешла на более центральное место в литературе антропологической рефлексии. При первой публикации дневника в 1967 г. Клиффорд Гирц чувствовал, что в «грубом, утомительном» дневнике Малиновский был изображен как «раздражительный, самовлюбленный, ипохондрический нарцисс, чье сочувствие к людям, с которыми он жил, было весьма велико. ограничен до крайности ". Но в 1988 году Гирц назвал дневник «закулисным шедевром антропологии, нашей Двойной спиралью ». Точно так же в 1987 году Джеймс Клиффорд назвал его «важнейшим документом в истории антропологии. Дневник в изобилии раскрыл некоторые неприятные аспекты характера Малиновского».

Работы

Wikisource имеет оригинальные произведения, написанные или о:. Бронислав Малиновский

Университеты

См. Также

Ссылки

Источники

Источники

  • Ферт, Раймонд (1960). Человек и культура: оценка творчества Бронислава Малиновского. Лондон: Рутледж.

Внешние ссылки

Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Брониславом Каспером Малиновским.
В Викицитатнике есть цитаты, связанные с: Брониславом Малиновским
Последняя правка сделана 2021-05-13 13:38:56
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте