Эдвард Аллейн

редактировать
Актер XVI / XVII веков и основатель школ

Эдвард Аллейн
Эдвард Аллейн.jpg Эдвард Аллейн
Родился1 сентября 1566 г.. Бишопсгейт, Лондон
Умер21 ноября 1626 г. (1626-11-21) (60 лет)
Род занятийАктер
Годы активности1583–1604
Супруг (ы)
  • Джоан Вудворд (1592–1623)
  • Констанс Донн (1623–1626)

Эдвард "Нед " Аллейн (; 1 сентября 1566 - 21 ноября 1626) был английским актером, который был главной фигурой елизаветинского театра и основателем Коллегии Божьего Дара. в Далвич.

Содержание
  • 1 Молодость
  • 2 Актерская карьера
  • 3 Бизнес
  • 4 Основатель колледжа
  • 5 Браки
  • 6 Смерть и мемориал
  • 7 Изображения в массовой культуре
  • 8 Примечания
  • 9 Ссылки
  • 10 Дополнительная литература
  • 11 Внешние ссылки
Ранние годы
Мемориал Эдварду Аллейну в деревне Далвич, скульптурный Луиза Симсон, 2005 надгробие Эдварда Аллейна, Далвич-Виллидж (перемещено на это место за пределами церкви в 1925 году)

Аллейн родился 1 сентября 1566 года в Бишопсгейт, Лондон; По крайней мере, это было записано в Biographia Britannica как произведение самого Аллейна. Аллейн несколько раз записывает дату своего рождения в дневник, но никогда четко не указывает место своего рождения как Бишопсгейт. В приходских книгах Св. Ботольфа записано, что он крестился на следующий день после своего рождения. Он родился младшим сыном Эдварда Аллейна с тремя братьями по имени Джон, Уильям и Эдвард. Его отец был трактирщиком и носильщиком у королевы Елизаветы I, а его мать, Маргарет Таунли, была дочерью Джона Таунли. Связь его матери с ланкаширской семьей Таунли остается загадкой. Аллейн сказала, что она была дочерью Джона Таунли из Таунли, но это утверждение не легко согласуется с имеющейся информацией о генеалогическом древе Таунли. Несмотря на это, дорога, которая проходит мимо школы Аллейн, была названа в ее честь в 1884 году. Он был крещен в Сент-Ботольф-без-Бишопсгейт. Современникам он был известен как «Нед»; его фамилия альтернативно пишется Аллен или Аллейн.

Актерская карьера

Эдварду Аллейну было четыре года, когда умер его отец. Его мать снова вышла замуж за актера по имени Браун. Считалось, что Аллейн вырос в доме актера и вырос в театральной культуре. Неизвестно, когда он начал действовать, но в 1583 году его имя было в списке игроков графа Вустера. По общему мнению, он был признан выдающимся деятелем своего времени; его единственным близким соперником был Ричард Бербедж.

Он сыграл главные роли в трех главных пьесах Кристофера Марлоу : Фауст, Тамбурлейн, и Варабас в Мальтийский еврей. Он создавал части, которые, вероятно, были написаны специально для него. Эдвард Аллейн был известен своими физическими размерами и владением командирскими частями. В остальном свидетельства его сценической карьеры фрагментарны. Другие части, которые, как считается, связаны с Аллейном, - это Орландо в Роберта Грина Орландо Фуриозо и, возможно, Иеронимо в Испанской трагедии Томаса Кида. Считается, что в других работах, некоторые из которых сейчас утеряны, Аллейн играл главные роли, в том числе в пьесах Джорджа Пила, таких как Битва при Альказаре. В частном письме он издевался над собой как «фустиан король».

Чтобы проиллюстрировать преданность Аллейна, в 1593 году Аллейн и остальные его товарищи по игре совершили поездку по провинциям Англии, в том числе больше в сельской местности и, очевидно, не зарабатывали достаточно денег, достойных поездки. В то время бубонная чума сеяла хаос в Лондоне, но Аллейн и другие игроки были готовы рискнуть своим здоровьем ради успеха труппы и, возможно, своей личной финансовой стабильности, оставаясь в Лондоне. Этот тур состоял из игроков из людей лорда Стрэнджа и адмиралов, с которыми он был связан. Тур расширился до Бристоля, Шрусбери, Честера и Йорка.

Аллейн ушел на пенсию на пике своей славы около 1598 года, и это сказал, что королева Елизавета просила его вернуться на сцену, что он и сделал в 1604 году, через год после ее смерти. Бен Джонсон похвалил игру Аллейна. Томас Наше выразил в Пирсе Пеннилессе (1593) свое восхищение им в квартете английских актеров, включая Джона Бентли, Уильям Нелл и клоун Ричард Тарлтон ; а Томас Хейвуд называет его «неподражаемым», «лучшим из актеров», «Протеем формами и Росциусом языком». Томас Фуллер в своей книге «Достойности» позже писал о репутации Аллейна «настолько действующего для жизни, что он сделал любую часть, чтобы стать им».

Хотя Аллейн получил причитающуюся значительную часть своего состояния. Что касается брака, то он также многое сделал из своей актерской карьеры и владел большим имением в Сассексе.

Бизнес

Аллейн начал бизнес со своим тестем Филипом Хенслоу и разбогател. Он был совладельцем предприятий Хенслоу и, в конце концов, единственным владельцем нескольких прибыльных домиков для игр, медвежьих ям и другой арендуемой собственности. Среди них были Театр роз в Бэнксайде, Парижский сад и Театр Форчун на Финсбери Филдс. «Форчун» был построен для Аллейна и Хенслоу в 1600 году, через год после того, как конкурирующий Театр «Глобус» был построен к югу от реки тем же подрядчиком Питер-Стрит, но был квадратным, а не круглым; его занимали люди адмирала, во главе которых был Аллейн.

Он занимал вместе с Хенслоу должность «хозяина королевских игр с медведями, быками и собаками».. " В некоторых случаях он лично руководил спортом, и Джон Стоу в своих Хрониках описывает, как Аллейн травил льва до Джеймса I в Лондонский Тауэр.

Основатель колледжа

Связь Аллейна с Далвич началась в 1605 году, когда он купил поместье Далвич у сэра Фрэнсиса Калтона. Земельный участок, все поместье которого не перешло в руки Аллейна ранее 1614 года, простиралось от Сиденхэм-Хилл, на вершине которого сейчас стоит телевизионная башня Crystal Palace, до гребня параллельного хребта, три на несколько миль ближе к Лондону, известный в нескольких частях как Херн Хилл, Дания Хилл и Чемпион Хилл. Аллейн приобрел эту большую собственность чуть более чем за 35 000 фунтов стерлингов. Он начал строительство и снабжение Коллегии Божьего Дара в Далвиче.

Существует легенда, связанная с основанием Далвича, которая приписывает дар Аллейна встрече с призраком. Английский антиквар Джон Обри был первым, кто записал легенду, говоря:

Мистер Аллейн, трагик и один из первых актеров во многих знаменитых пьесах Шекспира, в одной из которых он сыграл демона, с шестью другими, удивленные призраком дьявол, который так поразил его воображение, что он дал клятву, которую исполнил в этом месте (Колледж Далвич).

Все было завершено в 1617 году, за исключением устава или учредительного акта для установления его земли в мортмейн. Задержки произошли в Звездной палате, где лорд-канцлер Бэкон оказал давление на Аллейна с целью обеспечить часть предлагаемых пожертвований на содержание лекций в Оксфорде и Кембридже.. Подход Бэкона соответствовал его скептическому отношению к влиянию благотворительных фондов по сравнению со схемой, предложенной сэром Генри Сэвилом и сэром Эдвином Сэндисом, у которой не было средств. Аллейн, наконец, подтвердил свою точку зрения, и была основана Коллегия Божьего дара в Далвиче, наделенная патентным письмом Джеймса I от 21 июня 1619 года. Строительство школы началось в 1613 году.

Говорят, что Далвич был построен в знак благодарности Богу за актерские способности и успехи Аллейна в деловых отношениях. На момент основания Аллейн не был членом своего собственного фонда, но руководил и контролировал его дела в рамках полномочий, закрепленных за ним в патенте на письма. Его дневник показывает, что он много и тесно причастен к жизни колледжа. Время от времени он привлекал мальчиков к театральным представлениям: на праздничном собрании 6 января 1622 г. «мальчики играли в пьесу».

В 1610 г. Аллейн был членом корпорации надзирателей Св. Спасителя., Саутварк, в этом приходе он основал богадельни в «Мыльном дворе» рядом с более старым фондом Томаса Кюра; он также внес свой вклад в приходскую гимназию, и оба учреждения до сих пор получают выплаты от его фонда Далвича.

В 1882 году колледж Божьего дара был юридически разделен на три школы: Далвич-колледж, школа для девочек Джеймса Аллена и Школа Аллейна. Колледж Далвич распространился по всему миру на Китай, Сингапур и Южную Корею.

Браки
Первая жена Аллейна, Джоан, 1596 год; Джоан была падчерицей Филипа Хенслоу Мемориальное окно в Сент-Джайлс-без-Крипплгейт, Лондон

. Аллейн унаследовал собственность в Бишопсгейте от своего отца. Он женился на Джоан Вудворд, падчерице Филипа Хенслоу, 22 октября 1592 года. Она умерла 28 июня 1623 года. Вудворд был похоронен в Часовне Божьего Дара. 3 декабря того же года он женился на Констанции, дочери Джона Донна, поэта и декана церкви Святого Павла. Детей у него не было. Констанс снова вышла замуж в 1630 году за Сэмюэля Харви.

Смерть и память

Аллейн умер в ноябре 1626 года и был похоронен в часовне основанного им колледжа, известной как Христос Часовня Дара Божьего. 3 ноября Аллейн подписал свое завещание и завещание. На его надгробии день его смерти отмечен как 21-е число. И его похоронили 25 ноября. Он был похоронен в полу церкви, но его мемориальный камень был перенесен изнутри в экстерьер в 1925 году, чтобы предотвратить дальнейшее изнашивание. Его тело до сих пор лежит под полом церкви.

В соборе есть мемориальное окно, которое в его время было приходской церковью как для района, так и для Клинк Либерти, в котором была основана большая часть его деловой активности. Портрет актера выставлен в Картинной галерее Далвича.

Аллейн необычен среди деятелей драмы 16-го века, потому что до наших дней сохранилась большая часть его личных бумаг. Они были опубликованы в 1843 году под названием «Записки Аллейна» под редакцией ученого-фальсификатора Джона Пейна Коллиера. Он также установил профессиональные отношения с религиозными и политическими деятелями, такими как сэр Фрэнсис Бэкон и сэр Джулиус Цезарь.

Изображения в массовой культуре

Аллейн появляется как персонаж в фильме 1998 года. Влюбленный Шекспир играет Бен Аффлек. Он изображается как эгоцентричный, но вызывающий всеобщее восхищение актер, который соглашается сыграть роль Меркуцио в Ромео и Джульетта после того, как ему сказали, что название пьесы - Меркуцио (очевидная пародия стереотипной голливудской звезды ). Провинциальный тур Аллейна с людьми адмирала и его известные роли в пьесах Марлоу (а также его игра «Генрих VI» Шекспира) упоминаются в диалоге фильма. Он изображен как советующий Шекспиру изменить имя на «Ромео и Джульетта», чтобы соответствовать фокусу пьесы.

Аллейн появляется в телешоу Уилл, которого играет Генри Ллойд-Хьюз. Он также появляется как мастер вампиров в фантастическом романе Кэрри Вон.

Примечания
Ссылки
Викиисточник содержит текст статьи Национального биографического словаря 1885–1900 гг. о Эдварде Аллейне.
Дополнительная литература
  • S. П. Серасано, «Отставка» Эдварда Аллейна 1597–1600, Драма Средневековья и Возрождения в Англии, 10 (1998), стр. 98–112.
  • S. П. Серасано, Эдвард Аллейн, новый образцовый актер, и рост знаменитости в 1590-х годах, Драма Средневековья и Возрождения в Англии (2005), стр. 47–58.
  • Дэвид Матир, Эдвард Аллейн, Ричард Перкинс и соперничество между лебедем и розами, The Review of English Studies 2009 60 (243): pp. 61–77.
Внешние ссылки

.

Последняя правка сделана 2021-05-18 07:51:20
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте