Оливер Джеймс Уэбб | |
---|---|
Уэбб в 2013 году. | |
Национальность | Британец |
Дата рождения | (1991-03-20) 20 марта 1991 (возраст 29). Манчестер, Большой Манчестер, Англия |
Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA карьера | |
Дебютный сезон | 2015 |
Текущая команда | ByKolles Racing Team |
Номер машины | 4 |
Бывшие команды | Сард Моран |
Победы | 17 |
Поляки | 15 |
Самые быстрые круги | 22 |
Лучший результат | 1-е место в |
Предыдущая серия | |
2011 -12. 2010. 2009. 2008 –09. 2008. 2008. 2007 –08. 2007. 2005. 2005–06 | Indy Lights. Британская Формула 3. Еврокубок Formula Renault 2.0. Formula Renault 2.0 UK. FR2.0 Portugal Winter Series. Formula Renault 2.0 NEC. FR2.0 UK Winter Series. Formula BMW UK. T Cars Autumn Trophy. T Cars |
Awards | |
2006, 2007, 2010, 2014, 2015 | Стипендия Formula BMW, Чемпионат Европы в Ле-Мане 2014, подиум в Ле-Мане 2014, Чемпионат Дубая 2015 ampions |
Оливер «Оли» Джеймс Уэбб (родился 20 марта 1991 года в Манчестере ) - британский автогонщик. Он чемпион по картингу 2004 года, обладатель стипендии BMW 2007 года, участник Формулы 3 2010 года, чемпион Европы в серии Ле-Ман 2014 года, чемпион 24-часового чемпионата Дубая 2015 года и посол W Motors.
Уэбб начал свою карьеру в картинге в возрасте девяти лет, продвигаясь вверх по позиции на картинге Большого Манчестера с помощью руководства из Чемпионата Великобритании по кузовным гонкам водителя Майкла Бентвуда. Обладая большим опытом, Уэбб начал побеждать в гонках на картинговой трассе «Три сестры» в Уигане, в конечном итоге выиграв чемпионат Mini Max Championship в 2004 году. Он финишировал четвертым в Junior Max Championship в 2005 году, совместив это с сезоном. в T Cars.
Уэбб переехал в T Cars вместе с Graham Hathaway Engineering в 2005 году, объединив кампанию со школьными занятиями и своей карьерой в картинге. Он продолжил свой путь в Осенний трофей 2005 года, заняв второе место после Адриана Куайфа-Хоббса. Он финишировал третьим в основной серии 2006 года, выиграв три гонки, дважды выиграв вне чемпионата на Brands Hatch, и достиг рекордных семи самых быстрых кругов в сезоне.
В конце сезона 2006 года Бентвуд ввел Уэбба в стипендиальную программу Formula BMW, в рамках которой водители имели возможность получить финансовый вклад в свой гоночный бюджет, а также обучение и инструктаж. программа от BMW Motorsport. Уэбб был одним из шести выбранных гонщиков для стипендии, перейдя в Formula BMW UK в 2007. Уэбб ездил на Carlin Motorsport вместе с Генри Сёртизом. Уэбб финишировал девятым в чемпионате, несмотря на то, что не финишировал на подиуме ни в одной из двадцати гонок.
Он перешел на чемпионат Британской Формулы Renault, чтобы участвовать в Зимней серии 2007 года. Соревнуясь за Fortec Motorsport, Уэбб финишировал пятнадцатым в серии из четырех гонок, с лучший результат гонки одиннадцатый у Крофт. Уэбб продолжил свое продвижение по карьерной лестнице британского автоспорта, перейдя в главную британскую серию на сезон 2008 года. Оставаясь с Fortec, Уэбб финишировал в каждой гонке по очкам и занимал восьмое место в общем зачете чемпионата. Его лучшим результатом было четвертое место в семнадцатом раунде, Сильверстоун. Он занял третье место в Кубке выпускников среди пилотов-первокурсников, уступив Дину Стоунману и Джеймсу Каладо.
Уэббу, участвовавшим в сезоне Формулы Renault в Великобритании в Оултон-парке.Уэбб. участвовал в трех других сериях Formula Renault в течение сезона, участвовал в Северном европейском кубке, а также в чемпионатах Британской и Португальской зимних серий. В NEC он занял четвертое место в Спа и добавил двенадцатое с Золдером, заняв 25-е место в турнирной таблице. В британской зимней серии Уэбб финишировал четвертым в серии из четырех гонок, заняв подиум Рокингем. Выход на пенсию во второй гонке стоил ему места в тройке лидеров чемпионата. Наконец, он занял второе место после товарища по команде Каладо в Португальской зимней серии, причем двое одержали все четыре победы, Каладо - три, а Уэбб - одну.
В 2009 году Уэбб вернулся на второй сезон. в Формуле Renault UK. Стабильность была ключевым моментом для Уэбба, поскольку он финишировал во всех гонках сезона, кроме одной, выиграв две гонки на Брэндс-Хэтче и Сильверстоуне. Уэбб никогда не выходил из пятерки лучших в турнирной таблице, возглавляя чемпионат после четырнадцати гонок, прежде чем уступить Дину Смиту и Каладо позже в этом сезоне. Уэбб поднялся на десять подиумов за сезон. Он также совершил свой первый набег на Еврокубок, приняв участие в этапах Барселоны и Ле-Мана.
. 198>сезон 2010, Уэбб продолжал выступать за Fortec, но вышел на рынок британского чемпионата Формулы 3. Уэбб финишировал третьим в чемпионате с тремя победами, 14 финишами на подиуме и четырьмя быстрыми кругами.
На 2011 Уэбб подписал контракт с испанской командой Pons Racing на участие в гонках в Формула Renault 3.5. Он финишировал 21-м в чемпионате с пятью очками, показав лучший результат - шестое место в финальной гонке на Circuit de Catalunya.
Уэбб вернулся в серию в 2013 с Fortec. Автоспорт. Несмотря на то, что ранее он говорил, что не планирует участвовать в гонках на одноместных автомобилях в 2014 году, было объявлено, что он вернется в Pons Racing, чтобы участвовать в гонках Формулы Renault 3.5 в 2014 году.
Уэбб дебютировал в американской серии Firestone Indy Lights на турнире с двойным заголовком 2011 в Эдмонтоне для Jensen MotorSport. Уэбб финишировал на подиуме третьим в первой гонке с истощением и финишировал пятым во второй. Он вернулся в команду для участия в гонке в Балтиморе, где он потерпел крушение после попадания в пятерку лучших и дебютировал в овальных гонках на сезоне Las Vegas Motor Speedway. финал, где он финишировал десятым.
Уэбб подписал контракт с Sam Schmidt Motorsports, чтобы участвовать в сезоне Indy Lights 2012. Уэбб финишировал седьмым по очкам, выиграл поул и занял третье место на Belle Isle, его лучший результат.
В марте 2014 года было объявлено, что Уэбб присоединится к Signatech, чтобы участвовать в их попытке защитить свой титул LMP2 вместе с Нельсоном Панчатичи и Пол-Лу Шатен после заключенной в последнюю минуту сделки на участие в 24 Hours of Daytona с OAK Racing. Оливер выиграл чемпионат в общем зачете с победами и поулами
Гонки с Сардом Мораном, подиум в раунде Спа 2.
Вкл. 17 ноября 2019 года Уэбб был объявлен послом бренда W Motors и два дня спустя принял участие в первом испытании компании на треке. Он будет участвовать в мероприятиях W Motors и помогать в разработке их будущего суперкара.
10 октября 2020 года Уэбб установил новый рекорд максимальной скорости серийного автомобиля на Shelby SuperCars. (SSC) Туатара, достигнув скорости VMAX 331,15 миль / ч (532 км / ч) и установив среднее значение в двухстороннем направлении 316,11 миль / ч (508 км / ч) на семимильном участке закрытой дороги недалеко от Лас-Вегас, Невада, около Парамп на State Route 160.
После упавших очков. Поскольку Уэбб был гостевым пилотом, он не имел права набирать очки.
(клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, указывают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, указывают на самый быстрый круг)
Год | Команда | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | Pos | Points |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2011 | Pons Racing | ALC. 1. 11 | ALC. 2. 17 | SPA. 1. Ret | SPA. 2. 18 | MNZ. 1. 9 | MNZ. 2. 11 | MON. 1. Ret | NÜR. 1. 16 | NÜR. 2. 17 | HUN. 1. 19 | HUN. 2. 7 | SIL. 1. 7 | SIL. 2. 12 | LEC. 1. 11 | LEC. 2. 10 | CAT. 1. Ret | CAT. 2. 6 | 21-е | 17 |
2013 | Fortec Motorsports | MNZ. 1. 4 | MNZ. 2. 9 | ALC. 1. 11 | ALC. 2. 17 | MON. 1. 11 | SPA. 1. 12 | SPA. 2. 9 | MSC. 1. 9 | MSC. 2. 7 | RBR. 1. DNS | RBR. 2. 16 | HUN. 1. 16 | HUN. 2. 10 | LEC. 1. 13 | LEC. 2. 22 | CAT. 1. 10 | CAT. 2. 10 | 15-й | 27 |
2014 | Pons Racing | MNZ. 1. 12 | MNZ. 2. 14 | ALC. 1. Ret | ALC. 2. 13 | MON. 1. 1 2 | SPA. 1 | SPA. 2 | MSC. 1 | MSC. 2 | NÜR. 1 | NÜR. 2 | HUN. 1 | HUN. 2 | LEC. 1 | LEC. 2 | JER. 1 | JER. 2 | 26-е | 0 |
(key )
Год | Team | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | Ранг | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2011 | Jensen MotorSport | STP | ALA | LBH | INDY | MIL | IOW | TOR | EDM. 3 | EDM. 5 | TRO | NHM | BAL. 11 | KTY | LVS. 10 | 18-е | 104 |
2012 | Sam Schmidt Motorsports | STP. 4 | ALA. 13 | LBH. 6 | INDY. 15 | DET. 3 | MIL. 12 | IOW. 12 | TOR. 5 | EDM. 4 | TRO. 5 | BAL. 6 | FON. 8 | 7-е место | 310 |
Год | Участник | Класс | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | Ранг | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2014 | Signatech Alpine | LMP2 | Alpine (Oreca 03) | Nissan VK45DE 4.5 L V8 | SIL. 5 | IMO. 3 | RBR. 1 | LEC. 2 | EST. 5 | 1st | 78 |
Год | Команда | Сводители | Автомобиль | Класс | Круги | Поз. | Класс. Поз. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
2014 | Signatech - Alpine | Paul-Loup Chatin. Nelson Panciatici | Alpine A450b - Nissan | LMP2 | 355 | 7-е место | 3-е |
2015 | Команда SARD - Моран | Пьер Риг. Зоэль Амберг | Morgan LMP2 Evo - SARD | LMP2 | 162 | DNF | DNF |
2016 | ByKolles Racing Team | Пьер Каффер. Саймон Траммер | CLM P1 / 01 - AER | LMP1 | 206 | DNF | DNF |
2017 | ByKolles Racing Team | Доминик Крайхамер. Марко Бонаноми | ENSO CLM P1 / 01 - Nismo | LMP1 | 7 | DNF | DNF |
2018 | ByKolles Racing Team | Доминик Крайхамер. Том Диллманн | ENSO CLM P1 / 01 - Nismo | LMP1 | 65 | DNF | DNF |
2019 | ByKolles Racing Team | Паоло Руберти. Том Диллманн | ENSO CLM P1 / 01 - Gibson | LMP1 | 163 | DNF | DNF |
2020 | ByKolles Racing Team | Бруно Спенглер. Tom Dillmann | ENSO CLM P1 / 01 - Gibson | LMP1 | 97 | DNF | DNF |
(клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, указывают на поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, указывают на самый быстрый круг)
Год | Команда | Класс | Марка | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | Поз. | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2014 | OAK Racing | P | Morgan LMP2 | Nissan VK45DE 4.5 L V8 | DAY. 6 | SEB. | LBH. | LGA | DET. | WGL | MOS. | IMS | ELK. | COA | PET | 45-й | 26 |
Сезон еще продолжается.
Год | Участник | Класс | Автомобиль | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | Ранг | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2015 | Команда SARD Моран | LMP2 | Морган LMP2 Evo | SARD (Джадд ) 3,6 л V8 | SIL | SPA. 2 | LMS. Ret | NÜR. 4 | COA. 5 | FUJ. 5 | SHA. 4 | BHR. 6 | 7-й | 70 | |
2016 | ByKolles Racing Team | LMP1 | CLM P1 / 01 | AER P60 2,4 л Turbo V6 | SIL. 14 | SPA. 6 | LMS. Ret | NÜR. Ret | MEX. 14 | COA. 11 | FUJ. Возвращение | SHA. 7 | BHR. 8 | 17-е место | 19,5 |
2017 | ByKolles Racing Team | LMP1 | ENSO CLM P1 / 01 | Nismo VRX30A 3,0 л Turbo V6 | SIL. Ret | SPA. 6 | LMS. Ret | NÜR. 14 | MEX | COA | FUJ | SHA | BHR | 30-е место | 8,5 |
2018–19 | ByKolles Racing Team | LMP1 | ENSO CLM P1 / 01 | Nismo VRX30A 3,0 л Turbo V6 | SPA. 4 | LMS. Ret | SIL. Ret | FUJ. 5 | SHA. Ret | SEB | 17-й | 22,5 | |||
Гибсон GL458 4,5 л V8 | SPA. 14 | LMS. Ret | |||||||||||||
2019–20 | ByKolles Racing Team | LMP1 | ENSO CLM P1 / 01 | Gibson GL458 4,5 л V8 | SIL | FUJ | SHA | BHR | COA | SPA. 11 | LMS. Ret | BHR. | NC † | 0 † |
Поскольку Уэбб был гостевым пилотом, он не имел права набирать очки.
Спортивные позиции | ||
---|---|---|
Предыдущий. Нельсон Панчатичи. Пьер Риг | Европейская серия Ле-Ман. Чемпион . 2014. С: Полом -Луп Чатин Нельсон Панчатичи | Преемник. Джон Ланкастер. Бьёрн Вирдхейм. |