Дом Фортуны

редактировать

Реконструкция театра, нарисованная Уолтером Годфри в 1911 году на основе контракта строителя

Fortune Playhouse исторический театр в Лондоне. Он был расположен между Уайткросс-стрит и современной Голден-лейн, недалеко от лондонского Сити. Он был основан около 1600 года и запрещен пуританским парламентом в 1642 году.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Истоки
    • 1.2 Дизайн
    • 1.3 Первый театр
    • 1.4 Второй театр
  • 2 Реплика театра
  • 3 Примечания
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
История

Истоки

The Fortune Playhouse показан на верхний центр этой карты улиц Лондона. Увеличить

Театр Форчун был современником Шекспира, Глобус, Лебедь и других; он стоял в приходе Сент-Джайлс-без-Крипплгейт, к западу от местоположения Театра и Театра Занавеса, между Уайткросс-стрит и Голденом. Переулок на том, что сегодня называется Форчун-стрит, недалеко от лондонского Сити. Между 1600 и 1642 годами он был одним из главных театров в Лондоне. Говорят, что изначально на этом месте располагалась ясли для детей Генриха VIII.

. «Форчун» был построен как вторая половина существенной реорганизации главных актерских компаний Лондона. В 1597 г. люди лорда-камергера ушли или, вернее, были изгнаны из Театра ; они забросили и в 1599 году построили новый театр, Globe, в Southwark. Адмиралы, которые тогда играли в стареющем Театре Роз, внезапно столкнулись с жесткой конкуренцией за аудиторию Бэнксайд.

В этот момент менеджер адмирала Филип Хенслоу и его пасынок, главный актер Эдвард Аллейн, планировали переехать в Шордич; Аллейн, похоже, профинансировал строительство нового театра, а позже продал половину процентов своему тестю. Они заплатили 240 фунтов стерлингов за аренду на тридцать лет участка земли между многоквартирными домами на Голдинге и Уайткросс-лейн. Они наняли Питер Стрит, который только что закончил строительство Глобуса, чтобы сделать из них дом для игр. Стрит заплатили 440 фунтов стерлингов за строительные работы; с еще 80 фунтами стерлингов, потраченными на покраску и непредвиденные расходы, стоимость физического здания составила 520 фунтов стерлингов. Общие расходы по проекту, включая обеспечение прав собственности и оформление предыдущих договоров аренды, составили 1320 фунтов стерлингов. Содержание театра стоило около 120 фунтов стерлингов в год в первое десятилетие его существования.

Поскольку контракт на строительство сохранился в бумагах Аллейна, о Fortune известно гораздо больше, чем о других открытых театрах.. Документ также проливает некоторый свет на особенности Глобуса, поскольку Хенслоу и Аллейн планировали свой театр с прицелом на место проведения их соперника; многие детали в контракте относятся к размерам, равным или превышающим эквивалент Globe.

Дизайн

Изображение Фортуны в витражном мемориале Эдварду Аллейну

Участок земли, на котором располагался театр, был приблизительно квадратным, 127 футов (39 м) в поперечнике и 129 футов ( 39 м) глубиной. Театр построен на фундаменте из силикона и кирпича. квадратной формы (уникальное явление среди амфитеатров того времени), каждая стена измеряла восемьдесят футов снаружи и пятьдесят пять футов внутри. Здание было трехэтажным; галереи первого этажа были двенадцать футов в высоту, галереи второго этажа - одиннадцать; тех, что на третьем, девять. Каждый ряд галерей был двенадцать футов глубиной. Хенслоу и Аллейн указали, что Fortune превосходит глобус «в каждой точке для размеров »; они также предусмотрели, в соответствии с общепринятой практикой, двухпенсовые и джентльменские комнаты. Здание построено из штукатурки и, с деревянными полами в галереях.

Сцена и утомительный дом выдвинулись вперед на середину площади. В утомительном доме были застекленные окна; способ его прикрепления к сцене неизвестен, но предположительно аналогичен таковому у Swan. Сцена была сорок три фута в поперечнике; он был покрыт плиткой.

Первый театр

Мемориальная доска на Форчун-стрит, Лондон

Планы Хенслоу и Аллейна встретили серьезное сопротивление со стороны местных властей и городских властей. С помощью своего патрона, Чарльза Ховарда, лорда-адмирала, они добились разрешения от Тайного совета на это предприятие. Хенслоу, похоже, также успокоил своих соседей, пообещав внести значительные суммы на благотворительность в приходе.

К концу 1600 года в театре размещались адмиралы, о чем свидетельствует переписка венецианского посла в Лондоне. Эта труппа оставалась арендаторами более двух десятилетий, переживая смерть как Хенслоу, так и Аллейна, и оставаясь довольно стабильной под последовательным патронажем принца Генри и лорда Палсгрейва. После смерти Хенслоу Аллейн взял на себя полный контроль над собственностью.

Первоначально описанный как «самый красивый дом для игр в городе», Fortune на протяжении десятилетий постепенно терял репутацию. В 1605 году на досках могла появиться печально известная гуляка Мэри Фрит, пела и играла на лютне; из записей консисторного суда, в которых описывается это событие, неясно, были ли игроки участниками ее выходок. В 1612 году театр был упомянут по названию в городском приказе, запрещающем поспешные выступления, которые, по мнению властей, приводили к дракам и кражам. О том, что эта вера имела определенные достоинства, свидетельствует случай, произошедший в следующем году, когда сельский фермер зарезал городского джентльмена. В 1614 году в академической пьесе Томаса Томкисса «Альбумазар» «Фортуна» и театр «Ред Булл» стали шумными местами, где можно увидеть такие старинные блюда, как Испанская трагедия. Клевета прижилась, как и соединение северных театров.

Тем не менее, общепринятый взгляд не следует преувеличивать; один, а может быть, и два раза в театр приезжали послы. В первый и менее достоверный случай член венецианской делегации Орацио Бусино описывает визит в декабре 1617 года в театр, который, возможно, был фортуной. Во-вторых, пресловутый Гондомар обязательно посетил Аллейна и других там в 1621 году; После выступления футболисты устроили в его честь банкет.

Второй театр

9 декабря 1621 года Фортуна сгорела дотла, унеся с собой все спектакли и имущество компании. Чтобы покрыть расходы на перестройку в 1000 фунтов стерлингов, Аллейн сформировал товарищество из двенадцати акционеров, каждый из которых заплатил начальную сумму в 83 6 s. 8 d. К тому времени он был уже старше и занят в Далвич Колледж, поэтому взял себе только одну акцию и сдал ее в аренду акционерам компании за 128 фунтов стерлингов в год. (Акционеры платили Аллейну по 10 13 шиллингов 10 пенсов каждый год, а взамен разделили прибыль театра и расходы на его содержание двенадцатью способами.) Театр вновь открылся в марте 1623 года. Когда Аллейн умер в 1626 году, Колледж взял на себя управление арендой; его менеджером стал актер Ричард Ганнелл. Однако это изменение не повлияло на работу театра. Новый театр, похоже, был построен из кирпича, с крышей из свинца и черепицы в качестве противопожарной меры. Также кажется, что он был круглым, отказавшись от своей нетрадиционной квадратной формы.

Репутация театра после реконструкции не улучшилась. В 1626 году здесь произошел бунт с участием моряков, в ходе которого было совершено нападение на констебля . В 1628 году протеже Бэкингема подвергся нападению толпы после того, как оставил там представление.

В 1631 году люди Палсгрейва переехали в театр в Солсбери-Корт; их заменили в Fortune актеры Королевских пирушек. Единственная пьеса, определенно связанная с этим периодом, - утраченная комедия Уильяма Хемингса, сына Джона Хемингса. В 1635 году труппа, которая была в Театре Ред Булл, заняла театр только для того, чтобы встретить заметную серию неудач: чума закрыла театры более чем на год, начиная с С мая 1636 года по октябрь 1637 года. Поскольку у них не было дохода от театра, у двенадцати акционеров театра возникла серьезная задолженность по выплатам Далвич-колледжу более чем на 165 фунтов стерлингов.

В 1639 году актеры были оштрафованы. 1000 фунтов стерлингов за изображение религиозной церемонии на сцене - это изображение было воспринято как антикатолическое, но в конце 1630-х годов почти любое упоминание религии было рискованным. Эта группа вернулась в Red Bull на Пасху 1640 года, а остатки компании Палсгрейва, теперь находящиеся под патронажем молодого принца Чарльза и, следовательно, названные людьми принца Чарльза, вернулись в Fortune.

Когда Парламент приказал закрыть все театры в 1642 году, удача вошла в медленный, но необратимый упадок. Актеры, по крайней мере, время от времени нарушали порядок, поскольку почти через год после закрытия на них совершались рейды, а их имущество конфисковывалось; Между истечением срока действия первоначального приказа и принятием новых, более строгих приказов в 1649 году игроки вернулись в театр. В 1649 году солдаты снесли сцену и сиденья на галерее. К Реставрации он частично разрушился, и мастера Далвича продали то, что осталось, как металлолом.

Реплики театров
Мемориальный театральный музей Цубучи в Токио, основанный на журнале Fortune.

Контракт 1599 года на строительство театра Fortune был обнаружен в бумагах театрального менеджера Филипа Хенслоу в Далвич Колледж. В контракте указаны некоторые общие размеры Fortune, но отсутствуют планы или возвышения.

Примечания
Ссылки
Внешние ссылки

Координаты : 51 ° 31'22 ″ N 0 ° 5'38 ″ W / 51,52278 ° N 0,09389 ° W / 51,52278; -0.09389

Последняя правка сделана 2021-05-20 12:21:10
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте