Perfect Dark

редактировать
Видеоигра Nintendo 64

Perfect Dark
A red headed woman's face occupies the foreground on an industrial-style background. She is holding a gun. A grey alien is visible at the bottom right corner. In the bottom of the image, the title Европейская бокс-арт
Разработчик (и) Редкий
Издатель (и) Редкий
Дизайнер (и) Дункан Ботвуд. Дэвид Доук. Крис Тилстон
Программист Марк Эдмондс
Композитор (ы) Грант Киркхоуп. Грэм Норгейт. Дэвид Клиник
СерияPerfect Dark
Платформы Nintendo 64
Выпуск
  • NA : 22 мая 2000 г.
  • EU : 30 июня 2000 г.
Жанры Шутер от первого лица, стелс
Режим (ы)Одиночная игра, многопользовательский

Perfect Dark - это шутер от первого лица, разработанный Rare и выпущенный для игровой консоли Nintendo 64 в 2000 году. Это первая игра из серии Perfect Dark, которая следует за Джоанной Дарк, агентом исследовательского центра Института Каррингтона, которая пытается остановить инопланетян. заговор конкурирующей корпорации DataDyne. В игре есть режим кампании, в котором один игрок должен пройти серию уровней при определенных настройках сложности, чтобы продвинуться по сюжету. Он также имеет ряд опций многопользовательской игры, включая кооперативный режим и традиционные настройки deathmatch с управляемыми компьютером ботами.

. духовный преемник шутера от первого лица Rare 1997 года GoldenEye 007, Perfect Dark разделяет многие функции со своим предшественником и работает на обновленной версии его движка. Директор GoldenEye 007 Мартин Холлис руководил производством игры в течение первых 14 месяцев из почти трехлетнего цикла разработки, прежде чем покинул Rare, чтобы заняться другими интересами. Технически игра является одной из самых продвинутых игр для Nintendo 64 и требует Expansion Pak для доступа к режиму кампании и большинству многопользовательских функций. Незадолго до выпуска игры функция, которая позволяла игрокам помещать фотографию по своему выбору на лицо своего многопользовательского персонажа, была удалена из-за деликатных проблем, связанных со способностью игроков атаковать изображения реальных людей..

После выпуска Perfect Dark получила признание критиков и относительно хорошо продавалась, в конечном итоге присоединившись к игре Nintendo «Выбор игрока ». Хотя критики широко хвалили его графику, искусственный интеллект и множество многопользовательских опций, некоторые критиковали его непостоянную частоту кадров. Игра получила награду BAFTA Interactive Entertainment Moving Images Award за 2000 год и Golden Satellite Award за лучший интерактивный продукт в 2001 году. Игра иногда упоминается как одна из величайших видео. игры всех времен. remaster, также названный Perfect Dark, с улучшенной графикой и сетевым мультиплеером, был выпущен в 2010 году.

Содержание
  • 1 Геймплей
    • 1.1 Кампания
    • 1.2 Мультиплеер
  • 2 Сюжет
  • 3 Разработка
    • 3.1 Концепция и дизайн
    • 3.2 Производство
  • 4 Маркетинг и выпуск
  • 5 Прием
  • 6 Устаревшие
  • 7 Ремастер
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки
Геймплей

Perfect Dark - это шутер от первого лица, в котором игроки должны пройти уровни, чтобы разблокировать контент и продвинуться по сюжетной линии игры.. Игроки маневрируют своим персонажем с точки зрения от первого лица и могут наклоняться влево или вправо, смотреть вверх или вниз, приседать, ползать и падать с большинства выступов. Однако прыгать нет. Взаимодействие с окружающей средой осуществляется с помощью единственной контекстно-зависимой кнопки, с помощью которой можно активировать компьютеры, управлять лифтами и открывать двери. Игроки могут носить неограниченное количество оружия, от пистолета до штурмовых винтовок, ракетных установок, дробовика, снайперская винтовка и боевые ножи. Помимо основного режима огня, у оружия есть вторичная функция, которая включает альтернативный режим огня или дает игрокам особые способности. Например, второстепенная функция штурмовой винтовки K7 Avenger обнаруживает такие угрозы, как взрывные устройства. У большинства оружия ограниченный магазин , и его необходимо перезаряжать после определенного количества выстрелов. Некоторые также могут быть использованы в двух экземплярах, по одному в каждой руке.

Игроки имеют определенное количество здоровья, которое уменьшается при атаке противников. Хотя в игре нет предметов для восстановления здоровья, игроки могут подбирать щиты, которые защищают их с помощью дополнительной шкалы здоровья. Игроки и противники могут обезоруживать друг друга с близкого расстояния, и игроки могут использовать эту функцию, чтобы украсть оружие или сбить противников без сознания. Урон, полученный во время боя, зависит от местоположения: выстрел в туловище наносит больше повреждений, чем выстрел в конечность. На домашнем уровне игры можно пройти ряд учебных и обучающих мероприятий. Наиболее примечательным из них является тир, где игроки могут проверить свои навыки обращения с игровым оружием в индивидуальных испытаниях. Помимо тренировок, игроки могут найти информацию о разнообразных локациях и персонажах игры, которые постепенно открываются по мере прохождения уровней.

Кампания

Длинный коридор с колоннами и фермами по правой стороне. Вдали стоит противник. Рука, держащая оружие, и графические символы, представляющие боеприпасы, видны в правом нижнем углу. На этом уровне игрок целится в противника. HUD игры в правом нижнем углу показывает оставшиеся боеприпасы игрока и выбранную функцию оружия.

Perfect Dark имеет режим кампании, в котором один игрок управляет главным героем игры, Джоанна Дарк, через серию уровней, объединенных в миссии. На каждом уровне игрок должен выполнить набор задач, в то время как противники, контролируемые искусственным интеллектом игры, пытаются помешать прогрессу игрока. Для выполнения задач обычно требуется восстановление и использование высокотехнологичных устройств, таких как очки ночного видения или дверные декодеры. Игрок имеет определенную свободу в выборе подходов к столкновениям с противниками, и многие цели могут быть выполнены в нелинейном порядке. Скрытность - важный элемент игрового процесса, потому что игрок может убивайте противников незаметно или оставайтесь незамеченными, используя маскировку. Если Джоанна не выполняет задачу или ее здоровье полностью истощено, игрок должен начать уровень заново.

На каждом уровне можно играть на трех различных уровнях сложности. Это влияет на такие аспекты, как количество целей, которые необходимо выполнить, урон, полученный от противников, эффективность дополнительной помощи при прицеливании, а также наличие боеприпасов и защитных щитов. Четыре бонусных уровня можно разблокировать, завершив кампанию на каждом уровне сложности и на всех испытаниях на стрельбище. Некоторые из этих бонусных уровней позволяют игроку взять на себя роль другого персонажа. Если все уровни были пройдены на высшей сложности, становится доступна дополнительная настройка, позволяющая игроку настраивать различные аспекты противников в игре, такие как их здоровье, точность прицеливания и наносимый ими урон. Игрок также может разблокировать читы, пройдя уровни в течение определенного времени.

Кампания включает кооперативный режим, позволяющий двум игрокам или одному игроку и до четырех управляемых компьютером ботов, чтобы вместе пройти уровень. Если играют два игрока, в игре используется разделенный экран с возможностью разделения по горизонтали или вертикали. Такие параметры, как дружественный огонь могут быть отключены, и только один игрок требуется, чтобы выжить на уровне. Также включен режим «Контроперация», позволяющий одному игроку играть уровень за Джоанну, в то время как другой берет на себя роль противника, пытаясь остановить ее. У контролируемого игроком противника меньше здоровья, чем у Джоанны, но он снова появится как другой противник, когда будет побежден. Противник также может в любой момент взять под контроль другого оппонента, проглотив таблетку самоубийства.

Сетевая игра

В Perfect Dark есть смертельный матч многопользовательский режим Режим, в котором до четырех игроков и восемь управляемых компьютером ботов могут соревноваться друг с другом на нескольких аренах. Опять же, разделенный экран используется, если одновременно играют более одного игрока. Игроки начинают игру без оружия и с определенным количеством здоровья. Оружие и боеприпасы размещаются по арене в заранее заданных местах. После того, как игрок убит, он регенерируется в другом месте арены, снова без оружия. Общая цель каждой игры определяется разыгрываемым сценарием. Сценарии варьируются от традиционного режима Deathmatch, где игроки набирают очки, убивая противников, до игр, основанных на целях, таких как Capture the Flag и King of the Hill. Другие сценарии включают в себя «Держите портфель», где игроки должны взять портфель и выжить с ним как можно дольше, и Hacker Central, тип игры, в котором игроки набирают очки, взламывая компьютерную систему с помощью устройства передачи данных.

Аспекты игры Deathmatch можно настраивать, включая выбранную арену, условия победы и возможность выбирать, какое оружие и предметы появляются на арене. Игроки также могут быть сгруппированы в команды или соревноваться индивидуально, и при желании они могут быть показаны цветными в соответствии с их командой. Внешний вид, принадлежность к команде, уровень навыков и предустановленное поведение каждого управляемого компьютером бота можно настроить. Предустановленное поведение варьируется от преследования самого результативного игрока до преследования исключительно игрока, убившего их последним. Другое поведение ограничивает ботов атаковать игроков только кулаками и обезоруживающими движениями. На более высоких уровнях навыков боты выполняют действия на сверхчеловеческом уровне. Игроки также могут отдавать команды ботам своей команды для выполнения определенных задач. Например, игрок может приказать союзному боту защищать территорию или атаковать назначенного противника.

Многопользовательский режим включает 30 заданных задач против ботов, которые могут быть решены одним или несколькими игроками. Эти испытания охватывают различные типы игр, расстановки оружия и настройки уровней. Выполняя испытания, становятся доступными дополнительные функции, такие как новое оружие, модели игроков и поведение ботов. В конце матча отображаются общие результаты, а также информация об игре отдельных игроков. Игра отслеживает статистику игроков, такую ​​как нанесенный урон и пройденное расстояние, и награждает игроков медалями в зависимости от того, насколько хорошо они выступили. Игроки также ранжируются в соответствии с их выступлениями; чем лучше производительность, тем выше оценка. Общий прогресс игрока, настройки многопользовательской игры и профили персонажей можно сохранить на игровой картридж Nintendo 64 или в Controller Pak. Игра также поддерживает Rumble Pak.

Сюжет

Perfect Dark, действие которого происходит в 2023 году на фоне межзвездной войны между двумя инопланетными расами: майянами, которые напоминают архетипа Серого пришельца. и скедары, рептилии, подобные существа, которые используют маскирующее устройство, чтобы выглядеть как нордические люди. Используя это устройство, они могут взаимодействовать с людьми на Земле, не выглядя излишне подозрительными. Тем временем на Земле продолжается соперничество между двумя фракциями: Институт Кэррингтона, исследовательский центр, основанный Дэниелом Кэррингтоном, который тайно управляет шпионской группой в союзе с Майанами, и dataDyne, оборонный подрядчик корпорация. во главе с Кассандрой де Врис. В обмен на создание ИИ, способного взломать древний космический корабль пришельцев, похороненный на дне Тихого океана, Скедар согласился предоставить Дайну достаточное количество инопланетян. технологии, чтобы стать самой большой корпорацией на Земле.

Игрок играет Джоанну Дарк, агента Института Кэррингтона, чьи отличные результаты в обучении принесли ей кодовое имя «Perfect Dark». На своей первой миссии ее отправляют извлечь из лаборатории dataDyne перебежчика, известного как доктор Кэролл. Доктор Кэролл оказывается искусственным интеллектом, созданным dataDyne, и обеспокоен миссией, для которой он был разработан. После извлечения Кэррингтона держат в плену на своей частной вилле солдаты дата-Дайна. Когда Джоанна спасает его, ей сообщают, что доктора Кэролла доставили на базу данных Дайн фронт в Чикаго. Там Джоанна узнает, что Кассандра, директор АНБ Трент Истон и таинственный нордический человек, известный как мистер Блонд, планируют похитить президента США, чтобы получить доступ к глубоководному исследовательскому судну под названием Pelagic II.. Хотя президент в опасности, Кэррингтон предупреждает Джоанну, что судно Майан было сбито около Зоны 51, и отправляет ее на помощь защитнику Майя по имени Элвис.

Потому что президент Соединенных Штатов отказывается предоставить dataDyne the Pelagic II, АНБ посылает ударную группу, чтобы убить его и заменить его клоном, выращенным на dataDyne. Ударная группа вторгается на авиабазу, с которой вылетает Air Force One. Когда Джоанна предотвращает этот удар, АНБ и группа замаскированных Скедаров захватывают сам самолет, который разбивается после того, как Джоанна пытается отсоединить прикрепленный к нему корабль. Пережив авиакатастрофу, Джоанна уничтожает клона президента и спасает настоящего президента. Некомпетентность Трента злит мистера Блонда, который убивает его, отключив маскирующее устройство. Без разрешения президента ДатаДайн решает захватить Pelagic II и добраться до древнего космического корабля. Однако, без ведома dataDyne, космический корабль содержит мощное оружие, способное уничтожить планету, и Skedar намереваются испытать его на Земле, прежде чем использовать против родного мира Maian.

Джоанна и Элвис следуют за DataDyne на древний космический корабль, где они находят перепрограммированного доктора Кэролла, взламывающего оружие. Джоанна заменяет свою нынешнюю личность резервной копией оригинала, а восстановленный доктор Кэрролл устанавливает оружие на самоуничтожение. Пока Кэррингтон и Джоанна готовятся к президентскому приему, Скедар атакует Институт Кэррингтона и захватывает Джоанну. В космосе, на борту инопланетного космического корабля, направляющегося к родному миру Скедаров, Джоанна оказывается в камере для задержанных вместе с Кассандрой. Чувствуя, что ее использовали, Кассандра искупает себя, отвлекаясь и жертвуя собой, освобождая Джоанну и тем самым давая себе шанс отомстить. С помощью Элвиса Джоанна берет под свой контроль космический корабль и приземляется на родной планете Скедаров, где в конечном итоге побеждает лидера Скедаров, оставляя Скедаров в беспорядке. Игра заканчивается тем, что Элвис и Джоанна покидают планету незадолго до орбитальной бомбардировки Майанским флотом.

Разработка

Концепция и дизайн

Perfect Dark был разработан Редкий и первоначально направленный Мартином Холлисом как духовный преемник шутера от первого лица GoldenEye 007 1997 года. Вскоре после выпуска GoldenEye 007, Rare планировал работать над игрой, основанной на сиквеле GoldenEye Tomorrow Never Dies, но Electronic Arts перебила цену компании., который выпустит свою адаптацию видеоигры в 1999 году. Результат не повлиял на разработчиков, которые посчитали, что уже провели слишком много времени, погрузившись во вселенную Джеймса Бонда. Рабочими названиями для игры были «Covert Ops» и «Alien Intelligence» до того, как было решено использовать слова «Perfect Dark». Слово «Темный» было выбрано из-за его мрачной ориентации на убийство. Холлис отметил сходство названий с шутером от первого лица 2006 года Black от Criterion Games : «Разработчики игр точно так же любят черный, нигилизм, антиутопическое будущее, число ноль, бесконечность, сферы, совершенство - все такое ". Символ двойной косой черты в логотипе игры был вдохновлен японской системой письма, в то время как плохая грамматика фразы «Perfect Dark» частично намекает на привязанность Холлис к тому, как японские разработчики используют английские слова самостоятельно. игры и продукты.

Сеттинг научной фантастики был выбран из-за интереса разработчиков к жанру. Такие произведения, как манга Призрак в доспехах, комиксы Электра, телесериал Секретные материалы, фильмы Бегущий по лезвию и Судья Дредд и сочинения автора Филипа К. Дика оказали большое влияние на персонажей, сеттинг и сюжет. Холлис объяснил, что он и дизайнер Дэвид Доук «выбрали ряд локаций, которые, как мы думали, будут впечатляющими и архитектурными, по образцу GoldenEye, но в научно-фантастических антиутопиях [...] Сначала были декорации; сюжет затем был построен [Доаком], чтобы сшить их вместе ". Новая настройка предоставила дизайнерам полный контроль над окружающей средой. Например, первый уровень происходит в небоскребе, который главный художник Карл Хилтон всегда хотел построить, и имеет реалистичную среду, такую ​​как служебная лестница и внешняя территория, которую можно исследовать. Хотя в игре присутствует новая вымышленная вселенная, она все же задумывалась как шпионский шутер, такой как GoldenEye 007. Желание разработчиков расширить его стелс-механику наряду с их восхищением стелс-игрой 1998 года Metal Gear Solid, привело к созданию таких устройств, как CamSpy и устройство передачи данных.

Решение сделать центральным персонажем женщину было частью убеждения Холлис в том, что должно быть больше игр с участием женщин. По его словам, «только что сняв игру с участием мужчины, казалось логичным создать игру с участием женщины». С этой целью команда создала Джоанну Дарк, на которую повлияли многие вымышленные героини: Ким Кимберли из интерактивной фантастической игры 1983 года Snowball, соблазнительный агент-шпион X-27 в 1931 году. фильм Dishonored, одноименная роковая женщина из фильма 1990 года La Femme Nikita и агент ФБР Дана Скалли из Секретных материалов. Имя «Джоанна Дарк» было взято из французского произношения Жанна д'Арк как «Жанна д'Арк», а название внутриигровой компании dataDyne было вдохновлено Йойодин из повести 1965 года Плач Лота 49 автора Томас Пинчон. План уровня Air Force One был вдохновлен одноименным фильмом 1997 года, потому что это был единственный справочный материал, который имелся у команды в то время. В игровом режиме Counter-Operative идея о том, что противник может взять под контроль другого противника в любое время, была вдохновлена ​​фильмом 1999 года Матрица, где агенты могут снова появиться как другой человек в смоделированной реальности фильма..

Производство

Expansion Pak требуется для доступа к кампании игры и большинству многопользовательских функций.

Когда началось производство игры, разработчики обновили GoldenEye 007 движок с новыми функциями и графическими улучшениями, такими как освещение в реальном времени, а также поддержка больших сред и большего количества текстур. Согласно Rare, осталось только 30% исходного движка, обеспечивающего базовую структуру для создания уровней и анимации персонажей. Была построена новая система движения, позволяющая игрокам падать с краев. Другие дополнительные улучшения включали улучшенные эффекты разбивания стекла, которые позволили бы игрокам стрелять в такие объекты, как бутылки вина, и включение ботов с компьютерным управлением в многопользовательские матчи. Искусственный интеллект был улучшен, чтобы противники могли «оценивать угрозы, работать в команде и общаться друг с другом». Противникам была дана возможность вытащить дополнительное оружие при разоружении. Также были добавлены предсмертные крики и более сложные кровавые эффекты, которые позволяют выстрелам рассеивать и окрашивать кровь врагов на близлежащие стены и объекты.

Первоначально Холлис надеялся, что разница между светом и темный будет важной особенностью игрового процесса, и название должно было отразить этот фокус. фонарик был реализован инженером-программистом Стивом Эллисом, который отвечал за большую часть многопользовательского режима GoldenEye 007, но в конечном итоге не был включен в игру из-за ограничений оборудования Nintendo 64. В 2006 году Холлис заметил, что такие цели были чрезмерно амбициозными, заявив, что «даже сегодня вы можете видеть, как разработчики игр пытаются сделать свет и тьму основополагающими с точки зрения игрового процесса». Тем не менее, в игре более продвинутое освещение, чем в предшественнице. Например, можно использовать свет, чтобы создать затемненные области, стрельба и взрывы динамически освещают комнаты, и игрок может использовать инфракрасный или очки ночного видения.

Холлис участвовал в разработке Perfect Dark в течение первых 14 месяцев его почти трехлетнего цикла разработки, в течение которого прогресс был неудовлетворительным. Как он объяснил, «каждый из нас просил большего, чем другой мог дать. Эта ситуация закончилась моим уходом, и с очень глубоким сожалением я не смог довести« Perfect Dark »до конца». Решение Холлиса было принято после того, как истекал его четырехлетний контракт с Rare, который он решил не продлевать, поскольку хотел преследовать другие интересы. Вскоре после его ухода в сентябре 1998 года четыре дополнительных члена - Доак, Хилтон, Эллис и композитор Грэм Норгейт - покинули Rare, чтобы сформировать Free Radical Design, частично потому, что они не были удовлетворены работой. среда. Это привело к потере половины персонала и побудило Rare назначить больше людей в команду, оставшуюся в проекте, которая в конечном итоге стала в три раза больше, чем у GoldenEye 007. Программист Марк Эдмондс был назначен руководителем группы за его знание игрового движка. Хотя история и идеи для игры остались неизменными, новая команда внесла в разработку так много, что это было воспринято как начало новой жизни. Команда работала в очень изолированной и свободной среде, у нее не было менеджера по производству, расписания, встреч, коммерческого давления или каких-либо сроков. По словам художника Бретта Джонса, «люди просто делали то, что считали крутым, и работали».

Весной 1999 года Rare переместила свою штаб-квартиру из загородного дома в свой нынешний многомиллионный офисный комплекс в Твайкросс, Лестершир. Хотя оба места находятся в нескольких минутах ходьбы друг от друга, для некоторых переезд вызвал незначительные сбои. Rare также установила собственную студию motion capture, которая использовалась для захвата анимации попаданий и полных циклов ходьбы. Геймдизайнер Дункан Ботвуд носил туфли на каблуках, чтобы изобразить Джоанну Дарк на некоторых сессиях, но художник захвата движения Лори Сейдж выполняла большинство своих движений. Многие из оппонентов игры были основаны на членах команды разработчиков, которые также выполняли захват движения, необходимый для их анимации. В игру было добавлено множество секретов, чтобы подпитывать исследовательские усилия игроков. Один из самых примечательных секретов - кусок сыра, спрятанный на каждом уровне. Они были намеренно помещены одним из редакторов уровней как графическая странность для замешательства игрока. В игре также есть два скрытых пароля: один можно найти, подняв ожерелье на одном уровне, а другой - достигнув наивысшего ранга в многопользовательском режиме. Изначально Rare планировал использовать эти детали для доступа к защищенным паролем разделам рекламных веб-сайтов и использовать их для игры в альтернативной реальности.

Поскольку разработчики продолжали добавлять функции, игра в конечном итоге использовала всю дополнительную память для их отладки. консолей и стал слишком большим, чтобы поместиться в стандартные 4 МБ оперативной памяти (RAM) Nintendo 64. Поскольку разработчики не смогли его оптимизировать, они решили использовать Nintendo 64 Expansion Pak, который увеличивает оперативную память Nintendo 64 с 4 МБ до 8 МБ. Хотя для доступа к кампании игры и большинству многопользовательских функций требуется пакет расширений, ограниченное подмножество вариантов смертельного боя доступно без устройства - около 35% игры можно играть без пакета расширения, как оценивается в буклете с инструкциями к игре.. Expansion Pak также позволяет опционально играть в игру в режиме 480i «высокого разрешения». Режим Counter-Operative оказался трудным для реализации, и игра была отложена. Поиграв в релизную версию игры, Холлис был впечатлен широким спектром многопользовательских возможностей, которые он описал как «огромное количество функций, которые я никогда не планировал». Доак, однако, заметил, что GoldenEye 007 «в значительной степени исчерпал производительность машины. Было трудно продвигать ее дальше. У Perfect Dark было несколько хороших идей, но он был очень медленным».

Функция, которая позволила бы игроки, чтобы поместить фотографию по своему выбору на лицо своего многопользовательского персонажа, были вырезаны из игры. Фотографии должны были быть сделаны с помощью аксессуара Game Boy Camera и напрямую переданы в игру через Nintendo 64 Transfer Pak. Затем их можно было обрезать или манипулировать с помощью программы редактирования в игре, чтобы настроить их яркость и сопоставить с различными многоугольными головами. Фотографии могут быть сохранены на игровом картридже или в Controller Pak для обмена между играми. Хотя Nintendo of America Кен Лобб изначально заявлял, что эта функция была удалена из-за технических трудностей, фактическая причина была обнаружена в деликатных вопросах, связанных с возможностью игроков атаковать изображения. реальных людей. Решение Rare было принято после недавних нападений, таких как резня в средней школе Колумбайн, когда в Соединенных Штатах вводились новые законы о цензуре.

Саундтрек в основном был написан Грантом. Киркхоп, сменивший Норгейта после его ухода. Написание научно-фантастической музыки было новым и приятным занятием для Киркхоупа, поскольку в то время он в основном работал над Banjo-Kazooie и другими играми-платформерами. Вдохновленный «Бегущим по лезвию» и свистящим звуком темы «Секретных материалов», он также повторно использовал большую часть незаконченной работы Норгейта. По его словам, «[Норгейт] создал много сэмплов, установленных в игре. Я добавил к ним, но много дурацких научно-фантастических шумов исходил от [него]». Одним из немногих вкладов Норгейта в финальную партитуру Perfect Dark была тема первого уровня. Третий композитор, Дэвид Клайник, написал кинематографический эпизод игры, в то время как Киркхоуп работал над Donkey Kong 64 и Banjo-Tooie. Игра поддерживает широкоэкранный формат 16x9 и Dolby объемный звук, а также поддерживает озвучку для всех диалогов в игре и кат-сцен. Nintendo хотела, чтобы американская актриса озвучивала Джоанну Дарк, но переговоры велись недостаточно эффективно, и для озвучивания персонажа был выбран композитор видеоигры Эвелин Фишер. Поскольку Perfect Dark содержит более 45 минут озвученных роликов, игра была отправлена ​​в картридже емкостью 32 МБ.

Маркетинг и выпуск
Двухцветное изображение, показывающее комнату. Женщина сидит на диване и держит в правой руке пистолет. На левой стене лежит большое оружие. Вокруг изображения японские символы. Хотя локализованное название «Red and Black» в конечном итоге было снято, японская реклама и бокс-арт по-прежнему сохранили свою двухцветную тему.

В июне 1998 года Rare объявили, что их продолжение GoldenEye 007 появится в качестве ведущей игры Nintendo на Electronic Entertainment Expo (E3) в Атланте., Грузия. Первоначально планировавшаяся к выпуску летом 1999 года, а затем в декабре 1999 года, Perfect Dark активно обсуждалась в журналах по видеоиграм, и Официальный журнал Nintendo предсказывал, что это будет «лучшая игра-стрелялка этого века». Рабочая версия игры появилась на European Computer Trade Show в сентябре 1998 г.; журнал N64 описал превью как «такое внимание к деталям, которое было у всех, кто видел [это ] пускать слюни ». Более полная версия была представлена ​​на E3 в мае 1999 года, где была объявлена ​​совместимость игры с камерой Game Boy, и на Nintendo Spaceworld в августе 1999 года вместе с Donkey Kong 64 от Rare и Jet Force Gemini.. Незадолго до релиза Rare открыла веб-сайт внутриигровой компании dataDyne, чтобы повысить интерес к сюжетной линии игры.

Perfect Dark был впервые выпущен в Северной Америке 22 мая 2000 года. Nintendo устроила ряд рекламных трюков, включая нанимающую модель Мишель Меркин, которая появлялась как Джоанна Дарк в рекламных роликах и промо-акциях в магазинах игры. Игра получила оценку «Для взрослых» от Entertainment Software Rating Board, особенно за ее графический контент и язык для взрослых. Это вызвало некоторые споры, потому что Nintendo имеет репутацию игр для всей семьи. Европейский релиз последовал 30 июня 2000 года. Вскоре после этого Rare выпустила копию Game Boy Color, также названную Perfect Dark, в дополнение к игре. В игре Game Boy Color есть режим совместимости, который позволяет также разблокировать определенные читы в игре Nintendo 64 через Transfer Pak. В Японии Perfect Dark был выпущен 21 октября 2000 года.

Perfect Dark имеет разные обложки для каждого регионального релиза. Арт-директор Rare Кев Бейлисс, создавший североамериканские и европейские произведения искусства, разработал североамериканскую версию за один день, потому что Rare очень быстро понадобилось. Затем он создал более подходящую модель Джоанны Дарк для европейской версии и всех рекламных материалов того времени. Для японского выпуска Nintendo запросила совершенно другое изображение, которое изначально рассматривало выпуск игры в Японии под названием «Aka to Kuro» (赤 と 黒, букв. «Red and Black»). «Perfect Dark» плохо переводится на японский язык, и название «Aka to Kuro» было сочтено достаточно резким. Однако в конечном итоге игра была выпущена как パ ー フ ェ ク ト ・ ダ ー ク (Pāfekuto Dāku), транслитерация западного названия.

Согласно системе отслеживания розничных продаж игрушек NPD, Perfect Dark была вторая самая продаваемая игра мая 2000 года в Северной Америке после Pokémon Trading Card Game. В первую неделю продажи в Японии составили 35 000 единиц. Как бестселлер, Perfect Dark присоединилась к отбору игр Nintendo "Player's Choice " 21 декабря 2000 года. Игра продавалась относительно хорошо в праздничный сезон, заняв 23-е место в таблице всех форматов за 24-ю неделю. Декабрь 2000 г. По состоянию на март 2003 г. было продано почти 1,3 миллиона копий Perfect Dark в США и 77 000 копий в Японии. Общий объем продаж в США достиг 1,5 миллиона к декабрю 2007 года. В интервью 2011 года Eurogamer геймдизайнер Крис Тилстон сообщил, что пожизненные продажи игры достигли 3,2 миллиона, но не уточнил, учитывалась ли эта цифра. единиц, отправленных розничным продавцам.

Приемная
Приемная
Совокупные баллы
АгрегаторБалл
GameRankings 95%
Metacritic 97 / 100
Оценка по обзору
ПубликацияОценка
AllGame 4.5 / 5 звезд
Edge 9/10
EGM 29,5 / 30
GamePro 5/5 звезд
GameRevolution A-
GameSpot 9,9 / 10
IGN 9,8 / 10
N64 Magazine 96%
Новое поколение 4/5 звезд
Nintendo Power 9,6 / 10
The Electric Playground 10/10

После выпуска Perfect Dark получила признание критиков в публикациях видеоигр. Больше всего в игре хвалили ее графика, искусственный интеллект и множество многопользовательских опций. GameSpot утверждал, что как консольный шутер от первого лица Perfect Dark «не имеет себе равных», а IGN журналист Мэтт Касамассина заметил, что его обширные возможности отличают игру от аналогов. Точно так же журнал N64 охарактеризовал Perfect Dark как «устрашающе огромный», заявив, что он «берет все, что делало его предшественника таким неизменным фаворитом, и делает это больше, лучше и чаще». Edge пришел к выводу, что, хотя игра не может быть столь же революционным, как и его предшественник, он уточняет свою «феноменальный геймплей, а массово разработки ее компонентов многопользовательские.» Nintendo Power редакторы называют игру «несомненно, произведение искусства», в напряженном ожидании, «более убедительными, чем большинство боевиков и намного глубже, чем любая видеоигра подобного типа. "

Графика получила высокую оценку за динамическое освещение, сложную геометрию, разнообразные текстуры и плавную анимацию. IGN отметила, что уровни были более подробными, чем в GoldenEye 007, и что модели персонажей и оружие были «чудесно» анимированы. GameRevolution подчеркнула полуреалистичный вид игры, сказав, что это «добавляет глубины и увлекательности. игра". Озвученные кат-сцены, эффекты объемного звука и атмосферный саундтрек, который был описан как смесь саундтрека к Blade Runner Vangelis и GoldenEye 007, как утверждается, эффективно принесли игре The Electric Playground похвалили Rare за то, что он смог уместить такое чистое звучание в ограниченном пространстве картриджа Nintendo 64.

Геймплей получил высокую оценку за сложный искусственный интеллект врагов и разнообразный дизайн уровней. Врагами восхищались за их командную тактику, умение ждать, пока игроки вернутся, вместо того, чтобы послушно преследовать их, и за то, что они ныряли за угол в поисках укрытия. Как и в случае с GoldenEye 007, нелинейный подход игры к выполнению задач миссии был отмечен положительно, что дало игрокам свободу решать ситуации, как они считают нужным. Многопользовательский режим считался самой сильной стороной игры. Рецензенты отметили, что гибкость опций, количество режимов игры, «умное» оружие, количество разблокируемых функций и настраиваемые боты, управляемые компьютером, придают игре беспрецедентное количество повторного воспроизведения. GamePro назвал контроперативный режим игры одним из «самых крутых многопользовательских режимов когда-либо», заявив, что игрок, играющий за Джоанну, никогда не знает, каким противником управляет противный игрок.

Наиболее часто критикуемым аспектом игры был его несовместимая частота кадров. По словам автора Trigger Happy Стивена Пула, «неадекватное временное разрешение игры - из-за ошибочного выбора приоритета визуальных деталей над частотой кадров - сделало ее неиграбельной на более высоких уровнях сложности». IGN заметил, что частота кадров может быть «низкой на некоторых открытых участках или когда на экране много врагов, но по какой-то странной причине это никогда не мешает. Большую часть времени вы так увлечены игрой. что вы этого не замечаете, и когда вы это делаете, вы готовы простить это, поскольку Perfect Dark - это слишком весело, чтобы останавливаться на такой проблеме ». Пул также охарактеризовал «ленивый научно-фантастический фетишизм» в дизайне персонажей Джоанны Дарк как «вопиющую и обреченную попытку украсть гром Лары Крофт » и утверждал, что она проиллюстрировала проблемы, связанные с характеристикой главных героев. шутеры от первого лица, проблема, которую GoldenEye 007 избежал, используя уже известного персонажа Джеймса Бонд.

На своих наградах Best and Worst of 2000 редакторы GameSpot наградили Perfect Dark лучшей игрой для Nintendo 64 и лучшей игрой-стрелялкой. Rare также получила признание за свою работу над игрой и получила награду BAFTA Interactive Entertainment Moving Images Award за 2000 год и Golden Satellite Award за лучший интерактивный продукт в 2001 году.

Legacy

Вскоре после выпуска Perfect Dark Rare планировала разработать «сестринскую» игру под названием Velvet Dark либо для Nintendo 64, либо для преемника Nintendo 64, GameCube, но в конечном итоге проект был заброшен. Название "Velvet Dark" отсылает к предполагаемой сестре Джоанны Дарк, которая является персонажем, которого игроки берут на себя в кооперативном режиме игры. Между тем, Free Radical Design в октябре 2000 года выпустила TimeSplitters для PlayStation 2 - шутер от первого лица, основанный на совершенно новом движке. TimeSplitters имеет несколько геймплейных и визуальных сходств с GoldenEye 007 и Perfect Dark, включая схожую систему прицеливания и открываемые опции через быстрое прохождение уровней. После того, как Rare была приобретена Microsoft в 2002 году, компания выпустила приквел, Perfect Dark Zero, в качестве названия для запуска Xbox 360 в 2005 году. игра получила в целом положительные отзывы критиков, некоторые публикации сочли, что она не оправдала их ожиданий.

В ретроспективном анализе Эдж признал, что частота кадров игры и другие устаревшие элементы ее дизайна сделали ее "практически неиграбельной" ". Журнал обнаружил амбициозный менталитет, который привел к тому, что оружие и игроки с компьютерным управлением были «разработаны для возможностей, а не баланса», что является одним из самых интересных аспектов Perfect Dark и причиной его самой большой проблемы: «Сдержанность [...] будет сделал Perfect Dark более плотным и целенаправленным, помог решить эти проблемы с частотой кадров и убрал почти все самое интересное ". Журнал пришел к выводу, что, несмотря на то, что Perfect Dark не зарекомендовала себя как хорошая игра в 2009 году, «его масса идей и провокаций [...] остается разумной». В 2015 году Den of Geek считал Perfect Dark «игрой, которая сделала больше для жанра шутера, чем часто приписывают», и заявил, что игра все еще опережает время, потому что ни одна игра не оживила ее идеи.

С момента своего выпуска игра привлекла внимание элитных игроков, которые постоянно пытаются пройти ее уровни и побить мировые рекорды. Эти записи управляются их веб-сайтом и включают высококвалифицированных игроков, использующих крошечные несоответствия игрового процесса. Игра иногда упоминается в некоторых публикациях как одна из величайших видеоигр всех времен. В 2006 году Perfect Dark заняла 15-е место в рейтинге «100 лучших игр всех времен по версии читателей журнала IGN», а Nintendo Power включила ее в свой список 200 лучших игр Nintendo. В 2007 году редакторы IGN поместили игру на 86-е место в своем списке 100 лучших игр всех времен, отметив, что «Все, что GoldenEye сделала великолепно, сделала Perfect Dark, а затем и другие». Точно так же Edge поместил титул на 28-е место в своем списке 100 лучших видеоигр 2007 года (список, за который проголосовали читатели, сотрудники Edge и профессионалы игровой индустрии). Журнал утверждал, что игра довела эру Nintendo 64 до удовлетворительного завершения.

Remaster

A remaster игры, также названной Perfect Dark, был выпущен в 2010 году для Xbox 360 с помощью службы загрузки Xbox Live Arcade с улучшенной частотой кадров, улучшенной графикой и многопользовательской игрой в сети. Ремастер был разработан 4J Studios, той же студией, которая ранее занималась портами Xbox 360 для игр Banjo-Kazooie и Banjo-Tooie от Rare платформы. Игра получила в целом положительные отзывы игровых изданий. Некоторые критики считали относительно неизменную игру устаревшей, но большинство согласились с тем, что название было твердым возрождением классики. В 2015 году ремастер был включен в сборник видеоигр Rare Replay для Xbox One.

Ссылки
Внешние ссылки
Слушайте эту статью Разговорный значок Википедии Это аудио файл был создан на основе редакции этой статьи от 4 февраля 2007 г. и не отражает последующих правок. ()

Последняя правка сделана 2021-06-01 09:16:53
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте