Себастьян Шоу | |
---|---|
Шоу в эпизоде 1979 года из Румпол из Бейли | |
Родился | Себастьян Льюис Шоу. (1905-05-29) 29 мая 1905. Холт, Норфолк, Англия |
Умер | 23 декабря 1994 (1994-12-23) (89 лет). Брайтон, Сассекс, Англия |
Образование | Слэйд Школа изящных искусств |
Alma mater | Королевская академия драматических искусств |
Род занятий | |
Годы деятельности | 1914–1991 |
Супруг (ы) | Маргарет Кейт С. Уэлсли Линн (m.1929; умер в 1956 г.) |
Дети | 1 |
Себастьян Льюис Шоу (29 мая 1905-23 декабря 1994) был английским актером, режиссером, романистом, драматург и поэт. За свою 65-летнюю карьеру он снялся в десятках сценических постановок и более чем в 40 фильмах и телепрограммах.
Шоу родился и вырос в Холте, Норфолк, и дебютировал как актер в возрасте восьми лет в лондонском театре. Учился актерскому мастерству в школе Грешема и Королевской академии драматического искусства. Хотя он работал в основном на лондонской сцене, он дебютировал на Бродвее в 1929 году, когда сыграл одного из двух убийц в Веревочный конец. Он появился в своем первом фильме «Каста» в 1930 году и быстро начал создавать себе имя в фильмах. В молодости он называл себя «тухлым актером» и сказал, что его успех был в первую очередь благодаря его красивой внешности. Он утверждал, что созрел как исполнитель только после возвращения со службы в Королевских ВВС во время Второй мировой войны.
Шоу был особенно известен своими выступлениями в постановках пьес Шекспира, которые считались смелыми и смелыми. опережая свое время. В 1966 году он присоединился к Королевской шекспировской труппе, где оставался в течение десяти лет и исполнил некоторые из своих самых известных спектаклей. Он также написал несколько стихов и роман «Крещение» в 1975 году. В 1983 году он появился в третьей части оригинальной Звездных войн трилогии, Возвращение джедая, в краткая, но значимая роль искупленного Энакина Скайуокера, а также призрака Скайуокера в оригинальной версии фильма.
Шоу был одним из трех детей, рожденных Доктор Джеффри Шоу, учитель музыки в Gresham's School, Норфолк независимая школа-интернат, где Шоу начал свое образование. Его дядя, Мартин Шоу, был композитором церковной музыки, и любовь его семьи к музыке сильно повлияла на карьерный путь Шоу.
Шоу дебютировал в качестве актера в возрасте восьми лет на лондонской сцене в качестве одной из юношеских групп в The Cockyolly Bird в Royal Court Theatre в Chelsea on Новый год 1914 года. Во время своего пребывания у Грешема он также сыграл Петруччо в Укрощении строптивой, его первом из многих спектаклей из произведений Уильям Шекспир ; одноклассник В. Х. Оден, который впоследствии стал уважаемым поэтом, изобразил Катерину в пьесе напротив него. После Грешема Шоу планировал стать художником и провел два года в Школе изящных искусств Слейда, прежде чем переключиться на актерское мастерство; Что касается изменения, его отец сообщил ему: «Я подумал, когда ты одумаешься». Он получил стипендию Королевской академии драматического искусства в Блумсбери, Лондон. Актер Чарльз Лотон поступил в Академию одновременно с Шоу, который позже сказал, что его первое впечатление о Лотоне было «бедным толстым мальчиком». Хотя Шоу и его однокурсники поначалу жалели Лотона, они быстро были впечатлены его талантом.
Молодой Себастьян ШоуШоу появлялся в региональных театрах в Бристоле, Ливерпуле и Халл. В 1925 году он выступил в Лондоне в роли Архангела в «Знаке Солнца» и сыграл сначала Льюиса Додда, а затем Мажора в отдельных постановках «Постоянная нимфа». Он обучался стихотворной речи под руководством знаменитого театрального режиссера Уильяма Бриджеса-Адамса в Stratford Festival Company в Стратфорде-на-Эйвоне, где он сыграл некоторые из своих произведений. ранние роли Шекспира, в том числе Ромео в Ромео и Джульетта, Фердинанд в Буря и принц Хэл в Генрих IV в 1926 году. критиковали за дерзость, проявленную им в последней роли. Когда принц Хэл вступает в королевскую власть и отвергает снисходительного к себе персонажа Фальстафа, условность дня призывала принца Хэла превратиться из веселого собутыльника в высокомерного сноба, но Шоу считал эту точку зрения простой - настроенный и противоречивый по отношению к сценарию Шекспира. Вместо этого он внутренне сожалел о том, что покинул Фальстаф и принял на себя новые обязанности. Эта интерпретация подверглась критике в то время, но спустя годы стала стандартным подходом к персонажу.
Шоу дебютировал на Бродвее в 1929 году, когда он сыграл убийцу Виндема Брэндона в Сценический триллер Патрика Гамильтона, Веревочный конец. В 1929 году он женился на Маргарет Деламер и жил с ней в Олбани, жилом комплексе недалеко от Пикадилли в Лондоне. В конечном итоге у них родится дочь по имени Друзилла (1932 г.р.). Он вернулся к произведениям Уильяма Шекспира в 1931 году, сыграв Клаудио в Мера за меру в лондонском Fortune Playhouse. В 1932 году он снова сыграл Ромео в Embassy Theater. Среди других работ этого периода были постановки «Сестры Саншайн» Айвора Новелло в 1933 году, «Двойная дверь» с актрисой Сибил Торндайк в 1934 году, Дж. Поцелуй для Золушки Барри в 1937 году и Роберт Морли Доброта, как грустно в 1938 году.
Первым фильмом, в котором появился Шоу, был Каст в 1930 году. Вскоре он начал делать себе имя в таких фильмах, как Миллионы Брюстера в 1935 году, Мужчины не боги в 1936 году и Снова прощай в 1937 году. На этом этапе своей карьеры он зарабатывал около £ 300 в неделю, что значительно превышало зарплату премьер-министра Великобритании того времени. Он привнес то, что Daily Telegraph описал как «гладкое злодейство», в роль Фрэнка Саттона в Писке в 1937 году, а в 1939 году он сыграл героя Cdr. Дэвид Блэклок вместе с Конрадом Вейдтом и Валери Хобсон в Шпион в черном, Майклом Пауэллом и Эмериком Прессбургером ' первое сотрудничество. Шоу называл себя фанатом кино и называл обладателя премии Оскар актера Спенсера Трейси своим «великим богом всех киноактеров»; он был настолько впечатлен техникой Трейси, что утверждал, что впал в депрессию во время просмотра своих фильмов, потому что Трейси сделала актерское мастерство простым, в то время как Шоу утверждал, что ему так трудно овладеть собой.
Когда разразилась Вторая мировая война, Шоу взял перерыв и присоединился к Королевским военно-воздушным силам. Он был назначен исполняющим обязанности- пилотом на испытательном сроке в отделе административных и особых обязанностей 25 апреля 1941 года и в течение следующих трех месяцев был повышен до пилотного офицера на испытательном сроке, затем летного офицера, а затем лейтенант. Согласно его некрологу в Guardian, он видел мало действий на службе, и ему сказали, что единственный шанс, что он должен будет летать, будет в качестве тылового стрелка. Некоторые из его товарищей-летчиков преследовали Шоу за автографами, в то время как другие высмеивали его шикарный акцент, на что он отвечал превосходной и нелестной имитацией их менее изысканной речи. Он продолжал держать комиссию добровольческого резерва Королевских ВВС после войны, пока не ушел в отставку 10 февраля 1954 года; ему было разрешено сохранить свое звание.
Сразу после возвращения в Лондон после войны Шоу потерял свою квартиру в Олбани и свой актерский контракт, и, по сути, был вынужден возобновить свою актерскую карьеру. Хотя до войны он снял 20 фильмов и уже начал приобретать репутацию сильного исполнителя главной роли, в более поздние годы он называл себя «гнилым актером» в 1930-х годах, который получал роли в основном благодаря своей внешности. Он использовал фразу «кусок кино бифкейк », чтобы описать себя как актера того периода. Он чувствовал, что по возвращении домой с военной службы он научился правильно действовать и начал созревать как исполнитель. Опыт Шоу в Королевских ВВС был использован, когда он сыграл пилота в «Путешествии вместе», учебном фильме британских ВВС 1946 года, в котором актер Эдвард Г. Робинсон тренировал актера Ричарда Аттенборо в зачатках.
В 1945 году Шоу вернулся в Театр Посольства, чтобы поставить Федора Достоевского Игрок. Значительные театральные роли этого десятилетия включали Геракла в «Фракийских лошадях в Лирическом театре, Хаммерсмит в 1946 году, мистера Херна-Лоуренса в Флориде Скотт- Эксперимент Максвелла, который я сказал себе в Mercury Theater, Notting Hill Gate в 1947 году, сэр Джеймс Киркхэм в Его Превосходительство в Театр принца в 1950 году и Филмер Джессон, член парламента, в фильме Артура Винг Пинеро «Его дом в порядке» в Новом театре в 1951 году., он сыграл главную роль в первой британской постановке Хьюго фон Хофманнсталя Everyman. В том же году он написал стихи к балладе-опере своего отца All at Sea, которая играла в Королевском музыкальном колледже. В 1957 году он сыграл Люцифера в «Брате Люцифере» в Шрусбери, Шропшир и зловещего венецианского агента в «Скрытом короле» Джонатана Гриффина. Эдинбург.
По мере того, как Шоу рос, его репутация драматического актера укреплялась, и он стал известен своим острым умом и достойным стилем. Хотя его внешность уменьшилась, рецензенты сочли, что он хорошо использовал свое яркое и обветренное лицо, чтобы пробудить величие и самоуверенность в таких ролях, как генералы, священники и его знакомые шекспировские роли. В 1956 году умерла его жена Маргарет Деламер; ее пережила их дочь Друзилла. Шоу начал романтические отношения в середине 1950-х с Джоан Ингпен, известной классической музыкой и оперным агентом, которая ранее представляла его. У них были романтические отношения, вплоть до того, что она взяла его фамилию до самой смерти Шоу. Однако в течение 1980-х годов у Шоу были непродолжительные отношения с Гарриет Рэйвенскрофт, матерью диск-жокея Джона Пила, с которой он познакомился во время выступления в Ludlow Castle в Ludlow.. Он разделил свое время между Ингпеном и Рэйвенскрофтом на четырехдневной ротационной основе, на что обе женщины согласились. Хотя Пил поладил с Шоу и сказал, что сделал свою мать счастливой, он сказал, что не чувствует себя комфортно в такой договоренности. Он чувствовал, что это подорвало дружбу его матери и перспективы более стабильных отношений.
В 1965 году британский театральный режиссер Уильям Гаскилл был назначен художественным руководителем Королевского придворного театра, где он надеялся возродить -составить репертуар. Он подошел к Шоу, который в юности дебютировал в театре Royal Court, и Шоу согласился вернуться. Там он поставил несколько спектаклей в течение следующего года, в том числе генерала Конрада фон Хотцендорфа в Джона Осборна Патриот для меня ; различные роли в Энн Джеллико Шелли; Сэр Фрэнсис Харкер в N.F. Симпсона The Cresta Run и Пте Аттерклайф в Джона Ардена в Танец сержанта Масгрейва.
В 1966 году Шоу присоединился к Королевской шекспировской труппе, где провел следующее десятилетие своей карьеры и со временем стал ассоциированным художником. В основном он появлялся в пьесах Шекспира, в том числе в главной роли в Цимбелин, Эдмунд из Лэнгли в Ричард II, Король в Все хорошо, что хорошо кончается., Улисс в Троил и Крессида и Леонато в Много шума из ничего. The Times описала его выступление в заголовке роль Цимбелина как «внушающего благоговение», а The Independent описал его выступление как Полоний в Гамлете как «непревзойденное в его самоуспокоенности. и чувство обстоятельств ". The Telegraph описал его исполнение Глостера в Короле Лире как "печальное", а его исполнение Дункана в Макбете как "достойное". Многие шекспировские постановки компании в то время считались интерпретирующими и современными, что вызывало критику со стороны некоторых традиционалистов, но Шоу защищал экспериментальный характер шоу и отвергал идею о том, что пьесы должны быть ограничены предвзятыми интерпретациями.
За время работы в компании он также продемонстрировал то, что Daily Telegraph назвал «твердым шармом», сыграв сэра Облонга Фитца Облонга в детской пьесе Роберта Болта «Преступление барона Боллигрю». Он также был отмечен как обладающий даром к сухой комедии в этот период своей актерской карьеры, примером чего являются его роли в пьесах Максима Горького «Враги» и Саммерфолк. Он продемонстрировал особые способности к русской комедии в постановке Джонатана Миллера по пьесам Антона Чехова Три сестры и Иванов..
В 1978 году Шоу получил признание за свою работу в качестве судьи в сценическом дебюте В любом случае, чья это жизнь? в Театре русалки. Спектакль получил Премию Лоуренса Оливье за лучшую игру и лучшую мужскую роль (Том Конти ). Несмотря на свои 73 года, Шоу не позволял возрасту замедлить карьеру. Во время показа фильма грабитель пытался украсть его деньги, но Шоу преследовал его, схватил его и вернул его собственность. Позже в том же году его племянник Брайан Оушен нарисовал его обнаженным. В последние годы жизни Шоу страдал физическим недостатком, который заставлял его дрожать, что отрицательно сказалось на его телевизионных ролях, особенно при работе с чашками или подносами с напитками. Одно из его более поздних появлений на телевидении было в The Old Curiosity Shop, мини-сериале 1979 года, основанном на романе Чарльза Диккенса. Примерно в это же время он также озвучил роль Сквайра Белтхэма в радиопостановке Приключения Гарри Ричмонда, который, по словам Daily Telegraph, «запомнился с любовью». Он озвучивал несколько выступлений на радио, как шекспировских, так и современных, включая главного героя Джона Таннера в пятичасовом Человеке и Супермене Джорджа Бернарда Шоу.
Шоу написал свою первую пьесу «Забери жизнь» в 1961 году. Он поставил постановку спектакля в лондонском Театре русалки, где он также сыграл главную роль детектива. В том же году он сыграл две главные роли в пьесах Джорджа Бернарда Шоу на Дублинском театральном фестивале : Mrs. Профессия Уоррена и Кандида. Примерно в это же время он также написал план для телевизионной комедии сериала о четырех девушках, живущих в одной квартире, вдохновленный его реальной дочерью, которой было около двадцати лет и которая жила в квартира с другими девушками ее возраста. Сериал был отправлен в компанию Granada Television, которая выразила интерес к шоу и сказала, что это один из двух рассматриваемых для телевидения. В конечном итоге компания выбрала другой сериал, давнюю британскую мыльную оперу Coronation Street.
Шоу согласился сыграть определенные роли только при условии, что у него будет полная свобода переписывать свой диалог. Когда он появился в Это случилось здесь, фильме 1966 года о Второй мировой войне, он написал много своих собственных строк, которые, как позже сказали создатели фильма, «придали его диалогу индивидуальный уклон, который улучшил его исполнение». Он также помогал в других аспектах кинопроизводства, включая кастинг; он познакомил создателей фильма с Фионой Леланд, которая сыграет жену персонажа Шоу в «Здесь случилось». Он написал другие пьесы, в том числе «Корабельный колокол», «Прогулка по утрам», «Стеклянный лабиринт» и «Кул де Сак». Он также написал «Стихи», сборник его личных стихов, который издатель Exeter University.
выпустил ограниченным тиражом 300 изданий. В 1975 году Шоу написал свой единственный роман «Крещение». В центре его внимания - Майлз Мэджвик, который считает что он бисексуал, но слишком робок, чтобы узнать об этом через физический контакт, поэтому он вместо этого описывает свои самые сокровенные мысли в своем дневнике. Затем он встречает замужнюю женщину по имени Алиса и ее сына Родни; он начинает идентифицировать себя с детской невиновностью Родни, и в Алисе он видит символ как своей матери, так и гетеросексуального любовника. Алиса начинает уставать от своего мужа и начинает больше любить Мэджвик, который испытывает смешанные эмоции от продолжающихся взаимодействий с ней и Родни. Однажды ночью Родни остаётся ночевать в доме Мэджвика, и когда он отвезёт мальчика домой в такси, водитель замечает их странное поведение и обвиняет Мэджвика в том, что он педераст. Когда Алиса просит Мэджвик стать крестным отцом ее нового ребенка, водитель угрожает разоблачить Мэджвика, создавая конфликт между потерей его первого чувства близости с другими или столкновением с унижением и насмешками в связи с обнажением водителя.
Описание на обложке книги написано: «В этом нежном, чувственном и мрачном комическом романе Себастьян Шоу, выдающийся шекспировский актер, исследует области сексуальных и эмоциональных контактов, которые редко видны и, к сожалению, слишком редко понимаются». Первоначально Шоу планировал назвать роман «Крестным отцом», но позже сказал, что рад, что он этого не сделал, из-за популярности книги Марио Пьюзо о с таким именем. Сообщалось, что он работал над другим романом вскоре после завершения «Крещения», но другие не были опубликованы.
Мемуары Шоу были опубликованы посмертно в 2016 году.
В 1982 году Шоу был выбран на небольшую, но важную роль искупленного, разоблаченного и умирающего Энакина Скайуокера в Возвращение джедая, третьем и последнем фильме в оригинальная трилогия «Звездных войн». Хотя Дэвид Проуз и Боб Андерсон разыграли костюмированные сцены, а Джеймс Эрл Джонс и Бен Бертт озвучили и вдохнули Дарта Вейдера. Как и в предыдущих фильмах, Шоу был задействован в одной сцене с Марком Хэмиллом, в тот момент на борту второй Звезды Смерти, когда Люк Скайуокер разоблачает своего умирающего отца. Поскольку эта сцена, несомненно, была эмоциональной кульминацией фильма, съемочная группа искала опытного актера на эту роль. Вопреки широко распространенному мнению, Шоу был знаком с двумя предыдущими фильмами «Звездных войн», и ему особенно нравились визуальные эффекты, которые он описал в интервью журналу научно-фантастических фильмов Starlog как «блестящие техники, которые в во многих отношениях были революционными, что-то совершенно новое ».
Когда Шоу прибыл на съемочную площадку, он столкнулся со своим другом Яном МакДиармидом, актером, играющим Императора Палпатина. Когда МакДиармид спросил его, что он там делает, Шоу ответил: «Я не знаю, дорогой мальчик, я думаю, это как-то связано с научной фантастикой ». Его присутствие во время съемок держалось в секрете от всех, кроме минимального количества актеров и съемочной группы, и по контракту Шоу был обязан не обсуждать какие-либо секреты фильма ни с кем, даже со своей семьей. Сцена разоблачения, снятая Ричардом Марквандом, была снята за один день и потребовала всего несколько дублей без каких-либо изменений по сравнению с исходным диалогом. Когда фильм был переиздан на DVD в 2004 году, были внесены некоторые изменения: сцена разоблачения с Хэмиллом осталась в основном той же, но брови Шоу были удалены цифровым способом, чтобы сохранить преемственность с травмами, которые получил Дарт Вейдер в конце Месть ситхов. Глаза Шоу также были окрашены в цифровой цвет, чтобы соответствовать Хайдену Кристенсену, который изобразил Энакина в Атаке клонов и Мести ситхов.
Создатель «Звездных войн» Джордж Лукас лично руководил Шоу для его появления в финальной сцене фильма, где он Force призрак Энакина. Изображение Шоу в этой сцене было заменено изображением Кристенсена в выпуске 2004 года. Эта последняя попытка связать приквел и оригинальные трилогии вместе оказалась одной из самых противоречивых изменений в переизданиях «Звездных войн».
Хотя сцена разоблачения Шоу длилась всего две минуты и семь секунд и включала всего 24 слова диалога. Говорил Шоу, он получил больше писем от фанатов и просьб об автографах от «Возвращения джедая», чем он получил на любую роль за всю оставшуюся карьеру. Позже он отметил, что ему очень понравился опыт съемок в «Возвращении джедая», и выразил особое удивление тем, что из него сделана фигурка из фильма.
Шоу оставался активным и в последние годы своей жизни; вместе с другими актерами Королевской шекспировской труппы Ян Ричардсон, Джон Неттлс, Мартин Бест и Энн Фирбэнк, он участвовал в обсуждениях и семинарах с действующие учителя и студенты в начале 1980-х гг. Хотя в его более поздней карьере появления в фильмах стали гораздо реже, он получил широкое признание за свою роль шпиона холодной войны Шарпа в фильме Клэр Пепло Высокий сезон в Нью-Йорке. Кинофестиваль в 1987 г.; The San Diego Union-Tribune заявила, что Шоу сыграл роль с "милой, сладкой серьезностью". Одно из его последних выступлений было в рождественский сезон 1988 и 1989 годов, когда он сыграл волшебника в постановке Волшебник страны Оз в Барбакан-центре <62.>. The Times заявила, что зрители были «рады узнать его сладкие угрозы из-за огромного панциря, за которым скрывается Волшебник страны Оз». Шоу стал почетным пожизненным членом Garrick Club, в который входили такие бывшие члены, как писатели Чарльз Диккенс, Дж. Барри, Кингсли Эмис и А.А. Милн ; художники Данте Габриэль Россетти и Джон Эверетт Милле ; и композитор Эдвард Элгар.
Шоу умер естественной смертью 23 декабря 1994 года в возрасте 89 лет в Брайтоне, Сассекс, Англия. Поминальная служба прошла 15 февраля 1995 года в Св. Павла, Ковент-Гарден, широко известном как Актерская церковь из-за ее давних связей с театральным сообществом. Актеры Ян Ричардсон и Бен Кингсли читают произведения Уильяма Шекспира, театральная актриса Эстель Колер читают «Как я люблю тебя?» Викторианский поэт Элизабет Барретт Браунинг, актриса Шейла Аллен прочитала «Жизнь» валлийского поэта Джорджа Герберта и актера Кеннет Брана прочитал из работ Канон Генри Скотт Холланд. Также было прочитано одно из стихотворений Шоу «Близнецы». Баритон Стивен Варко спел Wie bist du meine Königin Иоганнеса Брамса в сопровождении Грэма Джонсона на фортепиано, а гитарист Мартин Бест исполнял и спел свою композицию Песен Ариэля из Буря. У Шоу осталась его партнерша Джоан Ингпен, дочь Друзилла Маклауд, сестры Сьюзен Боннер-Морган и Пенелопа Харнесс и невестка Ольга Янг.
Год | Должность | Роль | Примечания |
---|---|---|---|
1930 | Каста | Достопочтенный. Джордж д'Алрой | |
1933 | Маленькая мисс Никто | Пэт Кэри | |
Дом мечты | Неизвестно | ||
Такси в рай | Том Фэншоу | ||
1934 | Путь молодости | Алан Мармон | |
Четыре человека в масках | Артур Филлипс | ||
Get Your Man | Роберт Халбен | ||
Adventure Ltd. | Брюс Блэндфорд | ||
1935 | Миллионы Брюстера | Фрэнк | |
Парень | Джимми | ||
Туз пик | Трент | ||
Три свидетеля | Роджер Траскотт | ||
Окно юбилея | Питер Уорд | ||
Департамент Магазин | Джон Гудман Джонсон | ||
1936 | Мы живем завтра | Эрик Мортон | |
Птицы из пера | Джек Уортл | ||
Свидетельства жюри | Филип | ||
Мужчины - не боги | Эдмунд Дэви | ||
1937 | Прощай снова | Капитан. Гилберт Рид | |
Пищевой | Фрэнк Саттон | ||
1938 | Юлий Цезарь | Маркус Брут | |
1939 | Слишком опасно для жизни | Жак Леклерк | |
Тюрьма без решеток | Доктор | ||
Table d'Hote | Адам | Секция «Зала сомнений» | |
Шпион в черном | лейтенант Эшингтон. командир Дэвид Блэклок | ||
1940 | Теперь ты говоришь | Чарльз Хэмптон | |
Три молчаливых мужчины | Сэр Джеймс Квентин | ||
Бульдог видит это сквозь | Дерек Синклер | ||
Летучий отряд | Инспектор Брэдли | ||
1941 | К востоку от Пикадилли | Тэмси Грин | |
1945 | Путешествие вместе | Командир эскадрильи Маршалл | |
1947 | Гамлет | Клавдий | |
1949 | Стеклянная гора | Брюс МакЛауд | |
Берег моря | Командир звена Диккенс | ||
1952 | BBC Sunday Night Theater | Архидьякон Адам Брэндон | Эпизод: «Собор» |
1953 | Лаксдейл Холл | Хью Марвелл, член парламента | |
1958 | Кресельный театр | Неизвестно | E pisode: "Террорист" |
1960 | Здесь лежит мисс Сабри | Джеймс «Крекер» Талбот | |
1961 | Для Элизы | Шеф Инспектор Линч | BBC Home Service Radio Drama |
1966 | Это произошло здесь | Доктор Ричард Флетчер | |
Из неизвестного | Майор Грегори | Эпизод: "Прогулка" | |
1968 | Все хорошо, что хорошо кончается | Король Франции | |
Сон в летнюю ночь | Айва | ||
1972 | Тридцатиминутный театр | Судья | Эпизод: «Жена судьи» |
Мертвецкая ночь | Поуис Джубб | Эпизод: «Смерть отменяет все долги» | |
1975 | Village Hall | Ральф | Эпизод: «Лот 23» |
1977 | Играть сегодня | Abbot General | Эпизод: «Выбор зла» |
1978 | BBC2 Play of the Week | Неизвестно | Эпизод: «Лиза " |
1979 | Рэмпол из Бейли | Мистер Джастис Скелтон | Эпизод: «Рэмпол и шоумены» |
Старый магазин диковинок | Дедушка | ||
1981 | Няня | Мистер Старки | Эпизод: «Козы и тигры» |
Тимон Афинский | Старый Афинянин | ||
1983 | Рейли: Ас шпионов | Преподобный Томас | Эпизод: "Роман с замужней женщиной" |
Погода на улицах | Мистер Кертис | ||
Возвращение джедая | Энакин Скайуокер | Также появляется как призрак силы Энакина Скайуокера в оригинальном выпуске и специальном выпуске 1997 года | |
Здоровье нации | Доктор. Четверг | Эпизоды: «Коллапс» и «Упадок» | |
1984 | Суд короны | Судья Бьюс | Эпизоды: «Жила старушка» и «Пьяница, которая Cares " |
1987 | Высокий сезон | Шарп | |
1988 | Мастер-строитель | Кнут Бровик | |
Несчастный случай | Чарльз Хоулетт | Эпизод: «Барабан Дрейка» | |
1989 | Челворт | Лорд Толлер | |
1991 | Чернобыль: последнее предупреждение | Дед | |
Химера | Др. Лявски | Последняя действующая роль |