Принцип наименьшего удивления

редактировать
Принцип проектирования компьютерных систем

Принцип наименьшего удивления (POLA ), также называемый прин Принцип наименьшего удивления (альтернативно закон или правило ) применяется к пользовательскому интерфейсу и дизайну программного обеспечения. Ниже приводится типичное утверждение этого принципа: «Если необходимая функция имеет высокий фактор удивления, может потребоваться ее переработка».

Этот термин используется в отношении использования компьютера с по крайней мере 1970-е. Хотя этот принцип впервые был формализован в области компьютерных технологий, он может широко применяться в других областях. Например, в написании, перекрестная ссылка на другую часть произведения или гиперссылка должна быть сформулирована таким образом, чтобы читатель мог точно сказать, что ожидать. В книге о ловле окуня «Рецепты приготовления улова см. В главе 4» не следует вести читателя к главе о сезонах ловли окуня в различных местах.

Более общее утверждение принципа состоит в том, что компонент системы должен вести себя так, как ожидает большинство пользователей. Такое поведение не должно удивлять или удивлять пользователей.

Содержание
  • 1 Формулировка
  • 2 Примеры
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
Формулировка

A учебника формулировка: «Люди являются частью Система. Дизайн должен соответствовать опыту, ожиданиям и ментальным моделям пользователя."

. Этот принцип направлен на использование уже имеющихся знаний пользователей для минимизации кривой обучения, например, путем проектирования интерфейсы, которые в значительной степени заимствованы из «функционально похожих или аналогичных программ, с которыми, вероятно, будут знакомы ваши пользователи». Ожидания пользователей в этом отношении могут быть тесно связаны с конкретной вычислительной платформой или традицией Например, ожидается, что программы командной строки Unix будут следовать определенным соглашениям в отношении переключателей , а виджеты программ Microsoft Windows являются ожидается, что будет следовать определенным соглашениям в отношении сочетаний клавиш. В более абстрактных настройках, таких как API, ожидается, что functi на или имена методов интуитивно соответствуют своему поведению - еще один пример. Эта практика также включает применение разумных значений по умолчанию.

Когда два элемента интерфейса конфликтуют или неоднозначны, поведение должно быть таким, которое меньше всего удивит пользователя ; в частности, программист должен попытаться подумать о поведении, которое меньше всего удивит того, кто использует программу, а не о том поведении, которое является естественным при знании внутренней работы программы.

выбор «наименее неожиданного» поведения может зависеть от ожидаемой аудитории (например, конечные пользователи, программисты или системные администраторы ).

Примеры

На веб-сайте может быть поле ввода , которое автоматически фокусируется после загрузки страницы, например поле поиска (например, Google Custom Search ) или поле username формы login .

Сайты, предлагающие сочетания клавиш, часто позволяют нажимать ?для просмотра доступных сочетаний клавиш. Примеры включают Gmail и Jira.

В операционных системах Windows и некоторых средах рабочего стола для Linux функциональная клавиша F1 обычно открывает справочную программу для приложения. Аналогичное сочетание клавиш в macOS - это Command +⇧ Shift+/. Пользователи ожидают появления окна справки или контекстного меню, когда они нажимают обычные горячие клавиши справки. Программное обеспечение, которое вместо этого использует этот ярлык для другой функции, может вызвать удивление, если не появится помощь. Вредоносная программа может использовать привычные сочетания клавиш.

A стандартная библиотека языка программирования обычно предоставляет функцию , аналогичную псевдокоду . ParseInteger (string, radix), который создает машиночитаемое целое число из строки, состоящей из удобочитаемых человеком цифр. Система счисления обычно по умолчанию принимает значение 10, что означает, что строка интерпретируется как десятичное (основание 10). Эта функция обычно поддерживает другие основания, такие как двоичный (основание 2) и восьмеричное (основание 8), но только если они указаны явно. В отличие от этого соглашения, JavaScript изначально по умолчанию использовал базу 8 для строк, начинающихся с «0», что вызвало путаницу у разработчиков и программных ошибок. Это не поощрялось в ECMAScript 3 и отбрасывалось в ECMAScript 5

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-02 06:47:26
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте