Театр

редактировать

План здания Театра. «Общая канализация» теперь обозначена Curtain Road, а «канава от пруд для лошадей »от New Inn Yard Театр обозначен в правом верхнем углу этой карты улиц Лондона. Увеличить

Театр был елизаветинским театром в ( на Кертейн-роуд, часть современного лондонского боро Хакни ), недалеко от лондонского Сити. Это был первый постоянный театр, построенный в Англии. Он был построен в 1576 году после Red Lion и первых су успешный. Построенный актером-менеджером Джеймсом Бербеджем, недалеко от семейного дома на Холивелл-стрит, Театр считается первым театром, построенным в Лондоне исключительно для театральных постановок. История театра включает в себя ряд важных актерских трупп, в том числе «Люди лорда Чемберлена», в которых Шекспир был актером и драматургом. После спора с домовладельцем театр был разобран, а древесина использовалась при строительстве Театра Глобус на Бэнксайд.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Археологические исследования
  • 2 См. Также
  • 3 Примечания
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки

История

Мэр и корпорация Лондона запретили пьесы в 1572 году в качестве меры против чумы, не желая привлекать толпы незнакомцев. В 1575 году они официально изгнали из города всех игроков. Это побудило к строительству игровых домов за пределами юрисдикции Лондона, в свободах Холливелл / Холивелл в Шордиче, а затем Клинк и в Ньюингтон Баттс рядом с основал развлекательный район полей Святого Георгия в сельской местности графства Суррей. Театр был построен в 1576 году Джеймсом Бербеджем в сотрудничестве со своим зятем Джоном Брейном (владельцем Red Lion) на территории, которая изначально была землей распущен Приорат Холливелл (или Холивелл). Брейн авансировал Бербеджу деньги, необходимые для строительства Театра, а взамен Брейн получил часть прибыли и владел частью собственности (Бербедж женился на дочери Брейна Эллен в 1575 году). Театр находился в Шордиче, за северной границей лондонского Сити и вне юрисдикции гражданских властей, которые часто выступали против театра. Этот район в «предместьях греха» был известен распутным поведением, борделями и игорными домами. Год спустя поблизости был построен Театр занавес, став первым театрально-развлекательным районом Лондона. «Когда Бербедж и Брэйн заложили Театр, Брейн только что разрешил еще одну ссору с одним из своих зятей из-за другой ипотеки», Брейн и Бербедж так и не подписали контракт, что в конечном итоге привело к множеству споров относительно того, кто и на что потратил начало Театра.

На протяжении всего здания Театра Бербедж и Брейн постоянно были в долгу друг перед другом. Чтобы исправить это, они построили схемы, по которым здание Театра продолжает работать. Джон Хинд был одним из кредиторов строительства Театра, однако о нем почти ничего не известно, за исключением того, что между ним и Бербеджем / Брейном был также договор, по которому он подбирал для них игроков. Одна из их планов состояла в том, чтобы поставить спектакли в Театре, пока он еще строился, чтобы собрать деньги для дальнейшего строительства.

Хотя сын Бербеджа позже объявил Театр первым постоянным театральным домом в лондонском мегаполисе, он Возможно, это был не первый постоянный театр, обслуживающий лондонцев. Театр Ньюингтон Баттс, возможно, был построен еще в 1575 году, конечно же, актер Джером Сэвидж продлил аренду этого места 25 марта 1576 года, за три недели до того, как Бербедж арендовал место в Шордиче. Newington Butts был четко основан леди Дей 1577, а Викхэм и др. интерпретировать имеющиеся документы как говорящие о том, что Сэвидж адаптирует существующее здание, построенное Ричардом Хиксом, а не строит его с нуля.

Дизайн Театра, возможно, был адаптирован из дворов гостиниц, которые служили игровыми площадками для актеров. и / или травля медведя ямы. Здание представляло собой многоугольное деревянное здание с тремя галереями, окружавшими открытый двор. С одной стороны многоугольника выдвинута тяговая ступень . Говорят, что строительство театра обошлось в 700 фунтов стерлингов, что является значительной суммой для того времени.

Открытый двор перед сценой был вымощен булыжником и обеспечивал стоячие места для тех, кто заплатил пенни.. За еще один пенни посетителям разрешили пройти в галереи, где они могли стоять или, за третье пенни, раздобыть табурет. Одна из галерей, хотя источники не сообщают, какая, была разделена на небольшие отсеки, которые могли использоваться богатыми и аристократами. Дом для игр представлял собой деревянное здание с черепичной крышей; другие материалы, использованные при строительстве театра, были кирпич, песок, известь, свинец и железо. Из-за отсутствия документов о внешнем виде театра известно немногое, но его описывают как «амфитеатр».

Театр открылся осенью 1576 г., возможно, как место проведения Leicester's Men, действующая компания Роберта Дадли, 1-го графа Лестера, членом которой был Джеймс Бербедж. В 1580-х годах адмиралы, членом которых был сын Джеймса Бербеджа, Ричард, поселились здесь. После разногласий между труппой и молодым Бербеджем большая часть труппы уехала в Театр Роз, которым руководил Филип Хенслоу.

. В 1594 году Ричард Бербедж стал ведущим актером театра. «Люди лорда Чемберлена», которые играли в Театре до 1597 года. Поэт, драматург и актер Уильям Шекспир также работал в труппе, и премьера некоторых из его ранних пьес состоялась в Театре. «На Рождество 1594 года [Ричард] был вызван с двумя другими членами его компании, Уильямом Кемпе и Уильямом Шекспиром, чтобы выступить перед королевой в Гринвичском дворце... Многочисленные представления до королевы Елизаветы последовали, и Шекспир, несомненно, часто сопровождал Бербедж во многих последующих. профессиональные посещения того или иного королевского дворца ". Самая известная роль Ричарда - что близко к его тезке - его роль Ричарда в шекспировском «Ричарде III». После того, как Бербедж лишили Театра материалов, чтобы построить «Глобус», многие пьесы Шекспира ставились в знаменитом театре летом, а дом Блэкфрайерз, еще один из театров Бербеджей, использовался как зимний театр.

Ближе к концу 1596 г. возникли проблемы с домовладельцем Джайлсом Алленом. Следовательно, в 1597 году люди лорда-камергера были вынуждены прекратить играть в Театре и переехать в ближайший Занавес. Аренда была предоставлена ​​Ричарду Бербеджу и его брату Катберту Бербеджу после смерти их отца. Договор аренды, который покойный Джеймс Бербедж получил от Аллена в 1576 году, должен был продлиться всего двадцать лет, но когда этот день действительно настал, в 1596 году, Аллен «поставил условие, что театр можно использовать только для театральных целей еще на пять лет. был оспорен Бербеджем, и он и его сыновья начали преследовать Аллена в судебном процессе. Но прежде, чем спор зашел очень далеко, Бербедж умер (весной 1597 г.), и иск был продолжен его сыновьями Ричардом и Катберт ». Вид заброшенного Театра вызвал эти строки у второстепенного сатирика того времени:

... Но посмотри вон там,. Такой, как малоизвестный Театр. Прогулки в темной тишине и безмерном одиночестве.

— Эдвард Гилпин, Скиалетейя, 1598

вдова Брейна, Маргарет Брейн и бывший деловой партнер Роберт Майлз подали иск против Бербаджей после смерти Брейна в 1586 году. Когда Брейн прошел мимо Бербеджей, остановились их платежи Маргарет за их долг. Когда они подали иск, Маргарет и Роберт появились в Театре, требуя половину всего, что было внутри. Ричард Бербедж физически напал на Роберта Майлза, и Роберт и Маргарет ушли с пустыми руками. Однако это не было концом, поскольку Майлз попытался остановить Бербадж в еще двух судебных процессах, которые оба закончились неудачей. «Старые споры Театра были вытеснены новой тяжбой Аллейнов - первоначальных владельцев, когда Бербажи разобрали Театр и перестроили его как Глобус». На момент смерти Маргарет Брейн все еще продолжались судебные процессы, которые не были урегулированы, и в своем последнем завещании и завещании она оставила весь свой предполагаемый выигрыш Роберту Майлзу.

Хотя Джайлз Аллен был домовладельцем Джоном Хайдом по закону владел арендой Театра и должен был вернуть аренду Ричарду и Катберту Бербеджу и Маргарет Брейн за сумму в 30 фунтов стерлингов. Затем Катберт пошел к Уолтеру Коупу, доверенному бизнесмену, и попросил Копа спросить Хайда, может ли Катберт полностью оплатить аренду и владеть ею самому. Катберт заплатил и полностью владел арендой, что в конечном итоге вытеснило Маргарет Брейн из бизнеса. Они оправдывали это тем, что теперь, когда договор аренды был заключен на имя Катберта, а не на имя Джеймса, Джон Брейн не имел никаких отношений с Театром, и, следовательно, Маргарет Брейн тоже.

Такое положение дел вынудило братьев Бербедж. принять решительные меры, чтобы сохранить свои вложения. Вопреки домовладельцу и с помощью своего друга и финансового покровителя Уильяма Смита, главного плотника Питер-стрит и десяти или двенадцати рабочих, они разобрали театр в ночь на 28 декабря 1598 года и по частям перенесли здание. во двор Улицы рядом с Брайдвелл. С наступлением более благоприятной погоды следующей весной материал был переправлен через Темзу, чтобы реконструировать его как Глобус. Затем в январе 1599 года Джайлз Аллен подал в суд на Питер-Стрит за вторжение в собственность Театра, заявив, что Стрит не имеет права демонтировать Театр и перемещать принадлежности. Он также пытался подать в суд на Катберта и Ричарда Бербеджа за вторжение.

Археологическое расследование

В августе 2008 года археологи из Музея Лондона, проводившие раскопки в Нью-Инн Бродвей, Шордич, объявили они нашли фундамент многоугольной конструкции, которая, по их мнению, была остатками северо-восточного угла Театра. Театр и участие Шекспира в нем ознаменованы двумя мемориальными досками на 86–90 Curtain Road, здании на углу с New Inn Yard, в настоящее время занимаемым офисом Foxtons.

См. Также

Примечания

Ссылки

  • Иган, Габриэль (2005), Платонизм и батос в Шекспире и другой ранней современной драме, доступ осуществлен 13 ноября 2006 года.
  • Гурр, Эндрю. Шекспировская сцена 1574–1642 гг. Третье издание, Кембридж, Cambridge University Press, 1992.
  • Хартнолл, Филлис, изд. Оксфордский компаньон театра. 4-е издание. Лондон: Oxford UP, 1983. p. 964.
  • Мортон, WHC (1976) «Шекспир приехал в Шордич» LBH Library Services Текст, доступ 10 ноября 2006 г.
  • Маллани С. (1988) The Place сцены: лицензия, игра и власть в Англии эпохи Возрождения. Анн-Арбор: University of Michigan Press.
  • Schoenbaum, S. (1987) Уильям Шекспир: компактная документальная жизнь. Oxford University Press.
  • Томсон, Питер. "Театр". в Banham, Martin, ed. Кембриджский путеводитель по театру, Лондон: Cambridge UP, 1992.
  • Уоллес, Чарльз Уильям, (1913), Первый Лондонский театр, Материалы для истории, Линкольн, Небраска: Университет Небраски.
  • , (1993), «The Theater», TURNS
  • Де Янг, Дж. И Миллер, Дж. (1998) Прогулки по Лондонскому театру, Нью-Йорк: Applause Books.

Берри, Герберт. «Джон Брейн и другой его зять». Шекспироведение (2002): 93+. Литературный ресурсный центр. Интернет. 11 марта 2013 г.

Внешние ссылки

Координаты : 51 ° 31′28.5 ″ с.ш. 0 ° 4'48 ″ Вт / 51,524583 ° N 0,08000 ° Вт / 51,524583; -0.08000

Последняя правка сделана 2021-06-11 05:34:37
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте