E3

редактировать
Ежегодное торговое мероприятие индустрии компьютеров и видеоигр в США

Electronic Entertainment Expo
E3 Logo.svg
Конференц-центр Лос-Анджелеса ~ Западное крыло (7535547820).jpg Конференц-центр Лос-Анджелеса (западное крыло вид), где ежегодно происходит событие
СтатусАктивный
Жанр
Место проведенияКонференц-центр Лос-Анджелеса
Местоположение ( s)Лос-Анджелес, Калифорния
Координаты34 ° 02′23 ″ N 118 ° 16′13 ″ з.д. / 34,039737 ° N 118,270293 ° W / 34,039737; -118.270293 Координаты : 34 ° 02'23 ″ N 118 ° 16′13 ″ W / 34,039737 ° N 118,270293 ° W / 34,039737; -118.270293
СтранаСША
Дата открытия11 мая 1995 г.; 25 лет назад (1995-05-11)
Последний раз11 июня 2019 г.; 16 месяцев назад (2019-06-11)
Следующее событие15 июня 2021 г.; 7 месяцев (2021-06-15)
ПосещаемостьУменьшить 66,100 (2019)
ОрганизованоАссоциацией развлекательного программного обеспечения
Веб-сайтwww.e3expo. com

E3, также известная как Electronic Entertainment Expo, является торговым мероприятием для индустрии видеоигр. Ассоциация развлекательного программного обеспечения (ESA) организует и представляет E3, который многие разработчики, издатели, производители оборудования и аксессуаров используют для представления и рекламы будущих игр и игр. сопутствующие товары розничным торговцам и представителям прессы. E3 включает в себя выставочную площадку для разработчиков, издателей и производителей, чтобы продемонстрировать названия и продукты для продажи в наступающем году. До и во время мероприятия издатели и производители оборудования обычно проводят пресс-конференции, чтобы анонсировать новые игры и продукты.

Со временем E3 стала самой крупной игровой выставкой года по важности и влиянию. До 2017 года E3 была отраслевым мероприятием; ESA требовало от лиц, желающих присутствовать, для подтверждения профессиональной связи с индустрией видеоигр. С появлением потокового мультимедиа несколько пресс-конференций транслировались для широкой публики, чтобы повысить их заметность. E3 2017 впервые стала открытой для публики, на нее было выдано 15 000 пропусков для всех желающих.

E3 проводится ежегодно в июне в Конференц-центре Лос-Анджелеса в США; по состоянию на 2020 год пропущен только один год, при этом E3 2020 полностью отменяется в связи с пандемией COVID-19.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Происхождение
    • 1.2 Рост и успех в течение первого десятилетия (1995–2006)
    • 1.3 Двухлетний период саммита СМИ и бизнеса (2007–2008)
    • 1.4 Возврат к большему формату (2009–2015)
    • 1.5 Открытость для общественности (2016 –Present)
  • 2 Утечка данных
  • 3 История событий
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки

История

Истоки

До E3 издатели игр посещали другие торговые выставки, такие как Consumer Electronics Show и European Computer Trade Show, чтобы продемонстрировать новые или готовящиеся к выпуску продукты для предварительной продажи розничным торговцам на оставшуюся часть год, включая сезон отпусков в конце года, а также для освещения предстоящих игр в прессе. Поскольку в начале 1990-х игровая индустрия быстро росла, профессионалы чувствовали, что она переросла старые торговые выставки. По словам Тома Калински, генерального директора Sega America: «Организаторы выставки CES ставили индустрию видеоигр на задний план. В 1991 году они поместили нас в палатку, и вам пришлось пройти мимо. все порно продавцы, чтобы найти нас. Этот конкретный год лил дождь, и дождь просочилась прямо над нашим новым Genesis система. Я был просто взбешен тем, как CES лечил видео игровой индустрии, и я войлок мы были более важной отраслью, чем они думали ». Sega не вернулась на CES в следующем году, и несколько других компаний ушли с дальнейших выставок CES.

Отдельно, в 1994 году индустрия видеоигр сформировала Interactive Digital Software Association (IDSA (позже в 2003 г. она стала Ассоциацией развлекательного программного обеспечения, ESA) в ответ на внимание, которое индустрия привлекла со стороны Конгресса США к отсутствию системы рейтингов в конце 1993 г. IDSA была создана для объединения индустрии видеоигр и создания поручила Совету по рейтингам развлекательного программного обеспечения (ESRB) создать добровольную стандартную рейтинговую систему, которая была одобрена Конгрессом.

Самый долго используемый логотип E3 (1998–2017 гг.)

Промышленность признала необходимость своего рода выставка для розничных торговцев. По словам Элиота Минскера, председателя и генерального директора компании Knowledge Industry Publications (которая подготовила и продвигала шоу с помощью Infotainment World), «розничные торговцы указали на необходимость интерпретирующего мероприятия, которое поможет им принимать более разумные решения о покупке, взаимодействуя с широким кругом издатели, поставщики, влиятельные лица отрасли и лидеры общественного мнения в целенаправленной обстановке шоу ". Между компаниями, производящими видеоигры, и Consumer Electronics Association (CEA), которая проводила CES, были предприняты попытки улучшить отношение к видеоиграм на CES, но эти переговоры не принесли результата. Пэт Феррелл, создатель GamePro, принадлежащего International Data Group (IDG), придумал идею начать специализированную выставку видеоигр, опираясь на опыт IDG в области бега. соглашение Macworld. Феррелл связался с IDSA, которая увидела привлекательность использования своего положения в отрасли для создания специализированной выставки видеоигр, и предложил стать соучредителем Electronic Entertainment Expo с IDG.

Хотя несколько компаний согласились присутствовать на ней. На этом мероприятии E3 Феррелл обнаружил, что CEA предложила компаниям, занимающимся видеоиграми, выделенное место на следующей выставке CES, что противоречило бы запланированному мероприятию E3, требуя от компаний выбора того или другого. Большинство членов IDSA поддерживали E3, в то время как Nintendo и Microsoft по-прежнему поддерживали подход CES. Примерно через три-четыре месяца генеральный директор CEA Гэри Шапиро сказал Ферреллу, что он «выиграл» и отменил мероприятие по видеоиграм CES, что фактически сделало E3 ведущей выставкой индустрии видеоигр.

Рост и успех в течение первого десятилетия (1995–2006 гг.)

Конференц-центр Лос-Анджелеса во время E3 2005, с баннером Atari над вестибюлем Южного зала

Первый Мероприятие проходило с 11 по 13 мая 1995 года в Конференц-центре Лос-Анджелеса, который, как правило, будет местом проведения конгресса в последующие годы. Организаторы не были уверены, насколько это удастся, но к концу съезда они забронировали большую часть пространства в Конференц-центре и увидели более 40 000 посетителей. По прошествии первого года существования E3 уже считалась крупнейшим событием в индустрии видеоигр. IDSA осознала силу дебютной торговой выставки и впоследствии пересмотрела переговоры с IDG, чтобы позволить IDSA получить полное право собственности на выставку и интеллектуальную собственность, связанную с названием, при этом наняв IDG для помощи в проведении мероприятия. Шоу продолжалось в мае календарного года до 2006 года.

В 1996 году IDG и IDSA опробовали японскую версию E3 в рамках подготовки к всемирной серии мероприятий на Makuhari Messe в Токио (как E3 Tokyo '96) совместно с TV Asahi. Хотя Sony Computer Entertainment была первоначальным спонсором шоу, компания отказалась от поддержки в пользу проведения PlayStation Expo. Sega вышла из игры в последнюю минуту, оставив Nintendo единственной появившейся компанией из большой тройки. Проведенные 1–4 ноября 1996 г., присутствие нескольких других игровых выставок и отсутствие поддержки со стороны японских производителей игр привели к тому, что явка была объявлена ​​низкой, а события E3 в Сингапуре и Канаде, по слухам, не состоялись.

Из-за Провалившиеся переговоры о конференц-пространстве в Лос-Анджелесе, съезды E3 в 1997 и 1998 годах проводились в Всемирном конгресс-центре Джорджии в Атланте, штат Джорджия. Явка на этих шоу была значительно ниже, чем на первых двух E3, что было связано с сокращением числа разработчиков игр и тем фактом, что многие компании, выпускающие видеоигры, базировались на Западном побережье, что привело к расходам на отправку персонала и оборудования в Атланту. непомерно. Шоу вернулось в конференц-центр Лос-Анджелеса в 1999 году, и его посещаемость продолжала расти с 60 000 до 70 000 посетителей.

В дополнение к мероприятию E3 начала поддерживать (или стала ассоциироваться) с несколькими веб-сайтами.. Одним из них было E365, представленное в 2006 году, онлайн-сообщество, участники которого использовали сеть и планировали встречи.

Саммит СМИ и бизнеса, двухгодичный период (2007–2008 гг.)

В соответствии с соглашением 2006 г., IDSA - теперь ESA - обнаружила, что многие экспоненты обеспокоены высокими затратами на презентацию на мероприятии, тратя между 5–10 миллионов долларов на стенды. Они также обнаружили, что большая часть посетителей была блоггерами и посетителями, которые не воспринимались поставщиками как профессионалы отрасли, которым удалось обеспечить безопасный доступ к конференции. Эти дополнительные участники ослабили способность продавцов выйти на свою целевую аудиторию, розничных продавцов и журналистов. Обе эти причины ранее вызвали закрытие выставки COMDEX. Несколько крупных поставщиков заявили ESA, что они собираются выйти из следующего E3, что имело бы эффект домино для других поставщиков.

Чтобы избежать этого, ESA объявило в июле 2006 года, что E3 будет сокращено. и реструктуризация из-за огромного спроса со стороны экспонентов, и ограничит посетителей теми, кто из секторов СМИ и розничной торговли. В 2007 и 2008 годах E3 был переименован в E3 Media and Business Summit и перенесен на июль, примерно на два месяца позже, чем предыдущие шоу. Шоу 2007 года проходило в ангаре Баркера в аэропорту Санта-Моники и других близлежащих отелях в Санта-Монике, Калифорния, количество участников ограничивалось примерно 10 000 человек. Мероприятие 2008 года вернулось в конференц-центр Лос-Анджелеса, но также ограничило посещаемость примерно на 5000 человек.

ЕКА подверглось резкой критике за эти небольшие мероприятия. Отраслевой аналитик Майкл Пахтер сказал, что, поскольку потребители были исключены из участия в мероприятиях, внешние СМИ мало освещали эти E3, что уменьшало заметность и возможности коммерциализации для издателей, и предположил, что без изменений E3 будет вымирать. Пачтер также обнаружил, что розничные торговцы меньше интересовались E3 из-за более поздней календарной даты. Activision, которая была членом ESA с момента его основания, решила покинуть ESA в 2008 году и больше не участвовать в ней. мероприятие E3, на котором их генеральный директор Роберт Котик заявил, что компания была слишком большой для E3 и ESA на тот момент, опираясь на доход от World of Warcraft.

Вернуться к большему формату (2009– 2015)

В ответ на жалобы, поступившие в предыдущие два года, ESA объявило, что E3 2009 будет более открытым, но с ограничением посещаемости примерно 45000 человек и закрытым для публики, чтобы достичь баланс между двумя крайностями. Все последующие E3 проходили в июне календарного года в конференц-центре Лос-Анджелеса.

E3 2015 с Uncharted 4: A Thief's End баннер

Начиная с 2013 года, некоторые из основных видео игровые компании, в частности Nintendo и Electronic Arts, предпочли не демонстрироваться на E3. В случае с Nintendo они отказались от большой основной презентации и вместо этого использовали предварительно записанные Nintendo Direct и живые видео-события в течение недели E3 с 2013 года для демонстрации своих новых продуктов, хотя они по-прежнему используют напольные будки для рук. -на демонстрациях. Electronic Arts с 2016 года организовала отдельное мероприятие EA Play в соседнем регионе, чтобы объявить и продемонстрировать свои игры, сославшись на этот шаг в результате отсутствия публичного доступа к основному шоу E3. Другие поставщики, такие как Microsoft и Sony, использовали мероприятия перед E3 для демонстрации оборудования, оставив мероприятие E3 для освещения новых игр для этих систем.

К 2015 году. Традиционный маркетинг видеоигр был дополнен публичной молва среднестатистическими геймерами, людьми, обычно не входящими в «профессиональное» сообщество разработчиков. ESA начало искать способы разрешить этим людям присутствовать на E3 в ограниченном количестве, не перегружая обычных посетителей. На E3 2015 продавцам было роздано 5000 билетов, которые они должны были передать фанатам, чтобы они могли посетить мероприятие. В том же году была проведена выставка «PC Gaming Show», на которой представлены игры для персональных компьютеров от различных разработчиков и издателей.

Открытие для публики (2016 – настоящее время)

E3 2016 включало отдельное, но бесплатное мероприятие «E3 Live» в близлежащем L.A. Live пространство, которое должно было помочь предоставить уменьшенную версию опыта E3. Хотя он привлек около 20 000 человек, он не произвел большого впечатления. В 2017 году ЕКА зарезервировало 15 000 билетов на съезд для покупки членами общественности; все они были проданы, что привело к более чем 68 000 посетителей во время E3 2017, что привело к заметному скоплению людей и проблемам с управлением залом. ESA подтвердило, что E3 2018 будет включать общедоступные пропуска, но что в течение двух дней мероприятие будет открыто только для посетителей отрасли в течение трех часов до допуска публики.

ESA в октябре 2017 года представила новый логотип для E3, заменив его предыдущий с использованием трехмерных печатных букв на более плоскую стилизованную графику.

Хотя ESA зарезервировало пространство конференц-центра до 2019 года, генеральный директор ESA Майк Галлахер сказал после мероприятия 2017 года, что они рассматривают другие варианты из-за отсутствия модернизации и обновлений, которые Центр был вынужден сделать пространство более подходящим для их нужд. Галлахер сказал, что ESA работает с городскими властями и Anschutz Entertainment Group (AEG), которая владеет конференц-центром Лос-Анджелеса и прилегающим к нему пространством, и планирует получить около 500000 квадратных футов (46000 м) дополнительных выставочные площади добавятся к 2020 году, но они бы судили об этом на выставке 2018 года. С E3 2018 мероприятие привлекло 69 200 участников, это самый большой показатель с 2005 года.

После объявления дат E3 2019, ESA отказалось сообщить, где они планирует провести мероприятие 2020 года. Sony Interactive Entertainment объявила, что не будет участвовать в E3 2019, поскольку участвовала в каждой E3 с момента ее запуска. Sony заявила, что они «изучают новые и знакомые способы взаимодействия с нашим сообществом в 2019 году». Генеральный директор Sony Шон Лейден заявил в интервью в феврале 2019 года, что с изменениями в закупках для розничных торговцев, их собственным переходом на меньшее количество, но более качественными названиями, а также быстрым распространением через Интернет новостей о том, что торговая выставка проводится не ранее Июнь больше не приносит пользы, и что в феврале Sony пришлось создать свой собственный PlayStation Destination, чтобы обеспечить розничные продажи. По словам отраслевого аналитика Майкла Патчера, беседуя с GamingBolt, он сказал: «Я считаю ошибкой пропускать шоу, они, вероятно, будут там без большой будки. Это было неожиданностью для меня».

Во время В последний день мероприятия в 2019 году было подтверждено, что E3 будет проходить в LACC как минимум еще один год с выпуском 2020 года. ESA подтвердило, что они пересмотрели условия использования LACC до 2023 года, но сохраняют за собой право при желании разорвать этот контракт.

Членство ESA одобрено для увеличения количества публичных пропусков с 15000 до 25000 на шоу 2020 года. Наряду с этим, ESA представило предложенные, но не доработанные планы, чтобы сделать мероприятие 2020 года «фестивалем фанатов, СМИ и влиятельных лиц», в результате чего участники будут проводить больше мероприятий, пока они ждут в очередях, концепция под названием «обслуживание очереди». который используется как тематические парки Disney, а также как приоритетные ключевые влиятельные лица, которые проводят для них презентации новых игр только по предварительной записи. Кроме того, с этими изменениями, ESA рассматривает возможность добавить дополнительный день во вторник недели конгресса, который был бы только отраслевым днем ​​до того, как пол на конгресс будет открыт для проходов. Sony подтвердила, что не будет присутствовать на выставке 2020 года, заявив, что видение E3 2020 не соответствует их целям, и вместо этого будет демонстрировать свои игры на других мероприятиях в течение года. После объявления Sony ESA подтвердило, что выставка 2020 года «будет захватывающим, энергичным шоу с новыми впечатлениями, партнерами, выставочными площадями, активациями и программами, которые будут развлекать как новых, так и опытных посетителей» и что предлагаемые обновленные формат вызвал значительный интерес экспонентов. 12 февраля 2020 года Джефф Кейли, ведущий E3 Coliseum и Game Awards, опубликовал заявление, в котором объявил, что он также впервые откажется от участия в E3. expo, ссылаясь на его дискомфорт по поводу направления, запланированного для мероприятия в 2020 году.

Однако в месяцы, предшествующие событию 2020 года, глобальная вспышка коронавируса вызвала опасения, связанные с большие собрания, такие как E3. В конце 4 марта 2020 года ЕКА все еще намеревалось провести E3 2020, хотя заявило, что отслеживает ситуацию вокруг вспышки. 11 марта 2020 года ESA объявило об отмене мероприятия E3 2020, сославшись на «возросшую и всепоглощающую озабоченность по поводу вируса COVID-19 ». ESA также заявило, что они полностью возместят расходы потенциальным участникам и экспонентам и разработают онлайн-альтернативу, которая позволит экспонентам проводить виртуальные презентации в течение той же недели вместо физического собрания. Однако к 7 апреля 2020 года ESA заявило, что сбой, вызванный пандемией, сделал невозможным размещение онлайн-эквивалента, полностью отменив мероприятие, хотя ESA поможет своим партнерам представить отдельные объявления через веб-сайт E3.

Несмотря на отмену мероприятия 2020 года, ЕКА заявило, что все еще планирует провести мероприятие E3 2021, объявив его обычные июньские даты партнерам в апреле 2020 года.

Утечка данных

3 августа 2019 года было обнаружено, что незащищенный список личных данных участников был общедоступен с сайта ESA. Список содержал информацию о более чем 2000 человек, большинство из которых были представителями прессы и социальных сетей, которые присутствовали на E3 2019. ESA удалило список после того, как его публичная видимость была обнаружена, и принесло извинения за то, что разрешило обнародовать информацию. Однако, используя аналогичные методы для доступа к данным за 2019 год, пользователи обнаружили аналогичные данные для более чем 6000 посетителей прошлых мероприятий E3, которые все еще доступны на аутентифицированных пользователем частях своего веб-сайта; они тоже были впоследствии извлечены ЕКА после получения уведомления. Ряд журналистов в списках сообщили, что впоследствии они подвергались преследованиям и получали угрозы смертью из-за того, что их личная информация была разглашена в рамках утечки. В преддверии E3 2020 ESA заявило, что принимает более строгие меры безопасности для защиты конфиденциальности тех, кто регистрируется на E3 в результате этой утечки. Президент ESA Стэнли Пьер-Луи заявил, что они планируют собирать меньше данных от посетителей и принять такие меры, как защита данных на отдельных серверах, чтобы избежать повторения утечек этого типа.

История событий

Название событияДатыМестоположениеПосещаемостьДокладчикиПримечания
E3 1995 11–13 мая 1995 г.Конференц-центр Лос-Анджелеса, Лос-Анджелес, Калифорния50,000Nintendo, Sega, Sony Дебютный показ.
E3 199616–18 мая 1996 г.57,795Nintendo, Sega, Scavenger, Inc., Sony
E3 199719–21 июня 1997 г.Всемирный конгресс-центр Джорджии, Атланта, Джорджия37,000Nintendo, Sega, Sony Переехали в Атланту из-за невозможности обеспечить безопасность конференц-центра Лос-Анджелеса.
E3 199828–30 мая 1998 г.41,300Nintendo, Sega, Sony
E3 199913–15 мая 1999 г.Конференц-центр Лос-Анджелеса, Лос-Анджелес, КалифорнияNintendo, Sega, Sony
E3 200011–13 мая 2000 г.45 000Microsoft, Nintendo, Sega, Sony
E3 200117–19 мая 2001 г.62,000Microsoft, Nintendo, Sega, Sony
E3 200222–24 мая 2002 г.Microsoft, Nintendo, Sony
E3 200314 мая –16, 200360,000Microsoft, Nintendo, Sony
E3 200411–14 мая 2004 г.65 000Microsoft, Nintendo, Sony
E3 200518–20 мая 2005 г.70 000Microsoft, Nintendo, Sony Текущий рекорд посещаемости E3.
E3 200610–12 мая 2006 г.60,000Microsoft, Nintendo, Sony
E3 200711–13 июля 2007 г.Аэропорт Санта-Моника, Санта-Моника, Калифорния10,000Microsoft, Nintendo, Sony Более ограниченное пространство для уменьшения участия общественности в большей степени сосредоточено на СМИ и посетителях розничной торговли.
E3 200815–17 июля 2008 г.Конференц-центр Лос-Анджелеса, Лос-Анджелес, Калифорния5,000Microsoft, Nintendo, Sony Текущий рекорд посещаемости E3.
E3 2009 2–4 июня 2009 г.41,000Microsoft, Nintendo, Sony Возврат к исходному формату, что позволяет доступ к дополнительным профессиям по разработке игр в дополнение к СМИ и розничным торговцам.
E3 2010 14–17 июня 2010 г.45 600Electronic Arts, Konami, Microsoft, Nintendo, Sony, Ubisoft
E3 2011 7–9 июня 2011 г.46 800Electronic Arts, Konami, Microsoft, Nintendo, Sony, Ubisoft
E3 2012 5–7 июня 2012 г.45,700Electronic Arts, Konami, Microsoft, Nintendo, Sony, Ubisoft
E3 2013 11–13 июня 2013 г.48 200Electronic Arts, Konami, Microsoft, Nintendo, Sony, Ubisoft Nintendo начала свою традицию использования заранее записанных видео-событий, а не пресс-конференций, начиная с этой выставки, хотя сохранила присутствие экспонентов на выставочной площадке.
E3 2014 10–12 июня 2014 г.48 900Electronic Arts, Microsoft, Nintendo, Sony, Ubisoft Первое шоу, открытое для детей 12 лет и младше вместе с опекуном. У Nintendo была панель Nintendo Kids Corner E3 2014, которая была открыта в основном для пользователей YouTube.
E3 2015 16–18 июня 2015 года52,200Bethesda Softworks, Electronic Arts, Microsoft, Nintendo, Oculus VR, Sony, Square Enix, Ubisoft Представление «PC Gaming Show», на котором представлены игры для персональных компьютеров от различных разработчиков и издателей. С этого года Bethesda Softworks проводит собственную ежегодную конференцию.
E3 2016 14–16 июня 2016 г.50,300Bethesda Softworks, Electronic Arts, Kadokawa Games, Microsoft, Nintendo, Sony, Square Enix, Ubisoft Начиная с этого года Electronic Arts не присутствовала на конференц-центр, но на отдельном мероприятии EA Play в Лос-Анджелесе до начала E3.
E3 2017 13–15 июня 2017 г.68 400Bethesda Softworks, Devolver Digital, Electronic Arts, Intel, Microsoft, Nintendo, Sony, Ubisoft Первая выставка, открытая для публики, было продано 15 000 общедоступных пропусков.
E3 2018 12–14 июня 2018 г.69,200Atlus, Bethesda Softworks, Devolver Digital, Electronic Arts, Microsoft, Nintendo, Sega, Sony, Square Enix, Ubisoft Мероприятие привлекло 69 200 участников, это самый большой показатель с 2005 года.
E3 2019 11–13 июня 2019 года66 100Bethesda Softworks, Devolver Digital, Microsoft, Nintendo, Square Enix, Ubisoft Начиная с этого года Sony отказалась от участия в E3, первом время с момента запуска E3; Sony решила использовать другие выставки видеоигр и записанные видео в течение года для продвижения своих продуктов.
E3 2020 ОтмененоПланируется: Microsoft, Nintendo, Ubisoft, Bethesda Softworks, Sega, Capcom, Square Enix, Take-Two Interactive, Bandai Namco Entertainment, Warner Bros. Interactive Entertainment, Devolver Digital Планируется, что состоится 9–11 июня 2020 г. в Лос-Анджелесе. Конференц-центр. Отменено из-за опасений по поводу пандемии COVID-19. Пропусков планировалось увеличить до 25000.
E3 2021 15–17 июня 2021 годаКонференц-центр Лос-Анджелеса, Лос-Анджелес, Калифорния

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

На Викискладе есть материалы, связанные с Electronic Entertainment Expo.
Последняя правка сделана 2021-05-18 14:04:01
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте