Контекстно-зависимый пользовательский интерфейс

редактировать
Программное меню, элементы которого меняются в зависимости от условий, при которых меню было вызвано

A контекстно-зависимый пользовательский интерфейс предлагает пользователю параметры в зависимости от состояния активной программы. Контекстная чувствительность является повсеместной в текущих графических пользовательских интерфейсах, часто в контекстных меню.

Пользовательский интерфейс может также предоставлять контекстно-зависимую обратную связь, например, изменение внешнего вида указатель мыши или курсор, изменение цвета меню или со слуховой или тактильной обратной связью.

Содержание

  • 1 Обоснование и преимущества контекстной чувствительности
    • 1.1 Недостатки
  • 2 Реализация
    • 2.1 В компьютерах и видеоиграх
    • 2.2 Контекстно-зависимая помощь
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
    • 4.1 Цитаты
    • 4.2 Источники

Обоснование и преимущества контекстной чувствительности

Основной причиной введения контекстной чувствительности является упрощение пользовательского интерфейса.

Преимущества включают:

  • Уменьшение количества команд, которые необходимо знать пользователю для заданного уровня производительности.
  • Уменьшение количества кликов или нажатия клавиш, необходимые для выполнения данной операции.
  • Позволяют заранее запрограммировать или изменить согласованное поведение.
  • Уменьшает количество опций, отображаемых на экране одновременно.

Недостатки

Контекстно-зависимые действия могут быть восприняты как упрощение пользовательского интерфейса - оператор не может понять, что делать, когда компьютер решает выполнить нежелательное действие.. Кроме того, неавтоматические процедуры могут быть скрыты или заслонены контекстно-зависимым интерфейсом, что приведет к увеличению нагрузки на пользователя для операций, которые проектировщики не предусмотрели.

Плохая реализация может больше раздражать, чем приносить пользу - классический пример этого - Office Assistant.

Реализация

На простейшем уровне каждое возможное действие сводится к одному самому большому. вероятное действие - выполняемое действие основано на одной переменной (например, расширении файла). В более сложных реализациях можно оценить множество факторов, таких как предыдущие действия пользователя, размер файла, программы в текущем использовании, метаданные и т. Д.

Метод не ограничивается только реакцией на императивные нажатия кнопок и щелчки мыши - всплывающие меню можно обрезать и / или изменить, или поиск в Интернете может сфокусировать результаты на основе предыдущие поиски.

На более высоких уровнях реализации контекстно-зависимые действия требуют либо больших объемов метаданных, либо обширного программирования на основе анализа случаев, либо других алгоритмов искусственного интеллекта.

В компьютерных и видеоиграх

Контекстная чувствительность важна в видеоиграх, особенно тех, которые управляются с помощью геймпада, джойстика или компьютера. мышь, в которой количество доступных кнопок ограничено. В первую очередь он применяется, когда игрок находится в определенном месте, и используется для взаимодействия с человеком или предметом. Например, если игрок стоит рядом с неигровым персонажем, может появиться опция, позволяющая игроку поговорить с ним / ней.

Реализации варьируются от зародышевого «Quick Time Event » до контекстно-зависимого боя на мечах, в котором используемая атака зависит от позиции и ориентации как игрока, так и противника, а также от виртуального окружение. Аналогичный диапазон использования можно найти и в «кнопке действия», которая, в зависимости от положения персонажа в игре, может заставить его что-то поднять, открыть дверь, схватить веревку, ударить монстра или противника или разбить объект.

Ответ не должен быть активирован игроком - экранное устройство может отображаться только при определенных обстоятельствах, например «наведение» перекрестия в игре «полетный бой» может указывать на то, что игрок должен стрелять. Альтернативная реализация состоит в том, чтобы отслеживать действия игрока (например, уровень активности нажатия кнопок) и использовать их для управления темпом игры в попытке получить максимальное удовольствие или контролировать волнение или атмосферу.

Метод становится все более важным, поскольку более сложные игры разрабатываются для машин с небольшим количеством кнопок (консолей без клавиатуры). Беннет Ринг прокомментировал (в 2006 г.), что «контекстно-зависимая - это новая засветка линз».

Контекстно-зависимая помощь

Контекстно-зависимая помощь - это обычная реализация контекстной чувствительности, одна кнопка справки выполняется действие, и на странице справки или в меню открывается конкретная страница или связанный раздел.

См. также

Ссылки

Цитаты

Источники

Последняя правка сделана 2021-05-15 10:52:34
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте