Джон Куинн | |
---|---|
Джон Куинн около 1913 года | |
Родился | (1870-04 гг. -14) 14 апреля 1870 г.. Тиффин, Огайо |
Умер | 28 июля 1924 (1924-07-28) (54 года). Фостория, Огайо |
Alma mater | Мичиганский университет |
Род занятий | Американский юрист и коллекционер |
Джон Куинн (14 апреля 1870 г. в Тиффин, Огайо - 28 июля 1924 г. в Фостория, Огайо ) был ирландско-американским знатоком мира искусства; и юрист из Нью-Йорка, который боролся за отмену законов о цензуре, ограничивающих въезд современной литературы и искусства в Соединенные Штаты.
Куинн был важным покровителем главных фигур в Post- импрессионизм и литературный модернизм ; крупный коллекционер современного искусства и оригинальных рукописей; и первым, кто выставил эти работы после победы в судебных битвах против цензуры и культурной изоляции. В 1920-х годах он владел самой большой в мире коллекцией современной европейской живописи. Он участвовал в ключевых юридических битвах, которые открыли американскую культуру для художественных движений 20 века, включая его призывы к Конгрессу отменить Закон о тарифах Пейна-Олдрича. Он был частью группы, которая организовала Armory Show, первую крупную выставку европейского и американского современного искусства в Соединенных Штатах в 69-м полку Armory, Нью-Йорк, в 1913 году. Куинн дал практические советы и финансовую помощь Эзре Паунду и Т.С.Элиоту. В знак благодарности Элиот отправил Куинну оригинальную рукопись своего стихотворения Пустошь, включая редакционные предложения Паунда.
Куинн родился в Тиффине, штат Огайо, в Ирландский пекарь и бакалейщик Джеймс В. Куинн и его жена Мэри. Он вырос в соседнем Фостории, штат Огайо, куда его родители переехали в 1871 году. Его дедушка и бабушка по отцовской линии Джеймс и Мэри (урожденная Мэдиган) Куинн, уроженцы графства Лимерик поселились в Тиффине в 1851 году. где дед был кузнецом.
После окончания Мичиганского университета и юридического факультета Джорджтаунского университета, а затем получения степени по международным отношениям в Гарвардском университете, Куинн стал преуспевающий нью-йоркский юрист, вовлеченный в политику Нью-Йорка Таммани Холл, но когда его кандидат не получил номинацию на Национальном съезде Демократической партии 1912 года, он почувствовал отвращение ко всей системе и стал меценатом, коллекционером произведений искусства и коллекционером рукописей. Его французским советником по постимпрессионистскому искусству был Анри-Пьер Рош, который позже написал роман «Жюль и Джим». Куинн и Роше работали вместе, чтобы разработать знаменитую Оружейную выставку.
1913 года. Куинн был основным сторонником и покупателем рукописей романиста Джозефа Конрада при его жизни. Он познакомился с ирландским поэтом У. Б. Йейтс в 1902 году и стал его главным сторонником, помогая ему основать Театр аббатства..
По словам автора Ричарда Спенса, Куинн был сторонником ирландского националистического движения и был связан с такими фигурами, как Джон Дэвой и Роджер Кейсмент, хотя он, как сообщается, работал для службы британской разведки до, во время и после Первой мировой войны. В этой роли он действовал в качестве оперативного сотрудника, в частности, для Алистера Кроули, который был агентом-провокатором, выдававшим себя за ирландского националиста с целью проникновения в анти- Британские группы ирландцев и немцев в Соединенных Штатах.
В начале 1920-х Куинн представлял Маргарет Андерсон и Джейн Хип для их публикации в The Little Review серийных частей фильма Джеймса Джойса Улисс, которые почтовое отделение США сочло "непристойными". Куинн был другом американского поэта Эзры Паунда. Куинн оказал финансовую помощь Паунду и Т.С. Элиот и помогал Элиоту заключать контракты с издателями США. В знак благодарности Элиот отправил Куинну оригинал рукописи Пустоши в 1923 году, содержащий редакционные предложения Паунда и Вивьен Элиот, написанные на черновиках.
Пустошь рукопись считалась утерянной на долгие годы. Он был повторно обнаружен в 1968 году в коллекции Берга Нью-Йоркской публичной библиотеки, которая приобрела некоторые из рукописей Куинна в 1958 году. Было объявлено о повторном открытии рукописи «Пустоши» одновременно с публикацией книги. Биография Бенджамина Лоуренса Рида, Человек из Нью-Йорка: Джон Куинн и его друзья в 1968 году.
В 1913 году он убедил United Конгресс штата отменил Закон о тарифах Пейна-Олдрича 1909 года , который сохранил обязанность в отношении иностранных произведений искусства менее 20 лет назад, что отговаривает американцев от коллекционирования современного европейского искусства. Огромное и неоднозначное событие, выставка 1913 Armory Show (официально Международная выставка современного искусства) в Нью-Йорке включала образцы символизма, импрессионизма., постимпрессионизм, неоимпрессионизм и кубизм. Куинн открыл выставку словами:
... пришло время американскому народу иметь возможность увидеть и судить о работе европейцев, создающих новое искусство.
В 1913 году Куинн представил в судебный процесс на сумму 2 000 000 долларов США по поводу последней воли и завещания на имущество ее мужа Тимоти Дж. Кили. Маргарет победила, потому что племянники и племянницы ее мужа не смогли предъявить жизненно важных свидетелей и объявили дефолт.
Куинн умерла в возрасте 54 лет от кишечного тракта. рак, и был похоронен семьей в Фостории, штат Огайо. Не оставив наследников, он пожелал, чтобы его коллекция произведений искусства была продана с аукциона и разошлась по музеям и коллекционерам по всему миру.
В 1927 году в Нью-Йорке состоялась выставка-продажа художественной коллекции Куинна. На мероприятии были представлены работы Анри Матисса, Андре Дерен, Мориса де Вламинка, Робера Делоне, Жака Вийона, Альберт Глейс, Жан Метцингер, Джино Северини, Мари Лоренсен, Константин Бранкуши и Раймонд Дюшан-Вийон, помимо американских художников Артур Б. Дэвис, Уолт Кун, Марсден Хартли, Стэнтон Макдональд-Райт и Макс Вебер. Продажа была проведена Отто Бернетом и Хирамом Х. Парком в Американских художественных галереях. Американская художественная ассоциация.
Винсент Ван Гог, 1887 г., Автопортрет, холст, масло, 41 × 33,5 см, Wadsworth Athenaeum, Хартфорд, Коннектикут
Жорж Сёра, 1888, Les Poseuses, ансамбль, холст, масло, 39,4 × 48,7 см, Коллекция Генри П. Макилхенни, Художественный музей Филадельфии
Жорж Сёра, 1889-90, Jeune femme se poudrant (La Poudreuse), холст, масло, 94,2 × 79,5 см, Институт искусств Курто, Лондон
Жорж Сёра, 1891, Le Cirque (Цирк), холст, масло, 185 x 152 см, Musée d'Orsay, Париж
Анри Руссо, 1897, Спящая цыганка, холст, масло, 130 × 201 см, Музей современного искусства, Нью-Йорк
Одилон Редон, около 1905 г., Этюд посвящения: две девушки, холст, масло, 93 x 65 см, Художественный музей Далласа
Анри Матисс, 1907, Голубая обнаженная (Souvenir de Biskra), холст, масло, 92,1 x 140,3 см, Baltimore Muse гм ст.. Эта картина произвела мировую сенсацию на 1913 Armory Show в Нью-Йорке
Анри Руссо, 1908, Бой между тигром и буйволом (Джунгли), холст, масло, 170 × 189,5 см, Художественный музей Кливленда
Роберт Делоне, 1909, Сен-Северин № 2, холст, масло, 99,37 x 73,9 см, Институт искусств Миннеаполиса
Раймон Дюшан- Вийон, 1910-11, Torse de jeune homme (Торс молодого человека), терракота, 60,4 см, открытка Оружейной выставки, опубликована в 1913 году. Музей Хиршхорна и Сад скульптур, Смитсоновский институт, Вашингтон, округ Колумбия
Марсель Дюшан, 1910, Joueur d'échecs (Игра в шахматы), холст, масло, 114 x 146,5 см, Художественный музей Филадельфии
Пабло Пикассо, 1910, Портрет Вильгельма Удэ, холст, масло, 81 x 60 см, Коллекция Джозефа Пулитцера
Жорж Брак, 1910, Скрипка и подсвечник, холст, масло, 60,96 x 50,17 см, Сан Музей современного искусства Франциско
Раймон Дюшан-Вийон, 1911, Боделайр e
Жан Метцингер, 1912, На велодорожке (Au Vélodrome), холст, масло и песок, 130,4 x 97,1 см, Фонд Соломона Р. Гуггенхайма, Коллекция Пегги Гуггенхайм, Венеция
Жак Вийон, 1912, Девушка за фортепиано (Fillette au piano), холст, масло, 129,2 x 96,4 см, овал, Музей современного искусства, Нью-Йорк. Экспонировался в 1913 Armory Show, Нью-Йорк, Чикаго и Бостон. Приобретено на Оружейной выставке Джоном Куинном
Хуаном Грисом, 1912 год, Мужчина в кафе, холст, масло, 127,6 x 88,3 см, Художественный музей Филадельфии. Воспроизведено Гийомом Аполлинером
Константином Бранкузи, 1912, Портрет мадемуазель Погани, Художественный музей Филадельфии, Филадельфия. Armory Show открытка
Константин Brâncui, 1912, Une Muse, гипс, 45,7 см, Armory Show открытка. Экспонаты: Нью-Йорк, Оружейная палата 69-го пехотного полка (№ 618); Институт искусств Чикаго (№ 26) и Бостон, Копли-холл (№ 8), Международная выставка современного искусства, февраль-май 1913 г.
Альберт Глез, 1912 г., l'Homme au Balcon, Мужчина на балконе (Портрет доктора Тео Морино), холст, масло, 195,6 x 114,9 см, Художественный музей Филадельфии. Завершился год, когда Глейз стал соавтором Du "Cubisme" с Метцингером. Выставлялся на Armory show, Нью-Йорк, Чикаго, Бостон, 1913 г.
Андре Дерен, 1912 г., Окно в парк (La Fênetre sur le parc), 130,8 x 89,5 см, Музей современного искусства, Нью-Йорк
Жак Вийон, 1914, Portrait de MJB peintre (Жак Бон), холст, масло, 121,92 x 81,28 см, Музей искусств Колумба
Раймон Дюшан-Вийон, 1914, Femme assise, гипс, 65,5 см, фотография Дюшана-Вийона
Альберт Глейз, 1914-15, Портрет военного врача (Portrait d'un médecin militaire), холст, масло, 119,8 x 95,1 см, Музей Соломона Р. Гуггенхайма
Альберт Глейз, 1915 г., Бруклинский мост (Бруклинский мост), холст, масло, гуашь, 102 x 102 см, Музей Соломона Р. Гуггенхайма, Нью-Йорк
Жан Метцингер, 1916, Femme au miroir (Femme à sa toilette, Дама за туалетным столиком), холст, масло, 92,4 x 65,1 см, частное собрание
Раймон Дюшан-Вийон, 1916, Петух (Галльский петух), расписная бронза, Кливленд Художественный музей
Пабло Пикассо, 1918, Arlequin au violon (Арлекин со скрипкой), холст, масло, 142 x 100,3 см, Кливлендский музей искусств
Пабло Пикассо, 1919, Paysage (Пейзаж с мертвыми и живыми деревьями), холст, масло, 49,4 x 65,4 см, Художественный музей Бриджстоун, Токио