Ранее | Criterion Studios |
---|---|
Тип | Дочерняя компания |
Промышленность | Видеоигры |
Основана | январь 1996 г.; 24 года назад (1996-01) |
Главный офис | Гилфорд, Англия |
Ключевые люди | Мэтт Вебстер (генеральный директор ) |
Продукты | |
Количество сотрудников | ≈90 (2017) |
Материнская компания |
|
Веб-сайт | criteriongames.com |
Criterion Games - британский разработчик видеоигр, базирующийся в Гилфорд. Основанный в январе 1996 года как подразделение . компании Criterion Software, она принадлежала Canon Inc., пока Criterion Software не была продана Electronic Arts в октябре 2004 года. Многие игры Criterion Games были созданы на основе Движок RenderWare, разработанный Criterion Software. Известные игры, разработанные Criterion Games, включают гоночные видеоигры из серий Burnout и Need for Speed . на апрель 2017 г. в компании Criterion Games работает около 90 человек.
Дэвид Лау-Ки, основатель и руководитель европейского исследовательского подразделения Canon Inc., основал Criterion Software как полностью принадлежащую дочернюю компанию Canon в декабре 1993 года и взял на себя роль управляющего директора. В то время Canon стремилась создать бизнес по разработке мультимедийных инструментов, в то время как Лау-Ки работал над интерактивными технологиями обработки 2D-изображений и стремился расширить их до обработки 3D-изображений и, в свою очередь, «полностью». 3D графика. Адам Биллиард, который был ее техническим директором, также считается соучредителем. Программа Criterion Software 3D наложения текстур и рендеринг, RenderWare, была впервые выпущена в 1993 году как программная библиотека для C язык программирования и был принят 800 компаниями по всему миру к октябрю 1996 года. Фирма также предоставила демо-игру CyberStreet, в то время как полноценные игры были разработаны такими компаниями, как 47Tek. Тем временем, конкурент Argonaut Software разработал полные игры, включая FX Fighter и Alien Odyssey, чтобы продемонстрировать свою технологию BRender. В ответ Criterion Software наняла новый персонал в 1995 году для создания специального подразделения разработки игр . Чтобы поддержать это расширение, Criterion Software переехала в новый офис в Guildford в конце 1995 года. Подразделение Criterion Studios было создано в январе 1996 года и объявило о том, что через месяц после этого работает 25 человек. К октябрю штат сотрудников увеличился примерно до 35.
После этого RenderWare был постепенно переоборудован в программу разработки игр, с его третьей версией, выпущенной в 2000 году, сначала предоставляющей все возможности игрового движка. Первой игрой, в которой использовалась эта версия, была Burnout, которую Criterion Studios разработала совместно. Права на публикацию игры были проданы Acclaim Entertainment, в то время как Criterion Studios сохранила интеллектуальную собственность за брендом и технологией. Acclaim опубликовала Burnout (2000) и его продолжение, Burnout 2: Point of Impact (2002), которое собрало около 2 миллионов продаж. Несмотря на это, Acclaim не хватало ресурсов для их сбыта в Соединенных Штатах, на своей родной территории, что приводило к низким продажам в стране. В то же время к Criterion Studios (теперь называемой Criterion Games) часто обращалась Electronic Arts (EA), которая в конечном итоге подписала с Criterion Games контракт на выпуск третьего выпуска серии, Burnout 3: Takedown (2004).
В июле 2004 года EA объявила, что достигла соглашения с европейским подразделением Canon, Canon Europe приобрести всю группу Criterion Software, включая Criterion Games. Сделка была завершена 19 октября 2004 г., и EA выплатила 68 миллионов долларов США. После покупки и Criterion, и Electronic Arts заявили, что RenderWare по-прежнему будет предоставляться сторонним клиентам. Однако некоторые клиенты решили, что полагаться на технологию, принадлежащую конкуренту, слишком рискованно. С тех пор Electronic Arts изъяла RenderWare с рынка коммерческого промежуточного программного обеспечения, хотя его остатки по-прежнему используются внутренними разработчиками. В середине 2006 года компания закрыла свой вспомогательный офис в Дерби, в результате чего все ее программисты и вспомогательный персонал были уволены. В начале марта 2007 года Electronic Arts объединила свою британскую студию разработки в Чертси и Criterion Games в новое здание в центре Гилфорда. Интеграции команд не произошло, и в этом месте размещались две совершенно разные студии разработки: Criterion Games и EA Bright Light до того, как Bright Light была окончательно закрыта в 2011 году. В ноябре 2007 года соучредитель и генеральный директор Дэвид Лау-Ки принял решение уйти. Electronic Arts сосредоточится на консультационной деятельности в игровой индустрии. Адам Биллиард также покинул Electronic Arts в качестве технического директора EATech в 2007 году, чтобы заняться другими проектами.
14 июня 2010 года Criterion объявил, что Need for Speed: Hot Pursuit будет выпущен в ноябре 2010 года. В программе используется новый игровой движок Chameleon. 1 июня 2012 года Electronic Arts анонсировала вторую игру Criterion Need for Speed, Need for Speed: Most Wanted, которая была выпущена 30 октября 2012 года. На Electronic Entertainment Expo 2012 Criterion Games объявила, что она взяла на себя исключительную владение франшизой Need for Speed .
28 апреля 2013 года Алекс Уорд объявил в Twitter, что студия планирует отказаться от своей традиции в разработке гоночных игр и вместо этого сосредоточится на других жанрах для будущих проектов. 13 сентября 2013 года Criterion решила сократить штат до 17 человек, так как 80% (70 человек) студии перешли в Ghost Games UK для работы с играми Need for Speed.
3 января 2014 года было объявлено, что Алекс Уорд и Фиона Сперри покинули Criterion, чтобы основать новую студию, Three Fields Entertainment. Их первая игра Dangerous Golf, релиз которой запланирован на май 2016 года, объединила идеи Burnout и Black и стала духовным преемником Burnout. На выставке Electronic Entertainment Expo 2014 компания анонсировала новый проект Racing. Однако проект был отменен, поскольку Criterion в настоящее время фокусируется на предоставлении дополнительной поддержки другим студиям EA при создании будущих игр Star Wars. Criterion работал над Star Wars Battlefront: X-Wing VR Mission, новой миссией виртуальной реальности для Star Wars Battlefront.
. В июне 2015 года новостной сайт Nintendo Life сообщил, что в начале 2011 года Nintendo of Europe обратилась к Criterion с просьбой поработать над презентацией новой игры F-Zero, которую они надеялись представить на E3 в том же году вместе с еще не выпущенной Консоль Wii U и, возможно, выпустить игру в период запуска консоли. Однако разработчик не смог справиться с этой задачей, поскольку в то время они посвятили большую часть своих ресурсов разработке Need for Speed: Most Wanted для нескольких платформ. Сайт был предоставлен анонимным, но «надежным» источником, но они подтвердили эту информацию, когда соучредитель Criterion Алекс Уорд (который покинул компанию в 2014 году) признал, что Nintendo of Europe действительно обратилась к компании за потенциальным F- Игра Zero на Wii U. Алекс Уорд также отметил в Twitter, что Criterion также была предложена возможность поработать над первой Forza, Mad Max, Vauxhall only racer, игра Command Conquer шутер от первого лица и игра Gone in 60 Seconds. В 2020 году было объявлено, что Criterion вернется в качестве главного разработчика серии Need for Speed.
Год | Название | Платформа (ы)) | Издатели | Notes |
---|---|---|---|---|
1996 | Scorched Planet | Microsoft Windows | Virgin Interactive | Н / Д |
1997 | Speedboat Attack | Telstar Electronic Studios | ||
Субкультура | Ubi Soft | |||
1998 | Redline Racer | Dreamcast, Microsoft Windows | ||
1999 | TrickStyle | Acclaim Entertainment | ||
2000 | Deep Fighter | Ubi Soft | ||
2001 | AirBlade | PlayStation 2 | Namco | |
Burnout | GameCube, PlayStation 2, Xbox | Acclaim Entertainment | ||
2002 | Burnout 2: Point of Impact | |||
2004 | Burnout 3: Takedown | PlayStation 2, Xbox | Electronic Arts | |
2005 | Burnout Legends | PlayStation Portable | ||
Burnout Revenge | PlayStation 2, Xbox, Xbox 360 | |||
2006 | Черный | PlayStation 2, Xbox | ||
2008 | Выгорающий рай | Microsoft Windows, PlayStation 3, Xbox 360 | ||
2010 | Need for Speed: Hot Pursuit | |||
2011 | Burnout Crash! | iOS, PlayStation 3, Xbox 360 | ||
2012 | Need for Speed: Most Wanted | Microsoft Windows, PlayStation 3, PlayStation Vita, Wii U, Xbox 360 | ||
2013 | Need for Speed Rivals | Microsoft Windows, PlayStation 3, PlayStation 4, Xbox 360, Xbox One | Дополнительная работа | |
2016 | Star Wars Battlefront - Rogue One: X-Wing VR Mission | PlayStation 4 | н / д | |
2017 | Star Wars Battlefront II | Microsoft Windows, PlayStation 4, Xbox One | Дополнительная работа | |
2018 | Battlefield V | Режим Firestorm |
GamesIndustry.biz назвал Criterion Games одним из «лучших мест для работы в индустрии видеоигр Великобритании» в категории «Лучшее место для игр среднего размера. Категории компаний в 2017, 2018 и 2019 годах.